> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Заозерский, стр. 109

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пресвитера, изданием исправленным, но не дополненным, если не считать права хиротонии, предоставляемого автором епископу, чего, однако же, г. Заозерский, утвердившись на своей точки зрения, мог бы смело и не делать, разделив пополам это право между епископами и «своими» пресвитерами, на основании греческого текста: 14 ст. 4 гл. 1 Поел. к Тимофею. Ввиду вышеуказанного неожиданного казуса, автор заблагорассудил прикрыться ширмочкой из Духовного Регламента Феофана и привел оттюда такие словеса: «дело убо епископа великое, но честь никаковая (?) почитай в Писании знатная определена» ( Заозерский, стр. 109 ) . 86 Сочинение обозначим ниже. 87 Ниже вопрос будет выяснен обстоятельно и убедительно. 88 См. об этих учителях выше, главу первую. 89 Сочинение его «О ересях». Ересь 75, гл. 4 ( в русск. перев. творений его, ч. 5 ) . 90 Некоторых лиц, мало что знающих, кроме догматики митр. Макария, соблазняет то обстоятельство, что в сейчас упомянутой церкви Филиппийской было, по словам апостола, несколько епископов; они рассуждают, что в одной церкви бывает только один епископ, и что в данном случае под именем «епископов» нужно разуметь пресвитеров. Но это не правда, что в одной ... далее ...
ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пресвитера, изданием исправленным, но не дополненным, если не считать права хиротонии, предоставляемого автором епископу, чего, однако же, г. Заозерский, утвердившись на своей точки зрения, мог бы смело и не делать, разделив пополам это право между епископами и «своими» пресвитерами, на основании греческого текста: 14 ст. 4 гл. 1 Поел. к Тимофею. Ввиду вышеуказанного неожиданного казуса, автор заблагорассудил прикрыться ширмочкой из Духовного Регламента Феофана и привел оттюда такие словеса: «дело убо епископа великое, но честь никаковая (?) почитай в Писании знатная определена» ( Заозерский, стр. 109 ) . Некоторых лиц, мало что знающих, кроме догматики митр. Макария, соблазняет то обстоятельство, что в сейчас упомянутой церкви Филиппийской было, по словам апостола, несколько епископов; они рассуждают, что в одной церкви бывает только один епископ, и что в данном случае под именем «епископов» нужно разуметь пресвитеров. Но это не правда, что в одной церкви может быть один епископ. Приведем немногие доказательства. В Διδαχη τών 12 άποστολ. читаем: «поставляйте себе епископов и диаконов» ( гл. XV, 1 ) . Речь обращена к одной общине или церкви. (См. ниже ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ibid. № 333, стр. 470 (, оба совершённые у Болгар в самое первое время славянской письменности) Востоков, ibid. (. 3. На Песнь песней Филона Карпафийского) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 1–3, отд. I, стр. 74 sqq (. 4. На 16 пророков толкование довольно значительно неполное, принадлежащее неизвестному, главным образом сокращённое из Феодорита Киррского, но также выбранное и из других отцов. С этим толкованием читались книги пророческие в той рукописи 1047г., о которой сказали мы выше) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 78 и след. отд. II. 1, стр. 109 sqq; о самом толковании, – об его составе и неполноте, стр. 113 (1601. На пророка Даниила толкование Ипполита Римского, состоящее из 12 слов. См. о нём книгу И. Срезневского: Сказания об антихристе в славянских переводах, СПб, 1874, стр. 8 sqq., а два первые слова напечатанными по Чудовской рукописи XII-XIII в. тут же, второго счёта стр. 5 sqq) заимствование Киевским летописцем под 1111г. из 9 слова этого толкования – Ипатская летопись 2 издание стр. 195 (. 5. На первые пять посланий ап. Павла толкование Икумения Триккского, о котором сказали мы выше и которое покойный А. В. Горский, ... далее ...
Объем дисциплинарного суда и юрисдикции, Церкви в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... присоветовании женщине публичной исповеди не только в первый раз исповеданных грехов, но и последнего её греха (не повлияли ли даже на этот совет личные отношения пресвитера к дьякону?) , или в том вообще, что он не умел, да едва ли и мог совмещать и разграничивать в себе двоякую роль – роль духовника, требующую от него соблюдения тайны исповеди, и роль судьи, который не только выслушивал исповедь, но и принимал обвинения, и в последнем случае действовал более или менее гласно, на что можно находить ясное указание в размышлениях Сократа и Созомена по поводу описанного ими события. Ср. Клее, стр. 109. Раушен, присоединяясь в сущности к взгляду Валезия, видит повод к уничтожению должности пресвитера-духовника в том, что пресвитер, выслушав от женщины тайное обвинение против дьякона, в качестве покаянного судьи, довел об этом до сведения епископа и возбудил дело о низложении этого дьякона. Напротив Закон Валентиниана I, сохранившийся в письме Амвросия миланского к Валентиниану II, признает епископский суд по делам веры, по спорам о церковных должностях и по преступлениям против нравственности: „in causa fidei vel ecclesiastioi alioujus ordinis eum judicare debere, qui nec munere ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... озера Коже, скончавшийся 27-го Июня 1611-га года (Филарет, Русские святые, 27 Июня) . Серапион Псковский, спостник и ученик преп. Евфросина Псковского, скончавшийся 8-го Сентября 1480-го года (История княжества Псковского, III, 78) . Серапион, митрополит Сарский и Подонский, скончавшийся на покое в Макариевом Колязинском монастыре 2-го Мая 1653 года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2 Мая, 1-го изд. вып. III, стр. 213; Строева Списки иерархов) . Серафим Саровский, подвижник Саровской пустыни, скончавшийся 2-го Января 1833-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2 Января, 1-го изд. вып. II, стр. 109, а также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века) . Сергий Шухтовский, подвизавшийся у приходской Шухтовской церкви, которая находится в Череповецком уезде Новгородской губернии, скончавшийся 19-го Мая 1609-го года (Ист.) Иер. VI, 668–69 (. Симеон схимонах, основатель Белобережской Николаевской пустыни, которая находится в Брянском уезде Орловской губернии) в 1764-м году была закрываема, – Ист. Иер. III, 468, потом восстановлена ( , скончавшийся в 1741-м году ) Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2-го изд. вып. III, Ноябрь, стр. 73 (. Симеон, первый епископ Тверской, скончавшийся 3-го ... далее ...
Ответ на критику профессора М. М. Тареева - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умозрительном созерцании, в котором идеализм греков перемешивался с восточным мистицизмом египтян. Идеи неоплатонизма были распространены здесь настолько, что сделались достоянием людей даже необразованных, они, можно сказать, были ходячими идеями, с которыми египтянин сроднился вполне». 161 Выяснить с точностью этот факт важно и в целях апологетических. Мистико-религиозное направление в ислам е, известное под именем «суфизма», характеризуется именно «эротическим оттенком обожания, особенно в состоянии «экстаза». См. К. Казанский, Мистицизм в исламе (Самарканд, 1906) , стр. 56 и след. 162 Стр. 109–113. 163 Ср. II, стр. 445 и след. 164 Ibid., стр. 451. 165 Ibid. 166 Осн. христ. II, 254. 167 Ibid., стр. 262. 168 Стр. 265. 169 Дух и плоть. Осн. хр. IV, стр. 100. 170 Стр. 105. Ср. стр. 125, 141. 171 Ibid., стр. 125. 172 Стр. 141. 173 Стр. 371. 174 IV, стр. 193. 175 Журналы заседаний Совета С. -Петербургской Духовной Академии за 1899–1900 учебный год (в извлечении) . Спб., 1902, стр. 325. Журнал собрания Совета 5 июня 1900 г. 176 Стр. 312. 177 I, стр. 203. 178 Стр. 312. 179 I, 53–62. 180 Жизнь и учение Христа, стр. 251, примеч. 181 Т. 1, стр. XXX. 182 Кроме того, я имел в виду и ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ibid. № 333, стр. 470 (, оба совершённые у Болгар в самое первое время славянской письменности) Востоков, ibid. (. 3. На Песнь песней Филона Карпафийского) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 1–3, отд. I, стр. 74 sqq (. 4. На 16 пророков толкование довольно значительно неполное, принадлежащее неизвестному, главным образом сокращённое из Феодорита Киррского, но также выбранное и из других отцов. С этим толкованием читались книги пророческие в той рукописи 1047г., о которой сказали мы выше) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 78 и след. отд. II. 1, стр. 109 sqq; о самом толковании, – об его составе и неполноте, стр. 113 (1601. На пророка Даниила толкование Ипполита Римского, состоящее из 12 слов. См. о нём книгу И. Срезневского: Сказания об антихристе в славянских переводах, СПб, 1874, стр. 8 sqq., а два первые слова напечатанными по Чудовской рукописи XII-XIII в. тут же, второго счёта стр. 5 sqq) заимствование Киевским летописцем под 1111г. из 9 слова этого толкования – Ипатская летопись 2 издание стр. 195 (. 5. На первые пять посланий ап. Павла толкование Икумения Триккского, о котором сказали мы выше и которое покойный А. В. Горский, ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... 1—8; Strom. VI, 14 ­­ Прем. 4: 9) , имеет в виду ее пророчества и учение о духовной и божественной мудрости ( Strom. VI, 15 ­­ Прем. 6: 12—22 ) и духовности Бога ( Strom. V, 14 ­­ Прем. 7: 24 ) . Ориген, хотя и не признает ее писанием Соломона ( С. Gels. V, 29 ) , но признает ее «словом Божиим» и пророчеством, а автора ее называет «пророком» и находит «пророчества о Христе» (во 2и 7­­ Ноm. in Exod. VI, 1. Ноm. in. Lev. V, 2) и даже «слова Христа» (в 8и 7­­ Ноm. in Lev. 12, 4. Ноm. in Luc. XXI) . Такое же пророчество о Христе ( в Прем. 2: 12—20 ) видел Кирилл Александрийский (6 т. 109 стр. 8 т. 308, 394 стр. по рус. перев.) . Свт. Иоанн Златоуст и св. Афанасий видели пророчество о Христе и Его воплощении (в Прем. 7: 1—4. См. Синопсисы их на ветхозаветные книги и в частности на эту книгу) . Кирилл Иерусалимский цитирует ее учение о естественных средствах богопознания ( Catech. IX ­­ Прем. 13: 5 ) . Св. Епифаний цитирует ее учение о загробной жизни и мздовоздаянии праведникам ( Прем. 3: 6—7 ­­ Ерес. 64 ) , о появлении на земле идолопоклонства ( Прем. 14­­ Ancorat. t. 43, р. 20 ) , о любви к мудрости ( Прем. 8­­ Ancorat. t. 43, р. 93 ) . — Цитируют различные ... далее ...
Исторический обзор чинопоследования проскомидии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изрекаемые Сваинсоном из молчания Вальсамона, не имеют доказательной силы. Ссылка на отсутствие имени Златоуста в начале Барберинова списка и обозначение именем Златоуста двух только молитв в том списке: Господи, Боже, наш, иже на высоких живый, пред святым возношением и молитвы проскомидии: Господи, Боже, Вседержителю, едине святе..., – легло объясняется тем, что Златоуст не был составителем нового литургийного текста, а лишь сократителем прежнего, за немногими исключениями: Swainsonintroduct. XXX–XXXI; срав. Филарет – Истор. обзор песнопевц. СПБ. 1860, стр. 106–107. 274 Филар. стр. 109, прим 344 и 345: 1 бес. на 50-цу и 2 бес. на Евр. 275 Срав. Филар. 111–115, – Катанский, Христ. Чтение 1868 г. 2, стр. 542 след. 276 Малого входа, даже без литургического значения, в смысле торжественного выноса Евангелия из скевофилакия, вероятно, не было, ибо Златоуст ничего об этом не говорит. Впрочем Иероним свидетельствует, что на Западе Евангелию предносились свечи в знак радости. – Катанский. Христ. Чт. 1868 г. 2, стр. 546, прим. 2. 277 Бес. 78 на Еван. Иоанна, рус. перев. СПБ. 1855 г ч. II, стр. 575– 576. Беседа на разные случаи, СПБ. 1864., т. I., беседа 3-я, стр. 405–406. ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наш Иисус Христос начал поститься, до Пасхи. Во все же другое время желающие следовать жизни нашей обязаны поститься лишь по пятницам. И позволяется им вкушать от всякой пищи, какую им предложат, согласно Евангелию ( ср. Лк. 10, 8 ) . Устав, не утвержденный буллой 1221 г. [42] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Москва, 1991 г. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [43] Там же [44] Лупандин И. В. Богословие Дунса Скота. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [45] Мейендорф Иоанн, протопресв. Рим-Константинополь-Москва. Исторические и богословские исследования. - Издательство ПСТГУ. М., 2005 г. - стр. 109. [46] Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. ББИ св. ап. Андрея. М., 2007 г. - стр. 19. [47] Юсим М. А. Доминиканцы. Православная Энциклопедия. Том XV. ЦНЦ «Православная Энциклопедия». М., 2007 г. - стр. 624 [48] Кирьянов Д., свящ. Шеню, Мари-Доминик. Биография. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [49] Там же [50] Кирьянов Д., свящ. Конгар, Луи. Биография. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [51] Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. ББИ св. ап. Андрея. М., 2007 г. - стр. 274. [52] Там же [53] Рауш Т. Католичество в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Заозерский, стр. 109
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера