> Дело дня: Помогите ребёнку <

Заозерский, стр. 109

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пресвитера, изданием исправленным, но не дополненным, если не считать права хиротонии, предоставляемого автором епископу, чего, однако же, г. Заозерский, утвердившись на своей точки зрения, мог бы смело и не делать, разделив пополам это право между епископами и «своими» пресвитерами, на основании греческого текста: 14 ст. 4 гл. 1 Поел. к Тимофею. Ввиду вышеуказанного неожиданного казуса, автор заблагорассудил прикрыться ширмочкой из Духовного Регламента Феофана и привел оттюда такие словеса: «дело убо епископа великое, но честь никаковая (?) почитай в Писании знатная определена» ( Заозерский, стр. 109 ) . 90 Некоторых лиц, мало что знающих, кроме догматики митр. Макария, соблазняет то обстоятельство, что в сейчас упомянутой церкви Филиппийской было, по словам апостола, несколько епископов; они рассуждают, что в одной церкви бывает только один епископ, и что в данном случае под именем «епископов» нужно разуметь пресвитеров. Но это не правда, что в одной церкви может быть один епископ. Приведем немногие доказательства. В Διδαχη τών 12 άποστολ. читаем: «поставляйте себе епископов и диаконов» ( гл. XV, 1 ) . Речь обращена к одной общине или церкви. (См. ниже ... далее ...
ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пресвитера, изданием исправленным, но не дополненным, если не считать права хиротонии, предоставляемого автором епископу, чего, однако же, г. Заозерский, утвердившись на своей точки зрения, мог бы смело и не делать, разделив пополам это право между епископами и «своими» пресвитерами, на основании греческого текста: 14 ст. 4 гл. 1 Поел. к Тимофею. Ввиду вышеуказанного неожиданного казуса, автор заблагорассудил прикрыться ширмочкой из Духовного Регламента Феофана и привел оттюда такие словеса: «дело убо епископа великое, но честь никаковая (?) почитай в Писании знатная определена» ( Заозерский, стр. 109 ) . Некоторых лиц, мало что знающих, кроме догматики митр. Макария, соблазняет то обстоятельство, что в сейчас упомянутой церкви Филиппийской было, по словам апостола, несколько епископов; они рассуждают, что в одной церкви бывает только один епископ, и что в данном случае под именем «епископов» нужно разуметь пресвитеров. Но это не правда, что в одной церкви может быть один епископ. Приведем немногие доказательства. В Διδαχη τών 12 άποστολ. читаем: «поставляйте себе епископов и диаконов» ( гл. XV, 1 ) . Речь обращена к одной общине или церкви. (См. ниже ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Пасхи. Во все же другое время желающие следовать жизни нашей обязаны поститься лишь по пятницам. И позволяется им вкушать от всякой пищи, какую им предложат, согласно Евангелию ( ср. Лк. 10, 8 ) . Устав, не утвержденный буллой 1221 г. [42] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Москва, 1991 г. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [43] Там же [44] Лупандин И. В. Богословие Дунса Скота. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [45] Мейендорф Иоанн, протопресв. Рим-Константинополь-Москва. Исторические и богословские исследования. - Издательство ПСТГУ. М., 2005 г. - стр. 109. [46] Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. ББИ св. ап. Андрея. М., 2007 г. - стр. 19. [47] Юсим М. А. Доминиканцы. Православная Энциклопедия. Том XV. ЦНЦ «Православная Энциклопедия». М., 2007 г. - стр. 624 [48] Кирьянов Д., свящ. Шеню, Мари-Доминик. Биография. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [49] Там же [50] Кирьянов Д., свящ. Конгар, Луи. Биография. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [51] Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. ББИ св. ап. Андрея. М., 2007 г. - стр. 274. [52] Там же [53] Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. ББИ св. ап. Андрея. М., ... далее ...
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представителей иерархии, епископов. Да и знает ли профессор Заозерский, когда именно введен пресвитерский институт в церквах, образовавшихся из язычников, обратившихся в христианство? Первое послание к Фессалоникийцам, по своему происхождению, относится к 53 году, т. е. оно явилось очень рано в истории деятельности апостола Павла; еще раньше, значит, возникла сама церковь Фессалоникийская. А допускать очень раннее появление пресвитерского института в церквах, образовавшихся из язычников, у нас нет и не может быть оснований. Пресвитерат, по его происхождению, как это допускает и профессор Заозерский (стр. 98–99) , мог возникнуть первоначально лишь на почве иудейской, точнее – иерусалимской, и не вдруг мог привиться на почве языческого народа. Есть все основания полагать, что институт пресвитерата здесь ввелся лишь к концу деятельности апостола Павла; а в более ранних христианских общинах языческого мира он не встречался еще. Припомним, что апостол Павел, обращаясь с посланием к церкви Филиппийской и приветствуя ее представителей, упоминает о епископах и диаконах (1, 1) , но молчит о пресвитерах, вероятно потому, что их в этой церкви не имелось. Но возможно ли это дело, чтобы ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Штипа (см. карту, приложенную ко 2-му изданию Reise Гана) . Луковиц - Λουκο ’ βιτζος, может быть одно и то же с селом Луково, о котором упоминается в одной записи четырнадцатого века (Известий Акад. Наук VI, 387 и Гласника XIII, 293) и которое находилось недалеко на север от Злетова (близ Леснова ibid., которое см. на карте во 2-м над. Reise Гана, упоминается область Луковица, Гласн. XI, 134 нач. и ХШ, 371, но приходившаяся, кажется, в другой епархии) . Пияница - Πιανι ’ τζα, в славянских известиях Пианец (см. Григоров. Путеш. 42 fin. и сербский Родослов архиеп. Даниила, по изд. Даничича, стр. 109 нач.) находилась недалеко от Злетова (Григоров, и Родосл. ibid. ; Пияница, нет сомнения, была городом болгарского племени пиянцев, а эти последние населяют местность на восток от Злетова, преимущественно между правым берегом верхней Брегальиицы и тем же берегом Струмы или Стримона, см. статью Берковича «Описание быта болгар, населяющих Македонию» в Известиях Московск. Университета, 1868 г., № 3, стр. 18, cfr у Барта в Reise 2-ю карту, где Царево село, составляющее по Берковичу центр области пиянцев, называемой Пиянецо, названо Tserova Sella, и где к югу от сего последнего Piantsa ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Штипа (см. карту, приложенную ко 2-му изданию Reise Гана) . Луковиц – Λουκο ’ βιτζος, может быть одно и то же с селом Луково, о котором упоминается в одной записи четырнадцатого века (Известий Акад. Наук VI, 387 и Гласника XIII, 293) и которое находилось недалеко на север от Злетова (близ Леснова ibid., которое см. на карте во 2-м над. Reise Гана, упоминается область Луковица, Гласн. XI, 134 нач. и ХШ, 371, но приходившаяся, кажется, в другой епархии) . Пияница – Πιανι ’ τζα, в славянских известиях Пианец (см. Григоров. Путеш. 42 fin. и сербский Родослов архиеп. Даниила, по изд. Даничича, стр. 109 нач.) находилась недалеко от Злетова (Григоров, и Родосл. ibid. ; Пияница, нет сомнения, была городом болгарского племени пиянцев, а эти последние населяют местность на восток от Злетова, преимущественно между правым берегом верхней Брегальиицы и тем же берегом Струмы или Стримона, см. статью Берковича «Описание быта болгар, населяющих Македонию» в Известиях Московск. Университета, 1868 г., № 3, стр. 18, cfr у Барта в Reise 2-ю карту, где Царево село, составляющее по Берковичу центр области пиянцев, называемой Пиянецо, названо Tserova Sella, и где к югу от сего последнего Piantsa ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на соборе была деревянная, – Степенная книга II, стр. 248 начало; Царственная книга стр. 137. Позолочен его верх в 1550г., – Никоновская летопись VII, 70 fin.. – В Памятниках Московской древности Снегирёва, с планом, фасадом и разрезом, стр.) после введения (1. 2. Церковь Иоанна Лествичника заложена при митрополите Феогносте в 1329г., – Летописи: Троицкая стр. 230, 4 Новгородская стр. 51, Воскресенская стр. 202, Никоновская книга III, стр. 151) У Ивана Даниловича в 1326г. на память Ивана Лествичника родился сын Иван, – Воскресенская стр. 199 (. В 1505г. – новая и на новом месте, см. ниже. Иван Великий у Снегирёва в Памятниках стр. 109.) 3. Спаса на Бору заложена Иваном Даниловичем в 1329г., – Летописи те же, что о закладке Иоанна Лествичника. (По Никоновской и Воскресенской летописям тогда же устроен при ней монастырь; но в 1 Софийской, Собрание летописей V, 215, монастырь упоминается под 1320г., в сказании о Михаиле Ярославиче Тверском) . В 1527г. – новая, см. ниже. У Снегирёва в Памятниках, с планом, фасадом и разрезом, стр. 121. 4. Архангельский собор построен в 1334г., – летописи: Троицкая стр. 230, 4 Новгородская стр. 53, Воскресенская стр. 204, Никоновская книга ... далее ...
Отношения иноков Кириллова Белозерского и Иосифа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... письма, это было в 1503 году.) 5 Пользуемся списком с сего жития, полученным из Иосифова Волоколамского монастыря. В прибавл. к Твор. Св. От. 1847 стр. 225. Оно приводится под числом третьим. 9 Из трудов Паисия, относящихся к сему времени, между прочим, известна его запись о Спасокаменном монастрыре на озере Кубенском (Рукоп. Троицк. Серг. Лавры) . Но так называемая выпись из граматы к В. Князю Василию Ивановичу о сочтании втораго брака, как по времени, так и по содержанию своему не может принадлежать сему старцу, Паисию Ярославовичу. 20 Ист. Гос. Рос. Т. V. Изд. Эйнерлинга стр. 109. Он-то, может быть, означен в Родословных книгах, по мирскому имени, таким образом «Князь Данило Лупа, бездетен; а был в черницах в Иосифове монастыре». Родослов. Ч. I. Стр. 196. Иван Александрович Звенигородский, родный брат его деда Глеба, в 1463 г. был избран во Пскове «на княжение». И. Г. Р. Т. VI. Пр. 4. 22 И. Г. Росс. Т. V. Пр. 19. Родословная книга (ч. I. стр. 95–96.) свидетельствует – Полевы пошли от внука последнего Князя Смоленского Юрия Святославовича, Бориса Федоровича. В Волоцком княжении они имели свои поместья и по временам терпъли несправедливыя притязания от Князя ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пишущего. И в наших речах, если не будем употреблять сего способа и доискиваться истинной мысли говорящего, – навяжем ему много противного, и весь смысл речи превратим. Такое усмотрение намерений должно быть как в отношенш к целым книгам Писания, так и в рассуждении отделов или перикоп, частных мест и даже слов и выражений. Ибо есть цель Писания: общая – всего Писания; особенная – каждой книги; частная – отделов книги; – частнейшая – каждого стиха или места, и самая тесная или ближайшая Цель – каждого слова в стихе» (Прим. к „Чт. и толков. Св. Пис. “ Игнатия, архиеп. ворон. и задон., стр. 109) . II. Изъясняй писание из самого писания, твердо держась правила веры, учения православной церкви и толкования св. отцов (Шест. всел. соб. прав. 19) . Более или менее темные места проясняются другими подобными местами, так называемыми параллельными. Господь велит нам испытывать Писания, и Он же, чрез апостола, повелевает рассуждать духовная духовными ( 1 Кор. II: 13 ) . Соответственно сему Василий В. говорит: „вникай в писание с точностию, и в нем самом найдешь разрешение вопроса“ («Кн. правил», изд. Св. Синода, Василия В. пр. 10) . Но нет ничего опаснее в сем случае, как ... далее ...
Вечера на хуторе близ ДиканькиИскать в ИсточникеИсточник
... нет) . И это условие получения клада известно этнографам и фольклористам (П. Иванов. „Народные рассказы о кладах“ — „Харьковский сборник“, IV. Харьков, 1890, отд. II, стр. 40–41) . Требование „достать крови человеческой“ в расплату за клад также издавна знакомо фольклористам. Овладение кладом через пролитие крови, в иных случаях — крови ребенка, — эта тема своими истоками восходит к глубокой древности (на греко-римской почве, достигает полного развития в Византии) и в разных вариациях живет доныне в сравнительном фольклоре. (М. А. Шангин. „Демон-кладовик“ — „Советская этнография“ 1934, № 4, стр. 109–112; Н. Е. Ончуков. „Северные сказки“. СПб., 1909, стр. 190, № 72; С. В. Максимов, назв. соч., стр. 167) . Человек, сделавшийся обладателем цветка папоротника и таким образом получивший власть над кладом, испытывает „страхи“: угрозы, страшные образы, дикий хохот, ожесточенные преследования со стороны нечистой силы, требующей бросить чудесный цветок. Спасаться нужно бегством без оглядки (П. Иванов, назв. соч., стр. 10–11, 39–40; С. В. Максимов, назв. соч., стр. 168) . Первая редакция („Отечественные Записки“ 1830, № 118, стр. 264) находится в согласии с тем, что сообщают ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Заозерский, стр. 109
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера