> Дело дня: Помогите ребёнку <

Закона Моисеева

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Симеону главы в своих «Амфилохиях». Легенда появляется лишь в следующем столетии. Приведём три её древнейших варианта и сделаем выводы. 1. Евтихий, патриарх Александрийский (933–940) ... В Александрии же и Египте после Александра (Македонского. – Ю. Р.) семь лет правил брат его по имени Филипп, прозванный Птолемеем Арриде́ем. После него Птолемей, имя которому Александр, прозвище Гале́б [Galeb-Vzr – «Победитель»], правил двадцать семь лет. Он, на двадцатом году своего царствования послав в Иерусалим, повелел привести оттуда семьдесят иудейских мужей в Александрию, которым книги Закона Моисеева и Пророческих писаний предписал переложить для него с еврейского языка на греческий, всякого из них разместив поодиночке, отдельно от других, в собственном жилище, дабы он видел, как исполняется перевод каждого. Затем, после того как они переложили те книги, он сверил их переводы: переложенье было одного склада, совершенно без расхождения. Итак, собрав книги воедино и запечатав своей печатью, он поместил их в храме идола, именуемого Сераписом. Был в числе тех Семидесяти толковников некий праведный муж по имени Симеон, который Господа нашего Христа взял на руки в Храме. В ту ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Лука и Клеопа ( Лук. 24: 13 ) , Сосфен ( по мнению Евсевия, Церк. Ист., стр. 43 ) . В первый раз перечисление 70-ти апостолов встречается в списке, приписываемом св. Дорофею, епископу Тирскому (361 г.) , но там есть неточности. Вот список 70-ти апостолов: 1. Святой апостол Иаков, брат Господень. (Во главе 70 апостолов поставляется первым, сын прав. Иосифа обручника Пресвятой Девы от его первой супруги и брат Иуды, Симона) или Симеона (, Иосии) или Иосифа () Марк. 6: 3 (. По церковному преданию, он сопутствовал своему отцу и Пресвятой Деве во Египет и отличался строгим исполнением закона Моисеева, почему прозван был «праведным». Уверовав в Иисуса Христа, как Сына Божия и Спасителя мира уже после Его крестной смерти, он удостоился узреть Его по воскресении) Гал. 1: 18-19 (. Иаков Самим Господом был поставлен во Епископа Иерусалимского, во главу всех апостолов и верующих во Христа; он был, по выражению апостола Павла столпом церкви) Гал. 2: 9 (; председательствовал, на Иерусалимском апостольском соборе) Деян. 15: 13 (; к нему, как первенствующему среди апостолов, являлись сами апостолы) например, Павел (с отчетом о проповеди среди язычников.) Деян. 21: 18, ср. ... далее ...
Проблема наследия отца Александра Меня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и расцвело ко II-III векам до н. э. Именно нежелание исполнять заповеди закона заставляло их вводить взамен свои обрядовые предписания, которые не требовали самого главного и самого трудного – внутреннего, душевного подвига. Именно эти «предания старцев» и не признавал Христос, как не соответствовавшие сути закона. Никаких обрядовых постановлений закона Христос не отменял, ибо Он пришел не нарушить их, а исполнить ( Мф. 5: 17 ) . И только после того, как было все Им исполнено, после Его крестной смерти, апостолы на Соборе в Иерусалиме (ок. 50 г.) признали почти все обрядовые постановления закона Моисеева необязательными для христиан ( Деян. 15: 29 ) . Суть же конфликта между Христом и фарисеями в том, что в отличие от них Он учил как власть имеющий, у Него никогда слово не расходилось с делом, они это чувствовали и исполнялись ненависти и зависти. 4. Христос – Сын Божий и Сын Человеческий Согласно православному вероучению, Христос – и истинный Бог, и истинный человек, причем абсолютно чуждый всякого греха. Некоторые места из «Сына Человеческого» заставляют думать, что автор умаляет Божественное достоинство Христа и не считает Его безгрешным по человечеству. Довольно ... далее ...
Cвятоотеческий хилиазм : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 27. 06. 2013 в 16: 15 К сожалению, в статье нет определения " святоотеческого хилиазма " и не ясно, чем такой хилиазм отличается от " еретического хилиазма " . Это разделение автор взял из критикуемого им митр. макария (Булгакова) , но оно мирт. Макарием не обосновано Утверждение, что раз Папий Иерапольский слышал поучения ап. Иоанна Богослова, то и ап. Иоанн был хилиастом - неверно Нет оснований ап. Иоанна считать хилиастом (если только не понимать буквально Апокалипсис, что отвергнуто отцами) . Св. отцы, полемизировавшие с хилиастами, не разделяли его на " еретический (восстановл. закона Моисеева) " и " святоотеческий " . Они выступали против понимания Царства Христова, состоящего в чувственных удовольствиях. Они обвиняли хилиастов в иудействе именно потому, что иудеи счастье полагали лишь во внешнем телесном благополучии (почитайте ветхозаветные обетования в награду за верность Богу) , поэтому они и Христа распяли, что Он не захотел стать земным царём и ублажать их земными дарами. А вовсе не потому, что хилиасты будто бы ожидали восстановления " закона Моисеева " Ответить Валерий 7. 11. 2016 в 18: 33 " Св. отцы, полемизировавшие с хилиастами, не разделяли его на " ... далее ...
Религиозно-психологический фактор формирования ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... физическом и эмоциональном напряжении, высокой агрессивности, крайних эмоциональных и физических муках с диким чувственным порывом», в «мощных побуждениях сексуальной природы», что воспринималось обществом как некая «священная болезнь» [15] [9]. Авраамическая религиозность, признающая откровение одного Личного Бога и полагающая недопустимым в своей практике использование магических и оккультных приемов, резко контрастировала с остальными религиозными системами в плане выбора культивируемых акцентуаций характера. Так, ветхозаветный иудаизм, с его ортопраксией, т. е. тщательным исполнением закона Моисеева, резко отвергал в своих последователях неустойчивую акцентуацию, предпочтя ей простоту веры, послушание, надежду, служение, кротость и радость в Боге. Восточное христианство, воспринимающее себя как «Новый Израиль», плод благодатного возобновления Богом нарушенного ветхозаветным Израилем теократического союза с человечеством, помимо прочих акцентуаций иудаизма особое внимание уделяет смирению и чистоте сердца от страстей, т. е. тех самых акцентуаций, которые культивировались в неавраамических религиозных системах, как единственному средству познания «святого» Бога [9]. ... далее ...
Богословие и особенности перевода стихир и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... узнал в этом тексте цитату из ап. Павла и предложил свой, отличный от богослужебного апостола [2] перевод. Это, в свою очередь, только усложнило понимание текста. Слово «градеж» отсутствует в Полном церковно-славянском словаре. В синодальном переводе этот текст звучит так: «и разрушивший стоявшую посреди преграду» ( Еф. 2, 14 ) . В переводе еп. Кассиана текст прочитывается следующим образом: «и разрушавший разделявшую их стену». Есть две основных линии толкования того, что есть разрушенная ограда: 1. Вражда и преграда греха, которую люди не могут преодолеть своими силами [3]; 2. Преграда Закона Моисеева, разделившего язычников и иудеев [4]. «…пла́менное oру́жие плещи́ дае́т…» Это выражение у вдумчивого читателя, несомненно, вызовет серьезные вопрошания о смысле сказанного. Человек, обладающий некоторым багажом знаний из библейской истории, наверняка распознает в «пламенном оружии» оружие грозного херувима, которого Господь поставил охранять вход в Эдэм – райский сад: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» ( Быт. 3, 24 ) . Но что же значит «плещи дает»? Это пример весьма неудачного ... далее ...
Общая собственность в Церкви: особенность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Иоан. 1, 12, 13 ) ». Тут напрашивается сравнение Церкви в первые месяцы после ее появления на свет с новорожденным младенцем. Действительно, как и новорожденный младенец, Церковь в первые мгновения своей жизни духовной пуповиной была связана с Иерусалимским Храмом: «И каждый день единодушно пребывали в храме... » ( Деян. 2, 46 ) , «... в притворе Соломоновом» ( Деян. 5, 12 ) . Эта духовная пуповина включала в себя и строгое соблюдение «закона Моисеева» (обрезания) , а также некоторых других иудейских обрядов и обычаев. Но гонения, воздвигнутые на Церковь, а затем последующее разрушение Храма перерезали эту духовную пуповину. И здесь возникает вопрос: было ли в жизни Церкви в первые месяцы появления на свет Божий нечто, помимо Евхаристии, что свойственно лишь ей, как новому духовному существу, и к духовной пуповине не имеющее никакого отношения? Если было, то каков характер этого свойства? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с тем, что такое Апостольская (Иерусалимская) община — этому и посвящена ... далее ...
О Божиих заповедях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... А для меня и поход в магази за подарком для ближнего и помощь родителям в саду – тоже свято. А если моя семья и моя кошка сидят голодные? А помните, как Господь исцелил расслабленного в Овчей Купели в субботу? А оправдание Господом поступка Cвоих учеников, которые срывали колосья в субботу? Сострадательная любовь к голодному выше преданий и обычаев. Не человек создан для субботы, а суббота - для человека, для его пользы. Еще одно исцеление Господом сухорукого в субботу. Этим исцелением Господь вновь возбудил против Себя негодование книжников и фарисеев, пытавшихся обличить Его в нарушении Моисеева закона. " Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? " Не кажется ли вам, что Он упорно нарушает закон о субботнем покое? В Его очах дела милосердия важнее соблюдения закона о субботнем покое. Ради дел благотворения, этот покой прерывать дозволительно. Только дано ли нам различать, от мира это благотворение или от Бога? Елена 4 мая 2009, 21: 04 По себе знаю, как тяжело бывает в воскресенье вставать и идти в храм, И все начинает болеть, и так хочется побаловать себя - любимую и не дают покоя мысли, что столько бы надо успеть сделать в ... далее ...
Священная летопись. Том 2, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... превосходящие те, которые приписываются Гиксосам, – назван Аменофисом. Согласно этой странной выдумке, Аменофис поручает сына своего Сетоса, называемого также Рамзесом, какому-то частному человеку, а сам удаляется в Ефиопию, откуда он возвращается с большой армиею и окончательно изгоняет прокаженных и союзников их Пастырей из Египта, преследуя их до границ Сирии. Здесь мы находим в невыразимом смешении имена и события: но каждое из имен и каждое из событий находится-хотя при других обстоятельствах и при другой обстановке-или в Египетской, или в Священной истории. Осарсиф и Моисей, характер Моисеева закона, существование между Израильтянами проказы, связь Осарсифа с Гелиополисом взяты из Библии; имена Аварис, Аменофис, Сетос, Рамзес взяты из Египетских памятников. Изгнание пастырей царем Египетским, с войском, приведенным из Ефиопии, есть, как мы видели, указание историческое. Сам Аменофис, сын Амозиса, делал поход в Ефиопию. Борьба между Египтянами и Пастырями имела характер религиозный. Нельзя сделать никакого вывода из этого повествования в пользу которой либо из гипотез, нами рассматриваемых. С одной стороны, имена Сетоса и Рамзеса указывают на девятнадцатую дистанцию, но ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именем Акилу, Понтянина родом, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, (потому что Клавдий повелел всем иудеям удалиться из Рима) » ( Деян. 18: 2–3 ) – значит, факт несомненный: император Клавдий особым указом в начале 50-ых годов христианской эры изгнал иудеев из Рима. Об этом говорят независимо друг от друга два историка – Лука и Светоний. Последний изъясняет и причину издания этого указа – это волнение иудеев из-за «бунтовщика Хреста». В начале 50-ых годов I в. это волнение иудеев понятно. Оно было вызвано постановлением иерусалимского собора (49–50 г.) о необязательности Моисеева закона для язычников, вступивших в христианскую Церковь, которое чрез год-два докатилось до Рима, вызвавши и там, среди иудео-христиан, особенно бурные публичные споры. Бдительная римская полиция, насколько могла, уловила смысл споров-волнений из-за какого-то реформатора («бунтовщика Христа») и донесла императору. Он взглянул на дело серьезно и применил обычное в истории радикальное средство против иудеев, – изгнание их из страны, без различия иудеев и христиан, ибо такого различия еще не существовало. Теперь упомянем еще один классический, драгоценнейший для первохристианства ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Закона Моисеева
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера