> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Закона Божия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Записки по дидактике, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О преподавании Закона Божия О пользе и значении знакомства с приемами преподавания Закона Божия для учителя школы Прежде чем начать речь о приемах преподавания Закона Божия, необходимо сказать несколько слов о пользе и необходимости знать эти приемы не только для законоучителя, но и для учителя школы. Правда, преподавать Закон Божий не его прямая обязанность. Но не говоря уже о том, что учителям во многих случаях приходится заменять законоучителя, потому ли, что его нередко отвлекают обязанности по приходу, или еще по какой другой причине, – учитель уже потому не может считать обучение Закону Божию обязанностью, совершенно стороннею для себя, что Закон Божий есть главный предмет в школе и средоточие всего школьного обучения. Затем, учитель обязан не только учить, но и воспитывать детей. Но ведь для воспитания детей в духе христианского благочестия живые беседы с детьми по Закону Божию составляют одно из наиболее действенных средств. Учитель всегда легче подействует на детей, если будет говорить им, как учил Спаситель, как жили праведные люди, о которых рассказывается в Священной Истории, и т. д. Учить детей нравственности, не одушевив ее началами религии, значит то же, что ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перевода лежит в древнем предании, следы которого видны в Евангелии псевдо-Матфея. По этому преданию, Св. Дева Мария, пребывая в храме иерусалимском, проводила время в молитве, занятиях рукодельем и поучении в законе Божием. Поведение малолетней Девы и ее блестящее лицо приводили всех в изумление. Занятия ее распределены были так: с утра до 3-го часа она стояла на молитве, от 3-го до 9-го ткала (textrino se opere occuparet) , от 9-го опять становилась на молитву. Пищу получала от ангела. Ангелы являлись и беседовали с ней. Не было ни одной девы усерднее ее в молитве, опытнее в знании закона Божия, смиреннее, искуснее в пении песней Давидовых. Молитву и знание закона выставляет особенно на вид составитель Евангелия псевдо-Матфея и потому прибавляет: semper in oratione et perscrutatione legis insistebat 398. Предание это в его общем смысле подтверждалось и другими авторами 399. Оно в свою очередь могло послужить точкой отправления для предания о том, что Богоматерь и перед явлением ей ангела-благовестника упражнялась в своем любимом занятии – чтении Св. Писания: великому событию благовещения должно соответствовать и настроение Богоматери в этот момент; такова логика ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Июль 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 8 июля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Послушание Авраама " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : Триадологические споры (богословско-философские дискуссии о Божественной Троице) . Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный. 29 Июнь 2018 Лекции в Воскресной Школе для взрослых 1 июля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Призвание Авраама " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : Понятие Откровения и теория " авраамических религий " . Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной ... далее ...
Учение св. апостола Павла о законе дел и законе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... закона греха и смерти») ἠλευθέρωςἐν με ἀπὸ τοῦ νόμου τῆς ἁμαρτίας καὶ τπῦ θανάτου – Рим. 8: 2 (146. Мы указали и объяснили все главные места из посланий Ап. Павла, раскрывающие сущность и смысл участия крещающегося в смерти Христа, содержание того внутреннего акта, который апостол называет смертию для греха. Из них ясно, что этот таинственный акт состоит главным образом в уничтожении греха, как господствующего над личностию человеческого принципа, в таком поражении живущего в человеке греховного влечения, в силу которого оно ее только перестает принуждать свободную волю человека к нарушению закона Божия, но и становится само в подчиненное, рабское отношение к ней, определяется в своей жизни и своих проявлениях ее сознательными и свободными решениями, вследствие чего господствующее греховное направление человека т. е. плоть, и сам человек, как раб греха и плоти, т. е. ветхий человек, отходят в область прошедшего – 2Кор. 5: 17) . Вся прежняя область психической жизни, подчиненная греху и составлявшая содержание плоти, подчиняется теперь высшему принципу духа и становится областью богоподобной религиозно-нравственной жизни. Все силы человека: тело (σῶμα) , ум (νοῦς τῆς σαρκός, ... далее ...
Протестанство в России, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Твердость в вере и в соблюдении христианских обязанностей иного зависит, между прочим, от полноты и ясности сведений в законе Божием, приобретаемых в ранней юности. В виду этого русский законодатель) ст. 819 (вменяет в священную обязанность лютеранским пасторам с постоянным усердием и точностью, каких требуют их долг и совесть, наставлять в догматах и установлениях своего исповедания всех готовящихся к конфирмации юношей и девиц, посвящая на это ежегодно нужное время. Основанием для такого наставления должен служить Малый Лютеров Катехизис. Впрочем, кроме этого катехизиса, при преподавании закона Божия, проповедники могут пользоваться и другими учебными книгами, но лишь такими, которые одобрены полным собранием генеральной консистории, по представлению местных консисторий о каждой книге в особенности. В Закавказье, у немецких колонистов, строго соблюдается древний обычай, по которому во все воскресные и праздничные) церковные (дни по утру произносится проповедь, а пополудни производится катехизация юношества, на которой обязательно присутствуют все безбрачные обоего пола до 18-летняго возраста. Для обучения юношества катехизису основанием там служит составленное в Виртемберге, ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любящий Бога остерегается всего того, что Богу против­но, а все то, что Ему угодно, старается испол­нять, поэтому и заповеди Его святые соблю­дает. А отсюда следует, что не имеют любви Божией те христиане, которые о заповедях Его нерадят. К ним относятся злобные и как-нибудь другим причиняющие вред, блудники, прелюбодеи и все осквернители; воры, хищ­ники, грабители и все каким-нибудь образом неправедно чужое добро себе присваиваю­щие; клеветники и ругатели; хитрецы и лука­вые, прельщающие других, обманщики и ли­цемеры; чародеи и их к себе призывающие, и все законопреступники. Все они, как закона Божия, так и Самого Бога не любят. Они себя и свои прихоти любят, а не Бога и Его святой закон.) 2 (Явный знак любви к Богу есть сердечная радость о Боге. Ибо что любим, о том и раду­емся. Так и Божия любовь без радости быть не может. И сколько раз чувствует человек в сердце своем сладость любви Божией, столь­ко раз радуется о Боге. Ибо любовь, как пресладкая добродетель, без радости ощущаться не может. Как мед услаждает нашу гортань, когда вкушаем его, так увеселяет сердце наше любовь Божия, когда вкушаем и видим, «как Благ Господь») Пс 33: 9 (. Такая радость о Боге изображается во ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... род человеческий, и это соединение в смысле брака римский юрист представляет, как союз одного мужчины и одной женщины (maris et foeminae conjunctio) . Во-вторых, в приведенном определении метко указано и этическое содержание брака, состоящее в полном и неразрывном общении всех жизненных отношений между супругами (consortium omnis vitae) и, в частности, в общении религии и права (juris divini et humani communicatio) , что и возможно только при союзе одного мужчины и одной женщины. Церковь, приняв изложенное определение в свой номоканон, обосновала его на прямых предписаниях положительного закона Божия и через это дала ему высший христианский смысл. Именно: первую составную часть приведенного определения – что брак есть союз мужчины и женщины – церковь всегда понимала так, что этот союз имеет свое основание в божественном плане миротворения, в создании первой человеческой пары, от которой ведет свое начало весь род человеческий и союз которой, по мысли Творца, долженствовал остаться неизменным образцом брачного союза и на все будущие времена: оставит человек отца своего и матерь свою – и будет два (т. е. опять таки пара) в плоть едину ( Быт. 2: 24 ) . Этот божественный закон, ... далее ...
Письма, Раздел 2 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недостаточно изуть сапоги земнаго пристрастия, но потребно приобрести духовную обувь, в которую обутые могут безвредно наступать на змию и скорпию и на всю силу вражию. В чем состоит эта духовная обувь, апостол свидетельствует, глаголя: «обуваю нозе во уготование благовествования мира» ( Еф. 6: 15 ) . А еще прежде пророк Давид написал: «мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна» ( Пс. 118: 165 ) . Если нас смущает и малое немирство на кого-либо или соблазняемся чем-либо в некоторых, то этим показывается, что мы еще не приобрели означенной духовной обуви и кроме того еще не любим закона Божия, как следует. Выражение, – гадко мне видеть теперь низкия поклоны моих ненавистниц, смешны их гримасы и негодование, – показывает оскудение в нас духовной любви, которая все покрывает, всем оказывает милость и снисхождение в их недостатках. Стяжавшия духовную обувь твердо помнят апостольское слово: «радуйтесь, егда впадаете во искушения различна» ( Иак. 1: 2 ) , также и слово Евангельское: «блажени есте, егда поносят вам» ( Мф. 5: 11 ) . К сему приложим: афонские преподобные, кроме присномолитвенности, исполнения келейных правил по силе и ожидания ежеминутных искушений, имели ... далее ...
Борьба с сектантством, Глава 7 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... входящая в быт сельского сословия чрез дверь церковно-приходских школ, постепенно вытесняет из него грубые чувства, невежество, бесшабашную удаль и прочие непристойности и очищает в нём потемнелый лик святого религиозного чувства, века целые находившегося под толстым слоем пыли всяких суеверий, предрассудков и недобрых обычаев, устранить и рассеять которые были не в силах пастыри Церкви без помощи церковно-приходской школы 91. Ввиду этого надо любить церковно-приходскую школу, заботиться о процветании её, о возведении на должную высоту, о возможно лучшей постановке в ней преподавания Закона Божия и о проникновении всех учащихся в ней любовью к храму Божию и к христианскому Богослужению. Доселе мы говорили о детях, обучающихся в школе. Но ведь таких немного. Гораздо более неграмотных, нигде не обучавшихся и ничего не знающих. Они-то и представляют собою самый благодарный материал для наших сектантов. С них-то они и начинают, потому что они ничему не прекословят, легко поддаются всякому стороннему влиянию и весьма быстро схватывают и усваивают принципы враждебной нам секты. Поэтому, нам, пастырям церкви, нужно и о таких позаботиться и их, по мере сил и возможности, ... далее ...
Собрание сочинений. Том 5, Часть 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у слабого создания? В Бозе почивший великий Архипастырь, Митрополит Московский Филарет, после служения в одном монастыре, вошел в келлию Архимандрита и увидел на окне тарелку с отравленными мухами, и, указав на нее Архимандриту, сказал ему: „вот ты попробуй оживить их! “ Что он внушал этим? То, что не надобно равнодушно отнимать жизнь ни у какого создания Божия, которой мы ему не дали, и отнявши не можем возвратить. Кто так мыслит и чувствует, тот не причинит ближнему обиды, а эта осторожность, в отношении к сохранению спокойствия и благосостояния ближнего, есть целая половина в исполнении Закона Божия, которая, по слову Спасителя, состоит из двух частей: любви к Богу и ближнему. Счастливы люди, которые до зрелого возраста сохранили в душах своих детскую нежность, чувствительность и сострадание. Они и Богом любимы, и сами счастливы, потому что в душе их обитает мир и любовь. Молитесь, дети, Христу Спасителю, страдавшему и умершему за нас, для нашего спасения, чтобы Он благодатью Своею оживотворял души ваши и очищал сердца. За вами мало особых приставников и наблюдателей, но у каждого из вас есть Ангел Хранитель, приставленный к вам Христом Спасителем от крещения вашего, для ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Закона Божия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера