Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1630. Ссылки:   Адрес: Россия, Липецкая обл., г. Задонск, ул. Коммуны, 14, Задонский Рождество-Богородицкий монастырь Координаты: 52.392252, 38.917839 Проезд: Добираться до Задонска можно по-разному. Можно, например, ехать на поезде из Москвы (с Павелецкого или Курского вокзалов) до Липецка, оттуда в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси. Как вариант: поездом до Ельца, а далее тоже автобусом. Но наиболее удобно, видимо, ехать от Павелецкого вокзала на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добираться до Задонска можно по-разному. Можно, например, ехать на поезде из Москвы (с Павелецкого или Курского вокзалов) до Липецка, оттуда в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси. Как вариант: поездом до Ельца, а далее тоже автобусом. Но наиболее удобно, видимо, ехать от Павелецкого вокзала на междугородном автобусе «Москва — Воронеж» — он имеет остановку в Задонске. В самом городе заблудиться трудно — он небольшой, и кресты Задонского монастыря видны со всех его точек. На автомобиле нужно выезжать из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от трассы — на него следует уходить по указателю. По мосту через Дон дорога выводит прямо к Задонской обители. Если вы хотите посетить святые источники, то, не доезжая до монастыря, на перекрестке нужно свернуть налево. Сразу за городом будет Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь с источником; если ехать по этой дороге далее, то указатель (налево) укажет вам путь к источнику близ Свято-Тихоновского Преображенского монастыря . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Из исторических источников известно, что вследствие склонности к невозмутимому уединению в 1620 году два благочестивых старца московского Сретенского монастыря Кирилл и Герасим пришли за реку Дон, в безлюдную пустыню, в лесах которой обитали только хищные звери и птицы, и, выбрав удобное место, поселились здесь, имея при себе твердую охранительницу, драгоценное сокровище – святое изображение с чудотворной иконы Владимирской Богоматери, оригинал которой находился в Москве в Кремлевском Успенском соборе. Именно эти старцы и явились первыми основателями Задонского монастыря. Они избрали правый берег по течению реки Тешевки и навсегда поселились здесь. В дошедших до нашего времени копиях писцовых книг говорится: «За рекою Доном монастырь Тешевский.., а церковь поставлена, и в церкви образа местные, книги и ризы, у церкви колокола, и все церковное и монастырское строение двух старцев Кирилла и Герасима».

http://sobory.ru/article/?object=00450

Задонский Тихоновский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. XIX в. По преданию, на месте буд. мон-ря в лесной чаще, на берегу р. Проходни, любил уединяться «от треволнений мира» свт. Тихон Задонский , пребывавший на покое в близлежащем задонском Сретенском мон-ре (см. Задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь ) (РГАДА. Ф. 1468. Оп. 3. Д. 74. Л. 1; Записки о свт. Тихоне его келейников В. И. Чеботарёва и И. Ефимова// Тихон Задонский, свт. Творения: В 5 т. М., 18895. Т. 5. С. 12). После обретения мощей святителя в 1846 г. по благословению архиеп. Воронежского свт. Антония (Смирницкого) настоятель Богородицкого монастыря архим. Серафим решил выкупить участок земли у р. Проходни с родником и колодцем, устроенным свт. Тихоном. К сер. XIX в. часть левого берега Проходни из собственности семьи помещиков Викулиных перешла в общинную собственность гос. крестьян с. Тёшевка. В 1852 г. архим. Серафим предложил крестьянам обменять эту землю на другой, принадлежавший задонской обители участок. В 1853 г. земля при роднике на Проходне перешла в собственность Богородицкой обители. Однако свободный доступ к роднику был затруднен, т. к. смежная земля не являлась монастырской собственностью. Проблема разрешилась после переговоров с помещицей Елецкого у. А. И. Викулиной (одной из владелиц прилегающей к роднику лесной дачи), уступившей мон-рю 41 дес. земли на правом берегу Проходни. Трудами архим. Серафима и его преемника архим. Димитрия (Григорьева) на территории близ колодца и источника были поставлены дубовый сруб, неск. изб, устроена пасека. После прославления свт. Тихона Задонского в 1861 г. монастырские владения у Тихоновского источника на берегу Проходни были расширены за счет пожертвования помещика Ливенского у. Орловской губ. Костомарова: он завещал обители 250 дес. земли в Ливенском у. По благословению архиеп. Воронежского Иосифа (Богословского) эта земля была продана, а на вырученные средства мон-рь приобрел примыкавшие к меже прежнего монастырского участка на берегу Проходни 250 дес. земли в т. н. Семёновской лесной даче, включавшие часть левого берега лесной речки с источником, луговое ее правобережье и 41 дес. леса.

http://pravenc.ru/text/182471.html

Использованные источники Письма в Боге почивающего Затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия (Машурина), с присовокуплением краткого известия о жизни его, составленные из записок живших при нем келейных. Собраны Козельской Введенской Оптиной пустыни иноком Петром Григоровым. Издание второе, умноженное. В трех частях. Часть I. Москва. В Университетской типографии. 1844 г. – 448 с. То же. Часть II. Цит. изд. – 360 с. То же. Часть III. M., 1845 г. – IV + 648 с. Письма в Бозе почивающего Затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия (Машурина), с присовокуплением краткого известия о жизни его, составленные из записок живших при нем келейных. Собраны Козельской Введенской Оптиной пустыни монахом Порфирием Григоревым. Издание шестое. В трех частях. Часть I. СПб., Типография Глазунова, 1894 г. – 218 с. То же. Часть II. Цит. изд. – 246 с. То же. Часть III. Цит. изд. – 232 с. + II с. Поселянин Е. Русские подвижники девятнадцатого века. Издание третье. СПб., 1910. – 568 с. + II с. Труды заслуженного профессора Константина Ефимовича Скурата за годы 1955–2010 Стипендиатский отчет и диссертации Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования. Курсовое сочинение (кандидатская диссертация). Загорск, Троице-Сергиева Лавра, 1955. 146 с. Машинопись. Митрополит Платон, его жизнь и деятельность. Отчет профессорского стипендиата по кафедре Истории Русской Церкви. Москов- ская Духовная Академия, 1955–56 гг. 123 с. Машинопись. СотериологиясвятогоАфанасия Великого. Магистерскаядиссертация в четырех томах. Московская Духовная Академия, 1970. [Всего 748 с.] Поместные Православные Церкви (Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чехословацкая и Православная Церковь в Америке). Докгорская диссертация в восьми томах. Московская Духовная Академия, 1977. [Всего 1662 с.] Опубликованные книги и статьи А. Книги 1. Патрология Святые отцы и церковные писатели доникейского периода/I – III вв./Учебное пособие по Патрологии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия, 2005. – 256 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Семиозёрка. Седмиозёрская Богородицкая пустынь. Церковь Евфимия Великого и Тихона Задонского. Церковь. Действует.   Престолы: Тихона Задонского , Евфимия Великого Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1898 и 1900. Архитектор: Ф.Н. Малиновский Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Семиозёрка, ул. Заречная, д. 15. Координаты: 55.953842, 49.101226 Проезд: Пешком: от ост. «Соцгород» на «дачном» маршруте автобусов до конечной ост. «Дальние сады», далее – 2 км пешком или на попутке; на авто: из Казани выезд через поселок Сухая Река. По путепроводу через Северную объездную дорогу (КазКАД) прямо, через 3 км повернуть направо по знаку главной дороги (указа ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Пешком: от ост. «Соцгород» на «дачном» маршруте автобусов до конечной ост. «Дальние сады», далее – 2 км пешком или на попутке; на авто: из Казани выезд через поселок Сухая Река. По путепроводу через Северную объездную дорогу (КазКАД) прямо, через 3 км повернуть направо по знаку главной дороги (указатель " Семиозерка, Шигали " ). Еще через 800 метров - налево, также по знаку главной дороги. Еще через 1,7 км повернуть направо на перекрестке асфальтовых дорог (ориентир - слева после перекрестка сады заканчиваются). Через 2,4 км при въезде в поселок Семиозерка повернуть налево и ехать по асфальтовой дороге, большим крюком объезжая слева поселок. Асфальтовая дорога заканчивается у ворот монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Седмиозерной пустыни начиналась так же, как и история большинства монастырей России. В 1615 году в пустынном месте, куда захаживали только язычники-черемисы, поселился схимонах Евфимий, выходец из Великого Устюга. Вскоре, узнав о подвижнической жизни блаженного старца Евфимия, рядом с ним стали селиться монахи и послушники, а в 1627 году был официально открыт монастырь. Первоначально он назывался Вознесенским. Сам схимонах Евфимий вскоре был вызван Казанским архиепископом в Казанский Спасо-Преображенский монастырь Казанского кремля, где и скончался. Долгое время монастырь был невелик и небогат. Так в 1646 здесь жили 27 человек братии, которые кормились огородничеством. Общежительным монастырем пустынь стала в 1816 году, а в 1884 году была предоставлена в личное управление казанским правящим архиереям, которые отныне становились настоятелями Седмиозерной пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=06831

Тюнино. Богородицко-Тихоновский Тюнинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1867. Ссылки:   Адрес: Россия, Липецкая область, Задонский район, село Тюнино. Координаты: 52.41452, 38.92478 Проезд: Добираться до Задонска можно по-разному. Можно, например, ехать на поезде из Москвы (с Павелецкого или Курского вокзалов) до Липецка, оттуда в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси. Как вариант: поездом до Ельца, а далее тоже автобусом. Но наиболее удобно, видимо, ехать от Павелецкого вокзала на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добираться до Задонска можно по-разному. Можно, например, ехать на поезде из Москвы (с Павелецкого или Курского вокзалов) до Липецка, оттуда в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси. Как вариант: поездом до Ельца, а далее тоже автобусом. Но наиболее удобно, видимо, ехать от Павелецкого вокзала на междугородном автобусе «Москва — Воронеж» — он имеет остановку в Задонске. От автостанции до монастыря 3,5 км - на городском автобусе или такси. На автомобиле нужно выезжать из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от трассы — на него следует уходить по указателю. По мосту через Дон дорога выводит прямо к Задонской обители. Не доезжая до монастыря, на перекрестке нужно свернуть налево. Сразу за городом будет Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь с источником; если ехать по этой дороге далее, то указатель (налево) укажет вам путь к источнику близ Свято-Тихоновского Преображенского монастыря . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ранее других, в окрестностях Задонска, освоенным стало Тюнино - местность, получившая название по имени помещика («служилый человек Ф. Тюнин» 17 век), владельца земли, расположенная в двух километрах от Богородицкого монастыря. Во второй половине XVII века здесь были непроходимые леса. Сюда, в поисках уединения, приходил святитель Тихон. Здесь он расчистил и устроил из родника колодец. Место настолько нравилось ему, что сам он назвал его " святым " : " оно утешает дух мой радостью, точно рай земной " .

http://sobory.ru/article/?object=02075

Между тем, монастырь Задонский чудотворной иконой Богоматери, гробом святителя Тихона, святыми подвигами благочестивых мужей схимонаха Митрофана, затворника Георгия, иеросхимонахов Евсевия, Агапита и других привлекала издавна усердие богомольцев; особенно это христианское усердие и расположение посетителей к сей обители выразилось заметнее с 1780 года. А с этим заметнее становилось и благопроцветание самой обители – как в зданиях ее, так по преимуществу во внутреннем чиноположении и порядках в оной. Но при ограниченности третьеклассного штатного числа монашествующих все же нередко встречались затруднения в своевременном удовлетворительном отправлении богослужений по желаниям богомольцев. Для устранения такого недостатка в братии, а равно и для поддержания заведенного в обители благолепного богослужения, вдова штабс-ротмистрша Екатерина Семеновна Чебышева просила Святейший Синод увеличить число монашествующих, предложив при этом внести в Московский опекунский Совет на вечные времена в пользу Задонского Богородицкого монастыря 15714 руб. 28 3 / 4 коп. серебром. По всеподцанейшему о сем докладу г-на Обер-Прокурора Св. Синода о возведении третьеклассного Задонского Богородицкого монастыря в первый класс без увеличения производившегося ему дотоле из казны содержания в 3-й день февраля 1851 года Государь Император высочайше соизволил утвердить определение о сем Святейшего Синода 111 . Это происходило при епископе Воронежском и Задонском Парфении, при настоятеле монастыря архимандрите Серафиме; Торжественная молитва по сему случаю была вознесена накануне Благовещения 24 марта 1851 года. Впрочем, особенных отличий и преимуществ монастырь не получил, хотя некоторым настоятелям усвоялись и здесь личные права, выслуженные ими в других обителях. По преданию, здешний настоятель мантию имеет с красными гладкими бархатными скрижалями; посох с яблоками; перед началом литургии входит в алтарь Царскими вратами в мантии и епитрахили с пением «Достойно есть»; в литургии только «Приидите, поклонимся» поют на клиросе торжественней, и перводиакон при начале сего пения с Евангелием обращается к архимандриту; Царские врата не затворяются до причастна; по окончании литургии, когда настоятель разоблачается, поют «Ныне отпущаеши»; прочее все обыкновенное. С улучшением внутреннего положения Задонской обители и вообще с упорядочением экономических ее условий и численность братии монастырской постепенно увеличивалась. Из статистических сведений, взятых за 50 лет назад о численности монашествующих Задонского монастыря, видно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Колокольня с церковью Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Построены в 1824-1837 годах по проекту Воронежского губернского архитектора И.А. Блицына. В 1940-х годах были разобраны северное крыло гостиничного корпуса и верхние круглые ярусы колокольни. В 1968 году на фундаментах северного гостиничного корпуса был построен в прежних габаритах новый. В конце 1990-х годов восстановлены верхние ярусы колокольни. Колокольня и прилегающие к ней слева и справа гостиничные корпуса расположенные в западной части монастырской территории, на круто спускающемся склоне левого берега Дона, ориентированы по оси запад – восток. Трёхъярусная колокольня в нижних двух этажах прорезана широким сквозным арочным пролетом, служившим для торжественных входов в монастырь. Крестообразный в плане пролет ориентирован по осям запад-восток и север-юг. Во втором ярусе колокольни расположена церковь Николая Мирликийского. С северной и южной стороны к объему колокольни примыкают прямоугольные корпуса гостиниц. Архитектурный декор фасадов выдержан в стилевых формах зрелого классицизма. …К 13 августа 1835 г. архимандрит Иларий вчерне достроил надвратную колокольню с храмом во имя св. Николая Чудотворца и установил на ней шпиль. Надвратная колокольня Задонского Богородицкого монастыря сооружена в классическом стиле. Квадратный в плане нижний этаж размером 10х10 саж., с парадного западного фасада и восточного дворового украшен шестиколонными портиками ионического ордена. Второй ярус круглый в плане, украшен колоннадой с кованными решетками ограждения, третий, так же круглый в плане ярус, украшен полуколоннами. Высота колокольни 24 саж. Шпиц на колокольне восьмигранный, был обтянут белой английской жестью, яблоко и крест вызолочены через огонь. Епископ Антоний II (Смирницкий) 21 авг. 1835 г. «совокупно с настоятелем и братиею освятил на поднятие приготовленный крест на шпиц оной колокольни, который скоро был вознесен и водружен» на новопостроенное здание, с верхних ярусов которого много лет разносился над округой благовест монастырских колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=02122

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Собор Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Построен в 1845-1853 годах по проекту архитектора К.А. Тона. Эклектика. Двусветный, прямоугольный в плане монументальный объем храма с тремя полуциркульными апсидами венчает традиционное пятиглавие (центральный световой барабан – шестнадцатигранный, боковые – восьмигранные) с гранеными луковичными главами. Западный фасад, центральные части северного и южного фасадов обработаны тройными полуколоннами коринфского ордера (без каннелюр), муфтированными по середине и у основания, несущими закомары килевидного рисунка. Окна второго светового яруса и световых барабанов – прямоугольные с полуциркульным завершением, в центральных частях фасадов - сдвоенные. Сайт: Храмы России В писцовых книгах 1628-30 гг. Засосенского стана Елецкого уезда указывается, что монастырская церковь во имя Сретения Владимирской иконы Божией матери в это время являлась и приходской церковью для ближней округи. Об этом свидетельствует то, что в слободке Тешевке проживал «белый» клир, в задачи которого входило совершать так называемые мирские требы: крещение, венчание и т. п. В 1692 г. обитель огнем была уничтожена дотла. Все деревянные строения монастыря, в том числе и церковь, сгорели, погибли также имущество и архивы, осталась неповрежденной пожаром только храмовая икона Владимирской Божией Матери. Пожар этот послужил не только строгим указанием на «тщету в миру приобретаемого», но и тому, чтобы ярче просияла слава Владимирской иконы Божией Матери из Задонской обители. Самые существенные средства содержания получались Задонскою обителью от чудотворной иконы Богородицы Владимирской, к которой притекали во множестве усердствующие поклонники и доброхотно оставляли свои лепты на благоустройство честной обители. Восстановлен монастырь был по-прежнему в деревянном виде и в прежнее наименование. В 1693 г. игумен Трифон взамен сгоревшей построил новую деревянную церковь в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. …Под его руководством храм, кельи и хозяйственные постройки монастыря были отстроены вновь столь основательно и продуманно, что стояли без перемен несколько десятилетий, пока не появилась возможность заменить их каменными.

http://sobory.ru/article/?object=02123

Отдел второй IV. Возобновление обители после пожара и период постепенного благоустройства и процветания оной (с 1693 по 1857 год) С XVIII столетия история Задонского Богородицкого монастыря становится более замечательной. Из монастырского синодика (диптиха) видно, что с 1693 по 1697 год настоятельствовал в Задонской обители заботливый игумен Трифон. Им сооружена была вторая деревянная церковь Владимирская на месте прежней сгоревшей, и прочее монастырское сгоревшее строение также было возобновлено «деревянным зданием». По прошествии же 44 лет деревянная постройка вся значительно обветшала от времени и требовала снова поправки, а с умножением числа братии небольшая деревянная церковь казалась уже малоудобной к совершению в ней богослужений. Вследствие этих причин заботливый настоятель игумен Евфимий II (в схиме Евсевий) в 1736 году приступил к делу, и его старанием была построена на месте второй деревянной первая каменная с двумя приделами церковь; главный престол освящен был в 1741 году в прежнее наименование Сретения Богородичной иконы Владимирской, а приделы правый – в честь Рождества святого Иоанна Предтечи, левый же – во имя Евсевия, епископа Самосатского. Этим же игуменом устроена на запад передняя часть ограды каменная, в ней – ворота, ведущие внутрь монастыря; против соборной церкви сооружена была каменным же готическим зданием колокольня, примыкавшая передней стороной к означенной ограде; внутри оной в первом этаже устроен был храм во имя святителя Николая; по обе стороны колокольни построены о двух этажах кельи с кладовыми для настоятеля и казначея; приобретена ризница и утварь престольная 35 . От всего этого остались: серебряный напрестольный крест со святыми мощами, Евангелие, ветхая стена и башня на северо-западном углу ограды, близ вновь устроенного (1862 год) уездного училища, на месте Колыванского подворья 36 . Много способствовало улучшению Задонской обители усердие благочестивых поклонников. По преимуществу казаки войска Донского оказывали свое усердие к Задонскому монастырю 37 , внутри коего даже покоится тело бригадира Ивана Васильевича, старшего сына атамана войска Донского Василия Фролова, который, возвращаясь из Москвы через Задонскую местность в Черкасск, опасно заболел и в сем монастыре скончался в 1742 году, где, с дозволения начальства и был погребен под алтарем соборной Владимирской церкви 38 . Мать его по этому случаю много делала пожертвований на украшение обители Задонской. Между прочим, две жемчужные архимандричьи митры, пожертвованные атаманшей Варварой 1 марта 1751 года, и до сих пор напоминают о расположении к сему монастырю Фроловых.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идеал русского человека О прп. Георгии, затворнике Задонского Богородицкого монастыря (1789-1836) 19.11.2014 464 Время на чтение 9 минут «Христианин истинный верой ходит и, пребывая на земле, смотрит в Небесная, и там разумеет вечное Отечество свое». Преп. Георгий затворник Задонский Для всякого здравомыслящего и совестливого человека естественно алкать и жаждать правды Божией, стремиться к познанию истинной Премудрости. Поэтому для таковых людей наличие идеала в их миросозерцании есть жизненная необходимость. Для них идеал не есть что-то теоретическое, расплывающееся в воздухе, идеал для них реальный духовный ориентир, в зависимость от которого они ставят весь строй своей жизни. Для православного христианина абсолютный идеал это Иисус Христос. Русский человек со времен Древней Руси полюбил этот идеал Христов, благодаря которому явился своего рода «град-Китеж» - Святая Русь. На территории Святой Руси дикий славянин-язычник преображался в русского человека, умеющего любить Бога и почитать Его святыни. Даже находясь в состоянии нравственного падения, русский человек знал, что сможет ему помочь снова встать. Он помнил о всепрощающей любви Христовой. В наше время не всякого русского по крови и происхождению повернется язык назвать русским человеком. Многие так называемые русские - это «иваны, не помнящие родства», которые не знают истории своего Отечества, равнодушны к ужасной судьбе его святынь, а вместо идеалов у них в душе гнездятся низменные страсти. Все-таки точно рассудил Ф.М. Достоевский, что звания русского человека заслуживает только человек православный. Ведь «русскость» это некое духовное явление, лучшие качества русской души воспитались на духовно-нравственных идеалах Святой Руси. Отсюда возникает потребность говорить о лучших представителях Святой, Христовой Руси, можно даже сказать, об идеальных русских людях. Ибо возможность стать идеальными люди приобрели через пришествие на землю Абсолютного Идеала - Господа Иисуса Христа. Конечно же, главным качеством такового идеального русского человека, прежде всего, должна являться его личная святость, духовное совершенство. При этом внешняя сторона его жизни должна быть неким отражением основных моментов жизни русского общества его времени и значительных явлений русской истории.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/20/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010