С 1969 по 1974 год он был одновременно преподавателем Регентского класса. В 1972 году был подготовлен сборник “Песнопения осмогласия для мужского хора Обиходного распева” (Загорск, 1972. 50 с.). На обороте титульного листа указаны имена составителей: Архимандрит Матфей (Мормыль), священник Алексий Ширинкин, Матвеев Н. В., Трофимчук М. Х. Текст был перефотографирован, отпечатан, фотографии склеены и переплетены. Данный сборник является поныне учебным пособием для студентов Семинарии. За пожертвованные в библиотеку Академии книги архимандриту Матфею в 1972 году была выражена благодарность: “Совет Московской Духовной академии и семинарии приносит Вам сердечную благодарность за пожертвование в библиотеку нашей Академии”. Позднее, в 1974 году ему вместе с игуменом Макарием (Васькиным) и архидиаконом Борисом (Бален-де-Балю) Советом Академии была выражена благодарность “за работу в библиотеке”. В 1974–1977 годах архимандрит Матфей был благочинным Лавры. Ко дню святой Пасхи в 1979 году был награждён Патриаршей грамотой. С мая месяца 1983 года и до последних дней архимандрит Матфей являлся членом духовного собора Лавры. С 1983 года читал лекции по Литургике в Академии (I и II курсы), а также Священное Писание Нового Завета (IV курс). На итоговом совещании педсовета Академии в 1984 году было объявлено о присуждении архимандриту Матфею звания доцента. В декабре 1984 года подал прошение в Совет Академии об утверждении темы магистерской диссертации “Двунадесятые праздники: история и богословие”. В этом контексте можно рассматривать тему его доклада на академическом акте в 1984 году: “Эортология и богословие Рождества Христова” (ЖМП. 1985. 1. С. 71–78; 2. С. 64–66). В 1985 году Московская Духовная академия, история которой восходит к Славяно-греко-латинской академии, праздновала своё 300-летие. Отец Матфей к этому торжеству был удостоен Патриаршей грамоты. В 1987 г. в Академии в день летней памяти преподобного Сергия прошла конференция, посвящённая 350-летию со дня основания Троице-Сергиевой Лавры 7 . Отец Матфей выступил на ней с докладом “Литургические традиции Троице-Сергиевой Лавры”, который затем был опубликован в “Богословских трудах” (М., 1989. Сб. 29. С. 195–200). В связи с этим юбилеем Патриарх Пимен наградил отца Матфея орденом преподобного Сергия II степени, а ещё ранее — орденом князя Владимира II степени (1976 г.)

http://pravmir.ru/samorodok-nashego-vrem...

26 дек. 1967 г. В. защитил докт. дис. «Божественная литургия», в к-рой раскрыл связь богослужения с пастырской деятельностью. В приложении к диссертации помещен сборник годичных поучений В. (ок. 200). В 50-70-х гг. в «Журнале Московской Патриархии» и «Богословских трудах» публиковались доклады В. на различных церковных собраниях, проповеди, отрывки из его лекций и докт. диссертации. Проповеди В. печатались также в ж. «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия) . 28 дек. 1972 г. В. был награжден орденом св. Владимира 2-й степени. Скончался после продолжительной болезни, похоронен на московском Ваганьковском кладбище. Значительное число работ В. не опубликовано, хранится в б-ке МДА. Арх.: МДА. Личное дело проф. прот. А. А. Ветелева; Б-ка МДА [Машинописные труды В.]: Общие основы проповедничества. М., 1948; Гомилетика: Курс акад. лекций по теории и практике церк.-правосл. проповедничества: Магист. дис. М.; Загорск, 1949; Духовная школа как преддверие пастырства: Главы из курса пастырского богословия. Загорск, 1952-1953; Отзыв о соч. П. В. Гнедича «Догмат искупления в рус. богосл. науке последнего 50-летия». Л., 1953; Вопросы жизни. Загорск, 1959-1960; Краткий очерк истории и этики греч. античного мира. М., 1965; Богословское содержание иконописных творений инока Андрея Рублева. Загорск, 1961; Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Докт. дис. М.; Загорск, 1963-1967, 1967-19692; Истолкование великопостной молитвы прп. Ефрема Сирина в 3-х проповеднических сб-ках/Архиеп. Иннокентий (Борисов), архиеп. Лука Симферопольский, прот. А. Ветелев; Под общ. ред. прот. А. Ветелева. Загорск, 1969. Соч.: Митр. Московский Филарет как проповедник-богослов//ЖМП. 1951. 12. С. 50-57; Таинство Покаяния//Там же. 1954. 11. С. 32-41; 12. С. 47-52; Святоотеческая проповедь как образец для подражания//Там же. 1955. 4. С. 31-34; 6. С. 8-10; Доктрина и мнение//Там же. 1956. 9. С. 55-58; «Паломник» Даниила мниха//Там же. 1958. 10. С. 48-57; Архиеп. Лука: (Некролог)//Там же. 1961. 8. С. 35-38; Гефсиманская молитва Спасителя//Там же. 1962. 3. С. 38-46; Воскресение Христово//Там же. 1964. 5. С. 60-63; Эммаусская вечеря//Там же. 1967. 4. С. 76-78. 5. С. 53-56; Божественная литургия//Там же. 1970. 1. С. 60-68; Богословское содержание иконы «Св. Троица» прп. Андрея Рублева//Там же. 1972. 8. С. 63-75; 10. С. 62-65; То же//Троица Андрея Рублева: Антология. М., 1989; О грехопадении прародителей и его следствиях//ЖМП. 1974. 11. С. 61-75; Основы христианской нравственности//Там же. 1975. 7. С. 58-72; Беседа о таинстве покаяния//Там же. 1976. 7. С. 38-45; Служение крещеного человека в мире по свидетельству отцов Церкви//БТ. 1973. Сб. 10. С. 142-149; Царство Божие//Там же. 1975. Сб. 14. С. 62-76; Путь к пробуждению: Сб. великопостных и пасхальных поучений. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/158274.html

1 Не изданные труды отца Александра, хранящиеся в библиотеке МДА: Общие основы проповедничества. М., 1948; Гомилетика: Курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества. Магист. дисс. М.; Загорск, 1949; Духовная школа как преддверие пастырства: Главы из курса пастырского богословия. Загорск, 1952–1953; Патрология: Конспект для 3 курса. Загорск, 1952; Отзыв о сочинении П. В. Гнедича “Догмат искупления в русской богословской науке последнего 50-летия”. Л., 1953; Вопросы жизни. Загорск, 1959–1960; Краткий очерк истории и этики греческого античного мира. М., 1965; Богословское содержание иконописных творений: икона Андрея Рублева. Загорск, 1961; Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Докт. дисс. М.; Загорск, 1963–1967; Т. 2: Сборник недельных (воскресных) поучений; Т. 3: Сборник великопостных и пасхальных поучений; Т. 4: Сборник праздничных поучений (на дни Господские, Богородичных праздников и памяти святых); Т. 5: О пастырской душепопечительности; История проповедничества в России: Конспект по гомилетике для 4 класса МДС. Загорск, 1966; Воспитание нравственности в ранние и более поздние детские годы. Загорск, 1968; Истолкование великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина в 3-х проповеднических сборниках (архиепископ Иннокентий (Борисов) , архиепископ Лука Симферопольский, протоиерей А. Ветелев )/Под общей ред. протоиерея А. Ветелева . Загорск, 1969; Академический курс нравственного богословия: Основные элементы в содержании христианской нравственности. Конспект для 4 курса МДА. Загорск, 1975. 3 Опубликованные труды отца Александра: Митрополит Московский Филарет как проповедник//ЖМП. 1951. 12; Таинство Покаяния//Там же. 1954. 11–12; Приготовительные недели к Великому посту//Там же. 1955. 1; Святоотеческая проповедь как образец для подражания Там же. 1955. 4; Храм и пастырь//Там же. 1955. 6; Пастырь и паства//Там же. 1955. 8; Доктрина и мнение//Там же. 1956. 9; Перед Плащаницей//Там же. 1958. 3; Паломник “Даниила мниха”//Там же. 1958. 10; Архиепископ Лука: (Некролог)//Там же. 1961. 8; Гефсиманская молитва Спасителя//Там же. 1962. 3; Воскресение Христово//Там же. 1964. 5; Эммаусская вечеря//Там же. 1967. 4–5; Божественная Литургия//Там же. 1970. 1; Богословское содержание иконы Святой Троицы преподобного Андрея Рублева//Там же. 1972. 8, 10; То же//Троица Андрея Рублева: Антология. М., 1989; О грехопадении прародителей и его следствиях//ЖМП. 1974. 11; Основы христианской нравственности//Там же. 1975. 7; Беседа о таинстве покаяния//Там же. 1976. 7. С. 38–45; Вера, надежда, любовь – основные христианские добродетели//Там же. 1976. 10–11; Служение крещеного человека в мире по свидетельству отцов Церкви//БТ. Сб. 10. 1973; Царство Божие//Там же. Сб. 14. 1975; Путь к пробуждению: Сб. великопостных и пасхальных поучений. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Нарциссов 1998 – Нарциссов В. В. Проблемы иконографии преподобного Сергия Радонежского//Древнерусское искусство: Сергий Радонежский и художественная культура Москвы вв. СПб., 1998. С. 54–62. Невоструев 1868 – Невоструев К Плащаница, приложенная в Иосифо-Волоколамский монастырь удельным князем Владимиром Андреевичем и материю его Евфросиниею в 1558 году//Извести ИАО. СПб, 1868.Т 6. Вып. 1–3. Отд. Некрасов 1866 – Некрасов И. О портретных изображениях русских угодников в их житиях//Сборник ОДРИ. М., 1866. Смесь. С. 128–129. Некрасов 1937 – Некрасов А. И. Древнерусское изобразительное искусство. М., 1937. Ненарокомова, Сизов 1978 – Ненарокамова И. С, Сизов Е. С. Художественные сокровища Государственных музеев Московского Кремля. М, 1978. Николаева I960 – Николаева Т.В. Произведения мелкой пластики XШ–XVII веков в собрании Загорского музея: Каталог. Загорск, 1960. Николаева 1968 – Николаева Т. В. Собрание древнерусского искусства в Загорском музее. Л., Николаева 1970 – Николаева Т. В. О некоторых волоколамских древностях//Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970. С. 365–385. Николаева 1971 – Николаева Т. В. Произведения русского прикладного искусства с надписями XV – первой четверти XVI века. М., 1971. Николаева 1974 – Николаева Т. В. Икона-складень XV в. и поход Ивана III на Новгород//Культура Средневековой Руси. Л., 1974. С. 172–177. Николаева 1976 – Николаева Т. В. Прикладное искусство Московской Руси. М, 1976. Николаева 1977 – Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорского музея. М., 1977. Никольский 1907 – Никольский К. Н. Пособие к изучению устава богослужения православной церкви. СПб., 1907. Никольский 1923 – Никольский ДА Древнерусское декоративное искусство. Пг., 1923. Новая повесть 1909 – Нови повесть о преславном Российском царстве и великом государстве Московском//РИБ. М, 1909. Т. 13. Стб. 187–218. Новгородские летописи 1879 – Новгородские летописи. СПб., 1879. Новицкая 1972 – Новицкая М. А. Золотная вышивка Киевской Руси//Byzantinoslavica, 1972, t. 23, fisc. 1. S. 42–50.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

262 . Шмидт А. Развитие египтологии в России//Наука и ее работники. 1922, 3–4. С. 15–20. 263 . Шнирельман В. Археология и лингвистика: проблемы корреляции в контексте этногенетических исследований//ВДИ. 1996, 4. С. 89–95. 264 . Шокало А., прот. Вавилонское пленение Израиля по библейскому повествованию и научным данным: Курсовое сочинение/МДА. Загорск, 1972. 265 . Шофман А. Религиозная политика Александра Македонского//ВДИ. 1977, 2. С. 111–120. 266 . Шпигельберг В. Пребывание Израиля в Египте в свете египетских источников. СПб., 1908. 267 . Штоль Г. Пещера у Мертвого моря. М., 1965. 268 . Щукарев А. РАИ в Константинополе//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 3. С. 489–492. 269 . Эдакое А. Чужеземцы и храмы в Египте в VI-IV вв. до н. э.//Античная гражданская община: Межвуз. сб. науч. тр./Отв. ред. И. Свенцицкая. М., 1984. С. 56–70. 270 . Эллинистический Ближний Восток, Византия и Иран: История и филология: Сб. в честь семидесятилетия чл.-кор. АН СССР Н. В. Пигулевской/Ред. колл.: А. Лундин и др. М., 1967. 271 . Юнгеров П. Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в Книге пророка Даниила//ПрС. 1888, 1. С. 12–50. 272 . Юнгеров П. Книга Есфири и внебиблейские памятники. Казань, 1891. 273 . Юревич Д., свящ. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб., 2004. 274 . Яйленко В. Архаическая Греция и Ближний Восток. М., 1990. 275 . Яковлев П. ИАК//ВАИ. 1888. Вып. 7, отд. 3. С. 20–22. 276 . Янковская Н. Некоторые вопросы экономики ассирийской державы//ВДИ. 1956, 1. С. 28–46. 277 . Adams W. Invasion, Diffusion, Evolution?//Antiquity. 1968. V. 42, 167. P. 194–215. 278 . A Dictionary of the Bible. Dealing with Its Language, Literature and Contents. Including the Biblical Theology: In 4 v./Ed.: J. Hastings. Edinburgh; N.Y., 1898–1902. 279 . Aharoni Y. The Archaeology of the Land of Israel. Philadelphia, 1979. 280 . Aharoni Y. The Horned Altar of Beer-Sheba//BA. 1974. V. 37, 1. P. 2–6. 281 . Aharoni Y. The Land of the Biblë A Historical Geography. Philadelphia, 1967. 282. Ahlstrom G. Judges 5f. and History//JNES. 1977. V. 37, 4. P. 287–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

66 .Возрождение. М., 1918, 6. 67 .Волков С. А. Московская Духовная Академия в 1917–1920 годах. Воспоминания бывшего студента Академии. Загорск, МДА, 1965. (На правах рукописи). 68 . Голубцов Сергий , диакон. История Московской Духовной Академии (1900 – 1919). Кандидатское сочинение. МДА. 1977. Т. 1. (На правах рукописи). 69 .Кессиди Ф. Г. Изучение Философии Платона в СССР – В кн.: Платон и его эпоха. М., 1979, с. 238–268. 70 . Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. 71 .Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. 72 . Уделов Ф. И. [ Фудель С. И. ] Об о. Павле Флоренском. Париж, 1972. 73 . Феодор, епископ (Поздеевский.. Рец.: «О духовной Истине. Опыт православной Феодицеи» («Столп и утверждение Истины») свящ. П. Флоренского . Сергиев Посад, 1914. 74 . Флоровский Георгий ,, протоиерей. Пути русского богословия. Париж, 1937. 1 Помимо учебно-педагогической деятельности, отец Павел вел в МДА «кружок любомудрия». 15 сентября 1910 г. П. А. Флоренский был избран в библиотечную комиссию МДА и входил в нее затем постоянно (47, с. 343). В 1908–1909 гг. П. А. Флоренский преподавал также математику и космографию в женской гимназии Сергиева Посада. За годы преподавания в МДА и руководства «Богословским вестником» священник Павел Флоренский был удостоен следующих церковных наград: 26 января 1912 г. – набедренника; 4 апреля 1913 г. – бархатной фиолетовой скуфии; 6 мая 1915 г. – камилавки; 29 июня 1917 г. – наперсного креста (61 55, с. 17). – примечание. 2 В «Отчете о состоянии МДА в 1911/12 учебном году» указывалось, что священник Павел Флоренский читал лекции для студентов II и III курсов, но, скорее всего, это опечатка (53, с 46). Программа лекций для студентов I курса указана почти такая же. Вероятно, лекции читались вместе I и II курсам (отсутствует пункт I; вместо пункта III указываются раздельно: П. Начатки античной философии; III. Платонизм и его враги) (53, с. 50:51). – примечание. 3 К этой работе примыкает статья «Об Имени Божием». Первый выпуск должен был завершаться главой «Итоги», первоначально не включенной в проспект.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Католикоса-Патриарха Каллистрата (Цинцадзе)//Архив Кекел.; Ф. Католикоса-Патриарха Каллистрата (Цинцадзе)//Архив Кекел.; Ф. свящ. Василия Карбелашвили//Архив Кекел.; Ф. 256. Ед. хр. 876//Архив Лит. музея им. Г. Леонидзе. Лит.: Егоров В. , свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 г. М., 1917; Николай (Ярушевич), митр. На Всемирном Конгрессе сторонников мира//ЖМП. 1949. 5. С. 17-24; Радость единения/ А. В.//Там же. 12. С. 20; Гавриил, еп. Алавердский. Речь на 2-й Всесоюз. Конф. сторонников мира//Там же. 1950. 11. С. 15-16; ГПЦ присоединяется к коммюнике иерархов РПЦ//Там же. 5. С. 28; Праздник церк. общения: К пребыванию в Москве предстоятелей Антиохийской, Грузинской, Румынской и Болгарской правосл. Церквей//Там же. 1951. 8. С. 8-22; Макаренко И. Груз. Церковь в период с 1917 по 1937 гг. в связи с вопросом ее автокефалии: Курс. соч./МДА. [Загорск], 1959. Ркп.; Емчинов К. , прот. Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Ефрем II: [Биогр.]//Там же. 1960. 4. С. 65-67; Капанадзе X. К 70-летию Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Ефрема II//Там же. 1967. 1. С. 52-54; Его Святейшество, Католикос-Патриарх всей Грузии Ефрем II в Москве//Там же. 1970. 8. С. 51; Приветствия гостей Собора Патриарху//Там же. 1971. 12. С. 15-17; Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Давид V//Там же. 1972. 8. С. 52-53; Пономаренко В. Визит Святейшего Патриарха Пимена Предстоятелям Грузинской и Армянской Церквей//Там же. 1973. 2. С. 20-24; На Всемирном Конгрессе миролюбивых сил в Москве//Там же. 1973. 12. С. 35; Уржумцев П. В. На епископской хиротонии в тбилисском Сионе//Там же. 1976. 9. С. 50-57; Шенгелиа А. , прот. Пребывание в Грузии делегации К-польского Патриархата//Там же. 8. С. 44-45; Никитин В. Календарь Грузинской Церкви на 1977 г.//Там же. 1977. 9. С. 49-53; он же. Джвари вазиса (Крест виноградной лозы) - новое изд. ГПЦ//Там же. 1979. 6. С. 53-56; Миротворческий вклад религ. орг-ций в СССР. М., 1977; Андроник (Трубачев), иером. Празднование юбилейных дат автокефалии ГПЦ и 200-летия Георгиевского трактата о переходе Грузии под покровительство России]//ЖМП. 1983. 10. С. 41-43; Скурат К. Е. Груз. Правосл. Церковь// Он же. ИППЦ. Т. 1. С. 31-94; Рюмин А. Православная Грузия отвергает экуменизм//Завтра. 1997. 28(189); Вардосанидзе С. Груз. Правосл. Автокефальная Церковь, 1917-1952. Тбилиси, 2001 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/638558.html

Желаю здоровья и радости о Христе Грядущем в ясли. Ваш собрат во Христе и архиерей в алтаре Иосиф. 30 декабря 1972 г. Дорогой Платон! С сердечным приветом! С лучшими пожеланиями... Мы пока живы и работаем. До лета! До гор! До Медео! До кур, до вина (немножко), до ягод и радостей бытия! Поспешностью мысли и технической скорости не портите свои готические почерки! Всего доброго и здоровья на первом плане. М. Иосиф. 28 января 1975 г. Суббота блинная 1973 г. † С Великим постом! Дай Боже здравия отцу и дочерям и внучатам. Вот и Великий пост . Вот и святый Андрей Критский со своим неподражаемым Каноном. Слава Богу! Мы живем, служим, читаем дома и говорим в храмах. Погода на душе – уже весна, а на улице сырость сопливая и немножко гриппоносная. Довольны мы всеми и всем, а «чудесное средство лечить сердце касторкой» – еще применимо и целительно... Да, да, туда во время приема добавляется немножечко хлебной соды, вероятно, что-то с газами. Художественно, смешно и целебно в 50 лет... А самому в июне – 80. Ваших южных новостей не знаем, и в таком случае таковых и у нас нет. Доедаем блины и рыбу, жареную, тушеную, заливную и копченую. Казахи в этой области поить, кормить – хозяева добрые и магазины дай Боже везде... Скворцы прилетели и не совсем, по-видимому, довольны. Поспешили, хотя у Оперного театра подснежники появились. «Готов к труду и обороне», т.е. служить и воевать с бесами... ГТО! Но к смерти готовиться реально еще лень, а пора бы. М. Иосиф. Дорогой Петя! X. В. Итак, сегодня мы о. Вячеслава в Москву – Загорск проводили, у ворот: я и Джери! По-видимому, о. Слава еще не перелетел через границу своего родного Казахстана, как наши сестры-бабули единогласно его в повара произвели... Удаляясь, он рецепт-меню написал и сестрам на столе оставил... Но вот внезапно по всем комнатам «дыхание чада разлилось». Лапшу в пустую холодную кастрюлю положили и залили холодным молоком, распалив плиту, как на Деирском поле... Джери, невзирая на шоколадные конфеты, некоторое время выл... Хворостину получив – уснул.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Публикация А. Беглова 1 Не изданные труды отца Александра, хранящиеся в библиотеке МДА: Общие основы проповедничества. М., 1948; Гомилетика: Курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества. Магист. дисс. М.; Загорск, 1949; Духовная школа как преддверие пастырства: Главы из курса пастырского богословия. Загорск, 1952–1953; Патрология: Конспект для 3 курса. Загорск, 1952; Отзыв о сочинении П. В. Гнедича “Догмат искупления в русской богословской науке последнего 50-летия”. Л., 1953; Вопросы жизни. Загорск, 1959–1960; Краткий очерк истории и этики греческого античного мира. М., 1965; Богословское содержание иконописных творений: икона Андрея Рублева. Загорск, 1961; Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Докт. дисс. М.; Загорск, 1963–1967; Т. 2: Сборник недельных (воскресных) поучений; Т. 3: Сборник великопостных и пасхальных поучений; Т. 4: Сборник праздничных поучений (на дни Господские, Богородичных праздников и памяти святых); Т. 5: О пастырской душепопечительности; История проповедничества в России: Конспект по гомилетике для 4 класса МДС. Загорск, 1966; Воспитание нравственности в ранние и более поздние детские годы. Загорск, 1968; Истолкование великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина в 3-х проповеднических сборниках (архиепископ Иннокентий (Борисов), архиепископ Лука Симферопольский, протоиерей А. Ветелев)/Под общей ред. протоиерея А. Ветелева. Загорск, 1969; Академический курс нравственного богословия: Основные элементы в содержании христианской нравственности. Конспект для 4 курса МДА. Загорск, 1975. 2 Скурат К. Е., профессор МДА, д-р церковной истории. С 1947 года… (Воспоминания)//Богословский вестник. Сборник научных трудов. Вып. III. Сергиев Посад, 2000. С. 51–53. 3 Опубликованные труды отца Александра: Митрополит Московский Филарет как проповедник//ЖМП. 1951. 12; Таинство Покаяния//Там же. 1954. 11–12; Приготовительные недели к Великому посту//Там же. 1955.

http://pravmir.ru/otets-aleksandr-vetele...

Кирилл (Наумов) , архим. Пастырское богословие. Б. м., 1855. Кирпянский П. Учение о пастырстве в письменности мужей апостольских. Загорск, 1956. Машинопись. Климов A., свящ. Жертвенность пастырского служения. Загорск, 1980. Машинопись. Ключарёв, протоиер. Слово о духе и значении аскетизма, или христианского подвижничества. – Странник, 1869, сент. Книга о должностях пресвитеров приходских, от Слова Божия, Соборных правил и учителей церковных сочиненная. СПб., 1771. Ковалев М. Учение о пастырстве по богослужебным книгам Русской Православной Церкви. Загорск, 1960. Константин, архим. Пастырское богословие. Нью-Йорк, 1960–1961, ч. 1–2. Константин (Ефремцов), иерод. Божественная литургия в жизни православного иерея. Загорск, 1974. Машинопись. Корякин В., диакон. Основы православного пастырства (вера, любовь и церковность). Загорск, 1973. Машинопись. Круглов A. В. На службе миру – на службе Богу. – Душеполезное чтение, 1902, окт. Левитский С. Д. Идея монашества и Валаамская монастырская община. – Православное обозрение, 1883, февр., март. Левицкий Г. Отчет о занятиях в 1889–1890 академическом году в качестве профессорского стипендиата при кафедре Нравственного богословия. – Журнал Совета Петербургской Духовной Академии. 1889/90 уч. год. СПб., 1894. Лесик A., протоиер. Сущность пастырского служения и его значение для Церкви. Загорск, 1979. Машинопись. Лихачев Д. C., Панченко A. M., Понырко H. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. Лосский В. Н. Догматическое богословие. – Богословские труды. M., 1972, сб. 8. Он же. Мистическое богословие. – Там же. Лукьянов В., свящ. Значение личной жизни пастыря в его служении. Загорск, 1968. Машинопись. Макарий (Булгаков) , митр. Введение в Православное богословие. СПб., 1913. Малевинский A., свящ. Инструкция благочинному приходских церквей... 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1899. Медведев Н. Д. Антропологический этюд. – Богословские труды. M., 1976, сб. 16. Иоанн Мейендорф . Введение в святоотеческое богословие. Б. м., б. г. Мельников A. С. Пастырское душепопечение по святому Иоанну Златоусту . Загорск, 1950, вып. 2. Машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010