Заговенье на Успенский пост

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Два десятилетия вместили в себя целую эпоху / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от первой строки до последней. Многие помещены на сайте монастыря Монастырь был основан в 1397 году в память о спасении Москвы от войск Тимура (Тамерлана) заступничеством Пресвятой Богородицы. Как повествуют летописи, летом 1395 года русские степные дозоры доложили о подготовке вражеского войска к вторжению в Московскую землю. Хан Тимур-Тамерлан ворвался в русские пределы, полонил и разорил Рязань, потом захватил Елец и направился к Москве. По всей земле Московской служились молебны об избавлении от нашествия. Великий князь Василий Дмитриевич повелел, чтобы наступивший Успенский пост во всем княжестве был посвящен усердному покаянию. Повелел он, чтобы великая икона – заступница Земли Русской – Владимирская была принесена из Владимира в Москву. В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг, как повествуют русские и татарские летописи, он увидел во сне гору великую, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величественная Жена. Грозно повелела она Тамерлану оставить пределы Руси. В память избавления от врага на месте встречи ( «сретения» по-славянски ) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Надо постепенно вводить в свою жизнь элементы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вечерам после вечернего уставного богослужения в течение Успенского поста в дни, когда не бывает всенощного бдения. По молебнам распределены специально составленные отцом Анатолием чтения жития Пресвятой Богородицы. Если человек ходит на все Успенские молебны, то он в этих чтениях «проживает» все важные события жизни Пречистой Владычицы – от Рождества до Ее чудесного воскрешения и взятия с телом на Небо. Умилительный канон «Многими содержим напастьми…» вместе с успенским акафистом и житием Пресвятой Девы напитывают душу и готовят ее к встрече великого праздника. Благодаря этим молебнам Успенский пост проходит осмысленно и сердечно. Пока батюшка был в силах, он сам каждый день служил Успенский молебен и читал кусочек жития Божией Матери. Это были живые службы, после которых праздник Успения был как малая Пасха. На отпевании отца Геннадия мне вспоминались именно эти службы, была такая же тихая радость и в то же время ощущение величия момента перехода к Богу. Не скорбь, не боль утраты, не черные одежды и заплаканные лица, а радость рождения в новую жизнь, истинную жизнь. Отец Геннадий Нефедов с матушкой Ксенией Хочется отметить, что богослужение было ценностью и для всей ... далее ...
Об Успенском посте и о Кресте Христовом / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Об Успенском посте и о Кресте Христовом Протоиерей Александр Шаргунов Источник: Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества» Снова по милости Божией вступаем мы в Успенский пост. Пост этот самый краткий и самый сладкий. Начинается он с освящения меда, потом будет освящение плодов. И самый легкий этот пост, потому что Божия Матерь заботится о том, чтобы иго Христово было для нас легким. И заботится о теле нашем так же, как и о душе. Начинается пост с освящения меда, чтобы мы знали не только о той сладости, которую Господь дает для тела, но и о сладости духовной. Чтобы сладость, которая исходит от Креста Христова, открылась нам в течение поста. Как некогда в Ветхом Завете в горькие воды Мерры опускалось древо, и они становились сладкими, приятными. Так да будет со всей нашей жизнью — от прикосновения Креста Христова к ней горечь ее да изменится в сладость. Мы начинаем пост с поклонения Кресту Христову, потому что Успенский пост есть размышление о тайне смерти и о тайне жизни, земной и вечной. Чтобы эта тайна стала сладостной для нас, чтобы глубже открылась этим постом. День 1 августа по старому стилю, с которого начинается Успенский пост, считается ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... империи. Поэтому праздник их древние христиане особенно любили и хотели встречать с очищенным сердцем и одухотворенным телом. Петровский пост вообще пост святых: он начинается после недели всех святых, в течение его празднуются все святые земли русской, на него же падает память великого святого Иоанна Крестителя. В течение двух летних месяцев нет двунадесятых праздников. Зато в это время празднуются многие святые: Преп. Сергий Радонежский, Св. Княгиня Ольга, Св. Князь Владимир, пророк Илья, Св. Мария Магдалина, Св. Вмч. Целитель Пантелеймон. После 1 августа начинается Успенский Пост, которым мы готовимся к празднику Успения Божьей Матери. По строгости этот пост равняется Великому Посту, только длится гораздо меньше — всего две недели. 6 августа празднуется Преображение Господне. Преобразившись на горе, Христос явил Своим ученикам славу Божию, насколько они могли ее видеть. В этот день в церквах совершается освящение плодов, т. е. фруктов и винограда, а в древнее время освящались и колосья ржи и пшеницы и огородные овощи. Христиане хотят, чтобы все их труды освящались благодатью Божией и в этот день освящаются плоды трудов целого года. Праздник ... далее ...
Святитель Гурий (Карпов), архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы в память страданий Господних за нас. В среду иудеи составили приговор убить Иисуса Христа, и Иуда продал Его, как раба, за 30 серебряных монет, а в пятницу, действительно, убили Его. Этот пост самый древний. Священник. Я думаю, не трудно угадать. Великие праздники, перед которыми держатся эти посты, ясно показывают и их знаменование. Мы постимся в эти времена, чтоб приготовиться угодным Богу образом праздновать наступающие праздники. Именно: 1 (Пост Апостольский — в честь Апостолов и особенно Апостолов Петра и Павла, как более других потрудившихся в благовествовании Евангелия. 2) Пост Успенский в честь Божией Матери и особенно в честь Ее преславного Успения. 3 (Пост Рождественский — в память и славу Рождества Христова. 4) Пост перед Пасхой — в память и славу Воскресения Христова. Кроме этого основного значения, сказанные четыре поста могут иметь и другое. Они расположены соответственно временам года, Рождественский — зимой; Пасхальный — весной; Апостольский — летом; Успенский осенью. Потому, кто держит эти посты, у того каждое время года посвящается делам богоугодным. А Пасхальный имеет еще и тот особенный смысл, что есть 1 10 часть всего года и составляет, ... далее ...
Преображение ГосподнеИскать в Источникеazbyka.ru
... Капистраном, над турками 6 августа 1456 года. В результате была снята осада Белграда и остановлена турецкая экспансия в Западную Европу. В некоторых протестантских деноминациях Преображение отмечается весной, в последнее воскресенье крещенского цикла. В Армении праздник Преображения («Вардав а р», с характерными языческими традициями) является переходящим и отмечается в 7-е воскресенье после Пятидесятницы. То же наблюдается в некоторых протестантских церквах Европы. В православной богослужебной традиции Преображение имеет статус двунадесятого праздника, ради которого смягчается строгий Успенский пост (разрешается вкушение рыбы) . В Католической Церкви его литургический ранг ниже и соответствует праздникам в честь апостолов и евангелистов. Литовский философ и богослов Антанас Мацейна в связи с этим писал: «Основа возникновения праздника на Востоке – богословская: это размышления писателей и отцов Греческой Церкви о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия, и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе же стимул к его празднованию носил общественный характер» [9]. Хорошо! – воскликнет нетерпеливый читатель. – Это богословские ... далее ...
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – сам строгий аскет – умел сочетать достоинство церковного иерарха с личным смирением. Протоиерей Н. Флоренский сообщил 92, что рассказывал им, тогдашним студентам, Киевской Духовной Академии, архимандрит Платон (Фивейский) , скончавшийся в сане архиепископа Костромского. В 1846 году во время поста Успенского у Владыки собрались на обед в Голосеево архимандриты: ректор академии, ректор семинарии, архимандрит из Московской Академии (архимандрит Платон) и другие. День был воскресный. На обед стали подавать рыбу. Вошел Парфений, и промолвил вслух Митрополиту и гостям: «Владыко святый! В Успенский пост рыбная пища разрешается только на праздник Преображения». Владыка немедленно приказал убрать рыбу и подать на стол картофель и грибы». В жизни и действиях высокопреосвященного Филарета и сам отец Парфений и другие также видели для себя истинный образец. «Филарет Благочестивый», как его называл император Николай I, был чужд официальному духу церковной власти, он показывал себя, как смиренный послушник, подчиняющийся обычаям святых отцов Печерских. писал иеросхимонаху Парфению: «Вам Бог послал великого архипастыря, отличающегося, сверх прочих Духа Святаго даров, боголюбезным ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (фото встречи со студентами) . Настоятель тоже переживает. У него таких статей полный стол. Все переврано, искажено. Мы, священники, предстаем в виде лживых и изворотливых дельцов. Надо знать, с какой любовью о. Геннадий восстанавливал собор, все время в нем проводил, радовался даже мелочам, носился с собором, как с ребенком. Предположить, что он мог собственными руками поджечь или нанять кого-то, – не просто глупость, это подлость. Настоятель думает обратиться в суд, но мне кажется, что это совершенно бесполезно. Я в недоумении: – Она же давно хотела ребенка… – Да, но она забеременела в Успенский пост, а вчера мы по православному радио слушали передачу, в которой ведущая говорила, как это страшно. Что дети, зачатые в посты, прокляты. Рождаются уродами, не развиваются… Батюшка, дочь хочет делать аборт… Думаю, мать уговорит маловерующую дочь, которая не хочет, чтобы у нее родился урод, этого не делать; я, во всяком случае, приложил все силы к этому. Но как быть с теми, кто прослушал эту передачу и не пошел советоваться со священником, а самостоятельно принял решение избавиться от ребенка?.. Горе ведущим таких программ! Что же они говорят и что творят своими безумными ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лаодикийского собора 2152; а в XII веке были установлены все посты, которые в настоящее время существуют в православной церкви 2153. На основании этого и применительно к степени церковного торжества, установленного для некоторых больших праздников, церковью и определено в какие дни не должно происходить венчание 2154. Эти дни следующие: 1) от 14 ноября, с начала Рождественского поста, до 6 января; 2 (с воскресенья мясопустной недели до недели Фоминой, т. е. до первого воскресенья после Пасхи; 3) с недели всех святых, т. е. первого воскресенья после дня Св. Троицы и до 29 июня; 4 (в Успенский пост, т. е. с 1 до 15 августа; 5) в день усекновения главы Иоанна Крестителя (29 авг.) , в день Воздвижения креста Господня (14 сентября) и в каждую среду и пятницу всего года 2155. Относительно священника, который позволит себе совершить венчание в эти дни, Кормчая говорит: «да никто же убо от иерей дерзнет в сия дни кого в супружество венчати, под лютою правильною (каноническою) казнию, паче же под извержением, ниже да соизволит, или благословит переносины и пиры брачные творити в тыя дни» 2156. Только по крайней необходимости может допустить это высшая церковная власть ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. повиновение; 2. конкретная деятельность в монастыре или храме 1. 順從、 聽從、 服從; 2.) 在修道院或教堂 (雜務幫忙) 由一般的教徒以及小品修士所做的 (1. shùncóng、 tīngcóng、 fúcóng; 2. záwù bāngmáng Послушник 見習修) 道 (士) 初學 (jiànxí xiū) dào (shì Посох p 1. дорожный посох; 2. символ духовной власти 1. 手杖; 2. 權杖) 精神上權柄之像徵 (1. pshǒuzhǎ strongp png; 2. quánzhàng Пост 1. система воздержания) от скоромной пищи, удовольствий и т. п. (; 2. период: 1) Великий пост (после Прощёного Воскресенья до Пасхи) ; 2 (Петров пост) после Недели Всех святых до Петрова дня (; 3) Рождественский пост (40 дней перед Рождеством Христовым; 4) Успенский пост (две недели перед Успением Пресвятой Богородицы) 1. 齋戒; 2. 齋期: 1 (大齋) 四旬大齋期 (; 2) 聖使徒齋期、 (自五旬節至彼得節日) ; 3 (主降生齋期、) 聖誕節前四十天之齋 (; 4) 聖母安息齋期 (聖母安息節前兩週的齋期) 1. zhāijiè; 2. zhāiqī: 1 (Dàzhāi) sìxún Dàzhāiqī (; 2) Shèng shǐtú zhāiqī; 3 (Zhǔ jiàngshēng zhāiqī; 4) Shèngmǔ ānxī zhāiqī Поститься = соблюдать пост 遵守齋戒、 守齋、 吃齋、 禁食 zūnshǒu zhāijiè、 shǒu zhāi、 chī zhāi、 jìnshí Постный день (однодневный пост) 齋日 (為期一天的齋期) zhāirì Строгий пост 嚴格齋戒 (期) yángé zhāijiè (qi) Постник 嚴格守齋者 yángéshǒuzhāizhě Постничество 守齋 shǒuzhāi Постное, постная пища 素食 sùshí Постриг (пострижение в монахи) 當修士 ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Заговенье на Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера