Заговенье на Успенский пост

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | Троицкие Листки (751 - 800)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... время, подошел враг и нашептал тебе: после поговеешь, на крестопоклонной. И ты послушал его. Пришла крестопоклонная: Ангел хранитель напомнил тебе: говей. Ты и думал; но подошел враг и шепнул: после, вот на Страстной поговеешь. И ты послушал его. Пришла Страстная: Ангел Божий опять говорил тебе в совести: говей. Но враг и тут ухитрился отклонить тебя, и ты его послушал. Подходит Петров пост: Ангел сказал тебе: поговей; и ты думал. Но враг этого не хотел; и ты послушал его... Апостол Павел определил: кто кого слушает, тот тому и раб... Смотри теперь, чей ты раб. — Ты думаешь говеть в Успенский пост. Это Ангельское внушение. — Но не дивно, что враг опять пойдет со своим тебе приказом; и ты опять его послушаешь. Враг обратал тебя и ведет, как на обрывочке, куда хочет. А куда? В пагубу. — И если ты не перестанешь его слушать, он непременно туда тебя ввергнет. Теперь он старается погасить у тебя заботу о спасении тем, что заставляет тебя отлагать должное от одного времени до другого. Чем больше отлагаешь, тем жестче сердце, — и забота о спасении слабеет. Дойдет до того, что ты совсем бросишь всякую о том заботу. — И начатки того видны в следующих словах твоих: " Если угодно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в ту эпоху были для Византии значительно менее актуальными, нежели в предшествующую эпоху. 4. Пост разрешение поста как полемический прием Пост или нарушение поста один из характерных приемов практической полемики в защиту веры. С богословской точки зрения вера защищается правильным вероучением и формулированием догматов. Однако, теории без практики недостаточно. Для того, чтобы кого-то чему-то научить, его нужно отучить от тех обычаев, которые дополнительным образом удерживают его в круге собственных представлений. Примером установления поста вопреки языческим постам может послужить Успенский пост, введенный по указу патриарха Николая Мистика в начале X в. Примером упразднения поста или, если сказать точнее, действия внешне противоположного практике поста являются Седмицы сплошная и сырная. А сам пост и абсолютен, и относителен – в особом хорошем смысле этого слова, ведь ради любви к братии по речениям древних апофтегм его можно нарушить. В апофтегмах читаем: «Пришли некогда два брата к некоему старцу, а обыкновение старца было не есть каждый день, и, когда он увидел двух братьев, обрадовался и сказал: пост имеет награду, и ядущий по любви снова исполняет две ... далее ...
Преподобный Паисий Величковский: полемические ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Платона о том, что, по причине нехватки иеромонахов, о. Василий может понудить его принять священный сан. Считая себя недостойным принятия священства, особенно же ранее разрешенного канонами возраста, Платон смутился и, по приходе схимон. Василия Поляномерульского в обитель, отказался перейти на житие к этому старцу, опасаясь своего рукоположения во священники. Однако, духовные беседы и наставления о. Василия оказали огромное влияние на будущего старца Паисия, и не случайно многие исследователи наследия преподобного считают его учеником и последователем старца Василия. Здесь в Успенский пост 1743 г· он встречает своего друга Алексея Филевича, которому все же удалось уйти из мира. Инок Платон поселяется в келий недалеко от скита, откуда не видна была церковь. Однажды он проспал воскресную утреню и, устыдившись, переживает жгучее раскаяние. После этого случая Платон спит только сидя. Постриженный с именем Анания, Алексей Филевич не сдержал обещания о единодушном жительстве с о. Платоном и без совета с ним поступил в 4. Прп. Паисий Величковский 2004, с. 99· (13) послушание к некоему старцу. По приходе схимон. Онуфрия из скита Кырнул, который находился в трех днях ... далее ...
О постах православной восточной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двух первых заверено положительными свидетельствами, а о последнем нигде, до того времени, не упоминается, так что пришлось бы, в противном случае, отдать предпочтение факту известному перед сомнительным, твердо заверенному перед неустановившимся. В этом смысле объясняет триаду Анастасия διδασκαλία χρονικη и автор трактата de rtibus quadragesimis. Первый начинает с ветхозаветного постановления о трех главных годовых праздниках, и объясняя их применение к трем лицам св. Троицы, к первому относит пост рождественский, ко второму великую четыредесятницу и к третьему пост св. апостолов, а пост успенский ставит вне этого счета и ведет о нем речь особо. В трактате о трех четыредесятницах также поставлены на первом плане посты рождественский и петров, а успенский примыкает к петрову посту, и о нем идет речь в связи с последним. Это свидетельство приведено нами несколько выше. Противоположного мнения держится Никон Черногорец. Заметив, что из слов Анастасия не видно, какие именно посты разумеются им в числе трех годовых, он склоняется в пользу успенского, как предпочтительнейшего перед постом апостолов и упоминаемого в числе трех постов в одном из правил единения. Но этому ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого. В Успенский пост запрещается вкушение рыбы и, за исключением субботних и воскресных дней, постного масла (разрешается «варение без елея», т. е. вареная пища, а не сухоядение, но без масла) . Мало того, пост этот захватывает собою Христов праздник Преображения и не разрешается для него (разрешается только на рыбу) . Нечего и говорить, какое обаяние сообщает празднику двухнедельное подготовление к нему постом. Успенский пост установлен, как мы увидим, в века разрыва восточной Церкви с западной, но можно сказать, что этим постом восточная Церковь обязана традициям западной. Успенский пост можно назвать постом осенним. До установления его восточная Церковь не имела поста для этого (осеннего) времени года, освящая постом остальные три времени года: весну – Великим, лето – Петровым, зиму – Рождественским. Между тем в западной Церкви с V в. известны были и соблюдались «посты четырех времен года» (jejunia quatuor temporum, о них упоминает уже папа Лев I в V в.) . Не объясняется ли влиянием этого благочестивого обычая западной Церкви не умиравшее в восточной Церкви желание осеннего поста, постепенно и осуществленное? Возымев желание пополнить ряд своих постов ... далее ...
Расходная книга патриаршего приказа кушаньям ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дворов », коровьих дворов, для покупки лошадей и проч. Вот, по возможности, точный состав патриаршего штата, кроме упомянутых выше лиц: 1 (Домовые дворяне. Их было не менее 50 человек, из числа коих некоторые, судя по их фамилиям, были люди довольно родовитые) Рагозины, Владыкины, Лопухины, Всеволоцкие, Булгаковы и проч. (. Каждый из них на Филиппов пост получал следующее: по чалбушу белужью, по 5 фунт, семги, по 5 фунт, икры; к Сырной неделе – по чалбушу белужью и по 5 фунт, армянской икры; на Великий пост каждому выдавался от патриарха пуд соли, а на Петров пост – белужий чалбуш; в Успенский пост следовала дача по 1 пуду соли. 2) Милостынями не обижены были также жены и вдовы патриаршеских дворян, наравне с «домовыми дворянами»; таковых вдов и жен в 1698–1699 годах кормилось 7 человек, да еще какая-то дочь «Гиржеды» (см. ниже) . 3 (Служебным подьячим следовала та же самая дача, что и дворянам. 4) Равномерно с ними получали «дачу» истопники патриаршей крестовой палаты. 5 (На Филиппов пост все нижние служители получали каждый по полубелуге или по чалбушу белужью; сверх сего, им отпускались семга и икра в неопределенном количестве; у святейшего патриарха поваров было 19 ... далее ...
Обрядовые особенности покаянной дисциплины ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рыба и вино (одна чаша) . Филиппов пост проводили так же, как и Петров. В сочельники Рождественский и Крещенский дозволялось вкушать хлеб, капусту и рыбу. Малым детям и больным разрешалось молоко, кроме понедельника, среды и пятницы. Русские уставные статьи относительно малых постов по своему содержанию ближе к Студийскому уставу. Так, в Петров и Филиппов посты в субботу и воскресенье инокам разрешались рыба, вино и масло. Во вторник и четверг дозволялось вино и масло 32. В Филиппов пост, начиная с Николина дня, а в Петров за две недели до Петрова дня рыба инокам воспрещалась 33. Успенский пост, по предписанию русских статей устава, проводился как Петров и Филиппов. Но с XV века он приобретает более строгий характер. Сведения об этом содержатся в «Домострое», где говорится, что благочестивые люди не едят в «Госпожино говенье» свежей рыбы, кроме Преображения, а едят сушеную, не пекут пирогов. Были и такие, которые вовсе не ели рыбы этим постом. Таким образом, Успенский пост своим уставом о пище приближался к Великому. В Древней Руси Петрову посту, как и Великому, предшествовала своего рода масленица – «праздник русалки». Следует отметить, что народные увеселения ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — подобного происхождения. Не будучи в собственном смысле установлениями Христа и апостолов (как таинства) , они суть невольно вырвавшиеся из сердца св. Церкви излияния ее благодарности за особенно великие дела милости Божией. Они не продиктованы Церкви ее основателями, а добровольно принесены ее свободой в дар этим основателям. Поэтому вопрос давности тут не имеет никакого значения. В наименее древний из постов Успенский вложено не меньше сравнительно с древними постами любви к Чтимой им, судя по тому, что эта любовь скоплялась столько веков. Этим объясняется то обстоятельство, что Успенский пост, несмотря на свою наименьшую древность, занимает по святости (степени воздержания, принятой для него) первое место после Великого поста и выше Рождественского. Обращаясь к церковным памятникам, мы невольно поражаемся их долгим молчанием об Успенском посте. Тогда как о предпасхальном посте встречаются свидетельства уже со II века, а о Петровом с IV -V века, целый ряд уставов и типиконов до XII века, исчисляющих все посты и точнейшим образом определяющих режим (δίαιταν) их, не упоминают об Успенском посте. В выше упоминавшемся ῾Yποτύπωσις᾽е Студийского монастыря и ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... по случаю разрешения поста протопапа (первый протоиерей) приходил во дворец благословлять трапезу императора [ 201 ]. Успенский пост В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (σημείωσαι) , что ничего не говорится о посте Успения» [ 202 ]. Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пантократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895–925 с перерывом, II 983–996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост, называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσεως, — в другой рукописи: «и седьмым Собором в Никее») . Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пост, ... далее ...
Александр Шмеман. ТОЛКОВАНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА. ...Искать в Источникеzavet.ru
... ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ САЙТ-ОБЗОР О ПРОЕКТЕ Православный раздел в книжном магазине " Озон " . Возвращение блудного сына ПРАЗДНИКИ Рождество 25. 12 (07. 01) Обрезание 01. 01 (14. 01) Крещение 06. 01 (19. 01) Сретение 02. 02 (15. 02) Благовещение 25. 03 (07. 04) Вход в Иерусалим Пасха Вознесение Господне Троица Петра и Павла 29. 06 (12. 07) Преображение 06. 08 (19. 08) Успение 15. 08 (28. 08) Усекновение 29. 08 (11. 09) Рождество Богородицы Воздвижение 14. 09 (27. 09) Покров 01. 10 (14. 10) Введение во храм 21. 11 (04. 12) другие праздники... ПОСТЫ Великий пост Петров пост Успенский пост - 1 (14) - 14 (27) августа Рождественский пост - 15 (28) ноября - 24 дек. (6 янв.) ЦЕРКОВНЫЙ ГОД:: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД Страница перемещена сюда ВОЗВРАЩЕHИЕ В ОТЧИЙ ДОМ Александр Шмеман Из книги " Толкование Великого поста " См. также: Церковный год Неделя о блудном сыне В тpетье воскpесение, пpиготовляющее нас к Великомy Постy, мы слyшаем чтение пpитчи о Блyдном сыне ( Лyка 15, 11-32 ) . В пpитче и в стихиpах этого дня говоpится о покаянии человека, возвpащающегося из самовольного изгнания. Hам pассказывается о блyдном (моpально заблyдившемся) человеке, котоpый yшел в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Заговенье на Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера