Александр 7 мая 2010, 22:13 Завещание Патриарха, это завещание старца, истинно православного иерарха. Вечная память Святейшему Владыке. Владимир 7 мая 2010, 00:39 Самое главное сказал патриарх Пимен: " Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России. " Наталья Богоявленская 6 мая 2010, 12:16 Однако надо иметь в виду, что есть ещё один календарь - Новоюлианский, который был принят в 1923 году Собором Православных Церквей, и святой патриарх Тихон сделал попытку перейти на него с октября того же года. Однако попытка эта не удалась из-за множества объективных причин. Если мы, православные верующие хотим жить по Юлианскому календарю, то давайте и жить по этому календарю: скажем, сегодня не 6 мая, а 23 апреля; Рождество Христово мы празднуем не 7 января, а 25 декабря и т.д. А через 90 лет нас ожидает новое изменение: по Юлианскому календарю в 2100 году будет високосный день 29 февраля, а по Грегорианскому - не будет. И значит, всё сместится ещё на один день: Рождество Христово будет приходиться на 8 января, Преображение Господне - на 20 августа и так далее. Светлая память патриарху Пимену, но мы должны придерживаться не завещаний патриархов, а заветов Господа нашего Иисуса Христа, изложенных в Святом Евангелии. И не дай Бог, чтобы начались в нашей Церкви раздоры из-за такой мелочи, как календарь. Просто нужно принять чёткое решение, по какому же календарю нам жить, и быть готовыми к переменам, потому что в любом случае перемены нас ожидают. Христос воскресе! Александр из Од. 4 мая 2010, 08:02 Фундамент Православия - Символ Веры,Церковно-славянский язык и Юлианский календарь. И не дай Бог кому-то посягнуть на эти основы!Глава нашей Церкви Иисус Христос да не допустит этого.Вон греки перешли на новый стиль и последствия этого мы видим, и очень хорошо видим. 6-го января 2008 года - тяжелое землятресение в Афинах. Сейчас финансовый крах и кабала от Запада. Но наши " учителя веры " никак не поймут причин своего бедственного положения!Опомнитесь, братья! И никогда не празднуйте Рождество Христово с католиками!

http://pravoslavie.ru/35066.html

«Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа и таким образом откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спа- сителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если таким образом все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь». (2 Пет. 1, 5–8, 11; 2, 20–22; 3, 9–13, 17–18) В посланиях святого апостола Иоанна Богослова содержатся кроме догматов христианской веры и проникнутые любовью наставления относительно деятельной любви, завещанной Божественным Учителем. «Пишу вам, дети» мои, обращается апостол Иоанн к верующим, что «кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна». «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза». (1 Ин. 2, 10–11)

http://pravoslavie.ru/3246.html

 Одно из не записанных в Новом Завете изречений Господа Иисуса Христа. Дошло до нас в «Диалоге с Иудеем Трифоном» св. мученика Иустина Философа (II в.).   Ксимара, или Зимара  – деревня в Малой Армении, просуществовавшая до геноцида армян 1915 г.  Как показывает сличение имен, приведенных в «Завещании», и имен, приведенных в Святцах, именно Мелетий был тем, кто не выдержал стужу и выбежал из озера в баню, где немедленно испустил дух. Его место занял стражник Агл а ий.  Следует заметить, что последняя воля 40 мучеников не была исполнена христианами, так как после извлечения их сожженных мощей из озера они сразу были разделены между верующими. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 21 марта 2023, 08:12 Братия и сестры не надо искать неправы и виноватых, сейчас когда людей превышает сатана каждый день надо молиться за свою душу и своих близких и двери ада разрушаться навсегда, сейчас мученик обороняют страну нашу и всех нас... сейчас на 10 дней отпустили в отпуск моего сына воина Кирилла и мы всей семьёй пришли прославиться Господа за это... видели бы вы как паста нашего храма радовалась в Господе о нас, прошу ваших святых молитв за моего сына воина Кирилла, Станислава, Димитрия, Павла, Анатолия, Алексия, Ашота, Дениса,Александра, Алексия,Захаров, Иоанна, раненого воина Максима,пропавшего безвести воина Даниила... и всех других..40 Севостийских мучеников молите Бога о нас! Алексей Адыканов 23 марта 2019, 00:31 http://www.pravoslavie.ru/111638.html Завещание 40 мучеников Севастийских. Елена 22 марта 2019, 09:57 Хочу поддержать мнение Вадима К. Правильно рассуждаете! Антон 21 марта 2019, 18:42 Не спора ради,но Вадиму К. хочется напомнить про ап. Петра,а то вы уж больно бравируете писанием.Мое почтение. григорий 5 апреля 2018, 21:09 Святые мученики Севастийские, молите Господа о нас, грешных! Вы истинные витязи силы духа, настоящие воины Христовы. Спасибо вам за ваш великий подвиг! Вадим К. 27 марта 2018, 14:21 Спор не об участи Мелетия, если даже и так звали бежавшего, а о том, что не нужно заранее примеривать к себе одежду поражения и не только это, но и обелять ее. Господь ясно сказал, когда вас поведут, не размышляйте в себе заранее, что и как ответите, но положитесь на Отца Небесного, Который даст вам духа, которому не смогут противиться искусители ваши. Думается, потому именно и не выдерживали некоторые, что рассчитывали свои силы и забыли в своих расчетах о Христе, а не потому, что были слабы и немощны. Этот воин, причем из числа лучших в армии не выдержал, а иные юноши и даже девицы княжеских кровей и не такое перенесли.

http://pravoslavie.ru/111638.html

Савелов поэтому в 1655 году, на 35 году своей жизни оставил военную службу, решившись принять монашество, – «обещаясь и желая, как он сам говорит, (в завещании) плакатися – о своих грехах». Местом для своих подвигов он избрал Киево-межигорский монастырь. Почему выбор его пал именно на южнорусский Межигорский монастырь, а не на какой-либо московский этого он не объясняет; но можно и со всею почти достоверностью думать, что этот выбор основывался на нравственном превосходстве иноков этого монастыря, примерное общежитие 11 которых известно было не только в Малороссии, но и в Москве 12 . Савелов на Юге надеялся найти надежное пристанище для своей души требовавшей уединения и постригся там в иноческий чин с намерением не оставлять места пострижения во всю свою жизнь. «Егда аз прешедшаго 7163 лета 13 пришел в Киев общаго жития Межигорский монастырь, говорит он о себе в своем завещании, тогда обещахся и в велием моим усердии желах, дабы из тоя святыя обители никаковым образом нигде исходити, или уединенно в пустыне или в отшельничестве кончити житие мое и тело мое грешное в том обещании моем Преображения Господа нашего Иисуса Христа в Межигорском монастыре погребсти хотел». Но не суждено было исполниться этому намерению Иоакима. В 1657 году он перешел во вновь-устроявшийся тогда патриархом Никоном Иверский-новгородский монастырь 14 . Причина этого перехода Иоакима из Межигорского монастыря на Север для нас неизвестна, но нужно думать, что она заключалась не в самом Савелове, который на всю жизнь сохранил самую сильную привязанность к месту своего пострижения в иноческий чин 15 , а в Никоне тогдашнем патриархе московском. Никон, устраивая в Новгородской епархии Иверский монастырь, желал дать иное, более строгое направление великорусскому монашеству, и собирая поэтому сюда иноков, отличавшихся строгим исполнением своих обетов, как кажется, предпочитал в этом случае монахов южнорусских, которые жили по преимуществу «общею жизнью» и благочестие которых было испытано множеством стеснений от иезуитов и униатов 16 . Естественно, поэтому, предположение, что Иоаким, поступивший в Межигорский монастырь и посвятивший себя строгой иноческой жизни и, кроме того обладая, как увидим впоследствии, практическим характером, мог обратить на себя внимание не только иноков монастыря, но и покровительствовавшего монастырю запорожского начальства, которое при сношениях с Москвою и с Никоном и могло рекомендовать последнему Иоакима, как одного из таких монахов, какие нужны были для вновь устрояемого монастыря. И это наше предположение получает еще большую степень вероятности от того, что старец Иоаким прибыл в Москву и был определен в Иверский монастырь в сентябре 1657 года, – в такое именно время когда новоизбранный гетман, по смерти 17 Богдана Хмельницкого, Иван Виговский находился в самых оживленных отношениях с Москвой и искал себе покровительства и поддержки у сильного патриарха Никона 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, ( Деян.7:2 ) Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых. ( Деян.7:19 ) Как видите, плотские отцы и даже предки прямо называются отцами. Бывают и духовные отцы: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( Гал.4:19 ) Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. ( 1Кор.4:15 ) Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. ( 1Кор.4:17 ) Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. ( 1Пет.5:13 ) Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. ( 1Тим.1:2 ) Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, ( 1Тим.1:18 ) Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. ( Тит.1:4 ) Надеюсь, я привел достаточно цитат, чтобы показать, что слова Христовы надо понимать не буквально, но правильно. Что бывают плотские отцы, бывают и духовные. Поэтому надо читать правильно. Напомню цитату: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. ( Мф.23:8–10 ) Как видите, Господь не запрещает нам называть так своих духовных отцов, возрождающих нас таинствами и проповедью слова Божия. Но Он запрещает духовным отцам называться отцами, наставниками и учителями, т.е. требовать, чтобы другие их обязательно именовали отцами, хотя бы они того не хотели.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-svjashhe...

Церковь и деятели культуры должны рука об руку работать над сохранением культурного и духовного наследия России, подчеркнул Предстоятель. В качестве положительного примера такого сотрудничества Святейший Патриарх привел Соловецкий музей-заповедник: 19 ноября 2009 года приказом министра культуры РФ директором музея был назначен наместник Соловецкого ставропигиального монастыря архимандрит Порфирий (Шутов). С коротким сообщением о сотрудничестве Церкви и Министерства культуры выступил А.А. Авдеев. Глава Росимущества Ю.А. Петров рассказал о взаимодействии Церкви и государства в вопросе возвращения церковного имущества. Утром 6 января, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь. В Покровском храме обители Предстоятель совершил Великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого. В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, богослужение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. За богослужением в Храме Христа Спасителя молились Президент РФ Д.А. Медведев с супругой, представители высших органов государственной власти и тысячи верующих. После причащения духовенства ключарь кафедрального храма протоиерей Михаил Рязанцев огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви. 7 января, в день праздника Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Великую вечерню в кафед-ральном соборном Храме Христа Спасителя. На Великую вечерню было вынесено старинное напрестольное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны, переданное по завещанию покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима из Иосифо-Волоцкого монастыря в дар Храму Христа Спасителя. По благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II Евангелие выносится только дважды в год: на Великую вечерню в день праздника Рождества Христова и на Пасхальную Великую вечерню.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

И вспоминая теперь о двух разбойниках, распятых одесную и ошую Христа, не следует ли задуматься о множестве наших грехов и тяжести вины пред Богом? Не следует ли нам также честно отдать себе отчет в том, кому из двух разбойников мы подражаем? Что более характерно для нашего поведения: смиренное сознание своей виновности или холодность окаменевшего сердца? Что чаще исходит из наших уст во время жизненных невзгод и испытаний: молитва о прощении грехов и о небесной помощи, или слова недовольства и ропота на судьбу? И наконец, обратим наш взор на то, что происходило в самые последние мгновения земной жизни Господа Иисуса Христа. »Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе« ( Ин. 19:26–27 ). Святая Православная Церковь издревле видела в этом предсмертном завещании Спасителя глубокий и весьма утешительный для нашего сердца внутренний смысл. Своими словами Господь вверил попечению Своей Пречистой Матери весь христианский род, всех тех, кто – где бы и в каком бы веке они ни жили – будут прибегать к Ней, прося Ее о помощи и заступления. Матерь Божия, прошедшая у Креста Своего Возлюбленного Сына чрез горнило великих страданий, сердце Которой исполнено любви к Богу, глубочайшего смирения и послушания Его воле, стала, по силе Его завещания, нашей общей любвеобильной Матерью, «Отрадой и Утешением», «Радостью всех скорбящих», Путеводительницей ко спасению, – Той, Которую поистине ублажали, ублажают и будут ублажать все роды. У спасительной Голгофы мы можем получить многие духовно-нравственные назидания. Но и того немногого, о чем мы вспомнили сейчас, достаточно, чтобы расположить наш ум к благоговейным размышлениям о глубине богатства и премудрости и разума Божия ( Рим. 11:33 ) и наполнить сердце наше чувствами любви и благодарности к благодеющему нам Богу и Спасителю. Будем же хранить эти добрые мысли и возгревать эти святые чувства, помогающие нам удаляться от всего греховного и порочного. Будем очищать себя от всякой скверны плоти и духа, дабы, совершая святыню в страхе Божием, мы были удостоены светлой радости в дни Св. Пасхи «со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа» ( Еф. 6:24 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

После прекращения гонений Церковь хотела научить христиан ценить земную жизнь и чтить ее начало и конец во Христе. Поэтому и возникла необходимость установления праздника, посвященного пришествию во плоти Сына Божия. Но были и другие причины. Прежде всего, появление ересей, в частности, докетов, не признававших реального рождения Христа Спасителя. Святой Иоанн Богослов в Первом Послании в связи с этим говорит: Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (1 Ин. 4, 2—3). Во времена Климента Александрийского этот праздник не имел еще того содержания, как ныне. Он назывался Богоявлением и имел отношение вообще к явлению Бога во плоти, что охватывало и Рождество Христово, и событие Его Крещения во Иордане. Очевидно, этот праздник был установлен православными в противовес еретическому взгляду василидиан, учивших, что Христос стал Сыном Божиим именно со времени Крещения во Иордане, когда на Него сошел Святой Дух. В «Завещании Господа нашего Иисуса Христа», христианском памятнике III века, говорится об этом празднике как получившем широкое распространение и даже указываются важнейшие предметы вероучения, излагаемые епископами или пресвитерами, — о двух природах во Христе, о тайне Воплощения и Искупления и о других истинах веры. В наше время в древней Арсиное (ныне Фаюм в Египте) найден папирус начала IV века с текстом антифона, исполнявшегося на Явление — epifania (6 января), в котором речь идет о рождении Христа в Вифлееме, о звезде, о пастухах и Крещении в Иордане . У Оригена под Богоявлением — epifania понимается Крещение Господне, а от его ученика святого Григория Неокесарийского дошло до нас Слово на Богоявление. В мученических актах епископа Иерапольского Филиппа (+304) сообщается о всеобщем распространении этого праздника во Фракии. Смысл праздника как явления Бога объясняет святой Иоанн Златоуст. По его словам, Спаситель после Крещения явился видимо пред людьми, то есть с этого времени начал Свое общественное служение. На этом основании святитель опровергает сказания апокрифов о чудесах, совершенных Иисусом Христом в детском возрасте. Преподобный Ефрем Сирин epifanis понимал в смысле Рождества Христова. Известно также, что этот святой отец составлял песнопения в противовес еретическим гимнам некоего Армения. По словам блаженного Феодорита Кирского, Армоний, ученик ересиарха Вардесана, сочинил некоторые песнопения и тем, что нечестие облекал приятностью напевов, привлекал слушателей и вел их к духовной погибели, преподобный же Ефрем взял мелодии этих гимнов и соединил их с истинным богомыслием. В одном из таких рождественских песнопений славословится Воплотившийся Сын Божий, причем славословия расположены соответственно годам земной жизни Спасителя. Эти торжественные радостные песни у сирийских христиан и теперь употребляются за богослужениями на Рождество Христово .

http://pravoslavie.ru/put/051219122957.h...

И мы сопровождаем ныне мысленным взором восход Господа своего от земли на небо, которое составляет для нас предмет умственного созерцания. Туда стремится дух наш, боримый скорбью плоти, там сердце наше, томимое тяжестью земной жизни, хочет успокоиться от крушений мира. Но и нам прежде, нежели получим небесное успокоение в союзе со своим Господом, должно совершить дело Божие, для которого мы и живем на земле. В чем состоит это святейшее дело Божие? Дело св. апостолов состояло в том, чтобы насадить на земле веру Христову, а наше дело состоит в том, чтобы сохранить эту божественную веру. Слышим, что говорит нам Господь: не возложу на вы тяготы иныя, токмо еже имате, держите, дóндеже приду 182 . Держи, еже имаши ! 183 Вот завещание всем нам нашего Господа! Вот последняя Его воля, исполнению которой должна быть посвящена вся наша жизнь! Уделим несколько минут от настоящего нашего торжества на размышление об этом предмете, составляющем собой весь подвиг нашей жизни и всю нашу пред Богом заслугу. Тот, для кого нестерпимо было земное блаженство человека, предоставленное ему в раю сладости, может ли спокойно смотреть на блаженство человека, открытое ему теперь в самом лоне неисследимого Существа Божественного! Нет! Для него теперь единственная остается забота о том, чтобы уничтожить в нас св. веру и лишить нас благ, какие соединены с ней. Что он для этого делает? В одних ослепляет умы, во еже не возсияти в них свету благовествования Христова 185 ; почему многие из людей и доселе остаются помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией за невежество, сущее в них, за окаменение сердец их 186 ; в других производит превратное возношение разума, вземлющагося на разум Божий 187 , отчего некоторые и по принятии веры, остаются в противлении вере, извращая спасительные её истины на свой суетный разум; в иных уносит спасительное семя жизни, так что душа окрадывается и расхищается этим мысленным татем 188 ; в иных подавляет жизнь Божию суетными попечениями века, развлекает сердце прельщениями мира, или колеблет и искушает душу жестокими мучениями и разного рода злостраданиями, как это было в страшную пору гонений на святую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Да, мы знаем, что христианству есть еще что сказать миру — не только в его благовестии любви к ближнему, но также и прежде всего укорененностью этой любви в любви Божией. Исполненное небесной красоты свидетельство святого царя (как свидетельство всех новых мучеников и всех святых) причастно свидетельству его Учителя и Господа Иисуса Христа. Это свидетельство истины, веры, основанной на глубочайшем убеждении, что Бог есть любовь. Наш святой царь — это слово живое, которое продолжает говорить и привлекать ко Христу всех жаждущих истины, добра, красоты, любви в этом мире, умирающем из-за отсутствия любви, поклоняющемся идолам блуда, смерти и маммоны. «Царь просит передать, — вы помните это часто цитируемое нами письмо великой княжны Ольги, — что зло, которое сейчас в мире (революция 1917 года и ее последствия), будет расти (то, что происходит в мире сегодня), но не зло победит зло, а только любовь». Это письмо-завещание показывает нам, что он глубоко понимал, где находится сердце христианства, в чем заключается правда любви, закон Христовой любви. Он знал, в чем самая великая воля Божия — она в том, чтобы наши дела были в согласии с Богом, Который есть любовь. Противостояние изо всех сил сатанинской лжи и любовь. Невозможно, чтобы это противостояние оказалось хоть сколько-нибудь ослабленным ради ложно понятой любви к Богу и человеку. Самый хороший метод бороться с заблуждением и сознательной ложью — с помощью утверждения истины, осуществляемой в жизни. Это очень просто и очевидно, но на самом деле требует всецелой отдачи — той, о которой свидетельствует наш святой царь. Лучший способ борьбы против заражающей лжи — это познать истину. В этом великая суть. Если мы не познаем благодатно истину, то Церковь не устоит, никто не устоит против надвигающейся тьмы. Жизнь христианская заключается в непрестанном познании Господа нашего Иисуса Христа и его святых. Подлинная радость появляется от этого познания Господа и святости верных ему людей, а не оттого что мы кого-то переубедили и сокрушили. Благодатное познание святости наших святых дает радость новой жизни, уверенность в спасении. Это знание проявляется в нашем подлинном покаянии, в чистоте и святости нашей жизни. Молитвами святых царственных мучеников да помилует нас Господь и приведет весь наш народ к покаянию и спасению.

http://moral.ru/свидетельство-святого-ца...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010