Tweet Нравится Мошти туманских чудотвораца у Панчеву      чудесну светлост горе таворске, причасници живота вечнога постасте и сведоци пута бесмртности, и Преподобнимâ Оци наши Зосиме и Богомудри, не заступати, пред Престолом Творца, оне вас молитвено славе.“ (тропар Преподобним Оцима туманским, глас 8.) У суботу 3. по Пасхи, 28. април 2018. године, са благословом Преосвештенства Епископа банатског Господина Никанора, делови Светих Преподобних Отаца и Чудотвораца туманских Зосима и Новог, боравили су у панчевачком насип“ у храму Светих цара Константина и царице у Након дочека Светих из Српског Православног манастира Тумане браничевска), саборно служена Света В.Д. намесника панчевачког Високопречасни Радослав началствовао, а саслуживали су Кошанин, парох у панчевачком „Стрелиште“, Петар, сабрат манастира Тумане, Милош парох у панчевачком град“ и мр Мирко панчевачки катихета. Мноштво поклоника се тискало око а не мало верника ни стало у храм, али су Свету могли да прате и у порти преко Било прилично причасника, махом деце. По свршетку Петар раздавао нафору, а протонамесник Бранко парох и старешина храма, миросао вернике су целивали кивот са Светим моштима, и читао молитве за За све присутне поклонике било и испред храма.      Сабрат Српског Православног манастира Тумане из суседне нам браничевске Петар беседио о Свете мошти донео верницима Панчева и околних места на и „Призвани [смо] и позвани да будемо Свети и у Светости нашега Господа Исуса Христа. [Зато] сам, дакле, донео за благослов вама Мошти Преподобних Отаца Зосима и да буду ту са свима нама, и да сви у овоме угодном делу живе Цркве сваки човек икона самога Бога, и Црква верних, али потребни су нам дакле и храмови, потребна нам и црква, тако да, тамо где се зида, где се гради, ту благослова наша вера увек жива, увек Бог увек нов и увек свеж, и зато увек бити Цркве и увек бити храмова, и хвала Богу да тако. Хтео бих вам нешто о нашим Преподобним Оцима. Свети Зосим подвижник, са Свете Горе и са горе дошао у 14. веку са групом монаха у нашу у време нашега Светог кнеза Лазара.

http://pravoslavie.ru/112651.html

Дакле, од Турака, су надирали полако са истока ка западу, и су угрожавали монахе на Гори, [на позив] Светог Кнеза, [налазе] уточиште у а они су нама као благослов оставили овде Свете мошти, утврдили нашу веру, нас, и до дан-данас су живо присутни нама. Свети Зосим живео пре 6 векова, [али] он данас од свих нас. Бог извор живота. Бог у рукама живот и смрт, и Бог Мошти су сведоци, Христовог и нашег. Зато се ми су оне сведоци да сви они су са Господом – васкрснути, и саваскрснувши с и добити живот вечни. О Светом Зосиму и животу не знамо пуно. Он се подвизавао у у близини манастира Тумана. каже да га славни косовски Милош у лову нехотице ранио, и да у знак на том месту сазидао цркву. дивни и чудесни подвизи само су знани Богу након блаженог он и живот да пише из перспективе Царства и Царства Небеског. Он данас итекако жив нама и пише на начин што вековима, у манастира Тумана, (он) чудотвори и народ од болести и помаже и крепи нас у нашим проблемима и животним мукама. Зато ми и особито драго да очигледно овде она нас овде све сабрала у Име (да) ето донесемо благослов Светих да се поклоните, целивате, да се помолите, су истински су и иконе и они Васкрслог Христа нама и присутност нама. Зато, слободно, искрено и са поклоните се, приступите, помолите се Светим Оцима Зосиму и они су наши и наши и они су блиски Богу Живоме, и они су посредници наших молитви пред самим Престолом Творца. А све што од нас траже искрено срце и да им искрено и са вером приступимо. Ту су Мошти Преподобног Оца ближи нашем времену. Велики подвижник, од подвижника у наше помесне Цркве, сведок великог Завршио на престижним универзитетима у на Сорбони у Паризу, и у (фр. Montpellier). Два доктората одбранио, из области други из области Права. Радио као дипломата при Амбасади у и кад се вратио са 40-так година у нашу када се сусрео са Светим Владиком он оставио и напустио ташто и предао се мудрости, истинском Христос Бог наш, и одрекао се апсолутно свега онога што имао, и одлучио да послужи Цркви, Светом Владики као монах у Охриду, манастиру Жичи и на у манастиру Тумане, где се 1946.

http://pravoslavie.ru/112651.html

Св. Зосим (S. Zosimus) 18.III.417 r.–26.XII.418 г. «После Иннокентия в продолжении двух лет Римской Церковью управлял Зосим...» (Сократ. Церковная история. VII, 11). Зосим был греком, как утверждает Liber Pontificalis, а когда он был еще священником, его рекомендовал папе Иннокентию Иоанн Златоуст 103 . Зосим имел неосторожность приблизить к себе амбициозного и тщеславного человека – епископа Патрокла Арелатского. На пятый день после своего избрания, Зосим предоставил ему права митрополита, написав галльским епископам послание, в котором сообщал, что ни один из священнослужителей Галлии, прибывший в Рим, не будет им принят без рекомендательного письма Арелатского митрополита, подтверждающего, что он находится с ним в общении. Это сразу же осложнило отношения галльского епископата с Римом, так как митрополией Южной Галлии был не Арелат (Арль), а Виенна (Вьенн). Соперничество за главенство в Галльской Церкви, начавшееся между двумя этими городами, впоследствии не раз становилось поводом для обращения их представителей в Рим. Но, несмотря на неудачный выбор кандидата, действия св. Зосима имели большие последствия в будущем: ведь это был как бы первый шаг к учреждению Галльского викариата. Не менее сложно складывались отношения папы с африканскими Церквами. Сразу же после избрания Зосима, осужденные пелагиане из Африки написали ему трогательное послание, исполненное уверений в своем правоверии и почтительности к решениям Святого Престола. Тогда Зосим, несмотря на торжественное одобрение позиции африканских епископов в вопросе осуждения пелагианства, решил, что это дело должно быть вновь пересмотрено перед его судом. Африканские епископы были изумлены этой новостью: собор, состоявшийся в Карфагене зимой 417–418 гг., заявил, что следует придерживаться принятых ранее решений. После некоторого размышления Зосим ответил своим корреспондентам, что им еще ничего не предпринято и он не реабилитировал главу пелагиан Целестия. Вскоре возникло дело Апиария, священника из небольшого североафриканского города, которое стало причиной очередного конфликта между Римом и африканскими Церквами. Апиарий настолько дерзко разговаривал со своим епископом Урбаном, что тот отлучил его от Церкви. Вместо того, чтобы смириться с этим решением или же, как этого требовал устав африканской Церкви, обратиться к суду поместного собора, Апиарий обратился в Рим. Зосим, приняв жалобу низложенного священника, отправил его на родину вместе со специальной миссией легатов, состоявшей из епископа Фаустина и двух римских священников. Но вскоре, 26 декабря 418 г., Зосим скончался, и вопрос с Апиарием повис в воздухе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верно, что IV Вселенский Собор установил свое 28 правило, которое предоставляет епископу Нового Рима равные привилегии с епископом Древнего Рима. Константинополь получил равные с Римом права. Правила 31 и 129 Карфагенского Собора помогают нам понять применение трех вышеупомянутых правил Сардикийского Собора. Карфагенский Собор, собравшийся в 418-м году, рассматривал дело Аппиария, пресвитера епископии Сикки в Африке, длился с 418 по 424 гг. н.э. За эти шесть лет правили три Папы Римских (Зосим, Бонифаций, Целестин). Епископ Римский Зосим ложно ссылался на правила Сардикийского Собора и заявлял, что принимает апелляции от епископов и другого духовенства из Церквей Северной Африки. Епископ Зосим на основании 5 правила Сардикийского Собора принял апелляцию пресвитера Карфагенской Церкви Аппиария, приговоренного за канонические преступления к извержению из сана, и направил в Карфаген представителей, которые настаивали на пересмотре дела Аппиария. Епископы Африки возразили против права быть верховным судьей их Церквей, на которое претендовал епископ Древнего Рима Зосим, и запретили своему духовенству подавать апелляции в Рим. Они также направили письмо Папе Бонифацию, преемнику Зосима, в котором опровергли утверждения Зосима, когда он ссылался на правила Сардикийского Собора как на правила I Вселенского Собора. В 423 г. н.э. Аппиарий снова обратился к Папе Целестину, преемнику Папы Бонифация. Целестин отправил письмо легатам Карфагена, настаивая на оправдании Аппиария. Карфагенский Собор собрался в следующем году, чтобы обсудить утверждаемое право Рима принимать апелляции епископов за пределами своей юрисдикции. Собор отклонил предполагаемое право Папы и направил Папе Целестину письмо, в котором он обличает Целестина, говоря, что не хочет верить, что Бог может отдать все права вершить справедливость одному епископу Рима, а не множеству епископов, участвующих в Соборе. Требование тогдашнего епископа Древнего Рима о привилегии высшей церковной юрисдикции было отвергнуто Церковью, потому что VI Вселенским Собором было принято каноническое положение Карфагенского Собора о том, что духовенство другой Церкви, которое обратится к епископу Древнего Рима, да будет отлучено.

http://patriarchia.ru/db/text/5739216.ht...

Иннокентий вскоре затем умер, и ему наследовал Зосим (12 март. 417 г.), который, как грек, был расположен благосклонно относиться к подозреваемым учителям. Целестий, который был рукоположен в Эфесе, опять явился в Риме, где он представил исповедание православия и требовал, чтобы его дело было исследовано еще раз, заявляя, что те умозрения, которых он держался, отнюдь не касались веры 1873 . Около того же самого времени Зосим получил два письма, обращенные к его предшественнику, одно в пользу Пелагия от Прайлия, который недавно перед этим наследовал епископию римскую, другое от самого Пелагия, искусно защищавшего свое православие и излагавшего свою веру 1874 . Этими письмами и личными сношениями с Целестием, Зосим быль склонен на их сторону, и, после собора, на котором Целестий отказался от всех учений, которые осуждала апостольская кафедра 1875 , он написал африканцам укорительное письмо. Он порицал их за то, что они слишком охотно слушали обвинение против людей, жизнь которых всегда была правильной, и за то, что они на своих соборах перешли границы богословского определения; сильно укорял Гера и Лазаря, которых он объявлял низложенными со своих кафедр; заявлял, что Целестий делал частые упоминания о благодати, и требовал, чтобы или обвинители явились в Рим в течение двух месяцев, или обвинения против Пелагия и Целестия были оставлены 1876 . Павлин, первоначальный обвинитель, отказался подчиниться такому требованию. Аврелий с двумя соборами (из которых второй состоял из 240 епископов), отвечал, что произнесенное ими осуждение должно оставаться в силе, пока состоящие под ним совершенно не очистят себя от заблуждений. Африканские епископы настаивали на своей независимости от Рима; и «полный» Африканский собор (1 мая 418 г.), более, чем из 200 епископов, постановил 9 канонов, которые в последствии повсюду были приняты вообще церковью, и стали считаться самым важным оплотом против пелагианства 1877 . Эти каноны собор препроводил в Рим, заявляя Зосиму, что он сам слишком поспешил в своей доверчивости, и обличая уловки, которыми Целестий прикрывал свои заблуждения 1878 . С этого времени Августин не говорил уже более о пелагианах как братьях, но как об еретиках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Написав это, Собор Сардикийский послал и к тем, которые не могли прийти, и они были согласны на соборные определения. Имена на Соборе подписавшихся и иных епископов суть следующие:    50) Осия из Испании, Юлий Римский через пресвитеров Архидама и Филоксена, Протоген Сардикийский, Гавденций, Македоний, Севир, Претекстат, Урсикий, Лукилл, Евгений, Виталий, Калеподий, Флоренций, Васс, Викентий, Стеркорий, Палладий, Домитиан, Халвис, Геронтий, Протасий, Евлогий, Порфирий, Диоскор, Зосим, Януарий, Зосим, Александр, Евтихий, Сократ, Диодор, Мартирий, Евфирий, Евкарп, Афинодор, Ириней, Юлиан, Алипий, Иона, Аэтий, Реститут, Маркеллин, Априан, Виталий, Валент, Ермоген, Каст, Дометиан, Фортунатий, Марк, Анниан, Илиодор, Мусей, Астерий, Паригорий, Плутарх, Именей, Афанасий, Лукий, Амантий, Арий, Асклипий, Дионисий, Максим, Трифон, Александр, Антигон, Элиан, Петр, Симфор, Мусоний, Евтих, Филологий, Спудасий, Зосим, Паирикий, Адолий, Саприкий.    Из Галлии: Максимиан, Вириссим, Виктур, Валентин, Дисидерий, Евлогий, Сарватий, Дисколий, Супериор, Меркурий, Диклопет, Евсевий, Севирин, Сатир, Мартин, Павел, Оптатиан, Никасий, Виктор, Семпроний, Валерин, Пакат, Иессей, Аристон, Симплиций, Метиан, Амант, Амиллиан, Юстиниан, Викторин, Саторнил, Абунданций, Донатиан, Максим.    Из Африки: Несс, Грат, Мегасий, Колдей, Рогатиан, Консортий, Руфин, Маннин, Кессилиан, Еренниан, Мариан, Валерий, Динамий, Мизоний, Иуст, Целестин, Киприан, Виктор, Гонорат, Марин, Пантагафий, Феликс, Вавдий, Ливер, Капитон, Минервал, Косма, Виктор, Есперион, Феликс, Севириан, Оптантий, Еспер, Фидентий, Салюстий, Пасхазий.    Из Египта: Ливурний, Амантий, Феликс, Исхираммон, Ромил, Тиверин, Консортий, Ираклид, Фортунатий, Диоскор, Фортунатиан, Вастамон, Датилл, Андрей, Серин, Арий, Феодор, Евагор, Илия, Тимофей, Орион, Андроник, Пафнутий, Ермий, Аравион, Псеносирис, Аполонний, Муий, Сарапампон, Филон, Филипп, Аполлоний, Пафнугий, Павел, Диоскор, Ниламмон, Серин, Акила, Аот, Арпократион, Исак, Феодор, Аполлос, Аммониан, Нил, Ираклий, Арион, Афас, Арсений, Агафаммон, Феон, Аполлоний, Илия, Панинуфий, Андрагафий, Немесион, Сарапион, Аммоний, Аммоний, Ксенон, Геронтий, Квинт, Леонид, Семпрониан, Филон, Ираклид, Иерак, Руф, Пасофий, Македоний, Аполлодор, Флавиан, Псай, Сир, Апф, Сарапион, Исаия, Пафнутий, Тимофей, Елурион, Гаий, Мусей, Пист, Иракламмон, Ирон, Илия, Анагамф, Аполлоний, Гаий, Филотас, Павел, Тифой, Евдемон, Юлий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Г. Морозов называет Златоуста „революционером своего времени». Революционерам позднейших времен, бесспорно, весьма лестно иметь такого единомышленника и союзника в прошлом. Но они могут разочароваться. Революционное настроение и революционная деятельность Златоуста – такая же выдумка не стесняемого никаким знанием г. Морозова, как прогулка созвездия Овна по другим созвездиям для снимания с них облаков-печатей или сидение конного Стрельца на белом коне-Юпитере. Дерзость г; Морозова доходит в этом отношении до крайних пределов. „Принимал ли Иоанн какое-либо участие в низвержении императорских статуй (во время антиохийского бунта)?» говорит он. „Можно думать, что он был прирожденный демагог, как характеризует его византийский писатель Зосим». Языческий историк того времени Зосим действительно говорит, что Златоуст был человек способный прельщать безумную толпу (λογος χλος), что отнюдь не тожественно с наименовавшем его „человеком необыкновенным для предводительства обезумевшею толпою», как переводить г. Морозов. „Безумною же толпою» (λογος χλος) представляется для язычника Зосима все христианское стадо, все христианское население Антиохии. Но тот Зосим, бывший почти современником Златоуста, представляет низвержение статуй общим делом языческого и христианского населения Антиохии, выставляет причиною его только негодование против нового налога, но не делает ни малейшего намека на религиозную подкладку бунта, как то делает г. Морозов, и ни слова не говорит о каком-либо сочувствии к нему или участии в нем Златоуста. Точно также Ливаний – тоже язычник, свидетель бунта и его усмирения, описывая тотчас по миновании событий подробности того и другого, не знает ни религиозно-христианской подкладки возмущения, ни участия в нем Иоанна Златоуста . Не нашло каких-либо следов такого участия и двукратно производившееся в Антиохии следствие, ибо мы видим Златоуста даже и не привлеченным к нему. Златоуст и через несколько лет после того был политически не заподозренным в Константинополе, ибо иначе Аркадий не утвердил бы избрания его народом и клиром и не привлек бы его на Константинопольскую кафедру. В своих речах к ан- тиохийскому народу, произнёсенных еще во время производства жестокого следствия, Златоуст сурово и многократно осуждает безумие происшедшего бунта, греховность его и преступность, как осуждает и самое низвержение статуй. Но г. Морозову нет, разумеется, дела до этих речей. Он, очевидно, даже и не читал их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Aksako...

1970. Т. 3. С. 196-197, 238-240, 251-252). Резной крест в медальоне. Рельеф фасада храма Кумурдо Резной крест в медальоне. Рельеф фасада храма Кумурдо Из последних кумурдоели известны свт. Зосим Кумурдойский и еп. Серапион. Свт. Зосим был воспитанником Кетеон, дочери последнего царя единой Грузии Георгия VIII. Он ездил в Иерусалим устанавливать агапы (поминания) для Кетеон (в монашестве Кристина) и ее детей Иоатама и Гулкан. Вместе с Бееной Чолокашвили отстаивал права грузин на Голгофу и пожертвовал 400 флоринов, чтобы «защитить» ее от притязаний «франгов» (католиков) ( Метревели. 1962. С. 81, 122, 123). До пострига переписал сборник молитв и гомилий (НЦРГ. A 1737). Свт. Зосим осуществил реставрационные работы в Кумурдо, сведения о чем сохранились в строительной надписи у зап. входа церкви ( Силогава. 1994. С. 76, 87, 112; Табл. XXIX). Имя еп. Серапиона упоминается в приписках иерусалимских рукописей и в агапах иерусалимского Крестового мон-ря , он восстановил «трапезу» мон-ря и ц. во имя Иоанна Богослова ( Метревели. 1962. С. 81, 124). В документах XV-XVI вв. кумурдоели названы архиепископами. Во 2-й пол. XVI в. турки завоевали Самцхе-Саатабаго. Большая часть бывш. княжества была преобразована в Гюрджистанский вилайет Ахалцихского пашалыка Османской империи. С распространением ислама и усилением социального гнета часть Джавахети пришла в запустение, сократилась паства. Точная дата упразднения К. е. неизвестна. Очевидно, она прекратила существование не раньше, чем Ишханская епархия (2-я пол. XVII в.), и не позже 40-х гг. XVIII в., когда, согласно сведениям Вахушти Багратиони, последние кафедры Самцхе-Саатабаго были упразднены, а оставшихся священнослужителей перевели в епархии Картли. Однако, согласно эпиграфическим данным, некоторые груз. священники, несмотря на притеснения со стороны мусульман, продолжали служить в селах Мурджахети, Баралети и др. В 1829 г. по Адрианопольскому мирному договору Самцхе-Джавахети отошла Российской империи и вошла в состав Тифлисской губернии.

http://pravenc.ru/text/2462249.html

Важную информацию по истории епархии М. дает редкий сохранившийся источник - акты церковного Собора в М., проходившего 17 июня 550 г., к-рые дошли до нас в составе корпуса документов Вселенского V Собора 553 г. (ACO. T. 4. Vol. 1. P. 115-130; ДВС. Т. 3. С. 382-393). Собор был созван по требованию имп. Юстиниана I (527-565) и посвящен разбору и осуждению еретических мнений в сочинениях Феодора Мопсуестийского. В Соборе принимали участие 9 епископов из митрополии Киликии Второй, в т. ч. еп. Косма из М.; председательствовал митр. Иоанн Аназарвский. На Соборе присутствовали имп. комит Марфаний, а также несколько др. придворных, которые, по-видимому, строго контролировали весь ход заседаний. Кроме того, в соборных документах представлен диптих для поминовения имен епископов, живших в М. IV - 1-й пол. VI в. В диптихе названы епископы Протоген, Зосим, Олимпий, Кирилл, Фома, Вассиан, Иоанн, Авксентий, Палатин, Иаков, Зосим, Феодор, Симеон. Их именами участники Собора клялись в своей верности правосл. вероучению, но о большинстве из этих иерархов ничего более не известно. Из диптиха предварительно были исключены имена епископов, ранее осужденных или низложенных за ереси либо подозревавшихся в них (АСО. Т. 4. Vol. 1. Р. 121-122; ДВС. Т. 3. С. 385). О церковной истории М. последующих столетий средневековья и Нового времени сведения крайне отрывочны. В визант. источниках имена правосл. епископов М. после VI в. почти не известны. Во 2-й пол. X в. церковная кафедра М. получила статус митрополии. С началом арабских завоеваний в 637 г. М. была впервые разграблена арабами, после чего имп. Ираклий приказал срыть стены города, чтобы не дать завоевателям возможность использовать его как базу в Киликии. В течение неск. десятилетий во 2-й пол. VII в. М. была почти полностью покинута жителями. Новые городские стены были выстроены арабами в 703 г. В 965 г. М. и Тарс захватила визант. армия под командованием имп. Иоанна I Цимисхия ; по его приказу городские ворота были отвезены в К-поль и показаны народу во время триумфа. Восстановленное визант. правление в М. продержалось чуть более столетия.

http://pravenc.ru/text/2564148.html

Еще один трон епископа находился в апсиде алтаря. 19. В храме отсутствовали иконы. Внутри собор был богато украшен мрамором. В оформлении церкви присутствовали главным образом эллинистические орнаменты с христианскими символами. Иконостаса в храме не было. Алтарное пространство отделялось от нефа оградои. 20. Внутри кивория располагался престол, который был богато украшен золотом и драгоценными камнями. Во время восстания Ника, которое началось на ипподроме недалеко от Великой церкви, начался пожар в центральной части города, и собор 13–14 января 532 г. сгорел дотла. Немногочисленные существующие свидетельства могут стать важным источником для изучения архитектуры и планировки Великой церкви, которая во многом стала основой для собора Святой Софии, построенного при императоре Юстиниане.   Источники и литература Афанасьев (1982) — Афанасьев А. София Премудрость Божия в христианской иконографии//Журнал Московской патриархии. 1982 8 С. 72–78. Болотов (2008) — Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Минск: Белорусская Православная Церковь, 2008 Т. III–IV. 767 с. Виноградов и др. (2018) — Виноградов А. Ю., Захарова А. В., Черноглазов Д. А. Храм Святой Софии Константинопольской в свете византийских источников. СПб.: Пушкинский Дом, 2018 488 с. Воробьева (2005) — Воробьева Н. Н. Проблема отношений христианской церкви и государства в Римской империи I–IV вв. в освещении отечественной историографии второй половины XIX — начала XX в. Омск: ОмГУ, 2005 216 c. Диалог Палладия (2005) — Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста//Древние жития святого Иоанна Златоуста. М.: ПСТГУ, 2005 С. 57–176. Зосим (2006) — Зосим. Новая история. О Константине и основании Константинополя (книга II, главы 8–39)//Мир Византии: материалы междунар. науч. семинара, Белгород, 27–28 окт. 2006 г. Белгород: БелГУ, 2007 С. 215–238. Евсевий Кесарийский (1998) — Евсевий Памфил. Жизнь блаженного василевса Константина.

http://bogoslov.ru/article/6194292

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010