#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Для Бога нет невозможного Слово в пятницу 2-й седмицы Великого поста Протоиерей Александр Шаргунов   10:24 29.03.2024 184 Время на чтение 4 минуты Трудные времена переживает наше Отечество и наша Церковь сегодня. Но что бы ни происходило, мы должны уповать не на собственную силу, а на силу Христа Бога. Об этом напоминает нам слово Божие в пятницу второй седмицы Великого поста. Как бы ни торжествовали враги, не должно быть чувства безнадежности. Богу все возможно. Как татаро-монгольское иго, как польско-литовская агрессия, как фашистское нашествие, когда, казалось, все кончено с Россией, внезапно рассыпались, так сегодняшнее иго «золотого тельца» в мире и нашествие зла и лжи на Россию расточатся только силой Божией. Эта сила действовала, как показывает нам сегодня пророк Исаия, еще до пришествия в мир Спасителя. Тем более раскрылась она после завершения Им Своего служения. Посмотрите, как это происходит за несколько столетий до Рождества Христова. Перед нами намерение союзных войск завоевать Иерусалим. Они неоднократно предпринимали безуспешные попытки осуществить свой замысел. Но вот, на второй или третий год правления Ахаза, несмотря на его военную мощь, Бог предал его врагам его, потому что во святом граде стало утверждаться идолопоклонство. Иерусалим был осажден, и Ахаз пришел в смятение перед приблизившейся угрозой: «И всколебалось сердце его, и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу». Этот страх был порожден сознанием вины и слабости их веры. Они вступили во вражду с Богом, и теперь не знают, как обрести Его благоволение.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/dl...

Закрыть itemscope itemtype="" > О ложной соборности папизма 02.02.2016 553 Время на чтение 7 минут Папизм - это нарушение Богом установленной иерархии. Если сравнить с Ветхим Заветом, то на первом месте, во главе, должен стоять Моисей, а потом уже первосвященник Аарон. Но, что произошло тогда, когда Моисей ушёл помолиться Богу и получить скрижали Завета с десятью заповедями? Народ воздвиг во главе Аарона и сотворил золотого тельца. Вернулся Моисей, и сразу возникло жёсткое противостояние с теми из народа, кто соблазнился. Поэтому, папизм есть еще и подмена Моисея Аароном. Можно ещё привести такой исторический пример, чтобы лучше понять природу папизма: в древнем Египте была постоянная борьба за власть в Государстве у фараонов, то есть царей египетского народа, со жрецами, которые образовывали отдельную касту посвященных. И часто фараонам не удавалось справиться с египетским высшим духовенством. Таким образом, верный признак папизма - это когда образуется такая особая каста избранных лиц, желающих мирской власти. Обличая такую лукавую устремленность, Святой Апостол Петр еще изначально обращался к духовным пастырям - епископам и священникам Христовой Церкви: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду...(1 Петр.5: 2-3). Ключевые апостольские слова «...и не господствуя над наследием Божиим» вполне объясняют суть ереси папизма, когда духовные лица выполняют без усердия свои обязанности и при этом делают это неохотно, желая лишь господствовать над простыми верующими людьми и повелевать ими. Примером такого неправедного господства могут послужить первосвященники иудейского народа - Анна и Каиафа, которые в конечном итоге и предали Сына Божьего, своего законного Царя, на распятие. Данное заблуждение иначе еще называют папство, то есть в самом уже этом термине содержится ответ на вопрос о природе ереси. Папой или отцом называют первого епископа, которого ставят во главе Церкви, хотя он всего лишь первый среди равных ему епископов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Улыбающиеся львы Древней Руси Фрагмент резьбы Дмитриевского собора Ветхозаветные цари Давид и Соломон предъизображали Христа. " Престол твой устоит навеки " , - говорил Господь Давиду через пророка Нафана (2 Цар 7. 17). Царский престол в Иерусалиме являл образ Небесного Престола, на котором восседает Христос, Сын Давидов и Царь Иудейский, в окружении животных с лицами льва, тельца, орла и человека (Иез 1. 1-26; Откр 4. 1-11). Библейская история свидетельствует о богатых украшениях трона царя Соломона. " И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом; к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников; и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве " (3 Цар 10. 18-19). В Ветхом Завете идеалы примирения и справедливости, ставшие символами царствования Соломона, ассоциировались с пророчествами о Спасителе. Пророк Исайя говорил о Христе: " И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море " (Ис 11. 1 9).

http://pravoslavie.ru/25.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Идолы «золотого тельца» на Русской земле должны быть сокрушены Итоги 2010 года 19.01.2011 3660 Время на чтение 20 минут Горят леса, дым застилает солнце. Русская земля не в силах больше терпеть... Природа не выдерживает больше либеральных экспериментов в управление Российским государством. «Молодая 20-летния Россия» под управлением либералов наносит непоправимый вред Русской земле, ее лесам и полям. Коммунисты часто грубо, бездумно обращались с природой, уродовали землю, перекрывали реки. Но делали это ради строительства ГЭС, и прочих подобных задач. Они хоть строили что-то, была цель - построение светлого будущего. Нынешние «хозяева» России с жадностью хищников эксплуатируют и проедают то, что было создано при коммунистах. Но творят все ради своего нового бога, который называют - «интересы бизнеса». Все делается ради одного - получения сверхприбыли. Известны из летописей, что бывали и раньше засухи и гари. Но причины масштабов нынешнего стихийного бедствия - полный разгром лесного хозяйства. «Лесной кодекс» был принят ради того, чтобы свободно торговать землей и лесами. В прошлом году страшная авария на Саяно-Шушенской ГЭС произошла от того, что нарушили технику безопасности - заставили турбины работать на предельном напряжении. Сделано это было ради сверхприбыли. Этот зловещий идол «золотого тельца» требует постоянных людских жертв. Народ молчит и терпит, но сама природа и техносфера восстает против идеологии «золотого тельца». Когда говорят, что у нынешнего Российского государства нет идеологии - это ложь. Идеология есть, и она ясно обозначена - «культ золотого тельца». И т.н. бизнес-элита - жрецы этого культа. Недавно опубликовали сообщение; интересы бизнеса потребуют, чтобы в Россию в ближайшие годы завезли около 60 млн гастарбайтеров. Всем понятно, что произойдет, если в вымирающей России появится такое количество мигрантов. Они нужны бизнесу, как дешевые рабочая сила для получения привычных доходов. Пройдет еще каких-нибудь 20 лет и нынешняя «молодая Россия», перестанет быть государством Русского народа. Очевидно, что «интересы бизнеса» и существования Русской цивилизации, само продолжение исторической жизни Русского народа не совместимы. «Культ золотого тельца» насаждаемый в России ведет страну к катастрофе, а народ к физической гибели. Это сегодня невозможно не замечать. То, что происходит в России это не просто неудачная экономическая модель, упование на священные для нынешней элиты «законы рынка». Это насаждение цивилизации ростовщиков, чей бог - прибыль и нажива.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/20/...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не собирайте себе сокровищ на земле...» Продолжая излагать Свои поучения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» ( Матф.6:19–20 ). Для лучшего понимания слов Спасителя необходимо знать, что среди древних евреев одним из величайших пороков в их жизни была алчность и непреодолимое стремление к деньгам и богатству. Евреи так сильно стремились к роскоши, земным благам и сокровищам, что часто забывали о сокровищах небесных. Богатства так привлекали к себе древних евреев, что погоня за наживой заглушала в их сердцах даже религиозные чувства. Подтверждением этого служит факт того, что еврейский народ допустил грехопадение в виде поклонения золотому тельцу. «Народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль» ( Исх.32:3–4 ), нарушив тем самым заповедь Божью о не сотворении кумира. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой» ( Втор.5:8–9 ). «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Матф.4:10 ). Против поклонения богатству выступил и Патриарх еврейского народа Моисей. «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом» ( Исх.32:19 ). Однако и во времена Иисуса Христа сердца многих евреев были настолько сильно одержимы сребролюбием, приобретением сокровищ земных, что эти люди забывали о собирании сокровищ небесных. «Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ... Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Матф.19,16–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Глава 32 1–14. Золотой телец и гнев Господа. 15–20. Моисей разбивает скрижали; уничтожение золотого тельца. 21–28. Наказание идолопоклонников. 29–35. Возвращение Моисея на гору и его моление. Исх.32:1 .  Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. Как видно из Втор. 9.9 и д., требование народа «сделай нам бога, который бы шел пред нами», имело место незадолго до окончания 40-дневного пребывания Моисея на Синае и было вызвано его продолжительным отсутствием, наводящим на мысль, что он больше не возвратится с горы. Так как Моисей был для евреев представителем Бога ( Исх. 20.1–2 ), то его невозвращение к народу служило для последнего ручательством за то, что он оставлен Всевышним ( Втор. 31.1–6 ). Прямое указание на существование подобного взгляда имеется в словах «сделай бога, который бы шел пред нами». Народ не верит, что впереди него пойдет, как прежде, столб облачный, служивший видимым знаком присутствия и откровения Сущего Израилю, и просит заменить Его изображением другого бога. Стоящее в данном случае еврейское выражение «elohim» со сказуемым во множественном числе, каковое сочетание употребляется для обозначения богов языческих, дает понять, что евреи просят сделать изображение не Всевышнего, а бога языческого. Справедливость подобного понимания подтверждается словами Пс.105 : «и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте» ( Пс. 105:20–21 ). Исх.32:2 .  И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. Исх.32:3 .  И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. По собственному признанию Аарон, к которому, как заместителю Моисея ( Исх. 24.14 ), обратились евреи с просьбой, уступил их требованию в виду того, что этот народ «зол» ( Исх.32:22 ), т.е. опасение за собственную жизнь ( Исх. 17.4 ) заставило его исполнить народное требование. Что касается предложения принести «золотые серьги, которые в ушах жен», то, по мнению Ефрема Сирина и блаженного Феодорита , оно было сделано с надеждой, что жены, жалея свои драгоценности, отклонят мужей от слияния тельца.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Михаил Васильев: «Надеюсь, законопроект Президента себя оправдает» Руководитель сектора ВДВ Синодального отдела МП по взаимодействию с ВС и правоохранительными учреждениями прокомментировал антикоррупционную инициативу Д.Медведева 17.02.2011 498 Законопроект Президента , конечно же, важен и нужен. Никому не может нравиться система откатов, которая сформировалась в стране от ДПС до Администрации Президента. Традиционный поведенческий архетип русского человека таков, что он не продается за деньги, и большинство ценных и значимых вещей в жизни деньгами не определяется. Также формат бесплатного образования, лечения и пр. – т.е. отношения к человеку независимо от его имущественного ценза, был достаточно укоренен в советские годы и имел, собственно говоря, основания в укладе жизни нашего народа на протяжении многих веков. Очевидно, что сейчас этот поведенческий архетип разрушен. Нашему народу жестко и последовательно прививают другую душу, и многие уже, к сожалению, живут по принципу «не за родину, а за деньги». Исходя их этого принципа материальной мотивации, наказания за должностные преступления мне представляются мало эффективными. Для тех, кто почитает золотого тельца, – отобрать этого тельца есть очень значимая форма наказания. Другое дело в правоприменительной практике. Какой она будет – зависит от того, в каком виде законопроект будет утвержден. Очень важно, насколько полиция действительно будет соответствовать тем основам, которые заложены в основу новых (или забытых старых) положений органов охраны общественного порядка. Если будет соответствовать, то, я надеюсь, и этот, и другие законы (у нас не только коррупция является самой значимой проблемой) будут применяться последовательно и честно. Мне представляется, что нужно создать ситуацию, в которой люди должны отвыкать надеяться на взятки, давать взятки, решать вопросы за взятки. Возможно, требуется введение мер не только против взяткополучателей, но и взяткодателей. Человек, который коррупционным способом что-либо приобретает, в результате правоохранительной деятельности должен это терять навсегда, а конфискованное имущество и капиталы должны направляться в государственную казну на социальные нужды граждан

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/17/pr...

Содержание Общественное устройство израильского народа в Египте Приложение. Вопрос о происхождении у израильтян поклонения Богу в образе золотого тельца     В близком соприкосновении израильтян с египтянами заключалась и великая опасность для первых – вместе с простотой пастушеской жизнью утратить или помрачить свою “израильскую сущность” 1 – заключалась опасность – вместе с культурными заимствованиями от египтян привнести в свою религиозную жизнь их языческие воззрения и установления. Избежали ли израильтяне этой опасности? Обыкновенный, чаще всего повторяемый ответ на это, состоит в том, что, развившись в народ, потомки Иакова под влиянием египтян постепенно уклонились от веры и благочестия отцов своих и впали в идолопоклонство и соединённое с ним нечестие и суеверие 2 . Основанием для такого представления о религиозной жизни израильского народа в это время служат главным образом свидетельства И. Навина (24:14) и пр. Иезекииля (20:7–8; 23:3, 19, 21), говорящие, что отцы этого народа служили в Египте богам иным и здесь ещё в молодости своей осквернили себя египетскими мерзостями. Эти свидетельства вместе с указываемым в Пятокнижии поклонением Богу в образе тельца, заимствованном, по всей вероятности, из египетского культа 3 служат ясным выражением того библейского воззрения, что Египет в религиозном отношении производил на израильтян не отрицательное только 4 , но и положительное действие, т.е. возбуждал их не к борьбе только и отрицанию, но и к принятию и усвоению языческих верований и обрядов; и с библейской точки зрения вопрос здесь может состоять в том одном, как широко было это положительное влияние египетского культа на израильский народ. При уяснении библейского воззрения на этот существенный пункт в рассматриваемом предмете нужно принимать в совместное внимание как указанные свидетельства И. Навина и пр. Иезекииля 5 , так равно и указания Пятокнижия. Не говоря нарочито о религиозном состоянии израильтян в это время до момента стенания их ( Исх. 2:23 ), Пятокнижие даёт, тем не менее, в этом отношении некоторые немаловажные указания в тоне своего повествования, самом ходе событий и наконец, в личных именах этого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Долларовый тупик. «Золотой» телец вытесняет «зелёного» 05.01.2023 670 Время на чтение 3 минуты Источник: Военное обозрение Нынешнее экономическое мироустройство было создано в 1944 году в Бреттон-Вудсе. Доллар США заменил фунт стерлингов в качестве мировой резервной валюты и по первому требованию конвертировался в золото по фиксированному курсу 35 долл. за унцию. Многие страны мира доверили Федеральному резервному банку хранение своих золотых запасов под гарантии надёжности и рыночную ликвидность. Доверие к США и доллару с годами только крепчало, до тех пор, пока президент Франции де Голль не заподозрил, что для оплаты вьетнамской авантюры Соединенные Штаты печатают больше «зелёных», чем могут обеспечить золотыми резервами. В 1971 году французы выдвинули требование вернуть своё золото и отправили в Нью-Йорк военный корабль ввиду ценности груза. После выдачи французских резервов президент Никсон отменил золотой стандарт, узаконив неограниченную эмиссию доллара на потребу военной машины. Заодно он освободил США и от обязательства возврата золота владельцам по их первому требованию. В 1974 году Соединенные Штаты предлагают Саудовской Аравии военное партнёрство и вооружения в обмен на продажу нефти исключительно за американские доллары. Так появился нефтедоллар, открывший новую эру войн за ресурсы. Свидетельства вытеснения доллара События современности ещё более интересны и динамичны, чем история , и они неотвратимо ведут к подрыву позиций доллара в качестве мировой резервной валюты. Образно говоря, зелёного тельца откармливают к закланию. Его заменят золотой и цифровой. Ещё в 2017 году газеты писали о требованиях Дойче Банка вернуть своё физическое золото в течение нескольких лет. Вслед за этим Центральные Банки Австрии, Венгрии, Турции, Чехии и Польши также начали потихоньку репатриировать своё золото и закупать дополнительное. Только в 2018 году эти банки купили больше, чем за последние 60 лет, вместе взятые, а в следующем году они удвоили и эту сумму.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/05/dollar...

Величайшим злом древнего мира было вопиющее неравенство в распределении земных благ между различными классами населения. Грозная социальная проблема, от попыток к разрешению которой и теперь содрогаются основы государств, в настоящее время не имеет и сотой доли той остроты, которой отличалась она в древности, когда человечество не имело еще всепримиряющего принципа христианской любви, а всецело жило своими эгоистическими интересами и когда каждый, не имея высшего упования, все силы направлял к тому, чтобы скоплять себе богатство на земле. Практический материализм был главным движущим рычагом древнего человечества, и если евреи, по исходе из Египта, слили себе золотого тельца, чтобы поклоняться ему, то в этом отношении они, так сказать, лишь невольно и случайно проявили наклонность к тому идолослужению, которое совершали все народы древнего языческого мира, видевшие в золотом тельце (в его символическом значении) главный смысл своей земной жизни. Отсюда беспощадная борьба между отдельными людьми, классами и целыми народами, и достаточно взглянуть на историю народов древнего мира, чтобы убедиться, что самые войны их имели своей главною целью накопление богатств и при том на счет других. Но если в отношении народов эта жажда к накоплению богатства еще прикрывалась благовидными предлогами – патриотизмом, геройством, то во взаимоотношении отдельных лиц и классов она выступала во всей своей прямоте и беззастенчивости – как грубое хищничество, не стеснявшееся никакими соображениями человечности. В этой ожесточенной борьбе из-за земных благ одни конечно выходили победителями, другие падали, и победоносная колесница беспощадно давила всех изнемогших в неравной борьбе. Уже задолго до Рождества Христова в Риме, где человеческая правда, благодаря высокоразвитому юридическому смыслу народа, должна бы найти себе наивысшее осуществление, социальная борьба привела к вопиющим крайностям богатства и бедности и от этого социального неравенства не раз потрясался политически могучий организм государства. Принимались всевозможные – и законодательные и политические – меры к устранению этого страшного зла, но все оказывалось бесполезным и зло продолжало расти, пока наконец не подточило самых основ древнего мира, который и рушился главным образом именно от того, что попран был божественный закон любви и на место его поставлен закон безграничного эгоизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/sv-ioa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010