З: 26

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дебаты о роли иконы в художественной композиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Федорова-Давыдова и Коваленской. В докладе Федорова-Давыдова, которым открылось совещание художников у Эпштейна, ни слова не было сказано об иконах. Однако его мнение о задачах художественного музея было высказано со всей определенностью. Федоров-Давыдов видел недостаток прежней экспозиции галереи в том, что она была создана «идеалистами-формалистами». По его словам, это была обычная «эстетская экспозиция, не имевшая никаких социальных задач». Таким образом, художественно-эстетическое значение музея, как, видимо, и икон, по его мнению, должно было уступить первенство идейно-политическому [ 26 ]. Коваленская, в отличие от Федорова-Давыдова, в своем выступлении много говорила об иконах. Избыточный этикетаж она назвала «передержкой», заявив, что он был введен только в одном разделе экспозиции — иконном. Как вы считаете, — продолжала она, — можно ли было показать в наше время религиозное искусство, не сопровождая его серьезным углубленным историческим антирелигиозным анализом? Вы знаете, с каким трудом мы добились права выставить этот материал. Следовательно, ясно, что нам нужно было его не только обезопасить, но и сделать полезным из вредного, каким он был бы, если бы не было ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... замерла и смотрела на монарха с молчаливым благоговением, монахи-копты опустились на колени и кланялись, британские полицейские вытянулись по стойке смирно, а стоявший во главе их сержант отдавал честь, пока император не скрылся за дверью» ( [17], стр. 49-52 ) . Сам Хайле Селассие достаточно подробно описывает внешнюю канву своего пребывания в Иерусалиме в своей автобиографии ( [11], стр. 293-297 ) : «Итак, 25 миязия (=3 мая 1936 г.) британский военный корабль Энтерпрайз достиг Джибути, и капитан сообщил Нам, что Мы должны подготовиться к посадке... На следующий день, в понедельник 26 миязия 1928 г. (=4 мая 1936 г.) , приблизительно в 10 часов ( 16: 00 ) дня, Мы сели на корабль… Еще пять британских торпедных катеров на расстоянии следовали за нашим кораблем… На пятый день Мы достигли порта Хайфы, где Наше судно встало на якорь… Оттуда Мы отправились в Иерусалим, и, по Нашем прибытии на железнодорожную станцию, британские власти приняли Нас с честью. Прежде всего, Мы пошли на Голгофу, а после того, как Мы воздали должное Могиле нашего Господа Бога, Мы отправились в гостиницу «Кинг Дэвид». На следующий день Мы посетили Наш монастырь Дебре Генет. Это большой монастырь в ... далее ...
О «потопной» гипотезе происхождения осадочного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подобно годичным кольцам деревьев. Но седиментологи выяснили, что постепенное осадкообразование – вовсе не единственная возможность появления слоистых структур ». Здесь вообще надо было бы отдельно писать о каждом предложении приведенного абзаца, представляющего нагромождение нелепостей. Но сначала объясним, что такое ленточные глины (или варвы) (рис. 26) . Так называют осадки приледниковых озер, которые состоят из тончайшего чередования глин и тонкого песчаного осадка. Это сезонные отложения. Они накапливались в геологическом прошлом, образуются и сейчас. Вот как это происходит. Рис. 26. Разрез четвертичных ленточных глин Зимой, когда водный поток очень слабый, откладывается ил (глина) . Песок приносится летом, когда лед частично оттаивает, и возникают водные потоки большей, чем зимой, силы. Они способны переносить уже не только иловые (глинистые) , но и более тяжелые песчаные частицы. В них же содержатся растительные остатки в виде пыльцы и спор. Таким образом, каждая пара тончайших слойков образуется за год (два сезона) . Этот процесс наблюдается и в современных озерах. Такие слойки откладываются непрерывно уже несколько тысяч лет, что и позволяет от современного уровня ... далее ...
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1945 г. в юрисдикцию Московского Патриархата перешел оставшийся в Марианских Лазнях архиепископ Полесский и Брестский Иоанн (Лавриненко) . В это время по благословению Патриарха Алексия он был назначен настоятелем церкви св. кн. Владимира, но в 1946 г. определен на Молотовскую (Пермскую) кафедру в СССР; в Чехословакию Владыка Иоанн уже не вернулся. Настоятелем храма вновь стал служить священник Д. Ильин. Правда, 16 июня 1949 г. о. Дионисий перешел чешско-германскую границу и был принят в юрисдикцию РПЦЗ. Пожизненным старостой Князь-Владимирской церкви являлся бывший бургомистр Ф. Надлер. [26] После перехода в конце 1945 г. в юрисдикцию Московского Патриархата общины храма в Карловых Варах его настоятелем служил эвакуированный 26 апреля 1944 г. из Одессы в Белград, а затем в Судеты архиепископ Херсонский и Николаевский Антоний (Марченко) , принадлежавший в годы войны к автономной Украинской Православной Церкви. В 1946 г. Владыка Антоний был назначен архиепископом Орловским и Брянским и уехал в СССР, а настоятелем Петропавловской церкви стал протоиерей Алексий Витвицкий. Именно он был первым ректором открытой в 1948 г. в Карловых Варах Духовной семинарии, которая, правда, в ... далее ...
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... очень красиво в литературном отношении, и очень тепло составленные. После акта о. Чепурин, видимо, недовольный, подошел ко мне и передал бланки для заполнения сведениями по институту для Дома ученых. «Нас не признали», - сказал он, т. е. пайка не дали (ему и И. П. Щербову) . В 8 часов вечера в тот же день было и еще собрание памяти Б. А. Тураева - на Василеостровских курсах. Я участвовал в панихиде, за которой говорил о. М. Поспелов. На заседании хорошо охарактеризовал покойного А. В. Королев и закончил о. Н. Ф. Платонов. Оттуда прошли с Глубоковским ко мне пили чай. Воскресенье, 26 июля. После литургии и панихиды было приходское собрание, на котором я сказал несколько слов о Б. А. Тураеве и поставил вопрос о церковном старосте. Избрали единогласно Елену Филимоновну. Затем я провел вопрос о регистрации прихожан по регистрационным листам, роздал их и предупредил, что по изготовлении денежного отчета будет собрание, на котором поставится вопрос и об уничтожении поручной платы за требы. Пусть подготовятся и подумают... Во вторник прочел последнюю лекцию в нынешнем семестре; после перерыва будут зачеты. ... В среду днем был Ю. П. Новицкий, приехавший из Костромы, ... далее ...
Г.Косач. Оренбургская область: региональный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — 14, 1% (64, 7% русских) и Кваркенском —13, 1% (69, 2% русских) . В численном отношении башкиры в демографической структуре Оренбургской области следуют за казахами. Как и в казахском случае, башкирское присутствие ощутимо в тех районах, которые граничат с Башкортостаном. Исключение составляет лишь один из районов западной зоны — Красногвардейский, где доля башкирского населения, несмотря на сравнительную отдаленность этого района от линии территориального разграничения между Оренбургской областью и Башкортостаном, достигает 19, 2% (уступая тем не менее русским — 40, 8% и немцам — 26, 5%) . Только в одном районе центральной зоны — Тюльганском, с трех сторон окруженном территорией Башкортостана, башкиры составляют вторую по численности (после русских — 68, 7%) группу населения — 12, 2%. Наконец, вновь, как и в казахском случае, численность башкир повышается во входящих в восточную зону административных единицах областного подчинения, расположенных к западу и северу от реки Урал, достигая 21, 1% (50, 2% русских и 7, 1% татар) в Гайском и 24, 6% (48, 8% русских) в Кувандыкском районах и составляя там вторую по значению (после русских) этническую группу. В своем ... далее ...
Дэвид Брэдшоу. Преп. Максим Исповедник о времени, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... внетемпоральное «становление». Наиболее известно, конечно, утверждение в Прологе Евангелия от Иоанна о том, что Логос «стал плотию» (σὰρξ ἐγένετο) ( Ин. 1: 14 ) . «Становление», о котором здесь говорится, не просто темпоральное, ибо это вхождение Logos во время, а потому само по себе не темпоральный процесс. Более того, это не произвело изменения в вечном существовании Logos. Гимн Единородный Сыне, который традиционно приписывается Юстиниану и занимает важное место в православном богослужении с VI века, выявляет парадокс, когда Logos «неизменно вочеловечился» (ἀτρέπτως ἐνανθρωπήσας) [26]. Каким-то образом в вечности можно «становиться» без изменения. К такому же заключению приводят и другие библейские тексты. Самое удивительное, что в Откровении Христос описывается как «Агнец, закланный от создания мира» (τοῦ ἀρνίου τοῦ ἐσφαγµένου ἀπὸ καταβολῆς κόσµου) ( Откр. 13: 8 ) [27]. Главное, что налицо не только некое вневременное становление, состояние заклания, но и дополнительное определение к Logos «от создания мира» в свете свободного выбора человека. Ибо что как не свободно избранное человеческое действие было предательство и распятие Христа? И это не единичный отрывок. ... далее ...
Теология в эпоху постмодерна, или Постмодерн в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «постмодерн», означающим определенный отрезок времени, и термином «постмодернизм», относящимся к цельной идеологии. Насколько эти понятия не пересекаются, насколько идут параллельно? Ответить Никита Дмитриев, Истфак МГУ 27. 12. 2008 в 20: 15 При всей важности концепта Emerging Church во всем его многообразии он никогда не станет ощутимым явлением, хотя бы потому, что абсолютное большинство участников его либо возвращается в секулярное состояние, либо в " традиционные " Церкви - Римскую, Англиканскую, Лютеранскую и т. д. Ответить Дмитрий Разумовский, Казань - Сергиев Посад, Россия 26. 12. 2008 в 21: 21 д. Димитрию. " Смерть " в постмодерне - очередная " языковая игра " , новая версия клюквенного сока вместо крови, поэтому череда смертей, начавшаяся после провозглашения Ницше «смерти Бога» (смерть Автора, Человека, " закрытие книги " , смерть кино, конец истории и т. д.) - это " смерть понарошку " , своего рода симуляция ритуального жертвоприношения. За всем этим витает дух " дурной бесконечности " , и в то же время выражение кризиса. Термин " пост-пост-модерн " используется уже давно, однако, как я понял на одном семинаре по проблемам пост-постмодернизма в современной ... далее ...
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... делает присутствующих созерцателями и причастниками Святых Тайн» [25]. Относительно диаконского чина, который Ареопагит называет «степенью священнослужителей», утверждается, что она есть «степень очистительная: различая недостойных прежде допущения к священнодействиям иереев, она очищает приступающих, удаляя от смешения с чем бы то ни было противным Таинству и таким образом делая их достойными присутствия при совершении Тайн и приобщения». Диаконы снимают одежду с крещаемого перед началом Таинства крещения, стоят при дверях во время совершения Евхаристии, выполняют другие служебные функции [26]. Началом и источником всякой иерархии Дионисий считает Святую Троицу, от Которой проистекает жизнь и все блага жизни: «Она-то превыше всего, богоначальнейше блаженная, едина истинносущая Троица Единица непостижимо для нас, но ведомо для Себя, хочет разумного спасения нашего и высших нас сушеств. Но оно (спасение) не иначе может быть совершено, как через обожение спасаемых. Обожение же есть уподобление по мере возможности Богу и единение с Ним. Обшая цель всего священноначалия есть постоянная любовь к Богу и вещам божественным, при помощи Божией единовидно во всех нас священнодействуемая, ... далее ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и материалы. – СПб. : «Летний сад», 2001. – С. 237. 19 Алфавит духовный Святителя Димитрия Ростовского. – М. : «Правило веры»: 1997. – С. 11, 12. 20 Ср. : Никонов К. И. Религиозен ли человек по природе? – М. : 1990. – С. 22. 21 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. II. – Казань, 1994. – С. 3. 22 Православный собеседник, 1913, № 5. – С. 775. 23 Свт. Лука ( Войно-Ясенецкий ) . Наука и религия. – Симферополь: «Доля», 2006. – С. 33. 24 Психология. Систематический курс чтений по психологии э. профессора КДА Ве-ниамина Снегирёва. – Харьков, 1893. – С. XVIII. 25 Там же. – С. XXII. 26 Ср. : Психология. – С. 600; Наука о человеке. Т. I. – С. 243. 27 Психология. – С. 305. 28 Вера и знание с точки зрения гносеологии… № 1. – С. 91. Философия, Богословие Ключевые слова: познание, богословское мышление См. также: Международная конференция: " Богословские перспективы современной культуры " . Некоторые аспекты нового богословия. Богословие без философии? Польсков К. О. К вопросу о научном богословском методе Вопросы философии. 2010. № 7. С. 93-101. Реферат статьи О пределах человеческого познания, или Реальность и ее модели Исторические и богословские предпосылки генезиса и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: З: 26
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера