Журнал министерства народного просвещения



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» (ЖМНП) , офиц. издание Мин-ва народного просвещения, выходившее в 1834-1917 гг. ежемесячно (всего было опубл. 434 части, каждая включала неск. номеров) . Мин-во народного просвещения начало выпускать свой печатный орган на основании Предварительных правил народного просвещения 1803 г. по инициативе министра П. В. Завадовского. В 1803-1819 гг. издавалось «Периодическое сочинение о успехах народного просвещения», в 1821-1824 гг. - «Журнал Департамента народного просвещения», в 1825, 1827 и 1829 гг. - «Записки, издаваемые от Департамента народного просвещения». ЖМНП был основан в 1834 г. по инициативе министра народного просвещения гр. С. Уварова. Печатался в типографии С. -Петербургской АН. Редакторами журнала были К. С. Сербинович ( 1834-1856 ) , А. В. Никитенко ( 1856-1860 ) , К. Д. Ушинский ( 1860-1861 ) , Ю. С. Рехневский ( 1862-1867 ) , И. Д. Галанин (1867) , А. И. Георгиевский ( 1868-1870 ) , Е. М. Феоктистов ( 1871-1882 ) , Л. Н. Майков ( 1883-1890 ) , В. Г. Васильевский ( 1891-1899 ) , Э. Л. Радлов ( 1899-1917 ) , П. И. Лебедев-Полянский (1917) . В 1-м номере в программной статье ( 1834. № 1. С. I-IV ) ... далее ...
«ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ»Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 19, С. 392-396 опубликовано: 15 октября 2013г. «ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» (ЖМНП) , офиц. издание Мин-ва народного просвещения, выходившее в 1834-1917 гг. ежемесячно (всего было опубл. 434 части, каждая включала неск. номеров) . Мин-во народного просвещения начало выпускать свой печатный орган на основании Предварительных правил народного просвещения 1803 г. по инициативе министра П. В. Завадовского. В 1803-1819 гг. издавалось «Периодическое сочинение о успехах народного просвещения», в 1821-1824 гг. - «Журнал Департамента народного просвещения», в 1825, 1827 и 1829 гг. - «Записки, издаваемые от Департамента народного просвещения». ЖМНП был основан в 1834 г. по инициативе министра народного просвещения гр. С. Уварова. Печатался в типографии С. -Петербургской АН. Редакторами журнала были К. С. Сербинович ( 1834-1856 ) , А. В. Никитенко ( 1856-1860 ) , К. Д. Ушинский ( 1860-1861 ) , Ю. С. Рехневский ( 1862-1867 ) , И. Д. Галанин (1867) , А. И. Георгиевский ( 1868-1870 ) , Е. М. Феоктистов ( 1871-1882 ) , Л. Н. Майков ( 1883-1890 ) , В. Г. Васильевский ( 1891-1899 ) , Э. Л. Радлов ( 1899-1917 ) , П. И. Лебедев-Полянский (1917) . ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... панагия кон. XIV — нач. XV в. из Симонова монастыря, в собрании Русского музея в Петербурге; панагия Спасо-Каменного монастыря, нач. XV в. ; крест-мощевик кон. XIV — нач. XV в. из Новгорода, в собрании Сергиево-Посадского историко-художественного музея, инв. № 8; ряд других панагий. [25]Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 26, 34; Иконы на Балканах. София–Белград, 1967. Табл. 78. [26]Успенский Л. А. На путях к единству? Париж, 1987, с. 13. [27]Воспр. : Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 27. О надписи на этой иконе см. Шестаков П. Чтение древнейшей зырянской надписи Журнал Министерства народного просвещения, 1871. Январь, сс. 29–46. [28]Вздорнов Г. И. Новооткрытая икона “Троицы”…, сс. 147–148. [29]Графьи — процарапанные в грунте иконы основные линии ее рисунка. [30]Подробнее об этом см. Малков Ю. Г. К изучению “Троицы” Андрея Рублева Музей 8. Художественные собрания СССР. М., 1987, сс. 238–258. [31]Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 44 и 31; Плугин В. А. Тема “Троицы” в творчестве Андрея Рублева и ее отражение в древнерусском искусстве XV–XVII вв. Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М., 1983. Илл. ... далее ...
Архимандрит Петр (Каменский) и Десятая Российская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... указывают также многочисленные рецензии, поступившие из-за рубежа от крупнейших востоковедов Западной Европы (Дж. Барроу, Л. -Ж. Дегиня, Ж. -П. -А. Ремюза, барона А. -И. Сильвестра де Саси, Ч. Уилкинса и др.) . Из отечественных синологов отозвался Н. Я. Бичурин, причем негативно. Большую помощь в попытках издания словаря П. И. Каменскому оказывал П. Л. Шиллинг фон Канштадт, сумевший специально для этой цели выхлопотать необходимые денежные средства. [17] Приблизительно в те же самые годы ученым-синологом был осуществлен перевод книги " Тайшан " , неполный текст которого был опубликован в " Журнале министерства народного просвещения " за 1821 г. [18] Параллельно он преподавал в Санкт-Петербургской духовной академии, где читал курс по современной истории Китая. Наглядным проявлением признания заслуг П. И. Каменского в научной сфере явилось его избрание в 1819 г. членом-корреспондентом Санкт-Петербургской Императорской академии наук по разряду литературы и древностей Востока. Он также являлся членом Вольного экономического общества, Вольного общества любителей науки и художеств, Парижского Азиатского общества и Копенгагенского общества северных антиквариев. Именно П. И. Каменский ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вошедши, все встали, и певчие на хорах пропели «Коль славен», после чего, когда сели, вышел профессор и с кафедры прочел (очень торопливо) отчет о времени с 8-го февраля 1879 по 8-е февраля 1880. Сначала об утратах лиц за смертию, потом – хозяйственную часть и учебную; преподавательский персонал из 91 человека, тогда как по штату положено 83; студентов ныне больше 800 человек, между тем как в 1861 году было менее 400; показано было на доске в рисунке, как шло постепенное возрастание, за исключением времени от 1871 до 1875 года, когда черта не возвысилась; тут же четыре черты показывали процентное содержание студентов четырех факультетов. В заключение сказано о работах профессоров вне их прямых обязанностей – в «Журнале Министерства народного просвещения» и прочее. По прочтении отчета профессор Ламанский прочел речь о причинах силы турок в Европе в XIV-XVII веках. Латиняне тогда угнетали Православный Восток, Византийский же престол был слаб защищать; поэтому и сами греки и сербы, болгары скорее желали турок в Европе, чтобы иметь защиту против Запада и прочих. Ламанский, смачивая горло водой, читал свою речь очень одушевленно, но довольно монотонно, и сидевшие налево от меня ... далее ...
Иоанн IV Васильевич, Грозный, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принятие царского титула и торжественное венчание царским венцом 16 января 1547 г. ; инициатива такого важного решения принадлежала не столько самому молодому государю, сколько митрополиту Макарию (см. у Голубинского Историю русской церкви т. II, 1 полов., Москва 1900, стр. 767) . Хотя царская речь и от части самый факт обращения царя к народу на лобном месте оспаривается новейшими исследователями (см. в „Журн. Мин. Нар. Просв. 1903, апрель, статью. Г. Васенко, Хрущовский список Степенной книги) с разных сторон и но разным основаниям, однако следует признать несомненным, что со времени ужасного московского пожара 21-го июня 1547 г. в душе царя произошел нравственный переворот и он, раскаявшись во грехах своей юности, решил отдать свои силы на устроение государства и церкви, – каковое устроение и было предпринято на земском соборе 1550 г., на церковных соборах 1547 и 1549 г., канонизовавших многих святых, и на Стоглавом соборе 1551 г. Нравственное исправление Иоанна совершилось под влиянием священника Сильвестра, а также митрополита Макария, который действовал на благородное честолюбие молодого государя, возложив на него царский венец и указав ему высокие задачи ... далее ...
Чудовская рукопись Нового Завета принадлежит ли ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на это... и притом – только относительно кир Алексия, но отнюдь не допускаем и не дозволяем на будущее никому другому из русских уроженцев сделаться тамошним архиереем это предоставляется кому-либо из (клириков) богопрославленного... Константинополя, отличному по добродетелям и добрым качествам, наученному и утвержденному в силе слова, в познании и применении законов церкви, дабы он мог, как выше сказано, с пользою и согласно с церковною и каноническою практикою, разрешать представляющиеся канонические вопросы и водить тамошний христоименный народ на спасительные пажити, довольствуясь сам собою и не нуждаясь ни в чьей посторонней помощи... Итак... посылается теперь... кир Алексий.... как бы он был из здешних и (здесь) избран туда в архиереи.... Приказываем, чтобы он чрез каждые два года, если настоит дело, требующее рассуждения, приезжал сюда по своему долгу и по прилучающимся необходимым церковным нуждам, также и для разрешения возникающих в его окруважных вопросов (Acta Patriarchatus Const. ed. Mielosich et Müller, t. I. p. 336–340, открытые Григоровичем и описанные в журнале Министерства Народного Просвещения 1847 г. Июнь, переизданные с переводом и примечаниями ... далее ...
История Русской Церкви. Период III - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грамматического составили такое догматическое учение Максима: «Максим инок Святогорец говорил и писал о Христе, яко седение Христово одесную Отца мимошедшее и минувшее». В таком виде записали, и ещё не раз, судебный ответ Максима. Исповедание Максима говорит, что он понял, наконец, своё недоразумение: но этого уже не хотели записать. 284 Прение М. Даниила с Максимом греком в Чт. Общ. Ист. 1847. № 7. 285 «Судный список по делу о Максиме. Максим писал в защиту исправления книг: а (Исповедание православныя веры, напеч. в 2 ч. Истории М. Платона, стр. 280–306; б) Послание к М. Даниилу, изд. в Жур. Мин. Нар. Просв. 1834; в (Словцо отвечательно о книжном исправлении, изд. во 2 части Ист. М. Платона, стр. 327–339; г) Слово отвещательное о исправлении книг, там же, стр. 306–326; д (Ответ Собору ок. 1539 г. и послание М. Иоасафу в 1541 г. То и другое напеч. в Москвитянине 1842. 286 В Мюнхенской Библиотеке Иноческий Требник XVI в., но русский по письму) Ж. М. Нар. Просв. 1844, Май, стр. 80 (. 287 Первый Сборник в Биб. р. Толстова по опис. 1, 134. 135. Два других в Библиотеке Москов. Успенского Собора, по опис. Снегирева стр. 44–48. Оглавление Миней, составленное иноком Евфимием, издано ... далее ...
Академик Василий Григориевич Васильевский - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и находки сосредоточиваются главным образом в греко-византийских памятниках. Хотя до сих пор, однако, упоминания о до-рюриковой Руси в Византии могут иметь значение лишь в том смысле, что дают право отодвинуть на несколько лет назад против Нестора известность имени Русь, а не решать вопрос о происхождении русского государства, тем не менее поиски в византийских памятниках дали несколько новых оснований к решению и этого вопроса по связи с двойником Руси – варягами. Именно в этом смысле получает значение исследование Васильевского «Варяго-русская дружина в Константинополе» (ряд статей в Журнале Министерства Народного Просвещения, 1874–1875) , относящееся к числу лучших его произведений и могущее быть поставлено рядом со статьею «Византия и печенеги». Исходною точкой исследования служит известие византийских и арабских источников, что в 988 году Владимир Святой отправил в Византию вспомогательный военный корпус в 6. 000 человек. Этот корпус остаётся в Византии и участвует в войнах империи преимущественно на азиатской границе и в Южной Италии. Где упоминается русский корпус, там же история и сага локализует варягов, из чего необходимо заключать о какой-либо связи между теми и ... далее ...
История Русской Церкви. Период III - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грамматического составили такое догматическое учение Максима: «Максим инок Святогорец говорил и писал о Христе, яко седение Христово одесную Отца мимошедшее и минувшее». В таком виде записали, и ещё не раз, судебный ответ Максима. Исповедание Максима говорит, что он понял, наконец, своё недоразумение: но этого уже не хотели записать. 284 Прение М. Даниила с Максимом греком в Чт. Общ. Ист. 1847. № 7. 285 «Судный список по делу о Максиме. Максим писал в защиту исправления книг: а (Исповедание православныя веры, напеч. в 2 ч. Истории М. Платона, стр. 280–306; б) Послание к М. Даниилу, изд. в Жур. Мин. Нар. Просв. 1834; в (Словцо отвечательно о книжном исправлении, изд. во 2 части Ист. М. Платона, стр. 327–339; г) Слово отвещательное о исправлении книг, там же, стр. 306–326; д (Ответ Собору ок. 1539 г. и послание М. Иоасафу в 1541 г. То и другое напеч. в Москвитянине 1842. 286 В Мюнхенской Библиотеке Иноческий Требник XVI в., но русский по письму) Ж. М. Нар. Просв. 1844, Май, стр. 80 (. 287 Первый Сборник в Биб. р. Толстова по опис. 1, 134. 135. Два других в Библиотеке Москов. Успенского Собора, по опис. Снегирева стр. 44–48. Оглавление Миней, составленное иноком Евфимием, издано ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Журнал министерства народного просвещения
Справочник - ПОИСКОВ.РФ