Закрыть itemscope itemtype="" > «Наш журнал всегда с вами рядом…» Обзор журнала «Краснодар литературный» (июнь, 2023 г.) 27.06.2023 552 Время на чтение 5 минут Журнал «Краснодар литературный» учреждён Краснодарским региональным отделением Союза писателей России и Администрацией города Краснодара в 2006 году. С 2010 года журнал не издавался, а в 2020-м наша краевая писательская организация возродила проект. Наш журнал всегда с вами рядом, достаточно пройти по ссылке . Предлагаем вашему вниманию обзор второго номера 2023 года, который открывает материал «Союз кисти и пера», посвящённый тридцатилетию художественной галереи «САНТАЛ» и многолетнему сотрудничеству с краевой писательской организацией. Рубрика «Новая книга» представляет вышедшие в свет весной этого года книгу стихов С.Н.Макаровой-Гриценко «Жить на этой земле», поэтический сборник тихорецкого ЛИТО «Родник», посвящённый бойцам СВО «Я чистым сердцем с миром говорю» и стихи для детей Любови Деткова " В гостях у Леночки " . В мае 2023-го читающая Россия отметила 100-летие со дня рождения Анатолия Дмитриевича Знаменского, лауреата Государственной премии, нашего выдающегося земляка-кубанца. В свежем номере журнала «Краснодар литературный» читатели познакомятся с биографией писателя и историей создания главного труда его жизни – романа-хроники «Красные дни». О личных встречах с Анатолием Дмитриевичем, об интересных и малоизвестных фактах из его жизни вспоминают Геннадий Пошагаев в лирическом очерке «Следуя полезным советам» (рубрика «Имена и даты»), и Виктор Ротов (1931-2005) в литературоведческой статье «Озабоченный гражданин» («Литература и общество»). О ещё одной юбилейной дате в культурной жизни Кубани и всей страны, о 85-летии со дня рождения мэтра русской народной песни, всемирно известном руководителе Кубанского казачьего хора В.Г. Захарченко повествует краснодарский музыковед Павел Гаврилов. Исследование творчества Михаила Пришвина литературный критик Алла Новикова-Строганова приурочила к 150-летию знаменитого писателя. Юбилейные материалы читайте в рубрике «Имена и даты»

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/27/...

Комментарии к «Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» 29 марта 2013 г. 14:55 Комментарии заведующего Сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви священника Алексия Алексеева и помощника благочинного по религиозно-образовательной деятельности Сосновоборского благочиннического округа, директора воскресной школы собора иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» города Сосновый Бор священника Андрея Мекрюкова к «Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации». Окончание прошедшего 2012 года было ознаменовано событием, значимость которого для всех подвизающихся на ниве духовного просвещения подрастающего поколения трудно переоценить. Речь идет об утверждении Священным Синодом Русской Православной Церкви документов, регулирующих деятельность детских воскресных школ на территории Российской Федерации ( журнал от 25 декабря 2012 года). Принятию этих документов предшествовала длительная и острая дискуссия. Она показала, что на сегодняшний день для многих руководителей воскресных школ характерно весьма размытое понимание задач школы, а также путей их реализации. Воскресными школами часто называют любые объединения детей, в организации которых принимают участие структурные подразделения Русской Православной Церкви. В результате такие воскресные школы, за редким исключением, в своей деятельности не решают главной задачи, к которой они призваны. А задача эта состоит в приобщении детей к жизни в лоне Православной Церкви. Об этой проблеме говорится, в частности, в докладе Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании духовенства города Москвы 28 декабря 2012 года: «Хотел бы обратить внимание на самый важный аспект деятельности воскресных школ. Их главной целью является приобщение людей ко Христу, укрепление их в вере и богоугодной жизни, наставление в законе Господнем. Приходские школы … не должны превращаться лишь в места проведения досуга, клубы по интересам, в церковный вариант " дворца пионеров " . Необходимо всегда помнить, что их основная задача — привести человека к Богу, способствовать его духовному возрастанию» .

http://patriarchia.ru/db/text/2877661.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что может помочь подросткам преодолеть кризис веры? или Почему христиане в оранжерее не рождаются 19 мин., 11.06.2019 В храме меньше всего именно подростков. Как бы ни старались родители вырастить детей в вере, но иногда наступает момент, когда взрослеющий ребенок отказывается идти в храм, исповедоваться и причащаться. Может, это специфика нашего времени, породившего православные семьи, сами не имеющие опыта церковного воспитания? Или естественный возрастной и духовный кризис, который не просто неизбежен, но даже желателен? Так ли он страшен? И что могут сделать родители, чтобы минимизировать ущерб от разрыва их ребенка с Церковью? Об этом беседуем с протоиереем Павлом Великановым, кандидатом богословия. Передается ли вера по наследству? — Отец Павел, в том, что современные дети в подростковом возрасте могут уходить из Церкви, можно усмотреть специфику времени? — Я думаю, однозначно можно. Могу предположить, что такой интенсивности церковной жизни, которая наблюдается последние 20-30 лет в России в отношении детей, никогда раньше в нашем государстве и в нашей Церкви не было. Нигде в письменных источниках мы не встречаем свидетельств о том, чтобы детей массово приводили в храм каждое воскресенье, чтобы они каждое воскресенье приступали к Святым Тайнам, участвовали в различных формах внебогослужебной деятельности на приходе, таких, как воскресные школы, кружки, занятия и так далее. — Казалось бы, в результате всего этого ребенок как раз должен бы прочно укорениться в Церкви! — Вот именно! А на практике мы видим, что одно с другим может быть особо и не связано. Почему-то количество детей пубертатного возраста в храме в разы меньше, чем других возрастных категорий. Я думаю, одна из причин вот в чем. Мы, родители, часто хотим, чтобы дети механическим образом усвоили тот личный религиозный опыт, который мы сами получили в результате определенных жизненных исканий, ошибок, падений, обретений по пути в Церковь и который для нас бесконечно дорог. А наши дети оказываются в церковной ограде с младенчества, у них нет мучительного поиска смысла жизни, потому что им этот смысл «по умолчанию» уже передан! Мы наблюдаем своих детей, бьющих поклоны в церкви, исповедующихся, причащающихся, молящихся, и в этом видим некую тождественность тому, что с нами самими происходит. А ведь они просто подражают нам в том, что в них, возможно, еще не родилось, не созрело.

http://foma.ru/hristiane-v-oranzheree-ne...

поиск:   разделы   рассылка Ткаченко Александр Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка " Никакой пастор, священник, богослов не в состоянии объяснить, почему в этом мире страдают и умирают в муках дети " Источник:  Фома Этого человека называют " иконой предпринимательства " . Он уже не просто " селф-мейд-мен " , он символ для целой эпохи. Как Стив Джобс относился к религии? Многие знают, что создатель Apple был практикующим буддистом. Но так было не всегда. В официальной биографии предпринимателя, написанной известным американским журналистом Уолтером Айзексоном, есть интересный рассказ: " Пол и Клара не были истово верующими людьми, но хотели дать сыну религиозное воспитание, и поэтому по воскресеньям брали его с собой в лютеранскую церковь. Но когда Стиву исполнилось тринадцать, он туда ходить перестал. Джобсы выписывали журнал Life; на обложке июльского номера за 1968 год была фотография голодающих детей из Биафры. Стив принес журнал в воскресную школу и спросил пастора: – Если я подниму палец, узнает ли Господь, какой именно из пальцев я хочу поднять, еще до того, как я сделаю это? Пастор ответил: – Ну разумеется, Господу все известно. Тогда Джобс показал снимок из Life: – Знает ли Господь о том, что эти дети голодают? – Стив, я понимаю, что тебе трудно в это поверить, но Господь знает и об этом. Тогда Джобс заявил, что не хочет верить в такого Бога, и никогда больше не бывал в церкви " . Будущий создатель империи Apple знал, о чем спросить. Таким вопросом можно " закрыть тему " в разговоре с любым священником, даже самым умным и образованным. И совсем не потому, что на него невозможно ответить. Просто есть действия глубоко безнравственные по своей сути, хотя внешне они могут выглядеть вполне пристойными и благочестивыми. Например – сесть на лавочку в храме, и терпеливо рассказывать тринадцатилетнему подростку, почему Бог допускает страдания голодающих детей в Биафре, это примерно то же самое, что объяснять ребенку, почему вполне себе нормальные дяди и тети средь бела дня проходят мимо человека, неподвижно лежащего на тротуаре лицом в асфальт.

http://religare.ru/2_95668.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православные детские лагеря : как выбрать? 6 мин., 20.06.2019 Родители думают о том, куда отправить ребенка на отдых. Для кого-то это будет дача, для кого-то — морские курорты, а кто-то отправит своего ребенка в летний лагерь. Но лагеря бывают разные, в том числе и православные. Как правильно выбрать такой лагерь? Какие тут вообще существуют варианты? Что нужно учитывать?  Об этом рассказывают священник Иоанн Федоринов, более 10 лет занимающийся организацией православных лагерей, и организатор-вожатая Анна Вавилова. Посторонним вход разрешен Есть одно распространенное заблуждение: православные лагеря — только для верующих, воцерковленных детей. На самом деле большинство ныне действующих православно ориентированных лагерей (мы предпочитаем именно такой термин) открыты для всех, у кого «специализация» лагеря не вызывает отторжения. Главное, чтобы новички понимали, куда они едут, и с уважением относились к правилам, руководителям и другим участникам. Задача педагогов лагеря — не воцерковить детей любой ценой, а показать им огромный, глубокий мир православной веры, показать формат человеческих отношений, основанных на христианстве. Какой дальше выбор сделает ребенок, нам знать не дано. Это его свобода и его жизнь. Какие лагеря бывают Православно ориентированных лагерей сейчас в России немало, самых разных — по количеству детей, по специализации, по месту расположения, по цене путевки, наконец. Есть лагеря «общего профиля», где основная масса детей ранее друг с другом незнакомы, они приезжают из разных регионов. Есть лагеря, организованные церковными приходами или православными молодежными организациями, в эти лагеря, как правило, ездят дети, общающиеся между собой и вне лагеря: в своем приходе, в православной гимназии и т. д. Но и такие лагеря не являются «закрытыми клубами» — туда могут взять ребенка и со стороны. Есть «стационарные» лагеря, где бытовые условия на уровне хорошего отеля, а есть палаточные, где дети сами обеспечивают свой быт: готовят на костре, моют посуду, стирают. Для воспитания это очень важно: дети, возможно, впервые получают опыт реальной жизни. Организатор православного лагеря «Дружина» протоиерей Михаил Ялов говорит: «Современные дети не знают, что такое жить в лесу. Но только здесь, когда у ребенка отнимают все электронные гаджеты, у него начинается реальная жизнь, противостоящая привычной виртуальной».

http://foma.ru/pravoslavnyie-detskie-lag...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2006 14 мин., 08.04.2006 Пролог: (на заставке – фото Геннадия Романова) Иван Бунин. Радуга : Стихотворение («Свод радуги – Творца благоволенье…»). 1922//Фома. - – август 2006. – С.2. – (рубрика «Пролог »). Содержание: С.3. Анонсы: С.4. Вопрос номер один: (На заставке фото Евгения Глобенко)   Должны ли родители воспитывать детей в своей вере? // Фома. - – август 2006. – С.6-9. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Алексей Панин , актер, лауреат Государственной премии РФ, Москва. Навязывать что-либо бесполезно . Фото ИТАР-ТАСС. – С.7; Сергей Чапнин , ответственный редактор газеты «Церковный вестник», Москва. Вера соединяет семью . Фото Вячеслава Лагуткина. – С.7; Чулпан Хаматова , актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ, Москва. Зачем крестить «для галочки»? Фото ИТАР-ТАСС. – С.7; Священник Алексей Дарашевич , настоятель храма Живоначальной Троицы в Поленово Тульской области, отец девятерых детей. Не пора ли собраться вместе? Фото Елены Меркуловой. – С.8; Ольга Чакина , мать троих детей, преподаватель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, якутской культуры, руководитель театральной студии «Дьулуур», Якутск. Сами растут только щенята. Фото священника Сергия Клинцова. – С.8; Александр Корноухов , художник-монументалист, Москва. Нельзя воспитывать на словах . Фото Зои Печоркиной. – С.8; Анна-Лаура Гострем, корреспондент журнала «Архитектурный вестник», одна из организаторов воскресной школы храма пророка Божия Илии на Новгородском подворье, Москва. Мы надеваем на детей кандал. Фото Зои Печоркиной. – С.9; Никита Мишин , член совета директоров ЗАО «Северстальстранс», Москва. Можно ли молчать о спасении? Фото Евгения Глобенко. - С.9. Грани: Грани (…науки, …интернета, …диалога, …досуга, …археологии, …безопасности). Фото Андрея Яковлева//Фома. - – август 2006. – С.10-11. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-40-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Быть или не быть... крестным? 17 мин., 01.01.2008 Дорогая редакция! Вы пишете, что ваш журнал - для сомневающихся. Я понимаю, что прежде всего имеются в виду сомнения: зачем ходить в Церковь, для чего нужна исповедь, зачем соблюдать пост и т.д. Так случилось, что подобного рода проблемы практически никогда не возникали на моем пути в Церковь. Но зато меня сильно мучают сомнения другого рода. Я пытался найти ответ в литературе, обращался к друзьям и даже к знакомому священнику, но так ни к чему и не пришел. Расскажу все по порядку. Я крестился в сознательном возрасте, пройдя длинный путь исканий Истины в различных философских и религиозных учениях - довольно типичный путь для современного русского интеллигента. Церковь стала для меня глотком живой воды. Казалось, все мои вопросы и проблемы улетучились. Вот теперь начинается настоящая жизнь! Я посещал все субботние и воскресные богослужения, часто бывал на исповеди и причащался . А главное - я так хотел поделиться своим " открытием Православия " с друзьями и знакомыми, что постоянно со всеми говорил о вере, о необходимости Церкви и т.д. Поэтому когда приятель обратился ко мне с просьбой стать крестным отцом его сына - я согласился, практически не раздумывая. Конечно, я понимал, какая это большая ответственность - быть восприемником малыша. Тем более, что родители его (т.е. мой приятель и его жена) особой церковностью не отличались. Отец - по сути, неверующий, хотя и не был против ( " Пусть женщины поиграют в религию. Сейчас все крестят детей. А мы разве хуже? " ). Мама - ближе к Церкви, но тоже " понимает " , что в жизни есть и другие, более " серьезные " дела ( " В конце концов, мы же не фанатики какие-нибудь " ). Все это я знал, но согласился, предупредив родителей, что к своим обязанностям крестного собираюсь относиться всерьез: ребенка причащать, водить в храм и т.д. Они не были против. Мы действительно пару раз носили младенца в храм к Причастию. После службы, по дороге домой, я долго и, как мне казалось, умно, рассказывал о важности Таинства Причастия, о жизни Церкви. Мама улыбалась, папа (который сам в храм никогда не ходил, но ждал нас дома - на " рюмку чаю " ) тоже был благосклонен, а я себя чувствовал чуть ли не князем Владимиром в отдельно взятой семье.

http://foma.ru/byit-ili-ne-byit-krestnyi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2022 30 мин., 23.09.2022 Библиография. «Фома» 9(233) — сентябрь 2022 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — 9(233) — 2022. FOMA. RU Обложка : На гладкой голубой поверхности — крупные капли дождя. (Фото). В центре страницы надпись: ИЗБЕГАЙ ОБЕЗБОЖИВАНИЯ. Пролог : Осип Мандельштам. « Образ твой, мучительный и зыбкий. ..». Стихотворение. 1912. Фото//Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.2. — (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.4-5. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы. [В церковной литературе часто цитируются слова о том, что женщина спасется через чадородие: Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим 2:13-15). Но нередко эту фразу понимают как некий особый путь спасения для женщин — через рождение детей. Однако святитель Иоанн Златоуст прямо говорит, что в этом месте Писания речь идет не о чадородии женщин вообще, а конкретно о рождении Спасителя... Одновременно эти слова свт. Иоанна говорят о том, что чадородие Марии, являющееся образом всякого материнства, лежит в основании нашего спасения, и это делает материнский подвиг чем-то совершенно исключительным]. Ил.: Святое семейство. Иконография. — С.4; 14 сентября. 90 лет исполнилось бы Игорю Кириллову (1932-2021) . [ Игорь Кириллов : «Нужно чаще читать Евангелие. Мне кажется, не случайно у нас есть сразу четыре Евангелия — каждый человек в каждом из них находит что-то для себя. Мне, например, кажется, что Евангелие от Иоанна звучит более современно, чем остальные. Но каждый выбирает по себе. А самое главное, мы не просто перечитываем Евангелие. Мы каждый раз заново вчитываемся в него. И когда оно по-настоящему проникает внутрь, возникает еще больше вопросов. Не к Евангелию — к себе»]. Фото Владимира Ештокина. — С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-233-...

Пинск. Варваринский монастырь. Храмы монастыря: Собор Воскресения Словущего Крестовая церковь архидиакона Стефана (в здании Пинского Епархиального Управления) Карта и ближайшие объекты Возникновение в Пинске православного монастыря во имя великомученицы Варвары относится к глубокой древности. Известно, что в 1521 году пинским князем Феодором Ярославичем при Варваринской церкви были построены новые деревянные монастырские здания. С введением унии в 1596 году монастырь был обращен в униатский. Короли Сигизмунд III и Владислав IV передали обитель Евфросинии Тризнянке с правом выбирать сестрам новую игумению с условием пребывания в унии. Православные монахини были изгнаны, но им некоторое время решалось проживать в Пинске. В 1635 году король Владислав IV своей грамотой запретил Пинскому магистру принимать в Пинске православных монахинь, которые хотели основать особый монастырь взамен отнятого Варваринского. Монастырь оставался униатским до Полоцкого Собора в 1839 году, когда вновь стал православным. В 1874 году его насельницы были переведены во вновь основанный Минский Преображенский монастырь, монастырская церковь обращена в приходскую и приписана к Лещинской церкви, а в монастырских зданиях разместилась городская больница. Определением Синода Белорусского Экзархата от 1 апреля 1993 года (журнал 1) и утверждением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 июня 1993 года (журнал 47) в Пинске был вновь открыт Свято-Варваринский женский монастырь. Здание обители разместилось на территории Пинского епархиального управления. Информация с сайта - Древо - открытая православная энциклопедия Возникновение монастыря относится к глубокой древности – к периоду христианизации наших земель. В письменных источниках упоминается впервые в 1520 г., когда пинский князь Феодор Ярославич с женой Еленой отписали монастырю деревни Высокое, Гольцы, Дубой, Лисоцк, двор Пискаловщина. Монастырские здания были возведены в 1520-е гг. Монастырь располагался в центре города, к западу от пинского замка. Монастырский храм и все строения был деревянными. Согласно описи 1595 г., монастырский комплекс включал Варваринский храм, жилой корпус, домик игуменьи, пекарню, врата-колокольню. В 1595 г. построен новый монастырский храм во имя святой великомученицы Варвары. В 1591 г. при монастыре основано училище для детей из дворянских и священнических семей. В XVI - XVIII вв. пинские игуменьи происходили из таких известных родов как Ртищевы, Воловичи, Велятичские, Войны, Орды, Поповские, Сапеги, Тризны, Ширмы.

http://sobory.ru/article/?object=11305

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преподобномученик Иоасаф (Боев) 7 мин., 10.12.2018 В качестве свидетеля по делу отца Иоасафа была допрошена некая женщина, направленная властями в село с ревизией; она показала: «При обследовании работы среди женщин в Миньяре 3 мая сего года мне сказали, что священник в Симу Боев привлек на свою сторону пионеров, они сейчас ходят в церковь и поют, а священник им покупает за это пряники и конфеты. Когда я приехала в Сим и на собрании женского актива поинтересовалась этим вопросом, мне женщины рассказали, что у них в Симу учительницы религиозны, ходят в церковь и поют на клиросе и сумели привлечь часть учеников, из них есть пионеры. В привлечении ребят в церковь много помог учителям священник. На мой вопрос, как на подарки реагируют женщины, мне сказали, что женщины ему очень симпатизируют, считают, что он очень хороший радетель для церкви, из своих денег он ребят угощает пряниками…» Позже следователь объявил архимандриту Иоасафу об окончании следствия и спросил, не желает ли он что-либо добавить к предыдущим своим показаниям. Священник ответил: «Предъявленное мне обвинение я не признаю, прошу спросить верующих общины села Аратского, и главным образом бедноту, пускай они покажут о моих действиях. В отношении того, что я якобы учил детей Закону Божьему, это я тоже отрицаю, никогда никого не обучал, за исключением того, что приходившим ко мне верующим давал для прочтения религиозные книги. Детей-пионеров я в церковь не привлекал, но был такой случай в прошлом году в октябре месяце: пионеры еще до моего прихода в церковь пели на клиросе, и после этого на другой или третий день эти певчие и несколько детей собрались у меня в квартире. Я их угощал чаем, конфетами и другими гостинцами. Кроме этого, я вообще давал детям денег, кому на карандаши, на тетрадки… И вообще я многим помогал бедным, шел всегда навстречу, но никогда я не говорил детям, чтобы они не ходили в пионерский клуб, такого случая не было, и я это отрицаю. Проповедей антисоветского характера никогда верующим не говорил…»

http://foma.ru/prepodobnomuchenik-ioasaf...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010