Журн. Мин. Нар. Пр. 1868, июль//Журнал Министерства народного просвещения. СПб, 1868. Ч. 139. Июль 3ап. Археол. Общ., т. III; т. IV//Записки императорского Археологического общества СПб, 1851 Т. 3; 1852 Т 4 Изв. 2 отд. Ак. Н., т Ш//Известия Отделения русского языка и словесности императорской Академии наук. СПб, 1854. 1. 3 Ист. опис. моек. Спасо-Андрон. мон.//Историческое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря. М, 1865 Ист. опис (оп.) Тр. Серг. Лавры (А.), изд. 1865//Горский А. В. Историческое описание Святотроицкой Сергиевой лавры. М, 1865 Ист. (Истор.) Оч. (Очерки) Ф. И. Буслаева// Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства СПб, 1861. Т. 2 Ист. показ. – Зиновий Отенский . Истины показание к вопросившим о новом учении. Казань, 1863 Ист. свед. о мон. А. Ратшина//Гатишн А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М, 1852 Ист. г. Смоленска, П. Никитина//Никитин П. £. История города Смоленска М, 1848 Ист. росс иер. I, III, V, VI//Амвросий архим. История российской иерархии. М, 1810. Ч. 2; 1811. Ч. 3; 1813. Ч. 5; 1815. Ч. 6 Ист. русск. (Р.) раск.//Макарий, еп. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. СПб, 1855 Ист. русск. (Р.) слов (Словесн.), ч. 3//Шебыреб С. П. История русской словесности. М, 1858. Ч. 3 Ист. Р. Ц, I, II, III. IV, V, VI//Макарий, еп. История русской церкви. СПб., 1857. Т. 1 – 3; 1866. Т. 4–5; 1870. Т. 6 Карамз, II, III, VI, VIII, IX по изд. Эйнерлинга//Карамзин И. М. История государства Российского. 5-е изд. СПб, 1842. Кн. 1. Т. 1–4; Кн. 2. Т 5–8; 1843. Кн. 3 Т. 9–12 Кратк. летоп. о монастыре преп. Саввы, изд. 2//Краткая летопись о монастыре преподобного отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившего… 2-е изд. СПб, 1820 Лет. занятий (зан.) Археогр. Ком, вып. 2, IV//Летопись занятий Археографической комиссии за 1862–1863 гг. СПб, 1864. Вып. 2; – за 1S65–1866 гг СПб, 1868. Вып. 4 Летоп. о мног. мятеж.//Летопись о многих мятежах и о разорении Московского государства СПб, 1771; 2-е изд. М, 178S

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Перепеч.: Голубинский Е. Е. О значении преподобного Сергия Радонежского в истории нашего монашества//Журнал Московской патриархии. 1992. 10. С. 45–51. Голубцов А. П. О значении пр. Сергия Радонежского в истории русского монашества//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1892. Сентябрь. С. 295–339. Гордеева Л. Два покрова преподобного Сергия Радонежского//Новая книга России. Православный иллюстрированный ежемесячный журнал-обозрение. 2000. 10. С. 55–58. Гордеева Н. О датировке иконы «Ростовские чудотворцы и Сергий Радонежский»//Золотой Рожок. Сборник статей о древнерусской культуре и искусстве. Вып. 2. М., 1999. С. 91–102. Горев М. В. Троицкая лавра и Сергий Радонежский. М., 1920. Горковенко А. Е. «Преподобный Сергий Радонежский» Б. Зайцева. Прочтение XX века//Славянская культура. Традиции и современность. Материалы региональной научно-практической конференции. Чита, 1995. С. 30–33. Горловский Ал. На холме Маковец//Наука и религия. 1986. 5. С. 36–40; 7. С. 36–39. Горностаев В. Праздник святой Троицы в лавре Сергиевой//Журнал Московской патриархии. 1974. 8. С. 5–6. Горчакова Е. С., кн. Житие преподобного Сергия Радонежского и описание св. Троице-Сергиевой лавры и ее окрестностей. – 2-е изд.: М., 1892. Грибов Ю. А. Акафисты Сергию Радонежскому в русской книжности XVII–XVIII вв.//Новодевичий монастырь в русской культуре. Материалы научной конференции 1995 г. (Труды Государственного исторического музея. Вып. 99). М., 1998. С. 227–237. Гусева Э. К. Об иконе преподобного Сергия Радонежского в житии круга Дионисия из Троицкого собора//Искусство древней Руси. Проблемы иконографии. М., 1994. С. 91–116. Гусева Э. К. Особенности сложения иконографии «Сергиева видения» («Явления Богоматери преподобному Сергию»)//Искусство средневековой Руси (Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский кремль». Материалы и исследования. Т. XII). М., 1999. С. 120–138. Десятников В. На пути к Троице//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 475–495. Дмитриев Д. С. Пр. Сергий, великий поборник земли русской и его обитель. М., 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Другие переводы: А. С. Норова, " Отрывок из 3-й песни поэмы Ад " ( " Сын Отечества " , 1823, 30); его же, " Предсказания Д. " (из XVII песни поэмы Рай; " Литературные листы " , 1824, Л " IV, 175); его же, " Граф Угодин " ( " Новости литер. " , 1825, кн. XII, июнь); " Ад " , пер. с итал. Ф. Фан-Дим (Е. В. Кологривова; СПб. 1842-48; прозой); " Ад " , пер. с итал. размером подлинника Д. Мина (М., 1856); Д. Мин, " Первая песнь Чистилища " ( " Русск. вест., 1865, 9); В. А. Петрова, " Божественная комедия " (пер. с итал. терцинами, СПб., 1871, 3-е изд. 1872; перев. только Ад); Д. Минаев, " Божественная комедия " (Лпц. и СПб. 1874, 1875, 1876, 1879, перев. не с подлинника, терцинами); " Ад " , песнь 3-я, перев. П. Вейнберга ( " Вестн. Евр. " , 1875, 5); " Паоло и Франческа " (Ад, дерев. А. Орлов, " Вестн. Евр. " 1875, 8); " Божественная комедия " ( " Ад " , изложение С. Зарудного, с объяснениями и дополнениями, СПб., 1887); " Чистилище " , перев. А. Соломона ( " Русское обозрение " , 1892 г., белыми стихами, но в форме терцин); Перевод и пересказ Vita Nuova в книге С., " Триумфы женщины " (СПб., 1892). Издания и переводы Овидия в России: Я. Смирнов и В. Павлов, " Избранные басни из " Метаморфоз " , со словарем и примечаниями (М., 1869; 4-е изд., 1878); А. Фогель, " Избранные элегии О. " (Киев, 1884). Стихотворные переводы " Метаморфоз " : Ф. Матвеева (М., 1876), Б. Алексеева (СПб., 1885), А. Фета (М., 1887) - лучший русский перевод. Стихотворные переводы " Скорбей " : А. Фета (М., 1893) и К. Н-ского ( " Журн. M. H. Пр. " , декабрь, 1884); Снегирев, " Об источниках превращений О. " ( " Ученые Записки Моск. Университета " , VIII, 1835); Мизко, " Овидий в русской литературе " ( " Москви тянин " , 1854, т. 11); П. Бессонов, " Фасты Овидия " ( " Пропилеи " , т. IV, стр. 81-165); Р. Фохт, " О годе ссылки О. " ( " Журнал М. Нар. Пр. " , февраль, 1876 г.). В библиотеке Пушкина имелись пять изданий Овидия: два на русском, два на французском и одно на латинском языках: 260, 278, 1231, 1232 и 1233 (см. " Пушкин и его современники " . Вып. IX-X. Библиотека А. С. Пушкина, предисловие Б. Л. Модзалевского).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

сост. протодиакон Василий Марущак Источники Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти. 1917–1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1994. Брюховской Н., прот. Историческая записка о постройке Таврической духовной семинарии в г. Симферополе. – Таврические епархиальные ведомости, 1873. Волынкина И.И. Письменное сообщение. 1995. Март. Всемирная иллюстрация. – СПб., 1882. – Т. 27. Гермоген, еп. Псковский и Порховский. Таврическая епархия. – Псков, 1887. Дягилева Е. С. Личное сообщение. Симферополь, ул. Жидкова, 61. Известия по Казанской епархии. – 1887. – 5. Иркутские епархиальные ведомости. – 1864. – 11. Киселева Е. Письменное сообщение. Симферополь, пр. Победы, 60. Краткая история Русской Православной миссии. – Пекин, 1916. Медведская В. С. Письменное сообщение. 1995. Март. Милина Л. Скверу Победы – первозданный вид//Крымская правда. – 1995. – 25 марта. Миссионерское обозрение. – 1900. – 7. Наэаревский А., прот. Речь, произнесенная в зале Таврической духовной семинарии 24 ноября 1909 г. – в день празднования 50-летия Таврической епархии. Новый град. – 1997. Православное обозрение. – 1868. – Ноябрь. Православное обозрение. – 1871. – Январь – июнь. Православное обозрение. – 1875. – Май. Православное обозрение. – 1879. – Март. Православное обозрение. – 1882. – Апрель. Русский архив. СПб. – 1893. – 11. Русский архив. СПб. – 1894. – 1. Русский паломник. – 1915. – 52. Русская старина. – 1884. – Кн. 9. Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – Т. 5. Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. – Т. 6. Северин Г., прот. Письменное свидетельство. 1995. Март. Стадник Е.А. Личное сообщение. Пос. Октябрьское, ул. Элеваторная, 53. Таврические епархиальные ведомости. – 1873. Таврические епархиальные ведомости. – 1869. Таврические епархиальные ведомости. – 1882. Таврический церковно-общественный вестник. – 1907. – 16. Тимошек В.М. Устное сообщение. Симферополь, ул. Кирова, 41, кв. 8. Труды КДА. – 1874. – Апрель. Труды КДА. – 1878. – Ноябрь. Труды членов Русской Духовной Миссии. – Пекин, 1909. – Т. 2. Церковный вестник. – 1882. – 12–13. Цешковский В., прот. История Таврической духовной семинарии 1873–1919 гг.: Дипломная работа. – Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра, 1992. Машинопись. Юэ Фэн. Православные проповедники и культура Китая//Журнал «Шицзе цзун цзяо вэньхуа»/Перевод Т.Г. Семеновой. – 1995. – 2. Читать далее Источник: Святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический : Жизнеописание. Проповеди. Акафист/Сост. протодиакон Василий Марущак. - Симферополь : Н. Opiahдa, 2008. – 224 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

В 1891 году: «Святая Русь» или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси обще и местно чтимых до века. Справочная книга по русской агиографии. (Памятники, изд. Общ. Любит. Древн. Письм., т. 97); «Описание рукописей монастырей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского», составленное в 1820-х годах П. М. Строевым (там же, т. 98); «Рукописи сербского письма XIII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «О родине и происхождении глаголицы и о ее отношении к кириллице» (Сборник отд. русского яз. Академии Наук, т. 53). – Отдельно: СПб. 1891 г.; «Заметка о слове «искоуриловице» («Русский Филолог. Вестник», 1891 г., кн. I); «Эпиграмма на Сенковского», сороковых годов («Русский Архив», кн. VII); «Житие св. Феодора, архиепископа Ростовского», по синодальному списку 1723 года («Душеполезное Чтение», кн. V–VII). Отдельный оттиск, М., 1891 г. После же смерти архимандрита Леонида были напечатаны следующие его труды: «Слово о житии преп. Афанасия Высоцкого», Кариона Истомина («Душеполезное Чтение», 1892 г., книги 1, 6, 8, 9); «Памятные записи пятнадцатого века» («Русский Архив», 1894 г., кн. 6); во 2-й кн. «Христианского Чтения» за 1900 г. напечатано «Письмо архим. Леонида к московскому митрополиту Филарету», от 20 августа 1866 года. И. Корсунский , «Наместник Сергиевой лавры, архимандрит Леонид» («Душеполезное Чтение», 1892 г., 1 и 7). – Д. Корсаков, «Архимандрит Леонид (Кавелин) » («Журнал М. Н. Пр», 1891 г., декабрь, 126–146 стр.). – М. И. Семевский, «Путевые очерки, заметки и наброски. Поездка по России в 1888 году», гл. III. «Троицкая лавра» («Русская Старина», 1889 г., кн. 5, стр. 498–502). – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов русских писателей и писательниц», вып. XI, стр. 91–116. – «Исторический Вестник», 1891 г., кн. 12, стр. 861–862. – «Новое Время», 1891 г., 5624. – «Московские Ведомости» 1891 г., 293, 295, 296, 301, 306. – «Русский Вестник» 1891 г., кн. 12, стр. 358. – «Церковные Ведомости» 1891 г., 44. – «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., 46. – «Душеполезное Чтение» 1891 г., 12. – «Московский Листок» 1892 г., 81. – «Чтения в Имп. Общ. Ист. и Древн. Рос.»,1892 г., кн. II. – «Московская Иллюстрированная газета», 1891 г., 296–298. – «Библиографические Записки» 1892 г., 1, 2, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

417 Министер. Н. Пр. журнал, 1840 г. авг. Описание старинного русского перстня. Также дополн. к истор. акт. 1846 г. том. 1, 129. 1584 г. Си. также письма русских Государей, издан. в 1848 г. письм. 1. 418 Анкир. собор. пр. II. Вас. Вел. 22. Труд. 98. Корич. кн. 2, гл. 49. зач. 1, отд. 1. 1744 дек. 13, Собран. закон. 9088. 423 Ибо при возложении венцев священнослужащий произносит: «венчается раб Божий рабе Божией, и потом раба Божия рабу Божию. См. также молитву пред возложением венцев и выше о значении венца, стр. 15. 438 Этот обычай был и при Михаиле Феодоровиче. В дворцовых разрядах под 1626 годом говорится между прочим о брачных обрядах: «посидев мало говорил протопоп Максим молитву покровению главы и свечу зажигал богоявленскими свечами». 452 В послании к псковским Посадникам и Духовенству о приведении стригольников в раскаяние, 1427 г. 23 Сент, истор. акт. том. 1. 34. 468 Тертул. de praescript. haereticor. XXXIII. Св. Васил. Вел. прав. 47, Епиф. advers. Salurnilianos, 2. 469 Св. Кирилла иерусалим. IV огласительн. слово, § 22. Евсев. кн. III, гл. 29. кн. IV, гл. 29. Епиф. adversus Ьaereses–Simonianos IV, el Apostolicos, 1. 473 Кормч. кн.2, гл. 50, лист. 226. Впрочем, по свидетельству путешественников, братотворение инде и доселе бывает в Греции. См. жизнь и литература в Греции в О. 3. 1841 г. Ноябрь. 482 По сказанию Филона иудеанина, писавшего в 1 веке христианском, возникли из иудеев особые пустынножители – Ферапевты, которые длл любомудрствования жили в пустынях, особенно в Египте и около Александрии. Филон называет их лучшими из Евреев. Созомен. кн. 1, гл. 12. 499 В Паралипомене Зонарине, писан. после 1118 года, Лавра, в котором некогда игуменом был Феофан исповедник , называется великим селом, потому что состояла из многих келий не в далеком расстоянии одна от другой. См. Чтения И. М. общества истории и древностей, 1847 года, 1. 504 Созом. кн. VI, гл. 34. Лавзаик. 43 об Авве Аммоне. Историч. акт. арх. комм. том. 1 5. Уставная грамота Дионисия архиеп. суздальского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

676 «Исповедь», задуманная как последняя часть «Анны Карениной», была создана в 1879–1882 гг. В ней описан душевный кризис героя романа Левина, который переживал в это время и сам Лев Толстой. В ноябрьском номере «Русской мысли» за 1884 г. были помещены довольно значительные выдержки из этого произведения, ранее запрещенного цензурой. В России полностью вышла отдельным изданием в 1906 г. В этом публицистическом сочинении гр. Толстой проповедовал непротивление злу насилием, критиковал государственные институты, доходя до отрицания науки, искусства, суда и пр. (см.: Гусев Н.Н. Летопись жизни и творчества Льва Николаевича Толстого, 1828–1890. М., 1958). «Русская мысль» – ежемесячный литературный, научно-политический журнал, выходивший в Москве (1880–1918). В 1880–1885 гг. журнал выхолил под редакцией С.А. Юрьева, а в 1885–1906 гг. – под редакцией В.А. Гольцева; отличался идеологической широтой, что проявлялось в соединении славянофильства и западничества, народничества и либерализма. В дальнейшем печатный орган правого крыла кадетской партии, выходил под редакцией П.Б. Струве. 677 Громека М.С. Последние произведения гр. Л.Н. Толстого: Анна Каренина. Гл. XXI–XXVII (Окончание)/Русская мысль. 1884. Кн. XI. С. 206–207. 678 «Гуляв чумак на рыночку» – украинская народная песня «Гулявъ чумакъ на рыночку,/Та пывъ чумакъ горилочку...» 679 Речь идет о проекте новой азбуки и орфографии Н.Н. Бахтина, который предложил убрать из азбуки буквы: «я», «ы», «ять», «фиту», «и» десятеричное, «ижицу», «э». «ё», «ц», «ъ», «ь», радикально изменить графику буквы «т» и ввести в огромном числе случаев букву «j», дифтонги, а также множество надстрочных и подстрочных знаков. См.: Бахтин Н.Н. Проект новой системы азбуки и орфографии. Киев, 1886. 680 О профессоре Ф.А. Терновском см. примеч. к гл. II, л. 43 – ссылка 217. В 1883 г. гражданская цензура не пропустила сочинение Ф.А. Терновского «Греко-восточная Церковь в период Вселенских соборов: Чтения по церковной истории Византии от императора Константина Великого до императрицы Феодоры (312–842). (Киев, 1883), предназначенное для студентов университетов, обвинив автора в протестантских тенденциях. Св. Синод предпринял расследование, итогом которого стал указ от 16 ноября 1883 г об увольнении Терновского из КДА «за направление, несогласное с духом Православия, и склонность к мнениям протестантским» (см.: РГИА, Ф. 796. Оп. 205. Д. 451. Л. 338 об.–339; Там же. Ф. 684. Оп. 1. Д. 34. Л, 5–5 об., 8; Там же, Ф. 802, Оп, 9. Д, 26. Л. 1–7). Кроме того, по сведениям Департамента полиции, Терновский входил в число «лиц, имевших особенно вредное влияние на студентов... и обращал на себя внимание политической неблагонадежностью» (Титлинов Б.В. Указ. соч. С. 46–47). По настоянию обер-прокурора К.П. Победоносцева и при участии министра народного просвещения И.Д. Делянова его вынудили уйти и из Киевского университета. После чего Ф.А. Терновский вскоре скончался 23 мая 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Предначертание подвижничества//Древние иноческие уставы, собранные свт. Феофаном Затворником. – М. 1994. Слово Василия Великого о святом мученике Варлааме//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – КН. 3 – ноябрь. Слово против евномиан; Слово на Богоявление; Слово на Святую Пятидесятницу; Слово о любви к ближним; Слово о мире; Слово прощальное; Слово надгробное брату Кесарию//Сборник проповеднических образцов (Проповеди свято–отеческие и церковно–отеческие). – М., 2001. (Репринт издания 1912 г.). Советы юношам: (Как получить пользу от языческих сочинений)//Журнал Московской патриархии.  – 1993. – 4. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Капподокийской. – М.: Б.и, 1993. – Ч. 1–5. (Репринт изд. 1846 г.). Толкование на книгу пророка Исии. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. Устав Василия Великого/Пер.  с греч.: Феофан Затворник//Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные Епископом Феофаном. М., 1995. (Репринт изд. 1892 г.).  Фрагменты сочинений//Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия). Фрагменты сочинений//Василий Великий, свт. Геннадий Схоларий, патр. О вере и жизни христианской/Сост. А.Крамер. – СПб., 1993. Фрагменты сочинений//Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви/Составил профессор Николай Сагарда. – М.: Паломник, 1996. Фрагменты сочинений//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968.ПВЛ(1). Фрагменты сочинений//Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб.пособ./Сост. и отв. ред.:  В.Г.Безрогов; под общ. ред Т.Н.Матулис. –  М.: РАО, 1996.  Фрагменты сочинений//Святые отцы о молитве и трезвении. – М.:  Отчий дом, 1997. Фрагменты сочинений//История средневековой философии: хрестоматия: В 2 ч. – Минск : ЕГУ, 2002. – Ч. 1: Патристика. – 2002. 

http://bogoslov.ru/person/2615344

на страницы наших светских журналов, – и философия до самого конца восьмидесятых годов, когда основался журнал «Вопросы философии и психологии», могла находить себе место почти исключительно в духовных журналах. За названной первой статьей следовала в том же «Православном Обозрении» магистерская диссертация Вл. Серг-ча (Пр. Об. 1874 г., кн. 1. 3. 5. 9. 10). Далее, в том же журнале печатались: «Позитивизм, теория О. Конта о трех фазисах в умственном развитии человечества» (1878, кн. 11); – «Метафизика и положительная наука, вступительная лекция» (1875, 2); «Чтения о Богочеловечестве» (1878, 3–7. 9; 1879, 10; 1880, 11; 1881, 2. 9); – «Жизненный смысл христианства, философский комментарий на учение о Логосе ап. Иоанна Богослова» (1883, 1); «Еврейство и христианский вопрос» (1884, 8. 9); – «Религиозные основы жизни» (1884, 1–3); – «Догматическое развитие церкви в связи с вопросом о соединении церквей» (1885, 12); – «О христианском государстве и обществе» (1884, 4); «Царство Божие и церковь в откровении Нового Завета» (1885, 9); – отрывки из труда «История и будущность теократии, исследование пути к истинной жизни» (1885, 1. 8; 1886, 5–6). Кроме того, за этот период Вл. Серг. сотрудничал еще в «Журнале Министерства Народного Просвещения», в «Русском Вестнике» и «Русской Мысли». В первом им напечатаны были статьи: «О философских трудах И.Д. Юркевича» (1874, 12) и «Философские начала цельного знания» (1877, 11 .10 .6 .4 .3). Во втором печаталась его докторская диссертация и статьи: «О действительности внешнего и основании метафизического познания, ответ К.Д. Кавелину» (1875, 6) и «Странное недоразумение, ответ г. Лесевичу» (1875, 2). В третьей – статья «Исторические дела философии, вступительная лекция» (Р. М.1881:2). В это же время им были напечатаны отдельными изданиями: «Три силы, публичная лекция, М. 1877;» – «Три речи в память Достоевского, М. 1884»; «Национальный вопрос в России, М. 1884» 1776 . Уже в этом периоде Владимир Сергеевич успел составить себе прочную репутацию

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30 Отсюда даже механический труд переписки книг признавался высоко религиозным делом. Пр. Соб. 1862, I, 131–171. Списывание книг в древние времена России. 32 Очень много памятников апокрифического характера издано в Памятниках старинной русской литературы, изд. Кушелевым-Безбородко вып. III и др. в также в Памятниках отреченной русской литературы, изд. Тихонравовым, два тома. М. 1863 г. и у Буслаева, Исторические очерки русской народной словесности и искусства, т. I, 484–504. 33 Калайдовича. Иоанн Экзарх Болгарский, 208–212. Сочинения Максима Грека ч. I и III. Рассуждения Вассиана Патрикеева о неприличии монастырям владеть вотчинами. Чтен. в Общ. Ист. и Древн. 1859, кн. III. Курбский. Описание Рум. музея, 242–243. Стоглав, изд. Кожанчикова, 43. Сочинения инока Артемия. Русская Историческая библиотека. Изд, Археограф. Коммиссией. т. IV, 1397. Прав. Собеседник 1858, II, 173–198. 443–471. 34 О способах духовного просвещения древней России вне училища. Прав. Собеседник.1858 г. ч. I, 262–296. 36 «Некоторые философы, – говорит Новгородский летописец под 1476, – начаша пети: О, Господи помилуй, а друзии – Осподи помилуй». II. Соб. Р. Лет. т. IV. 4. Новг. Лет. 130. А вот подобный пример. По поводу слов, поемых на литургии: «да исполнятся уста наша пения Твоего, Господи» один древний книжник замечает, что «ныне же не по писанию глаголют, развратиша и не ведуще силы, друг от друга навыкше глаголют той тако, а ин инако: да исполнятся уста наша пения Твоего и похвалы». Рукоп. Соф. биб. 1466, л. 32. (Этот абзац вставлен в текст из дополнения к печатному оригиналу – прим. электронной редакции.) 38 Щапов. Русский раскол старообрядцев, 25–31. Описание рукоп. Моск. Соч. библ. отд. II, кн. II, 534–535. Свидетельство Максима Грека об Акакии Тверском, соч. Максима Грека , изд. Каз. дух. акад. ч. II, 421–423. Памятники старинной русской литературы, изд. Кушелевым-Безбородко, вып. IV, Повесть о Ефросине Псковском, 67–119. 39 Кроме трудов разных историков церковных существуют следующие специальные исследования по этому предмету: 1) Две статьи проф. Казанского, напечатанные в Прибавлен. к творениям св. отцов 1817 г. под заглавием: «Иосиф и писания Иосифа Волоколамского», вышедшие за тем в виде отдельной книги под заглавием: Преп. Иосиф Волоколамский. Москва, 1847 г. 2) Преподобный Иосиф Волоколамский. Церковно-историческое исследование придворного священника П. А. Булгакова. С.-Петербург. 1865 г. 3) Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преп. игумена Волоцкого. П. Хрущева. С.-Петербург. 1868 г. 4) «Просветитель преподобного Иосифа Волоцкого », статья, напечатанная в Православном Собеседнике 1859 года, часть III, 153–179. 5) Статья Панова под заглавием: «Ересь жидовствующих» Журнал министерства народн. просвещения 1877 г. 2, 252–295.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010