На закрытии 4 фестиваля православных СМИ «Вера и слово» были награждены журналисты и издания. Лауреаты фестиваля, удостоившиеся главного приза — статуэтки небесного покровителя фестиваля апостола Павла: 1. Редакция журнала «Альфа и Омега» за многолетний духовно-просветительский труд. 2. Александр Щипков — за личный вклад в развитие православных СМИ. 3. Редакция Журнала Московской Патриархии за актуализацию содержания журнала в 2009-2010 годах и за работу по повышению общественной роли журнала, через вхождение в светские сети распространения. 4. Редакция портала «Правмир» за проект «Еженедельная газета для православных приходов», за яркую идею и использование современных технологий в деле информационной помощи приходам. 5. Редакция журнала Отрок.Иа за успешную работу с молодежной аудиторией Украины и России и высокий художественный уровень оформления и содержания издания. 6. Ирина Дмитриева, главный редактор молодежной газеты «Логос» (Якутская Епархия), за многолетний успешный труд по созданию уникального регионального самодеятельного издания, с эксклюзивным содержанием, высоким качеством журналистской и редакторской работы, а так же за самоотверженный труд главного редактора издания. 7. Редакция радио «Образ» просветительского центра «Глагол» Нижегородской епархии – за создание нового высокого стандарта работы в радиоэфире. 8. Редакция епархиального веб-сайта «Наша Камчатка» за активную работу с молодежной аудиторией региона. 9. Александр Ткаченко, обозреватель журнала «Фома», за цикл популярных апологетических статей и за пропаганду и актуализацию святоотеческого наследия как основу православной апологетики. 10. Дмитрий Петров — за многолетний труд по формированию художественных образов православных журналов и православных интернет-порталов. 11. Протоиерей Владимир Вигилянский – личная номинация председателя Синодального информационного отдела. Дипломы лауреатов получили также: 1. Редакция журнала Саратовской епархии «Православие и современность» – за высокий художественный и содержательный уровень издания.

http://pravmir.ru/na-festivale-vera-i-sl...

прп. Андрей Рублев с житием ЖМП 7 июль 2011 /  24 июня 2011 г. Язык веры. Православная культура на страницах " Журнала Московской Патриархии " Можно смело утверждать, что большинство деятелей русской культуры опирается в своем творчестве на систему православных ценностей. В разные периоды существования «Журнала Московской Патриархии» (а в этом году мы отмечаем его 80-летие, 1931–2011) проблемы культуры по-разному освещались на его страницах. В первый период своего существования (1931–1935), в условиях открытых гонений на Церковь со стороны государства, разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы говорить в журнале о православном мировоззрении деятелей русской культуры. То, что они в большинстве были верующими людьми, в те времена считалось их естественным и извинительным недостатком — пережитком проклятого прошлого, который только мешал им в их творчестве. Да и объем журнала был слишком мал для освещения таких тем. Другой стала ситуация после его возобновления в сентябре 1943 года. Конечно, характер атеистического государства не изменился, но тогда шла Великая Отечественная война, поэтому публикуемые материалы не только освещали важнейшие события возрождения церковной жизни (возобновление патриаршества, избрание Патриархов Сергия, а затем Алексия I, открытие духовных учебных заведений и др.), но и ободряли защитников Родины примерами славного прошлого Русской земли. И здесь очень важны были не только жизнеописания ее великих воинов: святого благоверного князя Александра Невского, генералиссимуса Суворова, фельдмаршала Кутузова и других, но также и рассказы о творцах русской культуры, прославивших наше Отечество во всем мире. И материалы, посвященные православной русской культуре, стали появляться в возрожденном Журнале. Характерным стал в этом отношении за 1944 год, где были опубликованы сразу три статьи, задавшие темы многих последующих работ. Первая такая статья — о великом русском иконописце Андрее Рублеве 10. С. 22–24). Конечно, статья эта, хотя и напечатанная в церковном издании, несет на себе отпечаток атеистического времени: так, в ней почти нет слов «Бог», «Церковь», «вера» и т.п., зато много говорится о том, что в традиционные византийские иконографические схемы русский художник вложил новое содержание, отчего его искусство — пусть и религиозное, идеалистическое — переродилось в искусство новое, национальное. В ней можно найти и такие утверждения: «Вряд ли догадывался Андрей Рублев сам о великом значении своей “Троицы”». В духе времени говорилось также, что в «русских сказаниях преобладают суровые ноты возмездия от Великого Судьи», что помогло художнику создать замечательные фрески «Страшного суда». Вот таким было первое выступление журнала на темы культуры, задавшее искусствоведческое направление в его публикациях.

http://e-vestnik.ru/analytics/yazyk_very...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ» (ЖМП), офиц. печатный орган РПЦ, выходивший в 1931-1935 гг. и с 1943 г. После закрытия в 1918 г. ж. «Церковные ведомости» в Российской Церкви некоторое время не было своего печатного органа. В 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) получил разрешение на издание офиц. журнала, который стал единственным церковным изданием в СССР в 30-х гг. В условиях существования в Церкви раскольнических группировок выбор названия должен был подчеркнуть, что журнал «является выразителем истинно церковного самосознания». С начала выхода журнал был заявлен как ежемесячное издание, однако в 1931 г. вышло только 6 номеров, в 1932-1934 гг.- по 3 номера, в 1935 г.- 1 номер. Выпуски имели сплошную нумерацию, всего в 1-й период существования ЖМП вышло 16 номеров (последний - 23/24), из них 8 были сдвоенными. Объем журнала составлял 8-14 с., тираж - 3 тыс. экз. Издателем журнала указан митр. Сергий, редакторами были П. Остроухов (до 3 за 1931) и архим. (затем епископ Коломенский) Сергий (Воскресенский) (с 4 за 1931 до 1935). В 30-х гг. в ЖМП публиковались определения Свящ. Синода (наряду с текущими печатались и нек-рые постановления за 1928-1930), касающиеся организационных вопросов, богослужебной практики, канонической дисциплины, дисциплинарных проступков священнослужителей. Материалы свидетельствуют о продолжавшейся, несмотря на репрессии, церковной жизни. Одновременно были заметны падение церковной дисциплины в епархиях, понижение уровня богословской подготовки и канонических знаний в среде пастырей и архипастырей, не прошедших академической школы. По этой причине большое место в синодальных определениях отводилось мотивировке принимаемых решений, некоторые из определений превращались в богословские экскурсы, например «О мироварении» от 29 марта 1932 г. (1932. 9/10. С. 8-9). Содержание журнала также составляли послания, письма и резолюции митр. Сергия по различным вопросам церковной жизни, в т. ч. связанные с расколами и разделениями, происходившими в Русской Церкви. Кроме того, было опубликовано 20 статей митр. Сергия, некоторые из них заняли значительное место в отечественном богословии («Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам» (1931. 2. С. 5-7; 3. С. 3-6; 4. С. 3-7), «Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви» (1932. 11/12. С. 8-11), «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря» (1933. 16/17. С. 4-7), «Значение апостольского преемства в инославии» (1935. 23/24. С. 3-11) и др.). Печатались также статьи прот. А. Лебедева. Большинство текстов не были подписаны. В номерах журнала регулярно публиковался церковный календарь (издавать его отдельно не было возможности).

http://pravenc.ru/text/182369.html

Великая Отечественная война и Русская Православная Церковь на страницах «Журнала Московской Патриархии» в 1943-1945 годах 10 травня 2023 р. 14:38 В статье аспиранта Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия  А.А. Копылова представлен анализ материалов «Журнала Московской Патриархии» за 1943-1945 гг., посвященных Великой Отечественной войне и позиции Русской Православной Церкви по отношению к ней. Выделены четыре основных блока материалов: официальная хроника войны, освещение военных событий и положения Церкви в условиях военных действий; послания к верующему населению на территориях, охваченных боевыми действиями; статьи по тому или иному вопросу, связанному с войной. Большое значение имеет не только освещение хроники, но и поддержка в условиях продолжавшейся войны, которую оказывали верующим патриарх Сергий (Страгородский) , митрополит (с февраля 1945 г. — патриарх) Алексий (Симанский) , митрополит Николай (Ярушевич) . Великая Отечественная война — одна из наиболее трагических страниц в истории нашего государства. Русская Православная Церковь с первых дней войны испытывала вместе с народом все ее тяготы и лишения. Однако именно в военные годы происходит изменение конфессиональной политики советского государства, о чем свидетельствует встреча И.В. Сталина с митрополитами Сергием (Страгородским), Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем), состоявшаяся 4 сентября 1943 г. На этой встрече церкви было разрешено избрать своего предстоятеля, открыть богословско-пастырские курсы, а также возобновить издание «Журнала Московской Патриархии» (далее — ЖМП), который станет единственным в СССР журналом, освещавшим жизнь Русской Православной Церкви. 12 сентября 1943 г. вышел первый выпуск, а всего за 1943 г. было подготовлено четыре номера. В дальнейшем журнал выпускался ежемесячно, однако с неоднократными задержками. Эти и другие сведения об истории ЖМП и публикациях в нем содержатся в статье Е.С. Полищука, который описывает и анализирует основные особенности Различные виды публикаций ЖМП, посвященных вопросам региональной истории, духовного образования и т.д., рассматривают в своих статьях М.Г. В.Г. Ю.В. А.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6025691...

Обложка ноябрьского номера «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год ЖМП 11 ноябрь 2021 /  10 ноября 2021 г. 14:00 Вышел в свет «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»: Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры! В ноябре исполняется 75 лет Предстоятелю нашей Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Мы знаем, что Господь поставляет во главе Церкви именно того архипастыря, дарования которого принесут нужный в данный момент для Церкви плод.  Святейший Патриарх Кирилл, несомненно, относится к небольшому числу тех деятелей Церкви, которых можно назвать истинными богословами. Богословие здесь нужно понимать не в узко научном смысле слова и не только в значении проповеди как реализации теологических знаний. Святитель Григорий Нисский говорил о том, что если человек хочет заниматься богословием, то его жизнь должна соответствовать его вере, ибо не может быть «православия» без «праводелания». Эти слова могут быть обращены к любому пастырю, подающему своей жизнью пример верным, но они особенно важны, когда идет речь о Предстоятеле Церкви. И здесь мы видим следование этому принципу: богословие для Святейшего Патриарха Кирилла — не сухое знание святоотеческого наследия и догматических истин, но каждодневное исполнение Евангелия. Преподание примера для Церкви является важнейшей составляющей служения любого Предстоятеля, в самом образе жизни которого Церковь обнаруживает необходимое направление движения. И если вспомнить слова священномученика Иринея Лионского о том, что наше учение согласуется с Евхаристией, а Евхаристия в свою очередь подтверждает наше учение, то мы можем с уверенностью говорить о том, что свое богословское видение Церкви Святейший Патриарх Кирилл основывает на Евхаристии как на сердцевине жизни и всего христианского сообщества, и каждого верующего человека. При этом он сам много лет неуклонно следует этому принципу, и в многолюдных поездках, и в вынужденном одиночестве начиная свое служение с совершения Божественной литургии.

http://e-vestnik.ru/news/vyshel_v_svet_j...

Журналу " Церковь и время " – 10 лет ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ Журналу " Церковь и время " – 10 лет 15.10.2001 10 октября 2001 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялся торжественный акт, посвященный десятилетнему юбилею издаваемого Отделом журнала «Церковь и время».  Десять лет назад по инициативе и при активном участии митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ставшего главным редактором издания, был основан журнал, явившийся ответом Русской Православной Церкви на вызовы современности. Первый номер журнала вышел в 1991 году, большую роль в его становлении сыграл Е.А. Карманов – известный издатель церковной литературы, многолетний сотрудник Издательского Отдела и Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. После выхода третьего номера журнала издание в 1992 году было приостановлено по финансовым причинам. Через шесть лет, в 1998 году, его выход возобновился, а заместителем главного редактора журнала «Церковь и время» был назначен секретарь ОВЦС по межхристианским связям иеромонах (ныне игумен) Иларион (Алфеев).  За время своего существования журнал «Церковь и время» стал авторитетным церковным органом, сочетающим в себе церковно-общественную и научно-богословскую тематику. В журнале регулярно публикуются статьи ведущих богословов Русской Православной Церкви – иерархов, клириков и мирян; видных общественных деятелей; ученых–специалистов в области библеистики, патристики, церковной истории. Ценнейшие архивные материалы соседствуют в издании с публикациями на темы, волнующие христиан нашего времени.  В журнале регулярно публикуются выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, постоянных членов Священного Синода, официальные документы Церкви, исследования по святоотеческой письменности, новые переводы творений святых отцов с греческого, коптского и сирийского языков, полемические статьи на научные темы. Будучи адресован широкому кругу читателей, журнал вместе с тем сохраняет высокий научный уровень.

http://zavet.ru/news/news011011.htm

“Свет Православия” — Европейский журнал Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 29 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 Журнал “Свет Православия” выходит в Праге по благословению Блаженнейшего Владыки Христофора, Предстоятеля Православной Церкви в Чешских землях и Словакии. В декабре 2010 г. состоялась торжественная презентация журнала. Гостями презентации были официальные лица Чешской Республики, представители дипломатического корпуса, торговых представительств и общественных культурных организаций. Среди полученных к презентации поздравлений можно назвать поздравление Владыки Христофора, поздравления Посольства и Торгпредства Российской Федерации, Российского центра науки и культуры в Праге (где особо отмечается постоянное сотрудничество Центра и журнала, в частности, интересная инициатива: проведение “бесед о Православии”), Чешско-моравского славянского союза, от читателей из города Хеба и от общественной организации “Ковчег-Арха”. Собравшиеся с глубоким вниманием выслушали слово Блаженнейшего Христофора, Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии, и выступление главного редактора и издателя журнала протоиерея Олега Махнёва. Журнал издаётся уже более трёх лет и с 2009 г. определяется как “Западноевропейский православный журнал”. У этого издания богатая история, отражающая жизнь Православия в самом сердце Европы. Традиция издания русскоязычных православных журналов в Чехии достигает конца 40-х годов ХХ века. Первым из них был журнал “Свет Православия”, выходивший с 1948 по 1952 г. под руководством экзарха Московской Патриархии в Чехословакии, архиепископа Пражского и Чешского, управляющего Пряшевско-Словенской епархией владыки Елевферия. С 1952 по 1954 г. Владыка, уже будучи Митрополитом Пражским и всея Чехословакии, руководил изданием журнала “Голос Православия”. В 1956–1959 гг. издавался журнал “Православная мысль”, — дело Митрополита Елевферия продолжил Митрополит Иоанн. Сравнительно недавно был предпринят уникальный труд: все старые православные журналы были самым тщательным и заботливым образом переизданы.

http://pravmir.ru/svet-pravoslaviya-evro...

Не лечить, не спасать, а вести ко Христу/Репортажи/ЖМПиЦВ Свежий номер Журнала Московской Патриархии ЖМП Церковь Аналитика Новости Анонсы Общество Культура Интервью История Видео Церковь и общество Святая бригада В условиях активных военных действий помощь врачей и сестер милосердия в больницах и госпиталях Донбасса оказалась неоценимой. Ирина Худякова, сестра милосердия госпитального отделения Свято-Димитриевского сестричества при Первой градской больнице, побывала на новых территориях уже несколько раз. По роду деятельности она — социальный работник, ухаживает за пожилыми людьми и инвалидами. О духовной миссии сестер милосердия в военных госпиталях в Донбассе и о том, почему она стала добровольцем, Ирина рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-bepcuя.     12 марта 2024 г. 13:30 Священник Владимир Суханов: «Военным госпиталям не хватает сестер милосердия» Перед поездкой добровольцем в госпитали Донбасса каждая сестра милосердия должна пройти собеседование со священником, ответственным за духовное окормление госпиталей на новых территориях. Какие требования предъявляются к ним и почему сестрам не благословляется говорить с ранеными о таинствах, каких характерных ошибок следует избегать и что самое главное в их служении, рассказал ответственный за духовное окормление госпиталей Москвы и Московской области настоятель храма Живоначальной Троицы в детской больнице святого Владимира в Сокольниках иерей Владимир Суханов. PDF-bepcuя.     5 марта 2024 г. 14:00 Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» о том, как священнослужители несут пастырское служение в зоне специальной военной операции, какие задачи решают и каковы перспективы увеличения штата военных священников. PDF-bepcuя. 9 января 2024 г. 15:00 Вера должна быть осознанной Редакция «Журнала Московской Патриархии» получает письма читателей, в которых они просят рассказать об одном из направлений служения Русской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/reports/psihonewrolo...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / заяви та звернення Заявление Представительства Московского Патриархата в Финляндии по поводу состоявшегося «экуменического диалога в Хельсинки» для друку 23 грудня 2007 р. 15:22 18 декабря 2007 г. редактором межхристианского интернет-журнала «Baznica.info» (Латвия) г-ном Павлом Левушканом была размещена статья журналиста Сергея Путилова «Экуменическое чаепитие в Хельсинки», которую одновременно распространил интернет-журнал «Uusi kotimaa» (Финляндия), газета «Новые известия» и некоторые другие интернет-порталы. В статье автор Сергей Путилов утверждает, что «В Хельсинки состоялась экуменическая встреча с участием православных (от Русской и Финской Православных Церквей), лютеран и пятидесятников», которые собрались «сделать определенный рывок в направлении ... совместного благовестия для неверующих, обмена информацией, технической, финансовой и молитвенной поддержки друг друга ... ». Как следует из текста заявления, организаторами встречи выступили: редактор русскоязычного интернет-журнала «Uusi kotimaa» (Новая родина) г-н Николай Рисак, в партнерстве с «Baznica.Info» (Павел Левушкан) и московской Ассоциацией «Духовное возрождение» (президент Сергей Рахуба?). От Евангалическо-Лютеранской Церкви Финляндии в заседании участвовал пастор Владимир Благинин, отвечающий за работу с русскоязычными ингерманландцами в Хельсинки, а от пятидесятников — Андрей Мотынга, продюсер финской телерадиокомпании IRR TV Kerava. Как указывается в сообщении, Русскую Православную Церковь (Московского Патриархата) якобы представляли: Николай Рисак, редактор журнала «Новая родина» и Сергей Эдуардович Путилов—– журналист-международник, а Финскую Автономную Церковь ( Константинопольского Патриархата ) священник Виктор Максимовский. В задачи участников «диалога» входило: «наладить совместное ведение миссии (на радио, телевидении, в интернет-пространстве, печатных изданиях) для эмигрантов из республик СНГ, обсудить какие возможны современные, «продвинутые» формы миссионерской работы среди молодежи, включая рок музыку».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206097...

Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы журнала " Famiglia Cristiana " (Италия). ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы журнала " Famiglia Cristiana " (Италия). 12.04.2001 - Прошло десять лет с того момента, как рухнул атеистический советский режим. Какова духовная ситуация в сегодняшней России? В какой степени осуществились надежды на религиозное возрождение страны? - Семидесятилетний период жестоких гонений на Церковь не смог уничтожить религиозное чувство в сердцах россиян. Даже в самые трудные годы многие смогли сохранить веру и исповедовать ее перед окружающими. Однако воспиталось несколько поколений людей, слишком мало знающих о христианстве, далеких от глубокой церковности. Поэтому возвращение людей к вере, их новое воцерковление, то, что мы называем Вторым Крещением Руси, никогда не виделось как легкий и беспроблемный процесс. Не уповали мы и на скоротечную " моду на религию " , ведь мода всегда быстро приходит и быстро уходит. Но хотел бы засвидетельствовать: души многих наших соотечественников, некогда оскверненные неверием, ныне возрождаются. Это происходит в каждом приходе, в городах и селах, безо всякой рекламной кампании и без какого-либо указания из центра. Общаясь с верующими в Москве, во время архипастырских поездок по России и странам Содружества Независимых Государств, я вижу признаки истинного духовного обновления. Оно выражается не только в посещении людьми храмов во время богослужения, но и в активном участии многих прихожан в трудах милосердия, в просветительской деятельности, в устроении окружающей жизни по правде Божией. Особенно заметно это в местах лишения свободы, где люди, совершившие тяжкие преступления, строят церкви и приносят в них покаяние за грех, содеянный против Бога и ближнего.

http://zavet.ru/news/news-p010411.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010