Журнала Московской Патриархии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В Иркутской области прошли торжества по случаю ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мероприятия начались 7 сентября с торжественного открытия в Иркутске городского сквера, посвященного святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, апостолу Сибири и Америки, и передачи в дар Иркутску от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла бюста святителя Иннокентия. Чин освящения сквера и памятника совершил митрополит Иркутский и Ангарский Вадим, а в торжественной церемонии приняли участие: председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан, заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) , мэр города Иркутска Д. В. Бердников, председатель Законодательного собрания Иркутской области С. Ф. Брилка, специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии П. С. Рябчевский, представители городских и региональных властей, общественные деятели и почетные граждане города. Открытие такого мемориального пространства в самом центре Иркутска стало значимым событием в жизни города, где почитают святителя Иннокентия. Бюст святителя Иннокентия был создан по редким архивным фотографиям и историческим материалам ... текст полностью ...
О смысле жизни. Богословские миниатюры — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молодежи. Срок он отбывал в Мариинских лагерях, а затем на БАМе. В декабре 1935 года за хорошую работу его освободили досрочно, и он стал работать топографом в Куйбышевской области. В дальнейшем, вплоть до начала войны, Николай Павлович работал топографом на строительстве гидротехнических сооружений, а во время войны – на оборонных работах. В 1945 году с Николая Павловича сняли судимость, и он вернулся в Москву. Мысль о духовной деятельности никогда не покидала Николая Павловича, и поэтому он в том же году, сдав экзамены экстерном, поступает на II курс Православного Богословского института Московской Патриархии. В 1946 году организуется Московская Духовная академия, и он зачисляется ее студентом. Одновременно, чтобы обеспечить свою семью, он работает алтарником и дворником при храме Святой Троицы, что в Нововоротниковском переулке Москвы. В 1950 году Николай Павлович окончил МДА со званием кандидата богословия и был назначен преподавателем в Саратовскую Духовную семинарию. В семинарии он ведет курс по Ветхому Завету и сближается с митрополитом (тогда архиепископом) Гурием (Егоровым) и будущим митрополитом Иоанном (Вендландом) . В 1955 году Николай ... текст полностью ...
В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждое слово церковной истины, но оставляем каждому члену нашей иерархии и нашего народа церковного, как в России, так и за границей, право себя определять политически, научно, общественно. Мы вправе иметь друг о друге мнение, мы можем в каком-то отношении отрицать то положение, какое тот или другой занимает, и одновременно оставаться в пределах одной, единой, неразделенной и неразделимой Церкви, поскольку Церковь говорит о церковном, то есть о Боге, о человеке, о человеческих отношениях, не определяя ни политически, ни социально каких-то правил, единственно допустимых для ее членов. При этом я глубоко убежден, что и мы, и Патриархия должны друг ко другу очень внимательно прислушиваться — вдумчиво, творчески и помнить, что, с одной стороны, мы составляем сложное человеческое тело, что именно эта сложность дает нам возможность одновременно принадлежать жизни и не быть порабощенными временностью, а с другой стороны, что наша церковность нам дана из недр Московской Патриархии. От нее мы получаем таинства, через нее мы общаемся с церковным русским народом, этот русский народ, к которому мы принадлежим, является продолжателем жизни Православия на нашей русской земле, и ... текст полностью ...
История русской философии — Н.О. ЛосскийИскать в Источникеazbyka.ru
... наглядно свидетельствует о том, что существа, которые вступают на путь зла, являются не таинственными мэонами, а тварями, утверждающими свое я и гордо или, во всяком случае, эгоистично противопоставляющие свое я Богу и миру. Один этот факт доказывает, что ens realissimum не включает в себя всего, что имеется бытие, не тождественное по своему содержанию с божественной Софией. Существенный недостаток системы отца Сергия — это неудовлетворительное объяснение небожественного аспекта мира. Так, например, он говорит о «темном образе Софии» («Утешитель», 234) и даже о «падшей Софии» (317) , но едва ли возможно называть Софией падшее существо. Митрополит Сергий, впоследствии патриарх Московский, подверг суровой критике учение отца Булгакова. После этого синод московской патриархии объявил софиологию отца Сергия учением, чуждым св. православной церкви Христовой, и предостерег от нее «всех верных Служителей и Чад Церкви» (см. книгу «София, Божественная Мудрость», 19) [289]. Когда отец Сергий ответил на эту критику в газете парижского митрополита Евлогия, Владимир Лосский напи­сал книгу «Диспут о Софии»[1]. В своей книге он проанализировал критику митрополита Сергия, дополнив ее ... текст полностью ...
Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опала; они изрядно помогли опорочить церковь. И история попадания в тюрьму у Рудчука была какая-то тёмная, зачем-то показывал он свою ( почему-то не отнятую ) фотокарточку — на улице Нью-Йорка с зарубежным митрополитом Анастасием. В лагере он жил в отдельной «кабинке». Вернувшись с развода, где брезгливо писал номера на наших шапках, телогрейках и штанах, он лениво проводил день, иногда пописывал грубоватые копии с пошленьких картин. У него невозбранно лежал толстый том репродукций Третьяковки, из-за которых я к нему и попал: хотелось посмотреть, может быть последний раз в жизни. Он в лагере получал «Вестник московской патриархии» и иногда с важностью рассуждал о великомучениках или деталях литургии, но всё деланно, неискренне. Ещё была у него гитара, и только это искренне у него получалось — сам себе аккомпанируя, он приятно пел: «Бродяга Байкал переехал…», ещё покачиванием передавая, как он объят скорбным ореолом каторжника. Чем лучше человек в лагере живёт, тем тоньше он страдает… Я был осторожен тогда в двадцать третьей степени, больше к Рудчуку не пошёл, сам о себе ничего ему не рассказывал, и так миновал его острого глаза как безвредный ничтожный червяк. А глаз ... текст полностью ...
Почему бывает больно на душе от грехов других ...Искать в Источникеradonezh.ru
... где говорится о спасении Египта, и вообще, всего средиземноморского бассейна, мудрой политикой Иосифа, не так просто заслужившего наименование Прекрасного. Он был человеколюбец, не случайно став прообразом Христа Спасителя. Итак, в следующей передаче, я постараюсь более детально и фактически ответить на ваш вопрос. - Раб Божий Леонид. Вы сейчас минут пять назад сказали, что Дух Святый наставит нас через священноначалие на всякую истину. Это конечно, справедливо, но я читал такую вещь, неприятную для православного христианина, что владыка Илларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии, говорит, что надо пересмотреть понятие «ересь». Это что же получается, католики - не еретики уже? И еще одни неприятный момент Летом, был случай, что поехали к папе Римскому хоры наших Духовных академий. И выступили перед ним в концерте. Папа Римский был чрезвычайно рад этому, как это понимать? И говорили, что надо вместе с католиками катехизировать Европу. Это, получается, общаться надо с людьми, которые придерживаются еретических догматов? - Благодарим вас за вопросы. С вашего позволения, так как у нас передача идет в прямом эфире, нужно будет несколько ... текст полностью ...
«Радонеж» рекомендует. Октябрь 2016 | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... ли перестать обижаться на окружающих и отравлять жизнь себе и всем вокруг? Человек отчаивается, он многие годы ходит в храм, кается в этом грехе, жаждет избавиться от него, но обиды помимо его воли вновь и вновь овладевают душой. - Надо ли прощать предательство, измену самого близкого человека? Есть ли будущее у таких отношений? - Как нам реагировать на нападки на Церковь, вызванные проступками священнослужителей? 16. 10. 2016 10: 32 Николай Бульчук В память вечную будет праведник Во вторник, 11 октября, отошел ко Господу Вячеслав Петрович Овсянников, много лет проработавший научным редактором Издательства Московской Патриархии. Предлагаем вам послушать одну из бесед Николая Бульчука с приснопоминаемым Вячеславом Петровичем 17. 10. 2016 10: 50 Николай Бульчук О сладкого Твоего гласа... Заключительная передача из цикла кандидата искусствоведения Марии Владимировны Генченковой, посвященная судьбе и выдающейся плодотворной деятельности церковного композитора, дирижера и писателя - диакона Сергия Трубачева, родственника протоиерея Павла Флоренского. 25 октября исполняется 21 год со дня кончины отца Сергия... В программе прозвучат, как всегда, духовные произведения отца Сергия ... текст полностью ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... Русской Церкви. Как сделать богослужение понятным, или еще раз о церковнославянском языке Точеный Сергий, протоиерей Статья протоиерея Сергия Точеного продолжает ряд статей, посвященных вопросу перевода богослужения на русский язык Несколько доводов против русификации богослужения Буфеев Константин, протоиерей Свои критические замечания к проекту документа «Церковнославянский язык в жизни РПЦ XX I века» предлагает протоиерей Константин Буфеев Учебники поэтического богословия Медведева Людмила Павловна В качестве дополнения к дискуссии вокруг употребления церковнославянского языка портал " Богослов, ру " публикует статью сотрудника Издательства Московской Патриархии Медведевой Людмилы Павловны. В продолжение дискуссии об использовании церковнославянского языка портал «Богослов. ру» предлагает вниманию читателей статью священника Владимира Зелинского, посвященную рассмотрению богослужебного языка с точки зрения онтологии Таинства Реформа богослужебного языка может привести к непоправимым последствиям Ванюков Сергий, иерей Ответ на отзыв протоиерея Валентина Асмуса Кравецкий А. Г. Представляем вниманию читателей ответ к. фил. н., старшего научного сотрудника Института Русского ... текст полностью ...
Совместное заявление Папы Римского Франциска и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с человеком, который учит, что от прозвания " братом " и рукопожатия правоверие уходит и ты, де, замарываешься ересью? Какая сильная эта штука, однако, латинская ересь - пожал руку католику, сказал, что у нас общие враги - и все - пропал! Я думаю вас еще много тут набежит с воплями и стенаниями, да и откровенным хамством, как у вас, Федя... Посушайте Павел я опираюсь на 15 правило двукратного собора в Константинополе. И на святоотеческое предание. По крайней мере на Страшном Суде будет что принести в оправдание. А не всякие доводы в защиту сирийцев Еще раз подчеркиваю. Я мирянин прихожанин Московской патриархии никоим образом не ухожу никуда, так как церковь у нас соборная мы тоже члены церкви и имеем право голоса! Андрей_лексеич Посмотреть профиль Найти все сообщения от Андрей_лексеич Елена Михейлис участник Сообщений: 5, 988 Регистрация: 12. 10. 2015 Адрес: Париж 14. 02. 2016, 22: 01 Цитата: Сообщение от Андрей_лексеич Вот и замарывайте его сами в латинской ереси. Я не с вами. О как стало. Указание на ересь стало враждой церкви. О как! Дожили Не ровняйте забулдыгу и еретика. Не надо смешивать. Забулдыга то не еретик. Его можно называть братом по вере христианской. ... текст полностью ...
Епископ «дядя Коля» против сталинского «рая» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чем это. Сейчас — «заключение», а у них назывался «затвор». А условия жизни первых насельников Киево-Печерской Лавры, преподобного Сергия и других разве такие были? Кто хочет, может не только этим утешаться, но и смиряться, почитая, что он пришел в «покой» ( ср. выражение святых отцов-пустынников ) . Вот еще ужасающая подробность. Как-то вызывают поодиночке их в НКВД. Предлагают поесть. Пододвигают тарелку: на ней колбаса, яблоки, печенье (ср. в житиях) . Оказывается, от лица Алексия предлагается бумажка-заявление, которое надо подать ему (Среди верующих, оппозиционно настроенных к Московской патриархии, еще и в 1970-е были широко распространены рассказы о том, что заключенным священникам после интронизации патриарха Сергия) вариант: Алексия I (предлагали подписать бумагу о лояльности. Эмигрантский историк И. М. Андреев) Андреевский; 1894 — 1976 (, в свое время отбывавший срок на Соловках, сообщает о том, что после избрания патриархом Алексия I) февраль 1945-го (духовенство в лагерях прошло через специальную «перерегистрацию». Узников-священнослужителей спрашивали, признают ли они избранного патриарха. Тех, кто отказывался его признать, ожидал новый арест, а то и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Журнала Московской Патриархии
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"