Журнала Московской Патриархии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ» • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Страгородский) получил разрешение на издание офиц. журнала, который стал единственным церковным изданием в СССР в 30-х гг. В условиях существования в Церкви раскольнических группировок выбор названия должен был подчеркнуть, что журнал «является выразителем истинно церковного самосознания». С начала выхода журнал был заявлен как ежемесячное издание, однако в 1931 г. вышло только 6 номеров, в 1932-1934 гг. - по 3 номера, в 1935 г. - 1 номер. Выпуски имели сплошную нумерацию, всего в 1-й период существования ЖМП вышло 16 номеров ( последний - № 23 24 ) , из них 8 были сдвоенными. Объем журнала составлял 8-14 с., тираж - 3 тыс. экз. Издателем журнала указан митр. Сергий, редакторами были П. Остроухов (до № 3 за 1931) и архим. (затем епископ Коломенский) Сергий (Воскресенский) (с № 4 за 1931 до 1935) . В 30-х гг. в ЖМП публиковались определения Свящ. Синода (наряду с текущими печатались и нек-рые постановления за 1928-1930) , касающиеся организационных вопросов, богослужебной практики, канонической дисциплины, дисциплинарных проступков священнослужителей. Материалы свидетельствуют о продолжавшейся, несмотря на репрессии, церковной жизни. Одновременно были заметны ... далее ...
«ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ»Искать в Источникеpravenc.ru
... (Страгородский) получил разрешение на издание офиц. журнала, который стал единственным церковным изданием в СССР в 30-х гг. В условиях существования в Церкви раскольнических группировок выбор названия должен был подчеркнуть, что журнал «является выразителем истинно церковного самосознания». С начала выхода журнал был заявлен как ежемесячное издание, однако в 1931 г. вышло только 6 номеров, в 1932-1934 гг. - по 3 номера, в 1935 г. - 1 номер. Выпуски имели сплошную нумерацию, всего в 1-й период существования ЖМП вышло 16 номеров ( последний - № 23 24 ) , из них 8 были сдвоенными. Объем журнала составлял 8-14 с., тираж - 3 тыс. экз. Издателем журнала указан митр. Сергий, редакторами были П. Остроухов (до № 3 за 1931) и архим. (затем епископ Коломенский) Сергий (Воскресенский) (с № 4 за 1931 до 1935) . В 30-х гг. в ЖМП публиковались определения Свящ. Синода (наряду с текущими печатались и нек-рые постановления за 1928-1930) , касающиеся организационных вопросов, богослужебной практики, канонической дисциплины, дисциплинарных проступков священнослужителей. Материалы свидетельствуют о продолжавшейся, несмотря на репрессии, церковной жизни. Одновременно были заметны ... далее ...
Задачи и приоритеты социальной практики ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... и приоритеты социальной практики духовенства Задачи и приоритеты социальной практики духовенства 09. 09. 2018 128 После рукоположения клирики Московской городской епархии проходят церковную социальную практику, которая организована Синодальным отделом по церковной благотворительности, Марфо-Мариинской обителью и православной службой «Милосердие». Духовенство посещает больницы и социальные учреждения, знакомясь с опытом окормления пациентов и подопечных. Для чего это нужно, как это происходит и что нового для себя узнают практиканты? Главные задачи Социальная практика направлена на решение двух задач. Первая — это знакомство с совершением церковных Таинств и подготовкой к ним в условиях лечебных и социальных учреждений. Понятно, что Таинства исповеди, причастия, соборования может совершать только священник, а задача диакона — это катехизаторская беседа с пациентами или подопечными, выяснение их готовности к участию в богослужении и в церковных Таинствах, подготовка к ним, а также привлечение прихожан и добровольцев для организации окормления медицинского или социального учреждения. Новорукоположенное духовенство не выполняет никаких санитарных работ: не моет полы, не ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион призвал мировое ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... апреля 2018 г. 13: 59 В Кизляре прошла панихида по жертвам трагедии в Георгиевском храме 29 марта 2018 года исполнилось 40 дней трагедии в дагестанском городе Кизляр, когда после вечернего богослужения вооруженный преступник открыл огонь из охотничьего ружья по выходящим из храма Георгия Победоносца прихожанам. Четверо женщин были убиты на месте, пятая скончалась в больнице. Кроме того, были тяжело ранены еще две прихожанки и двое сотрудников правоохранительных органов. В 12. 00 на месте погребения архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам ослужил панихиду по невинно убиенным Вере, Надежде, Людмиле, Ирине, Вере. 29 марта 2018 г. 11: 00 Николай Капчук: Приходилось делать многое, чего никто не мог себе позволить 21 февраля 2018 г. 10: 21 Патриаршим благословением подбирать подрядчика и техзаказчика на объекты Программы возведения новых храмов в столице поручено настоятелям Вчера, 25 февраля, на состоявшейся в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений конференции «Храмостроительство XXI века. Возрожденные святыни» председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Рязанский и Михайловский Марк привел несколько ... далее ...
«Журнал Московской Патриархии» — новый формат / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2010 г. 14: 00 О новой концепции старейшего официального издания Русской Православной Церкви в интервью порталу Богослов. ru рассказал ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин. ― Сергей Валерьевич, в этом году «Журнал Московской Патриархии» вышел в новом дизайне, у него изменился формат. С чем это связано? Перемены коснулись только внешнего вида или содержание тоже меняется? ― Весной прошлого года, когда Святейший Патриарх Кирилл принял решение о назначении нового ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии», был поставлен вопрос о приведении содержания и внешнего вида журнала в соответствие с теми задачами, которые сегодня стоят перед Русской Православной Церковью. Очевидно, что это масштабные задачи, и потому изменения, в том числе, и журнала, не могут ограничиться только внешними формами. Переход на новый макет ― это свидетельство серьезных внутренних перемен. Если говорить о формате, то мы сознательно пошли на его увеличение, так как прежний воспринимался «сниженно» ― как бюллетень или брошюра, но никак не официальное издание. Обилие дизайнерских решений, которыми был перегружен журнал ранее, также визуально принижало ... далее ...
Интервью настоятельницы Зачатьевского монастыря ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... создано Сестринство во имя Милостивой иконы Божией Матери, которое и стало ступенькой к будущему устроению монастырского жительства. Милостью Божией получили часть северного сестринского корпуса, обустроились, сначала вдвоем, потом втроем, через неделю взяли одинокую лежачую бабушку, стали за ней ухаживать. Скажу честно, мы тогда думали, что только походим по конторам, освободим помещение и будем просить Патриарха, чтобы нам прислали игумению вместе с сестрами, которые и будут возрождать здесь монашескую жизнь. Ведь это так непросто — монастырь возродить и храм построить. У нас не было ни благодетелей, ни средств; бывало, не хватало на хлеб, картошку и очень часто мы не знали, что будем есть завтра и будем ли есть вообще. Но ни одного такого дня не было, чтобы Господь нас оставил. Всегда появлялись какие-то добрые люди, которые что-то приносили. А потом постепенно, корпус за корпусом, монастырские здания стали освобождаться от арендаторов. В 2002 году нам передали здание школы, хотя многим это казалось невозможным. А как только вывели школу и разобрали здание, начали археологические раскопки. — Как же вы решились на раскопки? Дело это, как известно, дорогое и хлопотное. — ... далее ...
МОСКВА. Вышел в свет двенадцатый номер «Журнала ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов МОСКВА. Вышел в свет двенадцатый номер «Журнала Московской Патриархии» за 2015 год 18. 12. 2015 news Декабрьский выпуск «Журнала Московской Патриархии» посвящен юбилею Киевских духовных школ, которым в 2015 году исполнилось 400 лет. «Это важное для Православия на Украине празднование практически не нашло отражения в церковных СМИ, — отмечает Сергей Чапнин, ответственный редактор журнала. Однако можно с уверенностью говорить о том, что развитие киевской образовательной и богословской традиции решающим образом повлияло не только на судьбы Православия на Украине, но и на историю Православной Церкви». За минувшие четыре века неоднократно менялось название школ, их статус, внутреннее устройство, учебные программы. Тем не менее, в Киеве всегда стремились сохранить единство образовательной традиции, восходящей к началу XVII в. В конце 2014 года Священный Синод Украинской Православной Церкви, отдавая должное той роли, которую сыграли Киевские духовные школы в истории Православия на Руси, принял решение о праздновании их 400-летнего юбилея на общецерковном уровне. ЖМП предлагает вниманию читателей ряд материалов, ... далее ...
Интервью Святейшего Патриарха Алексия «Журналу ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2005 г. 18: 57 Святейший Патриарх Алексий: « Созидая единство духа в союзе мира... » — Ваше Святейшество, приближается общецерковный юбилей — 15-летие Вашего Патриаршества и одновременно 15-летие существования Церкви в условиях совершенно новых взаимоотношений с государством и обществом. Мы очень благодарны, что Вы согласились поделиться с читателями нашего журнала своими воспоминаниями об этом периоде и мыслями о современном этапе церковной жизни. — Начало перемен можно отнести еще к тому периоду, когда на Съездах народных депутатов вырабатывался новый закон о свободе совести, принятый в 1990 году. В комиссии по подготовке этого закона работали юристы советского воспитания и закалки, считавшие уложение о религиозных объединениях 1929 года эталоном, который нужно в точности воспроизвести, и было непросто убедить их в том, что Церковь должна получить определенную свободу. Закон 1929 года был абсолютно дискриминационным — он разрешал только отправление культа и ничего больше, по этому закону вся деятельность Церкви за стенами храма была запрещена. Нужно было добиться, чтобы новый закон о свободе совести предоставил религиозным организациям возможность заниматься социальной ... далее ...
«На пороге «золотого века»», Владислав Петрушко, ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 12: 45 13. 09. 2018 «На пороге «золотого века»», Владислав Петрушко, «Журнал Московской Патриархии» 18. 07. 2014 06: 49: 59 Татаро-монгольское иго повергло русское монашество в состояние глубочайшего кризиса. Почти на целое столетие оказались потерянными не только важнейшие навыки аскетической и молитвенной практики иноков, но и сами принципы, лежащие в основе монашества как особого ­феномена духовной жизни. Восстановление традиций монашеской жизни, сформировавшихся в Киевской Руси, стало возможным лишь благодаря реформе святителя митрополита Алексия и молитвенно-аскетическому подвигу Преподобного Сергия Радонежского. После Батыева нашествия русское монашество наряду со всем народом понесло тяжелейшие потери. Большинство монастырей Киевской Руси располагались в городах или неподалеку от них. Это делало их легкой добычей для захватчиков: обители подвергались жестокому разгрому и разорению, которое сопровождалось истреблением насельников. Множество известных в домонгольский период обителей запустело на долгие годы, а иногда и навсегда. Преемство, передача живого опыта подвижнической жизни от иноков, прошедших ... далее ...
Вышел в свет двенадцатый номер «Журнала ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2015 г. 11: 43 Декабрьский выпуск «Журнала Московской Патриархии» посвящен юбилею Киевских духовных школ, которым в 2015 году исполнилось 400 лет. «Это важное для Православия на Украине празднование практически не нашло отражения в церковных СМИ, — отмечает Сергей Чапнин, ответственный редактор журнала. Однако можно с уверенностью говорить о том, что развитие киевской образовательной и богословской традиции решающим образом повлияло не только на судьбы Православия на Украине, но и на историю Православной Церкви». За минувшие четыре века неоднократно менялось название школ, их статус, внутреннее устройство, учебные программы. Тем не менее, в Киеве всегда стремились сохранить единство образовательной традиции, восходящей к началу XVII в. В конце 2014 года Священный Синод Украинской Православной Церкви, отдавая должное той роли, которую сыграли Киевские духовные школы в истории Православия на Руси, принял решение о праздновании их 400-летнего юбилея на общецерковном уровне. ЖМП предлагает вниманию читателей ряд материалов, посвященных истории и современному положению Киевской духовной академии и семинарии. В интервью ректора Киевской духовной академии ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Журнала Московской Патриархии
Справочник - ПОИСКОВ.РФ