Жития святых



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Жития святыхИскать в Источникеazbyka.ru
... оригинальные русские жития святых возникли в конце XI в. (жития княгини Ольги, князей Бориса и Глеба, Владимира I Святославича, “Житие Феодосия Печерского ”) . В дальнейшем Жития святых объединялись в специальные сборники: – Минеи-Четьи (Жития святых, изложенные в календарном порядке празднования их памяти) ; – Синаксарии (краткие Жития святых) ; – Патерики (сборники повествований о подвижниках какой-либо обители) . Хотя многие из Житий святых безусловно являются подлинными свидетельствами современников, всегда следует помнить, что они представляют собой особый литературный жанр, имеющий свои строгие каноны и правила. Поэтому, никак не ставя под сомнения душеполезность избранных Церковью «житий» для благочестивого чтения, следует помнить, что как к историческим источникам к ним следует относиться с определенной осторожностью. Священник Олег Митров, сотрудник Комиссии по канонизации Московской епархии При всем многообразии подходов различных авторов можно выделить два основных принципа написания житийных текстов. Первый – проложный, когда агиограф следует традициям древних мученических актов, излагает только события жизни святого как они есть. И второй подход – ... далее ...
АГИОГРАФИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... историко-богословской точки зрения жития святых изучаются как источник для реконструкции богословских воззрений эпохи создания жития, его автора и редакторов, их представлений о святости, спасении, обожении и т. д. В историческом плане жития при соответствующей историко-филологической критике выступают как первоклассный источник по истории церкви, равно как и по гражданской истории. В социально-культурном аспекте жития дают возможность реконструировать характер духовности, социальные параметры религиозной жизни (в частности, и так наз. народную религиозность) , религиозно-культурные представления общества. Жития, наконец, составляют едва ли не самую обширную часть христианской литературы, со своими закономерностями развития, эволюцией структурных и содержательных параметров и т. д., и в этом плане являются предметом литературно-филологического рассмотрения. Особенности литературно-филологического подхода к житиям святых Литературно-филологическое изучение житий выступает как основа всех прочих типов исследований. Жития пишутся по определенным литературным канонам, меняющимся во времени и различным для разных христианских традиций. Любая интерпретация житийного материала ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ | Свято-Георгиевский Храм в ПГТ ...Искать в Источникеchurch.ua
... Контакты Поиск Икона дня Православный календарь 3 июля, вторник (20 июня по ст. ст.) Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312) . Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (XII) . Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116) . Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630) . Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II) . Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306) . Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V) . Прав. Николая Кава́силы (ок. 1397) . Моденской (Косинской) иконы Божией Матери. Дни памяти: Апрель 7, Декабрь 30 (обретение мощей) В миру — Димитрий, родился около 1460 года в г. Переяславле Залесском от благочестивых родителей. С юных лет он обнаружил свою любовь к подвижничеству и подражал подвигам св. Симеона Столпника (память 1 14 сентября) . Отрок был отдан на воспитание в Никитский монастырь к своему родственнику игумену Ионе, где полюбил иноческое житие и сам решил стать иноком. Боясь, как бы родители не помешали исполнению его намерения, он вместе с братом своим Герасимом тайно ушел в монастырь преподобного Пафнутия Боровского (память 1 14 мая) . Здесь, приняв иноческое пострижение, преподобный Даниил под руководством ... далее ...
hramvsr.by/жития святыхИскать в Источникеsobor.by
... тех, кто хочет ознакомиться с житиями других святых приводим ссылки на некоторые ресурсы: Православный календарь жития белорусских святых сайт прихода храмов святителя Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Москве Сайт " Православная Франция. Взгляд из России " la-france-orthodoxe. net Фонд " Память мучеников и исповедников РПЦ " (жития новомученников РПЦ) CD-ROM «Жития святых» CD-ROM «Православная икона» (около 2000 цветных иллюстраций) CD-ROM «Православный календарь-энциклопедия 2005» (365 обоев для рабочего стола на каждый день) БОГОСЛУЖЕБНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание раздела " Жития святых " От времен апостольских, до дня нынешнего святые мужи и жены покровительствуют Православной Церкви, помогают каждому пройти предназначенный жизненный путь. В честь какого из них построен храм, освящен престол, часовня - в этом всегда есть глубинная внутренняя логик Житие прп. Евфросинии игум. Полоцкой И скусству книжному научена была красавица-княжна. И стала она женственным строителем, организатором трудовой монастырской жизни, мудрым миротворцем среди амбициозных властителей 12-го века. Такова покровительница Белой Руси, преподобная матерь наша Евфросиния, игуменья ... далее ...
hramvsr.by/богослужебный раздел/жития ...Искать в Источникеsobor.by
... июня (18 июня н. ст.) - Прославление и перенесение мощей из Киева в Чернигов (1150 г.) 19 сентября (2 октября н. ст.) - Мученическая кончина (+1147 г.) Кроткий и незлобивый Игорь Черниговский стал безвинной жертвой княжеских усобиц, династических споров и интриг. Восставшие киевляне, возбуждаемые боярами-злоумышленниками, убили князя-страстотерпца, который принял уже к тому времени иночество. И стория святого благоверного князя Игоря Черниговского: середина ХII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все - правнуки Ярослава Мудрого. Мстиславичи назывались по имени своего отца - святого Мстислава Великого († 1132) , сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название " Мономашичи ") . Ольговичи назывались по имени Олега Святославича († 1115) , прозванного за свою горькую судьбу " Гориславичем " . О лег Гориславич был сын Киевского князя Святослава († 1076) , который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба (пам. 2 мая) и вошел в историю Русской Церкви как владелец двух замечательнейших ... далее ...
Жития святых, Житие 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начиная писать сие житие, говорит: «в царствование благочестивого царя Анфемия», – и во всей этой истории называет его царем. У сего Анфемия было две дочери, из коих одна, младшая, с самых детских лет имела в себе нечистого духа, а старшая от юности проводила время в святых церквах и молитвах. Имя сей последней было Аполлинария. Когда она достигла совершеннолетия, родители ее стали помышлять о том, как бы выдать ее замуж, но она отказывалась от этого и говорила им: – Я хочу уйти в монастырь, слушать там Божественное писание и видеть чин монастырской жизни. Родителям ее казалось весьма удивительным, что она говорила так, будучи еще столь юною, и что до такой степени она была объята любовью к Божественному. Но Аполлинария снова стала умолять своих родителей, чтобы они привели к ней какую-нибудь инокиню, которая бы научила ее псалтири и чтению святых писаний. Анфемий же немало скорбел о ее намерении, потому что ему хотелось выдать ее замуж. Когда же девица не изменила своего желания и отказалась от всяких подарков, которые предлагались ей искавшими ее руки знатными юношами, родители сказали ей: – Чего же ты хочешь, дочь? И привели к ней опытную инокиню, которая научила ее читать ... далее ...
Жития святых, Житие 21 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для мира первого, обремененного житейскими тяготами, в том случае, когда бы он возжелал достигнуть неба, потребна была бы лестница, утвержденная на земле, вершина которой доходила бы до неба, – но и та была Иаковом только созерцаема, сам же он не восходил по ней, – для мира же нового возможен восход на небо и без лестницы. Каким же образом? Се, вместо лестницы, Дух Божий, в виде голубя, летает над водами. И это означает следующее. Человеческий род уже не как пресмыкающейся по земле гад или ползающее животное, но как птица пернатая выходит из воды крещения; поэтому и Дух Святой явился над водами крещения как птица, дабы возвести без лестницы на небо Своих птенцов, коих породил Он банею крещения. И исполняются здесь слова песни Моисеевой: «носится над птенцами своими») , укоряя тех, которые после принятия крещения, обращаются к прежним злым делам говорит: «люди бесстыдные, принявшие крещение, приведенные, неизвестно чем, как бы в неистовство, теряют спасение, полученное водами крещения, хотя, будучи спогребены Христову телу, они облеклись крыльями орла и чрез это имеют возможность взлетать к тем небесным птицам, каковыми являются бесстрашные духи». Обратим внимание на эти ... далее ...
Жития святых, Житие 67 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для церквей Христовых, смущаемых арианами, не было еще мира и тишины. Начиная со времени царствования Констанция, сына Константинова, до самой смерти Валента, православные, в течение почти сорока лет, терпели преследования и насилия. Когда же родился Святой Евфимий, все, скорби святых церквей превратились в утешение и радость: не исполнилось еще пяти месяцев после рождения Евфимия, как нечестивый император Валент был побежден варварами, опустошавшими Фракию и, во время бегства, скрывшись в одном селении, близ Адрианополя По прошествии довольно непродолжительного времени, отец Евфимия скончался. Дионисия же, исполняя обет свой, привела отрока Евфимия к брату своему, пресвитеру Евдоксию, который был духовным отцом епископа Мелитинской церкви Отрия 767, посвящая сына своего, как некогда Анна – Самуила, Богу (1Цар. 1) . Евдоксий же привел отрока к епископу и поведал ему все о нем: как после некоего божественного явления и гласа он был дарован неплодным родителям, ради усердной их о том молитвы, и что он еще до рождения был обещан на служение Господу. Епископ Отрий, услыхав это и удивившись поведанному, сказал: – Воистину Дух Божий почивает на сем ребенке. Приняв отрока к себе ... далее ...
Жития византийских святых - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... культурно-исторической роли житийных текстов, в наше смутное время оживает и приобретает великую ценность их первоначальное назначение – давать образцы жизненного поведения и высоких духовных чувств. Предпочтение при отборе текстов оказывалось памятникам народного стиля, где абстрактной дидактики меньше, сюжеты занимательнее и отсутствует слишком, на сегодняшний вкус, громкая риторика. Подчас нельзя было предложить переводы примечательных и даже первостепенных образцов этого стиля из-за слишком большого объема текстов (Жития Антония Великого, например, принадлежащего перу Афанасия Александрийского, или Жития Андрея Юродивого) , отсутствия публикаций (старшая версия жития Василия Нового) или их недоступности. Несмотря на неизбежную субъективность антологической компоновки, мы надеемся, что у читателя все же составится представление о византийской агиографии, не искажающее ее подлинного облика» От переводчика “Жития византийских святых” принадлежат к памятникам мирового значения. Распространившись по всему восточному и западному христианскому миру, они обогатили литературы-преемницы и оказали влияние на ход их развития. Особенно велика была роль византийских житий в ... далее ...
Жития святых, Житие 53 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стефан Святогорец рассказывает, что, по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо, ученики Его, вместе с Матерью Иисуса Марией, пребывали в Сионской горнице и ожидали Утешителя, согласно с повелением Христа – не отлучаться из Иерусалима, но ждать обетования от Господа ( Лк. 24: 49; Деян. 1: 4 ) . Апостолы стали бросать жребий, чтобы узнать, кому из них в какой стране назначается Богом проповедовать Евангелие. Пречистая сказала: – Хочу и Я бросить, вместе, с вами, Свой жребий, чтобы и Мне не остаться без удела, но чтобы иметь страну, которую Богу будет угодно указать Мне. По слову Божьей Матери, они бросили жребий с благоговением и страхом, и по этому жребию Ей досталась Иберийская земля. Получив с радостию этот жребий, Пречистая Богородица хотела тотчас же, по сошествии Святого Духа в виде огненных языков, отправиться в Иберийскую страну. Но Ангел Божий сказал Ей: – Не отлучайся теперь из Иерусалима, но оставайся до времени здесь; доставшийся же Тебе по жребию удел просветится светом Христовым впоследствии, и владычество Твое будет пребывать там. Так рассказывает Стефан Святогорец. Это предопределение Божье о просвещении Иберии исполнилось спустя три столетия ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Жития святых
Справочник - ПОИСКОВ.РФ