1 . В самом начале Сказания определено время переселения родителей преп. Даниила из Мценска в Переяславль, – «в лета... великого князя Василия Васильевича» (стр. 216), чего нет в Житии: в последнем прямо говорится о рождении преподобного во дни вел. кн. Ивана III (стр. 6–7), и говорится неточно, ибо подвижник родился около 1460 г., следовательно при Василии Темном († 1462) (скончался он 7 апреля 1540 г., прожив «яко вящше осмидесят» – Степ. 232). 2 . Мать преподобнаго в Житии называется Феодосия (стр. 6), в Сказании – Фекла, а ниже сообщается, что Феодосией она наречена при монашеском пострижении (стр. 218 и 219). 3 . В Житии говорится, что подвижник, еще до пострижения своего живя в Никитском монастыре, стремился в обитель Пафнутия Боровского, – «тогда бо бе (Пафнутий) еще сы в жизни сей»; затем – о приходе Даниила с братом Герасимом в Боровскую обитель (стр. 9–10). В Сказании содержится дополнение, важное для хронологии жизни подвижника: «и не улучи; не по мнозе же времени по отшествии к Богу преподобного Пафнутия, тайно уклонися от родителя си»... (стр. 219. Преп. Пафнутий † 1 мая 1477 г.) 4 . Об оставлении преп. Даниилом архимандритии в Горицком монастыре Житие сообщает: «и лету еще не кончавшуся, отнеле же святый прия архимандритство» (стр. 41). Сказание передает точнее: «пребысть же святый толико ту девять месяц во архимандритех» (стр. 224). 5 . В разсказе «О еже во время глада не оскуде мало муки на много время» можно наблюдать два отличия между Житием (стр. 45) и Сказанием (стр. 226). Хлебарь или келарь в Житии называется Филофей, в Сказании Феофил. Количество монастырской муки по Житию обозначено «яко четвертей 15», по Сказанию, – «мало вящше триех оков» 44 . 6 . В разсказе «О путном шествии святого», когда преподобный с учеником Мисаилом едва не замерзли, Сказание прибавляет фамилию или прозвище Мисаила – Щулепов (Степ. 227, ср. Жит. 50 стр.). 7 и 8. Два разсказа о переяславском церковнике подверглись наибольшей переработке в кратком Сказании. Прежде всего в них точнее определяется сан церковника пресвитерский. Первый рассказ Жития повествует: «Некто же от церковник того ж града Переаславля... с ним же бяху прозвитери два единослужебни ему» (стр. 51). Сказание выражается так: «Иногда же трие пресвитери великия церкви того же града Переяславля» (стр. 228). Предсказание преподобного церковнику – пресвитеру там и здесь изложены по разному, на этот раз в Житии более определенно: «Ныне христолюбивый самодержец избрание сотворяет о духовном си советнице в бывшаго место. Ты ж, аще и не хощеши, но будеши тамо в предидущая лета, – еже и бысть по проречению его в десятое лето по преставлении святого» (стр. 52) 45 . В Сказании это пророчество передается так: «тому же пресвитеру некогда прорече преподобный, яко переселен хощет быти на Москву, еже и сбысться по двадесяти летех» (стр. 228) 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Другой рассказ – о сонном видении преп. Даниила тому же церковнику-пресвитеру в Житии передается: «Бысть же тогда с православным царем некто церковник, иже бе знаем был преподобному Даниилу» (стр. 75); в Сказании: «Бысть же у благочестивого царя прозвитер, иже некогда имея духовный совет к преподобному Данилу» (стр. 233). – Далее в Житии говорится, что церковник, бывший под Казанью, тот же самый, который молитвами преп. Даниила избавлен был от разбойников. «Вем, преподобне, яко… некогда ж и мене грешнаго милостивый Бог молитвами твоими – единем призыванием имени твоего из самых рук многых злых разбойник невредима исторгну и от обнажна оружия и убийства внезапу избави» (стр. 75). Замечание это чрезвычайно важно: оно объединяет оба рассказа и, в конце концов, дает ключ к вероятному определению автора Жития. В Сказании черта эта отсутствует, и по нему одному нельзя было бы догадаться о единстве действующего лица в обоих происшествиях. Наконец разница в словах преподобного, касающихся переяславского церковника-пресвитера. Житие: «предстоящии же окрест Даниила мужие рекоша Даниилу: что повелеваеши о сем, на немже манатия, яко супруга и чада имат? Преподобный же Даниил рече: хощет Бог сему да пощади[т]ся». В Сказании диалог передается таким образом: «что сий будет, на нем же мантия? Святый же рече: «ныне убо в неже зван, в том да пребудет. Последи же не лишен будет таковаго образа» 47 . 9 . «О иноце Мисаиле Устинове» Сказание добавляет, что Мисаил жил в одной келье с преп. Даниилом (стр. 228), чего нет в Житии (ср. 52 стр.). 10 . В рассказе «О избавлении от разбойник, святого» место происшествия в Житии обозначено, – «в селе Калязинского монастыря» (стр. 58). Сказание к этому добавляет: «в пределах града Кашина» (стр. 229). 11 . В «Повести чюдной» по Житию (стр. 67–68) передается, что преподобный ее рассказывал «нам», т.е. автору, как одному из слушателей. Сказание же отмечает, что святой старец поведал ее «приходящим к нему человеком пользы ради» (стр. 231. Выводы, какие следуют из данного сопоставления в отношении к вопросу об авторе Жития, сделаны выше, VIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Брюллов Κ. Π. (1799–1852). Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского. 1821 г. Угрюмов Г.И. (1764–1823). Агарь в пустыне. 1785 г. Репин M.E. (1844–1930) Избиение первенцев египетских. Репин И.Е. Иов и его друзья. 1869 г. Макаров E.Κ. (1842–1884) Иов и его друзья. 1869 г. (Российская Академия художеств) Крамской И.Н. (1837–1887) Молитва Моисея после перехода израильтян через Чермное море. 1861 г. Крамской И.Н. Христос в пустыне. 1872 г. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А. А. (1806–1858) Голова Иоанна Крестителя. Этюд для картины “Явление Христа народу”. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837–1857 гг. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Иосиф, толкующий сны хлебодару и виночерпию. 1827 г. Иванов A.A. Явление Христа Марии Магдалине. 1834 г. (Государственный Русский музей) Иванов А.А. Илия возвращает воскрешенного сына матери. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Призвание Давида на царство. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Благовещение. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Посещение Марией Елизаветы. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Христос и Никодим. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Проповедь Христа в храме. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Искушение Христа на крыле храма. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Фигура Христа. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Умножение хлебов. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Вход Господень в Иерусалим. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Выход с учениками с Тайной вечери. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Христос в Гефсиманском саду. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Голгофа. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Иисус говорит с креста. (Государственная Третьяковская галерея) Ге H.H. (1831–1894) Саул у Виндорской волшебницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Смирнов Александр , родился около 1853 г.; Калужское духовное училище, Калужская духовная семинария; Вифанская духовная семинария (1872–1876 гг.). Отец : Алексей Иоаннов Смирнов († до 1874 г.), протоиерей; Калужская губерния, Мещовский уезд, город Серпейск (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 6; д. 2067, л. 16). Смирнов Владимир, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Семен Филиппов Смирнов, бывший диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 16; д. 2067, л. 16 об.). Смирнов Евлампий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Димитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ершово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 40). Смирнов Евфим, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Илья Иванов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильино, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 15). Смирнов Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Георгий Иванов, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Николаевский на Дубне, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 10). Смирнов Павлин, родился около 1852 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Петр Евстратов Смирнов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 34; д. 2067, л. 18). Смирнов Сергей, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Сергей Константинов Смирнов, бакалавр Московской духовной академии (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Смирнов Яков, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Георгий Иоаннов, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Николаевский, что на Дубне, церковь во имя свт. Николая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смирнов Александр Васильевич — Смирнов Александр Алексеевич — выпускник Вифанской Духовной семинарии (1876) и Московской Духовной академии (1880); священник Богоявленской церкви в Дорогомилове, позже — протоиерей и законоучитель Первого московского кадетского корпуса (с 1893 г.) — 258 Смирнов Дионисий Дмитриевич (? –1905) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1881); псаломщик петербургской Введенской церкви; позже окончил петербургское Пехотное юнкерское училище, поручик 94–го пехотного Омского полка (в 1890–х гг.); брат Д. Д. Смирнова228, 231, 232, 238, 313 Смирнов Дмитрий Дмитриевич (1855–?) — студент Санкт–Петербургской Духовной Академии; в 1880 г. пострижен в монашество, возведен в сан иеромонаха и отправлен миссионером в Японию; автор книг: «Руководство к изучению японского языка» (СПб., 1890) и исторического очерка «Четки» (СПб., 1905) — 101, 102, 104, 109–111, 116, 142, 151, 158, 160, 165, 167, 169, 173, 175, 176, 182, 184, 187, 192, 196, 197, 202, 204, 213, 214, 216, 219, 221, 222, 224, 232 Смирнов Михаил Иванович (1838–1892) — секретарь при В. Б. Бажанове — 86, 87 Смирнов Н. И. — см. Смирнов М. И. Смирнов Сергей Константинович (1818–1889) — выпускник Московской Духовной академии (1844), магистр (1852), профессор Миссионерского отделения этой академии (с 1857 г.), доктор богословия (с 1873 г.) и ректор (с 1878 г.) этой академии, протоиерей; историк церкви, председатель Комитета по изданию «Творений Святых отцов» (см.: Протоиерей Сергей Константинович Смирнов//Церковный вестник. 1889. 8; Корсунский И. И. Протоиерей Сергей Константинович Смирнов, бывший ректор Московской Духовной академии. М., 1889) — 260, 284 Смоленский Степан Васильевич (1848–1909) — знаток православного церковного пения; казанский хоровой дирижер, регент хора в казанской Благовещенской церкви и преподаватель церковного пения в Казанской инородческой учительской семинарии — 297 Созонович Августа Павловна — воспитанница декабриста М. И. Муравьева–Апостола; автор воспоминаний о декабристах — 292

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Смирнов Александр, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Егор, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Григорьев, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Смирнов Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ершево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Смирнов Семен, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец: Филипп Андреев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Смирнов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец:Павел Максимов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Смирнов Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Михаил Феодоров, заштатный дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Воронино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Смирнов Сергей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Глеб Михайлов, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Бородино, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Смирнов Тимофей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Илья Иванов, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильино, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Казань 1870 г.», стр. 115131. По вопросу о состоянии церковного устройства и особенно богослужения за этот период имеются сведения в сочинение Феодора Смирнова, доцента Киевской академии (ныне епископа Христофора): «Богослужение христианское со времени апостолов до четвертого века. Киев. 1876 г.», стр. 139 и др. (тоже сочин. в жури. «Труды Киев. дух. академии» за 1875 г., в т. II-м и след.). По вопросу о состоянии проповедничества за этот период см. статью професс. В. «Певницкого: «Церковная проповедь в век Мужей Апостольских» в жури. «Труды Киевск. духовной академии» за 1876 г. в т. I-м, стр. 284329,–еще–в книге: «Из истории христианской проповеди. Очерки и исследования Антония епископа Выборского. С.-Петербург 1892 г.», стр. 3545, и – в книге Н. Барсова : «История первобытной христианской проповеди (до IV века). С.-Петербург 1885 г.» в части II-й, в разных местах глав 1, 2 и 3. О хранении апостольского предания в век Мужей Апостольских см. в статье Шуази: «Апостольское предание», перев. с французск. в жури. «Труды Киевской духов. академии» за 1879 г. т. III, декабрь, стр. 495527. К разряду общих характеристик относится статья проф. Чельцова: «Первый век христианства в писаниях Мужей Апостольских» напечатанная в «Христианском Чтении» за 1868 г. в части I-й, стран. 493517 и 769790. 3 А) Русская литература об ап. Варнаве и его послании: а) переводы послания ап. Варнавы: У нас в России известны три перевода послания ап. Варнавы: 1) в журнале Христианское Чтение за 1830 г., часть 37, стр. 349; в этой же части имеются и доказательства подлинности послания, – 2) священника П. А. Преображенского в его издании: «Писания Мужей Апостольских». Москва 1862 г., стр. 3376; недостаток этого перевода заключается в том, что он сделан с неисправного латинского текста, а не с подлинного греческого, который был найден в 1859 году известным ученым Тишендорфом вместе с синайским текстом Библии, при котором приложено и послание Варнавы в его полном составе; – 3) перевод професс. Чельцова, сделанный со вновь открытого Тишендорфовского текста и напечатанный в сочинении Чельцова: «Собрание символов и вероизложений православной церкви от времен апостольских до наших дней. С.-Петербург 1869 г.», стр. 208247 (сочинение печаталось приложением к Христианскому Чтению за 1869 и 1870 гг.); этот последний перевод самый точный и правильный; в этой же книге Чельцова (стр. 247 и дал.) есть трактат: «о тексте, времени происхождения, подлинности, церковном значении и догматической важности послания Варнавы».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

В.ПОЗНЕР: Мол, за кого голосовать, батюшка, да? Д.СМИРНОВ: Вот это. Но это говорит о том, что человек чрезвычайно от этого далек. В.ПОЗНЕР: Сами вы голосуете, нет? Вы ходите на выборы? Д.СМИРНОВ: Это интимный вопрос. В.ПОЗНЕР: Нет, ходите ли вы? Я не " За кого? " спрашиваю. Д.СМИРНОВ: Это интимный вопрос. В.ПОЗНЕР: Странно. Я бы не стал никогда спрашивать " За кого? " Д.СМИРНОВ: Разумеется. А это вообще, в принципе, для меня интимный вопрос. В.ПОЗНЕР: Хорошо. Извините, пожалуйста. Не хотел. Вы считаете, что у Церкви " должен быть полноценный оплаченный государством доступный круглосуточный чисто церковный телеканал " . Вы не оговорились? Потому что оплаченный государством - это, значит, зависимый от государства, потому что кто платит, тот и заказывает музыку. Д.СМИРНОВ: А канал " Культура " зависит от государства? В.ПОЗНЕР: Еще как! Д.СМИРНОВ: Да? А я думал, он свободный. В.ПОЗНЕР: Да конечно. Где у нас свободный канал, вы мне покажите, пожалуйста? Тот, на котором вы сейчас находитесь, зависит от государства. Второй, " Россия " полностью зависит от государства. НТВ принадлежит Газпром-Медиа, а Газпром-Медиа принадлежит Газпрому, а Газпром принадлежит, сами знаете, кому. Д.СМИРНОВ: Хорошо. Я бы согласился, если бы церковь имела канал уровня свободы как НТВ или " Культура " . В.ПОЗНЕР: Который бы оплачивало государство? Д.СМИРНОВ: Разумеется. Мы же для граждан вещаем. В.ПОЗНЕР: А то, что вы не платите налоги, это как? Д.СМИРНОВ: То есть это как это не платим? В.ПОЗНЕР: Очень просто. Церковь не платит налогов никаких. Д.СМИРНОВ: Извините, церковь состоит из людей. В.ПОЗНЕР: Нет, церковь не платит. Если верующие платят, но церковь не платит никаких налогов. Д.СМИРНОВ: Хорошо. Что такое церковь? В.ПОЗНЕР: Это организация, и будь здоров какая. Д.СМИРНОВ: Церковь - это люди. И каждый член церкви, ее структуры - он платит налоги. Я плачу налоги. Я плачу и за свет, я плачу и за отопление. В.ПОЗНЕР: Конечно, вы платите за отопление. А почему вы должны бесплатно получать отопление, я не понимаю? Это уж совсем странно. Но церковь освобождена от налогов, потому что она отделена от государства. И это справедливо. Но тогда почему государство должно оплачивать ваше телевидение? То есть я должен? Потому что это мои налоги, а я - человек не верующий, как я имел честь вам сказать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Николая, вместо соборного деревянного храма Св. Николая. В 1725 г. храм Успения Пресвятой Богородицы по причине его ветхости был разобран, а вместо него был возобновлен и освящен бывший собор Николая Чудотворца в честь Успения Пресвятой Богородицы. 382 По дозорным книгам 122 (1614) г. «дозора осадного головы Ивана Есупова, в Рузе состояло тяглых посадских – людей 29, а именно: в слободе Карцевой, на Ивановской горе шесть дворов, а в них живет шесть человек: Фролка Иванов, Иван Саврасов, Иван Ильин , Влас Мокеев; в слободе Шиколовской два двора, а в них два человека: Василий Ермолин и Микитка Сашилин; в Зарецком берегу, на реке Рузе десять дворов, а в них десять человек: Федор Васильев Тихонов, Филипп Федоров Писков, Василий Шестаков, Истома Ильин, Лукьян Хромцов, Петр Ондреев, Богдан Чибесов, Михайло Шестаков, Иван Давыдов, Иван Васильев Паршин: за городом: в слободе Баклашинской – два двора, а в них два человека: Трофим Дмитриев Маслеников и Максим Ондреев; в слободе Ореховской – четыре двора, а в них четыре человека: Иван Васильев, Ермак Смирнов, Илья Смирнов, Сергей Никулин; в слободе Кизиловской – Юдин двор, а в нем живет Варлам Григорьев Воронин; в слободе Спаса на Кучках – три двора, а в них три человека: Захарей Глазунов, Онофрей Григорьев Тучннк, Фомка Иванов Брюшков; в слободе Деминой (Демениной) – три двора, а в них три человека: Савелей Ермаков, Родион Иванов Лущихин, Микифор Тимофеев Бачин». 383 Само собою разумеется, что число дворов было не 29, а гораздо более. Дозорные книги не упоминают о дворах детей боярских, дворян, помещиков, вотчинников, попов с причетники, разных приказных людей, купцов и других разночинцев. В списках дворян и детей боярских, пробывших на государеву службу 7136 (1628) г. на Кропивну упоминаются под Рузой: Воин Первово сын Носов, Обросим Семенов Козлов, Максим Никитин Бартенев, Клементей Иванов Хренев, Микифор Владимиров Невежин, Захарей Минина. Левашов, Осин Степанов Бартенев, Безсон Микитиш Левашов, Иван Иванов Хренев, Сава Иванов Чулков, Елизарей Иванов Хренев; прибывшие после 2-го осмотра: Максим Никитин Бартенев, Осип Степанов Завалишин, Климда Ели- зарей Иванов, Дем Хренев, Михайло Елизарьев Данилов, Наум Федоров Станиславам. 384 В тех же спискам дворян и детей боярских 138 (1630) г. под Рузой упоминаются: Девятой Яковлев Бражников, Василей Елизарьев Данилов. 385

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010