В Елеазаровском монастыре преп. Евфросина Псковского духовниками были, по-видимому, игумены. По крайней мере, сам преп. Евфросин, ктитор монастыря, имел духовниками своими последовательно игуменов обители–сначала Игнатия, потом его родного брата Харлампия 106 . Но в другом псковском монастыре – Светогорском звание духовника совершенно отделено было от игуменства. Новгородский архиеп. Симеон (1417–1421) обличает монахов этой обители в том, что они «живут не по-чернечьски, духовника не держать, и у игумена и у старцев не в послушании» 107 . В монастыре был игумен, но духовника не было, значит, игуменство не связано было с духовническим званием. Этого мало. Из выражения грамоты: «духовника не держат» предполагается, что духовничество было особою должностью в обители, а вместе с тем – свобода выбора духовника со стороны братии: братия не выбрала себе общего духовника и по тому самому не исповедовалась. Впрочем, свобода эта не исключалась совершенно и тогда, когда духовником был игумен монастыря. В таком случае братия избирала себе не только начальника обители, направлявшего жизнь всего братства, но и руководителя совести каждого члена его. Такое положение всего ярче сказалось в приведенном рассказе Жития преп. Сергия о принуждении его братией к игуменству. В XVII стол. духовниками в мелких монастырях бывали то сами игумены 108 , то рядовые иеромонахи 109 . В устюжском Гледенском монастыре в 1617 г. духовником братии, если только и не самого игумена, назван черный поп Гурий; в 1671 г. – игумен Зосима 110 . В Зосимской пустыни Устюжской епархии духовником всей братии и вкладчиков был в 1695 г. казначей Илларион 111 . В больших монастырях Соловецком и Тихвинском во втор. полов. XVII стол, архимандриты не отправляли духовнических обязанностей; зато там и здесь было по несколько духовников. По-видимому, каждый инок свободно мог избирать себе духовного отца из наличных иеромонахов («черных попов») своего монастыря. Здесь духовничество организовано было так же свободно, как среди мирян 112 . В акте нач. XVII в. названы четыре духовника в Болдине дорогобужском монастыре. То же явление наблюдаем в к. XVII ст. в Николаевском Корельском и Крестном монастырях, имевших по два духовника 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Стефан Вонифантьев, протопоп Благовещенский. 1645–1656 гг. Чт. Общ. И. и Др. 1887, III, 79–80. Проф. Н. Ф. Каптерев , Патр. Никон и его противники; Патриарх Никон и царь Але- ксей Мих., I. Извеков, 88, 100–102. Скончался иноком Савватием 11 ноября 1656 г. Каптерев, II. Никон и ц. Алексей, I, 132. – царя Алексея Михайловича. Лукиан Кириллов, протопоп Благовещенский. 1657–1666 гг. Извеков, 88, 102. Субботин, Материалы, V, 65. Андрей Савинов Постников, протопоп Благовещенский. 1666– 1671 гг. Христ. Чтение, 1902, Янв., 126–139. Извеков, Духовник царя. Алексея Михайловича, протопоп А. С. Постников. Ср. Моск. кремл. церкви, 102 – 110. Чт. О. И. И Др. 1896, I, 5. Никита Васильевич 11, протопоп Благовещенский. 1676–1684 гг. Житие Федора Ртищева (1675 г., июнь: «священник ц. Рождества Пресв. Богородицы иже в дому царском имянем Никита, муж жития святого, иже потом бысть царский духовник», изд. проф. Козловского, стр. 167. Киев. Унив. Изв. 1906 г., дек.). Извеков, 88, 110. Участвует в венчании на царство царя Федора Алексеевича. Чт. Общ. И. и Др. 1883, I, 99. Меркурий Гаврилович, протопоп Благовещенский. 1685– 1692 гг. Извеков; 88, 111. –царя Федора Алексеевича. Иларион, игумен Флорищевой пустыни (1655–1681г.), после архиеп. Суздальский (1681–1705). В. Т. Георгиевский , Описание Флорищевой пустыни, 61. Но в Житии Илариона (стр. 104 по отд. оттиску из Прав. Соб. 1868 г) он называется лишь «о Христе духовным собеседником» царя Федора. Феофан Феофилактович, протопоп Благовещенский. 1693 – 1700 гг. А. И. V, 218. Клятвенное обещание Феофана. Извеков, 88, 114–112. Алмазов, II, 170–172. Номинальный духовник. – царя Петра I Священник Верхоспасского собора. До 1696 г. Извеков, 112. Петр Васильевич протопоп Архангельский. 1696 г. Извеков, 112. Родоначальник Надаржинских(?) Знаменский, Приходское духовенство со времени реформы Петра I, стр. 105. Яков Игнатьев, протопоп Верхоспасского собора. До 1718 г. Соловьев, История, IV кн., 410– 486. Устрялов, Жизнь Петра Великого, т. VI, стр. 266, 269, 272–278. См. выше. – царевича Алексея Петровича. Приложение II. Исповедь земле 924

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

166 «И мне Симеону тут же бывщу в то время духовником попом всем людем. А людей много 100». Материалы для истории русской церкви, I, 61 и 64; ср. Павлов, Критические опыты по истории др. гр.-рус. полемики против. лат., 199. Замечания об этой Повести см. Голубинский, История, II, 1; 438, 439, прим., 466, и Малинин, Старец Филофей, прим. 1659. 167 Сборник Кир.-Белоз. (Петерб. Дух. Акад.) 9 / 1086 . см. Изв. Ак. Н., V т., стр. 25 трет. сч. «Иереи аще во старость целомудрену досиел есть» и пр. может принимать на исповедь «15 члк. или 20. прочее же да не приемлет». Ср. Номок. Котел., 43. 171 Жития преп. Авраамия Смол. Пам. др.-рус. литер. I, изд. И. Ак. Н.. под ред.О. П. Розанова, 6, 10, 18. 172 См. Приложение I: Список великокняжеских, княжеских и царских духовников. Арх. Леонид, Духовники великих князей и царей Московских и всея Руси. Чт. О, И. и Др. 1876, I, смесь, 216–219. 174 Напр., Феодосий Грек в Послании к князю Изяславу о святости воскресного дня (Уч. Зап. 2 Отд. И. Ак. Н., II, 2, стр. 215); черноризец Георгий Зарубский в Поучении духовному чаду. Срезневский, Сведения и заметки, I, 54–57. 176 Посошков, Завещание отеч., 52–53. Ср. Номок. Котел., ст. 156–157; рус. пер. в Солов. Кормч. 1493 г., л. 396. 178 Алмазов, III, 290, 256–57. «О горе таковому, иже... не слушая отца своего и матери и отца духовные». Сборник Вол. Б-ки 566, л. 104 об. Грехе: «еже попа не слушати сыну роженому или покаалному». Тексты, VIIa, 9. 179 Под первым заглавием оно встречается в Сборнике Святослава 1076 г. и в Златой Чепи Тр. Л. 11, издано несколько раз; под вторым заглавием см. Опис. Рум. Муз., 228; Ундольского, 388; Б-ки Троицк. Лавры, I, 112 стр. и мн. др. 180 Алмазов, III, 129, 137; ср. 111, 134. Дмитриевский , Богослужение в русск. ц. в XVI в., 346–347. Отчет И. Пуб. Б-ки за 1868 г., стр. 34. В чине исповеди по Требнику XIV в. собрании Гильфердинга л. 5 сл., говорится: «и руце того исповедающегося на свою выю положити и всем грехом великим и малым себе повинна створити». Проф. Алмазов видит в этом обряде установление югославянское (I, 301; ср. 315), но едва ли правильно: обряд имел место в старческой исповеди периода вселенских соборов. Смирнов, Духовный отец, 128 – 131. Обращаясь к детям духовным, духовник говорит: «возложисте бремена грехов своих на выю мою». Алмаз. III, 250; Тексты, XLV б ,5–6. Протопоп Аввакум пишет некоему Сергию: «грех-от тот на выю мою возложи». Бороздин, Прот. Аввакумъ 2 , 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Брюллов Κ. Π. (1799–1852). Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского. 1821 г. Угрюмов Г.И. (1764–1823). Агарь в пустыне. 1785 г. Репин M.E. (1844–1930) Избиение первенцев египетских. Репин И.Е. Иов и его друзья. 1869 г. Макаров E.Κ. (1842–1884) Иов и его друзья. 1869 г. (Российская Академия художеств) Крамской И.Н. (1837–1887) Молитва Моисея после перехода израильтян через Чермное море. 1861 г. Крамской И.Н. Христос в пустыне. 1872 г. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А. А. (1806–1858) Голова Иоанна Крестителя. Этюд для картины “Явление Христа народу”. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837–1857 гг. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Иосиф, толкующий сны хлебодару и виночерпию. 1827 г. Иванов A.A. Явление Христа Марии Магдалине. 1834 г. (Государственный Русский музей) Иванов А.А. Илия возвращает воскрешенного сына матери. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Призвание Давида на царство. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Благовещение. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Посещение Марией Елизаветы. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Христос и Никодим. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Проповедь Христа в храме. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Искушение Христа на крыле храма. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Фигура Христа. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Умножение хлебов. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Вход Господень в Иерусалим. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Выход с учениками с Тайной вечери. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Христос в Гефсиманском саду. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Голгофа. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Иисус говорит с креста. (Государственная Третьяковская галерея) Ге H.H. (1831–1894) Саул у Виндорской волшебницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Смирнов Александр , родился около 1853 г.; Калужское духовное училище, Калужская духовная семинария; Вифанская духовная семинария (1872–1876 гг.). Отец : Алексей Иоаннов Смирнов († до 1874 г.), протоиерей; Калужская губерния, Мещовский уезд, город Серпейск (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 6; д. 2067, л. 16). Смирнов Владимир, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Семен Филиппов Смирнов, бывший диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 16; д. 2067, л. 16 об.). Смирнов Евлампий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Димитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ершово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 40). Смирнов Евфим, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Илья Иванов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильино, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 15). Смирнов Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Георгий Иванов, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Николаевский на Дубне, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 10). Смирнов Павлин, родился около 1852 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Петр Евстратов Смирнов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 34; д. 2067, л. 18). Смирнов Сергей, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Сергей Константинов Смирнов, бакалавр Московской духовной академии (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Смирнов Яков, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Георгий Иоаннов, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Николаевский, что на Дубне, церковь во имя свт. Николая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смирнов Александр, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Егор, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Григорьев, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Смирнов Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ершево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Смирнов Семен, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец: Филипп Андреев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Смирнов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец:Павел Максимов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Смирнов Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Михаил Феодоров, заштатный дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Воронино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Смирнов Сергей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Глеб Михайлов, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Бородино, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Смирнов Тимофей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Илья Иванов, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильино, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Смирнов Александр Васильевич — Смирнов Александр Алексеевич — выпускник Вифанской Духовной семинарии (1876) и Московской Духовной академии (1880); священник Богоявленской церкви в Дорогомилове, позже — протоиерей и законоучитель Первого московского кадетского корпуса (с 1893 г.) — 258 Смирнов Дионисий Дмитриевич (? –1905) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1881); псаломщик петербургской Введенской церкви; позже окончил петербургское Пехотное юнкерское училище, поручик 94–го пехотного Омского полка (в 1890–х гг.); брат Д. Д. Смирнова — 228, 231, 232, 238, 313 Смирнов Дмитрий Дмитриевич (1855–?) — студент Санкт–Петербургской Духовной Академии; в 1880 г. пострижен в монашество, возведен в сан иеромонаха и отправлен миссионером в Японию; автор книг: «Руководство к изучению японского языка» (СПб., 1890) и исторического очерка «Четки» (СПб., 1905) — 101, 102, 104, 109–111, 116, 142, 151, 158, 160, 165, 167, 169, 173, 175, 176, 182, 184, 187, 192, 196, 197, 202, 204, 213, 214, 216, 219, 221, 222, 224, 232 Смирнов Михаил Иванович (1838–1892) — секретарь при В. Б. Бажанове — 86, 87 Смирнов Н. И. — см. Смирнов М. И. Смирнов Сергей Константинович (1818–1889) — выпускник Московской Духовной академии (1844), магистр (1852), профессор Миссионерского отделения этой академии (с 1857 г.), доктор богословия (с 1873 г.) и ректор (с 1878 г.) этой академии, протоиерей; историк церкви, председатель Комитета по изданию «Творений Святых отцов» (см.: Протоиерей Сергей Константинович Смирнов//Церковный вестник. 1889. 8; Корсунский И. И. Протоиерей Сергей Константинович Смирнов, бывший ректор Московской Духовной академии. М., 1889) — 260, 284 Смоленский Степан Васильевич (1848–1909) — знаток православного церковного пения; казанский хоровой дирижер, регент хора в казанской Благовещенской церкви и преподаватель церковного пения в Казанской инородческой учительской семинарии — 297 Созонович Августа Павловна — воспитанница декабриста М. И. Муравьева–Апостола; автор воспоминаний о декабристах — 292

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Казань 1870 г.», стр. 115131. По вопросу о состоянии церковного устройства и особенно богослужения за этот период имеются сведения в сочинение Феодора Смирнова, доцента Киевской академии (ныне епископа Христофора): «Богослужение христианское со времени апостолов до четвертого века. Киев. 1876 г.», стр. 139 и др. (тоже сочин. в жури. «Труды Киев. дух. академии» за 1875 г., в т. II-м и след.). По вопросу о состоянии проповедничества за этот период см. статью професс. В. «Певницкого: «Церковная проповедь в век Мужей Апостольских» в жури. «Труды Киевск. духовной академии» за 1876 г. в т. I-м, стр. 284329,–еще–в книге: «Из истории христианской проповеди. Очерки и исследования Антония епископа Выборского. С.-Петербург 1892 г.», стр. 3545, и – в книге Н. Барсова : «История первобытной христианской проповеди (до IV века). С.-Петербург 1885 г.» в части II-й, в разных местах глав 1, 2 и 3. О хранении апостольского предания в век Мужей Апостольских см. в статье Шуази: «Апостольское предание», перев. с французск. в жури. «Труды Киевской духов. академии» за 1879 г. т. III, декабрь, стр. 495527. К разряду общих характеристик относится статья проф. Чельцова: «Первый век христианства в писаниях Мужей Апостольских» напечатанная в «Христианском Чтении» за 1868 г. в части I-й, стран. 493517 и 769790. 3 А) Русская литература об ап. Варнаве и его послании: а) переводы послания ап. Варнавы: У нас в России известны три перевода послания ап. Варнавы: 1) в журнале Христианское Чтение за 1830 г., часть 37, стр. 349; в этой же части имеются и доказательства подлинности послания, – 2) священника П. А. Преображенского в его издании: «Писания Мужей Апостольских». Москва 1862 г., стр. 3376; недостаток этого перевода заключается в том, что он сделан с неисправного латинского текста, а не с подлинного греческого, который был найден в 1859 году известным ученым Тишендорфом вместе с синайским текстом Библии, при котором приложено и послание Варнавы в его полном составе; – 3) перевод професс. Чельцова, сделанный со вновь открытого Тишендорфовского текста и напечатанный в сочинении Чельцова: «Собрание символов и вероизложений православной церкви от времен апостольских до наших дней. С.-Петербург 1869 г.», стр. 208247 (сочинение печаталось приложением к Христианскому Чтению за 1869 и 1870 гг.); этот последний перевод самый точный и правильный; в этой же книге Чельцова (стр. 247 и дал.) есть трактат: «о тексте, времени происхождения, подлинности, церковном значении и догматической важности послания Варнавы».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

В.ПОЗНЕР: Мол, за кого голосовать, батюшка, да? Д.СМИРНОВ: Вот это. Но это говорит о том, что человек чрезвычайно от этого далек. В.ПОЗНЕР: Сами вы голосуете, нет? Вы ходите на выборы? Д.СМИРНОВ: Это интимный вопрос. В.ПОЗНЕР: Нет, ходите ли вы? Я не " За кого? " спрашиваю. Д.СМИРНОВ: Это интимный вопрос. В.ПОЗНЕР: Странно. Я бы не стал никогда спрашивать " За кого? " Д.СМИРНОВ: Разумеется. А это вообще, в принципе, для меня интимный вопрос. В.ПОЗНЕР: Хорошо. Извините, пожалуйста. Не хотел. Вы считаете, что у Церкви " должен быть полноценный оплаченный государством доступный круглосуточный чисто церковный телеканал " . Вы не оговорились? Потому что оплаченный государством - это, значит, зависимый от государства, потому что кто платит, тот и заказывает музыку. Д.СМИРНОВ: А канал " Культура " зависит от государства? В.ПОЗНЕР: Еще как! Д.СМИРНОВ: Да? А я думал, он свободный. В.ПОЗНЕР: Да конечно. Где у нас свободный канал, вы мне покажите, пожалуйста? Тот, на котором вы сейчас находитесь, зависит от государства. Второй, " Россия " полностью зависит от государства. НТВ принадлежит Газпром-Медиа, а Газпром-Медиа принадлежит Газпрому, а Газпром принадлежит, сами знаете, кому. Д.СМИРНОВ: Хорошо. Я бы согласился, если бы церковь имела канал уровня свободы как НТВ или " Культура " . В.ПОЗНЕР: Который бы оплачивало государство? Д.СМИРНОВ: Разумеется. Мы же для граждан вещаем. В.ПОЗНЕР: А то, что вы не платите налоги, это как? Д.СМИРНОВ: То есть это как это не платим? В.ПОЗНЕР: Очень просто. Церковь не платит налогов никаких. Д.СМИРНОВ: Извините, церковь состоит из людей. В.ПОЗНЕР: Нет, церковь не платит. Если верующие платят, но церковь не платит никаких налогов. Д.СМИРНОВ: Хорошо. Что такое церковь? В.ПОЗНЕР: Это организация, и будь здоров какая. Д.СМИРНОВ: Церковь - это люди. И каждый член церкви, ее структуры - он платит налоги. Я плачу налоги. Я плачу и за свет, я плачу и за отопление. В.ПОЗНЕР: Конечно, вы платите за отопление. А почему вы должны бесплатно получать отопление, я не понимаю? Это уж совсем странно. Но церковь освобождена от налогов, потому что она отделена от государства. И это справедливо. Но тогда почему государство должно оплачивать ваше телевидение? То есть я должен? Потому что это мои налоги, а я - человек не верующий, как я имел честь вам сказать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010