Иноческие жития представлены неск. направлениями. Ряд копт. текстов V - VI вв. относится к апофтегматической, или патериковой, традиции и описывает путешествия по мон-рям Египта и посещения известных отшельников («История сиенских отцов», Житие Аарона, Житие апы Онуфрия). Некоторые тексты (Житие апы Афу из Пемдже, Житие апы Аполлона Бауитского в составе Жития Фиба) исследователи связывают с движением антропоморфитов . На стыке мученичеств и иноческих житий находятся т. н. иноческие мученичества (Жития Пафнутия, Панины и Панеу и др.). Жития признанных вождей монашеского движения, таких как апа Пахомий (см. Пахомий Великий ) и апа Шенуте , были составлены в кругу их учеников и дополнены жизнеописаниями последних. Поскольку каждый мон-рь стремился иметь собственную житийную традицию, воспринимавшуюся им как история святости, постепенно вокруг таких фигур, как Пахомий, Антоний, Шенуте, Аммоний и др., сформировались комплексы житийных текстов (многие до сих пор не изд.). Жития предстоятелей Александрийской Церкви, начиная с ап. Марка (с сер. V в. ими были монофизиты, к-рые, как и более ранние епископы, почитаются в Коптской Церкви святыми), сохранились на копт. языке лишь частично, напр. Житие копт. Александрийского патриарха Исаака (686-689), составленное Миной , еп. Никиу (Пешати). Впосл. они послужили основой для араб. версии « Истории Александрийских патриархов », в к-рую вошел и др. агиографический материал копт. происхождения. Жанр похвального слова в копт. Ж. л. представлен авторскими сочинениями кон. VI - 1-й пол. VII в.: Энкомиями прп. Онуфрию Писентия , еп. Кебтского, прп. Антонию Иоанна , еп. Шмунского, мч. Макровию Мины, еп. Никиуского, мч. Олимпию Моисея, еп. Ткоуского, и др. Большинство энкомиев Константина , еп. Сиута (Асьюта), дошло в араб. редакции (в Энкомии мч. Клавдию выявлены первые следы буд. лит-ры циклов), на коптском сохранились только 2 Энкомия свт. Афанасию Великому и начало Энкомия вмч. Георгию на саидском диалекте. В более поздний период получили распространение похвальные слова, чьи авторы подписывались именами знаменитых церковных писателей (свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого, Феодосия Иерусалимского и др.). Сохранились также чудеса нек-рых мучеников (Меркурия, Виктора и др.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Панины Василий Панин убит был в казанском походе 1530 года. Дмитрий Матвеевич, Фома и Андрей Панины находились рындами при Царевиче Иоанне Иоанновиче в 1569 и 1571 годах; Никита и Фёдор Панины упоминаются, в октябре 1572 года, на третией свадьбе Царя Uoahha IV . Никита Фёдорович за усердную службу пожалован, от Царя Михаила Феодоровича, в 1626 году, прибавкою ста тридцати рублей к окладу 168 ; из сыновей его, Василий Никитич († в сентябре 1674) находился думным дворянином при Царе Алексее Михайловиче; сын его Василий был стольником, сперва при Царице Марие Ильинишне, потом при Царе Феодоре Алексеевиче, а другой сын Никиты Фёдоровича, Иван Никитич, имел дочь Прасковью Ивановну, за князем Дмитрием Васильевичем Ромодановским и сына Ивана Ивановича, († 17 марта 1702), бывшего стольником, воеводою в Польше в 1666 году, и в Саранске в 1671 году, и сын коего, Алексей Иванович, служил генерал- майором и скончался 2-го марта 1762 года, а дочь, Фёкла Ивановна, была за генерал-майором князем Михайлом Юрьевичем Щербатовым. Андрей Тимофеевич был стольником при Царе Феодоре Алексеевиче. Из Древней Российской Вифлиотеки, мы видим, что 19 марта 1687 года патриарх Иоасаф отпевал Иллариона Панина, в церкви Святого Николая Чудотворца, что в Толмачах, за Москвою-рекою. Двенадцать Паниных владели населёнными имениями в 1699 году. Андрей Васильевич служил генерал-майором при Петре Великом; сестра его Дарья Васильевна была за князем Дмитрием Андреевичем Щербатовым; а брат, Иван Васильевич, храбрый воин и муж добродетельный (рождение 1673 † 11 мая 1736), находился, при Петре Великом, генерал-майором, а при Императрице Анне Иоанновне генерал-поручиком и сенатором. Он женат был на Аграфене Васильевне Эверлаковой (рождение 1688 † 20 августа 1753), имел двух дочерей: Александру Ивановну (рождение 1711 † 1786) за обер-шталмейстером князем Александром Борисовичем Куракиным; Анну Ивановну (рождение 1717 † 12 июня 1745), за действительным тайным советником Иваном Ивановичем Неплюевым, и двух сыновей: Никиту и Петра, которые оба прославив имя Паниных в русской истории, и оба возведены были Екатериною Великою, 22 сентября 1767 года, в Графское Российской Империи достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Панино. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты В качестве деревни Панины Пруды упоминаются в исторических документах XVII века. После упразднения церкви в с. Агломазово в 1770 г. здесь была построена церковь в честь великомученицы Параскевы, которую перенесли, предположительно, из Агломазова. В 1790 г. при церкви был устроен придел в честь святителя Николая Чудотворца, а 16 марта 1794 г. иерей Стефан Иоаннов просил об освящении новопостроенного придела. Однако церковь со временем пришла ветхость, и ее заменили в 1851 году новой деревянной церковью с тем же храмонаименованием и Никольским приделом. Каменная церковь с колокольней в селе Панины Пруды Спасского уезда была построена 1903 году на средства священно и церковнослужителей, прихожан и разных благотворителей. Престолов в ней было два: главный – во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы, другой – во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Церкви принадлежала деревянная сторожка, в которой размещалась церковно-приходская школа. На ее содержание средства выделялись от общества. В 1914 году в ней обучалось 176 мальчиков и 96 девочек. Заведующим и законоучителем в церковно-приходской школе с 1911 года был священник Пятницкой церкви Иван Григорьевич Троицкий. 15.07.1940 г. церковь была закрыта под школу, но использовалось под нужды колхоза. http://www.ryazeparh.ru/ Дата основания храма 1750 год. Дата постройки кирпичного здания 1903 год. Дата закрытия в годы гонений на церковь 15 июля 1940 года. Дата возвращения и повторного освящения храма 1992-1996 гг. В качестве деревни Панины Пруды упоминаются в исторических документах 17 века. После упразднения церкви в селе Агломазово в 1770 году здесь была построена церковь в честь великомученицы Параскевы, которую перенесли, «вероятно, из Агломазово, что доказывается просьбою причта, поданною в 1797 году, о дозволении исправить церковные ветхости». В 1790 году при церкви был устроен придел в честь чудотворца Николая, а 16 марта 1794 года иерей Стефан Иоаннов просил об освящении новопостроенного придела. Однако церковь со временем пришла в ветхость, и ее заменили в 1851 году новой деревянной церковью с тем храмонаименованием и Никольским приделом.

http://sobory.ru/article/?object=17851

В причте при Пятницкой церкви состояли: священник, дьякон и псаломщик. В 1870 году при церкви было открыто церковно-приходское попечительство. Храм благоукрашался прихожанами, в 1884 году было собрано и пожертвовано 300 рублей на украшение храма. В 1889 году обветшавшую церковную ограду заменили новой. В 1896 году было получено разрешение построить новый каменный храм. Весь приход участвовал в сборе денег, среди пожертвователей были: Гавриил Захарович Петров, потомственный дворянин Иван Николаевич Коншин, протоиерей города Кронштадта Иоанн Ильич Сергеев. Новая каменная церковь с колокольней в селе Панины Пруды Спасского уезда была построена в 1903 году на средства священно-церковнослужителей, прихожан и разных благотворителей. Престолов в ней было два: главный — во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы, другой — во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. По штату при ней были положены: священник, дьякон и псаломщик. Жалования у них не было. Церковный (кружечный) сбор в 1914 году составил 505 рублей. Земли при церкви усадебной вместе с погостом церковным — 4.5 десятин, пахатной — 65 десятин, сенокосной — 3.5 десятин кв. саж., неудобной, заросшей кустарником и болотистой 18 десятин. Всего составляло — 91 десятин кв. саж. Церковная земля была песчаная и приносила доход до 200 рублей в год. Дома собственные построены были самими священно-церковнослужителями на церковной, усадебной земле и составляли собственность причта. Церкви принадлежала деревянная сторожка, в которой размещалась церковно-приходская школа. На ее содержание от общества выделялось 360 рублей. В 1913 году в ней обучалось 238 учащихся, из них 175 мальчиков и 63 девочки. Заведующим и законоучителем в церковно-приходской школе с 1911 года был священник Пятницкой церкви Иван Григорьевич Троицкий, вторым законоучителем с 1902 года состоял дьякон Николай Александрович Добродеев. В состав прихода села Панины Пруды входили: деревня Агломазово, деревня Уродово и деревня Панинские дворики. Всего хозяйств было 587, мужчин 1825, женщин 1973.

http://sobory.ru/article/?object=17851

Росс. Иерар.», 433; VI, 983; Ратшин, 113; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 176; “Словарь ист. о свят.», 225; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 16, 17, 522; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 277; “Чтен. И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1847 г., 7, смесь (Преп. Иосифа Волоколамского о старце Никите); 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел во владении 2.887 душ. крест.; назван просто Боровский); 1862 г., II, Отд. 1, 44 (ученик преп. Сергия Никита); 1863 г., I, Отд. 1, 107 (церк. ист. опис. упраздн. м-рей); 1877 г., II, смесь, 56 (м-рь основ. в 1410 г.); “Калуж. губ. в.», 1846 г., 28 (грамота 1618 г. о приписке к Пафнутиеву м-рю; хранится до сего времени в Пафн. м.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 229, 418 (преп. Пафнутий), 230, 420 (преп. Никифор); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588; “Матер. для ист. стат. опис. Тульск. губ.», вып. I, св. храмы, 156; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; VII, 5; “Полн. собр. лет.», VIII, 183 (преставление игум. Пафнутия 1477 г.); “Матер. для ист. гор. Боровска XVII и XVIII ст.», 6 (дозорн. кн. 1621 г.; сказано, что он совсем сожжен литовцами, и на месте его поставлена дер. ц. Покрова иждивением Пафнутиева м-ря), 23 (опись 1677 г. Высоцкой слоб. Пафнут. м-ря), 201 (писцов. книга 1629–30 гг.), 245 (опись 1701 г.), 271 (опись 1763 г.). 756. Галилейская – Вельевская – Троицкая, мужская пустынь, ныне приходская церковь села Велъе, Новгородской губ., Демянского у., в 23 вер. от Демянска, в ¼ вер. от села Велья, на урочище, называемом «Станы“, в Филиппогорской волости, при озере Велье. Пустынь основана патриархом Никоном в ст.; в 1680 г. приписана к Воскресенскому, Нов. Иерусал., мон.; с 1758 г. в ней не было иноков, так что богослужение отправляли Вельевские священники, а в 1764 г., после того как сгорела церковь села Велья, обращена в приход. В «Ист. Росс. Иерар.» неправильно показаны 2 пустыни: Вельевская и Галилейская. “Ист. Росс, Иер.», III, 516, 683; “Крат. ист. опис. ставроп. Воскресен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кроме этих общих замечаний о действиях благодати в душе человека, святые подвижники указывают еще особенные, более частые и временные, состояния душ облагодатствованных. Эти чрезвычайные состояния, так чудны и таинственны, что, по слову преподобного Кассиана, «понять силу их может, только изведавший их собственным опытом» (Собесед. авв. Пафнут. п. 7). У святых подвижников они называются: то духовным созерцанием, то восторжением к Богу, то исступлением, το упокоением в Боге, то, наконец, духовной, или умной, молитвой. Следует отметить, что и у тех, которые благодатью Божией удостаиваются таких чрезвычайных состояний, они не бывают постоянными, а, именно, лишь по временам посещают душу. Это для того, что, «если бы так было с подвижником всегда, он не мог бы уже принять на себя служения слова или иного какого бремени, не согласился бы ни слышать, ни позаботиться, как обыкновенно бывает, о себе и о завтрашнем дне, но только стал бы сидеть в одном углу – в восхищении и, как бы, в упоении. Посему-то, совершенная мера не дана ему, чтобы мог он заниматься попечением о братии и служением слову» (Беседа 8 п. 4; ср. Исаак Сирин Слово 28 о третьей степени ведения). С другой стороны, и мысль, будто, человек уже в настоящей жизни может дойти до невозможности падения, прямо противоречит учению святых подвижников. «Ум человеческий, – говорит преподобный Кассиан, – не может постоянно пребывать в одинаковом состоянии, и ни один из святых, доколе находится в сей плоти, не достигнет той высоты добродетелей, чтобы мог уже остаться неподвижным... Один Бог именуется неизменяемым и благим; человеческая же добродетель, какая бы ни была, не может быть неизменяемой» (Собес. об умерщвл. святых, гл. 14 и 16; ср. Макарий Беседы 16 п. 4; 17 п. 7; 26 п. 14 и 23; 27 п. 10–11). Итак, «остерегайся, – внушает Исаак Сирин , – бесовского поругания, а также, проповедующих непреложное совершенство в сем страстном и удобопреклонном мире. Это выше даже и святых Ангелов (т. е. они, также, ограничены по своей природе и не всесовершенны, но утверждаются в добре силой той же благодати Божией)» (Посл. к Симеону чудотв.; ср. Макарий Беседа 15 п. 34; Слово о любви гл. 29–30; Ефрем Сирин В подражание притчам). Святитель Иоанн Златоуст

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Я же в молчании сидел у старца с учеником его, старец же читал псалмы Давидовы со гласом, не от одного, ни от двух, но от многих избрание творя, также, переменяя, пел молебны, Пречистой похвальный канон, также и Одигитрии, еще же и Многими содержим напастьми, также и по Евангелии стих Богородице: Не остави мен я человеческому предстательству . Это же непрестанно творил, и ни единожды, ни дважды, но много раз снова то же начиная. Мы же дивились его необычному велико словию, но поскольку не смели о том спросить, только ужасались, не понимая что это такое. Еще же, как и прежде говорил, заповедал не досаждать ему. Когда же кончался день, ничего более не говорил, только псалмы и прочее. Ночью наставшей я прочел ему обычное правило. Всю эту ночь он провел в великом труде, мало сидел, много стоял. Когда же настал день, снова Иосиф совершил ему причастное правило. Старец спешно готовился, также понуждая и нас в церковь идти, мы же с ним шли, помогая ему, также в святом жертвеннике седалище ему приготовили. После совершения Божественной службы старец причастился Телу и Крови Христовой. После отпуста вышел из церкви. Был у него многолетний обычай: прежде, пока служащий священник не выйдет из алтаря, никогда из церкви не выходил, не приняв благословения у служащего священника. Я же не мог и ненадолго отлучиться от старца, и скоро снова возвратясь, нашел его, по обычаю лежащего на своем месте, молитву творящего. Я стоял с молчанием. Немного погодя, сотворив молитву, сказал ему: «Государь Пафнут и й! Т ебе не становится легче оттого, что всю неделю ты не вкушал пищи. Отчего молчишь, господин, что ты надумал, кому приказываешь монастырь: братии или великому князю? Почему не говоришь ?» Он ответил: «Пречистой», – и, немного помолчав, сказал: «Брат Иннокентий, правду ли ты говоришь?» Я же молчал, потому как смутил старца. «Мне, брат, кто приказывал? Пречистая Сама Царица изволила, наиболее же возлюбила на м есте этом прославит ь Свое Имя и храм Свой воздвигла, и братию совокупила, и мен я – нищего много е время питала и успокоение подавала с братией, и мне снова в гроб смотрящему, смертному человеку, себе не могущему помочь, Сама Царица как начала, так и устроит полезное своему дому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

жены с ароматами; вдали за горами виден крест 2479 . Видоизмененную форму плача представляет другая композиция «Надгробного рыдания или Не рыдай мене Мати». Спаситель стоит во гробе; Его поддерживает плачущая Богоматерь. Она встречается в поздних греческих памятниках (соборы в Каракалле и Зографе); также на русских иконах «Единородный Сын» и отдельно, и в Страстях Господних. Греческий подлинник не знает этой формы; но она, в нескольких вариантах, известна по многочисленным памятникам западным, каковы: фрески во флорентинской рефектории Св. Марка, запрестольный испанский образ XV в. в музее Клюни (подарок Юлия Avdeovd) металлический ящик XV-XVI вв. в Лувре 398 (два ангела поддерживают Иисуса Христа); там же золотая пластина 181 (Богоматерь и Иоанн Богослов поддерживают Иисуса Христа; позади них ангелы; ср. 399), картины Фра Джованни Анжелико 200) и Фьезоле там же, образ Перуджино в церкви S. Pietro fuori le mura в Перуджии 2480 ; резной (по дереву) триптих XV в. в средневековом отдел. Эрмитажа (зал резьбы по дереву V, 33) и картина П. Веронезе в том же Эрмитаже 145. В древнейших памятниках Запада сцена положения во гроб (=саркофаг) столь же проста, как и в византийских; так в кодексах архенском 2481 , трирском 2482 (сцена обрамлена двумя деревцами с надписью: «hortus»), в рукописи XII-XIII вв., изданной Бастаром 2483 , в Библии нац. библ. 9561 (л. 182), в молитвеннике той же библ. 1161 (л. 187), 1176 (л. 121) и 1354 (л. 148), на эмалевой пластине Нардона Пенико в средневековом отдел. Эрмитажа (зал эмалей, витр. 8, 190). В молитвеннике Марии Алоизии – прекрасный ландшафт, в перспективе город; Иосиф и Никодим в остроконечных шапках; четыре плачущие женщины (л. 22 об.). В бревиарии публ. библ. Q. v. I 78) и в Библии бедных 2484 положение во гроб сопоставлено с Иосифом в яме и Ионой, ввергаемым в море. 2474 Иисус Христос, лежащий во гробе, изображался также на древних плащаницах: иногда над Ним киворий и ангелы с рипидами; вверху ангелы плачущие и бюсты солнца и луны (плащ. Успенского собора во Владимире на Клязьме XVI в.); иногда Св. Дух сходит на Иисуса Христа (плащ. боровского Пафнут. монастыря). 2475 Прот. K.T. Никольский, Об антиминсах, табл. III-XIV. Наш рисунок передает не все подробности опис. типа. 2477 Деян. Моск. соб., л. 43. По изд. 1881 г., стр. 22. Исключение сделано для Апокалипсиса, л. 45, стр. 23 об. Читать далее Источник: Евангелие в памятниках иконографии : Преимущественно византийских и русских/Н. В. Покровский. - С.-Петербург: типография Департамента Уделова, 1892. - 496 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

участка–могилы: 22–1 Х: –30 У: –5 Голубцов Сергей Ал–-др. 22.04.1893–1930, 16.10, историк, (брат о. Николая) литературовед историк, антиковед, д.и.н., и урны: жены, Людмилы Вас. (ур. Крестовой) † 21.02.1978, дочери Елены Серг. Голуб.(5.5.1998) 8.05.1921–1998, 16.09 участка–могилы: 22–2 Х: – 6 У: – Соколовский Павел Семен. (на границе с 20–м уч.) 20.11.1929–1973,19.02 (авиакатастрофа в Чехии) прот., настоятель ц–ви в Сокольниках (с III 1969) род. в Дрогичин. Р–не; Мин. ДС и МДА (1953), активный член ХМК, КЕЦ и ВСЦ участка–могилы: 23–1 Х: –18 У: 24 Трифон (Туркестанов Борис Петрович, из Грузин, князей), белый крест на постаменте с надписью: «Дети, любите храм Божий. Храм Божий –земное небо». 29.11.1861–1934, 14.06 Рядом могила архим. Иеремии, см. 23–6 митрополит (с 1931); род. в Москве, ок. Поливанов, гимн., уч. в ИМУ и МДА (1891–95), инок Опт пуст, с 1887. Ректор Виф. (1897) и МДС (1899), еп. Дмитр. (1901–14) и настоят. Богоявл. М–ря, на фронте (1914–15 и 1916), контужен (один глаз), на покое, архиеп. с 1923 г. участка–могилы: 23–2 Х: –18 У: 26 Чепурин Николай Викторович (ок. Харьк. ДС, Киев, и Кембридж. Ун–ты. В сане с 1903 г. Проректор Петрогр. Богосл. Ин–та (1919–28?), арест, в 1929, 8 лет ИТЛ, раб. в Ташкенте). 1881–1947, 7.02 прот., с 1.09.1946 – настоятель Пименовского храма и инспектор МДА и ДС, ректор МДА с 23.10.1946. и Марина Федотовна Ч–на участка–могилы: 23–3 Х: –19 У: 26 Владимир (Москвитин) и родств. 1886–1968 † 12.04.1976 иеромонах, брат архим. Афанасия из–под Солнечногорска участка–могилы: 23–5 Х: –20 У: 14 Доброхотов Иван Ал-др. до 1917 ? – диакон, затем прот. Елохов. собора. Зин. Ил. Доб–това, 1876–1948 Ал–й Ив. Доброхотов 1896–1983,14.10 Екат. Серг. Доб–това 1893–1967 Анна Ник. Кичигина 1872–1946 участка–могилы: 23–6 –17 У: 24 Иеремия (Лебедев Вл. Ал.), (рядом с митр. Трифоном, черный крест) 14.07.1885–1953, 01.03 архим., казначей П–хии ок. юрфак участка–могилы: 23–7 Х: –23 У: 16 Сергий (Гришин Алексей) высокий черный крест, (в проход – поворот за памятником Штарку) 12.02.1889–1943, 14.10 архиеп. Нижегор. и Арзам. С 1942 (ок. Олонец ДУ и ДС, ПД (1915), воен. иеромонах, наместник Пафнут. –Боров. М–ря в 1917–1925 гг с 1927 – еп. Серпуховск. и др.; с IV. 1936 – в заключении, с 1941 –еп. Можайский).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Между теплым и Троицким соборами погребены обоего пола князья Вяземские, Мстиславские, Лобановы-Ростовские, Куракины, Щербатовы; из Костромских дворян Ашитковы, Глениховы, Голохвастовы, Десятовы, Ерлыковы, Карцовы, Кореневы, Крюковы, Кулепановы, Куломзины, Мошковы, Панины, Пасынковы, Петровы, Тихменевы, Ушаковы, Чагины, Чаплыгины и другие. IV. Редкости и значительные вклады Редкости и значительные вклады, составляющие богатство монастыря: 1) Из Евангелий, два рукописные напрестольные, обложенные серебром; верхняя доска украшена жемчугом и драгоценными каменьями; приложены: первое, 1605 г. – Дмитрием Ивановичем Годуновым, а второе, 1603 года – окольничим Иваном Ивановичем Годуновым. Самое большее Евангелие в серебряном золоченом окладе; в нем весу 1 пуд, 32 фунта; сделано на монастырскую сумму. Есть еще Евангелие, неизвестно когда и как поступившее в монастырь, писанное с 13 ноября 1436 года в Новгороде священником Людина конца Варсонофием. 2) Две псалтири письменные, обе приложены Дмитрием Ивановичем Годуновым, одна 1591 г., а другая 1594 года. 3) Два серебряные, позолоченные, унизанные жемчугом напрестольные креста, приложенные один Ипатским игуменом Вассианом 1561 года, сентября 1-го, а другие 1594 г. боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым. 4) Из сосудов, одни золотые, то есть потир, звездица, три блюдца, лжица золотые, поддонок же серебряный, приложены 1599 года Дмитрием Ивановичем Годуновым; весу с поддоном 9 фунтов, 24 золотника, а другие 1603 года – Иваном Ивановичем Годуновым же – серебряные, весом 5 фунтов, 87 золотников. 5) Три серебряные водосвятные чаши, в первой, приложенной 1594 года, весу 11 фунтов, 6 золотников, во второй около 2 фунтов, обе вклад Дмитрия Ивановича Годунова, а в третьей, приложенной Яковом Афанасьевичем Годуновым, весу 2 фунта, 84 золотника. 6) Плащаница, по красной камке, шитая золотом, серебром, вся богато обнизанная жемчугом, приложена 1604 года Дмитрием Ивановичем Годуновым. П. П. Свиньин, в описании Ипатского монастыря 1819 года, ценность этой редкости положил в 50 тысяч рублей на ассигнации.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010