Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... парем и кондаком ( л. 204-217 об. ) , Житие прп. Герасима Вологодского, Житие прп. Сергия Нуромского (Обнорского) . Список С (91) . Сборник житий вологодских святых, лицевой. Конец XVII в. ГИМ, собрание Уварова № 107. Записи. На л. 8-26 полистная владельческая запись: «Книга вологодцких чюдотворцов орловского купца Ивана Грибакина». Содержание: Житие прп. Димитрия Прилуцкого, без начала; Житие прп. Игнатия Вологодского; Житие прп. Арсения Комельского; Житие прп. Иннокентия Комельского ( Л. 64-68 ) ; Житие прп. Герасима Вологодского; Житие прп. Сергия Нуромского (Обнорского) ; Житие прп. Павла Обнорского; Житие прп. Иоасафа, Каменнаго монастыря чудотворца; Сказание известно о Каменном монастыре и о первоначальниках Каменного монастыря; Житие прп. Александра Куштского; Житие прп. Корнилия Комельского; Житие прп. Дионисия Глушицкого; Житие прп. Галактиона Вологодского. Примечания 1. Этот род происходил от ярославских князей Ухорских. У Василия Даниловича Ухорского было пятеро сыновей, из которых второй сын Федор Охлябина был родоначальником Охлябининых, а младший, Михаил, - родоначальником Хворостининых, упоминаемых в житии прп. Иннокентия как «свойственников ... текст полностью ...
ИННОКЕНТИЕВ КОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ...Посмотреть ещё из источникаm.pravenc.ru
... Обнорского монастыря: «На розъезде были... Инокентьевы пустыни строитель Варлам... да Инокентиевы пустыни крестьянин Неклюд Опарин» (Каштанов. 1996. С. 147) . Последний, возможно, был основателем дер. Неклюдово, к-рая позже числилась в вотчине мон-ря. Т. о., в 30-х гг. XVI в. у И. К. м. уже была вотчина и, следов., обитель уже была общежительной. В 1538 г. территория Комельской вол. была разорена казанскими татарами, мон-рь, стоявший на дороге, по к-рой со стороны Костромы и Галича двигались татары, пострадал одним из первых. Об этом свидетельствуют Житие прп. Иннокентия и более подробно Житие прп. Павла Обнорского: «А тогда их воеводы стояли на волоку на Леском (через Лежский Волок проходила дорога, связывавшая Вологду с Галичем и Костромой. - И. Ш.) , и пришли во Инокентиеву пустынь безвестно, и ту церковь великого Иоанна Предтечи сожгли и келии, и три старца посекли. И... христиан пустыни тоя мечю предаша, а иные в плен отведоша. Неции же от них убежаша, многие раны о себе носящее, бежаша ко обители преподобного Павла и возвестиша вся ту живущем» (ГИМ. Увар. № 1247) 107 () 134 (. Л. 64 об.) . Т. о., к моменту нашествия казанских татар церковь, которую завещал построить п ... текст полностью ...
Житие преподобной Марии Египетской + Православный ...Посмотреть ещё из источникаdays.pravoslavie.ru
... Тотчас авва Зосима вышел из монастыря и вслед за Ангелом пришел Иорданский монастырь и поселился в нем. Здесь увидел он старцев, истинно просиявших в подвигах. Авва Зосима стал подражать святым инокам в духовном делании. Так прошло много времени, и приблизилась святая Четыредесятница. В монастыре существовал обычай, ради которого и привел сюда Бог преподобного Зосиму. В первое воскресенье Великого поста служил игумен Божественную литургию, все причащались Пречистого Тела и Крови Христовых, вкушали затем малую трапезу и снова собирались в церкви. Сотворив молитву и положенное число земных поклонов, старцы, испросив друг у друга прощения, брали благословение у игумена и под общее пение псалма Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь Защититель живота моего: от кого устрашуся? ( Пс. 26, 1 ) открывали монастырские ворота и уходили в пустыню. Каждый из них брал с собой умеренное количество пищи, кто в чем нуждался, некоторые же и вовсе ничего не брали в пустыню и питались кореньями. Иноки переходили за Иордан и расходились как можно дальше, чтобы не видеть, как кто постится и подвизается. В тот год и авва Зосима, по монастырскому обычаю, перешел Иордан. Ему ... текст полностью ...
Избранные жития святых. Том 2, Июль читать, ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... м на месте смерти его, в кнежине Ясенице (Miklosich.) Monumenta Serbica. № 294, 295 (118 Житие св. Стефана деспота. 119 Ркп. житие прп. Аврамия см. в: июльская минея Сергиевой лавры № 5; императорская б-ка № 710. Сочинитель жития говорит: «иноцы тоя обители принесоша мало нечто написано о житии прп. Авраамия, ветхо и издрано, аз же едва прочтох»; далее: «случися мне грешному Протасию быти в той обители и видящу чудеса. Пре- бывшу в монастыри том три лета, содержа жезл паствы». Итак, сочинитель — игумен Чухломской Протасий. Едва ли это не тот же игумен Протасий, который в 1546 г. открывал мощи прп. Павла Обнорского и оставил записку о прп. Павле. 120 Ркп. житие: «бе же тогда в Галиче содержай град и землю Галичскую благ. кн. Дмитрий Феодорович, внук благ. кн. Василия Константиновича, а Константин четвертый сын вел. кн. Ярослава Всеволодовича». Далее сказано, что вел. кн. Дмитрий Иоаннович выгнал кн. Дмитрия Феодоровича из Галича и отдал Галич сыну своему кн. Юрию. См. : Родословная книга Временник общества истории и древностей. Кн. 10. 121 Ркп. житие Аврамия; Слава Пресвятой Владычицы нашея Богородицы и При- снодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ее икон в России: В ... текст полностью ...
Русское монашество - Православная электронная ...Посмотреть ещё из источникаlib.pravmir.ru
... только из молитвы) и рукоделия; и все это нужно делать так, как велит старец. Послушник, говорит «Предание», должен «перечнем ступени не ступити ни на кое дело не по благословению» старца; свободного времени у монаха быть не может, его жизнь всегда должна быть заполнена богоугодным деланием, ибо «истинному иноку несть на земли праздника, ни Пасхи, Пасха ему есть тогда, коли прейдет от (земной) суеты в вечный покой». Другое сочинение называется «Предание некоего старца учеником своим о иноческом жительстве и о правиле келейном от Божественных Писаний», оно составлено было в XV в. в монастыре прп. Павла Обнорского, где тогда процветало старчество. Существование списков, относящихся к XVII в., говорит о том, что сочинение это находило в ту пору практическое применение. Уже из вступления видно, что речь пойдет о духовном окормлении новопостриженного брата, то есть рясофорного инока, в отличие от первого сочинения, которое, вероятно, предназначено для послушников. Разница заключается в том, что в первом сочинении затрагиваются скорее общие вопросы подвижничества, причем речь идет больше о внешней стороне поведения послушника, а во втором даются советы для инока, уже обретшего некото ... текст полностью ...
Паломничество к Православной Святыне «Св. мощи ...Посмотреть ещё из источникаelitsy.ru
... В монастыре находятся святые мощи прп. Павла Обнорского и прмчч. Обнорских: Ефрема, Герасима, Иеронима, Исаакия, Дионисия и Митрофана, святые мощи покоятся под спудом, на месте разрушенного Троицкого собора обители. Части мощей прмч. игумена Климента и прпп. Андроника Ветхопещерника и Феодора Калики, Киево-Зверинецких. Частицы мощей около 100 святых, в их числе мощи апп. и евв. Матфея, Марка и Луки; ап. Андрея; свт. Николая Чудотворца; трех святителей; вмч. и целителя Пантелеимона; прп. Сергия Радонежского; св. блгв. кн. Александра Невского; первосвятителей Московских. ... текст полностью ...
Церковь Иконы Божией Матери Корсунская в ...Посмотреть ещё из источникаtemples.ru
... е Синонимы названия Церковь Павла Обнорского в Павло-Обнорском монастыре Обиходные названия Корсунская церковь; Павла Комельского церковь; Павловская церковь Тип постройки церковь Дата основания 1546 Дата постройки последнего здания 1870 (см. постройки той же эпохи) Архитектор нет данных Историческое исповедание Православная Статус не сохр. Адрес на 1917 г. Вологодская губ., Грязовецкий у., Павло-Обнорский монастырь Современный адрес Вологодская обл., Грязовецкий р-н, д. Юношеское Краткое описание Кирпичный храм, примыкавший с юга к Троицкому собору. Сооружён в 1870 игум. Иоасафом вместо прежде существовавшей каменной Павловской церкви " под колоколы " , выстроенной в 1546 повелением Ивана Грозного и реконструированной в XVII в. Представлял собой крупный одноглавый трёхапсидный четырёхстолпный четверик. Главный престол Корсунский, приделы Павла Обнорского и Сергия Радонежского. Разобран в 3-й четв. ХХ в. Примечания В храме под спудом покоились мощи прп. Павла Обнорского (+1429, канонизирован в 1547) . См. также Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения и с обязательным указанием источника. ... текст полностью ...
Дружба предполагает риск / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... орю о неизбежном расширении кругозора при близким общении с другим человеком.. Огромное спасибо, батюшка, за статью! Таня 31 января 2017, 10: 00 Соглашусь про мужскую дружбу. мне всегда самой в детстве с ребятами дружить было легче и комфортной. возможно здесь присутствует эгоизм, но предательства и интриг, как от девочек, я не получала Дмитрий 29 января 2017, 14: 00 Второе, о чём хотелось высказаться-это " ... у человека нет друзей... это значит, что ему не интересны люди... это — некая патология. " Это мнение о. Нектария (Морозова) . Против этого, конечно же частного, мнения может послужить житие прп. Павла Фивейского, а также сонма святых и не святых людей, искавших уединения в Боге и с Богом, в пустыне ли, в городе или монастыре-не важно. Бог и душа-вот монах! (это слова инока Ферапонта, убиенного в Оптиной пустыне, откуда он их взял-не знаю) . Скорее уж наличие друзей (настоящих) -это не норма, а исключение, но и, конечно, никак не патология. И при наличие семьи, друзей, достатка, здоровья... душа наша мир обрящет и упокоиться может только в Господе. Никак больше. Дмитрий 29 января 2017, 14: 00 выскажу своё мнение, никому не навязывая его. Настоящие друзья-это 1-3 человека ... текст полностью ...
Житие прп. Серафима Саровского | Патриаршее ...Посмотреть ещё из источникаppdm.moseparh.ru
... Житие прп. Серафима Саровского Преподобный Серафим Саровский Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении. Однажды Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться. Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь медным крестом, который Преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где на ... текст полностью ...
Житие прп. Феофана РыхловскогоПосмотреть ещё из источникаpravicon.com
... 21 января в Свято-Вознесенской церкви. Похоронили батюшку на Михайловском кладбище в Коропе. Простая могилка обложена дерном, на дубовом кресте — табличка с надписью: «Под крестом моя могила, на кресте моя Любовь. Молитеся, братья, Богу о прощении моих грехов. Схиархимандрит Феофаний (Архимандрит Иувеналий Медведев) . 1881–1977» Ж У Р Н А Л N 22 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира СЛУШАЛИ рапорт Преосвященного Иоанна, архиепископа Херсонского и Таврического, Председателя Комиссии по канонизации святых УПЦ о причислении к лику местночтимых святых Нежинской епархии схиархимандрита Феофана (Медведева) (+1977 г.) . Рассмотрев житие, труды, подвиги, чудеса и учитывая народное почитание схиархимандрита Феофана (Медведева) ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить для местного прославления и почитания схиархимандрита Феофана (Медведева) . 4. Память святого Преподобного Феофана Рихловского совершать – 23 декабря 5 января, в день его блаженной кончины. 5. Вознести благодарение Всемилостивому Богу, дивному во святых Своих, что явил нам нового молитвенника за нашу Святую Церковь и наш народ. ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Житие прп. Павла Обнорского

1 | 2 > Последняя