Иные считают, что канон продолжал формироваться и после Ездры-Неемии, вплоть до I в. по Р.Х. При этом, утверждают, что даже некоторые канонические книги (например, книга пророка Даниила) появились только в этих веках. Такая точка зрения особенно характерна для либеральной теологии. 3.9. Септуагинта В Александрии, при царе Птоломее II Филадельфе (284–247 гг. до Р.Х.), семьюдесятью двумя толковниками был осуществлен перевод Священного Писания на греческий язык, получивший название Септуагинта (LXX). Этот перевод содержит 39 (или 24, по еврейскому счету) канонических книг и еще 10 неканонических книг. Отсутствует только Третья книга Ездры, которой нет ни в еврейской, ни в греческой Библии. Никакого различия канонических и неканонических книг Септуагинта не делает, причем, неканонические книги расположены в ней не отдельно, а вперемежку с каноническими. Септуагинта была официально признана общиной иудеев в Александрии. Известно, что среди палестинских иудеев было несогласие с александрийскими, по поводу самой правомочности перевода Св. Писания на язык язычников. Но неизвестно, чтобы ими оспаривался состав книг Септуагинты. Текст Септуагинты имел большой авторитет среди древних иудеев. Иудеи рассеяния использовали его при чтении в синагогах. Христианская церковь изначально, от самих святых апостолов распространяясь в Римской Империи, принимала текст Септуагинты. В Новом Завете цитируется Ветхий Завет по Септуагинте. Таким образом, Септуагинта является существенным аргументом в пользу признания неканонических книг Св. Писания. 3.10. Апокрифы В этих же веках появляется в иудейской среде и ряд апокрифических (тайных) писаний. Греческое слово πκρυφος означает «скрытый, тайный, сокровенный». Это такие книги, как «Жизнь Адама и Евы», «Книги Еноха», «Апокалипсис Моисея», «Заветы двенадцати патриархов», «Иосиф и Асенефа», «18 псалмов Соломона», «Книга юбилеев» и др. Скорее всего, на эти, и подобные им, книги имеется указание в Третьей книге Ездры, где говорится: Первые (24 книги), которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные, и недостойные, но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа ( 3Ездр. 14:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ответ со стороны христианского сообщества не должен сводиться к поддержанию мер, направленных на прекращение террора. Мы по-прежнему будем нести Благую Весть последователям ислама. Благая Весть Иисуса Христа сегодня, как и всегда, — спасение властью Божьей всех верующих. Мусульманам нужно рассказывать о Слове Божьем, и в первую очередь об искуплении и освобождении в Иисусе Христе, о Божьем царстве, настоящем и грядущем. Именно об этом говорится в «Библии и исламе». Особое значение в ней уделяется искупительному характеру Слова Божьего. В отличие от ислама, который учит, что достаточно познать законы Бога, чтобы получить спасение, Библия утверждает, что Бог не просто говорил, но и действовал в истории, когда Слово Его стало плотью и пребывает среди нас. Воплотившееся Слово стало Агнцем Божиим, освобождающим мир от греха. Если до 11 сентября 2001 года миссионерская деятельность среди мусульман, при всем ее значении, была уделом немногих, то теперь все христиане должны принять участие в этом великом труде. Нужно изучать ислам и жизнь мусульман, хорошо знать Слово Божье, глубоко его осмысливать и нести Благую весть всем, включая мусульман, населяющих Россию и республики Центральной Азии и Закавказья. Бессам М. Медани Введение Мусульманская религиозная традиция утверждает, что христиане фальсифицировали Святое Писание, и что это искажение, вероятно, произошло до эпохи распространения ислама. Мусульмане не знают ни одной книги Ветхого Завета, за исключением книг Моисея и Давида. Они изумляются, находя в Новом Завете четыре Евангелия, Деяния Апостолов, множество Посланий и таинственную книгу под названием Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Совершенно неожиданным для них оказывается тот факт, что Библия состоит из 66 книг. Поэтому особенно важно с любовью и терпением разъяснять им, что Слово Божье включает две части: 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Желательно изменить существующий в английских Библиях порядок следования книг Ветхого Завета. Я предпочитаю древнееврейское деление: Моисей, Пророки и Псалмы, (или Писания). Моисей — это Пятикнижие, которое мусульмане знают как «Таурат». Пророки включают Книги Иисуса Навина, Судей, Царств, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Третья часть Ветхого Завета известна как Писания. К ней относятся следующие Книги: Псалмы, Притчи, Иов, Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь, Даниил, Ездра, Неемия, I и II Паралипоменон. Поскольку в начале этого раздела помещена Книга псалмов, то часто весь он именуется Псалмы.

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

е. в темницу) (2, 4); о воображаемом переносе человека его душою (2,10). Apol.: о переносе благодати на кого-либо (21, 6); о переносе почитания с одного на другое (21, 27); о переносе (возложении) надежды на кого-либо (24,4); о распространении слова Божия (31,1); о преображении вида мира (48, 12). De test.: о переселении души из человека в животных (4,2, ср.: De ап., 32, 2; 32,4; 32,7—8). De praescr.: о переходе к другому благовествованию (27,3, ср.: Adv. Marc., 120,4 и 6; V 2,4—5). Scorp.: о перенесении на небо всего, чем караются христиане (10,9; ср.: 10, 13). Adv. Herm.: об «избавлении» Гермогеном Бога от зла (11, 2); о преобразовании к лучшему (37,1; ср.: 37,3 и 43,2); о превращениях (39, 1). De pal.: о перемене одежды (4, 2); об измене природе и скромности (4,8). Adv. Val.: о переносе Ахамот на вершину (31,1). De ап.: об отнесении слова к кому-либо (35,3); о переносе Илии (35,6); о переносе Илии и Еноха (50, 5, ср.: De res., 58, 9; Adv. Iud., 2, 13 и 4, 6 — о Енохе). De cam.: о переносе крови (20, 6). De res.: о лишении собственного свойства (30,1); о перенесении членов в вечную жизнь (47,8); о перемещении в вечность (60,4). Adv. Iud.: о метафорическом использовании названий местностей вместо присущих им грехов (9,13, ср.: Adv. Marc., Ill, 13,9); об изменении прежнего имени (9,21, ср.: Adv. Marc., III, 16,3). De bapt.: о переносе духа от Иоанна к Господу (10, 5); о приведении Израиля в пустыню (20, 4). De or.: о чаше из Лк. 22:42 (4, 5, ср.: De fuga. 8, 4); о доставлении пищи (29, 1). Ad их.: о переходе в ангелоподобное состояние (1,1,4). De cult.: о перемене отечества (II, 6,1). Adv. Marc.: об отнесении к Богу высшего величия (1,4,3); о переносе в рай (II, 4,4; II, 10,3); об обращении ко злу (II, 10,4); о перемещении в Царствие Небесное (III, 24,6); о перенесении нажитого имущества в Вавилон (IV, 15,9); о переносе имени кровных родственников на других (IV, 19, 11; 26, 13); о том, что переносить можно лишь то, чем человек обладает (IV, 19,12); о передаче Христу вероучительной власти Моисея и Илии (IV, 22,11); о переносе (т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Чет. Минея. [Act. SS. iann. 1. р. 128. Cf. Not Papebr. ad figuratas Mose, ophemer. in Actis SS. mali, t I. Act mart. occid. ed. ab Ev. Assemano Roma. II. p. 208. Христ. Чт. 1831. XLI. 253) Мес. В. 11 янв. Март. P. 3 янв. Св. муч. Mepm и a. Воин, пострадавший в царствование Диоклетиана. Пролог. (Act. SS. iann. 1. р. 721). Мес. В. (именует Меортием). Св. Саввы, первого архиепископа и учителя Сербского. Сын Стефана – Неманя, великого жупана сербского, в иночестве Симеона (13 февр.). Подвизался на св. горе, рукоположен в архиепископа Сербского ок. 1221 г. 3 патриархом Константинопольским Мануилом (1215–1221); умер в 1237 г. 14 января. След. Псалт. (Act. SS. iann. I. р. 979. Ог. Chr. II. col. 321. Жизнь св. Саввы, первого архиеп. сербского, в Прибавл. к Творениям Отцов. Ц. 1849. Ч. 8. М. стр. 232.) В Прологе и Четьи 14 янв. В службе два канона. 13 Свв. мучч. Ермила и Стратоника. Страдали при Ликинии, в Мисии, недалеко от Сингедона; утоплены в Дунае, около 315 г. »Оскорды претерпевше, в кошницу ввержени , удавление вод прияша». Стих. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iann. 1. р. 768). Март. Р. Мес. В. В службе канон Иосифа. Преп. Иакова, епископа Низибийского. Член первого Никейского собора, прозорливец и чудотворец, защитник своей родины от Сапора, писатель, скончался в царствование Констанция, позже 341 года. Чет. Минея по Феодориту. (Act. SS. iann. IV. р. 28. Fabr. IX. 299. Христ. Чт. 1827. XXVI). Март Р. 13 июля. Св. муч. Петра Анийского. Сожжен в Иераполе за проповедание христианской веры. Пролог. 14 Препп. Отец в Синае и Раифе избиенных. Два раза происходило избиение: во-первых, при Диоклетиане (ок. 304 г.) и патриархе Александрийском Петре , когда в одно время побиты Влемианами 38 отшельников на Синае, а варварами из-за ефиопского (Чермного) моря 39 отцов в Раифе. В числе них были: Павел настоятель, Иеремия, Адам, Сергий отрок и два Моисея. Сие побиение описано очевидцем Аммонием. Во второй раз побиты Сарацинами отшельники в 5 веке, когда на Синае подвизался преп. Нил постник (12 ноября), описавший это событие. Из убиенных наименованы: Феодул пресв., Прокл, Ипатий , Исаак, Макарий, Марк, Евсевий, Илия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

104 Eth. 1, 12, 104–133. Толкование впервые предложено Оригеном: “«селение» это телесная природа, в которой Бога видит мир”. — Фрагменты на Пс 17:12//PG 12, 1221B. 105 Eth. 2, 5, 8–21. Сравните аналогичное толкование в Акафисте, икос 6: “Радуйся, пище, манны преемнице Радуйся, земле обетованная…” 106 Образ Моисея рассматривался, начиная с Филона Александрийского, как символ истинного мистика; такая интерпретация стала традиционной для христианской богословской мысли. У преп. Симеона образ Моисея не занимает такого выдающегося места, как у Оригена, свт. Григория Нисского и Дионисия Ареопагита; тем не менее иногда преп. Симеон обращается к образу Моисея, говоря о мистической жизни. 108 Eth. 15, 28–31. Традиционный в святоотеческой литературе пример раскаяния. Ср. в Великом Каноне преп. Андрея Критского песнь 8: “Слезную Спасе сткляницу, яко миро истощавая на главу, зову Ти, якоже блудница, милости ищущая”. 110 Eth. 2, 1, 44–46. Ср. в Великом Каноне преп. Андрея Критского песнь 9: “Да не горшая, о душе моя, явишися отчаянием, хананеи веры слышавшая, еяже дщи словом Божиим исцелися”. 111 Eth. 2, 1, 44–46. Ср. сходную интерпретацию у свт. Григория Богослова (Истор. стихотв. 12//PG 37, 1182A). 116 Это выражение встречается у Оригена (Бес. на Пр. Иеремию 18, 5, 22//GCS 6, 156); ср. Свт. Григорий Нисский. Жизнь Моисея II, с. 74 и др.; однако преп. Симеон, вероятно, имеет в виду следующий литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек”… 118 Ср. Пасхальный Канон преп. Иоанна Дамаскина, песнь 3: “Приидите, пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое, но нетления источник, из гроба одождивша Христа, в Немже утверждаемся”. 119 Ср. Богородичен из Канона преп. Феодора Студита в Неделю 3-ю Великого Поста, песнь 3: “В купине Моисей Твое образно таинство древле, Чистая, виде; якоже бо оныя пламень, огнь Божества Твою утробу не опали”. Это толкование принадлежит свт. Григорию Нисскому (Жизнь Моисея II, с. 39). 120 Ср. Пасхальный Канон преп. Иоанна Дамаскина, песнь 1: “…Пасха, Господня Пасха, от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющая”. Жанр канона предусматривает девять песней, первая из которых посвящается переходу через Красное море.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

38 Иосиф Флавий называет ее Термутис, что напоминает имя, даваемое дочери Сезостриса Диодором Сицилийским, Атирта. По словам Иосифа, Артапана и Филона, нареченная мать Моисея не имела собственных детей. 39 Между изображениями, найденными в постройках Рамзеса, есть портрет его дочери, которая представляется рядом с отцом; но нет твердых доказательств, что это спасительница Моисея. 40 Предания, по крайней мере, некоторые, передаваемые Иосифом Флавием (Иуд. древн. II. X.), об отношениях Моисея-малютки к отцу своей нареченной матери, о ненависти, питаемой к иностранцу жрецами, и, наконец, о его военном походе против ефиоплян, с которым связывается его женитьба на ефиоплянке, кажется, знал святой первомученик Стефан. Он говорит, что “научен был Моисей всей мудрости египетской, и был силен в словах и делах” ( Деян 7:22 ), прежде чем, живя при дворе, он вспомнил о своих братьях. Под его славными делами он, может быть, и разумеет его военные подвиги. Женитьба на ефиоплянке имеет основание в самой Библии ( Чис 12:1 ). Казалось, Моисей должен был близко узнать жизнь всех народов, чтобы явиться потом законодателем для одного народа – хранителя всеобщей истины. 41 Иофор называется священником, но нельзя думать, чтобы он был жрецом или священником в собственном смысле слова: он был то, что у арабов называется шейх, глава семьи с религиозной и политической властью. 42 При этом ничего не говорится об отсылке назад с дороги семейства Моисея. Только из 18-й главы мы узнаем, что Иофор приводит к Моисею в пустыню и его жену и детей, пред тем отпущенных. 44 Богиня Астарта – воплощение разврата; жестокое истребление хананеян евреями объясняется именно глубоким развратом всех хананейских народов. 47 Иаиль приглашает его именно к себе: у нее или был особенный шатер, как бывает у жен богатых арабов, или, по крайней мере, особое отделение в шатре. 48 Библия не выставляет никакого нравственного извинения для поступка Иаили; она как будто обвиняет ее, выставляя Сисару и его государя другом дома Иаили. Только в страстном порыве увлечения своею победою евреи могли хвалить Иаиль.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenshi...

Труд Александра, в свою очередь, тоже сохранили в пространных выдержках доксографы – уже не раз упоминавшийся Климент Александрийский и «отец церковной истории» Евсевий Памфил Кесарийский ; еще ранее пользовался его книгой Иосиф Флавий (Древн. I. 15). Так как у Евсевия приведено больше извлечений, чем у Климента, ясно, что в его время труд Александра, выписки из которого составляют около двух третей 9-го тома Евсевиева «Приготовления к Евангелию», еще не был утрачен. Перечисленные авторы у наших доксографов распределены следующим образом: Авторы Евсевий. Пригот . Климент. Стром . Аристовул VIII. 10, IX. 6, XIII. 12. Димитрий IX. 19, 21, 29. I. 141. Евполем IX. 17, 26, 30–34, 39. I.141,1.153. Артапан IX. 18, 23, 27. Клеодем IX. 20. Аристей IX. 25. IX. 20, 24, 37. I.154. Феодот IX. 22. Иезекииль IX. 28, 29. I.155. Вкратце об этих писателях. Аристовул и Димитрий уже были представлены. Евполем – автор исторических сочинений «Об иудеях Ассирии», «О царях Иудейских» и одного трактата о преемстве пророков; он был знаком с книгами Паралипоменон 173 . Артапан написал книгу о древнейшем периоде истории еврейского народа под названием «Иудаики». Он впервые отождествил Моисея с Мусеем (Μοαυσαος), учителем Орфея и основателем Елевсинских мистерий, приписав ему, наряду с изобретением философии, учреждение некоторых египетских культов и проявив тем самым изрядное свободомыслие в интерпретации священного предания евреев 174 . Клеодему, иначе прозванному Малхом, Александр усваивает звание «пророка» и говорит о нем как о заслуживающем доверия авторе, который «рассказал историю иудеев так же, как Моисей, законодатель их» 175 . Очевидно, давая такую оценку, Полигистор сопоставлял труд Клеодема с Пятикнижием Септуагинты или какими-либо посредствующими произведениями, в которых были законспектированы писания пророка Моисея. Аристей, написавший труд «Об иудеях» в середине II в. до н.э. 176 , пересказывает родословную Иова в соответствии с послесловием книги Иова в Септуагинте. Филон стал автором поэмы «Об Иерусалиме»; Феодот написал гекзаметром эпическую поэму «Об иудеях», переложив на стихи сюжет книги Бытия. Иезекииль был поэтом-трагиком, источником вдохновения которому послужила жизнь Моисея. Написанная им в ямбических триметрах драма носила название «Исход». Основной идеей, воодушевлявшей этих писателей, по словам Евсевия, было то, «что Моисей и народ иудейский старше древних эллинов» (Церк. ист. VI. 13:7). Очевидно, желанием доказать это была обусловлена и потребность иметь под руками текст Библии на греческом. То, что авторы посвятили себя не переводам священных летописей, а их пересказам, несомненно, связано с тем, что первые уже существовали, причем выверенные и одобренные традицией.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Другие категории обращенных формально оставались вне общины. Их называли " богобоязненными " , " чтущими Бога " , или " прозелитами врат " . О прозелитизме см.: А. Мень " На пороге Нового Завета " , гл.25. 3-5. См.: прот. Н. Афанасьев. Церковь Духа Святого. Париж, YMCA, 1971, с.108-120. 3-6. Мишна. Санхедрин, IV, 4. Этот сакральный жест восходит к древнейшей ветхозаветной традиции. 3-7. На это указывает Послание ап. Иакова, сохранившее традицию Иерусалимской церкви. В нем (2,2) молитвенное собрание христиан именуется синагогой. О том, что на христиан смотрели, как на самостоятельную общину, свидетельствует Деян 5,13. 3-8. Лк 2,25,37; см.: На пороге Нового Завета, гл. 28. 3-9. Иезекииль 36,25-27. 3-10. Деян 21,8,9; 13,1; 1 Фес 2,15; Откр 22,18; Евсевий. Церк. ист., III, 39. 3-11. Лк 1,68-79; 47-55; 2,14; 29-32; о молитвах, приведенных в Посланиях, см.: A. Hamman. Prieres des premiers Chretiens, Paris, 1952, p.40-50. 3-12. До падения Иерусалима учители прямо запрещали записывать свои слова. Книги с записями, сделанными вопреки их воле, назывались " тайными свитками " (Шаббат 6в). Эта тенденция сохранилась и в Церкви вплоть до II в. См.: Евсевий. Церк. Ист., III, 39. 3-13. Мф 10, 5; 15, 24; ср.Мк 13, 10; 14, 9; 16, 15; Мф 8, 11; 24, 14; 26, 13; 28, 19. 3-14. Стефан несколько раз употребляет слово " мудрость " , излюбленное выражение александрийских богословов (ср. Прем 6-10). Подробности о жизни Моисея взяты не из Писания, а из александрийской традиции ( Филон. Жизнь Моисея). Св. Стефан, как и Филон, утверждал, что Бог не живет в рукотворных храмах. " Истинным алтарем Божиим, — писал Филон, — является благодарная душа " (Об особых законах, 1,287). 3-15.  И. Флавий. Арх., XVIII, 4, 2. Пилат отбыл из Иудеи незадолго до смерти имп.Тиберия (16 марта 37 г.) и, следовательно, его смещение произошло либо в конце 36 г., либо в самом начале 37 г. См.: M. Stern. The Province of Judaea. — JPFC, p.68-70. 3-16. Если бы Лука целиком сочинил речь первомученика, просто желая выразить его идеи, он едва ли допустил бы те отклонения в цитации Библии (Септуагинты), которые имеются в тексте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

23 У евреев, как и у всех народов с лунным календарем, дни начинались с вечера ( Лев 23 ). 24 Книга Иова может считаться выражением религиозных воззрений Патриархов. 25 Патриархи и их жены считали существенным для себя передать свою жизнь потомству; их желание жить в потомстве оставляет в тени их веру в собственную личностную жизнь в вечности. 26 Об этом говорит Ксенофонт: Anabasis. 1.5. 27 Родственникам Авраама, оставшимся в Месопотамии, Библия дает название арамеян; так, Лаван называется арамеянином. 28 Припомним историю брака Ревекки. 29 Жалобы Лии и Рахили показывают, что Лаван злоупотребил, присвоив себе их вено. 30 Лаван обещает выдать за Иакова Рахиль после того, как пройдет неделя брачного торжества Лии. 31 Напомним, что это писалось более 100 лет назад; теперь кочевые племена арабов почти без остатка перешли на оседлый образ жизни. Впрочем, кочевой быт сохранили родственные арабам племена туарегов в Сахаре. — Ред. 32 Таково значение имени Сарры, которое дал ей Господь. 33 У Ревекки есть кормилица рабыня. 34 Так называют своих детей Ева, Лия и Рахиль. 35 Сезострис царствовал от 1394 до 1328 г. до Р. Х. История изображает его великим завоевателем и великим государем. Подготовка текста. “Альфа и Омега”, 2000. 36 Предание это не противоречит Библии, но может объяснить ближайший повод распоряжения царя умерщвлять детей еврейских мужеского пола. 37 О том, что Моисей был прекрасный малютка и что это было, между прочим, побуждением для матери и его родных спасти его, говорится в Исх 2:2 ; о том же свидетельствуют святой евангелист Лука и святой апостол Павел: Деян 7:20 ; Евр 11:23 . 38 Иосиф Флавий. Иуд. древности. Кн. II. Ч. V. 39 Иосиф Флавий называет ее Термутис, что напоминает имя, даваемое дочери Сезостриса Диодором Сицилийским, Атирта. По словам Иосифа, Артапана и Филона, нареченная мать Моисея не имела собственных детей. 40 Между изображениями, найденными в постройках Рамзеса, есть портрет его дочери, которая представляется рядом с отцом; но нет твердых доказательств, что это спасительница Моисея.

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

Ты еси Бог наш, водою потопивый при Нои грех. (Ты — наш Бог, Который при Ное потопил грех в воде). Ты еси Бог наш, Иже морем свободивый от работы фараони Моисеом род еврейский. (Ты — наш Бог, Который при помощи Моисея освободил [путем исхода через Красное] морем еврейский род от рабства). Ты бо еси Бог наш, разразивый камень в пустыни, и потекоша воды, и потоцы наводнишася, и жаждущия люди Твоя насытивый. (Ты — наш Бог, рассекший в [Синайской] ­пустыне камень, так что потекла вода, и наполнились потоки, и напился жаждущий народ Твой). Ты еси Бог наш, Иже водою и огнем 38  пременивый Илиею Израиля от прелести Вааловы. (Ты — наш Бог, Который при помощи Илии отвратил Израиль от прельщения [поклонением] Ваалу, [когда Илия полил жертву] водой, и огонь [воспламенил ее]). Эпиклеза  II Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым (трижды). (Так и теперь, Владыка, Ты Сам освяти эту воду Духом Твоим Святым). Даждь же всем прикасающимся ей, и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение. (И подай всем, кто будет прикасаться к ней и вкушать [ее] и помазываться ею, освящение, здоровье, очищение и благословение). Ходатайства о Церкви Спаси, Господи, и помилуй Великаго господина и отца нашего, Святейшаго Патриарха Кирилла, и господина нашего, Преосвященнейшаго епископа [имярек], и сохрани их под кровом Твоим в мире. (Спаси, Господи, и помилуй Великого господина и отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла и господина нашего Преосвященного епископа N и сохрани их под покровом Твоим в мире). [Спаси, Господи, и помилуй власти, воинство и народ страны нашея] 39 , покори им всякаго врага и супостата. Даруй им вся, яже ко спасению прошения, и жизнь вечную, ([Спаси, Господи, и помилуй власти, армию и народ нашей страны], покори им всякого врага и противника. Исполни все их просьбы, относящиеся ко спасению, и даруй [нам] жизнь вечную,) Заключительное славословие да и стихиами, и человеки, и ангелы, и видимыми, и невидимыми славится Твое пресвятое имя, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/5888183.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010