Жизнь вечная Жизнь человека бывает троякой. Жизнь вечная всегда начинается и никогда не кончается. После смерти все идут в вечность, но в разные состояния. Жизнь вечная бывает или блаженной или неблагополучной. Каждый человек идет или в блаженство, или в муку, – третьего пути нет. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ или на небе, или во аду. В жизни вечной одни в радости, другие в муке. В жизни вечной одни в Царствии Небесном будут, другие в аду. Путь праведных ведет к блаженству, а нечестивых – к погибели. Пребывающие во тьме греховной попадают во тьму кромешную, а ищущие Бога наследят свет. Душа, победившая врагов, с торжеством восходит туда. Духовно трудящиеся всегда получают воздаяние. Путь в жизнь вечную труден и опасен. Нужен РУКОВОДИТЕЛЬ. Лучше здесь на земле перетерпеть все виды страданий, чтобы там не страдать. Кто не готовится к смерти, тот не ВЕРИТ в жизнь вечную. В жизни будущей душа потрудившаяся находит покой. Там будет совершенная безопасность и тишина. Жизнь вечная не имеет перемен, как временная. В жизни будущей благость Божия откроется в полноте. Тогда увидят праведники Бога лицем к лицу. Быть с Богом – жизнь, без Него – смерть. Праведники просветятся, как солнце. В жизни будущей блаженству праведных не будет конца. Жизнь вечная – единственное, что нам нужно на потребу. Ради вечного блаженства следует все временное презреть. Ради жизни вечной не жалеть жизни временной. Если бы знал человек, что его ожидает, то все оставил бы, чтобы спастися. Если хочешь жить, не отлучайся от Бога (8, с.343–351). Что лишает человека вечной жизни Ропот и отчаяние бывают способны лишить человека вечной жизни (3, с.36). Подвизайтесь пройти тесным и прискорбным путем Христовым. Именно толь­ко этот путь даст нам право быть наследниками жизни вечной (Там же, с.36). За что Господь дает вечное блаженство Господь близок к вам, и Он желает дать вам за все ваши страдания вечное блаженство. Только там нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания (Там же, с.48–49). Нужно терпеть все ради вечности Ради вечности, ради своего спасения будем терпеть все на земле, и если понадобится, то и умрем за Христа, чтобы там Его найти и водвориться вместе с Ним в тех обителях, которые Он обещал уготовать любящим Его (Там же, с.25).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Все истины Православия выводятся из одной истины и сводятся к одной истине, безграничной и вечной. Эта истина - Богочеловек Христос... Православие - Православие Богочеловеком. И ничем другим и никем другим. Отсюда второе имя Православия - Богочеловечество. В нем ничего не бывает по человеку и от человека, но все приходит от Богочеловека и бывает по Богочеловеку. А это значит: основную, вечную истину жизни и мира человек переживает и сознает только с помощью Богочеловека, в Богочеловеке. И еще: всецелую истину о человеке, о цели и смысле его бытия, человек познает только через Богочеловека. Без Него и вне Его нет истинного человека, ибо человек является истинным только Богочеловеком и в Богочеловеке. Вне Его человек превращается в привидение, в чудовище, в бессмыслицу. И вместо человека вы находите лишь его остатки, обломки, прах. Поэтому истинное человечество только в богочеловечестве. И нет другого под небом. Почему Богочеловек - основная истина Православия? Потому что Он решил все вопросы, мучающие и терзающие дух человеческий: вопрос жизни и смерти, вопрос добра и зла, вопрос земли и неба, вопрос истины и лжи, вопрос любви и ненависти, вопрос правды и неправды. Одним словом, - вопрос человека и Бога. Почему Богочеловек - основная истина Православия? Потому что Своей земной жизнью Он самым очевидным образом показал, что Он - воплощенная, вочеловеченная, вообразованная вечная Истина, вечная Правда, вечная Любовь, вечная Радость, вечная Сила: Все-истина, Все-правда, Все-любовь, Все-радость, Все-сила. Все Божественные совершенства Он свел с неба на землю. И не только свел, но и нас им научил и преподал нам благодатные силы претворять их в свою жизнь, в свои мысли, в свои чувства, в свои дела. Отсюда наше призвание - воплотить их в себе и в окружающем нас мире. Посмотрите на наилучших в роде человеческом. Во всех них Богочеловек - это то, что самое лучшее, самое главное, вечное. Ибо Он - святость Святителей, мученичество мучеников, праведность праведников, апостольство апостолов, доброта добрых, милосердие милосердных, любовь любящих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Жизнь вечная Праведным, святым, и всем грешникам, кающимся сокрушенным сердцем, обещается Богом вечная жизнь, вечная радость и вечное блаженство! Будут с Богом вовеки. Будут Бога лицом к лицу видеть, и этим, как пресладким питьем, наслаждаться вовеки. Будут утешаться вовеки, будут радоваться и ликовать вовеки. Будут, как цари и господа, царствовать вовеки. В вечную жизнь ту никакой грешник не войдет, если сокрушением сердца и горячими слезами не омоется и не очистится, если верой не убелит одежды свои Кровию Агнца ( Откр. 7, 14 ). Видишь, христианин, что как вода, мимо текущая, и все по ней плывущее, так время нашей жизни и все со временем благополучие и неблагополучие наше проходит. Так и вся наша жизнь пройдет. Как ныне у нас прошедшие дни наши, и все в них случившееся, счастье и несчастье наше прошло, так и вся прочая жизнь наша, и все, что случится в ней, пройдет. И как прошедшие дни наши, как во сне, видим, и с ними все благополучие и неблагополучие, так и прочее время при конце жизни, как во сне, будем видеть. И только помнить будем тогда и мечтать, что то-то и то-то с нами было. Такова-то наша жизнь в мире сем! Не такой будет жизнь будущего века, как Слово Божие и вера наша нас уверяет. Там жизнь наша однажды начнется, но никогда не кончится, будет непрестанной и непременной. Тело наше не будет иметь немощи, дряхлости, старости, смерти и тления, а будет тело духовное, нетленное, бессмертное, здоровое, сильное, легкое и благоцветущее. Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа ( 1Кор. 15, 42–44, 53–55 )? Также будет там слава, честь, покой, мир, утешение, радость, веселье и блаженство непрестанное. Непрестанно будут видеть Бога лицом к лицу избранники Божии и оттого непрестанно утешаться, радоваться, веселиться; непрестанно будут со Христом, как члены с головою, царствовать. С Ним страдаем, чтобы с Ним и про славиться ( Рим. 8, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

9. Вечная жизнь Исходным пунктом евангельского учения о вечной жизни, как и других его отделов, служит ветхозаветно-иудейская терминология. В ветхозаветном словоупотреблении жизнью называлась исключительно жизнь здешняя, земная, временная, видимая, чувственная. Различалась жизнь истинная и неистинная: истинная – это жизнь счастливая, благоденственная и долгоденственная. В понятие истинной жизни необходимо также включалась богоугодность, богообщение. Истинная жизнь приобретается человеком чрез исполнение закона, воли Божией: это есть жизнь праведная, – она составляет и награду и цель праведности. С книги Даниила религиозное мировоззрение иудеев обогащается эсхатологическим понятием вечной жизни 902 , которое с этого времени остается неотъемлемым элементом иудейской религии. На библейском греческом языке, начиная с nepeboдa LXX, nohяmue вечной жизни передается словами  ζωανιος или просто  ζω,при чем βοςупотребляется в применении к видимой животной жизни. В иудейском понятии вечной жизни прежде всего мыслится не бесконечность существования, а принадлежность жизни к будущему веку: вечная жизнь есть жизнь грядущего века, жизнь по воскресении. Эта грядущая жизнь представлялась иудеям, в чувственном виде. В Евангелии удерживается иудаистический термин вечной жизни ( ζωανιος), как жизни грядущего века 903 . В этом эсхатологическом смысле употребляются выражения «наследовать жизнь вечную» 904 , «пойти в жизнь вечную» 905 или просто «войти в жизнь» 906 и даже – «жить» 907 . Целый ряд представлений, ближе относящихся к воскресению и будущему блаженству, перешел в Евангелие из иудейства, таковы – воскресение праведных ( νστασις  τν   δικαων) 908 , пакибытие ( παλινγενεσα) 909 , трапеза в царстве небесном ( τρπεξα   ντ  βασιλει) 910 , возлежание с праотцами 911 , равноангельство ( σγγελοι) 912 . Грядущей жизни и блаженству праведников противопоставляется погибель 913 или мучение грешников 914 . Однако Евангелие не останавливается на иудейско-эсхатологическом понятии вечной жизни, не возвращаясь и к ветхозаветному реализму.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Со всеми святыми Скачать epub pdf Предисловие к «Житиям Святых» До пришествия в наш земной мир Христа Спасителя мы, люди, ведали лишь смерть, и смерть ведала лишь нас. Все человеческое было охвачено смертью , пленено и побеждено ею. Смерть была нам ближе, чем мы сами, реальнее нас самих, могущественнее, значительно могущественнее всякого человека, взятого в отдельности, и могущественнее всех людей вместе. Земля была чудовищной темницей смерти, а мы – ее пленниками, ее бессильными рабами ( Евр. 2:15 ). Лишь с пришествием спасителя, Христа Богочеловека, «Явилась жизнь», «Явилась вечная жизнь» отчаявшимся смертным, несчастным рабам смерти ( 1Ин. 1:2 ). Живя в общении со Христом Спасителем, мы уже живем, уже здесь живем вечной жизнью ( 1Ин. 1:3 ). По нашему собственному опыту мы знаем, что Иисус Христос – это «истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5:20 ); что Он явился в мир, чтобы показать нам истинного Бога и в Нем – вечную жизнь ( 1Ин. 5:11 ). Истинное и подлинное человеколюбие заключается исключительно в следующем: «Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин. 4:9 ), а в Нем – жизнь вечную. «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин. 5:12 ) и целиком пребывает в смерти. Наша единственная истинная жизнь – это жизнь в единственном истинном Боге, Господе Иисусе Христе, потому что она абсолютно вечная и сильнее смерти. Ибо как можно назвать жизнью то, что запятнано смертью и завершается смертью? Когда в мед подмешан яд, он перестает быть медом, становится целиком и полностью ядом; точно так же и жизнь, завершающаяся смертью, уже не есть жизнь. Для людей Христа Богочеловека любовь не знает ни границ, ни конца. Для обретения жизни вечной, которая в Нем, и для того, чтобы прожить ее, нам не нужны ни культура, ни слава, ни богатство и ничего из того, что можно не иметь; ибо от нас требуется лишь одно единственное, чем мы должны обладать – это вера в Господа Иисуса Христа; потому что Он, единый Человеколюбец, принес человеческому роду чудесную весть: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную… Верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Из всего человеческого рода Один только Христос, единый истинный Бог , дает человеку то, что ни один из ангелов, ни один из людей не могут ему дать; Он один мог авторитетно возгласить: «Аминь! Аминь! Глаголю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Ин. 6:47 ) и уже здесь, в этом мире «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

В нынешнем веке истина бессмертия весьма много страдает от споров людей. А потому надобно обратить на нее внимание. Вечная жизнь – бессмертие для многих остается предметом темной веры. Почему истина сия темна? Что поставляет ее в таком мраке? Жизнь вечная затемняется для нас: 1) потому, что она принадлежит вещам будущим и, следовательно, противоположна жизни настоящей, которая принадлежит вещам настоящим. Это несходство жизни будущей с настоящей и производит то, что первая потемняется в глазах наших; притом все будущее само по себе для нас темно; 2) потому, что в человеке соединено смертное с бессмертным, тело с духом. Эта двойственность человека причиною того, что чувство наше всегда двоится между смертностию и бессмертием. Чувство смертности часто берет перевес низшей стороной – телесной. И поскольку эта временная сторона более развивается в нем, то весьма естественно более развиваться и господствовать в человеке чувству смертности. Соединение души с телом есть великая тайна. С одной стороны, душа разительно отличается от тела; но, с другой, она так тесно соединена с ним, что трудно различить их. Возьмем для примера вещь грубую, но выражающую нашу мысль. Сравним дух со спиртом: что в массе химический спирт, то в теле дух. Спирт в известной массе весьма трудно отличить от нее самой; это можно сделать только посредством сильного химического анализа (разложения). Так и дух можно отличить от тела только посредством сильного углубления. Вот две главные причины, потемняющие истину бессмертия! Для чего допущено это потемнение? Нравственная цель сего замечена давно уже. Она состоит в том, что неясность вечной жизни делает добродетель бескорыстнее. При ясном представлении ее человек стремился бы не к Богу, а к наградам. Добродетель собственно состоит в самоотвержении; но тогда она состояла бы в самолюбии: человек жертвовал бы собою не для Бога, а для себя же. Это цель более общая, но есть еще другая, по моему мнению, более решительная. Вечная жизнь, без сомнения, много содержит прекрасного – привлекательного. Поэтому, если бы она раскрылась для нас, то многие стремглав устремились бы к ней, и самоубийство (быть может) сделалось бы всеобщим. Мрак же сей, отталкивая нас от жизни будущей, дает правильный ход жизни настоящей. Не будь его – тогда добродетель, нравственный порядок и гражданское бытие много бы должны потерпеть. Вот и цели, для которых допущен мрак, заслоняющий для нас свет вечной жизни!

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dusha-...

Что значит – «отречься себя»? «Отречься себя» – значит оставить греховную жизнь. Грех, при посредстве которого совершилось наше падение, так объял все естество наше, что сделался для нас как бы природным: отречение от греха сделалось отречением от естества; отречение от естества есть отречение от себя. Вечная смерть, поразившая нашу душу, обратилась для нас в жизнь. Она требует пищи своей – греха, своего наслаждения – греха; при посредстве такой пищи и такого наслаждения вечная смерть поддерживает и сохраняет свое владычество над человеком. Но падший человек признает поддержание и развитие в себе владычества смерти развитием и преуспеянием жизни. Так зараженный смертельным недугом преобладается насильственным требованием недуга и ищет яств, усиливающих недуг, ищет их, как самонужнейшей пищи, как необходимого, приятнейшего наслаждения. Против этой вечной смерти, представляющейся жизнью болезнующему страшным падением человечеству, Господь произносит приговор Свой: «Иже аще хощет спасти душу свою, развивая в ней жизнь падения или вечную смерть, тот погубит ю: а иже погубит душу свою мене ради и евангелия, умерщвляя в себе греховные пожелания и отрицаясь от греховного наслаждения, той спасет ю» ( Мк. 8:35 ).Указывая на весь мир, предстоящий нашим взорам, со всеми его красотами и прелестями, Господь говорит: «Кая польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою?» ( Мк. 8:36 ) Какая польза для человека, какое приобретение, если б он возобладал не чем-либо маловажным, но даже всем видимым миром? Этот видимый мир – только кратковременная гостиница человека! Нет никакого предмета на земле, нет на земле ни одного преимущества, которое мы могли бы признать нашею собственностью. Все отнимает у нас неумолимая и неминуемая смерть, а часто и прежде смерти отнимают их непредвидимые обстоятельства и перевороты. Самое тело наше мы слагаем с себя на заветном праге в вечность. Собственность наша, наше имущество и сокровище – это наша душа, одна наша душа. «Что даст человек измену на души своей?» ( Мк. 8:37 ) говорит слово Божие. Нечем нам вознаградить потерю души, когда убьет ее вечная смерть, обольстительно представляющаяся жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

О том, что такое смерть с христианской точки зрения, почему так важно иметь правильное представление о жизни и смерти и о посмертной участи людей, рассказывает профессор Алексей Ильич Осипов . Вопрос о смерти волнует каждого человека, по крайней мере уже пришедшего в какой-то возраст, хотя бы даже юношеский. Дети мало об этом думают, но по мере взросления просыпается мысль, которая становится с годами все острее: зачем я живу, если я умру? Так что вопрос о смерти – это вопрос о смысле жизни. А что такое – смерть? О, как это беспокоит многих! Сколько было в древности рассуждений по этому поводу! Например, древние греки говорили: «Учись всю жизнь умирать». Спустя несколько столетий отцы христианской Церкви сказали: «Помни о смерти и вовек не согрешишь». Так в чем же дело, почему о смерти так много думали, говорили, писали? Перед этим вопросом, точнее даже не вопросом – хотя для кого-то, может быть, это и вопрос… – перед этим фактом смерти стоит каждый человек, и если у него есть хоть немножечко извилин в голове, он не может не спрашивать себя: а что же дальше будет со мной? Это проблема нынешнего времени, прежде ее не было – прежде все верили, что по смерти тела жизнь продолжается. В разных, конечно, формах, в разных состояниях. В египетской «Книге мертвых», например, есть очень интересные пассажи, говорящие об этом. Не случайно тело мумифицировали, поскольку рассматривали его сохранность как возможность большей полноты жизни для человека даже там, за гробом. А многие считают даже, что мумифицирование было не чем иным, как отражением веры в воскресение человека. Может быть, это так и было. Ведь одно дело – воскреснуть из праха, а другое – из сохранившегося тела. Может быть, египтяне даже и думали о воскресении. Но примерно с XVIII века, когда особенно усилилась идея пропаганды атеизма , вопрос о смерти стал отходить в сторону, куда-то в тень. Или же пытались сам факт смерти представить просто как одно из естественных явлений: умрешь – и всё. «Верь, человек: тебя ожидает вечная смерть» – это главный тезис атеизма. И удивляешься и поражаешься: неужели для человека этот тезис может быть удовлетворительным?! Верь, что вечная смерть ожидает тебя! Хотя, может быть, для каких-то преступников ужасных в этом и есть некая радость… Но и у атеистов, думается, шевелится все же надежда на то, что, возможно, что-то будет и потом, по смерти… Но кредо атеизма именно таково: вечная смерть – и в этом вся его суть.

http://pravoslavie.ru/96004.html

О чем напоминает нам Новый Год? «Поминай последняя твоя!..»  ( Сирах. 7, 39 ). От самых первых времен христианства и до настоящего времени все истинные наставники подлинного христианского благочестия всегда заповедывали и доселе заповедуют нам, христианам, искренно желающим проводить свою жизнь Богоугодно и спастись,  постоянно помнить «последняя своя»,  то есть: помнить то, чем кончится и к чему может привести нас эта временная земная жизнь наша. А это «последняя», или «четыре последних», по выражению нашего великого российского святителя Тихона Задонского , суть: смерть, суд, вечная мука грешников и вечная жизнь праведников. О чем же, как не об этом именно так естественно помышлять нам при наступлении каждого Нового Года? Ибо о чем еще другом напоминает нам, в первую очередь, наступающий Новый Год, как не о том, что еще на один год сократилась жизнь каждого из нас, что еще на один год приблизились мы к неизбежному для всех нас концу? И кто знает: не будет ли этот наступивший Новый Год для многих из нас вообще последним  годом этой временной земной жизни? Отсюда, казалось бы,  само собою  должно было бы быть ясно, к  каким  мыслям и чувствам должна нас располагать встреча Нового Года. Вместе с тем каждый наступающий Новый Год, если мы еще не утратили благоразумия и не осуетились окончательно в помыслах своих, не может не приводить нас к мысли и о том, что еще на один год сократилась и жизнь  всего этого  видимого тленного мира. Ибо и он, весь в целом, по ясному учению Слова Божия, будет иметь некогда свой конец. Даны нам Самим Господом в Его Божественном Евангелии и Св. Апостолами в их посланиях достаточно яркие и определенные признаки несомненного приближения этого конца. «Итак, когда вы увидите все сие сбывающимся,» – «ведите   (знайте),  яко близ есть, при дверех»   ( Матф. 24, 33 и Лук. 21, 31 ). А потому:  «внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той: яко сеть бо приидет на вся живущыя на лицы всея земли»  ( Лук. 21, 34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Итак, «путь, истина и жизнь» – вот неизреченное и вечное благо, которое дает Собой Иисус Христос роду человеческому. Что путь к Богу определяется Личностью Спасителя мира и в Нем содержится, об этом достаточно сказано в предыдущих главах, в которых рассмотрено значение Личности Богочеловека; что жизнь вечная или вечное спасение мыслимо только с Богом и в Боге, об этом говорит идея Бога, как Абсолюта и Творца, как Конечной Причины и последнего Основания во вселенной, как Сущего в Самом Себе ( Исх.3:14 ); что, по присутствию зла в мире, спасение человеческого рода возможно только при искуплении, т.е. в Боге Творце и в Боге Спасителе, это свидетельствуется тем, что восстановление союза и единения с Богом открылось только через искупление, и что жизнь вечная и спасение принадлежат только добру, следовательно, требуется возрождение человека в чистоту и непорочность, в святость и безгрешность перед Богом, что, как мы видели, и дается человеку в благодати Бога-Спасителя; наконец, что только через Откровение Божественное – непосредственное, в озарении от Духа Божия, и посредственное, через положительный или внешний закон Божий – становится ведомой человеку абсолютная истина о Боге и Его воле, – это определяется тем, что неизреченный, «Едино Сущий» Бог может быть ведом только в откровении, т.е. насколько Он Сам благоволит открыть Себя Своему творению прежде всего, конечно, в благодати Своей Бога Творца, а потом в благодати Бога Спасителя: закон же положительный, без сомнения, «преступлений ради приложися» ( Гал.3:19 ), как и свидетельствует Апостол Павел, и этот Божественный положительный закон, или посредственное Откровение Божие о Себе и Своей воле, одинаково необходим в качестве светильника веры и истины как при благодати Бога-Творца, так и при благодати Бога-Спасителя, ибо, пока человек не будет избавлен от настоящего века ( Гал.1:4 ), до тех пор грех будет держаться и будет вновь и вновь оказывать себя «в мертвенном теле» нашем ( Рим.6:12 ). А потому для спасения людей истина о Боге и Его воле должна быть передана положительному откровению в слове Божием, чтобы «свет во тьме светил, и тьма не объяла его» ( Ин.1:5 ) и чтобы люди, веруя в свет, ходили во свете и были бы «сынами света» ( Ин.12:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010