иеромонах Агапит (Юрков) Скачать epub pdf Библиография Рукописные источники 1 . РГА ВМФ. Ф. 315. Оп. 1. Д. 1891. Л. 2–3. 2 . РГБ. Ф. 214. Оп. 1/41. Д. 286. Л.Л. 1, 24–36, 49, 51–56, 74. 3 . РГБ. Ф. 218. Д. 734. Л.Л. 107–109 об. 4 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 205. Л. 47, 49 об. 5 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 244. Л. 4, 36, 39 об. 6 . РГИА. Ф. 1343. Оп. 30. Д. 4573. Л. 30а. 7 . Филиал ГАЯО г. Ростов. Ф. 197. Оп. 1. Д. 364. Л. 48. Литература 8 . Авель, иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М.: Типография И. Ефимова, 1884. С. 48. 9 . Архимандрит Игнатий Симоновский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 40–41. 10 . Архимандрит Макарий, настоятель Николаевскаго Пешношскаго монастыря. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1908. С. 357–371. 11 . Архимандрит Феофан Новоезерский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. T.I. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 108–127. 12 . Бахмустов С.Б. Заступник и покровитель. В кн. Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. С. 153–155. 13 . Бахмустов С.Б. Монастыри Мордовии. Саранск, 2000. С. 531–532. 14 . Блаженная Елена Арзамасская. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1907. С. 310–314. 15 . Болховитинов Е., митр. Полное описание жизни преосвященного Тихона. С.П.Б., 1796. С. 14. 16 . Борзунов Владимир, диак. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Феодору старцу Санаксарскому (рукопись 1999 года). 13 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

иеромонах Антоний (Святогорец) От издательства Поучительно читать повествования о дивных подвигах равноангельной жизни древних подвижников. Наша душа волею или неволею при этом согревается, отрешается от земного пристрастия и воспламеняется, хотя и временно, тем желанием Божественного, которым у подвижников она горела непрестанно. Мы и намерены предложить любителям духовного чтения жизнеописания некоторых подвижников святой Афонской Горы, подвизавшихся там, в прошлом, 19-м веке. Издательство очень признательно отцу иеромонаху Антонию за его труд по собиранию сего душеспасительного и назидательного материала и за предоставление его нам для напечатания. Как далее, в предисловии, о. Антоний указал, сии жизнеописания были составлены русскими иноками, подвизавшимися на Святой Горе. Многие из них не только собирали и записывали устные предания об афонских подвижниках, но и сами были очевидцами их подвигов, а часто и сопостниками и учениками. Сии жизнеописания кратко, но исчерпывающе повествуют о жизни избранников Божиих, приводят выдержки из их душеспасительных наставлений и бесед. Подвижники сии – греки, русские, грузины, молдаване, болгары и сербы. Их жизнеописания печатаются впервые в одном сборнике и мы надеемся, что они пополнят духовную сокровищницу Житий Святых Угодников Божиих, столь дорогую для благочестивого русского читателя. Жития Святых издревле были излюбленным чтением наших предков. Последуем же и мы их примеру, и будем черпать духовные наставления из жизни Святых Божиих людей! Да послужит сия книга смиренным приношением нашего Издательства русским православным людям к великому Отечественному юбилею – 1000-летию Крещения Руси! Архиепископ Лавр с братией. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, Н. I. Предисловие Предлагаемые здесь жизнеописания некоторых святогорских монахов-подвижников прошлого, 19-го века заимствованы главным образом из следующих трех источников: 1) «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле инока Парфения» – Москва, 1855 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Григорий, архим. Сказание о житии оптинского старца Амвросия. М., 1893, с. 16. 2 Достопамятные сказания о подвижничестве отцов. М., 1845, с. 8. 3 Св. Василий Великий. Творения, в русск. пер. М., 1858, ч. 5, с. 157—158. 4 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. М., 1869, Слово XXVI. 5 Оптина пустынь расположена в трёх километрах от древнего города Козельска, на правом берегу р. Жиздры. По преданию, обитель была основана покаявшимся разбойником Оптою в начале XV в. Существует и другое мнение, что это был первоначально общий монастырь, в котором жили монашествующие — старцы и старицы. Это мнение подтверждается древними синодиками пустыни, в которых записаны имена схимонахов и схимонахинь. Русское слово «опт» выражает общее количество чего-либо. Отсюда «Оптин монастырь» — в смысле общий монастырь. Достоверные сведения об Оптиной пустыни появляются в XVI в. В XVIII в. обитель пришла в запустение. Только в конце того же столетия усилиями Московского митрополита Платона Оптина пустынь возрождается и в XIX в. приобретает известность и славу благодаря подвизавшимся в ней в это время великим старцам: Льву, Макарию, Амвросию и другим. 6 Четвериков С., прот. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Изд. Козельской Оптиной пустыни. 1912, с. 59. 7 Александр был шестым ребенком в семье. 8 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. М., 1909, с. 442. 9 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 25. 10 Там же, с. 26. 11 Поселянин Е. Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий. СПб., 1907, с. 10. 12 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 29. 13 Там же. 14 Жизнеописания отечественных подвижников... с. 148. 15 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 32. 16 Поселянин Е. Цит. соч., с. 13. 17 Там же, с. 18. 18 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 32. 19 Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. (Далее: Жизнеописание...) М., 1900, ч. 1, с. 23. 20 Жизнеописание..., с. 25. 21 Жизнеописание..., с. 27. 22 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 89.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3279...

С.В. Шумило Старец Иоанн Вишенский: афонский подвижник и православный писатель-полемист. Материалы к жизнеописанию блаженной памяти великого старца Иоанна Вишенского Святогорца Источник Содержание Вступительное слово антипросопа Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря при Священном Киноте Святой Горы Афон Вместо предисловия Старец Иоанн Вишенский Иоанн Вишенский и его связь с православным духовно-культурным центром в Остроге Уход Иоанна Вишенского на Афон Иоанн Вишенский и древнерусский монастырь на Афоне. Русик как центр духовного просвещения Святитель Мелетий Пигас и первые послания отца Иоанна Вишенского Монашеская реформа в Украине: старец Иоанн Вишенский и его сподвижники Возвращение на Афон. Скитания и уход в пещерный затвор Кончина старца Иоанна. Бессмертие его творений Влияние учения святителя Григория Паламы об Иисусовой молитве и «внешних» и «внутренних» знаниях на взгляды Иоанна Вишенского Духовное наследие афонского старца Иоанна Вишенского     К 1000-летию древнерусского монашества на Святой Горе Афон Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой Горе Афон Международный институт афонского наследия в Украине Старец Иоанн Вишенский: афонский подвижник и православный писатель-полемист. Материалы к жизнеописанию «блаженной памяти великого старца Иоанна Вишенского Святогорца» – К. : Издательский отдел УПЦ, 2016. – 208 с, ил. Книга посвящена афонскому старцу и православному писателю-полемисту Иоанну Вишенскому (1550-е – 1620-е гг.) – одному из выдающихся отечественных подвижников, сыгравших важную роль в противостоянии польско-католической экспансии и возрождении православия в Украине в XVII веке. В работе впервые на основе малоизвестных архивных документов предпринята попытка воссоздания подробного жизнеописания святогорского старца. Также анализируется его духовно-литературное наследие. В отличие от большинства светских исследователей, автор пытается взглянуть на Иоанна Вишенского и его произведения через призму афонской исихастско-святоотеческой традиции, в рамках которой мыслил, писал и жил подвижник.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

мон. Лазарь (Афанасьев) Список цитируемой литературы 673 Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. (Репр. с изд.: М., 1900). Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Оптина пустынь; Троице-Сергиева Лавра; М., 1997. Амвросий Оптинский , прп. Три неизвестных сочинения. СПб., 1996. (Репр. с изд. 1902 г.). Амвросия (Оберучева), мон. Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий. Дивеево; М., б.г. Архимандрит Макарий и его сподвижники//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 601–625. Архимандрит Никодим, настоятель Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1906). С. 93–114. Афанасьев В. Августейший поэт К.Р. и его дети в свете Алапаевской трагедии 5/18 июля 1918 года//Литературная учеба. М., 1998. 3. С. 194–224. (Прил. 1: Великий князь Константин Константинович (1858–1915) и Оптина пустынь. Документы, письма, телеграммы из архива Оптиной пустыни. 1887–1894 годы; Прил. 2: Стихотворения князя Владимира Павловича Палея: Из сб. «Стихотворения». Пг., 1916). Белокопытовские подвижники устроители обители: протоиерей о. Андрей Щёголев, иеросхимонах Гавриил и помещица Александра Евгеньевна Белокопытова//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1910). С. 417–458. Быков В.П. Тихие приюты. Псково-Печерский монастырь, 1993. (Репр. изд.). Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу батюшки». Оптина пустынь, 2005. Вениамин (Федченков) , митр. Божьи люди. Мои духовные встречи. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В настоящее время мы переживаем тот отрадный момент народной жизни, когда самосознание наше быстро растет и развивается. Изучение памятников старины нашей много подвинулось вперед, и чествование замечательных русских людей становится одним из нередких, отрадных явлений нашей общественной жизни. Так, торжественно был отпразднован всею Россиею 900-летний юбилей крещения России, 500-летие памяти преп. Серия Радонежского, в настоящее же время отпраздновано Ярославским краем и Москвою двухсотлетие прибытия св. Димитрия на ростовскую кафедру, юбилей Суворова, Пушкина, Гоголя, Жуковского и др. многие. Памяти канонизованных святых справляются торжественно, некоторых же – всею Россиею. Но кроме канонизованных святых, число коих величественно – более трехсот, есть у нас особый великий числом свыше не одной тысячи лиц: сонм мужей и жен – отечественных подвижников и подвижниц благочестия, называемых часто «неканонизованными святыми». Заслуга их пред Россиею велика: одни из них были венценосцы, своими царственными трудами ковавшие величие родины, напр. Димитрий Донской; другие святители: Симеон Смоленский, Трифон Ростовский; иные: преподобные мужи и жены: Амвросий Оптинский , Серафим Саровский , Максим Грек ; юродивые: Ксения на Смоленском – в С.-Петербурге, праведные иереи: Иоанн Елецкий, Петр Черевковский и мн. др. Особенно богат такими славными сынами прошлый XIX век, давший очень много и до 1903 г. пр. С. Сар. подвижников и подвижниц благочестия из всех слоев общества – преимущественно из простого народа. Все эти мужи и жены были, поистине, строителями Русской земли – продолжателями дел предков. К этому сонму до 1896 г. принадлежал и св. Феодосий Черниговский. Многие из них и жизнь свою запечатлели страданием за Христа и родину. А обильные чудеса, источаемые многими из них, сколько врачуют недугов и душевно обновляют и передать невозможно. Народ наш глубоко чтит память их, посещает их могилы, украшает их по силе своего разумения, назидается уроками из жизни их. Но к сожалению это чествование носит характер случайный, робкое не везде и не всегда одинаково−правильное, часто обходимое другими слоями общества с пренебрежением, недоверием, порицанием; иногда и духовная власть несочувственно относится к нему из доброго опасения не впасть в потворство суеверию. Между тем, если присмотреться к этому явлению безпристрастно на основании данных истории, вникнуть в народную психологию, вдуматься, то выяснится, что это чествование непротивно учению нашей Церкви, далеко оно от суеверия, величаво по своей простоте и задушевности, благотворно в развитии нашего народа в духе православия и строго национальном. Об этом мы и скажем здесь несколько слов. I. Почитание мест погребения подвижников благочестия

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей. В качестве синонима Ж. л. в совр. отечественной науке используется термин «агиография» (от греч. ϒιος - святой и ϒρφω - пишу), тогда как в XIX в. более употребителен был термин «агиология» (напр., в соч. архиеп. Владимирского Сергия (Спасского) ). В наст. время агиология понимается как один из разделов богословия (см. ст. Агиология ). Наиболее ранний тип житийных текстов возник во время гонений на христиан в I-IV вв. (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи ). Повествования о мучениках обычно составлялись для оповещения христ. общин и служили не только для распространения их почитания, но и для поднятия духа верующих в период гонений. Наиболее древний из сохранившихся текстов такого рода - Мученичество сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (156), составленное в виде послания. Ранние мученичества (лат. passiones; греч. μαρτρια) часто включали офиц. протоколы судебных заседаний (см. ст. Акты мучеников ). Собрания кратких записей, состоящих из имени святого и дня его поминовения (иногда с указанием места почитания), стали впосл. основой для Мартирологов (martyrologium; μαρτυρολϒιον) - списков мучеников, составленных по календарному принципу. Резкое сокращение числа мучеников (после 313) и прекращение гонений на христиан (после гибели в 363 имп. Юлиана Отступника ) привели к формированию совершенно иного в структурном отношении типа агиографического текста - пространного жития, предполагавшего подробное и последовательное повествование о жизненном пути подвижника, поскольку именно благочестивая жизнь святого, а не его мученическая смерть стала предметом изображения агиографа. Пространное житие, получившее интенсивное развитие с IV в. и сформировавшееся под влиянием античной лит-ры (произведения Филострата, Флегонта, жизнеописания Плутарха, сочинения Ксенофонта и др.), в дальнейшем стало важнейшим жанром средневек. письменности и основным типом агиографических текстов в лит-рах всех христ. народов.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Энциклопедия церковной жизни нашего времени Книга архимандрита Тихона разошлась мгновенно. И не только потому, что написана она прекрасным русским языком, порою с добрым юмором, и всегда с теплым чувством и любовью к своим героям. Каков жанр этой книги? Может быть, это современный патерик, или сборник жизнеописаний подвижников благочестия нашего времени, или просто собрание личных воспоминаний? Пожалуй, точнее всего эту книгу можно назвать энциклопедией церковной жизни нашего времени, причем не официальной, а внутренней и духовной. О ком только из наших современников не упоминается здесь! Многие герои книги здравствуют и поныне. С большинством же из тех, кто уже ушел в мир иной, автор был связан узами личной дружбы и духовной близости, поэтому и встают они перед нами на страницах этой своеобразной энциклопедии как живые. Но прежде всего перед читателем предстает наша недавняя история – 90-е годы – незабываемое время для Церкви, когда она, вырвавшаяся из оков советского плена, стала восстанавливать и возрождать свои святыни, возвращать свои храмы, возвращаться на намоленные места. Автору книги удалось с удивительной точностью передать тот неповторимый дух времени, когда не только восстанавливались из руин храмы Божии, но возрождались и воскресали храмы души православного народа. И тут является еще одна – важнейшая – черта замечательной книги отца Тихона. И храмы Божии, и храмы наших душ воскресали не на пустом месте. Ибо в годы гонений, когда, казалось бы, невозможно было и вздохнуть свободно Церкви Христовой, хранилось и зрело на Святой Руси «семя свято». Невозможно читать без душевного трепета очерки о подвижниках Псково-Печерского монастыря, единственного в России монастыря, помимо Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, который, как твердыня, как мощная крепость, хранил свет православного духа и русского благочестия. «Вредный отец Нафанаил», легендарный архимандрит Алипий, грозный и смиренный наместник архимандрит Гавриил… «Я, Воронов Иван Михайлович, гражданин Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, и мои товарищи, которые живут за этой стеною, ветераны и инвалиды Отечественной войны, многие потерявшие руки и ноги, получившие тяжелые ранения и контузии, поливали эту землю своей кровью, очищали этот воздух от фашисткой нечисти; а также мои товарищи, живущие здесь, труженики заводов, фабрик и полей, старые инвалиды и пенсионеры, старые отцы, потерявшие своих сыновей в боях за освобождение этой земли и этой воды, и все мы, проливавшие свою кровь и отдававшие свои жизни, не имеем права пользоваться своей землей, водой, воздухом и солнцем, – всем тем, что вырвали у фашистов для себя, для своего народа?» Так говорит обкомовским работникам, в очередной раз хотящим отнять у монастыря его землю и воду, наместник архимандрит Алипий, тринадцать лет державший оборону Псково-Печерского монастыря против могущественной силы атеистического государства и одержавший победу!

http://pravoslavie.ru/49744.html

Т.Р. Руди Житие Никодима Кожеозерского (или отечественный опыт составления отшельнического жития) Е.А Полетаева Тема «пустынного жития» обнаруживается в агиографических памятниках Руси, начиная с Жития преп. Феодосия Печерского 541 . В отличие от византийской агиографии, среди древнерусских житийных текстов XI–XVI вв. мы не найдём отшельнических житий «в чистом виде» 542 . В жизнеописаниях преподобных отцов тема «пустыннолюбия» развивается как определённый агиографический мотив, призванный показать важный, в духовном делании, этап подвижничества святого. Традиционно этот мотив появляется в житии, при повествовании о внутреннем помысле подвижника уйти из монастыря в «пусто место». С одной стороны, к этому шагу его понуждает любовь к безмолвию, усиливаемая непрестанной молитвой и сугубым воздержанием, с другой, уходу в пустыню способствует похвала иноков, видящих «преуспеяние» подвижника в добродетелях 543 . Будущий пустынножитель пытается убежать от «похвальных речей» и «славы от человек», мешающих спасению. Он испрашивает у настоятеля разрешение удалиться в пустыню. Последний либо даёт благословление на пустынножительство, прозорливо усматривая в подвижнике его готовность к безмолвию, либо отговаривает неготового инока от непосильных подвигов. Благословлённый на уединение искатель безмолвия чудесным образом (через Божественный знак) находит «пустыньку», «водворившись» 544 в которой, он начинает усердно подвизаться, отражая молитвой бесчисленные бесовские «страхования». Из пустыни рано или поздно вырастает монастырь, а пустынножитель, оставив возлюбленное «безмолвие», становится строителем новой обители, заботливым отцом для собравшейся братии. С этого момента «преподобническое» житие начинает развиваться по типу «игуменского» – жития основателя монастыря со своим определённым кругом тем 545 . Таким образом, в древнерусских житиях пустынножительство святого традиционно изображалось лишь как подготовительный этап к последующему монастырскому строительству. Существовавший в средневековой культуре принцип подражания и ориентации на образы (imitatio) предоставлял агиографам возможность дополнять пробелы в биографии святого, следуя «подобным» жизнеописаниям. Из одного текста в другой составитель жития мог уверенно переносить «метафоры, мотивы, идеи, всё то, что, в соответствии с этикетными представлениями, должно было определять описание подвижника того или иного чина святости» 546 . Авторам житий было затруднительно писать о жизни святых в пустыне, не только из-за того, что эта тема являлась особо потаённой, более внутренней, созерцательной, нежели внешней, но и потому, что «подобные» иллюстрации безмолвного жительства в русской агиографии были весьма редкими.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Усть-Медведицкая игумения Арсения (Память 21 июля). Игумения Арсения, в миру Анна Михайловна Себрякова. Ее родители Михаил Васильевич и Мария Алексеевна Себряковы были знатные и самые богатые дворяне во всем Войске Донском. Отец ее занимал высокую и почетную должность областного предводителя дворянства Войска Донского, был образованным русским человеком прошлого столетия и глубоко религиозным. Матери своей Анна Михайловна лишилась рано, лет пяти или даже менее того, так что не помнила ее. Ее родители, как люди благочестивые и набожные, ежегодно ездили в Воронеж на поклонение мощам святители Митрофана и для бесед с святителем Воронежским Антонием. Иногда в такое путешествие Михаил Васильевич и Мария Алексеевна брали с собой кого-нибудь из детей. Раз, когда Анне Михайловне было три года, родители взяли и ее с собою и, по обыкновению, посетили архиепископа Антония, прося его святительского благословения их малолетней дочери Анне, которую няня держала на руках, но девочка вырвалась с рук няни и поклонилась в ноги архиепископу Антонию, к великому удивлению и изумлению ее родителей и няни. Тогда великий святитель благословил ребенка и сказал ее родителям: «ваша дочь Анна будет монахиня и великая подвижница». Отец Анны Михайловны, рано сделавшись вдовым, всю свою жизнь посвятил на воспитание детей, которых у него осталось шестеро: три сына и три дочери, из них Анна была младшая. Он стал вести жизнь аскета и строго наблюдал за детьми, дал им блестящее образование и светское воспитание – достойное того высокого положения, какое он сам занимал, но более всего обращал внимание на православно-христианское воспитание души ребенка, развивал уважение ко всему святому, заставлял изучать жизнь подвижников и мучеников. Более всех он обращал внимание на младшую свою дочь, а Анна Михайловна от природы была одарена редким умом, памятью, соображением и находчивостью, восприимчивостью и отзывчивостью ко всему доброму. Под влиянием чисто христианского воспитания, с ранних лет Анна Михайловна начала увлекаться жизнью подвижников, и рано у нее созрела мысль подражать им, хотя родитель ее, Михаил Васильевич, будучи сам строгим подвижником, не поощрял ее на это, а, напротив, отклонял и рано стал ей предоставлять права хозяйки дома (старшие его дочери были уже замужем). Он думал, что и Анна Михайловна полюбит светскую жизнь, по примеру ее сестер; но она, едва достигнув семнадцатилетнего возраста, умолила своего родителя благословить ее на тесный иноческий путь со всеми его лишениями н трудностями. Михаил Васильевич, вероятно, помня предсказание архиепископа Антония, благословил свою семнадцатилетнюю красавицу дочь на жизнь иноческую и лично привез ее в 1850 году в Усть-Медведицкий Преображенский монастырь, отстоявший от его имения верстах в семидесяти, в келлию родственницы своей – монахини Леониды Ладыгиной и, с согласия настоятельницы монастыря – игумении Вирсавии, отдал Анну Михайловну под начало монахине Леониде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010