Примеры житийной иконографии святого - «Пострижение в схиму членов семьи блгв. кн. Георгия Всеволодовича перед гибелью»; «Обретение тела блгв. кн. Георгия Всеволодовича»; «Перенесение мощей блгв. кн. Георгия Всеволодовича из Ростова во Владимир» - включены в программу росписи Успенского собора во Владимире, созданной в кон. 80-х гг. XIX в. палехской мастерской Н. М. Сафонова. 6 исторических композиций с изображением блгв. князя в разном возрасте, как правило в горностаевой мантии и доспехах, представлено в литографиях П. Иванова, Х. Рябцова и И. Щедровского, напечатанных по рисункам Б. А. Чорикова ок. 1836 г.: «Вел. кн. Всеволод назначает наследником блгв. кн. Георгия Всеволодовича, 1212 г.»; «Бегство блгв. кн. Георгия Всеволодовича после Липецкой битвы, 1216 г.»; «Добросердечие вел. кн. Константина, 1217 г.»; «Болгары дарами склоняют блгв. кн. Георгия Всеволодовича к миру, 1219 г.»; «Искренность Ярослава с блгв. кн. Георгием Всеволодовичем, 1229 г.»; «Тело убитого блгв. кн. Георгия Всеволодовича найдено еп. Кириллом, 1238 г.» (Живописный Карамзин. Ил. 52-55, 57, 60). В композициях Собора русских святых образ Георгия Всеволодовича помещен на прориси с иконы «Русские святые» 1814 г. П. Тимофеева, хранившейся в музее СПбДА (в наст. время в ГРМ - Маркелов. Т. 1. С. 459), в ряду князей крайним справа; на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР); в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского, в почаевской Успенской лавре, кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.) работы иеродиаконов Паисия и Анатолия - в составе святых XIII в., средовек с опущенной долу, непокрытой головой; на иконах Собора святых, в земле русской просиявших, письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. и нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) - в группе владимирских чудотворцев, между блгв. князьями Андреем Боголюбским и Александром Невским, также на совр. повторениях этой композиции (храм Христа Спасителя, ц. свт. Николая Чудотворца в Кленниках). На иконе «Собор святых града Владимира и области его» кон. 50-х гг. XX в. (вклад еп. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор во Владимире к 800-летию его возведения) Георгий Всеволодович - 2-й от центра в 1-м ряду левой группы святых, со склоненной головой.

http://sedmitza.ru/text/413381.html

Там же. 1. 174, 184, 187; 3. 31. Карамз. 2. 305–306; 3. 90. Изд. 2-е П. собр. р. лет. 2. 91, 93 Stritter. Memor. populor. 2. 1019–1023 Карамз. 2. Прим. 410, 419, 420 Отрывок этого послания напечатан у Карамзина — 3. Прим. 112 Что Бернард был только предназначаем для проповеди в Россию, видно из самого заглавия послания: «Matthaei, Cracoviensis episcopi, epistola ad abbatem Clarevallensem de suscipienda Ruthenorum conversione [Письмо Матфея, епископа Краковского, к аббату Клервоскому относительно необходимости приступить к обращению рутенов» (лат.)]. Никон. лет. 2. 203 Карамз. 3. 86–87 «И в божницах почаша кони ставляти». П. собр. р. лет. 2. 137–139 Подробнее все эти события изложены у Карамзина — 3. 141, 186–195 До сорока таких посланий папских по делам Ливонии, писанных между 1216–1240 г., напечатаны в Hist. Russiae Monum. T. 1. 4 et squ. Татищ. 3. 314–345 Росс. библиот. 300, 301 . «Minaturque, se non solum Poloniae regnum vastaturum, sed et paginam Divinam Latinorum exterminaturum [Угрожает, что не только опустошит королевство Польское, но и уничтожит латинское Священное Писание (лат.)]. Dlugossi. Hist. Polon. Lib. VI. Т. 1. P. 596 Hist. Russ. Monument. 1. 3 Письмо помещено у Райнальда — Annal. Ecclesiast. T. 13. P. 236 ]. «В лето 6722 король Угорский посади сына своего в Галичи, а епископа и попы изгна из церкви, а свои попы приведе латынские на службу» (Воскресенск. лет. 2. 156 или: «И церкви претвори в латынскую службу» (Никон. лет. 2. 315 У Татищ. то же подробнее (3. 377 П. собр. р. лет. 2. 162, 166–175 Chodykiewicz. De rebus gestis in provincia Russiae ordinis praedicatorum. P. 255. Berdyczow. 1780 Hist. Russ. Monum. 1. 37 Hist. Russ. Monum. 1. 21. Cfr. 15, 42 П. собр. р. лет. 4. 178 Карамз. 3. Прим. 322 Hist. Russ. Monum. 1. 33 Ibid. 38 П. собр. р. лет. 1. 156; 2. 111; 3. 18, 30 Карамз. 3. Прим. 244, 248 Histor. Russ. Monum. 1. 12 Карамз. 3. Прим. 19 Chodykiew. De rebus gest. in prov. Russiae ordin. praedicator. P. 11 Niesiecki. Korona Polska. 3. P. 404. Lw?ow, 1740

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

Таков дальний бомбардировщик ДБ-3 (Ил-4), созданный еще в 1936 г. На этом тяжелом самолете знаменитый летчик В.К.Коккинаки продемонстрировал во время парада над Красной площадью несколько «мёртвых петель» подряд - то, что было возможным тогда только на лёгких истребителях. На этих же самолетах 8 августа 1941г. был совершён первый бомбовой налет на Берлин. На них затем всю войну бомбили тылы врага и топили торпедами вражеские корабли в северных морях. Таков и фронтовой бомбардировщик Ил-28 с реактивными двигателями, созданный сразу после войны и снятый с вооружения только в 1970-е. Такова плеяда его пассажирских самолетов, начиная с 32-местного Ил-12 и 40-местного Ил-14. Уже давно завоевали небо пассажирские самолеты новейших моделей с новейшими двигателями, а Ил-14, прослужив 30 лет верой и правдой в Аэрофлоте, еще 15 лет оставался незаменимым в полярной авиации. Когда требовалось отправлять экспедиции в Антарктиду, не находилось самолета более подходящего, чем Ил-18, - кстати, тоже самого массового пассажирского самолета в нашей стране в 1960-70-е гг. Более 40 лет летал красавец-лайнер Ил-62, самый дальний и самый комфортабельный самолет своего времени. За 10 лет до американцев Ильюшин просчитал, что сверхзвуковые пассажирские самолёты в обозримом будущем экономически невыгодны, отказался ими заниматься и предложил направить усилия на разработку пассажирских самолётов большой дальности и большой вместимости - то, что потом стали называть аэробусами, и то, на чем впоследствии сосредоточили своё внимание американцы. Увы, к его мнению не прислушались. Создание Ил-86 было отложено. Вот эта ильюшинская, по-крестьянски практичная школа отчетливо видна и в творениях ОКБ, появившихся уже после ухода учителя с поста Генерального конструктора. Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ил-214 были созданы под руководством его выдающегося ученика и достойного преемника лауреата Ленинс кой премии, дважды Героя Социалистического труда академика Генриха Васильевича Новожилова. Какой же дорогой этот человек поднялся к такой вершине? Родился С.В. Ильюшин 19 марта (ст.ст.)1894 года в бедной семье вологодского крестьянина Владимира Ивановича и его жены Анны Васильевны, с 7-ми лет учился в земской школе, с 15-ти работал на фабрике под Костромой, в 16 ушел работать в Петербург. Здесь он переменил три места, и последнее из них - рабочий на аэродроме. И, хотя в 1912 г. он уехал на заработки строить Амурскую железную дорогу, кратковременная причастность к авиации оставила долговременный след в его душе. Случайность, а лучше сказать - Судьба, тоже сыграла свою роль.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/27/...

Hist. Russ. Monum. 1. 21. Cfr. 15, 42 П. собр. р. лет. 4. 178 Карамз. 3. Прим. 322 Hist. Russ. Monum. 1. 33 Ibid. 38 П. собр. р. лет. 1. 156; 2. 111; 3. 18, 30 Карамз. 3. Прим. 244, 248 Histor. Russ. Monum. 1. 12 Карамз. 3. Прим. 19 Chodykiew. De rebus gest. in prov. Russiae ordin. praedicator. P. 11 Niesiecki. Korona Polska. 3. P. 404. Lw?ow, 1740 «...Praefatos fratres de ecclesia S. Mariae in Kiow, ordini praefato consignata, et circa quam habebant suum conventum, expellit, redeundi facultatem eis interminans [Изгнал вышеупомянутых братьев из церкви св. Марии в Киеве, которая была отведена упомянутому ордену и вблизи которой находилась их обитель, и запретил им возвращаться» (лат.)] (Dlugoss. Hist. Polon. Lib. VI. Т. 1. P. 649 Hist. Russ. Monum. 1. 39, 40 Карамз. 2. 235, 243, 306. Прим. 322; 3. 10, 184 «...Mulieres catholicas, quas sibi aliquando (Rutheni) copulant in uxores, in contemptum fidei Christianae, secundum ritum ipsorum denuo baptizari faciunt, et eorum errores damnabiles observare [В своем презрении к христианской вере они (рутены) заставляют женщин-католичек, которых иногда берут в жены, во второй раз креститься по своему обряду и придерживаться своих достойных осуждения заблуждений» (лат.)] (Hist. Russ. Monum. 1. 34 Другой папа того времени, Гонорий III, также замечает о русских, что они «latinorum baptismum quasi rem detestabilem, execrant [поносят латинское крещение как нечто заслуживающее проклятия» (лат.)] (ibid. 12 Впрочем, из ответов Нифонта Кирику видно, что Новгородский святитель повелевал принимать латинян в православие не чрез перекрещивание, а только чрез миропомазание (Памятн. р. слов. XII в. 175 П. собр. р. лет. 2. 121 Карамз. 3. 90. Прим. 90 Каковы известные уже нам: Кулеш, Кульчинский, Штилтинг, Бутлер, Рорбахер и др. (см. этой Истор. Т. 1. Прим. 378). Комментарии В летописи (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 680) речь идет только о прибытии в Киев греческих сватов в июле 1194 г. (не 1195!), к моменту кончины киевского князя Святослава Всеволодовича. Потенциальный кандидат в женихи известен один — действительно, будущий император Алексей IV Ангел. Но русский брак плохо вписывается в его биографию, достаточно известную по греческим источникам. Возможно, брачные переговоры не привели к успеху (Kazhdan A. Rus’-Byzantine Princely Marriages in the Eleventh and Twelfth Centuries//Harvard Ukrainian Studies. 1988/1989. Vol. 12/13. P. 424).

http://sedmitza.ru/lib/text/435849/

    Карамз. 1. Прим. 463 (148); Собр. р. лет. 2. 258 (228).    Дитмар, как известно, говорит противное, утверждая, будто Владимир и по крещении своем продолжал предаваться прежним своим порокам (Chronic. Lib. VII. 52 (406); Карамз. 1. 492 (148)). Но свидетельство Дитмара не заслуживает доверия: 1) он писал о Владимире только по слухам, и притом по слухам от таких людей, с которыми наш князь не раз вел войну и которые, естественно, смотрели на него неприязненно; 2) Дитмар порицает Владимира, увлекаясь и личным чувством неприязни к нему, как показывает весь состав его речи: будучи сам римско-католическим епископом, он приходит в негодование от того, что Владимир заключил в темницу такого же епископа Рейберна за его различные происки, где этот мнимый святой и скончался. Впрочем, 3) и Дитмар замечает, что Владимир очистился от своих грехов под конец своей жизни. Так смотрят на свидетельство Дитмара о нашем равноапостоле даже римские писатели (Stillingi Dissert, de convers. et fide Russorum. § IV. 43—46 in Act. SS. Septemb. T. 2. P. XI, XII (402); Assemani. Kalend. eccles. univ. T. 4. Part. 1. Cap. 3. 24. P. 53—55 (331)).    П. собр. р. лет. 1. 54 (228); мних Иаков в прилож. 1; Иларион. в Приб. к Тв. св. отц. 2. 276 (133). И далее: «Ты, честная главо, был одеждою нагим, ты был питателем алчущих, ты был прохладою для жаждущих, ты был помощником вдовицам, ты был успокоением странников, ты был покровом не имеющих крова, ты был заступником обижаемых, обогатителем убогих» (с. 280).    П. собр. р. лет. 1. 56 (228). «Дивно есть се, колико добра створил Русьтей земли, крестив ю», – восклицает летописец (1. 57). Снес.: Иларион. в Приб. к тв. св. отц. 2. 277, 280 (133).    П. собр. р. лет. 1. 65—66 (228); Иларион. в Приб. к Твор. св. отц. 2. 279 (133).     Карамз. 2. Прим. 34 (148); Востоков. Опис. рук. Рум. муз. 598 (88). Впрочем, есть сказание, что еще прежде Ирины постриглась в инокини Рогнеда, одна из бывших жен Владимира (Собр. р. лет. 2. 258 (228); Карамз. 1. Прим. 462 (148); Щербатов. Истор. росс. 1. 273 (326)).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

-·доработаны самолётные системы для установки двигателя ПС-90А-76 и обеспечения индикации и контроля; -·на самолёте установлена новая ВСУ ТА-12А. Новый пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и кабина Ил-76МД-90А отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. Грузоподъёмность нового самолёта достигает 52 тонны (вместо 40-47 тонн на более ранних модификациях). Максимальная дальность полёта при нагрузке в 20 тонн увеличилась до 8500 км (вместо 6700 км). Тем не менее, проект Ил-76МД-90А продвигается с трудом. Первое, в настоящее время покупка новых военно-транспортных машин обходится ощутимо дороже, чем модернизация самолётов до уровня Ил-76МДМ; кроме того, кризис экономики может привести к пересмотру программы по серийному производству новых самолётов. Второе, срок сдачи первых серийных машин может сдвинуться из-за возможных проблем с доводкой аппаратуры РЭБ и другого специального оборудования. Наконец, испытания новой машины начались сравнительно недавно, при этом их ход отстаёт от графика; причём первый полёт Ил-76МД-90А изначально собирались провести ещё в 2011 году. Остаётся неясным, будет ли в дальнейшем программа испытаний и производства новых «транспортников» идти в точном соответствии с планом. Ил-76МФ Практически одновременно с принятием Ил-76 на вооружение, ещё 13 января 1976 года Министерство авиационной промышленности СССР дало указание провести проработку вопроса создания самолёта Ил-76МФ, имеющего намного лучшие характеристики по транспортной производительности. Однако для такого самолёта ещё не имелось подходящего двигателя, поэтому работы по созданию Ил-76МФ были приостановлены. В конце 1980-х годов в Советском Союзе был создан новый двигатель ПС-90А, Ил-76МФ был готов к серийному производству, однако развал СССР нанёс тяжёлый удар по авиапрому России. Поэтому вследствие экономического коллапса новый самолёт выполнил первый полёт только 1 августа 1995 года. Командиром экипажа был заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/04/...

См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Возвращение русской Смуты: Возвращение русской Смуты . Вступление от Редакции . Ил.: Минин и Пожарский (фрагмент). М. И. Скотти. 1850. Нижегородский художественный музей//Фома. - – ноябрь 2012. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Возвращение русской Смуты »). Матрица русской Смуты, или Работа над ошибками . Беседа со специалистом по эпохе Смутного времени, профессором МГУ, доктором исторических наук Ярославом Леонтьевым . Беседовал Виталий Каплан //Фома. - – ноябрь 2012. – С.16,17,18,19,20-21,22. - (рубрика « Тема номера. Возвращение русской Смуты »). Имеется краткая биографическая справка « Ярослав Викторович Леонтьев ». Фото из архива автора (С.16). См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). На врезках к статье размещена иллюстрированная подборка информационных материалов: Россия: смуты большие и малые (по версии Ярослава Леонтьева )//Фома. - – ноябрь 2012. – С.17,18,19,20,22. – (рубрика « Тема номера. Возвращение русской Смуты »). Представлены следующие периоды: 1425-1453. Замятня. Ил.: Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного в 1433 году срывает с князя Василия Косого пояс, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому. П. Чистяков. 1861. – С.17; 1565-1572. Опричнина. Ил.: Опричники. Н. В. Неврев (1830-1904). – С.17; 1605-1618. Смута начала XVII века. Ил.: Изгнание поляков из Кремля. Э. Лисснер (1874-1941). – С.17; С сер. XVII века. Церковный раскол . Ил.: Казнь соловецких монахов. Лубок, - С.18; 1670-1671. Восстание Степана Разина . Ил.: Степан Разин. В.И. Суриков. 1906. – С.18; 1682, 1698. Стрелецкие бунты. Ил.: Утро стрелецкой казни. – В. И. Суриков.1881. – С.18; 1707-1709. Восстание Кондратия Булавина . Ил.: Кондратий Булавин. – С.19; 1773-1775. Восстание Емельяна Пугачева . Ил.: Емельян Пугачев. Гравюра. – С.19;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-115...

По своим транспортным возможностям Ил-76МФ на 40% превосходит Ил-76МД, объём грузовой кабины увеличен с 326 м2 до 400 м2, в грузовой кабине установлена новая система напольной механизации, обеспечивающая перемещение и крепление международных авиационных поддонов и контейнеров с грузами. Все эти изменения позволили: - увеличить грузоподъёмность нового самолёта до 60 тонн; -·обеспечить возможность перевозки длинномерных грузов (до 31 м); -·увеличить дальность полёта на 20%; -·снизить удельный расход топлива на 15%; -·выполнить требования ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии (выбросам вредных примесей при сгорании топлива); - снизить уровень прямых эксплуатационных расходов. На Ил-76МФ значительно увеличена номенклатура перевозимых боевой техники и грузов. Если Ил-76МД брал на борт две боевые машины типа БМП-3, то Ил-76МФ - уже три. За счёт значительного удлинения грузовой кабины удалось увеличить число перевозимого личного состава и обслуживающего персонала. Конфигурация грузовой кабины в хвостовой части Ил-76МФ обеспечивает свободную и быструю загрузку самолёта и свободный выход грузов при сбрасывании их на парашютах в полёте. Установленный на Ил-76МФ комплекс бортового транспортного оборудования позволяет выполнять погрузку и выгрузку с помощью лебёдок и электротельферов, в том числе и крупногабаритной техники без применения специального наземного оборудования, что даёт возможность автономно работать на аэродромах различного класса. Четыре подтрапника, переставляемые по ширине рампы, помогают экипажам боевой техники с любой колеёй самостоятельно въезжать в самолёт. Грузовая кабина, как и кабина экипажа, герметичная и обеспечивает поддержание нормального атмосферного давления, комфортное пребывание десанта на борту. У Ил-76МФ отличная аэродинамическая компоновка крыла с надёжными трёхщелевыми закрылками, многоколёсное шасси повышенной проходимости с высокоэффективной тормозной системой колёс. Этот уникальный самолёт может эксплуатироваться в высокогорье, в жарких и холодных климатических условиях, на бетонных и грунтовых аэродромах с короткой взлётно-посадочной полосой.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/04/...

Ил-114 Ил-114 также является прекрасной заменой Ан-24. Новый самолёт предназначен для эксплуатации с коротких взлётных полос, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, тем самым расширяя географию его применения. Большинство комплектующих и агрегатов - отечественного производства. На нём также установлены российские двигатели ТВ7-117. Первый полёт Ил-114 совершил ещё в марте 1990 года, но распад СССР привёл к тому, что сертификат от Авиарегистра МАК лайнер получил только в 1997 году, а в нашей стране Ил-114 начал эксплуатироваться лишь весной 2001 года. Беда для «Ила» заключалась в том, что производственной площадкой для него изначально стал Ташкентский авиазавод. Однако как авиастроительное предприятие, он приказал долго жить. Лишь небольшой цех занимается обслуживанием ранее построенных Ил-114. Семь лайнеров интенсивно эксплуатируют узбекские лётчики, которые подчёркивают исключительную надёжность самолёта. Часовой расход топлива составляет 550 кг, что является отличным показателем экономичности двигателей. «Ил-114 - машина, с помощью которой можно в срок до 2-2,5 лет обновить отечественный парк самолётов для местных воздушных линий с учетом неровных, неподготовленных поверхностей, что особенно важно для России. Потребность рынка в таком самолёте на сегодня составляет приблизительно 600 бортов» - отметил ещё в сентябре 2012 года президент Нижегородского ОАО «Гидромаш», президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Владимир Лузянин. Однако, как и с остальными самолётами, Ил-114 до сих пор серийно не выпускается, хотя по самым скромным оценкам экспертов, около 100 самолётов Ил-114 потребуется различным ведомствам нашей страны до 2030 года. Однако по другим данным, из-за быстрого старения авиапарка Ан-24, России нужны свыше 500 «Ильюшиных». Время не ждёт Учитывая крайне сложную международную обстановку, в России необходимо ввести немедленный запрет на эксплуатацию импортных воздушных судов. И нужно уже сейчас реанимировать производство, чтобы пилоты знали - отечественные лайнеры обязательно будут, которые вытеснят импортное старьё.

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/12/...

В Потребнике 7144 года и предшествовавших изданий В Потребнике 7147 года и последующих изданий Ведати подобает иереом. Аще случится младенца два ил тр крестити, то коемуждо младенцу особь молитвы глаголати, и вс воследование Святаго Крещения и крестити, ниж во единой купельной вод крестити, но изменяти воду от купели… и проч. Ведати подобает иереом. Аще случится младенца два ил тр крестити и множае, то глаголем молитвы обще всем, и все воследование Святаго Крещения, точию имя в молитвах глаголем комуждо сво, а во единой купели не крестити, но изменяти воду от купели комуждо вода своя… и проч. Замечание. Древнейшее же наставление о крещении, находящееся в послании московского митрополита Киприана к игумену Афанисию, не согласно ни тем, ни с другим из приведённых наставлений. Святитель Киприан писал: «А еже двое ил трое дети во единой купели крещати, ил мужескыи пол, ил женскыи: о сем убо написано нигде же обретох, но приемлю свидетельство Иоаннова крещения, внегда ему на Ердани крещати, яко мнози народи крещахуся, приходяще, от него: такожде же и при апостолех творимо беяше, якоже в Деяниих пишет, яко не два ил три крестими беяху в единой купели, но мнози единою. Hам же ныне неизречено есть, аще в единой купели крестим двоя ил троя, ил более, в едином дн: молитвы же точию коемуждо запрещальныя прочитати и отрицания творити. Аще ли же женьскому полу, сицевый устав да держится: аще убо младо есть велм мало, и то якоже мужеско, такоже и женьско, и несть в том зарока, в единой купели, но первее мужеских крестити, потом женьских, за благочиние даяти мужескому болшинство: аще ли же взрастом успевше, не достоит женьскыи пол крещати идеже и мужескыи, но на устроенном месте: ниж мужем тамо стояти, но женам служащим своему естеству, за благообразие». (Сие послание находится в Сборнике разных грамот, писанном в XVI веке, ныне хранящемся в Импер. Публичной библиотеке, в отделении рукописей графа Толстого, отд. 2, 254: из этого Сборника напечатано в первом томе Истор. актов, 253, стр. 477.) 5. Устав пред чином крещения в разных Потребниках изложен различно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Zaharo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010