> Дело дня: Помогите ребёнку <

Живоносного источника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Рождества Пресв. Богородицы, прп. Макария, Георгиевская, Рождества Христова, свт. Иннокентия, Всех Афонских святых, Успенская, Преображенская, Архангельская, свт. Николая, Всех святых, Введенская. К Ватопедскому мон-рю были приписаны обители: Живоносного Источника, св. Иоанна Предтечи; к Иверскому мон-рю - ап. Иоанна Богослова, свт. Иоанна Златоуста, преподобных Петра и Онуфрия, Положения пояса Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца, прор. Илии, св. Иоанна Предтечи; к Хиландарскому мон-рю - свт. Иоанна Златоуста, ап. Иоанна Богослова, 2 келлии во имя св. ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его за келью. – Келья же эта имеет две большие бочки (βούτζια в 600 вёдер вина) и две малые, и пять кадок (παρα βούτια) и пр. и пр. и виноградник с орешником близ нашего подворья. Имеет она и священные принадлежности церкви своей. А цена этой кельи 100 грошей». Все прочие продажные акты писаны также, как и сей, или с малой разницей; но сущность деловая во всех одинакова. Список продажных келий, принадлежащих Лавре на Карее – невелик. Однако место ему – в статистике Афона; здесь же я помещаю только вот что: Всех таких келий десять. 1 (Самая старинная из них 1157 года имеет церковь во имя Живоносного Источника. За ней в списке по старшинству считаются: 2) Архангельская с 1661 года; 3 ( Проин Велласская с 1672 года; 4 ) Троицкая, прозываемая Профнури с 1674 лета: древле она принадлежала Протату, но Лавра купила её у него, когда все протатские кельи проданы были монастырям для уплаты долгов Великой Средины (μεγάλις Μέσης, т. е. Средоточного Управления Афонского) 5 (Минициева, а иногда Макруди с 1678 года; 6) Иоанно-Богословская с 1682 года; 7 (Богородичная, прозываемая Неовиолекиан, с 1692 лета; 8) Георгиевская с 1697 года; 9 (Екклисиастиконная близ подворья Ватопедского с ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... Владычице. – В России их очень много: Богородицк, Успенск, Покров, Покровское… – И рядом с храмом в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно тоже было село Богородское. Люди, которые тут жили, единодушно понимали: это место Пресвятой Девы Марии. – Что вы испытывали, когда вас назначили настоятелем в наш храм? – Радовался, что нам доверили великое дело – его восстановить. И сейчас многие им любуются, из других стран сюда приезжают. Мы понимали, что Сама Царица Небесная призвала нас к такому благородному, Богу угодному делу – восстановить святыню. Храмы с именем «Живоносного Источника» редки. В основном, строили приделы в честь этой иконы. Но, оказывается, и Саровская обитель, и Оптина Пустынь начинались с «Живоносного Источника». – А самый первый появился в Византии? – Да. Времена тогда были непростые, сложные. Царица Небесная явилась воину, которого избрал Господь: он должен был стать императором Львом Премудрым. Там в лесу заблудился слепой человек и, казалось, уже не выберется из зарослей. Часто Бог избирает человека не тогда, когда в нем – изобилие сил. И тут Богородица обратилась к воину, но назвала его Львом – тем именем, которое ему ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, выполненные им для иконостасов церквей Успения Пресв. Богородицы в афинском квартале Монастираки ( 1932; вместе с Царухисом ) , свт. Николая на ул. Ахарнон в Афинах (1947) , вмч. Димитрия в Фессалонике (1948) , мон-рей Пендели, Платитера (вместе с Г. Киприосом и Георгакопулосом, 1955) и мн. др. Кондоглу исполнил росписи парекклисиона св. Ирины в р-не Кифисья (Б. Афины) ( 1938; вместе с Глиатасом ) , церквей Живоносного Источника в Пеании в Аттике (1939-1951; вместе с Глиатасом и Терзисом) , Капникареи (1942-1955; вместе с П. Одабасисом, С. Папаниколау и Копсидисом) , св. Андрея в афинском р-не Като-Патисия (1950-1952; вместе с Глиатасом и Одабасисом) , парекклисиона вмч. Георгия храма равноап. Константина близ пл. Омония в Афинах (1950) , вмц. Варвары в афинском р-не Эгалео (1950) , Благовещения на Родосе ( 1952; вместе с Терзисом и Одабасисом ) , сщмч. Харалампия в афинском р-не Полигоно (1954-1958; вместе с Папаниколау и Н. Иоанну) , вмч. Георгия в Кипсели (1954-1961; вместе с ... далее ...
Задонский Рождество-Богородицкий монастырь: ...Искать в Источникеrop.ru
... отношения. 1939–1945 Задонск прифронтовой ГЛАВА VIII. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. 1945–1988 Продолжение крестного пути Война с паломничеством Церковная реформа 1961 года Последствия церковной реформы Снова воскреснуть Часть III 1989–2013 ГЛАВА I. ВОЗРОЖДЕНИЕ Начало восстановления обители Первое богослужение Монастырю быть Возвращение святителя Тихона Восстановление росписей и икон Владимирского собора Престольный праздник монастыря Возвращение Задонских старцев О клиросе Монастырь строится. 1995–1999 годы Восстановление колокольни Первосвятительский визит Возвращение «Живоносного Источника» Крестные ходы — древняя традиция монастыря Начало миссионерской деятельности обители ГЛАВА II. НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ ЗАДОНСКОЙ ОБИТЕЛИ Святитель Тихон — ходатай за нас пред Богом Новые чудеса святителя Тихона Исцеление от бесплодия Исцеление ног Исцеление руки Исцеление глаз (блефароспазм) Исцеление души от сектантских заблуждений Облечение и исцеление беснований «Тихон не пускает» ГЛАВА III. РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ В XXI ВЕКЕ «Радость заключается в Духе Святом» Храмостроительство и благоукрашение обители Собор Владимирской иконы Божией Матери Храм ... далее ...
Новый проект на портале «Богослов.Ru». ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... общин назвать сложно, то свидетельства и предания о проповеди апостолов (будь то Павла или Андрея) в областях, где некоторые из этих общин существовали, вполне историчны. Праздник в честь вспоминаемых сегодня апостолов из 70-ти был установлен, судя по всему, не позже начала XI века в Константинополе по случаю перенесения мощей (откуда в источнике не уточняется) этих святых (в минологии императора Василия II Болгаробойцы говорится о мощах святых Стахия, Амплия и Урвана) в храм, построенный у целебного источника недалеко от городской стены города (у Силиврийских ворот) и называемый храмом Живоносного Источника. (Подробнее об источниках сведений о некоторых их святых апостолов из 70-ти см. на сайте «Православной энциклопедии» —) О мученике Епимахе Святой мученик Епимах принадлежал к новому движению, зародившемуся внутри египетского христианства, — отшельничеству. Это движение возникло именно в Египте примерно в начале III столетия, видимо, по причине склонности египтян ко всякого рода экстремальным и спиритуализированным формам религиозности (свидетельство тому — зарождение в Египте христианского гностицизма и его самое широкое там распространение) . Но в III веке, когда ... далее ...
Париж / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И если мы не до смерти сражались, то мы не знаем с кем разговор ведем, в таком случае, дороже молчание. Святое Писание, имеет в каждом слове смысл, и, мы имеем верное слово. И о трактористе, говорится не о человеке и его заслугах или отсутствии оных, говорится о верхней одежде, которую не видно, ибо храм Божий покрылся непроницаемой пылью, за которой даже глаз не видно. Снять бы верхнюю одежду, но там уже не разберешь, где рубашка, а где пыль – стали одним целым с толстым слоем пыли. Но ап. Павел говорит о надежде, но надежда не есть надежда, когда кто видит, то чего ему и надеяться. Но без живоносного источника, понятно, что Бог поругаем, не бывает, и, никогда познавший имя Его не отлучится, но пылью покрываемся. Александр 27 сентября 2012, 09: 08 А батюшка оказывается русофоб. Русское лицо в Париже его покоробило... Бурманов 27 сентября 2012, 07: 39 Господа, да этот рязанский тракторист просто дурень, потому и смешон - у себя имея золото - ехать за тридевять земель киселя хлебать! Поди, обвенчайся хоть в Храме Христа Спасителя - в миллион раз приличнее будет, не говоря уж о том, что дешевле и спасительнее. А тут - с нашим свиным рылом, да в калашный ряд. Вообще - я за всю ... далее ...
Открытое сердце Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епархиальные монастыри, которые подчиняются местному епископу. Ныне действуют пять мужских епархиальных монастырей: Ставровуни, Пресвятой Богородицы Троодитиссы, Хрисоррогиатиссы, Честного Креста в Минфе, Святого Георгия Мавровуни. Во всех мужских монастырях проживает примерно сто десять монахов. Кроме того, имеется пятнадцать женских епархиальных монастырей: Святого Ираклидия, Святого Пантелеимона Ахера, Архангела Михаила Аналионда, Богородицы в Кампии, Святой Феклы, Святого Кендея, Святого Мины, Святого Георгия Аламана, Сфалангиотиссы, Святителя Николая Кошачьего, Богородицы Амасгу, Живоносного Источника Глосса, Богородицы Амиру, Святителя Николая Орунда и Богородицы в Трикуккья. В них двести двадцать насельниц. В наше время монастыри особенно важны для Церкви Кипра: в них она находит опору своей деятельности, а народ Божий – утешение и прибежище. Их сосредоточенная молитва и ангельское житие исполняют слово Евангелия о совершенстве, подобающем христианину. Монахи для всех нас являются настоящими светочами, как и говорит святой Иоанн Лествичник: «Свет для мирян – монашеская жизнь». Монастыри находятся в добром согласии со своими епископами, и это не прибегая к ... далее ...
Казанский сборник статей, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нежели в прежние годы, потому что в православном народе есть обычай ходить в церковь не с пустыми руками, между тем, вследствие неурожаев в продолжение нескольких последних лет, почти все крестьяне обеднели. Вместе с тем это же бедствие во многих и подняло религиозную настроенность, так что во многих селах на вечерних собраниях, вместо обычных хороводных песен, распевают: „Отверзу уста моя”.... и т. п. Кроме усиленной молитвы домашней, многие стремятся найти Божественную помощь чрез принесение прославленных Св. Икон: из города Тетюш Смоленской иконы Божией Матери, из пригорода Билярска Живоносного Источника Божией Матери и т. п. Повсюду-крестные ходы на поля, постоянные просьбы о разрешении взять ту или другую икону из ближайшего села. Благовременное явление мое всюду приветствовалось всеми наивысшими знаками благоговейшего уважения и притом не только христианами, но очень многими магометанами, из коих некоторые выходили с хлебом и солью встречать меня за околицу даже ночью (напр. в Ульгагарнах) . Только сектанты в селе Базарных Матаках отнеслись ко мне несочувственно и даже дерзостно-нахально; на вызов же мой побеседовать о вере не откликнулся ни один. В Спасском ... далее ...
Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преимущественно в Филипповой пустыни и в Анзерах, где уединенная местность и суровая природа, не лишенная, однако, своеобразной красоты, сами по себе располагают к богомыслию и молитве. Здесь подвизались старцы Герасим, Панфил, Никодим, Иоанн, Феодор, и многие другие. Старец Герасим пришел из Никандровой пустыни и подвизался вместе со своим учеником Панфилом. Оба они перенесли много искушений. У Панфила от одного странного искушения даже искривилось лицо, и закрылся глаз. Но они не были лишены и благодатных озарений. Оба они часто видели свет на том месте, где ныне устроена церковь Живоносного Источника. Панфил умер в 1845 году, а учитель через три года спустя. Никодим и Иоанн были друзья между собой. Пройдя разный монастырские испытания и послушания, они поселились в Филипповой пустыни, в недалеком друг от друга расстоянии и здесь спасались, нередко навещая друг друга и проводя время в общей молитве. Первый скончался в 1854 году, а последний в 1876 году. Феодор же подвизался в Андреевском ските на Заяцком острове, а скончался в Анзерском ските. Наиболее же полным выразителем пустынножительского направления из соловецких подвижников этого времени, несомненно, является ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Живоносного источника
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера