> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Живоначальной Троицы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ПСКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... " прииде блаженная Ольга близ реки, глаголешая Пскова, и ста на устии той реки… И внезапно преславное видение виде светлыми лучами осиеваемо место оное, пророчествуя, глаголяше: на месте сем будет храм Пресвятые Троицы и град велик зело и славен будет… " Второй собор возвел в камне в XII в. Всеволод-Гавриил, первый князь Пскова. Облик этого храма приблизительно можно представить по иконе с образом князя у алтаря в Троицком соборе (Всеволод-Гавриил писан в рост, держащим на ладони модель храма) . Самым замечательным был третий Троицкий собор 1367 года (освящен 30 января 1368 года) , сыгравший важнейшую роль в развитии местной архитектурной традиции. Реконструкция собора говорит о 25 (!) его престолах (с храмами Довмонтова города) , одноглавии мощного храма и 32 (!) скатах его перекрытия. После завершения в 1836 году строительства теплого Благовещенского собора богослужения в Троицком соборе совершались только летом. 22 августа 1852 года открыт позолоченный центральный купол собора. Позолота производилась на средства, собранные среди псковичей по подписке, значительную сумму внес городской голова. В 1856 году вновь позолочен иконостас, обновлены иконы придельной церкви ... далее ...
Троицкая церковь в с.Зашугомье. | Солигаличское ...Искать в Источникеprihod.ru
... благочиние Сайт Солигаличского благочиния Костромской епархии, г. Солигалич. Сайт освещает события жизни благочиния и имеет духовно-просветительскую, миссионерскую и культурно-историческую направленность. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Первое письменное упоминание о Зашугомье встречается в дозорной книге Соли Галицкой от 7121 года (1613 г.) , где сказано: «Погост – а на нем храм Живоначальной Троицы вверх шатром, да другой храм Чудотворца Николая клецки с трапезою а в них образы, и книги, и ризы, и свечи, и сосуды церковные, и колокола строение все мирское… и на том же погосте двор пономаря Третячки Микитина, двор просвирницы Маланицы. Да тут же на погосте 4 крестьянских двора. Да деревни Коробкино, Колесниково, Муравьево, Сергоцкая, Слезино. Деревня Самылково а крестьяне все побиты а иные разбрелись…». Дозор Солигалича и погостов был проведен дьяком Кузьминым по приказу царя Михаила Федоровича в 1614 году с целью установить размеры разорения, причиненного Солигаличу и посадам польско-литовскими интервентами. Следовательно, от набегов интервентов и Зашугомье в стороне не осталось. В 1622 году царем Михаилом Федоровичем зашугомские земли были ... далее ...
Свято-Троицкая Сергиева лавра / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... протяжении столетий Троице-Сергиева лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. В ее стенах подвизался сонм подвижников Русской Православной Церкви, в их числе прп. Никон Радонежский, прп. Максим Грек, духовные писатели прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами Лавры были святители Московские Филарет ( Дроздов; †1867 ) и Иннокентий ( Вениаминов; †1879 ) , а также сщмч. Владимир ( Богоявленский; †1918 ) . В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Постриженниками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей. В 1608-1610 гг. обитель выдержала осаду тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов (осажденных в самом монастыре насчитывалось около трех тысяч) . С 1814 г. на территории Лавры располагается Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 г. в Москве. Переведенная после пожара 1812 г. в Лавру, академия разместилась в бывших Царских чертогах XVII в. В 1920 г. Лавра была закрыта, в ее зданиях разместились Историко-художественный музей и другие учреждения, ... далее ...
«Троичный ученикъ»: преподобный Сергий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В молитве преподобного, пересказанной в Житии, содержится, быть может, самое раннее, самое краткое и самое глубокое русское богословие Пресвятой Троицы во образе Трех Ангелов за престолом. Созерцая икону, святой Сергий молит Бога, «дабы далъ несуменно смение у престола славы стати Живоначалныя Троица и къснутися рукама Агнца Божия, за мир заколеннаго Христа, Сына Божия» ( Там же, стр. 330 ) . Уже позже это богословие мощно разовьют духовные последователи святого Сергия: преподобный Иосиф Волоцкий и святитель Макарий, митрополит Московский. Непосредственно в живописании образ Живоначальной Троицы боговдохновенно воплотит другой духовный последователь святого Сергия ‒ преподобный Андрей Рублев (+1430) , а вслед за ним ‒ бесчисленные иконописцы всех последующих веков вплоть до нынешнего времени. Любовь и мир предстают в учении преподобного той силой, которая созидает во времени и вечности Святую Русь Молясь перед иконой Пресвятой Троицы после поставления игуменом, преподобный Сергий обращает внимание на главный урок, который люди могут получить при созерцании образа Божественного Триединства: знание о бесконечной любви Божией, нисходящей в мир и взывающей к ... далее ...
Некоторые богословские затруднения в понимании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И опять непонятно: если бесполезно определять на иконе то или иное «Божественное Лицо», то зачем Рублев изобразил Ангелов в разных одеждах? Писали же их многие предшественники изографа именно одинаковыми. Но, как отмечал тот же Л. А. Успенский, у преподобного Андрея средний Ангел изображен в канонических одеждах Христа, у правого Ангела на хитоне виден клав (символ посланничества) , однако менее яркий по сравнению с клавом центрального Ангела, у правого же Ангела клава нет. Почему? Существует своя логика и в расположении жертвенной Чаши ближе всего к среднему Ангелу, Который помещен иконописцем еще в одну большую чашу, образованную внешними контурами двух боковых Ангелов. Указанием на что может быть подобная явная связь Ангела с темой Чаши? Рублев вдобавок вводит еще и своеобразные корреляты: каждому Ангелу соответствует на втором плане свой формоэлемент – дом, дерево и горка. Если не стоит вопрос «кто есть кто» среди Ангелов, то зачем нужна такая самоочевидная связь первого плана со вторым? Надо подчеркнуть «особый статус» иконы, объясняемый ее символизмом: уже в VI веке применительно к данному сюжету были распространены толкования в тринитарном прообразовательном смысле. В ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Православия в Алтуфьево 2 Новомосковская ул., 4 храм свящмч Иоанна Восторгова 3 пересечение Юрловского проезда и проезда Дежнёва храм иконы Божией Матери “Неопалимая Купина” в Отрадном 4 ул. Стартовая, вл. 4 храм в честь собора Новомучеников и Исповедников Российских 5 пересечение улиц Малахитовая и Бажова храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ИТОГО: 66 [8] Строящиеся храмы, где совершается Литургия: храм в честь свт. Киприана, митрополита Киевского и всея Руси ( ЮАО, ул. Красного Маяка, напр. вл. 19 ) ; храм в честь Живоначальной Троицы ( ЮАО, ул. Днепропетровская, вл. 16Б ) ; храм в честь свт. Николая Мирликийского в Бирюлеве ( Булатниковский пр., вл. 8А ) ; храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы ( ЗАО, ул. Лукинская, д. 11, корп. 1 ) ; храм в честь Торжества Православия ( СВАО, Алтуфьевское шоссе, вл. 77 ) ; храм в честь свт. Спиридона, епископа Тримифунтского ( ... далее ...
РИЖСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ В ЗАДВИНЬЕ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... древнейших времен Даугава (Западная Двина) являлась одним из направлений великого водного пути " из варяг в греки " . Здесь шли потоки встречных судов и товаров. Одни направлялись вниз по Даугаве с севера вплоть до Понтийского (Черного) моря, другие — с юга до варяжских студеных вод. Именно поэтому задолго до того, как бывший бременский каноник, епископ Альберт назвал местное поселение Ригой, здесь проживали и постоянные жители, и те, кто прибывал сюда по своим делам из других мест. Среди них были купцы, сплавщики леса, струговщики, ремесленники, другой разночинный люд. Их жизнь была связана с обслуживанием стругов, перевалкой грузов, лесосплавом, торговлей и прочим. Здесь уже в XI веке располагался первый выстроенный на территории современной Риги храм. Это была первая церковь, освященная во имя св. Николая Чудотворца, покровителя плавающих и странствующих. Тут же располагался православный монастырь, склады, жилые дома и кладбище. Археологические данные говорят о том, что православные люди проживали не только по берегам Двины, но и Гауи, Венты, Лиелупе, Рижского залива, а также в ряде немецких, шведских, финских и даже германских земель. При этом достоверно известно, что в ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Лекция А. В. Лаломова, доктора геолого-минералогических наук, сотрудника ИГЕМ РАН: «Современная наука и парадигма Сотворения» 27 сентября 2016 года в Лектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, в рамках начавшегося в этом учебном году лекционного цикла «Православие и современное естествознание», состоялось выступление доктора геолого-минералогических наук, ведущего научного сотрудника ИГЕМ РАН Лаломова Александра Валериановича по теме «Современная наука и парадигма Сотворения». Выступление Александра Валериановича было посвящено разбору положений, лежащих в основе теории эволюции и их критики с точки зрения научной же методологии. Лекция сопровождалась презентацией, демонстрировавшей основные схемы и экспонаты, выставленные в Палеонтологическом институте РАН и якобы подтверждающие теорию эволюции, тогда как, по мнению автора, большая часть из них является результатом домысла ученых-эволюционистов, зачастую подстраивающих какие-либо данные под эволюционистскую парадигму. Прежде всего, это касается базовой предпосылки теории эволюции об изменении видов и переходных видах существ, которые до сих пор никакими научными исследованиями не ... далее ...
Ульяновск|Собор Троицы ЖивоначальнойИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Валерий Д, 11 июля 2013 Симбирский собор Троицы Живоначальной традиционно считается самой большой исторической утратой города Симбирска-Ульяновска. Благодаря своей незаурядной архитектуре и грандиозным масштабам он считался одним из наиболее ценных памятников храмовой архитектуры на Нижней Волге, а в комплексе с более старым зимним собором он составлял стержень всего архитектурного ансамбля старого губернского центра. Место для закладки будущего собора в честь победы в Отечественной войне 1812 года было выбрано на соборной площади, в самом центре исторической части города. На закладке храма 7 сентября 1824 года присутствовал лично император Александр I. Строительство велось на деньги, оставшиеся от Симбирского ополчения, на пожертвования граждан и ссуды приказа общественного призрения. Проект собора был выполнен архитектором Михаилом Петровичем Коринфским, автором собора в Арзамасе и главного корпуса Казанского университета. На окончательный замысел Коринфского оказал влияние неосуществленный проект Казанского собора в Петербурге его учителя, Андрея Воронихина, но Коринфский переработал его для придания будущему собору более совершенных ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... тысячелетия Крещения Руси, Свято-Данилов монастырь вновь засиял во всей красе. Сейчас монастырь является одним из крупнейших духовных центров России. Современный Данилов монастырь имеет статус ставропигии, его настоятелем является Патриарх Московский и всея Руси. На территории обители располагается резиденция Его Святейшества Патриарха Кирилла. Святому благоверному князю Даниилу Московскому молятся о благостоянии града Москвы и о всей России, а также о благополучии в собственном доме, о благословении жилища, об улучшении жилищных условий. Материал подготовил Сергей ШУЛЯК для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому, глас 5 Благославная похвале и благосветлый венче царствующаго града Москвы, всеблаженне Данииле, отче наш. Подвигом бо добрым подвизався, богоугодное течение совершил еси, всерадостныя некончаемыя жизни сподоблься, зриши Господа Бога, Емуже молися, благочествующим тя и лобызающим богохранимыя твоя и чудесоточныя мощи спасение и наследие Царства Небеснаго даровати. Кондак благоверного князя Даниила Московского, глас 4 Избранный Богом от чресл родительских и воспитанный от младенчества в законе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Живоначальной Троицы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера