Закрыть itemscope itemtype="" > Профанация священного: торговле «снедями» не место в храмах и возле них 02.12.2019 1195 Время на чтение 11 минут Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого « Нам не свойственны торги, бывающие в местах, где чествуются мученики. Ибо не для иного чего обязаны христиане приходить в мученические храмы, или на места близ оных лежащие, как для молитвы, и для того, чтобы, воспоминая твёрдость святых, подвизавшихся за благочестие до смерти, сами возбуждались к подобной ревности». Свт. Василий Великий « Тревожным признаком обмирщения православного сознания, умаления церковности, духовного ослепления является всё усиливающаяся коммерциализация многих сторон приходской жизни. Материальная заинтересованность всё чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая всё живое и духовное». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй Среди множества проблем нашей церковной жизни есть одна, на которую обращается совсем мало внимания. Между тем, проблема эта является ярким проявлением обмирщения в Церкви и требует решения. Речь идёт о продаже продуктов питания внутри храмов и на прихрамовой территории. Согласно 76-му правилу Шестого Вселенского Собора (VII в.), « никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15–16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен». Таким образом, под угрозой отлучения от Церкви святые отцы запретили торговлю в храмах и возле них, особо оговорив это для «снедей», то есть продуктов питания. Священноисповедник Никодим (Милаш) в толковании на указанное правило указывает, что цель его – « сохранить св. храм и всё вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин. 2:16), так как это – дом молитвы (Мф. 21:18)» . Отметим, что правило распространяется не только на сам храм, но на пространство « внутри священных оград», то есть на прихрамовую территорию, как это указывается и в толкованиях авторитетных канонистов – Вальсамона и Зонары . Священноисповедник Никодим пишет: « священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, всё, что окружает св. храмы (α των θεων ναν πασαι περιοχα, omnia sanctorum templorum septa), и на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπλαιον или προαλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись». |
Архив Православная библиотека Беседы с собственным сердцем (размышления и заметки). Ч. 1 В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга митрополита Анастасия (Грибановского) " Беседы с собственным сердцем " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывком из этой книги. Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает… Пс 76, 6–7 О Божественный дар слова — дар повелевать, увлекать, вязать и решить! В нем Творец как бы уступил человеку часть Своего всемогущества. Слово есть не только символ мысли, это — живое откровение нашего духа, воплощение разума, плоть и кровь чувства, дыхание воли. В недрах его, как в семени, таится залог жизни, и если малое зерно носит в себе силу, способную разрывать скалы, то и живое вдохновенное слово может двигать горами. Когда последнее, подобно раскаленному углю, исходит из горнила человеческого духа, оно захватывает и воспламеняет тысячи людей, повелевает даже неразумным животным, везде являя свое неотразимое действие. Созданный некогда всемогущим Божественным словом, мир до сих пор трепещет от огненного глагола истины, чувствуя в нем отблеск той же вечной творческой силы. Когда святой апостол Павел говорит, что Царствие Божие не в словеси, а в силе (см.: 1, Кор 4, 20), этим не уничтожается значение слова, ибо последнее само становится орудием силы, когда вдохновляется свыше и «рождается подлинно из пламя и света». Ни с чем не сравнимо слово Самого воплощенного Слова Христа, Который говорил, как «власть имеющий». Силою многою вещали уста пророков и апостолов, помазанные свыше. «Вот, Я вложу в уста твои слова Мои, как огонь, — говорит Господь Иеремии, — и народ сей будет, как дрова, которые он пожрет» (см.: Иер 5, 14). «Дух, идеже хощет, дышет» (Ин 3, 8). «Я был пастух и собирал сикоморы, — вещает о себе пророк Амос. — Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю»» (Ам 7, 14–15). И он пошел — этот пастырь бессловесного стада, и стал глаголом жечь сердца людей. |
Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Сердце ожившее и окаменевшее Сердце ожившее и окаменевшее 76. Если твое сердце ожило, и духовный мир открылся тебе, значит, ты понял, что такое духовное рассуждение. 77. Если ты еще запутываешься в размышлениях и суждениях и привязан ко всему, что видишь и слышишь, значит, ты еще находишься во тьме. 78. Если твое сердце приникло к Богу, безмерно возлюбило Его и ясно различает свет и тьму с помощью Божественного света – блажен ты, ибо сердце твое обрело духовные глаза ведения и рассуждения. 79. Духовное рассуждение – это всегда отречение от самого себя с великой болью. 80. Чистая молитва – это и есть чистое сердце, в котором упразднены все земные мысли. 81. Сколько людей предприняло множество попыток пройти духовным путем и почему так мало спасающихся? – Потому что духовный путь – это не реализация личных духовных домыслов, а отказ от самого себя. 82. К чему приводит попытка достичь собственных религиозных представлений? Такая попытка приводит лишь к неудовлетворенности и неверию, ибо личные представления становятся ложным богом на духовном пути. 83. Каково состояние ума, запутавшегося в ложных попытках на духовном пути? Такой ум страшится потерять привычные ложные стереотипы и все, что не укладывается в его понятия и представления, начинает считать ложным и ошибочным. 84. Окаменевшее сердце не может выбраться из каменного лабиринта законов, а живое сердце находит живого Бога. 85. Вдоль всего духовного пути возвышаются стены из окаменевших, обратившихся вспять сердец, а живое сердце, устремленное к Богу, становится подобным солнцу среди других живых сердец, сияющих на духовном небе. 86. Для того, чтобы сердце ожило, оно должно научиться страдать и смиряться. 87. Только страдающее и смиренное сердце может научиться любить. 88. Чтобы научиться любить Бога, нужно научиться любить людей, а это значит – научиться страдать. 89. Когда сердце пытается научиться любить близких, оно начинает страдать и, страдая и смиряясь, становится живым. |
В Московской духовной академии прошла конференция памяти профессора А.И. Сидорова 1 декабря 2020 г. 16:46 27 ноября 2020 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии научная школа патрологических исследований кафедры богословия МДА в очно-дистанционной форме провела конференцию — вечер памяти, посвященный жизни и научному наследию профессора МДА А.И. Сидорова (27.11.1944-23.02.2020). В конференции приняли участие преподаватели и студенты МДА, ИвГУ, МИФИ, МГЛУ, коллеги, близкие родственники и друзья профессора А.И. Сидорова. Ведущий конференции доцент МДА П.К. Доброцветов огласил программу конференции. В начале присутствующие пропели «Вечную память» профессору А.И. Сидорову, после которой проректор МДА по воспитательной работе иеромонах Вячеслав (Сорокин) зачитал приветственное слово ректора Московской духовной академии епископа Звенигородского Феодорита к участникам конференции: «Дорогие коллеги и друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена памяти замечательного человека, талантливого преподавателя и ученого — Алексея Ивановича Сидорова. Сегодня бы ему исполнилось 76 лет. Но сейчас он находится там, где нет болезней, нет печали. Алексей Иванович посвятил почти половину своей жизни и треть столетия трудам на ниве духовного образования и просвещения. Он был скромным, ревностным и самоотверженным тружеником. Все мы в той или иной мере являемся его учениками, у большинства из нас он преподавал. Его лекций мы ждали с нетерпением. Они не были формальностью, это было живое, искреннее и открытое общение на равных. Несмотря на то, что нам тогда было немного за 20, а ему уже к 70. Мы не чувствовали разницу в возрасте, перед нами был старший товарищ, который подтверждал богословские истины живыми и искрометными рассказами из своей жизни. Его глаза излучали тепло, улыбка ободряла, вселяла уверенность, и мы никогда не знали чувства страха — ни на лекциях, ни на экзаменах. Благодаря лекциям Алексея Ивановича святоотеческое наследие было для нас не предметом для изучения, а живой реальностью, в которой мы находили ответы здесь и сейчас на животрепещущие вопросы современности. С ним можно было говорить обо всем. И на все наши вопросы у него были ответы, причем они не были заготовлены заранее, но были естественным продолжением его жизненной позиции. |
Ассоциация саратовских педагогов провела городской семинар Саратов, 15 апреля 2005 г. Главной целью семинара стал обмен опытом между учителями, которые уже преподают в школах, вузах города и области " Основы православной культуры " , и педагогами, обучающимися этому, сообщает пресс-служба Саратовской епархии . Очень важными были и разговор о проблемах, существующих вокруг преподавания курса ОПК в Саратовской области, и совместный поиск путей их решения. Семинар состоялся на базе средней образовательной школы 76 Ленинского района, поскольку она – наиболее продуктивное учреждение образования нашего города в плане обмена опытом. Вот уже несколько лет в стенах школы работает православный патриотический клуб имени святого благоверного князя Александра Невского. Его руководитель и духовный наставник, священник Алексий Абрамов, на открытии семинара рассказал о работе клуба, проиллюстрировав свои слова любительским фильмом и фотографиями. Директор школы Татьяна Николаевна Терпугова, учитель русского языка, литературы и истории, сама преподает два курса: " Русская словесность " и " История отечественной культуры " . По ее словам, два этих предмета подготавливают детей к адекватному восприятию Православия: и как вероучения, и как первоисточника российской и европейской культуры. Участвовали в семинаре и педагоги школ города Вольска, где с 1991 года введен факультативный предмет " Нравственное воспитание на основах Православия " . На показательных уроках среди разновозрастных групп учащихся вольские учителя поделились с саратовскими коллегами лишь малой частью своих бесценных методических наработок. Однако даже стандартные сорок минут для многих преподавателей стали красноречивым подтверждением того, о чем на открытии семинара говорил протоиерей Димитрий Полохов, проректор по учебной работе СПДС: изучение в школе православной культуры – важный фактор стабильности российского общества, противоядие агрессии и бескультурью. Ученики школы 76, которые впервые видели и слышали педагогов Вольска, уходили с их уроков заинтересованными и… задумчивыми. Живое и плодотворное общение учителей завершилось круглым столом, на котором были подведены итоги работы семинара и обсуждалась одна, но насущная проблема: курс " Основы православной культуры " пока не может быть введен в школах как региональный компонент образовательного стандарта в Саратовской области – его место занято валеологией (основы здорового образа жизни). Однако ведется сбор подписей под открытым письмом в защиту ОПК областному министерству образования: их набралось уже несколько тысяч. Ассоциация православных педагогов намерена добиться поставленной цели. 15 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Петр Воронежский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Русь, Святитель, Воронеж, Соловки, Мученик, Новомученик, Москва, Казань, КазДА, Орёл, Новгород, Тула, Тверь, Н.Новгород, Санкт-Петербург, Ср. Азия Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Петр Воронежский, сщмч. - житие Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа Воронежского Священномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея Константина Зверева. При крещении был наречен Василием. После обучения на Историко-Филологическом факультете Московского Императорского Университета, Василий поступил в Казанскую Духовную Академию, гдев 1900 году, за два года до окончания обучения, принял монашеский постриг с именем Петр. Вскоре он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем во иеромонаха. По окончании Академии иеромонаха Петр назначили преподавателем Орловской Духовной семинарии, а затем епархиальным миссионером при Московском епархиальном доме. В 1907 году он получил назначение на должность инспектора Новгородской Духовной семинарии, а с 1909 до 1917 года является настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Белев Тульской епархии, в сане архимандрита. В это время будущий священномученик часто посещал расположенную неподалеку Оптину пустынь,[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 9353.jpg: Размер: 895x844, 0.76 MPix, 357 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (147) , (4) . Описание: Святой священномученик Петр архиепископ Воронежский (Зверев). Икона. 2000 г. Бумага, дерево, печать типографическая полихромная. 11,5 х 9,4 х 0,3. Место создания: г. Москва. Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Файл 32445.jpg: Размер: 657x800, 0.53 MPix, 181 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (81) , (0) . |
64 Молитва является такой для тех, для кого она внове, кто не стяжал навыка к ней, не вкусил ее плодов. Впрочем, имеет это некоторое отношение и к преуспевшим. Так, например, преподобный авва Агафон, когда его спросили: «Какой подвиг в монашеском жительстве труднее прочих?» — отвечал: «Полагаю, что подвиг молитвы труднее всех прочих подвигов. Когда человек хочет излить перед Богом молитву свою, тогда враги, демоны, спешат воспрепятствовать молитве, зная, что никакой подвиг столько не опасен для них, сколько опасна молитва, принесенная Богу от всей души. Во всяком другом подвиге, который возложит на себя посвятившийся монашескому жительству, хотя бы он нес этот подвиг настойчиво и постоянно, стяжавает и имеет некоторое упокоение; но молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы» «(Отечник»: 65 Слово «представление» здесь ни в коем случае нельзя понимать как «фантазии» или «воображение». Это, скорее, синоним слова «помышление» или «размышление» о различных Божественных предметах. 66 Также и «картина» здесь — это не образ, не воображение чего-либо, а опять-таки живое помышление. 67 Вновь сделаем оговорку, чтобы не ввести читателя в заблуждение: «вижу» — речь идет о мысленном видении, помышлении, доводимом до чувства сердца, а не об образных представлениях, могущих привести подвижника к прелести. 68 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»: 69 Монастырь Святого Павла (греч. A γου Παλου ) расположен у юго-западного побережья горы Афон недалеко от пристани. Обитель носит имя своего основателя — святого Павла Ксиропотамского, жившего в Х в. 70 Очевидно, немощным душой. 71 Воскресная песнь по Евангелии «Воскресение Христово видевше…». 72 Вероятно, это говорится об отце Ефреме. 73 То есть подвижникам благочестия. 74 Панагия (греч. Panag À ia — Всесвятая) — именование Божией Матери, принятое у святогорцев. 75 Из келии Святого пророка Даниила, находящейся в Катунаках, выше Карули. 76 См.: Преподобный Петр Дамаскин . Слово 24/Творения в русском переводе. М., 2001. С. 315. |
Если так, то значит, существует некоторое условие, при котором евангелие царствия делается спасительным, обращается в «благовествование спасения». 73 Царственное слово евангельское, чтобы быть спасительным, требует от слушающего проповедь выполнения одного необходимого условия – это покаяния. «Бог ныне, т. – е. во времена христианства, повелевает человекам всем всюду покаятися» 74 Чтобы истинно и плодотворно усвоить евангельскую проповедь, совершенно проникнуться ее духом и требованиями, само собою разумеется, необходимо всякому, впервые знакомящемуся с христианством, – будет ли то отдельный человек или целый народ, – отрешиться от прежнего, греховного образа мыслей и деятельности, от прежней, языческой жизни и языческого миросозерцания. Искреннее сознание недостаточности и греховности дохристианского образа жизни и деятельности, порожденное этим сознанием, живое и пламенное стремление к усвоению жизни и деятельности иной, именно проповедуемой и открываемой в Евангелии, составляют необходимую подготовительную ступень к вступлению в благодатное царство Христово или Церковь . «Подобаше проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех». 75 Та сторона, с которой характеризуется в этих словах проповедь евангельская, указывает прямо на исполнение предварительного условия проповеди . Проповедь во имя Иисуса, т.– е. проповедь, основанная на этом славном имени, от него получающая свое полное значение и несомненную силу, должна иметь в виду прежде всего у всех народов, среди которых распространяется, покаяние их, иди перемену всего духовного религиозно – нравственного и умственного направления их жизни, существенный и совершенный переворот в ней, а потом уже и прощение грехов слушателей проповеди, даруемое в крещении, т. е. по вступлении в христианское общество, или церковь . Проповедь о предварительном условии для вступления в царство Христово не исключает проповеди о самом царстве; напротив, проповедь покаяния входит в благовестие о царстве Христовом как часть в целое; последнее необходимо предполагает и требует первой. Поэтому проповедь во имя Иисуса «покаяния» не составляет предмета существенно отличного и вполне нового сравнительно с проповедью Евангелия Царствия. Говоря точнее, проповедь о покаянии служит исходным пунктом Евангельской проповеди о спасении. Что это именно так, оправдали и доказали на примере своей миссионерской, проповеднической деятельности сам Христос 76 и Его Предтеча 77 , равно как и первые последователи Христа – св. ученики и апостолы 78 . Требование нравственной перемены, изменения всего внутреннего религиозно – нравственного и умственного настроения в душ каждого, желающего принять христианство , так прекрасно выраженное в притче о закваске, 79 есть требование важное и для своего исполнения нуждающееся в немалом времени, но свойственное каждому времени. |
Серафиме Саровском]. М., 1996; Церкви и ереси. М., 1996; Мир вам и благоволение Божие: Рождественские и пасхальные поздравления. Печоры. 1998; Opyt postrojenija ispovedi=Katumuksesta. Heinävesi, Проповеди. М., 2003. 2 т.; «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице: На притчу о Милосердном Самарянине. Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице: Спасение человека совершается только верой и только в Церкви: [Проповеди]//ЖМП. 2007. 2. С. 38-45; Воспоминание Адамова изгнания: Поучение в Прощеное воскресенье. [Б. м.], 2007; Келейная книжица. Печоры, 2007; Прп. Серафим Саровский чудотворец и его значение для рус. религиозно-нравственной жизни того времени. Печоры, 2008; Главное - быть с Богом. М., 2009; Настольная книга для монашествующих и мирян. М.; Печоры, 2009; Неведомому чаду: Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Печоры, 2009; Опыт построения исповеди: Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста. М.; Печоры, 2009; Письма. Печоры, 20099; Проповеди, размышления, поздравления. М., 2009; Размышления о бессмертной душе. Печоры, 20095; Семейная жизнь: (Из писем)//Еще раз о любви: Беседы о семье. М., 2009. С. 165-190; Чадцам Божиим: (Фрагменты наставлений). Печоры, 2009. Лит.: «Видевше свет вечерний»: Встреча со старцем. Печоры, 2004; Тихон (Секретарев), архим. Горение духа во славу Божию: К 60-летию служения в священном сане архим. Иоанна (Крестьянкина)//ЖМП. 2005. 10. С. 76-79; он же. Архим. Иоанн (Крестьянкин): [Некролог]//Там же. 2006. 4. С. 54-57; Архим. Иоанн (Крестьянкин)//АиО. 2006. 1(45). С. 361-367; Земной ангел и небесный человек: Жизнь и труды старца архим. Иоанна (Крестьянкина)/Сост.: архим. Тихон (Секретарев). М., 2006; Смирнова Т. С. Память сердца: Мат-лы к биографии архим. Иоанна (Крестьянкина). Печоры, 2006; Правдолюбов С., прот. Серия аудиодисков с записью голоса приснопамятного архим. Иоанна (Крестьянкина)//ЖМП. 2007. 2. С. 46-47; Светлый старец о. Иоанн Крестьянкин: Жизнеописание, восп., письма к духовным детям/Сост.: И. Шполянский. М., 2007; Сретенский календарь-дневник на 2008 г.: Год со старцем архим. Иоанном (Крестьянкиным)/Сост.: иеродиак. Никон (Париманчук). М., 2007; Adviezen voor het geestelijk leven. Almere, 2008; Архим. Иоанн (Крестьянкин)//Псково-Печерский патерик: Жизнеописания подвижников благочестия Псково-Печерских, ХХ в. Печоры, 2009. С. 91-95; Божий инок: К 100-летию со дня рождения архим. Иоанна (Крестьянкина), 1910-2010 гг./Сост.: Т. С. Смирнова. Псков, 2009; Живое Предание: Архим. Иоанн (Крестьянкин): Жизнеописание и восп. СПб., 2009. Прот. Сергий Правдолюбов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. |
плоть ( σρξ) 17, 39, 49, 62, 71, 79, 136, 140, 169, 188 покаяние ( μετνοια) 82, 128, 137 полнота ( πλρωμα) 5, 8, 14, 16, 18, 19, 24, 39, 48, 57, 77, 83, 95, 111, 130, 131, 138, 163 Помазанник ( κεχρισμνος, Χριστς) 15, 161 праведность ( δικαιοσνη) 8, 30, 43, 65 сн., 69, 82 правило ( κανν) 11, 15, 19, 20, 25, 49 3 , 92, 109, 151, 174, 175, 189, 204 предание ( παρδοσις) 4, 12, 14, 44, 47, 61, 64, 78, 95, 97, 99, 102, 103, 120, 130, 136, 143, 147, 150, 151, 152, 154, 155, 163, 164–166, 174, 176, 180, 181, 189, 193, 200 – богословское 47, 95, 103, 120 – византийское 78, 94, 130, 147 – духовное 95, 143, 193, 200 – живое 12, 51, 150, 154, 181 – животворное 200 – записанное 151 – исконное 97 – историческое 150 – иудейское герменевтическое 14 – каноническое 175 1 – литургическое 181, 193 – молитвенное 193 – народное 64 – святоотеческое 49, 51, 54, 93, 94, 98, 108, 199 – Священное 152 – средневековое 163 – схоластическое 152 – церковное 136, 147, 149 – экзегетическое 57, 61, 78, 98, 108, 119, 120, 127, 141, 143, 153, 175, 198 Предвечный Совет Божий ( προαινιος βουλ το Θεο) 48 Премудрость ( σοφα) 4, 6, 41, 99, 128, 151, 152, 154, 212, 215 – см. также мудрость преображение ( μεταμρφωσις) 25, 26, 109, 112 – п. сила ( μεταμορφωτικ δναμις) 9 природа ( φσις) 7, 14, 21, 29, 31, 38, 45, 53, 54, 60, 66, 67, 69, 70 (1) , 71, 76, 77, 86 сн., 90, 109, 132, 135, 136, 152, 156, 157, 165, 167, 177, 198, 206 притча ( παραβολ) 35, 136, 145, 159, 160, 166, 171, 215 (3) причина, источник ( φορμ, αιτα) 23, 53 сн., 89, 90, 91, 105, 132, 168 – первопричина 89 – причинный ( ατιος) 37 Промысл Божий ( πρνοια το Θεο) 19, 74, 82, 142 прообраз ( προεικνισις, πρτυπον) 17, 18, 26, 33, 35, 38, 47–49, 109, 114, 118, 127, 152, 164, 214 пророчество ( προφητεα) 6, 12, 15, 20, 21, 22, 30, 31, 38, 39, 73, 82, 96, 118, 126, 127, 154, 160, 183, 189, 190, 214 просвещение ( φωτισμς) 9, 20, 51, 69, 101, 104, 108, 109, 130, 141, 145, 149, 165, 167, 169, 174 разум ( τ λογικν) 9, 16, 26, 53–56, 60, 63 сн., 64, 67, 70, 71, 80, 85, 88–94, 104–106, 108, 132, 134, 1325, 141, 142, 153, 157, 162, 165–167, 177, 178 |
| |