Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Живкович Никола Григориев; 6.12.1839, с. Меминска, близ Костайницы, Хорватия - 24.04.1909, там же), митр. Зворникско-Тузланский Сербской Православной Церкви. Окончил начальную школу в с. Дубица, гимназии в с. Петриня и Загребе, семинарию в Сремски-Карловци. До рукоположения преподавал в с. Црквени-Бок. Рукоположен во диакона 8 сент. 1861 г., во иерея 26 окт. того же года. Поставлен капелланом в ц. в честь Сошествия Св. Духа в с. Дубица, где служил его отец, затем в ц. в честь Преображения Господня в с. Црквени-Бок. Сдал экзамены в Вене на преподавателя серб. и нем. языков. В 1863 г. назначен законоучителем в школе с. Раковац близ г. Карловац. 30 лет преподавал в гимназии, был членом епархиальной консистории Горно-Карловацкой епархии и ближайшим помощником епископов Лукиана (Николаевича ; 1865-1872) и Феофана (Живковича ; 1874-1890). Возведен в сан протопресвитера. В 1893 г. вышел на пенсию. В том же году пострижен в монашество и назначен игуменом мон-ря Гомирье . С 1 янв. 1897 г. в сане архимандрита вошел в состав консистории Сараевской митрополии. 27 июля 1897 г. хиротонисан во епископа Зворникско-Тузланского. При управлении епархией особое внимание уделял повышению уровня образования духовенства, религ. и нравственному воспитанию молодежи, объединению сербов в Боснии и Герцеговине, строительству новых церквей и приходских домов. В 1905 г. активно содействовал принятию нового устава церковного и образовательного управления (см. ст. Босния и Герцеговина ). Написал учебники для серб. школ по истории Церкви и литургике. Похоронен на кладбище Дубовац в Карловаце. Соч.: Ucmopuja Цркве. Загреб, 18802, 18973; Литургика или наука о Свете правосл. Цркве. Загреб, 1885, 18982. Лит.: J. Гpuropuje српско правосл. митр. Зворничко-Тузлански//Богословски гласник. Сремски-Карловци, 1909. 15. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/166656.html

568-569 569-570 ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 570-572 ГРИГОРИЙ (Живкович Никола Григориев; 1839 - 1909), митр. Зворникско-Тузланский Сербской Православной Церкви 573-574 574-575 575-577 577-579 ГРИГОРИЙ (Немцов Георги; 1828 - 1898), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 579-580 580-582 582-583 ГРИГОРИЙ (Стефанов Георги Иванов; род. 10.10.1950), митр. Великотырновский Болгарской Православной Церкви ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы 583-592 592-598 ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ 598-599 599-601 601-602 ГРИГОРИЙ V (Ангелопулос Георгий; 1745 или 1746 - 1821), патр. К-польский, сщмч. (пам. 10 апр., греч. 10 апр.) 602-604 604-605 ГРИГОРИЙ III патриарх Александрийский (ок. 1352/54 - ок. 1366 или 1370, по др. сведениям, 1327-1346 или 1350) 605-606 606-607 607-609 609-610 ГРИГОРИЙ III Григорий III , католикос Картли (Мцхетский) (ок. 802-814), предстоятель Грузинской Православной Церкви ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742) 610-611 611-612 ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) 612-635 635-637 637-639 639-640 640-641 ГРИГОРИЙ VI († нояб. 1047 или 1048; до избрания папой - Иоанн Грациан), папа Римский (1 мая 1045 - 20 дек. 1046) 641-645 645-646 ГРИГОРИЙ VIII (между 1105 и 1110 - 1187; до избрания папой - Альберто ди Морра), папа Римский (с 25 окт. 1187) 646-647 ГРИГОРИЙ IX (ок. 1145 или 1147 - 1241; до избрания папой - Уголино ди Сеньи), папа Римский (с 19 марта 1227)

http://pravenc.ru/vol/xii.html

Чюдо 162. Да жену именем Ефимию Заборские волости, а немощна была главою ж полгода. Чюдо 162 [Так в рукописи]. Да простил Никола Чюдотворец жену именем Анну Кулуские волости, а немощна была хрептом да удушьем четыре лета. Чюдо 163. Да приходи (Л. 31) ла молитися к Николе Чюдотворцу в Великой пост во Зборное воскресение жена именем Василиса Соденские волости, а немощна была очима год. И Никола Чюдотворец ея простил. Чюдо 164. Да приносили к Николе Чюдотворцу младеньца именем Фому, а немощен был утробою полгода. И Никола Чюдотворец его исцелил. Чюдо 165. Да простил Никола Чюдотворец жену именем Марию с Ус " е реки, а немощна была ногами два лета. Чюдо 166. Да простил Никола Чюдотворец жену именем Марину Кокшенские волости, а не владела рукою два лета. Чюдо 167. Да простил Никола Чюдотворец жену именем Капте (Л. 31 об.) лину Великие слободы, а немощна была ногами полтретья лета. Чюдо 168. Да простил Никола Чюдотворец жену именем Парасковью из Великие слободы, а немощна была рукою девят лет. И Никола ее исцелил. Чюдо 169. Да простил Никола Чюдотворец жену именем Ксению Шебенские волости во второе воскресение Великаго поста, а немощна была очима три лета. И Никола Чюдотворец ея исцелил. Чюдо 170. Да привозили к Николе Чюдотворцу молитися жену именем Маремьяну Норенские волости, а была немощна тридесят лет. Чюдо 171. Да приходила к Николе Чюдотворцю (Л. 32) молитися жена именем Марфа Норенские ж волости, а немощна была очима три лета. И Никола Чюдотворец ее простил. Чюдо 172. Да привозили к Николе Чюдотворцу молитися человека именем Дементия Норенские ж волости, а был болен очима два лета. И Никола Чюдотворец его исцелил. Чюдо 173. Да привозили к Николе Чюдотворцу младеньца именем Ивана Норенские волости, а болен был тяжелою болезнию двадесят недель. И Никола Чюдотворец его исцелил. Чюдо 174. Да приходила к Николе Чюдотворцу молитися жена име ( Л. 32 об.) нем Парасковгия в Благовещение, а была очима болна два лета. И Никола Чюдотворец ея исцелил. Чюдо 175. В той же день приносили к Николе Чюдотворцу молитися младенца именем Никиту, а болен [Иправлено, в рукописи: болел.] был тяжелою болезнию полгода.

http://sedmitza.ru/text/867488.html

Записка от 10 июня 1838, с мнением об участи вызванных по Высочайшему повелению в С.-Петербург неблагонадёжных иеромонахов Андрушкевича и Лисовского. Записка от 1 декабря 1838, о способах порешить окончательно воссоединение Униатов с Православною Церковью. Проект акта присоединения Униатов к Греко-Российской Церкви, составленный 30 января 1839. Черновое письмо к епископу Антонию Зубко от 24 января 1839, при котором препровождён был акт воссоединения, для подписи в Жировицах начальствующим духовенством. Черновое письмо к графу Протасову от 8 февраля 1839, из Полоцка, об усмирении бывшего между тамошним Униатским духовенством волнения и о приближающемся воссоединении. Копия указа Святейшего Синода от 14 апреля 1839 за о совершившемся присоединении Греко-Униатской в России Церкви к Православно-Кафолической Церкви. Подлинная грамота Святейшего правительствующего всероссийского Синода от 30 марта 1839, о том же. Список с отношения графа Протасова от 28 марта 1841 за о выбитой медали в память воссоединения Униатов. Отношение графа Протасова от 30 апреля 1839 за о Высочайшем соизволении на облегчение воссоединённым некоторых местных обычаев. Черновое отношение к графу Протасову от 26 февраля 1839, об интриге, породившей всеподданнейшую просьбу, поданную по доверенности 111 священников Белорусской епархии против воссоединения. Две записки: от 26 сентября 1839 с удовлетворительно-успокоительным сведением о последствиях воссоединения; и от 28 того же сентября о предположении взять в казну церковные имения с крестьянами. Шесть черновых писем, писанных к графу Протасову из путешествия по обеим епархиям в июне, июле, августе и сентябре 1839 года. Записка о поставлении из воссоединённого духовенства двух викариев для обеих воссоединённых епархий. Список с предложения, данного Литовской консистории от 3 июня 1839 за о воспрещении давать при крещении имена святых, свойственных Латинской Церкви. Список с отношения к Филарету, митрополиту Киевскому, от 29 апреля 1839 за с поручением его вниманию и покровительству воссоединённого духовенства Киевской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

9 мая – Никола Вешний. Мученик Христофор. «Раннюю пшеницу сей на Арсентия, среднюю с Николина дня, позднюю – на Пахомия (15 мая)!», «С Николы- Вешнего сади картофель!», «Велика милость Божья, коли на вешнего Николу дождик пойдет!», – гласил сельскохозяйственный опыт. У русского народа было два Николы: Никола-Вешний – с теплом да Никола- Зимний – с морозом. «Никола-зимний (6 дек.) лошадь на двор загонит, весенний – откормит (на траве)!», «Два Николы: теплый да холодный, сытый да голодный!», «С Николы (вешнего) крепись, хоть разорвись, с Николы (зимнего) живи – не тужи!», «Не хвались на Юрьев день посевом, а хвались на Николин травой!», «Пришел бы Никола, а тепло будет!» На Николу Вешнего – первое «ночное», первый выезд парней и ребят-подростков на ночную пастьбу лошадей. Егорий коров «запасает», Никола – коней. «Вешний Никола подножный корм лошадям несет!» – говорили в народе. В деревнях был обычай справлять в этот день ночной ребячий праздник. В лугах, на выгонах и на запущенном под пар поле разжигали костры; поблизости паслись «спутанные» лошади, у огня сидели кружком молодые пастухи, ели пироги, пекли картофель в золе, играли, бегали вперегонки, целую ночь вплоть до зари не смыкали глаз: «Николу праздновали». За Николой следовал Симон Зилот, 10 мая. «Кто досевает пшеницу на Зилота – выйдет как золото!» и далее (Мокей Мокрый): «Мокро на Мокея (11 мая) – жди лета еще мокрее!» На Епифан-день (12 мая) «утро в красном сарафане» (т. е. ясная утренняя заря) – к пожарному лету. В этот же день вспоминали св. патриарха Гермогена (ск. 1612), замученного польскими оккупантами за отказ признать Лжедмитрия. 13 мая – Лукерьи-Комарницы: в этот день, по примете, вместе с теплым ветром налетают комары с мошкарой. Было поверье, что «комариный народ» улетает по осени – уносится на крыльях осеннего ветра – на теплые моря, где и зимует зиму, чтобы, расплодившись, вернуться в мае на Русь. 14 мая Сидор Огуречник, когда прекращались, по народным наблюдениям, до самой осени холодные ветры, прилетали на старые гнезда последние перелетные птицы – стрижи. «Пойдут Сидоры, отойдут сиверы, и ты, стриж, домой летишь!» – говорили крестьяне. 18 мая Федот Овсянник. " Придет Федот – последний дубовый листок развернет!» Если лениво распускались листья на дубах, крестьяне ожидали хорошего урожая яровых раннего сева. «Сей овес, когда дуб развернется в заячье ухо!» – говорили в Тульской губ. «На дубу лист в пятак, быть яровому так!» «Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерять овес кадушкой!» Считалось, что с этого дня принималась земля «за свой род».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По преданию, 6 дек. Никола-угодник спускается с небесных полей на оснеженную землю и шествует по Русской земле, обходя ее «обыденкой» из конца в конец. У русских существовал сказ о состязании Николы-угодника с Ильей-громовником. В давние времена жил-был мужик. Николин день завсегда почитал, а в Ильин нет-нет да и работать станет, а про Илью-пророка и думать забыл. Вот как-то раз идет Илья-пророк с Николою полем этого самого мужика, идут они и смотрят – на ниве зеленя стоят такие славные, что душа не нарадуется. «Вот будет урожай, так урожай!» – говорит Никола. «А вот посмотрим! – отвечает Илья. – Как спалю я молнией и выбью градом все поле, так будет мужик правду знать да Ильин день почитать!» Поспорили и разошлись в разные стороны. Никола-угодник сейчас к мужику: «Продай, – говорит, – скорее ильинскому попу весь хлеб на корню; не то ничего не останется, все градом прибьет!..» Мужик послушался. Прошло ни много, ни мало времени: собралась-понадвинулась грозовая туча, страшным градом и ливнем разразилась она над нивой мужика, весь хлеб как ножом срезала. На другой день идут мимо Илья с Николою, и говорит Илья: «Посмотри, каково разорил я мужиково поле!» А Никола-угодник в ответ ему, что хлеб-де давно мужиком на корню продан. «Постой же, я опять поправлю ниву, будет она вдвое лучше прежнего!» Никола опять к мужику и заставил его выкупить побитое поле. Меж тем откуда что взялось – стала мужикова нива поправляться: от старых пошли новые, свежие побеги. Дождевые тучи то и дело носятся над полем и поят землю: чудный уродился хлеб – высокий да густой, сорной травы совсем не видать, а колос налился полный-полный, так и гнется к земле. Пригрело солнышко, и созрела рожь – словно золотая стоит в поле. Много нажал мужик снопов, много наклал копен, уж собрался возить да в скирды складывать. На ту пору идет Илья с Николою; узнает Илья, что поле мужиком выкуплено, и говорит: «Постой же, отыму я у хлеба спорость! Сколько бы ни поклал мужик снопов, больше четверика зараз не вымолотит!» Никола-угодник идет к мужику и советует ему во время молотьбы больше, как по одному снопу, не класть на ток. Стал мужик молотить, что ни сноп, то и четверик зерна: все закрома, все клети засыпал рожью, и все еще много остается; пришлось строить новые амбары.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всё это выглядело так, будто в это мгновенье отец Никола получил от кого-то важную депешу. Его решимость не предполагала возражений и сомнений в реальности и важности некоего, только ему ведомого извещения. Он почти бегом бросился вниз, к монастырю, повторяя: «Назад! Назад!…» Мы побежали за ним. Через мгновенье ударил большой монастырский колокол. Отец Никола обернулся и победно посмотрел на нас. Его глаза горели так, будто он разгадал какую-то каверзную загадку: – К вечерне зовут! Завтра воскресенье. Нам же надо в церкви быть, а мы за маслом… Это же бес всё организовал, – скороговоркой бормотал отец Никола, и в моем сознании блеснула искра догадки. – Какое ещё масло!? – продолжал причитать отец Никола. – Я старый дурак! Наука мне будет! Да и вам тоже. Учитесь. Смотрите, как бес всё складно устроил: мол, маслица мне для лампадок нужно. Под благовидным предлогом бес отправил нас в Дафни. И когда?! В момент вечерней службы перед воскресеньем! А можно ее пропустить? Нельзя! Скорее назад, еще успеем! Мы с Алексеем онемели от потрясения. Как куклы-марионетки, мы машинально переставляли ноги с камня на камень, поспевая за отцом Николой. До нас наконец дошло, что мы стали свидетелями мистического происшествия – того, как монах, образно выражаясь, разговаривал по «духовному телефону»: сидя на земле, отец Никола попросту молился Богу, вопрошая Его о вразумлении. Потому-то он и отсылал нас в сторону, чтобы мы ему не мешали. И получил соответствующий ответ от Того, Кому была обращена его смиренная молитва. Мы увидели, как близок Господь и как скоро Он отвечает на просьбы по-детски смиренных. И именно в этот момент мне стало ясно, что отца Николу в этой жизни вообще ничто не заботило, у него не было никаких желаний – кроме одного: знать волю Божию и исполнять её. Как тут не вспомнить слова преподобного Силуана Афонского, который тоже ходил по этой дороге, где мы стояли в недоумении: «Драгоценнее всего на свете – знать Бога и разуметь, хотя бы отчасти, волю Его. Познавшая Бога душа – во всём должна предаваться на волю Божию и жить пред Ним в страхе и любви. В любви, потому что Господь есть любовь. В страхе, потому что должно бояться, как бы не оскорбить Бога каким-либо плохим помыслом».

http://pravoslavie.ru/jurnal/1251.htm

Перед талантливым юношей открывалось множество путей – по своим дарованиям он мог поступить в любое учебное заведение, как гуманитарное, так и техническое, что в будущем давало надежду на успех и карьеру. Но Никола Велимирович стремился не к карьере и житейскому благополучию, он мечтал о служении – Богу и родине. Поэтому первоначальный его выбор пал на военное училище – Никола хотел стать офицером, чтобы впоследствии «душу положить за други своя». Но на этом поприще его ждала неудача – медицинская комиссия признала его негодным к строевой службе. Тогда он подает документы в Белградскую богословию (семинарию), но и здесь не обошлось без проблем. Несмотря на успешно сданные экзамены, архиерей, решавший вопросы приема, сомневался, следует ли принимать слабого здоровьем абитуриента, к тому же не обладавшего музыкальным слухом. Впоследствии святитель рассказывал об этом так: «А зачем нам он? Зачем направлять этого болезненного ребенка? Он там не выдержит, умрет, и мы впустую потратим деньги». с. 101] Тем не менее Никола Велимирович стал студентом богословии. Здесь он, так же как и в прежних учебных заведениях, выделился своими успехами в учебе, которые были прямым следствием его упорного труда и прилежания. Иногда усердие Николы Велимировича в учебе принимало формы своеобразного юродства. Так, его однокашники впоследствии рассказывали, что когда возвращались воскресным вечером после развлечений, то заставали Велимировича в дубраве, где он проповедовал перед деревьями. Однако проповедническое «юродство» Николы не пропало даром – ораторскими способностями и владением словом он удивлял учеников и преподавателей семинарии. Проявляя прилежание в изучении богословских дисциплин, Никола Велимирович не гнушался и светской литературой. В это время он познакомился с многими классическими произведениями, принадлежащими к сокровищнице мировой литературы, а также он занялся самостоятельным изучением восточной философии, в начале XX века только входившей в моду. Во время учебы в богословии у Николы Велимировича сформировалось собственное видение многих богословских вопросов, а также вопросов взаимоотношения Церкви и общества. Это было время появления его первых публикаций в студенческой газете «Христианский благовестник». Поэтому время, проведенное Николой Велимировичем в богословии, было весьма плодотворным – именно тогда были заложены основы его богословского мировоззрения, которые в будущем сделают его одним из величайших проповедников XX столетия. Также как и во время учебы в гимназии Никола Велимирович терпел крайнюю нужду, родители-крестьяне не могли обеспечить его всем необходимым – он жил в нищете и снимал сырую каморку. Учеба же отнимала практически все время, так что он не мог работать, чтобы содержать себя. В результате учебы в богословии Никола Велимирович сильно подорвал свое здоровье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Таковы: . «Два Николы, – говорит одна из них, – один – травный, другой – морозный». Другие продолжают: «Никола зимний лошадь на двор загонит, а Никола вешний лошадь откормит». Потом о каждом празднике особо – о летнем: «Егорий с теплом (и с водой, росой, с летом), а Никола с кормом – с травой». «Егорий с ношей, а Никола с возом». «Юрий запасает (начинает пастьбу) коров, а Никола – коней». «Сена станет (т. е. хватит) у дурня до Юрья, а у разумного до Николы». «С Николы средний посев». «Городи городьбу (околицу) после Николина дня». «До святого Миколы не сей гречки, не стрижи овечки», и другие. А вот поговорки о зимнем празднике: «Первые морозы Никольские». «Подошел бы Николин день, будет и зима». «Хвали зиму после Николина дня». «Никола загвоздит, что Егорий намостит». «На Николу зима с гвоздем ходит». «Коли на Михайлов день закует, то на Николу раскует». «Коли зима на Николин день след заметает, то дороге не стоять». «Перед Николой иней – овсы хороши будут». «На Николу иней – к урожаю». «Цены на хлеб строит Никольский торг». «Никольский торг для боярской казны дороже золота». «Никольщина не ходит с поклоном на боярский двор», – своего всего вдоволь дома бывает. «До Николы крепись, хоть разопнись: с Николы живи, не тужи». Отсюда же и множество других разных поверий о святителе, в которых народ-земледелец связывал с именем Угодника наиболее важные и характерные особенности своего быта в весеннее и зимнее время года. Так, например, в связи с тем, что ко времени праздника святителя весною растительность настолько развивалась, что можно было ездить с лошадьми в ночное, в некоторых местах Руси, главным образом в Белоруссии, святитель считался покровителем лошадей. На Николин день, поэтому, белорусские крестьяне в первый раз выводили лошадей на ночной подножный корм в поле и всю ночь проводили в пировании и забавах. К этому же дню не только воздух, но и вода становились довольно теплыми. Вот почему в Малороссии, по старинному поверью, позволялось купаться только с Николина дня, иначе говорили: «С человека верба выросте», т. е. вырастет она над прибрежной могилой ослушника, искупавшегося раньше, – из вербового креста, поставленного над его могилой. Может быть, здесь отражалась также вера в Угодника как властителя водной стихии, заступника на водах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Но никакие «оперативные прикрытия» не помогли, и в 1990-е годы в Болгарии, как и в других бывших странах Варшавского блока, произошло то, чего не случилось в Российской Федерации, а именно – люстрация. С руководящих должностей были убраны около 50 тысяч бывших членов БКП – носителей гена номенклатурной зависимости. В феврале 1991 г. в Болгарии начался судебный процесс над Тодором Живковым, правившим страной с 1954 по 1989 г. За полтора года по делу Живкова было опрошено более двухсот свидетелей, документы исчислялись сотнями килограммов. Слушания несколько раз переносились из-за преклонного возраста обвиняемого (тогда Живкову шёл 81-й год). Бывшему лидеру было предъявлено обвинение в хищении государственных средств на сумму 26 млн. левов. Прокурор потребовал приговорить Живкова к десяти годам лишения свободы. Однако общественность страны посчитала такое обвинение недостаточным. Поэтому на первый план выдвинули другой процесс, начатый в июне того же года. В его рамках Живков обвинялся в организации исправительно-трудовых лагерей близ города Ловеч, где, по ряду оценок, было замучено и убито 147 политических заключённых. Ему также предъявили обвинение в разжигании национальной розни за проведение насильственной ассимиляции почти миллиона этнических турок в Болгарии в 1984–1985 гг. 113 Вспоминает внучка Тодора Живкова – Евгения. – После 1990 г. мне было тяжело жить с фамилией Живкова, но я не поменяла её из принципа, хоть и вышла замуж, объясняет Евгения. – Когда деда освободили после 6-месячного заключения, он переехал жить ко мне на дачу – у него никогда не было своей собственной квартиры. Впрочем, на даче полиция постоянно устраивала обыски, а потом и вовсе хотела её отобрать: против меня тоже завели уголовное дело, грозившее конфискацией имущества. Слава богу, всё обошлось. Дед жил под домашним арестом почти до самой смерти, и жил очень скромно – ему всегда казалось, что он мешает своим близким. Больше всего Тодор Живков переживал, что те, кто льстил ему и кланялся, отвернулись от него первыми. Горбачёва он не любил – говорил, что «этот руководитель влюблён в себя и занимается пустословием» 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010