Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБОЛОТСКИЙ Николай Анатольевич (22.01.1924, дер. Бор, ныне Валдайского р-на Новгородской обл.- 4.01.1999, Женева), проф., консультант ОВЦС. Род. в семье священника, репрессированного в 1937 г. Окончил среднюю школу (1942), в 1944-1945 гг. служил в армии, в тыловых частях. В 1946 г. был принят в 3-й класс Ленинградской ДС, которую окончил в 1948 г. по 1-му разряду. В 1952 г. окончил Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия за соч. «Древнерусская проповедь в ее главных представлениях». В 1952-1957 гг. преподавал в Саратовской ДС, исполнял обязанности секретаря правления семинарии и был регентом семинарского хора. Автор «Учебных записок по церковному пению, составленных применительно к семинарской программе (для 1-2, 3-4 классов)» (Саратов, 1957. Маш.). В Ленинградских ДАиС преподавал с 1958 г. церковное пение (был также регентом хора), в 1960-1977 гг. и 1983-1990 гг.- историю древней Церкви, историю зап. исповеданий, византологию, логику, историю Древних Восточных Церквей. Составил учебные пособия по академическому курсу «Древние Восточные Церкви» (1972, переработанные и дополненные в 1973, 1974, 1983, 1989) и кн. «Христология: Предварительная часть курса академического предмета «Древние Восточные Церкви (экспериментальная)» (Л., 1983), дополнил курс проф. А. И. Иванова «Византология» (1969). С 1963 г. доцент Ленинградской ДА. 17 сент. 1969 г., защитив диссертацию на тему «Кафоличность - проблема экуменизма», получил степень магистра богословия и был утвержден в звании профессора. С 1962 г. З. был привлечен к деятельности в ОВЦС, с февр. 1963 г. назначен его сотрудником, с 1964 по 1984 г. был консультантом отдела. В 1977-1983 гг. находился в командировке в Женеве и работал в штабе ВСЦ. Активно участвовал в международных конференциях, симпозиумах, богословских диалогах и форумах, посвященных экуменической и миротворческой тематике. Публиковал по этим темам многочисленные статьи в «Журнале Московской Патриархии» .

http://pravenc.ru/text/182409.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Павлович; 22.10.1936, с. Мединцы, близ совр. г. Слатина, Хорватия - 3. 04. 2014, Загреб), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Род. в семье крестьян. В 1951-1956 гг. учился в семинарии в мон-ре Раковица . В 1963 г. окончил Белградский Богословский фак-т, затем изучал протестант. богословие в Евангелической академии в Шлезвиге и на богословском фак-те в Киле и католич. богословие и византологию в ун-те Людвига-Максимилиана в Мюнхене. В 1966 г. вернулся на родину и был назначен преподавателем (суплентом) семинарии в Призрене (Косово и Метохия). Через год переведен преподавателем в семинарию при мон-ре Крка , где также исполнял послушания главного воспитателя и зав. б-кой. 18 нояб. 1967 г. пострижен в монашество, на следующий день хиротонисан во диакона. 2 марта 1969 г. рукоположен во иерея. Служил в церквах св. апостолов Петра и Павла в Биовичино-Село, затем в с. Кистане (к северу от Шибеника, Хорватия). Входил в состав Комиссии по передаче Церкви священных предметов, экспроприированных во время второй мировой войны и хранящихся в Историческом музее и др. учреждениях Загреба. 16 марта 1972 г. избран профессором семинарии в монастыре Крка. Участвовал в заседании Комиссии Всемирного Совета Церквей по межцерковной помощи в Белграде (4 дек. 1967), а также в конференциях Всемирного Совета Церквей в Водице близ Шибеника (3-7 сент. 1973) и Бельгии (19-26 июля 1976). 21 мая 1977 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал И. викарным епископом Лепавинским. В 1982 г. возглавил кафедру Загребской епархии (см. Загребско-Люблянская и всей Италии епархия ). В 1982-1992 гг. был делегатом СПЦ в Комиссии Всемирного Совета Церквей по межцерковной помощи (Женева). Осуществлял адм. управление Славонской (1982-1985) и Горно-Карловацкой епархиями (1990), возглавлял предприятие СПЦ «Доброчинство». Неоднократно избирался членом Св. Синода СПЦ, в 1990 г. председательствовал на Архиерейском Соборе СПЦ в Печской Патриархии, на котором Патриархом Сербским был избран Павел (Стойчевич) . 20 мая 1992 г. избран председателем Совета правосл. епископов СПЦ в Республике Хорватии и в этом качестве подписал с Председателем Правительства Хорватии И. Рачаном Договор об отношениях СПЦ и Правительства Республики Хорватии. После решения Архиерейского Собора 1994 г. о расширении юрисдикции Загребско-Люблянской епархии на территорию Италии И. стал управлять серб. приходами в Триесте, Риме, Виченце и Милане. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/469522.html

Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях.    Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации  Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

В этом жизнеописании читателю встретятся некоторые отступления, в которых сказано не о самом святом, а о тех испытаниях, что выпали на долю его духовных чад, так как мне показалось необходимым принести дань памяти народу, преданно шедшему вслед за владыкой. Мне хотелось бы выразить особую признательность тем, кто познакомил меня с архиепископом Иоанном. Это – протоиерей Чедомир Остоич († 1990), а также схиигуменья Феодора († 1977), игуменья Магдалина († 1987) и инокиня Флавиана († 1979) – монахини Леснинской обители во Франции. Мне хотелось бы также поблагодарить Преосвященного Амвросия, епископа Западно-Европейской епархии Русской Зарубежной Церкви, и его предшественника по кафедре архиепископа Серафима (f 2003), сообщивших мне немало важных сведений; составителя нынешней книги протоиерея Петра Перекрестова и протоиерея Андрея Папкова, предоставивших мне неопубликованные документы; Жана Бесса, любезно согласившегося прочитать этот труд и высказавшего некоторые полезные замечания, и, наконец, всех, кто так или иначе мне помогал. Пусть строки этой биографии, несмотря на все их несовершенство, станут призывом к тому, чтобы подражать святому владыке, «подобящеся того вере, и теплоте, и смирению», как сказано в службе свт. Василию Великому . Бернард ЛЕ КАРО Женева, Швейцария 3/16 января 2005 г., св. Геновефы Парижской Глава 1. В Харькове. Первые уроки благочестия ...воспитывайте их в учении и в наставлении Господнем. Еф. 6:4 Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, на юге Российской империи. Его родители, Борис и Глафира Максимовичи, принадлежали к малороссийскому дворянству. Одним из самых известных членов этого рода был святой Иоанн Тобольский († 1715), автор выдающегося богословского труда, озаглавленного « Илиотропион , или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Основная мысль этого сочинения св. Иоанна Тобольского состоит в том, что душа должна быть постоянно обращена к Богу – так же, как подсолнух, поворачиваясь, всегда обращается к солнцу. Св. Иоанн Тобольский , основатель первой богословской семинарии в России, в 1712 году был назначен на митрополичью кафедру в Сибири, где занимался миссионерской деятельностью среди местного населения, а также участвовал в учреждении Русской духовной миссии в Китае. Этот святой обладал даром чудотворения при жизни и после кончины; его нетленные мощи и по сей день находятся в Тобольске. Архиепископ Иоанн, получивший имя этого святого при монашеском постриге, несомненно, унаследовал миссионерский дух своего далекого предка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Среди участников Симпозиума был Дмитрий Андреевич Достоевский , который ранее принимал участие в работе VIII и IX Симпозиумов в Осло и Гаминге. Благодаря своему спонсору, правнук писателя, смог впервые в жизни побывать в Италии, где, помимо участия в работе секций и круглых столов, сумел посетить храм-подворье Святителя Николая Мирликийского в Бари, где приложился к мощам святого Угодника Божия. Открывая 14 июня 2010 г. XIV Международный симпозиум в Неаполитанском Университете «Ориентале», с приветственным словом выступили ректор университета Лида Виганони (Lida VIGANONI), декан факультета словесности и философии Амнерис Роселли (Amneris ROSELLI), декан факультета иностранных языков и литературы Августо Гуарино (Augusto GUARINO), директор департамента по изучению стран Восточной Европы Риккардо Майзано (Riccardo MAISANO) и  Вольфганг Кальтенбахер (Wolfgang KALTENBACHER), координатор по Европе Итальянского Института философских исследований Неаполя, где также проходила работа Симпозиума, завершившегося 19 июня. Из истории IDS Со дня своего основания в 1971 году IDS является мировым форумом исследователей жизни и творчества Достоевского и с этой целью раз в три года проводит в разных городах мира масштабные конференции, издает их материалы, публикует журнал «Dostoevsky Studies». 2 сентября 2011 года созданное западными славистами Международное общество Достоевского, объединившее крупнейших исследователей творчества Достоевского из 12 стран (из Западной Европы, США, Австралии и Японии), отметит свое 40-летие. А в 2008 г. исполнилось 40 лет со дня проведения VI Международного съезда славистов в Праге, где группа ученых во главе с профессором Мельбурнского университета Дмитрием Гришиным решила создать МОД. Учредительный Симпозиум IDS прошел в 1971 г. в Бад-Эмсе (Германия), где собрались около 60 ученых из 14 стран. Затем симпозиумы проходили в Австрии (1974 – Сант-Вольфганг, 1995 – Гаминг), Дании (1977 – Рунгстедгорд), Италии (1980 – Бергамо, 2010 – Неаполь), Франции (1983 – Сериз-ля-Салль, Нормандия), Великобритании (1986 – Ноттингем), Югославии (1989 – Любляна), Норвегии (1992 – Осло), США (1998 – Нью-Йорк ), ФРГ (2001 – Баден-Баден), Швейцарии (2004 – Женева), Венгрии (2007 – Будапешт).

http://pravmir.ru/dostoevskij-v-neapole/

На 12 септември 1971 г. е издигнат в сан архимандрит. От 1971 до 1974 г. е представител на Московската Патриаршия в Световния съвет на Църквите в Женева. От 26 декември 1974 г. до 26 декември 1984 г. е ректор на Ленинградската духовна академия и семинария. На 14 март 1976 г. е ръкоположен за епископ Виборгски. На 2 септември 1977 г. е издигнат в архиепископски сан. От 26 декември 1984 г. е архиепископ Смоленски и Вяземски. От 1986 г. е управляващ енории в Калининградска област. От 1988 г. е архиепископ Смоленски и Калининградски. От 13 ноември 1989 г. до 2009 г. е председател на Отдела за външни църковни връзки, постоянен член на Светия Синод. На 25 февруари 1991 г. е издигнат в сан митрополит. От 6 декември 2008 г. е местоблюстител на Патриаршеския престол. На 27 януари 2009 г. е избран от Поместния събор на Руската Православна Църква за Патриарх Московски и на цяла Русия. На 1 февруари 2009 г. се извършва интронизацията на Светейшия Патриарх Кирил. Образование. Трудове под ръководството на митрополит Никодим (Ротов) След като завършва 8-ми клас средно училище, Владимир Гундяев постъпва в Ленинградската комплексна геоложка експедиция на Северозападното геоложко управление, където работи от 1962 г. до 1965 г. като картограф-техник, съчетавайки работата с образованието в средното училище. След като завършва училище през 1965 г., Владимир възнамерява да постъпи във физическия факултет на Ленинградския университет и вече като получи висше светско образование, да се посвети на духовното служение. Въпреки това по-големият му брат Николай, който по това време учи в Ленинградската духовна семинария, му урежда среща с Ленинградския митрополит Никодим (Ротов). Тази среща става решаваща в съдбата на бъдещия Патриарх: митрополит Никодим го съветва да постъпи направо в семинарията. В началото на 1966 г. митрополит Никодим назначава Владимир за свой личен секретар. След като си е създал мнение за изключителните способности на студента Гундяев, митрополитът поставя условие – ускорено овладяване на знанията: Владимир трябва за една година да усвои материала и да издържи изпити за 2 курса. От това време започва църковното служение на Владимир Гундяев, наситено с непрестанен труд и непрекъснато нарастващ списък на отговорностите. Пример за него е 36-годишният митрополит Никодим, който заедно с ръководството на една от най-големите руски епархии едновременно оглавява Отдела за външни църковни връзки на Руската Църква – ОВЦС, който по същество играе ролята на център за вземане на решения относно вътрешната и външната политика на Църквата през онези години.  

http://new.mospat.ru/bg/patriarch/

Святейший Патриарх Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. - член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 году в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III. В составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии (Вена, май 1999 г.) и созыв международной межхристианской конференции на тему: «Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» в г. Осло (Норвегия) в ноябре 1999 года. Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» (Москва, 2001 г.), и темам «Религия и здоровье» (Москва, 2003 г.), «Совершенствование законодательства о свободе совести и о религиозных организациях: практика применения, проблемы и пути решения» (Москва, 2004 г.). Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Митрополит Кирилл отдавал много сил развитию двусторонних контактов Русской Церкви с каждой из Поместных Православных Церквей .  Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.).

http://new.mospat.ru/ru/patriarch/

79 См. об этом в статье участника Всеправославного Совещания в Женеве Высокопреосвященного Василия, Архиепископа Брюссельского и Бельгийского: «IV Всеправославное Совещание». – ЖМП. 1969. 2. С. 50–51. Снес. Коммюнике Всеправославного Совещания. Женева, 8–15 июня 1968 года. Раздел III. Относительно участия Православия в работе ВСЦ, п. (а) «Выразить общее сознание (?) Православной Церкви, что она является органическим членом (?) Всемирного Совета Церквей, и твердое ее решение, чтобы всеми имеющимися в ее распоряжении средствами, богословскими и иными, внести свой вклад в процесс всего дела Всемирного Совета Церквей». – ЖМП. 1968. 7. С. 80 Поместный Собор Русской Православной Церкви 30 мая – 2 июня 1971 года. Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима 31 мая 1971 г. – ЖМП. 1971. 7. С. 42 В связи с этим хочется напомнить мудрый совет д-ра Виссерт Хоофта: «воздерживаться от употребления неправильной терминологии» (см.: ЖМП. 1987. С.63). 81 Речь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, главы делегации Русской Православной Церкви, на Всеправославном Совещании в Женеве 10 июня 1968 года. – ЖМП. 1968. 7. С. 54. 82 Подготовительный материал к V Ассамблее ВСЦ. Всемирный Совет Церквей и его Пятая Ассамблея. Что такое ВСЦ? – ЖМП. 1975. 4. С. 34. 83 Обращение Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви к Центральному комитету Всемирного Совета Церквей от 7 августа 1973 года. – ЖМП. 1973. 9. С. 5–7. 84 См.: Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на общественной встрече в конференц-зале Всемирного Совета Церквей в Женеве 17 сентября 1973 года. – ЖМП. 1973. 11. С. 58– 59; сравн.: сказанное Святейшим Патриархом по тому же вопросу в университете г. Йоэнсу 6 мая 1974 года. – ЖМП. 1974. 8. С. 19. 85 Доклад Комиссии Священного Синода о консенсусах – Крещении, Евхаристии и Священстве. – ЖМП. 1977. 7. С. 54–56; см. также: Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам Богословской консультации Комиссии «Вера и церковное устройство» в Одессе 10–15 октября 1977 года. – ЖМП. 1978. 1. С. 66; снес. Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви Центральному комитету Всемирного Совета Церквей. – ЖМП. 1979. 2. С. 3. См. также статью проф. прот. Л. Воронова «Евхаристия», содержащую критические замечания по тексту статьи «Евхаристия», содержащейся в первом проекте экуменического консенсуса (Женева, 1975). – Богословские труды. Изд. Московской Патриархии. Вып. 21. 1980. С. 60–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Большое значение для развития двусторонних отношений между Русской Православной и Римско-Католической Церквами имела экуменическая деятельность митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (1929–1978). После Всемирной Конференции « Церковь и общество» (июль 1966 г., Женева), где митрополит Никодим выступил с докладом на тему «Диалог с римо-католиками о современной христианской социальной мысли» 96 , по предложению католической стороны было решено провести встречу богословов Римско-Католической и Русской Православной Церквей для обсуждения католической социальной мысли (с энциклики папы Льва XIII «Herum novarum» (1891) и до решений Второго Ватиканского собора). Такая встреча состоялась в декабре 1967 года в Ленинградской Духовной Академии (ЛДА). Делегацию богословов от Русской Православной Церкви на этом собеседовании, как, впрочем, и на последующих, возглавлял митрополит Никодим. По окончании собеседования епископом Иоанном Виллебрандсом, главой делегации католических богословов, в храме ЛДА была совершена месса, на которой присутствовали митрополит Никодим, участники собеседования, представители профессорско-преподавательской корпорации и студенты ЛДА 97 . В последующие годы состоялись собеседования представителей Русской и Римско-Католической Церквей в г. Бари (Италия, 1970 г.), в Троице-Сергиевой Лавре в Загорске (1973 г.), в г. Тренто (Италия, 1975 г.) и в Одессе (1980 г.). Русская Православная Церковь активно участвовала в работе Межправославной технической комиссии по подготовке к диалогу. В контексте благоприятно развивающихся отношений между обеими Церквами в конце 1977 года делегация Русской Православной Церкви посетила Ватикан, где ознакомилась с организационной структурой Римской курии. Дружественные отношения сложились у представителей Русской Православной Церкви с епископами, клириками и мирянами Римско-Католической Церкви в нашей стране. Для изучения западной церковной традиции Духовные Академии Русской Православной Церкви направляли богословов из числа своих выпускников в высшие учебные заведения Римско-Католической Церкви. Осуществлялись взаимные паломнические поездки. Видимым знаком на пути улучшения взаимоотношений между нашими Церквами явилось завершение строительства и освящение (май 2006 г.) православного храма св. великомученицы Екатерины в Риме (Московский Патриархат).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010