Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский. Мозаика на зап. фасаде Троицкого собора. 2003 г. Худож. А.А. Маньков Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский. Мозаика на зап. фасаде Троицкого собора. 2003 г. Худож. А.А. Маньков (Жевахов Владимир Давидович; 24.12.1874, имение Линовица Пирятинского у. (по др. сведениям, г. Прилуки) Полтавской губ.- 4.12.1937, Курск), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. Из древнего рода груз. князей Джаваховых (Джавахишвили), принявших в XVIII в. российское подданство и русифицированную форму фамилии. Его брат-близнец кн. Николай Давидович Жевахов был гос. и церковным деятелем, автором известных воспоминаний. Отец, кн. Давид Дмитриевич Жевахов, из помещиков Пирятинского у. Полтавской губ. Мать, Екатерина Константиновна (урожденная Вульферт), состояла в родстве с семьей Горленко, из которой происходил свт. Иоасаф Белгородский . Детство и юность Владимир провел в отцовском имении Линовица и в Киеве, где у матери был дом. В 1899 г. он окончил юридический фак-т Киевского ун-та св. Владимира. С 1900 г. был на гос. службе в Киевской судебной палате. С 1902 по 1914 г. избирался на каждое новое трехлетие почетным мировым судьей сначала по Пирятинскому, затем по Киевскому уездам. 9 янв. 1911 г. получил звание статского советника и занял должность старшего советника Киевского губ. правления. В случае необходимости исполнял обязанности вице-губернатора. Во время первой мировой войны находился в распоряжении уполномоченного Красного Креста при главнокомандующем Юго-Западным фронтом. Активно участвовал в общественной жизни, в духовно-просветительной и миссионерской деятельности. Много жертвовал на нужды Церкви. С окт. 1908 г. действительный член Православного миссионерского общества . Член-учредитель Православного Камчатского об-ва, основанного иером. Нестором (Анисимовым ; впосл. митрополит). С 1909 г. действительный член Киевского благотворительного об-ва. 15 дек. 1910 г. указом Святейшего Синода назначен членом комиссии по устройству раки для мощей свт. Иоасафа Белгородского. С марта 1912 г. был почетным членом Курского Знаменско-Богородицкого миссионерско-просветительного братства.

http://pravenc.ru/text/578050.html

29 июня (по др. данным, 29 июля) 1934 г. назначен управляющим Могилёвской епархией. В 1936 г. одновременно назначен временноуправляющим Минской епархией. В том же году ушел на покой по состоянию здоровья и поселился в Белгороде. 16 окт. 1936 г. в адм. порядке выслан в г. Боровичи Ленинградской (ныне Новгородской) обл., где проживала его сестра. Через полгода ему разрешили вернуться в Белгород «на покой». 29 янв. 1937 г. был арестован, содержался в белгородской тюрьме, затем проживал под надзором в Ленинградской обл. Затем вновь доставлен по этапу в Курск. Обвинялся в руководстве «белгородской террористической группой», в организации выступлений граждан за открытие церквей и в нелегальном совершении богослужений. Виновным в предъявленных обвинениях в антисоветской деятельности себя не признал, подтвердил, что говорил о гонениях в СССР на Церковь, духовенство и верующих. 4 дек. 1937 г. Особой тройкой НКВД по Курской обл. приговорен к высшей мере наказания и в тот же день расстрелян. Материалы к канонизации И. были собраны братией киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря и подчиненного ему Зверинецкого скита. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: Архив УФСБ по Курской обл. Д. 3742. Соч.: Родословная роспись рода князей Жеваховых: (Рос. ветвь). К., 1914; Молитва свт. Иоасафа, Белгородского и всея России чудотворца: (1705-1754): Опыт кр. коммент. К., 19122; То же: Святитель Иоасаф, Белгородский и всея Руси чудотворец, (1705-1754): Его ежечасная молитва. К., 19153. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 28, 29; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 373; Акты свт. Тихона. С. 976; Резникова И. А. Православие на Соловках: Мат-лы по истории Соловецкого лагеря. СПб., 1994. С. 151; Реквием: Кн. памяти жертв полит. репрессий на Орловщине. Орел, 1996. Т. 3. С. 46-47; Белгородский чудотворец: Житие, творения, чудеса и прославление свт. Иоасафа, еп. Белгородского/Сост.: А. Н. Стрижев. М., 1997. С. 256-257; Дятлов В. Церковщина: Повесть о забытой киевской святыне. К., 2001; Евфросиния (Сидорович), мон. Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский и Минский//Могилевские ЕВ. 2002. 7/9. С. 4-5; Климент (Вечеря), иеродиак. Жизнеописание сщмч. Иоасафа (Жевахова)// Архангельский Н. В. Зверинецкие пещеры в Киеве. К., 2003. С. 39-55; Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский//ПЦК/Изд. Курской епархии РПЦ. 2005. С. 171-174; Степанов А. Д. «Между миром и монастырем»: Кн. Н. Д. Жевахов (1874-1947?)//Воинство св. Георгия: Жизнеописания рус. монархистов нач. ХХ в./Сост. и ред.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов. СПб., 2006. С. 510-531; Л. Рэпрэсаваныя свяшчэнна- i Бeлapyci, 1917-1967: Энцыклапедычны дabeдhik. Mihck, 2007. Т. 1. С. 342-343; Т. 2. С. 527; Сщмч. Иоасаф (Жевахов)//http://iona.kiev.ua/[Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578050.html

С 15 декабря 1930 года до мая 1932 года кафедру замещал архиепископ Минский Павел (Вильковский, 1870-1933). В феврале 1933 года он был арестован и этапирован в г. Ростов-на-Дону. 2 апреля 1933 тройкой при ПП ОГПУ по Северо-Кавказскому краю и Дагестанской АССР он был приговорен к расстрелу по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР. Приговор был приведен в исполнение 7 мая 1933 года в г. Ростове-на-Дону. С 27 июня по 19 сентября 1932 года Пятигорским архиереем вновь был архиепископ Димитрий (Добросердов). С 19 сентября по 28 октября 1932 года — Иоасаф (Жевахов, 1874-1934). С 10 ноября 1932 года по 8 марта 1933 года — епископ Петр (Савельев, 1887-1937). 8 марта 1933 года на кафедру был назначен епископ Мефодий (Абрамкин, 1883-1939). Уроженец Рязанской губернии, выпускник Киевской духовной академии, кандидат богословия, служивший на приходах Рязанской епархии, в 1924 году был хиротонисан во епископа Раненбургского, викария Тамбовской епархии. Преосвященный Мефодий полюбился пятигорчанам и они на многие годы сохранили о нем добрую память. Постник, молитвенник, страдалец за веру — таким остался владыка Мефодий в памяти знавших его людей. В 1936 году он был возведен в сан архиепископа Пятигорского и Буденновского. С октября 1937 года в заключении. Расстрелян в 1939 году. С этого момента фактически прерывается бытие Пятигорской епархии, приходы которой в 1943 году вошли в состав Ставропольской епархии. 22 марта 2011 года решением Священного Синода была разделена Ставропольская и Владикавказская епархия Русской Православной Церкви ( журнал 13 ). Из ее состава были выделены в качестве самостоятельных Владикавказская и Махачкалинская и Пятигорская и Черкесская епархии. Правящим архиереем Пятигорской епархии был назначен епископ Смоленский Феофилакт . В состав епархии включены приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края, а также республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. По материалам официального сайта Пятигорской епархии Календарь ← 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1538410...

Ильин-Женевский Александр Федорович (наст. фам. Ильин; 1894 – 3 сентября 1941), советский деятель, организатор шахматной жизни в России и СССР Ильинский Михаил, заключенный священник Иннокентий (Беда; 1881 – 6 января 1928), преподобномученик, архимандрит. Арестован в феврале 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где и скончался Иоаким (Благовидов Яков Алексеевич; ум. 9 декабря 1929), архиепископ Ульяновский. Арестован в сане епископа Алатырского, викария Симбирской епархии и отправлен в 1923 г. на Соловки, где находился до 1927 г. Иоанн (Широков Андрей Алексеевич; 1893 – 19 августа 1937), епископ Волоколамский, викарий Московской епархии. Арестован в сане иеромонаха в июне 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Иоанн Златоуст (27 сентября 407), святитель Иоанн, заключенный священник Иоасаф (Берсенев Николай Николаевич; 1882 – позднее 1930), иеромонах, постриженик Соловецкого монастыря. Арестован в 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Иоасаф (Жевахов Владимир Давидович; 1874 – 4 декабря 1937), священномученик, епископ Могилевский, князь. Арестован в сане епископа Дмитриевского, викария Курской епархии в сентябре 1926 г. приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Иоасаф (Удалов Иван Иванович; 1886 – 2 декабря 1937), священномученик, епископ Чистопольский. Расстрелян Иов Анзерский (в схиме Иисус; 19 марта 1720), преподобный, основатель Голгофо-Распятского скита Ионафан, друг пророка Давида Иосиф (Петровых Иван Семенович; 1872 – 20 ноября 1937), митрополит Ленинградский. Расстрелян Иосиф, ветхозаветный патриарх Иувеналий (Масловский Евгений Александрович; 1878 – 24 октября 1937), священномученик, архиепископ Рязанский и Шацкий. Арестован в сане архиепископа Курского и Обоянского в 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Иулиания Лазаревская (20 января 1604), святая праведная Иустин, заключенный архиерей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Головковой). 29 Возможно, имеется в виду епископ Никифор (Ефимов). С 1923 по 1926 г. на­ходился в ссылке в Кировской обл. (ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 83). 30 Внутренняя тюрьма, или «Лубянка», называлась еще «Большой Дом». В ней содержались наиболее важные «контрреволюционеры» в период следствия или тогда, когда в силу известных причин арестованного необходимо было совершенно отрезать от внешнего мира, скрыть его местопребывание, абсо­лютно лишить его возможности каким-либо путем сноситься с волей» (из инструкции по Управлению Внутренней (секретной) тюрьмой Управления делами Особого отдела ВЧК, утвержденной 29.3.1920. В Лубянской (или Внут­ренней) тюрьме имелось 118 камер на 350 человек (в 1937–1938 гг.). 31 Григорий (Козлов Владимир Сергеевич; 1883–1937) – епископ Печерский, викарий Нижегородской епархии, осенью 1926 г. одним из первых подписал акт об избрании митр. Казанского Кирилла (Смирнова) Патриархом. С 1926 по 1932 гг. в Соловецком лагере особого назначения. Расстрелян. 32 Старая царская тюрьма «Кресты» на Арсенальной набережной в Санкт-Пе­тербурге (действует поныне) состояла из двух крестообразно стоящих кир­пичных зданий, имеющих по 999 одиночных камер. Во времена массовых арестов в каждом корпусе сидело до 5 000 человек, отправляемых с Соловков на Урал или в Сибирские лагеря. 33 Попов остров – остров в Белом море, в Карелии, в 40 км западнее Соловец­ких островов. Связан с материком (г. Кемь) насыпной дамбой. На Поповом острове, так же как и в Кеми, находился перраспредпункт Соловецкого ла­геря особого назначения. Известно, что в 1926 г. на Поповом острове находи­лось около 5000 заключенных. 35 Иоасаф (кн. Жевахов Владимир Давыдович; 1874–1937) – епископ Дмитри­евский, викарий Курской епархии, с 1926г. находился в Соловецком лагере особого назначения. В 1929 г. сослан в Нарымский край. С 1936 г. проживал в г. Белгороде. Расстрелян. 36 Прокопий (Титов Петр Семенович; 1877–1937) архиепископ. Находился в Соловецком лагере особого назначения с июня 1926 г. по март 1929 г. С 1929 г. в ссылке около г. Тобольска (Нарымский край). В 1935 г. выслан в г. Турткуль Кара-Калпакской АССР. Расстрелян (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Иоанн IV Грозный (1530–1584), Великий князь Московский и всея Руси с 1533 г., первый русский царь с 1547 г. Иоанн Златоуст († 407), святитель, архиепископ Константинопольский, один из трех вселенских учителей Церкви. Иоанн Кронштадтский (Сергиев Иван Ильич; 1829–1908), святой праведный, протоиерей, настоятель Андреевского собора в Кронштадте. Иоанн Предтеча, пророк и Креститель Господень. Иоанн, епископ тихоновский Иоанн, святой мученик Виленский. Иоанникий (Соколовский Феодосий Семенович; 1889–1938), архиепископ, григорианский «митрополит». В 1921 г. хиротонисан во епископа Бахмутского, викария Екатеринославской епархии. В 1925 г. перешел сначала в лубенский, затем в григорианский раскол. До 1937 г. григорианский «митрополит Ульяновский». Расстрелян. Иоанникий (Чанцев Иван Иванович; † 1933), епископ. В 1922 г. «хиротонисан во епископа». В 1923 г. обновленческий «архиепископ Московской епархии». В 1924 г. принес покаяние. С 1924 г. епископ Акмолинский, викарий Петропавловской епархии; с 1932 г. епископ Кунгурский, викарий Пермской епархии. Иоанникий, епископ, обновленческий «экзарх Украины» см. Иннокентий (Пустынский), архиепископ, обновленческий «митрополит». Иоасаф (Жевахов Владимир Давидович; 1874–1937), священномученик, епископ. До 1917 г. состоял на государственной службе. В 1924 г. находился в тюрьме Киева. В 1926 г. хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. В 1926 г. арестован, до 1929 г. находился в Соловецком лагере, затем до 1932 г. в ссылке в Нарымском крае. С 1932 г. епископ Пятигорский. С 1934 г. епископ Могилевский, с 1936 г. епископ Минский, проживал в Белгороде на покое. Расстрелян. Иоасаф (Каллистов Павел Дмитриевич; 1851–1920), архиепископ. В 1912 г. хиротонисан во епископа Новогеоргиевского, викария Варшавской епархии. В 1917 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, управлял Московской и Варшавской епархиями. С 1918 г. архиепископ Коломенский и Можайский, Патриарший наместник. В 1919 г. переименован в архиепископа Крутицкого. В конце 1919 г. арестован. В январе 1920 г. был освобожден и вскоре скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Последние годы в жизни кн. Николая Давыдовича Жевахова 26.02.2023 538 Время на чтение 6 минут О последних годах жизни кн. Жевахова долгое время почти ничего надежного не было известно. Вместо этого распространилось множество легенд и слухов. 1. Легенды и слухи В свое время было сказано, что незадолго до своей смерти Жевахов посетил Закарпатье, еще не занятое большевиками, и умер там в 1938 году. В другой раз утверждалось, что накануне Второй мировой войны он переехал в Карпатскую Русь и там скончался. И все же третьи заявили, что последние месяцы жизни он провёл в Закарпатье и умер там в 1946 году (а четвёртые утверждают: в 1949 году). Совсем другая версия была распространена писателем Петром Паламарчуком после его визита в православную церковь в г. Бари с примыкавшим к ней подворьем для паломников. Жевахов якобы закончил там свои дни в 1938 году (одновременно со своим братом – митрополитом Иоасафом Могилевским, расстрелянным на Соловках) и был тут же при храме святителя Николая погребен. До наших дней сохранился кабинет, где он работал ( Паламарчук П.Г. Бар-Град и тайны святителя Николая//Москва. 1996. 6. C. 191). Есть также версия, что он умер в 1949 году в Бар-Граде (Бари) и похоронен там. Итальянскому слависту Чезаре Дж. Де Микелис передали устно в Бари в 1990-х годах, что Жевахов умер «к концу 1940-х годов». Это подтвердила дочь Василия Сумбатова (известного поэта, жившего с 1920-х годов в Италии), которая добавила, что он был убит в Риме семьей одного изнасилованного им юноши. (Письмо Де Микелиса ко мне от 3 июня 1996 г.) После того, как я сообщил Де Микелису, что русский эмигрантский журнал «Новик», изданный в Нью-Йорке в 1947 году, заявил, что Жевахов умер в Вене в 1947 году, он сделал следующее предположение: «Если в начале 1944 г. Жевахов еще находился в Риме, после освобождения города 4 июня 1944 г. его положение должно было сделаться невыносимым. Весьма вероятно поэтому, что он бежал, последовав за немецкими войсками. Жевахов мог, таким образом, присоединиться к казацкой армии, расквартированной в Фриули, под командованием своего ‹друга› Петра Краснова.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/26/...

Князь Жевахов, сам юрист, и ему ли не знать было, как важно не попустительствовать кромешникам вершить их злодеяния. А они вершили, можно сказать, безпрепятственно, что только могли. Открыто разжигали ненависть к Церкви и самодержавным устоям, с подачи жидо-масонских центров нагнетали истерию террора, развращали и дурачили толпу и неустойчивую часть интеллигенции. Уже будучи товарищем обер-прокурора Св. Синода, Жевахов много ездил по России, и везде печальные картины нравов были сходны: неверие и человекобесие насаждались чужеродами злонамеренно. Для этого они почти целиком завладели печатью, судами, педагогикой. Проживая с 1920 года заграницей, Николай Давидович Жевахов в весьма сжатые сроки пишет свои замечательные “Воспоминания”. В них дается широкая панорама русской жизни накануне Мировой войны и в пору русского погрома – революции. Оба первых тома уже были готовы к выпуску в свет в 1923 году. И первый том тогда же и вышел в Мюнхене, а второй удалось издать лишь через пять лет в сербском городе Новый Сад, причем тиражом всего 400 экземпляров. Непонимание Православной монархии, бытовавшее в России, перенеслось и в круги русского рассеяния. Жевахов убедительно вскрывает истоки такого рода непонимания. С первых же страниц второго тома он принимается за главное: “Революция, – пишет князь, – всегда была заданием определенной группы людей, выполнявшей директивы центра, программа деятельности которого непосредственно вытекала из Талмуда”. Николай Давидович даже считал, что чаяния жидовства отражают и книги Ветхого Завета, кроме, пожалуй, книг Иов.и пророка Даниила. Остальные книги будто бы испорчены иудеями в угоду своим целям. Такая точка зрения Жевахова, конечно же, неприемлема для нас. Как небезспорны его суждения и по поводу Патриаршества в России. Автор “Воспоминаний” утверждает, что созыв Поместного Собора в 1917 году противоречил канону: нельзя выбирать Патриарха без Православного Царя, Государь и Патриарх неразрывны, они в одном лике отображают земной образ Спасителя. Был Жевахов и против представителей из мирян на Соборе.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Когда мы ехали с вокзала, кн. Жевахов спросил меня: почему войска не участвуют во встрече? Я объяснил ему, что войск в Ставке очень мало и, кроме того, и они, и Штаб сейчас очень заняты военной работой, – поэтому, Государь распорядился не делать парада, а просто перевезти Св. Икону в штабную церковь (Чтобы проверить себя, я запросил Е. И. Махараблидзе. Он ответил мне: «Встречи с крестным ходом не было, т. к. не хотели выбивать жизнь Ставки из колеи, да и поздно получилось извещение, не успели бы сделать такой большой наряд. Государь дал согласие привезти Икону на автомобиле». (Письмо Махараблидзе). Жевахов желал, чтобы Икона была отправлена на фронт и пронесена по боевой линии. И Государь, и начальник штаба, ген. М. В. Алексеев, в виду положения фронта, признали это невозможным. В своих «Воспоминаниях» Жевахов вину за неторжественную встречу и за недопущение Иконы на фронт взвалил на меня. Я будто бы осмелился даже произнести кощунственные слова: «Да разве мыслимо носить эту икону по фронту! В ней пуда два весу... А откуда же людей взять? Мы перегружены здесь работой, с ног валимся. Это Петербург ничего не делает, ему и снятся сны, а нам некогда толковать их, некогда заниматься пустяками». Не помню, чтобы я сказал такие слова. Но что либо подобное мог сказать, т. к. петербургские сны причинили Ставке немало забот и хлопот. Превознося до небес распутинца митрополита Питирима, Жевахов считал меня, из-за недопущения Иконы на фронт, главным виновником всех, постигших Россию, несчастий, проявившим неверие и неуважение к святыне. А в изданной в 1927 г. листовке с изображением Песчанской иконы Божией Матери я назван церковным злодеем, которого достанет в свое время рука Божия, ибо «Мне отмщение и Аз воздам». На эти очевиднейшие глупости и гнусности я считал лишним отвечать.). В церкви кн. Жевахов остался недоволен, когда я сказал ему, что Св. Икону мы поставим около правого клироса: ему хотелось, чтобы она всё время стояла посредине церкви. Затем кн. Жевахов высказал пожелание, чтобы ежедневно перед прибывшей Иконой служился молебен Божией Матери. Я ответил, что у нас и так ежедневно служится молебен Пресв. Богородице перед иконой из Троицко-Сергиевской Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

С. 81; 11. С. 89; 12. С. 97; 16. С. 128; Архангельский И., прот. Речь при гробе высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 214; он же. Речь над могилою архиеп. Нила на 40-й день по его кончине//Там же. 33. С. 257-258; [Архиеп. Ярославский и Ростовский Нил, † 21 июня 1874 г.]//Там же. 26. С. 201; 27. С. 209-210 (отд. изд.: Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский: Некр. Ярославль, 1874); Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский//Странник. 1874. 7. Отд. 2. С. 38-45; Духовное завещание почившего высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 16. С. 337-338; К некрологу высокопреосв. Нила//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 29. С. 231-232; Кончина и погребение высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//ХЧ. 1874. 7. С. 560-566; Орлов Д., свящ. О пособии духовенству Самарской епархии, страждущему от неурожая хлеба//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 2. С. 29-31; Распределение покойным преосв. Нилом своего имущества//ХЧ. 1874. 8/9. С. 884-887; Сперанский И., прот. Речь высокопреосв. Нилу, сказанная 7 апр. 1874 г. настоятелем ярославской Всехсвятской ц. после произведения его в сан протоиерея//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 30. С. 233-234; Тихвинский Н., прот. Речь, произнесенная при отпевании тела в Бозе почившего преосв. архиеп. Нила//Там же. 27. С. 215-216; он же. Слово - в 40-й день по кончине высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 32. С. 249-253; Троицкий И., прот. Слово при погребении высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 210-214; Церемониал погребения почившего в Бозе высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 28. С. 223-224; Лествицын В. И. Монгольские переводы архиеп. Нила//Ярославские ГВ. 1875. Ч. неофиц. 76. С. 5; Орлов В., свящ. Дни 2-4 июня 1861 г., проведенные покойным высокопреосв. Нилом, архиеп. Ярославским и Ростовским, в с. Воскресенском на Обноре Любимского у., где почивают мощи прп.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010