482 Речь идет о сочинении архимандрита Алексия «О Преблагословенной Деве Матери Господа нашего Иисуса Христа», напечатанном в Прибавлении к творениям святых отцов, 1848, VII. 484 Замечания к сочинению архимандрита Алексия «Об Ангелах Хранителях», напечатанному в Прибавлении к творениям святых отцов, 1849, VIII. 486 Симеон Метафраст († 940 или 976), святой Элладской Церкви. По поручению императора собрал и пересказал древние жития святых, дополнив их от себя для «красоты и силы» речи и устранив из них все, что, на его взгляд, было ошибками и могло вызвать у читателя «насмешки и даже презрение». Кирилл, епископ Туровский, выдающийся церковный писатель XII в. Память 28 апреля/11 мая. – Прим. сост. 489 «Православно-догматическое богословие» архимандрита Макария (М. П. Булгакова, 1816–1882), впоследствии митрополита Московского и Коломенского (1879–1882), первоначально было издано в пяти томах (1849–1853). О мытарствах см. часть II, §§ 250, 260. – Прим. сост. 492 Палмер Вильям (1811–1879), английский богослов и диакон Англиканской Церкви, искавший соединения с Православной Церковью, но позже перешедший в Римско-Католическую Церковь . Свою поездку в Петербург и свои впечатления он описал в «Заметках о посещении Русской Церкви». Его визит в Россию пробудил интерес к Англиканской Церкви. – Прим. сост. 494 Феофан (Е. Прокопович, 1681–1736), архиепископ Новгородский и Великолуцкий (1718–1736), сподвижник Петра I. А. Ф. Адашев, окольничий, воевода, советник Ивана Грозного. Святитель Филипп (Ф. С. Колычев, 1507–1569), митрополит Московский (1566–1568). Никон (Н. М. Минин, 1605–1681), патриарх Всероссийский (1652–1666). – Прим. сост. 495 Святитель Петр († 1326), митрополит Московский, Киевский и всея Руси. Святитель Алексий (Е. Ф. Бьяконт, между 1292 и 1300–1378), митрополит Московский и всея Руси (1354–1378). – Прим. сост. 496 Генри Маннинг (1808–1892), англиканский священник и проповедник в Оксфорде. В 1851 г. перешел в католичество. В 1865 г. римским папой назначен архиепископом Вестминстерским, в 1875 г. – кардиналом. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Летом 1378 г. конфликт между Урбаном VI и курией обострился. Кардиналы-французы, в т. ч. и Роберт Женевский, якобы спасаясь от нездорового климата, с разрешения понтифика уехали из Рима и собрались в г. Ананьи, который находился под защитой Онорато Каэтани, гр. Фонди, враждебно настроенного по отношению к папе Урбану VI. Вероятно, Роберт Женевский не терял надежды договориться с понтификом: он обсуждал с др. кардиналами возможность папского низложения, но обращался к понтифику с прошениями о бенефициях. Окончательный разрыв между Урбаном VI и кардиналами произошел после заявления о его нелегитимности (2 авг. 1378). Кардиналы-итальянцы предлагали созвать Собор для решения сложившихся противоречий, но правом созыва Собора обладал лишь папа Римский. Тогда собравшиеся в Ананьи члены коллегии кардиналов решили провести новые выборы, о чем было объявлено 9 авг. 1378 г. В кон. авг. 1378 г. кардиналы переехали из Ананьи в Фонди и провели там конклав. 20 сент. 1378 г. участники конклава в Фонди избрали папой Роберта Женевского. Антипапа взял имя Климент, скорее всего, в память о папе Римском Клименте VI , избранном на Папский престол в год рождения Роберта Женевского. 31 окт. 1378 г. в Фонди состоялась церемония коронации, во время к-рой тиару на голову К. возложил гр. О. Каэтани, а не кардиналы. В сент. 1378 г. Урбан VI и К. отлучили друг друга от Церкви, положив начало т. н. великой схизме. Дальнейшая деятельность К. была направлена на борьбу с Урбаном VI. Он использовал все имевшиеся в его распоряжении средства: церковный авторитет, родственные связи, наемные войска. Сначала оба понтифика надеялись быстро разрешить конфликт вооруженным путем. В распоряжении К. были бретонские и гасконские наемники, к-рым он выплачивал жалованье из собственной казны. К. попытался привлечь на свою сторону Людовика Анжуйского, брата франц. кор. Карла V, пообещав отдать ему «королевство Адрию», а также большую часть Папской области (эти земли Людовик должен был завоевать сам). Людовик Анжуйский не стал предпринимать никаких действий в поддержку К., тогда как нанятые Урбаном VI отряды итал. наемников перешли в наступление. 27 апр. 1379 г. им удалось захватить замок Св. ангела, где оборонялись сторонники К., а 29 апр. войска папы Римского одержали победу в битве при Марино. К. пришлось покинуть Италию. 20 июня 1379 г. он прибыл в Авиньон, где оставался до своей смерти.

http://pravenc.ru/text/1841389.html

Алексий, святитель, митрополит Московский и всея Руси (Бяконт Елевферий Федорович) († 1378, память 12/25 февраля, 20 мая/2 июня, 5/18 октября и в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых) Родился в конце XII века (между 1292 и 1300 гг.) в г. Москве в семье черниговского боярина Федора Бяконта. На 20-м году жизни ушел в Московский Богоявленский монастырь и в 1320 году принял монашество с именем Алексия, находясь под руководством опытного старца Геронтия. В 1340 году митрополит Феогност определил его жить при своем святительском дворе и заведовать церковными судебными делами Церкви. 6 декабря 1352 года митрополитом Феогностом хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. В 1354 году патриархом Каллистом был утвержден «архиепископом Киева и великой России с титулом всечестного митрополита и экзарха». Скончался 12 февраля 1378 года в Чудовом монастыре. 20 мая 1431 года в Чудовом монастыре обрушилась церковь , в которой был погребен святитель Алексий. Падавшими камнями был разбит гроб его, в котором и обрели нетленные мощи святителя. Святитель Алексий явил собою образ доброго пастыря и деятельного патриота. Он сумел сочетать в себе эти два великих качества. Это был муж славный в добродетелях, отличавшийся силою слова, сведущий в канонах и искусный в знании как церковных, так и гражданских законов. Эти качества и послужили причиной представления его к иерархическому управлению самой святейшею митрополией Киевской и всея Руси. Со времени возведения святителя Алексия в митрополита началась его деятельность по устройству и восстановлению церквей и монастырей. В 1361 году были восстановлены монастыри: Чудов, Спасо-Андроников и Алексеев в Москве; в 1362 году – Симонов, Серпуховской, Владычный вне Москвы; в 1365 году – Константинов близ Владимира, Благовещенский в Нижнем Новгороде. Святителю Алексию пришлось вести напряженную борьбу за единство Русской Церкви. Благодаря своей настойчивости, энергии и твердости характера в соединении с умом и образованием он смог поставить архипастырскую власть в России на небывалую высоту. Призванный волею Божиею к управлению дел церковных и государственных, он, как первоиерарх Русской Церкви, всегда оставался первомолитвенником за православных людей, церковным пастырем, кротким аскетом, человеком безупречной иноческо-подвижнической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Целестин II (1143–1144) Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1153) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV/V (1159), антипапа Пасхалий III (1164), антипапа Каликст III (1168), антипапа Иннокентий III (1179), антипапа Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1191 – 1198) Иннокентий III (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1127–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261 – 1264) Климент IV (1265–1268) Григорий X (1271 –1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281 –1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) Бонифаций VIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) 1203 Иоанн XXII (1316–1334) Николай V (1328), антипапа Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V (1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Урбан VI (1378–1389) Климент VII (1378), антипапа Бонифаций IX (1389–1404) Бенедикт XIII (1394), антипапа Иннокентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Климент VIII (1423), антипапа Бенедикт XIV (1423), антипапа Александр V (1409), антипапа Иоанн XXIII (1410), антипапа Мартин V (1417–1431) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (1439), антипапа Николай V (1447–1455) Антиохийские патриархи XII-XV веков 1204 Иоанн IV (1092–1103) Феодосий III (1103–?) Аристарх Иоанн V (ум. в 1140) Сотирих (1155–1156) Афанасий I (1156–1170) Симеон II (1178) Феодор IV Вальсамон (1186–1203) Иоаким I Иерофей Симеон III 1205 Евфимий I (1254–1260) Феодосий IV Принкепс (1261 –1283) Арсений (1283–1286) Кирилл II Дионисий I Кирилл III Дионисий II Софроний Иоанн VI Mapk I Игнатий II (1344–1351) Пахомий I (1359–1386) Михаил I (1369–1374) Mapk II (1377–1378) Межпатриарш. (1379–1385) Пахомий II (1386–1387) Нил (1387–1395) Михаил II (1395–1400) Межпатриарш. (1400–1412) Пахомий III (1413–1414) Иоаким II (1415–1425)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 54. Подлинник. 435. Телеграмма председателю Государственной думы собрания духовенства Новоторжского уезда Тверской губернии 10 марта 1917 г. Городское и сельское духовенство Новоторжского уезда на общем собрании 9 марта, движимое чувством любви к родине, в годину столь тяжких испытаний и во дни высокого подъема духа свободных граждан ее, считает своим святым долгом идти со своей паствой по пути устроения новой жизни на евангельских началах любви, мира и свободы, выражая полную готовность работать в согласии с правительством и взывать о том же к пастве. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 55. Подлинник. 436. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства г. Кишинева 10 марта 1917 г. Кишиневское духовенство искренно приветствует в вашем лице мужественного председателя Государственной Думы и первого гражданина свободной земли русской и готово все свои силы отдать на устроение обновленной родины на началах правды Божией [и] воли народной. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 57. Подлинник. 437. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства г. Царицына 720 Саратовской губернии 10 марта 1917 г. Петроград Председателю Исполнительного комитета Государственной Думы Михаилу Родзянко. Сердечно радуемся освобождению государства Российского от гнетущего тяжкого рабства, веками губившего силы народа. Испола 721 вам, смелые и честные борцы за давно желанную свободу. Молим Бога, чтобы Он дал вам силу и крепость мощно держать знамя свободы на многие лета. Духовенство города Царицына. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 58. Подлинник. JV» 438. Телеграмма обер-прокурору Св. синода служащих духовно-учебных заведений г. Одессы 10 марта 1917 г. Общее собрание служащих в духовно-учебных заведениях г. Одессы приветствует в вашем лице Временное Правительство Свободной России и выражает полную готовность служить ему по долгу совести на благо Церкви и Родины. Вологодские епарх. ведомости. Вологда, 1917. 7. Отдел неофиц. С. 57. 439. Телеграммы собрания преподавателей церковно-приходских школ Киева

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 144. Подлинник. 573. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства 1-го благочиннического округа Обоянского уезда Курской губернии 7 апреля 1917 г. Христос Воскресе! Михаил Владимирович, духовенство первого [благочиннического] округа Обоянского уезда радостно приветствует в лице вашем Временное правительство обновленной России и выражает готовность служить благу отечества. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 146. Подлинник. 575. Телеграмма Исполнительному комитету Государственной думы духовенства 4-го благочиннического округа Корочанского уезда Курской епархии 10 апреля 1917 г. Петроград Исполнительному комитету Государственной Думы. Духовенство четвертого [благочиннического] округа Корочанского уезда Курской епархии, собравшись при первой возможности на съезд, считают своим долгом приветствовать в лице Исполнительного комитета Государственной Думы свободную Россию и заверить, что оно уже по первому зову отдало свои силы на проведение в жизнь и уяснение новых принципов государственной жизни [среди] пасомых. 797 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 147. Подлинник. 576. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства и представителей прихожан 2-го благочиннического округа Юрьевского уезда Владимирской губернии 11 апреля 1917 г. Духовенство второго [благочиннического] округа Юрьевского уезда Владимирской губернии [и] представители прихожан, собравшись 10 апреля на собрание для обновления церковной жизни, единогласно постановили приветствовать Временное правительство, глубоко веря, что оно приведет свободную Россию ко светлому будущему. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 148. Подлинник. 577. Телеграмма Св. синоду собрания духовенства 13-го благочиннического округа Кубанской области Не позднее 13 апреля 1917 г. Вздохнув облегченно по случаю дарования церкви свободы, собрание священно- [и] церковнослужителей 13 округа Кубанской области, принимая новый строй, просит и надеется, что в ближайшем будущем будет созван так долгожданный [Поместный] Собор, которому суждено внести в церковь полное раскрепощение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 29. Подлинник. 424. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства г. Кургана Тобольской губернии 8 марта 1917 г. Духовенство города Кургана Тобольской губернии выражает в лице Вашем новому Правительству свою преданность и готовность всеми силами содействовать ему в его трудной работе по устроению жизни дорогой Родины на новых началах, в которых спасение и залог ее внутреннего благосостояния и внешнего могущества. Духовенство надеется, что теперь, при обновленном строе оно получит полную свободу не за страх, а за совесть исполнять свою великую миссию нравственного воспитания народа. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 31. Подлинник. 425. Телеграмма Исполнительному комитету Государственной думы духовенства г. Каинска Томской губернии 8 марта 1917 г. Пг. Исполнительному Комитету Государственной Думы. Духовенство города Каинска Томского считает своим пастырским долгом приветствовать новое Временное правительство, выражает свою готовность отдать все свои силы на служение во благо дорогой России. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 32. Подлинник. 426. Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко собрания духовенства г. Таганрога Донской области 8 марта 1917 г. Духовенство города Таганрога, сознательно и свободно признав выстраданное русским народом новое правительство с первого дня его существования, ныне объединившись, в заседании 7 марта в лице вашем шлет ему всепреданнейший привет и молитвенное пожелание благополучно довершить начатое великое дело обновления дорогого отечества. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 36. Подлинник. 427. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства Черноморского флота и гарнизона Севастополя 8 марта 1917 г. Духовенство Черноморского флота и гарнизона Севастополя просит ваше высокопревосходительство и в вашем лице Государственную Думу принять наш привет и поздравление с завершением великого государственного переворота. Молим Господа, да ведет Он дорогую Родину нашу от силы в силу по новому славному пути. Верим, что скоро на [Поместном] соборе церковь скажет свое мощное слово, согретое евангельской правдой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

OrlCharag A.Orlandos – L.Branuses, τ χαργματα το Παρθεννος. Athen 1973. Oudot Ι.Oudot, Patriarchatus Constantinopolitani Acta selecta. I. Roma 1941. OvadPave R. and A.Ovadiah, Mosaic Pavements in Israel. Rom 1987 . Pach Georgii Pachymeris de Michaele et Andronico Palaeologis libri XIII, rec. I.Bekker, II. Bonn 1835 (Index 871–875; Glossar 655–724). [ca 1300] PachDecl Georgii Pachymeris Declamationes XIII, ed. J.F.Boissonade. Paris 1848. [ca 1300] PachDion Georgii Pachymerae in opera S.Dionysii Areopagitae. PG 3, 4. [ca 1300] PachF Georges Pachymérès, Relations historiques. Ed. par A.Failler, trad. fr. par V.Laurent. I: Livres I–III; II: Livres IV–VI. Paris 1984; III: Livres VII–IX: IV; Livres X–ΧIIΙ, Paris 1999; V: Index. Paris 2000. [ca 1300] PachomAth F.Halkin, Le corpus Athénien de Saint Pachome. Genève 1982. [s.X vel antca] PachParm Γεωργου το Παχυμρους πμνημα ες τν Παρμενδην Πλτωνος – George Pachymeres Commentary on Plato’s Parmenides, ed. and transl. by Th.A.Gadra [et al.]. Athen – Paris – Bruxelles 1989. [ca 1300] Paian Sp.Lampros, Παιανου μετφρασις ες τν το Ετροπου ωμακν στοραν. ΝΕ 9 (1912) 1–115. [s.IV] Palam Γρηγορου το Παλαμ συγγρμματα, ed. P.Chrestu. I–IV. Thessalonike 1962–1988. [s.XIV] PalamHes Grégoire Palamas, Défense des saints hésychastes, ed. J.Meyendorff, Louvain 2 1973 (Index 747–752). [s.XIV] PalamKeph Saint Gregory Palamas, The One Hundred and Fifty Chapters. Ed. by R.E.Sinkewicz. Toronto 1988. [s.XIV] PalimEuph P.Canart, Le palimpseste Vat. gr. 1876 et la date de translation de Sainte Euphémie. AnBoll 87 (1969) 91–104. [ca 700] PallaVersi R.Palla, Versi inediti (?) in margine а un carme di Gregorio Nazianzeno. BollGroll n.s. 49–50 (1995–1996) 3–10 (ergänzend dazu M.G.Bianco, ib. 11–16). PallChrys Palladios, Dialogue sur la vie de Jean Chrysostome. ed. A.–M.Malingrey. I–II. Paris 1988 (Index 145–243). [a.408] PallGent Palladius de gentibus Indiae et Bragmanibus, hrsg. v. W.Berghoff. Meisenheim 1967. [s.IV–V] PalSteph Palladius, Kommentar zu Hippokrates „De fracturis“ und seine Parallelversion unter dem Namen des Stephanus von Alexandria, ed. D.Irmer. Hamburg 1977 (Index 155–183). [s.VI/VII?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Phys Physiologus, ed. F.Sbordone. Milano 1936 (Index 327–332). PI F.Dölger, Sechs byzantinische Praktika des 14. Jhs für das Athoskloster Iberon. Abh. Bayer. AW, phil.-hist. Kl., N.F. 28 (1949). München 1949. Piccolos N.Piccolos, Supplément à l’anthologie grecque. Paris 1853. Pisid Giorgio di Pisidia, Poemi, I. Panegirici epici, ed. A.Pertusi. Ettal 1959 (Index 308–322). [s.VII] PisidHex Georgios Pisides, Hexaemeron, ed. R.Hercher, Claudius Aelianus II. Leipzig 1866, 603–662. [s.VII] PisidSt L.Sternbach, Georgii Pisidae carmina inedita. WSt 13 (1891) 1–62; 14 (1892) 51–68. [s.VII] PisidVit F.Gonnelli, Il De vita humana di Giorgio Pisida. Boll. dei Classici, ser.3,12 (1991) 118–136. [s.VII] PitAn I.II.III J.Pitra, Analecta sacra spicilegio solesmensi parata I. Paris 1876; II. Paris 1884; III. Venedig 1883. PitHym J.B.Pitra, Hymnographie de l’église grecque.Roma 1867. PitParal J.B.Pitra, Analecta sacra et classica Spicilegio Solesmensi parata, VI. Juris ecclesiastici Graecorum Celesta paralipomena. Paris 1891 (vgl. auch DemChom). [s.XII/XIII] PitraSpic J.B.Pitra, Spicilegium Solesmense I–IV. Paris 1852–1858. PK Th.Tzannetatos, τ πρακτικν τς Κεφαλληνας. Athen 1965 (Index 131–137). [a.1264] PKar P.Lemerle, Un praktikon inédit des archives de Karakala, in: Χαριστριον ες .Ορλνδον Ι. Athen 1965, 278–298. [a.1342] PKell K.A.Worp, Greek Papyri from Kellis, I. Exeter 1995. [s.IV] PKöln Kölner Papyri. 1–. Köln 1976ff. PlanAnecd C.Gallavotti, Planudea VII. Boll. dei Classici, ser.3,8 (1987) 96–128: Anecdota Planudea. [ca 1300] PlanBoeth Boëce, De la consolation de la philosophie. Trad. grecque de Maxime Planude publ. par E.-A.Bétant. Genève 1871. [ca 1300] PlanCat Maximus Planudes, Disticha Catonis in Graecum translata, ed. V.Ortoleva. Roma 1992. [ca 1300, Paraphr. s.XIV/XV] PlanCic Maximus Planudes, M.Tullii Ciceronis Somnium Scipionis in Graecum translatum, ed. A.Pavano. Roma 1992 (Index 41–60). [ca 1300] PlanEpig Sp.Lampros, πιγρμματα Μαξμου Πλανοδη. ΝΕ 13 (1916) 414–421. [ca 1300]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

5. Хотя авиньонское папство и было постоянным соблазном для современников, ничто не могло их скандализировать до такой степени, как непредвиденный раскол, последовавший за возвращением папства в Италию в 1378 г. Необходимо отметить, что так называемый Великий западный раскол (1378-1416) был по большей части результатом тенденций, уже развившихся при папском дворе, в особенности в коллегии кардиналов. Современники ясно осознавали, что главную ответственность за раскол несли именно кардиналы. Задолго до 1378 г. коллегия кардиналов превратилась в честолюбивую и неразборчивую в средствах группу французских профессиональных церковных политиков и бизнесменов. Естественно, эта группа карьеристов посвящала громадное количество энергии упрочению своей власти. В частности, кардиналы вновь и вновь выступали с требованием, чтобы половина папских доходов отдавалась бы их коллегии и чтобы ни один новый кардинал не назначался бы папой без их одобрения. А начался раскол так. Последний французский папа Григорий XI принял трудное решение и вернулся в Рим 17 января 1377 г. Однако воздух Вечного города оказался для него смертоносным, и 26 марта 1378 г. он скончался. Кардиналы должны были приступить к выборам нового папы. 8 апреля 1378 г. римская толпа, требовавшая, чтобы новый папа был римлянином или, по меньшей мере, итальянцем, осадила кардиналов, собравшихся в Латеранском дворце. Кардиналы приняли компромиссное решение и избрали неаполитанца Урбана VI (Неаполем правила французская династия). Поначалу все были довольны. Но вскоре новый папа повел себя таким странным и диким образом, что кардиналы (впрочем, как и целый ряд современных ученых) пришли к мнению, что он - душевнобольной. В августе большая часть курии, удалившаяся в неаполитанский городок Фонди, объявила выборы Урбана незаконными и недействительными, как совершенные под давлением толпы, и через неделю отлучила Урбана от Церкви за незаконное провозглашение себя папой. 20 сентября кардиналы избрали папой Климента VII, который вернулся в Авиньон. Таким образом, в Римо-католической церкви стало два папы. Это событие и считается началом Великого раскола.

http://sedmitza.ru/lib/text/434826/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010