— Конечно, как это ни дико звучит, к смерти привыкаешь, тем более что я работаю в больнице уже более 40 лет. Привыкаешь к самой идее смерти, но это не значит, что можно дистанцироваться, внутренне закрыться от того, что происходит с пациентом, и спокойно относиться к смертельным исходам. Невозможно привыкнуть к смерти тех людей, которых ты оперировал, даже если это происходит не по твоей вине, а в силу объективных причин. Я помню всех моих пациентов, которых не удалось спасти… Но, повторяю, вместе с тем, с годами вырабатывается своего рода защита, которая позволяет врачу, постоянно сталкивающемуся со смертью, продолжать работать. Благодаря этой защите он постепенно учится воспринимать смерть как бы через стекло, не отождествляясь со своими эмоциями. Ведь Вы подумайте, сколько сил необходимо хирургу для того, чтобы, пережив смерть своего пациента, вновь взять себя в руки и вернуться к своей работе! Это, действительно, серьезная психологическая проблема. — Георгий Сергеевич, я знаю, что Вы покрестились в брежневские времена и у Вас был какой-то удивительный духовный наставник – батюшка с Западной Украины. Было бы интересно узнать побольше о Вашем духовном опыте, который необычен уже потому, что в те времена круг православной интеллигенции был очень узок, все друг друга знали и, как правило, ходили к одним и тем же священникам. — Да, действительно, я многие годы ездил к потрясающему священнику – отцу Михаилу, который служил на приходе недалеко от Воронежа, в небольшом городке Островолжске. Сам он был родом из Польши, где он закончил Духовную Академию. Познакомились мы с отцом Михаилом на поминках нашего общего близкого друга. Я пригласил батюшку в гости, и мы подружились на многие годы. Тогда я еще не просто не был крещен, но и был очень далек от веры. Но Господь знал, какими путями привести меня к Церкви. Случилось так, что в тот период моей жизни с кем бы я ни знакомился, кто бы ни производил на меня сколько-нибудь сильное впечатление, это обязательно были либо какие-то удивительные священники, либо просто умнейшие православные люди. Вот и встреча с отцом Михаилом как раз произошла в это время… Однако, несмотря на то, что, повторяю, меня окружали глубоко верующие люди, я все же довольно долго продолжал настороженно относиться к перспективе Крещения. В конце концов покрестилась моя жена, а вскоре и я. Конечно, нас крестил отец Михаил – у себя на приходе. Все это было чудесно!

http://pravmir.ru/mozhno-li-privyknut-k-...

Евгения 23 мая 2016, 14:05 Ну, вот. Спаси Господи! Напомнили!!!!)))) А я-то думаю, что ж такое снова на меня посыпалось??? И, главное, в толк не могла взять - за что?! И уже казалось, и сил нет терпеть. А Господь милостивый слышит и помогает и мне, и родным моим. А бесы - трудяги еще те. За всё Слава Богу! Ксения 28 апреля 2015, 09:23 Прочитала рассказ и словно тучи над головой рассеялись, словно добром повеяло от этой повести. Это пример для нашей жизни. Елена 26 июня 2014, 07:33 Спаси вас Господи за такой рассказ. Была хандра у меня, а после этого рассказа все улетучилось. Надежда 19 февраля 2014, 13:21 Слава Богу за ваши рассказы. низкий вам поклон, всем кто трудится над созданием рассказов, статей и сайта в интернете.. огромное удовольствие читать ваши рассказы!!!! да спасет вас Господь Бог наш!!!! ирина 5 ноября 2013, 10:36 Р.Б. Ирина Здоровья и догие лета дорогому батюшке! Храни всех Господь! Ирина 11 сентября 2013, 13:12 Спаси Вас Господи! Рассказ очень замечательный! Светлый и радостный! Побольше бы таких батюшек, их имена ты, Господи, веси! Слава Богу за все!!! валентина 9 сентября 2013, 13:00 Доброго дня всем!Статья замечательная.Нельзя ли узнать имя священника и адрес храма,где он служит?Заранее спасибо! ИРина 9 сентября 2013, 09:44 судя по рассказу: все что ни делается - делается к лучшему! Маргарита 8 сентября 2013, 22:35 очень хороший рассказ.В данный момент он мне очень пригодился. Спаси Господи батюшку. Лидия 8 сентября 2013, 10:40 И смеялась, и плакала. Спаси Господи доброго батюшку и даруй мне такую же чистую веру! Теймураз 7 сентября 2013, 20:40 Такие батюшки -милость Божья. Я одного такого знаю,Слава Богу! Татьяна 7 сентября 2013, 20:24 Спаси Господи за рассказ! Ольга 7 сентября 2013, 03:12 Спасибо за поучения. galina 6 сентября 2013, 21:43 так светло на душе после этого рассказа!дай нам всем ,Господь утешения в молитве! Ольга 6 сентября 2013, 14:18 Слава Богу за все, за печаль и за радость! Наталья 6 сентября 2013, 13:12 Спасибо большое за науку.

http://pravoslavie.ru/63884.html

Галина Б. 5 июня 2014, 07:18 Алексей:У меня в 25 так было. Сейчас 26, ощущаю себя глубоким стариком; за четвёртым десятком не вижу жизни - только старость. А Вы и не смотрите за 4-й десяток. Живите сегодняшним днем. Состояние у Вас благостное. Мне так и вспомнить стыдно свои 25-30 - сплошная суета. А у вас, можно сказать, благостное состояние. С таким состоянием уж точно не наживете себе проблем к старости. Только, пожалуйста, будьте с Богом. Виталий 4 июня 2014, 21:39 Почему-то многие, здесь написавшие, путают старость с дряхлостью: " мне ...дцать, но я старым себя не чувствую; да я в свои 60 как в 25... " и т.д. Нееет, старость - это старость, но это не дряхлость И не надо пытаться себя обмануть :) Про все это в статье есть Старость - это другая, новая жизнь, другие ощущения, другое все! Не у всех она конечно в 40 наступает, но уж и не с 60 начинается Мне осенью 40, если что. Ну еще совпало так, что воцерковляться стал не так давно, 4 года как. Честно - я чувствую то, что в статье. Статья прямо в точку, дала ответы на кое-какие вопросы, да и вообще - прояснила ум по этому поводу, а то я кой о чем беспокоился Да, я стал другим. Да, я в смысле статьи, без обид могу признать: я становлюсь стариком. И таки да - это хорошо :) Еще где бы сил взять побольше :))) Владимиру большой респект, он дополнил очень хорошо статью своим сообщением: " Старик может сесть на бордюр прямо на улице, надеть галстук бабочку или галоши, отпустить длиннющую бороду, ходить с тележкой... " Алла 4 июня 2014, 17:18 Спасибо за статью! Очень хорошая. Вы не поверите, мне 30 лет и я очень хочу быть старенькой, но мало кто меня понимает. Владимир 4 июня 2014, 15:22 Статья - супер! Спасибо! Действительно стареть можно с радостью, пусть даже и болеть при этом (по себе говорю). Старикам вообще многое прощают, что с нас взять? Мы же старики! :) хе-хе Старик может сесть на бордюр прямо на улице, надеть галстук бабочку иили галоши, отпустить длиннющую бороду, ходить с тележкой, просто стоять на улице на солнышке, есть там где хочет, не обращая ни на кого внимания, кормить конфетами детей/внуков, ходить на все-при-все службы в Храме, улыбаться, когда все ходят хмурые, негромко петь песенку прямо в метро или общественном транспорте, спать днем, кормить голубей, молиться, писать письма на бумаге (!) и высылать их старинным друзьям, заправлять трико в носки, ждать встречи с Господом, как никто не ждет, и пр. :))))

http://pravoslavie.ru/71119.html

– А у нас квартира какая? Маленькая? – Почему маленькая, – большая. Вон сколько комнат: ванная, кухня, балкон, гостиная с прихожей. – Много! – Еще бы. Но лучше было бы побольше. – Комнат сто! – Сто не сто, а десяток нам иметь бы не помешало. – Так давай построим дом! Огромный! С садом… Нет, с двумя садами! – Ага, и шестью огородами. – Я правду, пап! – глаза сынишки разгораются. – Я даже придумал, как его сделать. Из картона, пап! Картон – это же стойма… Это стой-ма-ти-ти-ял? – слово дается Олеже с трудом. – Строй, – разъясняю я по слогам, – ма-те-риал. – Стой-ма-триял, – повторяет он. Я не возражаю. Сложные слова придуманы извергами. Специально для детей. Как и грамматические правила. Лично я давно бы все упростил: писал бы «солнце» без «л», «шиворот» – через «ы», а «завтра» через «ф». Мир бы от этого не перевернулся, а жить стало бы несравнимо легче. Помню, как месяц назад я пробовал объяснить Олеже грамматику, и в итоге сын стал окать. Почти как Максим Горький. Пришлось объяснять, что пишем мы не так, как говорим. Что пьем за «фстречу», а пишем «встреча» и что «окно» в единственном числе произносится как «акно», хотя и происходит от очей. Он не понял. Я и сам, честно говоря, запутался. Думаем одно, говорим второе, пишем третье. Еще и делаем что-то там четвертое, – не жизнь, а сплошной гололед. И тема абсолютно не детская. – Может, все-таки сделаем дом? – ноет сын. – Из картона. – А где его взять? – Купим. Пойдем в магазин и купим. – Картон без ничего не продают. – А с чем его продают? – Ну… Обычно с какой-нибудь чепухой – вроде телевизоров, пылесосов или холодильников. Только нам ведь чепуха не нужна, верно? – Мама говорила: наш холодильник уже не морозит. – Зачем ему морозить, он охлаждает. – Мама говорит: старый. – Какой же он старый! Ему чуть больше тридцати! Для человека – самый расцвет сил. – А для холодильников? – Наверное, тоже. Олежа задумчиво ковыряет вилкой в кастрюле. Моя логика вызывает у него сомнения. – Но ведь дом тоже нужен. – Тоскливо бормочет он. – А без картона нам никак.

http://pravmir.ru/kartonnyj-dom/

И особенно в наше грешное время: люди будто помешались на том, как бы побольше нажить, – только у них и помыслов, только и заботы... Что греха таить? У кого там, в глубине грешного сердца, не кроется грешный помысл: «авось еще поживу, на черный день пригодится. Теперь-де, я живу, славу Богу, ни в чем не нуждаюсь, а вот придет старость не радость, начнутся недуги да болезни... ныне на родных детей нельзя надеяться, а от чужих и подавно не жди помощи: как не иметь лишней копейки на черный день? Ведь пожалуй, тогда на улицу выкинут, с голоду помрешь; нет, пока могу, пока силы есть, трудиться надобно, работать нужно, чтобы припасти денежку на черный день!» Какие, казалось бы, умные речи! Какие убедительные рассуждения! Скажи такому человеку: «А что, друг мой, если и над тобой (от чего Господь да помилует и тебя и меня и всех нас, грешных), что если над тобой уже произнесен грозный приговор: «безумие, в сию нощь душу твою истяжут от тебе, а яже уготовал еси, кому будут!» ( Лк. 12:20 ). У него и на это готов ответ: «Сам умру – детям останется, дети спасибо скажут». И вот человек из сил выбивается, ни дня, ни ночи покоя не знает, придумывая, как бы побольше нажить, где бы повыгоднее купить, подороже продать, хотя бы и с обманом, с обидой ближнего: «после-де, покаюсь!» И праздники Господни такой человек просиживает за прилавком или с инструментом в руках; и эти дни святые, дни Господни, не стыдится отнимать у Господа Бога, забывая, что они не наши, а Божий, что мы не имеем права в эти святые дни своими житейскими делами заниматься... Но так ли, возлюбленные, надо жить? Позволительно ли нам, христианам, так рассуждать? Послушаем одного древнего старца, подвижника; он расскажет нам историю поучительную; и мы сами увидим тогда, что лучше: положиться ли на непреложные обетования Господа нашего, или самим взять на себя попечение о своей будущей судьбе? Жил один труженик, садовник, по имени Иоанн; много работал он, но денег не копил: что останется, бывало, все нищим раздаст. Но вот однажды он задумался: «А что, если я состарюсь, да разболеюсь? Кто меня приютит тогда? Чем я буду жить?» Подумал так, и стал откладывать на черный день, сначала понемногу, потом побольше, а там и совсем о нищих забыл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Ирина 15 марта 2009, 03:32 Рабу Божьему Алексию (отцу 5 детей). Кажется, у Лескова, есть чудесный рассказ про архиерея, который приезжает в известный своей строгостью в прошлом монастырь и видит крайнее духовное послабление. Насельники, оправдываясь, рассуждают, что они-то уж не те, что были отцы-основатели, им такой духовный подвиг не потянуть. На что архиерей вопрошает : " А зачем тогда вы здесь " ? Вы, Алексей, пишите про то, что у нас не те нынче времена, а как же Лот? Ведь остальные жители Содома не были оправданы по причине " пропаганды разврата " ? Мне делали экстренное кесарево сечение, после этого предписано минимум 5 недель воздержания, плюс несколько последних месяцев беременности, когда женщина изнемогает под тяжестью плода (а иногда и просто предписан постельный режим). И что ж, мой муж должен был сбежать? Я, в свою очередь, за долгие годы православной жизни видела такое количество несчастных женщин (часто многодетных), которые валились с ног от усталости и рассматривали супружескую близость, как мучение. Их " православные " мужья - знатоки уставов и писаний, редко помогали по хозяйству, зато прекрасно знали свои законные права на близость. У Достоевского в " Записках писателя " есть комментарий по поводу учреждения " Общества защиты животных " , где он пишет, что это -вещь полезная, поскольку мужик, научившись жалеть скотину, может, научиться жалеть и жену. Мой духовник, приняв постриг молодым парнем, получил столько послушаний, что просто валился с ног от усталости. Его плоть была мертва к концу дня. Так может, и очень чувственным отцам семейств подыскать дополнительную работу или взять на себя побольше обязанностей и помочь своей жене хотя бы постом. Так, глядишь, вместе они достойно проведут пост, а благодарная и отдохнувшая жена подарит супругу еще один медовый месяц. Иначе мы скоро дойдем до американского " Jesus loves me " , и не надо никаких усилий. Простите меня грешную, сил нам всем на этот пост. Ирина 15 марта 2009, 02:42 Спасибо огромное, о.Иов! Долгожданная статья.

http://pravoslavie.ru/29586.html

Максим 15 марта 2019, 20:20 Дорогие друзья! Не осуждайте коментаторов, ведь каждая точка зрения имеет право быть. А то читатель может надеть Розовые очки. Такие как Юля просто говорят что есть и отрицательный опыт переездов в деревню, что надо трезво взвесить силы. P.S. диагнозы хороши в медучреждениях, и в конце всегда должна стоять фамилия и подпись! Наталия 15 марта 2019, 20:09 Комментатору без имени: Цитата из 54 Псалма не меняет сути цитаты Святого Никодима! Ведь он говорил о добрых словах, исходящих от души и с радостью!!! Дай Бог нам мудрости отличать лесть и злые намерения от добрых!!! Кто уповает на Господа, тому легче во всём! Говорите добрые слова побольше!!! Илья 15 марта 2019, 15:59 Диалог в комментариях отражает старые как мир болячки человеческие: зависть и злословие. Вот я живу кое-как, жизнь моя не сложилась, но вместо того, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, я ругаю всех и вся (москвичей, правительство, автора этой статьи) завидую и жалуюсь на то, как несправедливо устроен мир. А тут кто-то взял и смог! И у него получилось! И о нем теперь пишут статьи, хвалят и восхищаются. Как же так?! Обидно! Оболью-ка я его грязью, постараюсь найти соринку у него в глазу, авось мне и полегчает... П. 15 марта 2019, 13:29 Юлия, то чем вы тут занимаетесь называется в психологии " обесцениванием " . Вы намеренно обесцениваете чужой подвиг ( " да у них же работа в Москве, да так каждый смог бы... " ), чтобы повысить свою собственную " значимость " в своих глазах... Юлия 15 марта 2019, 02:11 Наша знакомая семья бросила так работу в городе, уехали в деревню, к русской печке, к закатам, хотели жить в своем доме. В деревне единственное место, где можно было работать мужу- это на заводе. Работа тяжелая, 8 - часовой день, это не на гармошке играть. Есть хозяйство, огород, но сил на него не так уж и много после работы. Прошёл год, завод на гране, платят минималку 10000 людям, а детей двое маленьких, опять переезд в город. Становиться фермером? Так сначала надо вложиться, а потом еще найти пути сбыта. Тем более городские люди не имеют навыков. Хорошо, был " запасной аэродром " , а ведь есть и те, у кого его нет.

http://pravoslavie.ru/119826.html

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

Даровской район. Пиксур. Монастырь Владимирской иконы Божией Матери. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Костромская область Галичский район. Старый Георгий, урочище. Воскресения Словущего, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Латвия Рига, город. Рига. Михаила Архангела, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Токсово. Михаила Архангела, собор Липецкая область Становлянский район. Шипово. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Московская область Клинский городской округ. Введенское. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Коломенский городской округ. Коломна. Михаила Архангела, церковь Нижегородская область Чкаловск, город. Чистое. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Спаса Преображения (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Дивеевский район. Суворово. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Нижний Новгород, город. Автозаводский район. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Дальнеконстантиновский район. Малая Пица. Малопицкий Скорбященский женский монастырь. Домовая церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Новгородская область Маловишерский район. Большая Вишера. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Омская область Омск, город. Омск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на Старо-Северном кладбище, церковь Пензенская область Никольский район. Маис. Боголюбской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

Так бывает и с нами: пока мы просто отдаемся на волю Божию, пока мы прислушиваемся и не только делаем то, что понимаем, но даем Богу делать, что Он захочет, в нас, тогда все хорошо. Это - немощь плодотворная, творческая. В других областях это называется вдохновением; в духовной жизни, во внутреннем возрастании это - одухотворенность. Другой пример. Как хрупка, тонка перчатка хирурга - ее можно прорвать ногтем; и потому, что она такая тонкая, потому, что она такая хрупкая, рука в ней все может чувствовать и действовать свободно и творчески; замени ее тяжелой перчаткой - ничего нельзя сделать. И еще пример: парус на лодке - самое хрупкое, что в ней есть; но направленный верно, этот парус может быть охвачен ветром и нести лодку к цели. Если мы подумаем, что на древних языках ветер и дух - одно и то же слово, то легко поймем, что стоит внутри себя иметь такую хрупкость, такую гибкость, которая может быть захвачена дыханием Духа, и Он нас повлечет к цели; а цель всегда - Спаситель Христос, всегда - жизнь преизбыточествующая, жизнь ликующая, о которой говорит Иоанн Златоуст в своем пасхальном послании. Крепость, несокрушимая крепость этого Божия Духа, ветра, дыхания. И опять встает перед нами вопрос: что мы об этом знаем? Не повторяем ли мы без конца, постоянно, что у нас нет сил: нет сил жить, нет сил исполнять заповеди Христовы, нет сил любить, нет сил молиться, нет сил стоять перед лицом противоречивых течений - нет сил ни для чего; мы носимы ветром, как соломинка; нас уносит, как поток уносит стружки. Разве мы не говорим это все время, на каждой исповеди? «Не хватило сил»; «нет сил»; «откуда взять силы?»; «я так слаб». Тело, душа, ум, сердце, воля - все в состоянии расслабленности... Но ведь есть Святой Дух, Который дышит, где хочет, Который может Собой заполнить любой парус и понести любую ладью, через любое море; есть Кормчий Христос у руля; сила Божия с нами. Апостол Павел был, как мы, хрупкий человек - и что только он не сумел пережить, против чего он не сумел устоять! И обнаружив, что никакой силой человеческой он не может совершить свое служение Богу, потому что то, что он должен был совершить, было Божие, а не человеческое, он повторяет: Да, сила Божия в немощи совершается, но все мне возможно в укрепляющем меня Господе Иисусе Христе (2 Кор. 12,9; Флп. 4,13). Все возможно каждому - в разной мере, но никто не покладай рук! Конечно, если мы сначала определим духовную жизнь как цепь возвышенных мыслей, дивных переживаний, тогда мы оказываемся с самого начала у разбитого корыта. Но если думать о духовной жизни как об осуществлении Самим Богом в нас того, что Он предусмотрел, того, для чего Он нас призвал жить, тогда мы можем спокойно дать простор Богу, и сила Божия совершится в нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=704...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010