Среди притч Спасителя, есть притча о хозяине виноградника и его работниках (Мф. 21:33-41, Мк. 12:1-9, Лк. 20:9-16). Фактически там происходит межклассовый конфликт, когда работники отказываются отдавать слугам хозяина то, что обязаны, а сына хозяина вообще убивают, чтобы завладеть наследством. Естественно, эта притча не о «межклассовой борьбе». Там говорится о другом. Но, очевидно, что и для Спасителя и для его аудитории такие «работники» являются злодеями, достойными смертной казни. Если коммунисты обязаны были призывать к межклассовой ненависти и межклассовой борьбе, то христиане обязаны делать прямо противоположное: они должны призывать к межклассовому миру. У апостола Павла есть прямая инструкция о том, как должны поступать рабы и их господа. « Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, 8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.» (Еф. 6:5-8) При этом инструкции даются не только «низам», но и «верхам» «И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия. « (Еф. 6:9). Аналогичный призыв есть в послании к Колоссянам. (Кол. 3:22-4:1 ). И там и там речь идет об иерархии. Дети должны подчиняться родителям, жены мужьям, а рабы господам. В то время как те, кому подчиняются, должны заботиться о тех, кто им подчиняется. Думаю, очевидно, что данные примеры действуют не только для пары «раб и господин», но и для других пар («верхи и низы»). В другую эпоху Павел, возможно, сказал бы «крестьяне и феодалы». Вот к чему должны стремиться христиане в межклассовых отношениях. Не к борьбе, вплоть до ликвидации одной из сторон, а к миру, когда обе стороны выполняют свои обязательства друг перед другом и друг друга любят. «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.» (1 Иоан. 4:20-21).

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/18/...

Кратким апракосом являются такие древнейшие славянские рукописи, как глаголическое Ассеманиево евангелие (Vat.), кириллические Саввина книга (РГАДА, ф. 381, 14) и Остромирово евангелие 1056/1057 г. (РНБ, F.n.I.5). Архангельское евангелие конца 1092 г. (РГБ, М. 1666) списано, как кажется, с двух оригиналов – частью с краткого и частью с полного апракосов (Жуковская 1964). Из фрагментарно сохранившихся рукописей Евангелия X-XI вв. как краткий апракос может быть определено только Туровское евангелие (Ц БАН Литвы, ф. 19, собр. Виленской публичной б-ки, 1), тогда как Охридские глаголические листки (ОГНБ, 1/2), Куприяновские (Новгородские) листки (РНБ, Кп.1.58), Листки Ундольского (РГБ, Унд. 961) не могут быть с уверенностью отнесены к какому-либо виду апракоса, поскольку содержат пассажи, тождественно представленные в апракосах разного типа. Древнейшие полные апракосы относятся к XII в.: русские Мстиславово евангелие до 1117 г. (ГИМ, Син. 1203), Юрьевское евангелие, между 1119 и 1128 гг.: (ГИМ, Син. 1003), Добрилово евангелие 1164 г. (РГБ, Рум. 103), сербские Мирославово евангелие, между 1180 и 1190 гг. (РНБ, F.n.I.83), Вуканово (Волканово) евангелие около 1200 г. (РНБ, F.n.I.82), Болгарских рукописей полного апракоса известно всего две: Карпинское евангелие XIII в. (ГИМ, Хлуд. 28) и рукопись XIII в. из собрания БАН 24.4.25. При составлении каталога евангельских рукописей Л. П. Жуковской (1976) удалось охватить 500 единиц до начала XV в. Из 500 рукописей 50 приходится на краткие апракосы, 200 – на полные и 7 – на праздничные (см. § 6). § 5. Структура апостольского апракоса Структура второго новозаветного апракоса, построенного на материале Апостола, такова. В течение первого периода от Пасхи до Пятидесятницы читаются отрывки из Деяний. Второй и третий периоды объединены здесь в один, состоящий из 36 недель. В течение первых 9 недель по субботам и воскресеньям читается Послание к римлянам. В течение 10 следующих недель по субботам и воскресеньям читаются два Послания к коринфянам, причем 1 Кор. читается, как правило, в субботу, а 2 Кор. – в воскресенье. Затем с таким же чередованием субботних и воскресных чтений следуют Послания к галатам и к филиппийцам, к галатам и к ефессянам, к колоссянам и к евреям, к Тимофею и к Титу. Последовательность чтений в будние дни этих же 36 недель приблизительно такова: 1–6-я недели – Рим., 6–10-я недели – 1 Кор., 11–13-я недели – 2 Кор., 14–16-я недели – Гал., 16–18-я недели – Еф., 19–20-я недели – Флп., 20–22-я недели – Кол., 23–24-я недели – 1 Фес., 25-я неделя – 2 Фес., 26–27-я недели – 1 Тим., 27–28-я недели – 2 Тим., 28-я неделя – Тит., 29–30-я недели – Евр., 31–32-я недели – Иак., 33-я неделя – 1 Пет., 34-я неделя – 2 Пет., 34–35-я недели – 1 и 2 Ин., 36-я неделя – 3 Ин. и Иуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

6. Ты просил объяснить, как я определил, что жадность 20 от раздражительной части души 21 . Внемли, я прошу тебя. Сребролюбие является порождением ненависти и жестокости и бесчеловечности, каковые очевидно свойственны раздражительной (части) души. Ведь через такое (душевное) состояние 22 сребролюбец, видя погибающего от голода ближнего, никак не склонится ради милости к нему. 7. То же, что тройственными являются свойства тела, я говорю о рассечении, истечении и изменчивости 23 ; истечение 24 и изменчивость 25 уже истолковал 26 , рассечение 27 же оставил без внимания, оно ускользнуло, когда речь зашла о мыслях. Знай, что рассечение тела действительно есть такое (рассечение) от жизни к смерти, которое разделяет его (тела) единение из стихий, посредством которых оно было соединено, и в тление отсылает после удаления духа. 8. О том же, что трактат «О Рае», в котором говорится, что «облик создавался не прибавлениями понемногу, но был исполнен в один момент» 28 , не противоречит божественному Иоанну Дамаскину , а скорее весьма созвучен ему, засвидетельствовала его книга основ в 65 главе, в которой он написал о способе зачатия Бога Слова 29 . 9. А что тело же Адама возникло в творении одновременно вместе с душой, об этом свидетельствует и Дамаскин в 25 главе 30 , и Григории Нисский в книге 31 о «Шестодневе» Василия Великого , в которой он изложил размышления о человеке Ибо он сошелся в творении, не сначала одно, другое же позднее, как пустословит Ориген , утверждая предсуществование и переселение (душ), но Адам создан – одновременно тело и одновременно душа 10. Итак, теперь мы разрешили все вопросы к нам от твоей самой мудрой и священной души, которая поставлена в подсвечник, чтоб освещать всемирное жилище Церкви Христовой, и для нас смиренных быть в утешение и по мощь Ты же, если ответы держатся истины, воздай славу Богу, дающему и косноязычным слово для отверзания уст ( Еф.6:19 ), если же не так 32 , однако, все же моли для меня о Свете том неприступном, «который просвещает всякого человека, приходящего в небесный мир " ( Ин.1:9 ) 33 . Мир тебе, благословенный господин мой. 5. Его же письма с возражениями софисту Григорию

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

Еф.5:21 .  повинуясь друг другу в страхе Божием. Стих этот представляет переход к следующим увещаниям, обращенным к женам, мужьям и другим членам христианской семьи. Еф.5:22–33 . Женам Ап. предписывает, чтобы они повиновались своим мужьям, а мужьям велит любить своих жен до готовности положить за них свою жизнь, подобно тому, как Христос предал Себя на смерть для спасения людей. При этом Ап. излагает учение о христианском браке как об образе единого неразрывного союза Христа с Церковью . Еф.5:22 .  Жены, по­винуйтесь сво­им мужьям, как Го­с­по­ду, «Как Господу», т. е. ваше послушание должно быть таково, как если бы это было послушание Самому Христу, т. е. такое же искреннее, такое же полное. Еф.5:23 .  потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Основание для такого послушания состоит в том, что муж есть «Глава жены» (ср. 1Кор.11:8, 9 ), при том имеющий своим образцом Самого Христа в Его отношении к Церкви. – «И Он же..»., т. е. Христос, потому называется главою Церкви, что Он есть ее спаситель ( «тела», т. е. Церкви). Еф.5:24 .  Но как Церковь по­винует­ся Христу, так и жены сво­им мужьям во всем. «Но как Церковь ..». т. е.: но отсюда следует ( αλλ), что как Церковь ... «Во всем» – конечно, в том, что не нарушает требований христианской нравственности. – По поводу сказанного Апостолом об отношении жены к мужу некоторые богословы говорят, что Павлова этика не приложима уже к потребностям настоящего времени. Все, что говорил Апостол, сказано им будто бы с отношением к близкому наступлению конца мира и не рассчитано на продолжительное существование христианской Церкви. Теперь отношения жизненные – совсем не такие, какие существовали при Апостолах, и, в частности, положение женщины коренным образом изменилось... Но с такими рассуждениями нельзя согласиться. Этика Ап. Павла имеет в своем основании учение Христа, которое для нас, христиан, во всех религиозных и нравственных вопросах остается наивысшим авторитетом, тем более, что Христос в Своей жизни осуществил те нравственные требования, какие предлагает всем Своим последователям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Объясн. Рассматривая это место святитель Златоуст вопрошает: «что сие значит? и отвечает сам: – что один грех мог повлечь смерть и осуждение; а благодать изгладила не только сей единый грех, но и другие грехи, за ним последовавшие». Христос заплатил гораздо больше, нежели мы были должны. Его уплата, в сравнении с долгом, то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей, но, чтобы воспользоваться этим искуплением Христовым, необходимо веровать и креститься во имя Христово: Деян.16:30–33 ; соблюдать Его заповеди: Ин.14:21 ; и быть ветвью на лозе Христовой: Ин.15:5 , т.е. в Церкви Его: Еф.2:20–21:5:23 . Рим.5:18–19 . «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Объяснение. Эти стихи составляют вывод из сделанного апостолом сравнения между Адамом и Иисусом Христом, которое можно выразить так: Адам преступник; Христос праведник. Там осуждение, здесь оправдание. Там смерть, здесь жизнь. Там – непослушание Адама, здесь послушание Христа. Чрез Адама грешны многие, чрез Христа праведны многие, представившие тело в жертву живую... отвращающиеся зла: Рим.12:1–9:11 , и подвигом добрым подвизающиеся: Еф.2:10 ; Мф.25:34–35 . 2Кор.5:21 .«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Объяснение. Бог устроил так, что Христос пред судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни: Лк.22:22–23 , а на самом деле Он был искупительной жертвой за грехи человечества: 1Пет.2:24 ; 1Ин.3:5 . Этой искупительной жертвой воспользуются те, кто служит Господу: Ин.12:18 , и слушает Его посланников: Лк.10:16 . Еф.1:7:11 . «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... в Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей». Объяснение. Приступающий к Господу в таинстве Крещения: Ин.3:5 , и Причащения: Ин.6:53–54 , или Покаяния: Деян.2:38 , и исполняющий все условия, как следует, становится искуплённым: 1Пет.2:23–24 ; но вводящие пагубные ереси тем сами отвергаются искупившего их Господа: 2Пет.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Цель христианского брака – взаимная помощь супругов в течение всей жизни и обуздание плотской похоти. И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника… и создал Господь Бог… жену. ( Быт.2:18,22 ). Во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа ( 1Кор.7:2 ). Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем… и мужу не оставлять жены своей ( 1Кор.7:10–11 ). Что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мк.10:9 ). В виду такой важности и святости брака, подобного союзу Христа с Церковью , Св. Писание дает подробные наставления супругам для успешного достижения ими христианской цели. И будут два одною плотью ( Мф.19:5 ). Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор.7:4–5 ). Каждый из вас да любит свою жену, как самого себя ( Еф.5:33 ). Муж, оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу ( 1Кор.7:9 ). Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя ( Еф.5:28 ). Запрещающие вступать в брак проповедуют не Божие учение, а противное Богу – бесовское и подвергают себя за это анафеме. Отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак ( 1Тим.4:1–3 ). Будет время, когда здравого учения принимать не будут… и от истины отвратят слух ( 2Тим.4:3–4 ). Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:9 ). 11 Т.е. которые, по любви к девству, подвигами воздержания ослабили страсть плотскую и помощью благодати Божией покорили плоть духу. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Антоний отвечает: она дается свыше в благодати священства. И в подтверждение этого ссылается на слова св. Иоанна Златоуста (в его беседе на посл. к Кол., II гл.): «Духовную любовь не рождает что-либо земное: она исходит свыше, с неба, и дается в таинстве священства, но усвоение и поддержание благодатного дара зависит и от стремления человеческого духа». Справедливость такого учения каждый пастырь может проверить на собственном опыте. Нам лично живо вспоминается наше посвящение на приход, раньше никогда нами не виденный, к пасомым, о которых у нас до того времени не было никакого представления и с которыми у нас до того времени не было решительно никакой связи. Посвящение сразу сроднило нас с этими никогда не виденными, чужими людьми; они сразу стали нам близкими, родными, и мы затем встретились с ними, как с давними, старыми друзьями ( Ин.15:14 ; Ин.15:17 ). Мы тогда живо ощутили действие благодати Божией, во Христе людей объединяющей. Косвенное подтверждение приведенному взгляду можно найти и в Св. Писании, особенно если известные места Св. Писания представить в связи с утвердившейся в Церкви терминологией. Как на наиболее яркое среди них укажем на Еф.5:22–33 , где обыкновенный брачный союз уподобляется союзу Первопастыря – Христа с Церковью , причем Христос представляется возлюбившим Церковь (ст. 25), пекущимся о ней, питающим и греющим ее (ст. 29). И такой союз Христа с Церковью Апостол называет «тайной великой» (ст. 32). Вспомним при этом, что лишившаяся своего епископа епархия называется на церковном языке «вдовствующею». Союз мужа и жены утверждается на любви, которая закрепляется и возвышается именно в таинстве брака. Только по совершении таинства муж и жена начинают чувствовать, что они – плоть едина ( Мф.19:5 ). Любовь Спасителя, которою Он от вечности возлюбил Церковь , была закреплена и возвышена таинством Его искупительных страданий и крестной смерти ( Еф.5:25 ). Нам думается, что в связи с этим надо понимать древний закон, прикрепляющий пастыря к раз дарованной ему пастве и запрещающий переход епископа в другую епархию,.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Лк.4:1–15 Еф.5:25–33 Господь Иисус Христос после Своего крещения был сорок дней в пустыне, «искушаем от диавола». Диавол попытался дать Ему три совета. Мы сегодня не будем касаться сущности этих советов. Обратим внимание только на один момент: какое одно слово говорил Господь перед каждым ответом. А говорил Он: «написано». Или – «сказано». Сам Бог, Чьим Духом через пророков было дано Священное Писание, подтверждает вечное значение этого Писания для успешной борьбы с диаволом. Диавол знает эту силу, и даже иногда пытается использовать ее, чтобы вернее погубить человека. Предложив Иисусу броситься с крыши храма, он ссылается на девяностый псалом: «…ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Но Господь отвечает этому лукавому «знатоку» Писания: «Сказано: «не искушай Господа Бога твоего». Бог, если что, – не даст преткнуться Своему избраннику; но специально бросаться с высоты, проверяя верность Божьего слова, недопустимо. И на все эти «написано» и «сказано» диаволу уже нечего отвечать, и он отлетает как пух от ветра. Итак, Господь Своими ответами показывает, в чем наша сила против диавола, против его заманчивых, лукавых предложений. У нас всегда должно быть наготове слово из Писания, на все случаи жизни. «Написано», и это – последний суд, последняя, высшая инстанция. Обратим внимание еще и на то, что Господь не говорит: «написано тебе». Все Его ответы имеют смысл: написано Мне, как единственному читателю; и я должен делать это, независимо от того, делают ли другие то, что написано им… Например в отношениях мужа и жены. Жене написано: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Потому что муж есть глава жены, как Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:22–23 ). А мужу заповедано еще более трудное: «Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как Господь Церковь ». Поэтому как бы ни искушал диавол жену, дескать, муж твой не прав, сделай по-своему, – жена должна сказать: «написано: «повинуйтесь своим мужьям, как Господу». Уступи ради Христа. Бог увидит твое желание выполнить заповедь, и не останешься посрамленной. И даже если от твоего послушания будет неудача в делах, все равно скажи: слава Богу, я сделала свое главное дело, выполнила заповедь, а удача или неудача, – все от Господа!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

В Писании встречаются следующие наименования Церкви: «Тело Христово» (Еф. 1:22-23; 1 Кор. 12:12-13,27); «Дом Божий» (2 Кор. 6:16; Откр. 21:3); «Невеста Христова» (2 Кор. 11:2; Еф. 5:32); «Двор овчий» (Ин. 10:1-16); «Виноград» (Мф. 21:33-41; Ин. 15:1-7). Все эти названия подчеркивают различные аспекты бытия и служения Церкви. Определение «Тело Христово» лучше остальных библейских наименований выражает существо Церкви. Подобно телу человека, состоящему из многих органов, работа которых координируется центральной нервной системой и головным мозгом, Церковь состоит из множества членов, имеющих единую Главу – Господа Иисуса Христа, без Которого невозможно допустить существование Церкви. Сама церковная жизнь во многом подобна жизни органической. Организм есть нечто целое. Основное свойство организма – единство жизни. Все члены тела нуждаются друг в друге и находятся друг с другом в согласованном единстве. Тело не терпит в себе чужеродных элементов и не допускает их внешнего, механического приращения. Организм допускает только такое присоединение к себе дотоле чуждых ему элементов, когда они преобразуются в сходные ему. С больными членами организм расстается не сразу, но после многих усилий, направленных на их излечение. Как живой Богочеловеческий организм Церковь не ограничивается лишь рамками этого (видимого) мира – Церковь принадлежит и к миру высшей реальности, миру невидимому, духовному. Разделение Церкви на земную и небесную (Церковь Воинствующую и Церковь Торжествующую) – весьма условно. Небесная Церковь активно участвует в жизни Церкви земной. Евхаристическое общение верующие имеют не только с живущими на земле братьями, но и со святыми, и со всеми скончавшимися в вере, о чем свидетельствует поминовение их на Литургии. Ангелы также сослужат Евхаристии: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат», – поет Церковь в одной из Херувимских песен. И потому можно с уверенностью говорить о том, что есть единая Церковь Божия во Христе, которая в полноте своего единства пребывает в каждой местной церкви с ее Евхаристическим собранием.

http://radonezh.ru/2022/01/10/chto-takoe...

Среда Лк. 4:1–15 Еф. 5:25–33 Господь Иисус Христос после Своего крещения был сорок дней в пустыне, «искушаем от диавола». Диавол задал Ему три вопроса, вернее, сделал три предложения. Мы сегодня не будем касаться ни сущности этих предложений, ни ответов на них; мы обратим внимание только на один момент, на то, какое одно слово говорил Господь перед каждым ответом. А говорил Он: «написано…» или «сказано…». То есть Сам Бог, Чьим Духом через пророков было дано Священное Писание, подтверждает вечное значение этого Писания для успешной борьбы с диаволом. Мы видим, что и сам диавол знает эту силу и даже иногда пытается использовать её, чтобы вернее погубить человека. Так, предложив Спасителю броситься с крыши храма. Он ссылается на девяностый псалом: «…ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Но Господь отвечает этому лукавому «знатоку» Писания: «Сказано: «не искушай Господа Бога твоего». То есть Бог, конечно, если что, – не даст преткнуться Своему избраннику; но специально бросаться с высоты, проверяя верность Божьего слова, недопустимо. И на все эти «написано» и «сказано» диаволу уже нечего отвечать, и он отлетает, как пух от ветра. Итак, Господь Своими ответами показывает, в чём наша сила против диавола, против его заманчивых, лукавых предложений. У нас всегда на готове должно быть слово из Писания, на все случаи жизни. «Написано», и это – последний суд, последняя, высшая инстанция. Обратим внимание ещё и на то, что Господь не говорит: «написано тебе». Все Его ответы имеют смысл: написано Мне, как единственному человеку; и я должен делать это, независимо от того, делают ли другие то, что написано им… Например, в отношениях мужа и жены. Жене написано: «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как и Господу. Потому что муж есть глава жены, как Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:22–23 ). А мужу заповедано ещё более трудное: «Мужья, любите своих жён, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё… Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как Господь Церковь ». Поэтому как бы диавол ни искушал жену, дескать, муж твой не прав, сделай по-своему, – жена должна сказать: «написано: «повинуйтесь своим мужьям, как Господу». Послушайся ради Христа, уступи. Бог увидит твоё желание выполнить заповедь, и не останешься посрамлённой. И даже, если от твоего послушания будет неудача в делах, всё равно скажи: слава Богу, я сделала своё главное дело, выполнила заповедь, а удача или неудача, – всё от Господа!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010