Еф. 5: 8-19

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Смотрите, како опасно ходите…» (Еф. 5: 15) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... настоящее время наши городские и иные сайты в Интернете с легкой руки главного «дирижера» всей этой лукавой возни всячески муссируют тему о «катехизации», порой преднамеренно искажая смысл самого вопроса. Православная наша Святая Церковь изначально руководствовалась Духом Святым, избегая влияния на Нее извне. О чисто-светском мире Сам Господь сказал: «Я не от мира сего» ( Ин. 18, 36 ) . Наша Святая Церковь никогда не являлась, и не является ныне неким придатком светской жизни, или наоборот. Она является Институтом независимым и непоколебимым, по слову Ее Создателя: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16, 18 ) . Созданный Богом и данный нам для вечного спасения, этот институт веры нашей управляется Святейшим Патриархом — Предстоятелем Святой Церкви — и Священным Синодом, то есть Собором епископов, облеченных Духом Святым при их рукоположении, которое является продолжением Сошествия Духа Святаго на святых Апостолов в день Святой Пятидесятницы ( Деян. 2, 1-8 ) . Они поставлены Богом, чтобы соблюдать по слову Господа все, что Он повелел ( Мф. 28, 20 ) . Вопрос о Святом Крещении и катехизации при Святом Крещении был одним из важнейших на пороге развития ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великая стража, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть; сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудры, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля Божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд, но паче исполняйтеся Духом, глаголюще себе во псалмех, и пениих, и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви ( Еф. 5, 8 – 19 ) . Окончим слово наше к вам, братие, еще одним воспоминанием Писания сего же святого апостола, посланного им к галатам к утверждению в вере. Оно есть следующее: Братие, Аще мы или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал. 1, 8 ) . Видите ли, братие, как строго святой апостол проклинает ложных проповедников, которые учат людей не так, как учили святые апостолы. И святой Иоанн Богослов повелевает таковых безбожных учителей не принимать и в домы и даже при встрече с ними не приветствовать их, не говорить им «здравствуйте», потому ... далее ...
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...
О церковном пении — Л.Н. ПарийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... были святой Иоанн Дамаскин, преподобные Косма Маиумский, Роман Сладкопевец, Андрей Критский, Ефрем Сирин и другие святые люди, которые принимали религиозные истины не только умом, но и переживали их сердцем. Каждое православное богослужение есть почти сплошь пение молитв, к чему призывал св. апостол Павел: «Будем непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» ( Евр. 13: 15 ) . Еще яснее сказал апостол Павел в послании к Ефесянам: «Поступайте как чада света…, назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными» ( Еф. 5; 8, 19 ) . Святитель Иоанн Дамаскин в своем ирмосе на Богоявление призывает: «Радуимся и разширим уста, Слову плетуще от словес сладкопения, имже к нам наслаждается дарований» [2], то есть возрадуемся, раскроем уста, чтобы Богу — Слову сплетать из слов сладкопение: то, что Ему приятно из наших даров. Раньше преп. Иоанна Дамаскина эту мысль выразил чрезвычайно ярко св. Григорий Богослов: «Я приношу в дар слово, — говорит св. отец, — слово, как лучшее и драгоценнейшее из всего, что имею, особенно же, когда воспеваю Слово за благодеяния к словесному существу». Итак, религиозная ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отца Макария: коллежский ассесор Николай Михайлович Иванов и мать Елизавета Алексеевна, урожденная Емельянова, сверх родового поместья гг. Ивановых, Орловской губернии, Дмитровского уезда, сельца Щепятина, владели населенными имениями и в других губерниях и в том числе в Калужской: в окрестностях города Калуги, вблизи Лаврентьева монастыря, принадлежало им небольшое сельцо Железники, где они и жили. В этом самом сельце в 1788 году 20 ноября, родился у них сын и был наречен во св. крещении Михаилом, в честь св. Михаила, князя Тверского, коего память 22 ноября. Оптинский старец иеросхимонах Макарий Оптина пустынь. Введенский собор и Владимирский храм Среди впечатлений приятных для зрения и отрадно-мирных для сердца видов сельской природы, имея перед глазами тихую иноческую обитель, из которой ежедневно доносился до слуха обитателей Железников звон колоколов, призывавший иноков к молитве, – возрастал будущий инок и молитвенник, еще тогда неведомый миру. Настоятелем Лаврентьева монастыря в то время, когда близ него проживали родители Михаила, был отец архимандрит Феофан, муж благоговейный и обходительный. Находясь в близком духовном общении с ними он воспринимал у них от ... далее ...
История сектантских молитвенных песнопений их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Василий Комаров, одесский мещанин, перешедший в евангелическую секту, затем в реформатство и наконец в штундобаптизм, говорил о. Рождественскому, что книгу «Приношение православным христианам», распространял между уклоняющимися от православной церкви пастор Бенекемпер». 7 «Книга эта, говорит автор «Южнорусского штундизма», уважается сектантами до последнего времени (т. е. 1889 г.) . Некто Евтихий Кириченко, посылая эту книгу Авксентию Мамаю, писал: «жена твоя Евдокия получила книгу песней духовных» «Приношение православным христианам». Эта книга поется, как говорит ап. Павел в послании к ( Еф. 5: 19 ) ». 8 Вот все, правда, очень скудные исторические сведения о первом сборнике сектантских молитвенных песен; из них можно вывести лишь следующие заключения: церковные песнопения, употреблявшиеся на первых порах появления штундизма (1861 г.) во время молитвенных собраний сектантов, после неудачных попыток со стороны рорбахских немцев заменить их переведенными с немецкого песнями, в 1867 г. были заменены неизвестно кем, быть может, раньше появления штунды переведенными с немецкого же духовными стихотворениями под названием «Приношение православным христианам», каковые однако сектанты ... далее ...
«Не участвуйте в делах тьмы» (Еф. 5: 11) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Не участвуйте в делах тьмы» ( Еф. 5: 11 ) Беседа с психологом Изяславом Адливанкиным Многие люди среднего и старшего возраста плохо представляют себе суть наиболее распространенных подростково-молодежных субкультур. Апологеты этого явления уверяют, что речь идет о совершенно нормальных неформальных объединениях. Дескать, у подростков свои интересы. Может быть, несколько экстравагантные, но такое нынче время; потом дурь пройдет, и все нормализуется. Однако психолог Изяслав Александрович Адливанкин, много лет занимающийся в Душепопечительском центре святого праведного Иоанна Кронштадтского, что на Крутицком подворье в Москве, реабилитацией наркоманов, игроманов, людей, затянутых в тоталитарные секты, и прочих жертв современной «культуры», не разделяет столь беспечного оптимизма. – Изяслав Александрович, скажите, пожалуйста, современные субкультуры и те, что были в моде у молодежи лет 20-30 назад, вполне сопоставимы, или в нынешних есть нечто принципиально новое, неожиданное? – Пожалуй, нужно отметить две существенные особенности субкультур, о которых мы будем с вами говорить: стремительную быстроту и объем охвата ими человеческой личности, а также их… религиозность. ... далее ...
1 июня 2015 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... только по Божьей благодати!!! — Тогда проходи! Проповедь дня Проповедь святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) . Слово о сошествии Святого Духа на Апостолов, сказанное в день Святого Духа. Силы материальной природы узнаем мы по их проявлениям с большим или меньшим могуществом. Легкий ветерок, ласкающий наши щеки, и страшный ураган, разрушающий целые города – это только движение воздуха со слабейшей и с сильнейшей силой. Едва заметное мерцание малейшей звездочки и ослепительный свет полуденного солнца... Проповедь протоиерея Василия Михайловского. Неделя двадцать шестая по Пятидесятнице ( Еф. 5: 8–19 ) . В произнесенных ныне на Божественной литургии словах св. апостола говорится, чтобы мы, православные, были истинно верными Христу и по учению, и по жизни; чтобы мы не только сами были чадами света, но и другим светили, указывали путь к истине, честности, к небу. Вот это увещание: Поступайте, как чада света… во всякой благости… и истине; не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. Практические советы Храм для нас с вами — это наша «подзарядка», духовный «аккумулятор», наша «духовная розетка». Почти у каждого из вас в кармане лежит сотовый телефон, и вы ... далее ...
Собрание сочинений. Том 5, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Живое слово В наше время всюду слышатся требования от людей образованных живого слова. Его требуют от церковного проповедника, от государственного человека, обязанного говорить в законодательных собраниях, от профессора и адвоката, от общественного деятеля, заседающего в думах, земствах и других учреждениях, - и даже от людей, обязанных произносить застольные и другие приветствия и речи… Между тем понятия об этом столь желательном роде слова у нас неопределенны и смутны. В теории и в учебниках словесности и даже в высших руководствах красноречия вообще, и церковного в особенности, на этот род слова встречаются только неопределенные указания и намеки; руководящие образцы живого слова указываются только у ораторов древности, а из нашего времени только в парламентских речах знаменитых государственных людей Европы. Между тем, при желании иметь и у себя ораторов с живым словом в устах мы не употребляем надлежащих средств для их воспитания. Приемы, какие начинают ныне употреблять кое-где в наших учебных заведениях для приучения воспитанников к живой речи, - вообще робки, не отличаются той уверенностью, какую должна иметь верная и основанная на опытах теория всякого рода образования. ... далее ...
ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... вв., Е. П. читалось за литургией в 23-ю) Еф 2. 4-10 ( , 24-ю ) Еф 2. 14-22 ( , 25-ю ) Еф 4. 1-7 ( , 26-ю ) Еф 5. 8b - 19 ( , 27-ю ) Еф 6. 10-17 ( недели и 28-ю ) Еф 1. 16-23 ( , 29-ю ) Еф 2. 11-13 ( , 30-ю ) Еф 5. 1-8a (субботы по Пятидесятнице) Mateos. Typicon. T. 2. P. 160-164 ( , в 1-ю субботу Великого поста ) Еф 2. 4-10 () Ibid. P. 20 (, в понедельник по Пятидесятнице) Еф 5. 8b - 19 () Ibid. P. 140 (, в субботу по Просвещении) Еф 6. 10-17 () Ibid. T. 1. P. 188 (и в нек-рые дни неподвижного богослужебного цикла. Также предписывалось читать на выбор отрывки Еф 2. 4-10 или Еф 5. 8-19 на молебном пении в случае землетрясения) Ibid. T. 2. P. 190 (, Еф 2. 14-18 - на праздники в честь Креста Господня, Еф 6. 10-17 - при монашеском постриге.) Большая часть чтений из Е. П., указанных в Типиконе Великой ц., сохраняется и в совр. литургической практике - в понедельник (день Св. Духа) , 23, 24, 25, 26, 27 недели и 28, 29, 30-ю субботы по Пятидесятнице, в субботу по Просвещении, при монашеском постриге. Согласно совр. слав. Апостолу, Е. П. читается также в четверг и пятницу 16-й, в будние дни 17-й и 18-й седмиц по Пятидесятнице и в неделю по Просвещении ( Еф. 4. 7-14 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Еф. 5: 8-19
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера