| ... 1 4 - й Богослужебные тексты на праздник Рождества Христова имеют удивительную особенность. В одной и той же службе мы встречаем совершенно разные по стилю и содержанию тропари и стихиры. Некоторые тексты чрезвычайно просты для понимания, как будто написаны нашими современниками, а другие, напротив, полны загадок и являются одними из самых таинственных во всей церковной гимнографии... Предлагаем прочесть новую статью регента храма Андрея Ахметшина о рождественских стихирах. (читать статью) ________________ Политическая история Киевской Руси ставит перед исследователями немало вопросов. Однако можно с уверенностью сказать, что Полоцкое княжество было органической частью Русской земли. Почему в договоре с Ригой в 1264 г. прямо говорилось магистру и братьям отступить и возвратиться в свои пределы, потому что «Руськая земля словет Полочьская»... Предлагаем вашему вниманию выступление настоятеля храма иерея Алексия Хотеева " Некоторые спорные вопросы политической истории Полоцкого книжества в X--XIII вв. " на круглом столе «История и общественно-гуманитарные науки как инструмент цивилизационной войны против Русского мира» ( Минск, 19 декабря 2014 г. ) (читать выступление) ... далее ... |
| | ... п. в качестве сказуемого вместо именительного или винительного пад. при глаголах «быть», «считаться», «считать» и т. п., напр., ἐ’σονται εὶς μι’αν «будут единою плотью») ἐ’σονται σὰρξ μι’α (, ἐλουι’σθη εὶς δικαιοσυ’νην, εὶς οὐδε’ν λογισθῆαν, εὶς προφη’την θὐτὸν σῖ-χον; некоторый конструкции глаголов с предлогами, напр., ὀμνο’τιν ἐν τινι, φευ’γριν ἀπο’ τινος, ἐπι’ζειν ἐπι’ τινα или ἐπι’ τινι, ποιεῖν ἐ’λεος μετα’ τινος «оказывать милость кому», μεγαλυ’νειν ἐ’λεος μετα τινος и др. ; употребление несобственных предлогов ἐ’μπροσθεν) Мф. 11: 26, 18: 14 (, ἐνω’πιον) Деян. 6: 5 (, κατενω’πιον) Еф. 1: 4 (, κατε’ναντι) Рим. 4: 17 (, ὀπι’σω) Лк. 14: 27 (– там, где в чисто греческой речи был бы другой оборот, напр., Мф. 18 ουκ ἐ’στιν θε’λημα ἐ’μπροσθεν τοῦ πατρὸς ὑμον «нет воли Отца вашего»; Деян. 6 ἠ’ρεσεν ὁ λο’γος ἐνω’πιον παντὸς τοῦ πλη’θους «понравилось это предложение всему собранию». Иногда употребляется описание, состоящее из предлога и существительных ὀφθαλμο’’ς, προ’ςωπον, στο’μα, χει’ρ там, где в чисто греческой речи достаточно одного предлога, напр., Деян. 5 ἐπορευ’οντο ἀπο’ προςω’που τοῦ συνεδρι’ον «ушли от синедриона»; Ин. 10 εξῆλθεν ἐκ τῆς χειρὸς αὐτῶν «избавился от них». ... далее ... |
| | ... всего, мы должны понять вот что: тот, кто желает последовать за Христом, будет шествовать с Ним по одному пути. С того момента, как служитель Христов решится следовать за Ним, другого пути у него нет. Наше движение навстречу Христу есть путь подражания Ему. Христос Сам показал нам этот путь – не столько словами и Своим учением, сколько личным примером, и все желающие быть Его учениками должны следовать этим путем за Своим Учителем: «да последуем стопам Его». Но может возникнуть и такой вопрос: а почему наша жизнь должна быть скорбной? Неужели Бог хочет, чтобы мы мучились, страдали и умирали? Несомненно одно: Бог никому не желает зла, Он не желает, чтобы человек страдал, Он ненавидит зло. Но страдание и смерть происходят, к сожалению, – и происходят потому, что человек отпал от Бога, падение первозданного человека внесло в нашу жизнь смерть – этого величайшего и последнего врага человека, по словам апостола Павла. Смерть уязвит каждого. Даже Христос, как Богочеловек, допустил смерти уязвить Его, и в какой-то момент Его ученикам показалось, что Он был сокрушен и побежден смертью. Мы знаем, что Бог сотворил человека и поместил его в Рай блаженства, в место одновременно и ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... заповедь. Христианин в нашем понимании есть тот, кто верует и исповедует Иисуса Христа соприсносущим Сыном Отца по Божественному Существу и, следовательно, Богом совершенным. Говоря постоянно о своем вечном Отце и о характере вечной жизни, как о познании «единого истинного Бога» ( Ин. 17: 3 ) , Христос делает всю нашу жизнь двупланной – мы живем в двух измерениях: вечности и времени. Сие, в известные моменты Божиих посещений, открывает нам то же сознание, которое мы видим у апостолов, а именно: о предназначении человека к обожению и о предъизбрании верных «прежде сложения мира» ( Еф. 1: 4 ) . При Своем вознесений Господь «благословил» апостолов, свидетелей сего откровения ( Лк. 24: 50–51 ) . Он заповедал им идти по всему миру проповедовать Евангелие всей твари, уча все народы соблюдать все, что Он повелел им. В заключение сказал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» ( ср. Мф. 28: 19–20; Мк. 16: 15 ) . Благословение Божие пребывает в мире сем, и прежде всего там, где его жаждут. Но веку сему положено «скончание». Эта форма бытия не предназначена для вмещения всей полноты Божественного Бытия. В своей, даже благословенной части – Земля является нашей ... далее ... |
| | ... чудо, небеско чудо данас на земљи. Еванђеље данашње свете Недеље – благовест натприродна, сва божанска, сва небеска. Еванђеље и благовест о свемоћи човека. Када је човек свемоћан на овој земљи? Он роб смрти, он слабић кога поробљава сваки грех? А да не говоримо о смрти. Сав се у прах и трепет и страх претвара човек пред смрћу. И гле, данашње Свето Еванђеље пружа нам благовест о свемоћи човека. Кад је човек свемоћан? Објављује Господ данас: „Како си веровао нека ти буде“. Како си веровао нека ти буде, ништа друго. Господе, ја хоћу Царство Небеско! – „Како си веровао, нека ти буде“. Заиста, незнабожац капетан римски одједанпут постаје свемоћан, па он бескрајно смирен пред чувеним Учитељем. Чуо он да долази Исус из Назарета у Капернаум, а слуга његов дома лежи болестан. И пре него што је он казао: Ја … и није хтео да је каже до краја због силности своје, он чује речи: Како си веровао, нека ти буде! Како си веровао нека ти буде. Шта је то вера? – Да ја могу да учиним оно што желим. Вера је сила која, ето, васцелог Бога, све божанске силе уноси у овог незнабошца капетана. Нашао је капетан тај чудни спој између себе и Господа, пронашао веру, и све силе божанске уливају се у ... далее ... |
| | ... только по отношению к форме её, но и по отношению к материи, т. е. вселенная сотворена Богом из ничего. Сие несомненно утверждает священное Писание, когда, а) не упоминая нигде ни о какой предшествовавшей творению материи, решительно говорит, что все сотворено Богом в начале: в начале сотвори Бог небо и землю ( Быт.? 1: 1 ) ; б (свидетельствует, что Бог порицает не сущая, яко сущая) Рим.? 4: 17 (, что видимое Он произвел из неявляемого: верою разумеваем, совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимымым быти) Евр.? 11: 3 (, и что самое основание мира) ???????? (от Бога) Еф.? 1: 4 (. в) При сих местах, без сомнения, имеют не малую силу и следующия слова 2 Маккав. книги, в которых мать Маккавеев говорит своему сыну: молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю и вся, яже в них, видящ уразумееши, яко от несущих сотвори сия Бог, и человечь род тако бысть ( гл. 7: 28 ) . А сверх того мысль, будто есть вечная материя, сама по себе несообразна с здравым умом и несогласна с понятием о едином, вечном и независимом существе Божием. § 76. Творение вселенной во времени Вселенную сотворил Бог не от вечности, но во времени или лучше, говоря словами блаженн. Августина, ... далее ... |
| | ... первом стихе Евангелия от Марка термин «Евангелие» употреблен по отношению не к конкретному литературному жанру, обозначающему повествование евангелиста, а к самой Благой Вести Иисуса Христа, Сына Божия. Здесь мы имеем дело с наиболее ранним и аутентичным использованием термина «Евангелие» в качестве указания на проповедь Иисуса, а в более широком смысле – на Его жизнь и учение. Термин «Евангелие» встречается в Новом Завете многократно: 8 раз у Марка, 4 раза у Матфея, 2 раза в Деяниях апостольских и 60 раз в посланиях апостола Павла. Термин принадлежит Самому Иисусу (Мф. 24: 14; 26: 13; Мк. 1: 15: 13: 10; 14: 9; 16: 15) и является одним из ключевых для понимания того значения, которое ранняя Церковь придавала Его миссии и проповеди. Прежде всего термин «Евангелие» связан с учением Иисуса о Царстве Божием, почему у евангелистов и употребляются выражения Евангелие Царствия Божия ( Мк. 1: 14 ) или просто Евангелие Царствия ( Мф. 4: 23; 9: 35; 24: 14 ) . У апостола Павла слово «Евангелие» обозначает всю совокупность апостольского предания о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа ( 1Кор. 15: 1–5 ) . Открывая свое повествование, Марк говорит о Евангелии Сына Божия, ... далее ... |
| | ... по отношению к форме её, но и по отношению к материи, т. е. вселенная сотворена Богом из ничего. Сие несомненно утверждает священное Писание, когда, а (не упоминая нигде ни о какой предшествовавшей творению материи, решительно говорит, что все сотворено Богом в начале: в начале сотвори Бог небо и землю) Быт. 1: 1 (; б) свидетельствует, что Бог порицает не сущая, яко сущая ( Рим. 4: 17 ) , что видимое Он произвел из неявляемого: верою разумеваем, совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимымым быти ( Евр. 11: 3 ) , и что самое основание мира (καταβολή) от Бога ( Еф. 1: 4 ) . в (При сих местах, без сомнения, имеют не малую силу и следующия слова 2 Маккав. книги, в которых мать Маккавеев говорит своему сыну: молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю и вся, яже в них, видящ уразумееши, яко от несущих сотвори сия Бог, и человечь род тако бысть) гл. 7: 28 (. А сверх того мысль, будто есть вечная материя, сама по себе несообразна с здравым умом и несогласна с понятием о едином, вечном и независимом существе Божием. § 76. Творение вселенной во времени Вселенную сотворил Бог не от вечности, но во времени или лучше, говоря словами блаженн. Августина, вместе ... далее ... |
| | ... 1834 г. ему исполнилось 39 лет. Позади была учеба в Университетском благородном пансионе, откуда, не кончив курса, но, сдав экзамены по военным наукам, он вышел юнкером в артиллерию. В 1812 г. гвардейский прапорщик А. С. Норов, командовавший полубатареей из двух пушек, был тяжело ранен и ему ампутировали по колено правую ногу (впоследствии арабы прозовут его «отцом деревяшки») . Одна ко, несмотря на инвалидность, он не оставляет военной службы и только в 1823 г., уже полковником, определяется к статским делам. Все свободное время Норов продолжает отдавать литературе и истории, влечение к которым, по собственному признанию, испытывал с самого детства. Еще в 1816 г. публикуются его первые переводы из Вергилия и Горация, затем наступает очередь переводов с подлинников из Анакреона и из классической итальянской поэзии: Ф. Петрарка, Л. Ариосто, Т. Тассо. С особым чувством Норов переводит Данте, ставшего одним из любимых поэтов. Неслучайно, «Путешествию по Святой Земле в 1835 году» предпосланы в качестве эпиграфа начальные строки из «Божественной комедии» Тосканского Омира, как нельзя лучше отвечающие тогдашнему душевному состоянию автора: «Земную жизнь пройдя до половины…» и т. д. ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... по отношению к форме её, но и по отношению к материи, т. е. вселенная сотворена Богом из ничего. Сие несомненно утверждает священное Писание, когда, а (не упоминая нигде ни о какой предшествовавшей творению материи, решительно говорит, что все сотворено Богом в начале: в начале сотвори Бог небо и землю) Быт. 1: 1 (; б) свидетельствует, что Бог порицает не сущая, яко сущая ( Рим. 4: 17 ) , что видимое Он произвел из неявляемого: верою разумеваем, совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимымым быти ( Евр. 11: 3 ) , и что самое основание мира (καταβολή) от Бога ( Еф. 1: 4 ) . в (При сих местах, без сомнения, имеют не малую силу и следующия слова 2 Маккав. книги, в которых мать Маккавеев говорит своему сыну: молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю и вся, яже в них, видящ уразумееши, яко от несущих сотвори сия Бог, и человечь род тако бысть) гл. 7: 28 (. А сверх того мысль, будто есть вечная материя, сама по себе несообразна с здравым умом и несогласна с понятием о едином, вечном и независимом существе Божием. § 76. Творение вселенной во времени Вселенную сотворил Бог не от вечности, но во времени или лучше, говоря словами блаженн. Августина, вместе ... далее ... |
|