Ефрем Сирин

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Творения, Труд 35 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Блажен, кто стал делателем добродетелей и как плодоносная нива принес высокую груду плодов жизни о Господе. 3. Блажен, кто стал прекрасным возделывателем добродетелей, насадил духовный виноград и, собрав грозды, наполнил точила свои плодами жизни о Господе. 4. Блажен, кто подобным себе рабам доставил духовное веселие плодами добродетелей, которые насадил он трудами своими, чтобы принесли они плод жизни о Господе. 5. Блажен, кто, стоя у Божией службы и на молитве, как Ангел небесный всякий час имеет чистые помыслы и не дает доступа к себе лукавому, дабы не взял он в плен душу его и не отвел от Бога Спасителя. 6. Блажен, кто с ведением (осознанно) пожелал плакать и с сокрушением источает пред Господом на землю слезы, как драгоценные жемчужины. 7. Блажен, кто любит святыню, как свет, и не осквернил пред Господом тела своего темными делами лукавого. 8. Блажен, кто блюдет тело свое в святыню Спасителю и не постыдил души своей делами чуждыми, но пребыл благоугодным Господу. 9. Блажен, кто возненавидел дела гнусные и постыдные и принес себя самого в жертву живую и благоугодную Господу. 10. Блажен, кто всегда имеет в себе памятование о Боге, потому что на земле будет он как Ангел ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Настольная книга для монашествующих и мирян, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таившуюся в нем страсть, сказав: « Поелику не могу более нести на себе ига монашеской жизни, то умоляю тебя, господин, возьми меня с собой и располагай мною по-прежнему. Надеюсь же, что теперь понятливее я к делам, нежели прежде; а слыхал я от тебя, что намеревался ты и дочь свою отдать мне в жену». Но тот отвечал ему: «Если и пред Богом не хранил ты совести, то сохранишь ли предо мной? » И брат, пораженный этим словом как бичом, возвратился в келью свою». Итак, не будем ослабевать духом, перенося труды, потому что написано: «Сеющии слезами, радостию пожнут» ( Пс. 125: 5 ) . Преподобный Ефрем Сирин Советы новоначальным Если кто из монахов, вознерадев, уклонился от избранного им пути, то враг внушает ему бесстыдство, чтоб, оказавшись в другой раз злонравным, не так уже легко мог быть убежден попечительными братиями к уцеломудрению и исправлению себя. Если стоишь в дому Господнем для духовного служения, то будь усерден к псалмопению. Если же ты будешь молчать, а также и я замолчу, замолчит и ближний; то по необходимости прекратится и псалмопение. Но да не будет сего! Приветствующие князя или царя, когда стоят на зрелище и видят, что кто-нибудь стоит с ними же, но не ... далее ...
The Pearl: Seven Hymns on the Faith - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... put it, my brethren, upon the palm of my hand, that I might examine it: I went to look at it on one side, and it proved faces on all sides. I found out that the Son was incomprehensible, since He is wholly Light. In its brightness I beheld the Bright One Who cannot be clouded, and in its pureness a great mystery, even the Body of our Lord which is well-refined: in its undividedness I saw the Truth which is undivided. It was so that I saw there its pure conception – the Church, and the Son within her. The cloud was the likeness of her that bare Him, and her type the heaven, since there shone forth from her His gracious Shining. I saw therein His trophies, and His victories, and His crowns. I saw His helpful and overflowing graces, and His hidden things with His revealed things. 2. It was greater to me than the ark, for I was astonied thereat: I saw therein folds without shadow to them because it was a daughter of light, types vocal without tongues, utterances of mysteries without lips, a silent harp that without voice gave out melodies. The trumpet falters and the thunder mutters; be not daring then; leave things hidden, take things revealed. You have seen in the clear sky a ... далее ...
Православное учение о спасении - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его, и как будто бы даже обусловливает его собою: „Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я (как будто бы в силу этого) воскрешу его в последний день» ( Ио. VI, 54 ) . С другой стороны, „никакой человекоубийца не имеет “жизни вечной, в нем пребывающей” ( Ио. III, 15 ) , т. е. не только не имеет твердой надежды на получение вечной жизни в будущем веке, но прямо не имеет вечной жизни здесь на земле, как своего душевного достояния. Что касается святоотеческих творений, то они, можно сказать, полны указаниями на такой смысл учения о вечной жизни. Так, напр., преп. Ефрем Сирин следующим образом рассуждает о различном достоинстве жизни: „Не всякая жизнь одинакова. Живут и бессловесные, но ничем не разнятся от мертвых; потому и закалающие их не подлежат осуждению. И жизнь грешников есть смерть, потому что томятся они тлением и смерти, живя, чтобы умереть для вечного мучения. Спаситель говорить: „Аз есмь живот» ( Ио. XIV, 6 ) . Посему праведники прекрасно называются живыми, потому что в здешней жизни услаждаются непрестанным созерцанием Бога и не делать или не терпеть никакого зла, действительно, есть жизнь» 242 так сказать, в собственном смысле. Если в ... далее ...
Творения, Труд 124 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приобрети страх Божий, возлюби вразумление и мудрость, и облобызай ее, и увенчает тебя венцом жизни. Путь Господень – первый путь; им шествуют мудрые, а кто не этим путем ходит, тот блуждает в неисходных бедствиях. Мудрые никогда не отступают от слова Божия, потому что оно – источник благ, изливающийся из учений его. Возлюби страх Божий и шествуй путем его непреткновенно, тогда обретешь стези жизни, которые приведут тебя в Небесное Царство. Раба, который боится Господа и исполняет в точности волю Его, облечет Господь властью в Царстве Своем и сделает домоправителем Своим. Кто боится Господа и соблюдает все заповеди Его, того Господь облечет властью над всем имением Своим и вручит ему все богатства Свои. Моисей был ревностный раб и весьма боялся Бога, поэтому Господь сделал его Своим домоправителем и все сокровища Свои отдал в руки его. Мир покорил под иго его, стихии повиновались ему и, куда ни обращал он взор, в трепет приходили твари. Вождем соделал Господь Моисея и наименовал его " Богом " ( Исх. 7: 1 ) , чтобы творил чудеса и знамения, как Сам Бог. Горы " прыгали " пред ним, когда исходил из Египта, и холмы «взыграшася» празднуя его исшествие ( Пс. 113: 4 ) . ... далее ...
Творения, Труд 21 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В исправление тех, которые предаются страстями домогаются почестей В ужас прихожу, братия мои, и трепещу, и снедаюсь скорбью по причине сказанного пророком: «видите, презорливии... и чудитеся... и изчезните» ( Авв. 1: 5 ) . И более всего ужасаюсь за собственное свое невежество, потому что стал я путем всякому беззаконию, и враг всяким грехом связал каждый член мой. И по причине покрывающего меня стыда надобно мне скорбеть и плакать о себе, а потом уже заботиться о других. У себя надобно прежде вырвать бревно, а потом уже рассматривать спицы у других. Теперь же небрежение, примечаемое в наши времена, погружает меня в сильную печаль. Ибо вижу нерадение о нынешнем огласительном учении, и не могу снести этого, подобно пророку, который говорит: «видех неразумевающыя и истаях» ( Пс. 118: 158 ) . Ибо какого орудия не имеет между нами враг? Каких изворотливых козней не употребляет он, чтобы владеть нами? Увы! Кто не будет плакать об угрожающих нам бедствиях? Но умоляю вас, избравших эту жизнь, внимайте тому, что говорю, и вострепещите. Мы носим на себе ангельский образ, а действуем заодно с диаволом. Ангельский у нас образ, а житие мирское. Ужели Ангелы живут в ссоре и ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мёртвый чрез прикосновение ко гробу его разрешился от уз смерти и возвратился к жизни, тем более ныне, когда благодать обильнее и действия Святого Духа плодотворнее… Бог оставил нам мощи святых, желая как бы рукою привести нас к той ревности, какая была в них и, даровав нам некоторую пристань, надёжное врачевство против зол, отовсюду нас окружающих». [514] Или такой своего рода совет протестанту: «Не на то смотри, что лежит пред тобою нагое и лишенное душевной деятельности тело мученика, но на то, что в нём присутствует иная, большая самой души сила – благодать Святого Духа». [515] Св. Ефрем Сирин: «И по смерти действуют они (мученики) как живые. Исцеляют больных, изгоняют бесов и силою Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодействующая благодать Святого Духа». [516] Историк Евсевий свидетельствует о почитании останков как об обстоятельстве, не вызывающем никаких сомнений и порицаний: «Мы потом собрали его (св. муч. Поликарпа) кости – сокровище, драгоценнее дорогих камней и чище золота, и положили их где следовало». [517] Даже на фоне приведённых выше свидетельств, утверждение П. И. Рогозина будто ... далее ...
Четвероевангелие, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без плоти, то какие бы Ему вменились похвалы? Во-вторых, чтобы сделать ясным, что Господь наш медлил с началом творения отнюдь не по зависти к тому, что человек соделается Богом, ибо то, что Господь наш умалил Себя в человеке, выше того, что Он обитал в нем, пока человек был велик и славен 7. Посему написано: «Я сказал: вы – боги» ( Пс. 81: 6 ) . Итак, Слово приходит и облекается плотию, дабы через то, что доступно пленению, пленено было то, что не подлежит пленению, и через то, что не подлежит пленению, плоть отвратилась от того, кто ее пленил 8. Ибо Господу нашему надлежало быть пристанищем всех благ, к которому стекались бы люди, сокровищницей всех таинств, к которой отовсюду бы прибегали, и вместилищем всего сокровенного, дабы все люди, как бы на крыльях, возносились к Нему и в Нем одном находили успокоение. Отринь мудрование, что в падении того, кто пал, пал вместе и Тот, Кто имеет его восставить. Поскольку тело Адама (создано) было ранее, чем явились в нем расстройства, потому и Христос не принял расстройств, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравой принял ту природу, здравость которой ... далее ...
Первое послание св. ап. Павла к Тимофею, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь говорит, именно, о тех лжеучителях, которые запрещают вступать в брак. При таком чтении становится ясным, что γαμεῖν и ἀπέχεσθαι суть дополнения к κωλυόντων, отвечающие на вопрос: что делать. Ясно, что все выражение имеет такой смысл: запрещающие жениться и (запрещающие) удаляться от брашен, т. е. советующие или повелевающие не воздерживаться от пищи. Но такое понимание противоречит последующей речи Апостола и никем из толкователей не предлагается. Поэтому, некоторые толкователи совсем не обращают внимания на конструкцию апостольской речи; так поступают Златоуст 1995, Феодорит 1996, Ефрем Сирин 1997. Другие же не обращают внимания на ἀπέχεσθαι и относят βρωμάτων прямо к κωλυόντων. Например, Икумений читает: prohibebant abstinere а cibis, hoc est prohibebant a cibis 1998. Подобное этому, находим и в некоторых других латинских переводах, где ἀπέχεσθαι принимается не в качестве дополнения к κωλυόντων, в качестве самостоятельного подлежащего и читается: prohibentes nubere, abstinentes а cibis или prohibentes nubere, et abstinentes se a cibis 1999. Русский перевод принимает ἀπέχεσθαι в значении употреблять и читает: запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу; в этом ... далее ...
Творения, Труд 96 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О подвижнике Иулиане Этот совершеннейший из подвижников родом был из рабов и первые годы жизни, как сам он рассказывал впоследствии, провел крайне невоздержно, но, наконец, придя в познание, стал жить прекрасно. Много претерпел он от господ своих в Илиуполе, что в Ливане, потому что они преданы были идолослужению, но по кончине господина Иулиан отрекся от мира и стал монахом; возлюбил же Господа от всей души и от всего сердца, поэтому преуспел почти во всякой добродетели. Приобрел он великое сокрушение и в высокой степени смиренномудрие; не так, как иные, которые по удалению из мира предались нерадению о заповедях Божиих и праздности и, не препоясав чресл целомудрием, погрузили души свои во глубину зол, от чего некоторые дозволяли себе не забывать о делах посторонних, не отказывались нарушать целомудрие, следуя своим похотям и, облекшись в образ благочестия, уготовили себя в жилище полчищу бесов. Так, на месте моего пребывания на уединении жил один монах, у которого был весьма малолетний сын – плод его преслушания. И монах, не задумываясь, хотел принести его в жертву бесу сребролюбия. Но предваряющая помощь Божия спасла отрока. Несчастный привел сына в подземелье, где, как ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера