Если благословили на невозможное… Безрассудно доверять тому, что скажет батюшка, не надо 15 августа, 2016 Безрассудно доверять тому, что скажет батюшка, не надо Как-то Великим постом один мальчик-подросток сломал ногу. Два месяца врачи дали на то, чтобы кости срослись, а в это время строго рекомендовали парню налегать на мясные бульоны и молочное. Но духовник есть мясо не благословил. И в результате перелом… сросся всего за месяц. Как священникам не страшно давать благословения, влияющие не только на здоровье, но и на всю жизнь человека, и ощущают ли они при этом свою ответственность, мы говорим с правящим архиереем Бердянской епархии епископом Ефремом (Яринко).  Кто болеет, тот уже постится — Владыка, как «работает» благословение? Если, например, врач предписывает есть мясное, а батюшка благословляет строгий пост, кого слушаться? Епископ Ефрем (Яринко) — Благословение , как вы сказали, «работает» по слову Священного Писания: «По вере вашей да будет вам». Человек верит, что через священника или архиерея получит прямой ответ от Господа, и готов это слово в точности исполнить. Давайте вспомним, для чего вообще нам нужен пост. Посты установлены Церковью для пользы человека, чтобы освятить его, оградить от влияния злых духов, ведь «сей род ничем не исходит» – только молитвой и постом. Можно сказать, что пост — это и наше послушание церковное. Святые отцы определили именно такое количество постов и постных дней, чтобы помочь спасению души, и если мы доверяем им, доверяем Церкви, значит, выполним все постановления. Если примем, что пост — это благословение Церкви, нам будет легко его соблюдать. Многие церковные люди говорят, что с нетерпением ожидают поста, а когда он заканчивается, чувствуют некую скорбь: так не хочется с ним разлучаться, настолько ты привык, настолько тебе легко. Тому, кто внимательно читает Евангелие, в какой-то момент может показаться, что Иисус Христос пренебрегал постом, потому что не постился, как другие, и вёл образ жизни не такой, как окружающие: посещал дома грешников и мытарей, всё время был на людях, в центре внимания. И когда фарисеи упрекали Его, Господь отвечал: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст» (Мф. 15:11). Но надо помнить, что служение Христа на земле было кратким – чуть более трёх лет, поэтому Он сконцентрировался на самом важном. Когда же оставил Своих учеников, вознёсся на небо, тогда вернулись все посты и установления, и апостолы стали их соблюдать, как и было предсказано: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15).

http://pravmir.ru/blagoslovenie-svyashhe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Я здесь жил! или Нетуристические Карпаты 14.02.2017 557 Время на чтение 7 минут Вот уже четвёртый день вы бежите с тяжёлым рюкзаком за плечами по высоким хребтам Карпат, удивляясь окружающей природе и собственной выносливости. За два часа до поезда спускаетесь в близлежащее село, чтобы втиснуться в маршрутку и успеть к вечернему отправлению домой. Или наоборот, живёте неспешным постояльцем у какой-нибудь Раисы Андреевны, которая на завтрак жарит вам оладьи с домашним вареньем, а на день отъезда припасла пакетик знаменитого карпатского чая и банку сушёных белых грибов. И её уютный, ещё времён Австро-Венгерской империи, домик между двумя железнодорожными мостами надёжно укрывает вас от переменчивой горной погоды... В Карпаты невозможно не влюбиться. Так же, как нереально их узнать за короткие дни пусть даже ежегодных туристических набегов. Какие они на самом деле - эти горы, в которых бродят тени забытых предков, - рассказывает тот, кто там родился и вырос - епископ Бердянский и Приморский Ефрем (Яринко). Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Так и я могу сказать о Карпатах. Когда живёшь там и ко всему имеешь доступ, не так ценишь, потому что всё рядом. Но в Бердянске изменилось моё отношение к тем местам, где я родился и жил. Они стали по-особому милыми моему сердцу, по-новому мне открылись. Теперь запах леса ощущаю ещё далеко на подъезде к нему... В Бердянске замечательное море, но это сезонный отдых. А вот Карпаты прекрасны в любое время года. И круглый год там можно найти для себя занятие. Весной, прежде всего, поражает красота природы: пение птиц, множество цветов - всё раскрывает премудрость Творца. В горах тает снег, вода стекает вниз и заставляет бурлить горные реки. Украшение весны в Карпатах - подснежники. Именно в это время мальчишки начинают охоту на рога. Каждую весну олени-самцы бьются головой о деревья, пытаясь отломить своё главное «украшение». За лето рога отрастут заново: сколько на них отростков - столько лет оленю, и на следующий год будет уже на один больше. И мы в детстве, помню, бродили по лесу, по следам на деревьях искали рога. Для нас это были настоящие трофеи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Ефрем, митрополит (Яринко Валентин Александрович) Дата рождения: 11 декабря 1978 г. Дата хиротонии: 5 августа 2012 г. Дата пострига: 23 сентября 1997 г. День ангела: 10 февраля Страна: Украина Биография: Родился 11 декабря 1978 г. в с. Костылевка Раховского р-на Закарпатской обл. Украины в семье рабочих. В 1993 г. окончил Костылевскую девятилетнюю школу, в 1995 г. — среднюю школу с. Деловое Раховского р-на. В 1995-1999 гг. обучался в Хустском духовном училище. 23 сентября 1997 г. по благословению епископа Хустского и Виноградовского Мефодия (Петровцы)  наместником Свято-Троицкого мужского монастыря с. Хуст-Городилово Закарпатской обл. игуменом Исаакием (Чаклием) пострижен в мантию с наречением имени Ефрем в честь прп. Ефрема Сирина. 2 ноября 1997 г. в Свято-Троицком монастыре с. Хуст-Городилово епископом Хустским Мефодием рукоположен в сан иеродиакона, а 4 ноября того же года — в сан иеромонаха. В 1999 г. удостоен права ношения наперсного креста, в 2003 г. — креста с украшениями. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 21 декабря 2001 г. (журнал 31) назначен наместником Спасо-Преображенского Тереблянского мужского монастыря (с. Теребля Тячевского р-на Закарпатской обл.). 2 апреля 2006 г. возведен в сан архимандрита. В 2011 г. окончил Киевскую духовную академию . В 2011-2012 гг. — секретарь  Хустской епархии . Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. ( журнал 66 ) избран епископом Бердянским и Приморским. Наречен во епископа 3 августа 2012 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова монастыря в Феофании. Хиротонисан 5 августа за Божественной литургией в храме святителя Николая Чудотворца Покровского женского монастыря г. Киева. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Решением Синода УПЦ от 15 марта 2013 г. ( журнал 25 ) назначен на должность настоятеля (священноархимандрита) мужского монастыря прп. Амвросия Оптинского г. Токмак Запорожской обл. Украины. 17 августа 2018 г. за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевским Онуфрием возведен в сан архиепископа.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198863...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРДЯНСКАЯ И ПРИМОРСКАЯ ЕПАРХИЯ образована решением Синода Украинской Православной Церкви 29 марта 2007 г. Синод принял решение о разделении Запорожской епархии на две самостоятельные: Запорожскую и Бердянскую . В составе Запорожской епархии оставлены г. Запорожье, Запорожский район и благочиния: Мелитопольское, Васильевское, Днепрорудненское, Веселовское, Новониколаевское, Ореховское, Вольнянское, Воднянское. В состав Бердянской епархии вошли Бердянское, Куйбышевское, Пологовское, Приморское, Токмакское, Нововасильевское, Гуляйпольское, Черниговское благочиния. Управляющим Бердянской епархией был назначен еп. Макеевский Варнава (Филатов) , викарий Донецкой епархии . 18 окт. 2007 г. на заседании Свящ. Синода Украинской Православной Церкви принято решение о назначении еп. Амвросиевского, викария Донецкой епархии Елисея (Иванова) , епископом Бердянским и Приморским. Решением Синода УПЦ от 18 апр. 2008 г. в состав Бердянской епархии включены Приазовский и Акимовский р-ны Запорожской обл., изъятые из состава Запорожской епархии. Решением Синода УПЦ от 14 апр. 2009 г. из состава Запорожской епархии выведен и включен в состав Бердянской епархии Васильевский р-н Запорожской обл. 8 мая 2012 г. еп. Елисей (Иванов) назначен епископом Изюмским и Курлянским. Бердянской епархией с 8 мая 2012 г. по 20 июля 2012 г. временно управлял архиеп. Лука (Коваленко) . Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. епископом Бердянским и Приморским избран архим. Ефрем (Яринко), клирик Хустской епархии . 5 авг. за Божественной литургией в храме святителя Николая Чудотворца Покровского женского монастыря г. Киева архим. Ефрем хиротонисан во епископа Бердянского и Лриморского. Богослужения возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Синод Русской Православной Церкви на заседании 16 мая 2023 г. в связи с фактическим оставлением митр. Бердянским и Приморским Ефремом своей кафедры и отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования положения Бердянской епархии Синодом Украинской Православной Церкви, в ответ на обращение духовенства Бердянской епархии постановил принять Бердянскую епархию в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Синоду РПЦ с последующим вынесением данного решения на рассмотрение Архиерейского Собора, констатировать, что Бердянская епархия вследствие изложенных выше обстоятельств оказалась лишена епархиального архиерея. Управлять Бердянской епархией поручено еп. Бронницкому, викарию Патриарха Московского и всея Руси Луке (Волкову). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1965734.html

Епископ Бердянский и Приморский Ефрем (Яринко) Но чтобы найти контакт, Церкви нужно приложить немало усилий и затратить много времени. Потому что есть люди, которые жертвуют на храм, но никогда даже не переступали его порог. Я, признаюсь, этого не понимаю: вы выделяете огромную сумму на строительство храма и даже не видите, что на эти деньги строят? Я занимался строительством монастыря на Закарпатье, и обычно людей интересовало, на что они жертвуют средства. Здесь же я столкнулся с тем, что на пожертвование человека практически отстроили храм, а он даже ни разу не был на его территории. То есть благотворитель доверяет священнику и не касается этих вопросов. Кафедральный собор Рождества Христова в Бердянске В Бердянске церковная жизнь некоторыми воспринимается исключительно как культурная среда. И это очень плохо. Поэтому люди собираются в церкви только по большим праздникам, когда есть, скажем, культурная программа - что-то освящают, что-то раздают и т.п. Поход в храм воспринимается как дань каким-то древним, добрым традициям, и очень тяжело научить человека живой вере, чтобы он брал ответственность, был настоящим прихожанином. Человек, наверное, из-за долгих лет безбожной власти, еще не ощутил той радости единения с Господом. Запорожская область была показательной в плане искоренения веры в советские годы, поэтому людям, сегодня, нелегко найти свою дорогу к храму, но многие наши священники помогают это исправить. Там, где священник на своем месте, где он с любовью реализует свое призвание, там и прихожан больше. Где же священник не находит в себе ревности к делу, то там прихожане это чувствуют, не видят горящих верой глаз - соответственно, их и не влечет за этим священником. - Владыко, сейчас время гражданских нестроений, это вылилось в то, что во многих регионах Украины происходят захваты наших, православных, храмов. Какова ситуация в Вашей епархии? - Печально говорить, но эта беда коснулась и нас. Один меценат, который построил великолепный храм в своем родном селе Строгановка (Приазовский район), после событий на Майдане заявил, что наша Церковь - агрессор. Даже вернул орден Святого князя Владимира, которым был награжден за строительство. Настоятель храма очень рассудительный и не давал повода для такой реакции, старался поговорить с этим меценатом. И я с ним лично говорил. Но в какой-то момент меценат выгнал священника, заявив, что храм - его собственность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия от управления Луганской епархией, поблагодарив его за понесенные многолетние труды на Луганщине. 2. В связи с почислением на покой, вывести Преосвященного митрополита Иоанникия из числа постоянных членов Священного Синода. 3. Определить постоянным местом пребывания Преосвященного митрополита Иоанникия г. Луганск. 4. Надлежащее содержание Преосвященного митрополита Иоанникия обеспечивать Луганском епархиальному управлению. 5. Назначить Преосвященного митрополита Иоанникия настоятелем Свято-Николо-Преображенского собора г. Луганска. 6. Преосвященному Луганскому и Алчевскому доложить письменным рапортом Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру о выполнении данных решений. 7. Преосвященным Луганским и Алчевским назначить архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, освободив его от управления Белоцерковской епархией. О чем послать соответствующие Указы. Ж У Р Н А Л 66 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским назначить архиепископа Львовского и Галицкого Августина, освободив его от управления Львовской епархией. 2. Преосвященным Львовским и Галицким назначить епископа Дрогобычского Филарета, освободив его от должности викария Львовской епархии. 3. Освободить Преосвященного архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки от временного управления Бердянской епархией. 4. Преосвященным Бердянским и Приморским быть архимандриту Ефрему (Яринко), клирику Хустской епархии. 5. Преосвященным Ровеньковский, викарием Луганской епархии, назначить епископа Рокитнянского Никодима, освободив его от должности викария Белоцерковской епархии. О чем послать соответствующие Указы. Ж У Р Н А Л 67 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира —

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

В УПЦ 4 новых преосвященных, ряд архиереев переведен на другие кафедры. 21 июля. ПРАВМИР. 20 июля под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ . Фото: fotolitopys.in.ua На заседании Священного Синода был принят ряд кадровых решений. Архиепископ Бориспольский Антоний освобожден от должности председателя Учебного комитета Украинской Православной Церкви, на эту должность назначен секретарь Учебного комитета архимандрит Климент (Вечеря), которому решением Синода определено быть епископом Ирпенским, викарием Киевской митрополии. Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий освобожден от управления Луганской епархией с почислением его на покой и освобождением от должности постоянного члена Священного Синода. Преосвященным Луганским и Алчевским определено быть архиепископу Белоцерковскому и Богуславскому Митрофану, с освобождением его от управления Белоцерковской епархией. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским назначен архиепископ Львовский и Галицкий Августин, освобожденный от управления Львовской епархией. Преосвященным Львовским и Галицким назначен епископ Дрогобычский Филарет, викарий Львовской епархии. Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука решением Священного Синода освобожден от временного управления Бердянской епархией. Преосвященным Бердянским и Приморским определено быть архимандриту Ефрему (Яринко), клирику Хустской епархии. Епископ Конотопский и Глуховский Иосиф освобожден от управления Конотопской епархией и назначен епископом Ямпольским, викарием Конотопской епархии. Преосвященным Конотопским и Глуховским определено быть архимандриту Роману (Кимовичу), клирику Шепетовской епархии. Преосвященным Ровеньковским, викарием Луганской епархии, назначен епископ Ракитнянский Никодим с освобождением его от должности викария Белоцерковской епархии. Епископом Овидиопольским, викарием Одесской епархии, определено быть архимандриту Аркадию (Таранову), клирику Одесской епархии.

http://pravmir.ru/kadrovye-resheniya-svy...

Принято решение о возвращении Луцкой епархии исторического названия «Волынская епархия». Правящим архиереям Волынской епархии определено иметь титул «Волынский и Луцкий». Священный Синод принял ряд кадровых решений. Архиепископ Бориспольский Антоний освобожден от должности председателя Учебного комитета Украинской Православной Церкви, на эту должность назначен секретарь Учебного комитета архимандрит Климент (Вечеря), которому решением Синода определено быть епископом Ирпенским, викарием Киевской митрополии. Епископ Конотопский и Глуховский Иосиф освобожден от управления Конотопской епархией и назначен епископом Ямпольским, викарием Конотопской епархии. Преосвященным Конотопским и Глуховским определено быть архимандриту Роману (Кимовичу), клирику Шепетовской епархии. Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий освобожден от управления Луганской епархией с почислением его на покой и освобождением от должности постоянного члена Священного Синода. Преосвященным Луганским и Алчевским определено быть архиепископу Белоцерковскому и Богуславскому Митрофану, с освобождением его от управления Белоцерковской епархией. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским назначен архиепископ Львовский и Галицкий Августин, освобожденный от управления Львовской епархией. Преосвященным Львовским и Галицким назначен епископ Дрогобычский Филарет, викарий Львовской епархии. Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука решением Священного Синода освобожден от временного управления Бердянской епархией. Преосвященным Бердянским и Приморским определено быть архимандриту Ефрему (Яринко), клирику Хустской епархии. Преосвященным Ровеньковским, викарием Луганской епархии, назначен епископ Ракитнянский Никодим с освобождением его от должности викария Белоцерковской епархии. Епископом Овидиопольским, викарием Одесской епархии, определено быть архимандриту Аркадию (Таранову), клирику Одесской епархии. Также Священный Синод принял ряд решений, касающихся жизни епархий, монастырей и духовных школ Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/54972.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Как научиться дружить и общаться — из жизни епископа Бердянского Ефрема «Пример дружбы в епархии берет начало из моего детства в Закарпатье» 07.10.2015 525 Время на чтение 13 минут Редакция PravLife с епископом Бердянским и Приморским Ефремом (Яринко) и прихожанами - У нас была чудесная возможность пообщаться с некоторыми священниками Вашей епархии, отличительная черта которой - ощущение одной семьи. Священники не замыкаются в себе, своих приходах и проектах, а обмениваются информацией, переживают друг за друга, участвуют в совместных мероприятиях.... И говорят, что это все - благодаря архиерею, его настрою, что Ваше неравнодушное участие во всех делах их вдохновляет. Часто в церковной среде бывает ситуация, как в басне «Лебедь, рак и щука», а у Вас - единая большая семья. Как Вам это удается? - Если священники Вам об этом сказали, я очень рад. Мы ставим перед собой цель объединить церковнослужителей. По моему мнению, священники должны дружить, потому, что у всех нас общие цели и задачи. Мы должны друг другу помогать! А как можно помогать, если священники редко общаются друг с другом и встречаемся только на общих собраниях?! Поэтому мы часто приглашаем благочинных на службы. У нас также есть правило: после каждого епархиального заседания мы остаемся и продолжаем обсуждение тех официальных вопросов, по которым были приняты решения, приходим к тому, как лучше воплотить в жизнь наше решение. Слава Богу! Меня радует, что священники поняли: мы не должны закрываться, а напротив - нам следует раскрыть свой потенциал, который для кого-то будет полезен. В первую очередь это касается руководителей епархиальных отделов. Их деятельность взаимосвязана - молодежный отдел нуждается в социальной помощи, социальным работникам требуется просвещение, то есть сотрудничество с миссионерским отделом и т. д. Священники в нашей епархии хорошие, без амбиций, они знают, какова наша задача - все делается ради Церкви, ради тех людей, которые ждут от нас помощи. - Когда слышишь от Ваших священников, как они помогают ближним, понимаешь, что это люди, которые действительно готовы отдать последнюю рубашку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

 Он родился в окрестностях Низибии 333 от бедных родителей. «От предков я получил наставление о Христе, говорит сам Ефрем: родившие меня по плоти внушили мне страх Господень.... Предки мои исповедали Христа пред Судиею; я родственник мученикам» 334 . Лета юности не прошли для Ефрема без некоторых преткновений. От природы пламенный, он был, как говорит сам, раздражителен; «за маловажные дела вступал в ссоры, поступал безрассудно, предавался худым замыслам и блудным мыслям.... Юность моя едва не уверила меня, что совершающееся с нами в жизни происходит случайно. Но Промысл Божий вразумил пылкую молодость». Ефрема обвинили в покраже овец и бросили в темницу; вслед за ним посажены были два других и также невинно как Ефрем. «Проведя семь дней, в восьмой вижу во сне, говорит Ефрем, что кто-то говорит мне: будь благочестив и уразумеешь Промысл; перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал, и по себе дознаешь, что эти люди страждут не несправедливо, но не избегут наказания и виновные». Все это и увидел Ефрем, как рассказывает он подробно 335 . Эти события так поразили Ефрема, что он скоро оставил мир и удалился в горы к отшельникам, где стал учеником св. Иакова, впоследствии великого святителя Низибийского 336 . Св. Иаков брал его с собою на Вселенский Никейский Собор 337 . Под руководством Иакова Ефрем упражнялся подвигах благочестия, изучал слово Божие и учил других в училище 338 . Очищенный молитвою и трудами дух Ефрема участвовал в чудесной защите Низибии от Шапура 339 . Когда по смерти св. Иакова Низибия в 363 г. предана была во власть Персов, разрушивших в ней училище, и многие из христиан оставили Низибию: св. Ефрем удалился в Эдессу; в городе, который, как говорит он, «благословен был живыми устами Спасите чрез ученика Его»; первым делом его было здесь поклониться мощам апостола Фаддея 340 и Нерукотворному лику Спасителя 341 . Для пропитания своего он нанялся трудиться у содержателя бани и употреблял свободное время для проповеди слова Божия язычникам; потом по совету св. старца Иулиана, удалился в пустынную эдесскую гору для подвигов: вскоре видение открыло старцу в Ефреме мужа, которому одному из современных соотечественников вручена была книга для вразумления людей 342 . Ефрем начал писать толкование на Пятикнижие 343 . Этот первый опыт толкования Писания на сирском языке привлек к Ефрему многих эдессян, и Ефрем хотел убежать от людей. «Ефрем! куда бежишь ты?» спросил явившийся Ангел. «Хочу жить в безмолвии и бегу от молвы и обольщений света», отвечал Ефрем. Ангел сказал: «Убойся, чтобы не исполнилось на тебе слово Писания: Ефрем подобен молодой корове, которая хочет освободить шею от ярма». Ефрем возвратился к званию, к которому призван 344 . С сего времени он начал устно и на письме поучать вере и благочестию. Для успеха в своем благочестивом деле он открыл училище в Эдессе, из которого в последствии вышли знаменитые учители Сирской Церкви 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010