Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована определением Свящ. Синода УПЦ от 27 июля 1996 г., выделена из Днепропетровской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). Территория епархии включает в себя города Жёлтые Воды, Марганец, Орджоникидзе и районы Апостоловский, Криворожский, Никопольский, Пятихатский, Софиевский, Томаковский, Широковский Днепропетровской обл. Украины. Центр - г. Кривой Рог. Кафедральные соборы: в честь Преображения Господня в Кривом Роге и с таким же посвящением в Никополе. Правящий архиерей - митр. Ефрем (Кицай ; с 13 сент. 1996 в сане епископа, с 9 июля 2006 в сане архиепископа, с 17 авг. 2015 в сане митрополита). Епархия разделена на благочиннические округа в границах соответствующих районов. К нач. 2014 г. включала 190 храмов, 2 мон-ря (мужской и женский), в клир епархии входили 166 священнослужителей (162 иерея, 4 диакона). При ЕУ действуют отделы: миссионерско-катехизаторский, молодежный, паломнический, по взаимодействию с Вооруженными силами, по работе в исправительных учреждениях. В 1861 г. Кривой Рог получил статус местечка (принадлежал к Херсонской губ., с 1919 - к Екатеринославской губ. (с 1932 Днепропетровская обл.)). В 1861-1863 гг. в городе был построен каменный Николаевский собор (1-я, деревянная Никольская ц. на этом месте была сооружена в 1761). Город входил в Херсонско-Одесскую епархию (см. Одесская и Измаильская епархия ), с 1923 г.- в Екатеринославскую (Днепропетровскую) епархию. В 1923-1924 и 1928-1930 гг. существовало Криворожское вик-ство Екатеринославской (Днепропетровской) епархии. После окончательного установления в регионе советской власти и начала антирелиг. гонений одной из первых была закрыта Александро-Невская ц. близ ст. Долгинцево (разрушена в 1978), в 1925 г. упразднили Вознесенский храм в Кривом Роге (построен в 1904, разрушен в 1934). К 1934 г. были разрушены церкви во имя арх. Михаила в пос. Весёлые Терны (ныне в черте Кривого Рога), Сергиевская на бывш. руднике Колачевского, в февр.-марте 1934 г. разобрали Николаевский кафедральный собор в Кривом Роге. В 1941-1944 гг., во время немецко-фашистской оккупации, церковная жизнь в Кривом Роге возродилась, открылись 3 храма в приспособленных помещениях. В 1964 г. они были упразднены; действующим остался Вознесенский храм, обустроенный рядом с карьерами Южного горнообогатительного комбината. Активное церковное строительство в регионе началось на рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. В июле 1989 г. Вознесенской общине Кривого Рога было разрешено возведение церковного здания взамен предназначенного к сносу, в дек. того же года зарегистрирована община РПЦ в Терновском р-не Кривого Рога, 19 марта 1990 г. получила регистрацию правосл. община в Никополе.

http://pravenc.ru/text/2459057.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ Ефрем (Кицай), архиеп. Криворожский и Никопольский. Фотография. 2007 г. Ефрем (Кицай), архиеп. Криворожский и Никопольский. Фотография. 2007 г. (Кицай Иван Степанович; род. 5.07.1966, с. Зашковичи Львовской обл.), митр. Криворожский и Никопольский. Из крестьянской семьи. Окончил среднюю школу (1983), Львовский кулинарный техникум (1985). В 1985-1987 гг. служил в Советской Армии. После увольнения из армии был псаломщиком в храме ап. Филиппа в Новгороде. С 1988 г. учился в Московской ДС, по окончании которой в 1992 г. был принят в число братии Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры . 25 сент. 1992 г. пострижен в монашество с именем Ефрем. В том же году поступил в КДА. 27 сент. 1992 г. рукоположен во диакона, 10 окт.- во иерея. Нек-рое время был благочинным Киево-Печерской лавры. 1 янв. 1994 г. возведен в сан архимандрита. В 1996 г. окончил КДА со степенью канд. богословия за соч. «Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров), его труды и пастырское наследие». 27 июля 1996 г. из Днепропетровской епархии была выделена Криворожская. 13 сент. в трапезном храме Киево-Печерской лавры Е. хиротонисан во епископа Криворожского и Никопольского. В 1996 г. епархия насчитывала 85 приходов (33 городских и 52 сельских), только в половине приходов проходили богослужения. К 2008 г. в епархии было уже 224 прихода (80 городских и 144 сельских). В Кривом Роге на время образования епархии действовало 5 храмов, в наст. время их 40. На территории епархии открыты и действуют криворожский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (учрежден в 1995 в Днепродзержинске, в 1997 переведен в Кривой Рог), криворожский во имя священомученика Владимира мужской монастырь (учрежден в1996, в 1997 переведен в Кривой Рог), днепродзержинский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (1999). В епархии особо почитаются Курский архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) и Симферопольский еп. сщмч. Порфирий (Гулевич) как первые святители, служившие на территории Криворожской епархии. 1 июня 2002 г. Е. освятил храм во имя сщмч. Онуфрия в Кривом Роге. В криворожском Спасо-Преображенском кафедральном соборе был освящен придел во имя сщмч. Порфирия. Святыней епархии является Турковицкая икона Пресв. Богородицы, список к-рой был обретен 16 авг. 1998 г. в Свято-Вознесенской ц. Кривого Рога и торжественно перенесен в кафедральный Спасо-Преображенский собор.

http://pravenc.ru/text/182127.html

С приложением избранных поучений его. Сергиев Посад, 1908. Ераст [Вытропский], иеромонах. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губ.)//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. Ефрем (Кицай), епископ. Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) , его жизнь и пастырское служение. Киев, 1999. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова . М., 2002. Жизнеописание Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима. Благословенно воинство. Мученичество в жизни Церкви. Оптина Пустынь, 2003. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: [В 13 кн.]. М., 1906–1910. (См. жизнеописания преподобных Оптинских старцев и подвижников благочестия по датам их памяти.) Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Макария/Сост. архим. Леонид (Кавелин) . Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Никона/Сост. М. С. Добромыслова. Оптина Пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . 1805–1873. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного схиархимандрита Моисея Путилова. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные старцы Оптинские). Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского. 1795–1865. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После решения об учреждении Криворожской кафедры во епископа Криворожского и Никопольского 13 сент. 1996 г. был хиротонисан архим. Ефрем (Кицай). К 1997 г. на территории новообразованной епархии насчитывалось 85 приходов (33 городских, 52 сельских), в клире епархии состояли 98 священнослужителей и монашествующих. В Кривом Роге имелось 5 храмов, почти все они были переоборудованы из нецерковных помещений, кроме Рождество-Богородицкого храма 1876-1898 гг., возрожденного в 1991 г. В 1997 г. в Кривой Рог были переведены братия муж. мон-ря из Верхнеднепровска (см. Криворожский во имя сщмч. Владимира мужской монастырь ) и насельницы из жен. мон-ря в пос. Романково (в черте Днепродзержинска) (см. Криворожский в честь Покрова Пресв. Богородицы женский монастырь ). В 1997 г. в с. Весёлом Криворожского р-на был открыт Покровский муж. скит Владимирского мон-ря. В 2000 г. в с. Красная Балка Криворожского р-на был создан скит в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» Покровского жен. мон-ря. 15 июля 2003 г. состоялось освящение новопостроенного Преображенского кафедрального собора в Кривом Роге. В 1998 г. при храме прп. Сергия Радонежского в епархиальном центре начала работу иконописная школа с 4-летним курсом обучения. В 2010 г. на территории Днепропетровской обл. была создана Днепродзержинская и Царичанская епархия. Из К. и Н. е. в новообразованную епархию перешли г. Днепродзержинск, а также Верхнеднепровский, Криничанский и Солонянский районы Днепропетровской обл. Ко времени разделения К. и Н. е. в ней насчитывалось 230 приходов. Расколы на территории К. и Н. е. В сер. 90-х гг. XX в. в Кривом Роге была зарегистрирована Георгиевская община Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), имевшая приспособленный храм, в кон. 90-х гг. настоятель общины перешел в Украинскую православную церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). Др. приход УАПЦ - Вознесенский в с. Анновка Верхнеднепровского р-на - перешел в 1998 г. в УПЦ. УПЦ КП активизировалась на территории К. и Н. е. в кон. 90-х гг. XX в. Первыми в 1998 г. были зарегистрированы Владимирский приход в Кривом Роге и Покровский приход в Никополе. В 2000 г. при помощи местных властей построен собор УПЦ КП во имя 12 апостолов в г. Апостолово, в 2001 г. открыт Троицкий собор в Никополе. В 2009-2011 гг. существовала Криворожская и Никопольская епархия УПЦ КП, к-рую возглавлял «митрополит» Адриан Старина; в 2011 г. епархию упразднили, ее приходы вошли в Днепропетровскую епархию УПЦ КП. Действующие монастыри

http://pravenc.ru/text/2459057.html

7. Быков В. П. Оптина пустынь//  Быков В. П. Тихие приюты. Изд. Св. — Успенского Псково-Печерского монастыря, 1993. С. 106–292. 8. Варсонофий Оптинский, преподобный. Духовные стихотворения. М., 1996. 9. Вениамин (Федченков), митрополит. Оптина; Старец Нектарий; Заметки о последних годах жизни старца иеромонаха Нектария; Рассказы об о. Нектарии//  Вениамин (Федченков), митрополит. Божьи люди: Мои духовные встречи. М., 1997. С. 100–191. 10. Венок от Шамордина на могилу Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Ко дню столетия со дня рождения (23 ноября 1812 — 23 ноября 1912). Шамордино, 1912. 11. Воспоминание духовной дочери об Оптинском старце иеросхимонахе Амвросии Гренкове. Б. м., б. г. 12. Высокопреосвященный Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий, и его время: В 3 т./Сост. архим. Сергий (Василевский). Казань, 1888. 13. Григорий (Борисоглебский), архимандрит. Сказание о житии Оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. 14. Е[раст, иеромонах] В[ытропский]. История Козельской Введенской Оптиной пустыни (краткая). Изд. Оптиной пустыни. Сергиев Посад, 1906. 15. Е[раст, иеромонах] В[ытропский]. Краткое сказание о жизни Оптинского старца иеросхимонаха отца Амвросия. С приложением избранных поучений его. Сергиев Посад, 1908. 16. Ераст [Вытропский], иеромонах. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губ.)//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. 17. Ефрем (Кицай), епископ. Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров), его жизнь и пастырское служение. Киев, 1999. 18. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002. 19. Жизнеописание Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима. Благословенно воинство. Мученичество в жизни Церкви. Оптина Пустынь, 2003. 20. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: [В 13 кн.]. М., 1906–1910. (См. жизнеописания преподобных Оптинских старцев и подвижников благочестия по датам их памяти.) 21. Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова). Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Варнава (Кедров) Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов) Епископ Шацкий Иосифй (Македонов), викарий Рязанской епархии Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко) Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) Архиепископ Якутский и Ленский Герман (Моралин) Архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) Украина Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Предстоятель Украинской Православной Церкви Епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим (Зализницкий) Епископ Васильковский Пантелеймон (Бащук), викарий Киевской митрополии Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон (Шостацкий) Епископ Вышгородский Павел (Лебедь), викарий Киевской митрополии Род. 19.04.1961. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) Епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Николай (Грох) Епископ Изюмский Онуфрий (Легкий), викарий Харьковской епархии Епископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) Епископ Кировоградский и Александрийский Пантелеимон (Романовский) Епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) Епископ Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий (Кобзев) Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) Епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит (Бевцик) Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) Епископ Новгород-Северский Амвросий (Поликопа), викарий Черниговской епархии Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) Епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук), викарий Киевской митрополии Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , архим. Иоанн (Экономцев) . В докладе архиеп. Верейского Евгения были приведены статистические данные. Ко времени Собора в РПЦ насчитывалось 5 ДА, 2 университета, 2 богословских института, 38 ДС, 39 ДУ, а также пастырские курсы, иконописные и регентские школы; общее количество студентов духовных учебных заведений превысило 10 тыс. человек. Докладчик положительно оценил результаты реформы духовного образования 1998-2003 гг., усовершенствовавшей обучение в ДА и повысившей статус ДС до высших учебных заведений. Архиеп. Евгений отметил повышение качества дипломных работ и кандидатских диссертаций, защищаемых в духовных школах; требования, предъявляемые к кандидатским диссертациям, были приведены в соответствие с уровнем требований светских научных заведений. Рассказав о развитии светского православного теологического образования, архиеп. Евгений констатировал необходимость государственного признания теологических учёных степеней. В заключение доклада архиеп. Евгений ознакомил участников рабочей группы с утверждённой Свящ. Синодом 21 авг. 2007 г. Концепцией высшего духовного образования РПЦ, определяющей перспективы развития системы духовного образования. Председатель Учебного комитета УПЦ еп. Бориспольский Антоний рассказал, что система духовного образования Украинской Церкви включает в себя 1 ДА, 7 ДС, 10 ДУ и 2 богословских института; на дневных отделениях обучается более 1560 учащихся, на заочных – 2409. Основными проблемами в области церковно-государственных отношений на Украине являются отсутствие законодательно оформленных отношений между светской и духовной системами образования, а также непризнание Церкви юридическим лицом. Председатель Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ архим. Иоанн (Экономцев), выразив обеспокоенность отсутствием лицензий на ведение образовательной деятельности у ряда церковноприходских школ и православных гимназий, призвал ускорить начало процесса лицензирования православных средних общеобразовательных учебных заведений.

http://pravenc.ru/text/1190145.html

ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Евфросин РЯЗАНСКАЯ (1410) Евфросин Звеноц РЯЗАНСКАЯ 01.1462 Евфросин Святогорец РЯЗАНСКАЯ Елевферий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Елевферий (фамилия неизвестна) КАМЫШИНСКАЯ Елевферий Богоявленский КОВНЕНСКАЯ 21.08.1911 28.06(11.07)1921 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.06.1917 28.06(11.07)1921 ВИЛЬНЮССКАЯ 28.06(11.07)1921 23.01(06.02)1923 в/у КОВНЕНСКАЯ 28.06(11.07)1921 23.01(06.02)1923 КОВНЕНСКАЯ, паки 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 11(24)12.1930 18(31)12.1940 ВИЛЬНЮССКАЯ, паки 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 Елевферий Воронцов РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 28.07(10.08)1943 01(14)04.1946 ПРАЖСКАЯ 23.03(05.04)1946 25.11(08.12)1951 в/у ПРЯШЕВСКАЯ 27.06(10.07)1947 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 15(28)11.1955 14(27)03.1959 в/у НОВГОРОДСКАЯ 15(28)11.1955 09(22)10.1956 Елевферий Козарез в/у ЧИМКЕНТСКАЯ 09(22)11.1990 02(15)02.1991 ЧИМКЕНТСКАЯ 02(15)02.1991 в/у АСТАНАЙСКАЯ 24.09(07.10)2002 24.04(07.05)2003 Елисей Ганаба в/у БОГОРОДСКАЯ 23.09(06.10)2006 13(26)11.2006 БОГОРОДСКАЯ 13(26)11.2006 в/у СУРОЖСКАЯ 23.09(06.10)2006 Елпидифор Бенедиктов ОСТРОГОЖСКАЯ 02.02.1842 01.03.1848 ХАРЬКОВСКАЯ 01.03.1848 06.11.1848 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06.11.1848 29.03.1851 ВЯТСКАЯ 29.03.1851 07.01.1860 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 07.01.1860 25.05.1860 Епифаний Ревуцкий ЧИГИРИНСКАЯ 22.07.1724 Епифаний Саввич-Канивецкий ВОРОНЕЖСКАЯ 26.03.1816 24.05.1825 Епифаний Тихорский КУРСКАЯ 09.07.1722 02.07.1731 ЛУЦКАЯ ЛЬВОВСКАЯ (XII–XIII вв.) (Св. ?) Ефрем 1 ЯРОСЛАВСКАЯ 08.05.1090 04.11.1119 Св. Ефрем II ЯРОСЛАВСКАЯ 13.04.1427 29.03.1454 Ефрем Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Ефрем Грек в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный Ефрем Ефремов ЯРАНСКАЯ 25.03(07.04)1932 19.12.1933 01.01.1934) САРАНСКАЯ 24.11(07.12)1936 в/у РЯЗАНСКАЯ 07.1937 КУРСКАЯ 19.08(01.09)1937 30.09(13.10)1937 Ефрем Кицай КРИВОРОЖСКАЯ 31.08(13.09)1996 Сщмч. Ефрем Кузнецов СЕЛЕНГИНСКАЯ 20.11.1916 23.08(05.09)1918 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 15(28)05.1918 23.08(05.09)1918 Ефрем Рязанов БЕРЕЗОВСКАЯ 07.03.1872 25.03.1874 ТОБОЛЬСКАЯ 25.03.1874

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Он родился в окрестностях Низибии 333 от бедных родителей. «От предков я получил наставление о Христе, говорит сам Ефрем: родившие меня по плоти внушили мне страх Господень.... Предки мои исповедали Христа пред Судиею; я родственник мученикам» 334 . Лета юности не прошли для Ефрема без некоторых преткновений. От природы пламенный, он был, как говорит сам, раздражителен; «за маловажные дела вступал в ссоры, поступал безрассудно, предавался худым замыслам и блудным мыслям.... Юность моя едва не уверила меня, что совершающееся с нами в жизни происходит случайно. Но Промысл Божий вразумил пылкую молодость». Ефрема обвинили в покраже овец и бросили в темницу; вслед за ним посажены были два других и также невинно как Ефрем. «Проведя семь дней, в восьмой вижу во сне, говорит Ефрем, что кто-то говорит мне: будь благочестив и уразумеешь Промысл; перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал, и по себе дознаешь, что эти люди страждут не несправедливо, но не избегут наказания и виновные». Все это и увидел Ефрем, как рассказывает он подробно 335 . Эти события так поразили Ефрема, что он скоро оставил мир и удалился в горы к отшельникам, где стал учеником св. Иакова, впоследствии великого святителя Низибийского 336 . Св. Иаков брал его с собою на Вселенский Никейский Собор 337 . Под руководством Иакова Ефрем упражнялся подвигах благочестия, изучал слово Божие и учил других в училище 338 . Очищенный молитвою и трудами дух Ефрема участвовал в чудесной защите Низибии от Шапура 339 . Когда по смерти св. Иакова Низибия в 363 г. предана была во власть Персов, разрушивших в ней училище, и многие из христиан оставили Низибию: св. Ефрем удалился в Эдессу; в городе, который, как говорит он, «благословен был живыми устами Спасите чрез ученика Его»; первым делом его было здесь поклониться мощам апостола Фаддея 340 и Нерукотворному лику Спасителя 341 . Для пропитания своего он нанялся трудиться у содержателя бани и употреблял свободное время для проповеди слова Божия язычникам; потом по совету св. старца Иулиана, удалился в пустынную эдесскую гору для подвигов: вскоре видение открыло старцу в Ефреме мужа, которому одному из современных соотечественников вручена была книга для вразумления людей 342 . Ефрем начал писать толкование на Пятикнижие 343 . Этот первый опыт толкования Писания на сирском языке привлек к Ефрему многих эдессян, и Ефрем хотел убежать от людей. «Ефрем! куда бежишь ты?» спросил явившийся Ангел. «Хочу жить в безмолвии и бегу от молвы и обольщений света», отвечал Ефрем. Ангел сказал: «Убойся, чтобы не исполнилось на тебе слово Писания: Ефрем подобен молодой корове, которая хочет освободить шею от ярма». Ефрем возвратился к званию, к которому призван 344 . С сего времени он начал устно и на письме поучать вере и благочестию. Для успеха в своем благочестивом деле он открыл училище в Эдессе, из которого в последствии вышли знаменитые учители Сирской Церкви 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Отец Ефрем: Что я чувствую в отношении вас? Чувствую... Позвольте мне это сделать, так мне хочется... (поднимается и горячо обнимает владыку). Здесь присутствуют и другие, но пусть поймут нас правильно, владыка. Теперь понимаете, что я чувствую!.. Митрополит: Батюшка, ты меня очень успокоил. Начатое продолжу всеми своими силами. Тем более, что ты согласен со мной. Отец Ефрем: Согласен ли я? Какое это имеет значение? Да и как я могу быть не согласен? Продолжайте, владыка, с тем же, и даже с большим напряжением, с болью и со смирением. Новомученики этого требуют. Господь и Церковь вместе с вами. Результат только Он знает, а вы святое дело совершаете. Митрополит: Батюшка, ты дал мне радость. Говорю тебе, ты дал мне крылья, успокоил меня, и я чувствую огромную силу. Отец Ефрем: И я очень рад, владыка. Митрополит: Однако мы вас утомили и нарушили ваш распорядок. Отец Ефрем: Ну, что вы говорите, мы получили великое благословение, радость такая, что и представить себе не могли. Видите, один и тот же дух у нас, он нас объединяет. Есть и... взаимо... как это сказать. Забыл это слово... В молчании и тишине нашей пустыни забываем и язык наш. Митрополит: Взаимопонимание? Отец Ефрем: Да, взаимопонимание, вот это слово. Поэтому и день сегодня для нас значительный. Редко мы имеем такие благословения. Сердце мое трепещет от радости и благодарности. Митрополит: Мы дадим вам и некоторые книги, которые издаем. Отец Ефрем (смотрит обложку книги «Распятый северный Эпир»): Вот такой он сейчас, распинание и кровь. (Смотрит книгу «Трагедия одного народа»). Живут в тюрьме. Страдают! Продолжайте свое дело, владыка. Бог вас просветит и даст вам силы. И мученичество даст, как уже сказали, в скором времени. Митрополит: Благослови меня, батюшка. Чувствую нужду в этом. Отец Ефрем: Ну, зачем это? Так тебе хочется? Митрополит: Благослови, уйду наполненный. Отец Ефрем: Ну, если настаиваешь... (с чувством): Бог да благословит вас, владыка, и меня не забывайте в вашей молитве. В 1981 году старец Ефрем по причине болезни на короткое время оказался вне Святой Горы, и его посетила одна супружеская пара. Что-то у них случилось, и ближайшие родственники, желая им помочь, говорили одни – одно, другие – другое, так что произошло у молодоженов смущение. Отец Ефрем ответил им со свойственной ему категоричностью: «Послушайте, что я вам скажу. Идите к себе домой, выставите всех вон и закройте дверь». Проблема разрешилась, все успокоились. Прозорливый?

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010