> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ефрему Сирину

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Ефрем СиринИскать в Источникеazbyka.ru
... и юношеские годы Отдаленные предки Ефрема Сирина принадлежали к беднейшим социальным слоям, и жили на подаяние милостыни. А его деды и родители были земледельцами, сумевшими достичь некоторого материального достатка. Время рождения преподобного Ефрема приблизительно определяется 306 годом, а место рождения более точно – городом Низибия, располагавшимся в северо-восточной области Месопотамии. Начатки христианского воспитания Ефрем получил от родителей. Помимо родителей нравственному становлению способствовало и его окружение. Впоследствии святой вспоминал, что пример благочестия и страха Божия он имел не только в лице отца и матери, но и в лице соседей и родственников, и даже отмечал, что является родственником мучеников. Несмотря на обилие внешних наставлений и примеров, в юношеские годы у Ефрема обнаруживались, всё же, такие черты как горячность, нестойкость, несдержанность и порывистость. А однажды он совершил столь неблаговидный поступок, что впоследствии долго о нём сожалел. Как-то раз, то ли из шалости, то ли из молодецкой удали, он выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате её, обессилившую от холода, настиг и растерзал хищный зверь. Этот ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так и будем разуметь, как написано» (Шестоднев, IX, 1) . Ясно, что свят. Василий Великий предостерегает нас от «разъяс­нения» тех вещей в Книге Бытия, которые недоступны для про­стого человеческого понимания; очень легко на этом попадает­ся современный «просвещенный» человек, даже православный. Поэтому приложим все силы, чтобы понимать Священное Пи­сание так, как его понимали святые Отцы, а не по современной нашей «мудрости». И не удовольствуемся взглядами лишь од­ного св. Отца; исследуем и других. Одно из общепринятых святоотеческих толкований на Книгу Бытия принадлежит св. Ефрему Сирину. Его взгляды тем важнее для нас, что он был «восточный» и хорошо знал древнееврейс­кий язык. Современные ученые говорят нам, что «восточные» склонны к «аллегорическим» истолкованиям, и что Книгу Бы­тия так и нужно понимать. Но посмотрим, что говорит преподобный Ефрем Сирин в своем комментарии на Книгу Бытия: «Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, буд­то бы, что по описанию сотворено в продолжение шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего ... далее ...
ЕФРЕМ СИРИН - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Великим в Кессарии. Скончался в 373 году в сане диакона. Сам Ефрем называет себя человеком " неученым и малосмысленным " ; однако его учености " удивлялся " , по выражению Феодорита, Василий Великий. Тропарь Ефрему Сирину Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ефреме, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим. Труды Преподобный Ефрем оставил много толкований на Священное Писание и других сочинений, переведенных на греческий и читавшихся в церквах, а также умилительные молитвы и песнопения и покаянную молитву «Господи и Владыко живота моего» и много сочинений аскетического характера». В сочинениях самого Ефрема видно хорошее знакомство с произведениями не только христианских ученых, но и с " эллинской мудростью " , с языческой мифологией и началами тогдашнего естествознания. В своих проповедях преподобный Ефрем нередко говорить о пользе знания и образования, которое, по выражению его, " выше богатства " . Сочинения преподобного Ефрема еще при его жизни переведены были на греческий язык; по словам Иеронима, они читались в церквах после св. ... далее ...
Толкование на книгу Святого пророка Амоса, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Под Кармилом и пастушескими селениями св. Ефр. Сир. разумеет „народы и страны, которым пророк предвозвещает разорение и тяжкие бедствия“, а бл. Феодорит под пастырями – „царей сопредельных народов, под пажитями их подданных“. 3. И рече Господь: за три несчастия Дамаска, и за четыри не отвращуся его, понеже растроша пилами железными имущия во утробе сущих в Галааде. С Еврейского: „так говорит Иегова: за три преступления Дамаска и за четвертое не отменю сего, за то, что они Галаад давили железными молотилами“. „Словами: за три и за четыри, гов. бл. Феодорит. пророк означает множество“, по св. Ефрему Сирину „Амос определенное число трех и четырех нечестий употребляет здесь вместо числа неопределенного. “ Так понимают и другие толковники. 33 Мы уже видели, 34 что жители Дамаска или вообще Сириане были постоянными и злыми врагами Еврейского народа, и причинили им многие бедствия. Слово: не отвращуся значит „не буду более долготерпеливым и не отвращу лица Моего от грехов ваших, но возрю и на то, на что прежде по долготерпению не обращал, по видимому, взора;... не отвращусь от того, чтобы видеть несказанные их беззакония, особливо же те, на которые отважились они, поступив жестоко и ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Проповеди Слово Святейшего Патриарха Кирилла во вторник Светлой седмицы после Литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре Version for print 24 July 2016 г. 23: 44 24 июля 2016 года, в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения Господня) на Большой Ордынке города Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Сегодня, в пятое воскресенье после Пятидесятницы, мы празднуем память святой равноапостольной княгини Ольги, через которую православная вера вошла в сознание многих русских людей и которая приуготовила пути к Крещению Руси ее внуком — святым равноапостольным великим князем Владимиром. Сегодняшнее воскресное Евангелие напрямую как бы не связано с княгиней Ольгой, да и не могло быть связано, ведь это лишь совпадение, что именно в 5-ю Неделю после Пятидесятницы мы празднуем память святой княгини, но, тем не менее, внутренняя связь между сегодняшним Евангельским чтением и тем, что совершила Ольга, существуют. И я попытаюсь поделиться с вами ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные людиИскать в Источникеpravmir.ru
... По­сему так и будем разуметь, как написано» (Шестоднев, IX, 1) . Ясно, что свят. Василий Великий предостерегает нас от «разъяс­нения» тех вещей в Книге Бытия, которые недоступны для про­стого человеческого понимания; очень легко на этом попадает­ся современный «просвещенный» человек, даже православный. Поэтому приложим все силы, чтобы понимать Священное Пи­сание так, как его понимали святые Отцы, а не по современной нашей «мудрости». И не удовольствуемся взглядами лишь од­ного св. Отца; исследуем и других. Одно из общепринятых святоотеческих толкований на Книгу Бытия принадлежит св. Ефрему Сирину. Его взгляды тем важнее для нас, что он был «восточный» и хорошо знал древнееврейс­кий язык. Современные ученые говорят нам, что «восточные» склонны к «аллегорическим» истолкованиям, и что Книгу Бы­тия так и нужно понимать. Но посмотрим, что говорит преподобный Ефрем Сирин в своем комментарии на Книгу Бытия: «Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, буд­то бы, что по описанию сотворено в продолжение шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего не ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в четверг ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Проповеди Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя Version for print 26 February 2015 г. 17: 52 26 февраля 2015 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Во время Великого поста мы, православные христиане, призваны обратить особое внимание на свою внутреннюю духовную жизнь и разглядеть в ней то, что требует исправления. Мы взираем внутрь самих себя не для того чтобы услаждаться своими добродетелями, талантами и успехами, не для того чтобы лишний раз сказать себе, какие мы правильные и хорошие, а для того чтобы увидеть свои слабости, свои недостатки и грехи. И Церковь во время Великого поста предлагает определенные средства, которые могут помочь человеку разобраться в этих сложных перипетиях своей внутренней жизни. Одним из таких средств является воздержание. Воздержание — это самоограничение. Если человек ограничен в пище под ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могли дать совершенно надежное свидетельство о вере Церкви своего времени; авторитет их увеличивался в пропорцианальном отношении к древности их. Чем чаще при спорах о вере апеллировали к древнему или первоначальному веросознанию Церкви, тем скорее должна была произойти указанная перемена в объеме понятия «отцы», к которому прибегали все чаще и чаще: думали о свидетелях древней Церкви, но находили их не только среди епископов, но и среди тех Церковных писателей древности, которые не имели епископского сана. Поэтому наименование «отца Церкви» без всякого ограничения усвоено святому Ефрему Сирину, хотя он был только диаконом, и пресвитеру Иоанну Дамаскину. Этим объем понятия πατέρες расширяется, но вместе с тем, он не теряет своей определенности (Подробнее см. : O. Bardenhewer. Geschichte der altkirchlichen Litteratur. Bd. I, Freiburg im Br., 1902, S. 34–39; и у J. Fesslera, Institutiones patroligiae. Ed. B. Jungmann. T. I. Oeniponte, 1890, p. 15 sq.) . Признаки «отца Церкви» в отличии от других церковных писателей Церковь не всем Церковным писателям и даже не всем святым усвояет почетное наименование «отца Церкви». Ни гений, ни образование, ни красноречие ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Ефрем Сирин Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения. Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден. В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония Великого египетским пустынником Евгением. Среди отшельников особенно выделялся знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ Низибийской Церкви святой Иаков (память 13 января) . Преподобный Ефрем стал одним из его учеников. Под благодатным руководством святителя преподобный Ефрем стяжал христианскую кротость, смирение, ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от церковного общения единственно только по своей злобе, то такой епископ, согласно постановлению 4-го правила VII вселенского собора, подвергается еще более тяжелому наказанию. Этим правилом был завершен труд карфагенского собора 419 г. После этого, по поводу вопроса, ради которого был созван этот великий собор Африканской церкви, т. е. вопроса об аппелляции в Рим против решения Африканских соборов, было отправлено через Еавстина, епископа анконского, и римских пресвитеров Еилиппа и Аселла (бывших местоблюстителями римсксиго епископа на этом соборе) нижеследующее послание, писываемому Ефрему Сирину; что же касается наказания вырывания языка у духовника, открывшего сказанный ему на исповеди грех, то оно взято, по всей вероятности, из Прохирона (XXXIX, 46; ср. в Кормчей гл. 48 гр. 39, 46, упом. изд., II, 166) , где определяется это наказание за ложное свидетельство. Ср. у А. С. Павлова, стр. 122–123. Блаженнейшему господину и честнейшему брату Вонифатию: Аврилий, Валентин, епископ первой кафедры в нумидийской епархии, и прочие епископы, числом двести седьмнадцать, прибывшие на полный собор в Африке. Поскольку Господу угодно было, чтобы о том, что вместе с нами сделали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефрему Сирину
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера