Ефремом Сириным

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
История Церкви, - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... – «История Церкви», состоящий из 5 книг. Отличается он беспристрастием, основан на подлинных документах, которые иногда приводятся полностью. Из сочинений его, кроме полемических в защиту Нестория и в опровержение монофизитства, особенно замечательны следующие: Толкование на Псалмы, Песнь Песней, на Пророков и послания ап. Павла, «Врачество против языческих заблуждений». Умер он в 457 г. Школа Восточно-Сирийская ( Эдесско-Низибийская ) Эта школа, по своему направлению, примыкала к Антиохийской. Учителя последней и их произведения были у нее в большом почете. Основана она была преп. Ефремом Сириным, который и был ее первым и лучшим представителем. Родился он в Низибии в самом начале 4 в. По сказанию сирского жизнеописания, он был сыном языческого жреца, который за обращение его к Христу изгнал Ефрема из родительского дома. Сам называет себя «неученым и малосмысленным». В этом сказалось его смирение. Его учености удивлялся св. Василий Великий. По его сочинениям видно, что он хорошо знаком был с произведениями не только христианских ученых, но и с «эллинской мудростью», с языческой мифологией и началами тогдашнего естествознания. В проповедях он говорил о пользе знания ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устроении человека», 22 гл. Тв–ий св. отцов т. 37, стр. 164, 169 (. 33 Сл. 94 «На пришествие Господне»,) 2 (Тв–ий т. 15, стр. 124. Отклонение природы от нормального порядка вещей есть явление постоянное в ней со времени грехопадения, и оно есть, с одной стороны, естествен­ное состояние для нее, не противоречащее законам ее, с другой – следствие сверхъестественного распоряжения Промысла, в самом начале ве­щей установившего соответствие между природой и историей) Опыт апологетического изложения христианского вероучения т. 1, стр. 253, ср. т. 2 стр. 110–115 (. Таким образом, описываемые св. Ефремом Сириным бедствия в конце мира будут следствием усиления постоянного и естественного в природе расстройства; все они будут так же есте­ственны, как естественны ныне эпидемии) холера, чума, инфлюэнца (, войны, голода, землетрясения, бури, наводнения, извержения вулканов, все стихийные бедствия последних лет. Все это, несомненно, есте­ственно, поскольку объяснимо действием естественных причин; но кто может за видимой стороной этого естественного отрицать невиди­мое и сверхъестественное действие вразумляющей нас десницы Про­мысла Божественного? ... 34 Die Lehre von d. Erscheinung lesu ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... католического догмата, но совсем не совпадает с православ­ным! Такое положение может быть довольно легко продемон­стрировано на сравнении нескольких абзацев из книги Сумма теологика Фомы Аквинского (меня всегда удивляло, почему я хранил эту книгу!) с выдержками из преп. Симеона, у Вас име­ющихся, и св. Григория Синаита. Обсуждение всего предмета «эво­люции», при условии истинного его представления, может стать очень важным ознакомлением с нашими подлинными православ­ными взглядами по поводу современной науки и «мудрости». Я также нашел соответствующие толкования на книгу Бытия преп. Ефремом Сириным и свят. Иоанном Златоустом, также как и отдельные высказывания у других Отцов. Не может быть ника­ких сомнений в том, как святые Отцы понимали книгу Бытия – совершенно «буквально»! Сначала у меня были некоторые сомне­ния в связи с цитатой из Григория Богослова, указывающей на его отношение к древу познания добра и зла как к символу; а творе­ния таких Отцов, как свят. Григорий Нисский полны таких сим­волов, что послужило причиной вопроса ученого, такого как, на­пример, Флоровский: понимается ли повествование о творении как полностью символичное либо же нет? И затем, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и у некоторых писателей-гности­ков) напр., Изложение Валентиниана (. Некоторые из раннехристианских писателей ошибочно принимали такое тол­кование.) См. : Ван дер Кам и Адлер, Еврейское апокалиптическое наследие в ран­нем Христианстве, pp. 61–88. (Самое первое сохранившееся упоминание о сынах Божиих как о потомках Сифа мы находим в Пяти Книгах Хронологии раннего христианского писателя Юлиана Африканского) 200–245 по Р. Х. (. Это толкование стало последователь­ным учением Церкви, установленном на богословском основании свят. Иоанном Златоустом) Толкование на книгу Бытия 22, 6–7 (, преп. Ефремом Сириным) Толкование на книгу Бытия 6, 3, Рождественские гимны 1: 48, Гимны вере 46: 9, Гимны против ереси 19: 1–8, и Гимны о рае 1: 11 (, преп.) Известно, что в результате сбора фактических данных, проведенного светскими историками Р. Анд ре, X. Юзнером, и Дж. Г. Фрейзером, свидетельства о великом потопе присутствуют в древних культурах всего мира, на всех континентах. В большинстве случаев в этих историях потоп наступал вследствие греховности падшего человече­ства, старый мир погружался под воду, спасались только животные и всего несколько человек, и новый мир начинает существовать ... далее ...
Проповеди и молитвы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что ваша совесть сегодня сказала каждому из вас: «Сегодняшний день не прошел для тебя даром, ты сделал доброе дело. Благо тебе! » 26 марта 1914 г. СЛОВА, ПРОИЗНЕСЕННЫЕ ЗА БОГОСЛУЖЕНИЯМИ СТРАСТНОЙ И СВЕТЛОЙ СЕДМИЦ (1918 ГОД) 17 апреля. Великий Вторник. Обедня Завтра после литургии мы в последний раз услышим дивную молитву Ефрема Сирина, которая так близка нашему сердцу; мне кажется, что каждый из нас знает ее с самого раннего детства. В этой молитве выражается сущность всего того, что должна просить душа христианина. «Господи и Владыко живота моего! » Эта молитва создана преподобным Ефремом Сириным. Кто из нас не знает его жития? Ефрем Сирин был, как показывает его название, родом из Сирии; он принадлежал к числу величайших подвижников своего времени, поистине о нем можно сказать, что хотя он по телу был человек, но по духу он был как Ангел бесплотный; с ранних лет он удалился от мира в пустыню, где и проводил великое подвижническое житие. Он пользовался глубочайшим уважением своих современников и сам являлся учителем, он учил, он обличал пороки, когда замечал их; во время голода молитвами своими испрашивал хлеб, насыщал голодных, исцелял различные болезни, являлся ... далее ...
Забытая сказка — Маргарита Имшенецкая |Искать в Источникеazbyka.ru
... передо мной, как выжженные надписи. Но как охватить, как понять глубину, значение их. Как подойти к ним? Я, Елизавета Николаевна и Олюша выехали в город поездом. Когда я стала собирать и укладывать свой дорожный несессер, то первое, что я в него положила, была икона Святого Николая Мирликийского. Чувство, что я не одна, под защитой святого, и если не ниточка, которую чувствовал Дима, то что-то необъяснимое, теплое связывало меня и с Богом, и с Димой. Я действительно была не одна. Говел весь дом: мать, Елизавета Николаевна, я, две Оли и Михалыч. Молитва, написанная в IV веке преподобным Ефремом Сириным: «Господи и Владыко живота моего», заставила меня сильно призадуматься. Ведь ей, этой молитве, шестнадцать столетий, а как она проста, ясна и глубока! Преподобный Ефрем был пророк и ученый писатель IV века. Он обладал выдающимся лирическим дарованием, прочла я в одной из книг библиотеки моей матери. К своему стыду, я не помнила, когда я говела, и чувствовала какую-то особую неловкость перед матерью, словно делала что-то не настоящее, а придуманное. Помню, в детстве и юности меня занимало специально сшитое новое платье к Причастию, оно же было и для Пасхи. А что еще? Что ... далее ...
Евангельское злато, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и воли дает эту славу. Истинная слава бежит от тех, кто гонится за ней, жаждет ее, и находит тех, кто бежит от нее. Надо, не помышляя о власти над людьми, вникнуть в то, как можно развить свои способности и таланты, данные от Бога, углубиться в развитие своих способностей в тиши, в неведении миру. И может случиться так, как случалось уже не раз, что Господь возведет такого человека на недосягаемые вершины славы. Помните, Господь умеет отметить людей, отличить дела человеческие, творимые по заповедям Христовым. «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». Молитесь с Ефремом Сириным об избавлении от тяжкого порока любоначалия! 4. Способность хранить уста «Господи и Владыко живота моего! Дух празднословия не даждь ми! » Святой Ефрем молится об этом, святой пророк Давид говорит в псалме своем: «Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих» ( Пс. 140: 3 ) , и Сам Господь Иисус Христос сказал, что «за всякое праздное слово» мы дадим ответ на Страшном Суде ( см. Мф. 12: 36 ) . Как это серьезно и тяжело за каждое такое слово – дать ответ. А разве есть что-либо другое, к чему относились бы легче, чем к слову? Наша способность ... далее ...
О творениях преп. Исаака - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 117. Продолжая библейскую типологию Христа как Нового Адама, прп. Исаак рассуждает: так как «нарушением поста пало начало нашего создания», то «с сего начал и Спаситель, когда явился миру на Иордане. Ибо по крещении Дух извел Его в пустыню и постился Он там сорок дней и сорок ночей… Посему-то до поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражения своего от нашего естества; но от сего оружия изнемог в самом начале. И Господь наш был вождем и первенцем сея победы, чтобы на главу естества нашего возложить первый победный венец» 118. Здесь прп. Исаак следует за прп. Ефремом Сириным: «Итак, облеченный тем же оружием, каким враг победил и вверг мир в осуждение, Господь нисшел на битву, и во плоти, принятой от Жены, победил мир, преодолел врага и осудил» («Толкование на Диатессарон») 119. Целью Боговоплощения по прп. Исааку стало обновление нашего падшего естества, соединение твари с Творцом, «через Него открылся нам доступ к Богу». По слову Апостола, «один человек умер за многих» ( 2Кор. 5, 4 ) и «принесением тела Своего соединил Он мир с Отцом Своим ( Евр. 10, 10 ) . Мир смешался с Богом, и творение с Творцом сделались едино! » 120. Благодаря такому ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - святитель Серафим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евангельское повествование об исцелении Господом гадаринского бесноватого ( Лк. 8: 26–37 ) . Всякое евангельское повествование содержит в себе источник великого утешения для нас немощных, унывающих людей, обремененных многими грехами и скорбями. Можно сказать даже больше. Каждое слово евангельское есть благая, утешительная весть для нашего сердца. И сколько было примеров в Православной Церкви от апостольского времени до наших дней, когда люди, под влиянием слов Евангелия, перерождались, а некоторые из них делались величайшими светилами мира, как это было с преподобными Антонием Великим, Ефремом Сириным, преподобномученицей Евдокией и многими другими угодниками Божиими. С таким сознанием спасительного значения для нас Евангелия, остановим свое внимание, возлюбленные о Христе братия и сестры, на тех словах из нынешнего евангельского чтения, где бесы просят Иисуса Христа позволить им войти в стадо свиней. Господь позволил, все стадо свиней погибло и жители Гадаринской страны потерпели большой материальный ущерб. Какой же мы можем отсюда извлечь для себя, возлюбленные, спасительный урок? Прежде всего, эти слова Евангелия внушают нам, чтобы мы не боялись бесовской силы, ибо, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Коприй. В Деяниях св. (Sept. VI. 661 in рrаеtermissis) он опускается без уважительных причин: яко бы его нет в числе святых у римлян и русских; последнее ложно, первое не важно. В первый раз он является в стишном прологе, составление коего восходит к 12 веку. 25 Пр. Ефросиния. В славянской четьей минее говорится, что житие ее составлено из Иеронимова и Метафрастова. Болландисты (Acta 88. Febr. II. 535) издали два жития: одно неизвестного, другое Метафрастово на латинском языке. Первое находится в жизнеописаниях отцов (vitae patrum) ; во сии жизнеописания составлены не только Иеронимом, но Ефремом сириным, Софронием, еп. иерусалимским, Иаковом диаконом; потому Болландисты не говорят об иеронимовом житии святой. Иероним скончалcя гораздо ранее сей святой († 430) . Изданное ими житие неизвестного весьма сходно с Метафраотовым. В Метафрастовом житии в начале означено время жизни Пафнутия, именно: в правление Феодосия младшего (408–460) , посему Болладисты конину Евфросинии полагают около 470 года, Филарет (Подвижницы восточн. церкви) ок. 445 г. В житии неизвестного сказано, что она крещена спустя 7 лет по рождении. Во Метафрастову житию отец ее жил в монастыре после нее 20, а по ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефремом Сириным
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера