Ефремом Сириным

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Св. Григорий Богослов как проповедник - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом обработанными, тем не менее в них нередко слышатся с одной стороны мотивы неудовлетворенности проповедника вместе с некоторою болезненною раздражительностью, вызываемые обстоятельствами своей личной жизни и течением современных церковных дел, с другой – некоторый черты искусственной деланности речи, ее риторичности, – в тех случаях, когда парализованный чем-либо его ораторский талант бездействовал при составлении проповеди, а работала лишь одна холодная мысль. По складу своих духовных сил Григорий имеет много родственного с Василием Великим, Григорием Нисским и особенно с Ефремом Сириным. Подобно последнему он был не только оратор, но и поэт, что доказывается множеством его стихотворений; отсюда – присутствие в его проповеди истинно профитийной восторженности и патетизма. Затем, хотя Григорий как психолог – живописатель душевных состояний и настроений – не мог равняться с Василием, тем не менее и у него много знания жизни и человеческого сердца. Платоновски-философская концепция предметов теоретического христианского учения, возвышенность, смелость и энергия его богословствующей мысли сближают его с Григорием Нисским. При совокупности всех этих качеств он, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на Четвероевангелие преподобного ...Искать в ИсточникеИсточник
... отец следовал не одному какому-либо евангелисту, а имел перед собой свод Евангельского текста, составленный по всем четырем евангелистам, — и притом тот самый свод, который сделан был Тацианом, церковным писателем-апологетом II-го века, и который в древней Церкви, преимущественно в Сирии, пользовался распространенностью под названием Диатессарона, то есть Евангелия по четырем евангелистам, — или Четвероевангелия. Посему, для лучшего уразумения нижеследующего толкования, считаем полезным дать предварительно несколько кратких сведений о самом Тациане и его Диатессароне, изъясняемом святым Ефремом Сириным. 1. О жизни и деятельности Тациана древность оставила нам очень скудные сведения. В своем сочинении «Речь против эллинов» (то есть язычников) [в русском переводе это сочинение издано священником П. Преображенским в «Памятниках древнехристианской письменности». Москва. 1857, том IV], написанном в защиту христианской веры и стяжавшем ему имя апологета (защитника) Церкви, Тациан сам называет себя «уроженцем ассирийской земли, первоначально разделявшим языческое учение» (гл. 42) . Время его рождения точно неизвестно, ученые полагают, что он увидел свет в конце первой или в ... далее ...
Профессор Смирнов С.И. «Старчество в древних ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... без ведома его иметь в своей келлии какую‑нибудь вещь. Но в распоряжении братиями смотритель не был своеволен. Он сам должен был строго сообразовываться с уставом и волей игумена монастыря. Он был только проводником того и другой в жизнь своих учеников 80. Так удобно происходит сочетание старчества с киновиальной формой, а учреждение новациата вносит более определенности в отношения старца и ученика. Как низшая школа подвижничества, новациат был необходимым институтом в монашестве, и вот почему он признается таким последующими организаторами монашества — св. Василием Великим и преп. Ефремом Сириным на Востоке, преп. Иоанном Кассианом и Бенедиктом Нурсийским на Западе, а через них — во всем христианском монашестве, достойном этого имени 81. В Палестине выработалась особая форма монастырской жизни — лаврская, которая является искусным соединением келлиотства и кинориальной формы. В монастырях преп. Пахомия киновию считали высшей формой монашеской жизни, ее членов — избранным обществом 82. В палестинских лаврах отдают предпочтение келлиотству, а киновию считают начальной ступенью, школой для новоначальных. Св. Савва устроил близ своей лавры киновию затем, чтобы желающие ... далее ...
Удивительные факты пребывания апостола Фомы в ...Искать в Источникеchurch.ua
... и там, слава Богу, их молитва была успешна после исполнения этого обета». Очень древний сирийский церковный календарь подтверждает перенесение мощей. Запись гласит: «3 июля, святой Фома, который был пронзен копьем в Индии. Его тело находится в Урхаи (древнее название Эдессы) , перенесено туда купцом Хабином. Великий праздник». Два пункта указывают на древность записи: старинное название Эдессы и то, что перенесение мощей апостола было настолько недавним, что имя человека, перенесшего их было все еще в памяти. Свидетельство очевидца переноса мощей из Индии в Эдессу предоставлено св. Ефремом Сириным, который прибыл в Эдессу после сдачи Нисибина Персии в 363 году и прожил там до своей кончины в 373 году. В своем сорок втором Нисибийском песнопении, святой Ефрем сообщает, что апостол был предан смерти в Индии, и что его мощи были впоследствии помещены в раку в Эдессе. Подобное предание о святом Фоме повторяется и в других его песнопениях: «Был послан он к землям темных народов, облачить их в белые одежды крещения. Благодатной своей зарей разогнал он тягостный сумрак Индии. Связать Индию брачными узами с Единородным Сыном было его миссией. Благословенный купец обрел столь ... далее ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [7]. Продолжая библейскую типологию Христа как Нового Адама, прп. Исаак рассуждает: так как «нарушением поста пало начало нашего создания», то «с сего начал и Спаситель, когда явился миру на Иордане. Ибо по крещении Дух извел Его в пустыню и постился Он там сорок дней и сорок ночей… Посему-то до поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражения своего от нашего естества; но от сего оружия изнемог в самом начале. И Господь наш был вождем и первенцем сея победы, чтобы на главу естества нашего возложить первый победный венец» [8]. Здесь прп. Исаак следует за прп. Ефремом Сириным: «Итак, облеченный тем же оружием, каким враг победил и вверг мир в осуждение, Господь нисшел на битву, и во плоти, принятой от Жены, победил мир, преодолел врага и осудил» («Толкование на Диатессарон») [9]. Целью Боговоплощения по прп. Исааку стало обновление нашего падшего естества, соединение твари с Творцом, «через Него открылся нам доступ к Богу». По слову Апостола, «один человек умер за многих» ( 2 Кор. 5, 4 ) и «принесением тела Своего соединил Он мир с Отцом Своим ( Евр. 10, 10 ) . Мир смешался с Богом, и творение с Творцом сделались едино! » [10]. Благодаря ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Нисскому (PG. 46. 819–850) , но, скорее всего, написанное в VI в. Учение и духовная практика преподобного Ефрема освещаются на основе его сочинений, сохранившихся на сирийском и армянском языках. См. : Brock S. LOeil de lumiere. Abbaye de Bellefontaine, 1991 (Spiritualite orientale. 50) . Греческие тексты, сохранившиеся под именем святого Ефрема и переведенные на русский язык, по большей части не совпадают c его аутентичными сирийскими творениями. – Прим. ред. Слава Богу за все. Марина 16 марта 2016, 16: 43 Спаси Господи люди твоя! Создавый мя Господи помилуй мя святым праведником твоим Ефремом Сириным! Татьяна Соболь 11 февраля 2016, 07: 31 слава Богу за всё. Tamara Kidzun 10 февраля 2016, 15: 24 Святой преподобный Ефрем Сирин, помолись обо мне грешной. римма 10 февраля 2016, 14: 00 Святой преподобный Ефрем Сирин, помолись обо мне грешной и недостойной, веди моих детей и внучку путем праведным, даруй здравие душевное и телесное моим родным, помоги нам в работе и учебе, огради от всякого зла, всели в наш дом радость и счастье. Татьяна Константиновна (Киев Украина) 10 февраля 2016, 12: 18 Святый отче наш, Ефреме Сирине, моли Бога о нас, научи нас молиться с сердечным ... далее ...
Как готовиться к кончине мира? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали» [2]. Но иное дело, если помолится сам Варсонофий Великий и ему будет открыто, что, допустим, святитель Григорий Нисский что-то сказал неправильно по такому-то вопросу. А иное — если помолится человек, может быть имеющий благодатный опыт, но не достигший такого высокого преуспеяния, — в его внутреннем состоянии ничего не изменится. Тем более это касается нас. Мы должны трезвиться и следовать учению святых отцов и не поддаваться никаким посторонним влияниям. Если мы ошиблись вместе с преподобным Ефремом Сириным, то это не страшно, но если мы ошибемся вместе с человеком, который находится вне Церкви, то это ужасно. Всю кашу с ИНН заварила одна американка, сектантка. Она решила, что штрихкод — это плохо, что это связано с антихристом, у нее чуть ли не видения были на эту тему. Она написала две книги, которые были переведены на греческий язык ревнителями благочестия афонскими монахами и стали распространяться на Афонской Горе [3]. Эти книги стали читать люди духовные, настроенные подвижнически, в частности старец Паисий. В результате появилось мнение, высказанное духовным человеком. ... далее ...
Исследуйте ПисанияИскать в Источникеpravmir.ru
... Единственная альтернатива — это, как кажется, разновидность маркионизма с ее утверждением, до сих пор иногда встречаю­щимся в христианских проповедях, что Бог Нового Завета есть Бог любви в отличие от Бога Ветхого Завета. Выделяя типологическое прочтение Писания, я вовсе не собираюсь отрицать легитимность академического изучения Библии, но предполагаю, что другие способы прочтения равноценны, они в равной степени — для христиан, конечно, в большей — должны привлекать наше внимание; возможно, поэзия и проповедь — лучшие двигатели богословия, чем научные доклады. Этот вопрос решается преп. Ефремом Сириным в его комментарии на Четвероевангелие: “Кто, Господи, возможет исчерпать одно из Твоих изречений? Мы оставляем больше того, что берем, подобно жаждущим, пьющим из источника. Ибо слово Господне рядом со многими поучающими наставлениями подает (нам) много размышлений. Господь украсил Свое слово многими цветами, чтобы каждый научался, рассматривая то, что ему угодно. Разные сокровища Он скрыл в Своем слове, дабы каждый из нас где потрудился, там и обогащался. Слово Божие есть древо жизни, всеми своими частями доставляющее тебе благословенный плод, как та скала, которая ... далее ...
Рассказ о Борисе Пастернаке (Видео)Искать в Источникеpravmir.ru
... к лицу его приник, Дхнул жизнь в него, взвился с своей добычей смрадной И бросил труп живой в гортань геенны гладной … Там бесы, радуясь и плеща, на рога Прияли с хохотом всемирного врага И шумно понесли к проклятому владыке, И сатана, привстав, с веселием на лике Лобзанием своим насквозь прожег уста, В предательскую ночь лобзавшие Христа. Здесь ему проще высказываться. Во-первых, подражание итальянскому – этому некоторому общему языку искусства. Во-вторых, драматический сюжет. В-третьих, совершенно понятно, что проще себя, такого, как ты есть, сопоставить с этим сюжетом, нежели с Ефремом Сириным или не будем уже говорить с кем. Дальше возникает следующее стихотворение, которое в этом цикле, несомненно, присутствует, это – «Мирская власть». Оно приурочено, естественно, непосредственно к Страстной седмице. Когда великое свершилось торжество И в муках на кресте кончалось Божество, Тогда со стороны животворяща Древа Мария-грешница и Пресвятая Дева Стояли, бледные, две слабые жены, В неизмеримую печаль погружены. Возникают религиозные, апокрифические мотивы, но сейчас вдаваться в них не будем, детали явно перевраны по сравнению с канонической версией, но ему это не ... далее ...
Новый Завет. Вводная частьИскать в ИсточникеИсточник
... самого текста мы не имеем в полноте. В сирийской церкви длительный период «Диатессарон» применялся вместо канонического Евангелия — до V века включительно. Так как Татиан уклонился в своем вероучении в ересь и отошел от Православия во II веке, порвал с Римской Церковью, то его учение было признано еретическим, «Диатессарон» был изъят из употребления, и списки его были уничтожены. Этот памятник древнехристианской литературы дошел до нас лишь в переводах на латинский и арабский языки. Известен маленький фрагмент греческого текста, а также комментарий на сирийский «Диатессарон», написанный Ефремом Сириным (IV в.) . В его собрании сочинений, которое недавно переиздавалось несколько раз, содержатся комментарии именно на сирийский «Диатессарон». Итак, — потребность гармонизации, была одна благая весть, она транслировалась в 4 повествования, теперь обратный ход, от 4-х — к одному повествованию, к одной благой вести. Эта потребность всегда ощущалась в Церкви и порождала новый опыт такого рода. Примером является наша Симфония, которая излагается в Брюссельской Библии или в Синодальном издании в конце, когда Евангельский текст приведен в виде отдельных стихов в предполагаемом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефремом Сириным
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера