Сортировать по Исключить новости Великопостная молитва святого Ефрема Сирина Когда читают молитву Ефрема Сирина? Как следует молиться? 9 марта, 2019 Когда читают молитву Ефрема Сирина? Как следует молиться? Когда читают молитву Ефрема Сирина? Как следует молиться? Самое главное о молитве в материале «Правмира». Великим постом каждый день — с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина. Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста . Текст молитвы Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Аминь. Молитва Ефрема Сирина. Видео: Когда читается молитва Ефрема Сирина? Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон. Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении? Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

http://pravmir.ru/velikopostnaya-molitva...

915, XIV в. (для слова I, 1) О Codex Laur. graec. 78, XI в. (под именем Ефрема Сирина ) (для слова 1,55) Ор Макарий Великий , О хранении сердца (Opusculum I), PG 34,821–841 (слово 1 в выдержках Симеона Метафраста , см. таблицу VI) Pc Codex Parisinus Coisl. 380, XIII в. (тип II) Ps Codex Parisinus suppl. graec. 28, XVI в. (тип II) R Codex Athous Panteleimon 129, XV в. =RII при параллелях с типом I S Codex Hierosolymitanus graec. Sabas 157, XI в. (для слова I, 1) Т Codex Athous Vatopedi 667, XIV в. (для слова I, 1) Ur Codex Urbinatis latin. 521, XV в. (для слова I, 1) V Codex Vaticanus graec. 703, XIV в. (для слова I, 55 под именем Ефрема Сирина ) (для слов 1,55 и 1,56) Va Codex Vaticanus graec. 737, XIV в. (для слова 1,56) W Сирийское собрание Макария Египетского , 1 гомилия (Aeg h 1) no рукописи Британского Музея 727/12175, 534 г. (для слова I, 1; нем. перевод: Strothmann 1981а II, 3–21, сир. оригинал издан В. Штротманном в томе I) X Codex Parisinus graec. 973,1045 г. (тип IV) Y Codex Athous Dionysiou 269, XV в. (тип I) Z Codex Laur. Plut. 8.1 (под именем Ефрема Сирина ) (для слова I,55) =Codex Athous Panteleimon 128, XVI в. (тип II) Codex Vindob. hist, graec. 38, XV в. (под именем Ефрема Сирина ) (для слова I,55) Codex Vaticanus graec. 1815 (под именем Ефрема Сирина ) (для слова I,55) Codex Vindobonensis theologicus graec. 165, «pervetustus» (под именем Ефрема Сирина ) (для слова I,55) Codex Parisinus graec. 1769 (Coislin 238), XIII в. (под именем Ефрема Сирина ) (для слова I,55) П Codex Vaticanus Pal. 258, XV в. (под именем Ефрема Сирина ) (для слова I,55) Сирийский перевод Макария (для слова Al ер 4 (Strothmann 1981а 1,221–223 текст; II, 145–147 нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 13-319-2473. 20. Заявитель: Русский издательский центр имени святого Василия Великого. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги святого Ефрема Сирина Tbopehiя. Томъ II , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви при издании книги святого Ефрема Сирина Tbopehiя. Томъ II при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 13-319-2474 . 21. Заявитель: Русский издательский центр имени святого Василия Великого. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги святого Ефрема Сирина Tbopehiя. Томъ III , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви при переиздании книги святого Ефрема Сирина Tbopehiя. Томъ III при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 13-319-2475 . 22. Заявитель: Русский издательский центр имени святого Василия Великого. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги святого Ефрема Сирина Tbopehiя. Томъ IV , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви при издании книги святого Ефрема Сирина Tbopehiя. Томъ IV при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 13-319-2476 . 23. Заявитель: М. С. Захаров. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «О любви, о браке, о семье/сост. М.М. Тонков» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «О любви, о браке, о семье/сост. М.М. Тонков» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Что правильнее – открывать при пении «Да исправится» молитва моя» царсике двери, или не открывать? В Триоди Постной, в последовании 1-й седмицы, указано открывать царские врата подле «Да исправится»… пред чтением Апостола и Евангелия; в чиновнике указано затворять царские врата после возгласа «Свет Христов просвещает всех», и дальнейшего указания на отверзание их при «Да исправится»… нет (Ц. В-к, 1799 г., Следует ли на литургии преждеосвященных Даров после «Да исправится молитва моя» и после «Ныне силы небесные»… произносить молитву Ефрема Сирина ? По общепринятому обычаю, она произносится в указываемые моменты, хотя нельзя не заметить, что в уставе нет на это указания (см. Никольский. «Пособие к изучению устава», стр. 475). (Ц. В-к, 1899 г., В одном из «Церковного Вестника» за 1892 г., на вопрос: следует или не следует на литургии преждеосвященных Даров при совершении великих поклонов читать молитву св. Ефрема Сирина , дан ответ: без сомнения, следует. Между тем, в Типиконе нет прямого указания, чтобы на преждеосвященной литургии эти поклоны совершались непременно с указанною молитвою св. Ефрема Сирина . Как же понимать, поэтому, ответ «Церковного Вестника»? В приводимом в настоящем вопросе ответе «Церковного Вестника» есть ссылка на последование 25 марта, которое значительно помогает разъяснению недоумения относительно поклонов и молитвы св. Ефрема Сирина . Именно, в последовании этом ясно сказано, что по «Да исправится» – «поклоны 3 великие и прочая преждеосвященных». А по смыслу устава о поклонах, великие поклоны во св. Четыредесятницу должны быть совершаемы именно с молитвою св. Ефрема Сирина , так как устав этот называет «невеждами» тех, которые думают, что великие поклоны ничем не отличаются от другого вида (малых или легких) поклонов. Потому, и приводимый вопрошателем ответ «Церковного Вестника» совершенно правилен: так, где сказано «великие поклоны» на преждеосвященной (а это сказано, кроме 25 марта, еще в последовании 24 февраля, если случится в понедельник 2. 3 и 4 недели Великого поста и в особой службе на среду 1 седмицы Великого поста), вместе с тем должна быть совершаема и молитва св. Ефрема Сирина (Ц. В-к, 1900 г.,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По сходству аргументов это слово Дамаскина можно, с некоторой долей вероятия, считать в числе источников Артемия по вопросу об «образе креста». 403 Еще более права считаться источником Артемия можно уделить творениям Ефрема Сирина , на которого ссылается между прочим и сам Артемий, говоря о печати антихриста. 404 У Ефрема Сирина Артемий мог найти весь материал для своего учения об «образе креста»: здесь упоминалось и о многообразном употреблении креста в жизни человека (на дверях, на челе, на персях), и о значении креста, как оружия христианина, и о явлении креста при кончине мира. 405 Несмотря на то, что дословно близких цитат из Ефрема Сирина (как и из И. Дамаскина) у Артемия нет, все же Паренесис Ефрема Сирина должен считаться в числе источников Артемия по данному вопросу, как по указанию на него со стороны самого Артемия, так и по сходству суждений и аргументов. Но главным и несомненным источником были для Артемия подвижнические слова Исаака Сирина , именно по вопросу о деянии и славе креста. Указывая христианину высокую цель стремления к славе креста, Исаак Сирин , неоднократно в своих словах 406 возвращается к вопросу о деянии креста или восхождении на крест, как средстве достигнуть высшего состояния – прославления со Христом: «два т еже взыти на к рт: един тела. вторыи, еже възыти в пръвыи оубо свободы, въторыи же дел бывает». 407 Содержание соответствующих суждений Артемия о крестных подвигах христианина оказывается всецело позаимствованным из Исаака Сирина , при чем факт заимствования подтверждается не только упоминанием самого Артемия об Исааке Сирине , но и сличением таких суждений Артемия, где источник не назван и где обнаруживается прямо-таки дословное сходство.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вопрос этот возбуждается вследствие неясности и неточности указаний Типикона, встречающихся в последованиях среды и пятка 1 недели Четыредесятницы, а именно: в уставе, в последовании среды 1 недели Великого поста, сказано: по заамвонной молитве Буди имя Господне и метанья три; в последовании же пятка той же недели говорится: и на Буди имя Господне поклоны три. Словом «метание» устав называет вообще так называемые поясные, или малые поклоны при чтении тех или других молитв, хотя и не всегда; иногда малые, или поясные поклоны называются и просто «поклонами» (напр. в последованиях понедельника и вторника 1 недели Великого поста). В Типиконе употребляется и другой термин для отличия обыкновенных, малых поклонов от поклонов с молитвою Ефрема Сирина : в особой статье о поклонах и молитве мы читаем: идеже написано великий поклон, да творит (предстоятель) великий поклон неспешно, по изглаголании святыя молитвы ( Ефрема Сирина ), а идеже просто поклон написан, то да творит просто поклон. На основании этого замечания можно бы, кажется, признать по поклонами на литургии преждеосвященных Даров по заамвонной молитве обыкновенные, малые поклоны. Но дело в том, что в самых последованиях Типикона термин «великие» не всегда прилагается к поклонам с молитвою Ефрема Сирина , не редко и «великие поклоны» обозначаются одним словом «поклоны». Что именно в данном случае так сделано, видно из разъяснений устава в других местах. Так, в последовании понедельника 2 недели Великого поста замечено: в пятцех святыя Четыредесятницы поем час третий и шестый, вкупе же и девятый; на вечерни же оставляем поклоны от начала, кроме трех великих. Здесь устав со всею ясностью говорит, что на вечернем богослужении по пяткам св. Четыредесятницы обыкновенных полных поклонов не полагается, а только великие поклоны, т. е. поклоны с молитвою Ефрема Сирина; между тем, в последовании пятка 1 недели Великого поста говорится то же самое просто о «поклонах» на преждеосвященной, под которыми, очевидно, разумеются «великие поклоны» с молитвою Ефрема Сирина.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Игорь Рысин Скачать epub pdf Осмысление догмата об Искупительной Жертве Иисуса Христа в творениях Ефрема Сирина Догматическое учение святого Ефрема Сирина не становилось предметом тщательного исследования ни в русском, ни в зарубежном богословии, – к такому предварительному выводу можно прийти после прочтения статьи « Ефрем Сирин » в Православной энциклопедии: к небольшому разделу, посвященному богословию сирийского Отца Церкви, не прилагается ни одного (!) источника литературы. Возможно, это объясняется тем, что, как пишут авторы раздела Н. Н. Селезнев и С. Брок, «Мысль Е.С. отвергает намеренную систематизацию, и даже систематическое изложение его богословия несет в себе опасность придания ей несвойственных форм» (Православная энциклопедия. Т. 19). Однако попытки описать догматическое учение святого Ефрема и в русском, и в зарубежном богословии все же предпринимались (краткая историография приводится, например, в книге прот. Г. В. Флоровского «Восточные Отцы Церкви», значительно более обширная – в книге Игнасио Ортиса де Урбины «Сирийская патрология»). В своей статье из зарубежных работ мы остановимся только на вышеупомянутой «Сирийской патрологии» и «Догматике» преподобного Иустина (Поповича) . Из отечественных исследований рассмотрим сначала труды по патрологии, затем труды по догматическому богословию, а именно приведенные в них в разделе о деле нашего спасения цитаты из творений святого Ефрема Сирина , и напоследок некоторые другие материалы по этому предмету. Заранее скажем, что в первую очередь нас интересует вопрос о том, есть ли в творениях святого Ефрема слова, ясно и недвусмысленно доказывающие истинность церковного учения об Искуплении, получившего в модернистских сочинениях название «юридической теории Искупления». Архиепископ Филарет (Гумилевский) отмечает, что «почти нет ни одного догматического предмета, которого не касался бы св. Ефрем» ( Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви, с. 119) и указывает свойство догматических творений святого: «Св. Ефрем не входит в намеренное рассмотрение оснований, на которых утверждается истина, а только указывает на эти основания при излиянии чувств и благоговейных мыслей» (Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви, с. 119). Непосредственно о раскрытии догмата об Искуплении Ефремом Сирином архиепископ Филарет ничего не пишет.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/do...

60 . Заявитель: прот. Артемий Владимиров. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем аудиодиска прот. А. Владимирова Сказка о рыбаке и рыбке , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендованок публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании аудиодиска прот. А. Владимирова Сказка о рыбаке и рыбке при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному аудиодиску номер Издательского Совета - ИС 13-320-2566. 61 . Заявитель: издательство «ЭКСМО» 5. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги В. Н. Крупина «Ввысь к небесам. История России в рассказах о святых» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги В. Н. Крупина «Ввысь к небесам. История России в рассказах о святых» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 13-320-2567. 62 . Заявитель: Русский издательский центр имени святого Василия Великого. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги св. Ефрема Сирина Творения. Том 5 , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендованок публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги св. Ефрема Сирина Творения. Том 5 при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 13-320-2568. 63 . Заявитель: Русский издательский центр имени святого Василия Великого. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги св. Ефрема Сирина Творения. Том 6 , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендованок публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги св. Ефрема Сирина Творения. Том 6 при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Ефрему: «труд чтения… есть дверь, через которую входит ум в божественные тайны» 149 . Так же мыслит и преп. Ефрем: «И мостом к раю, и дверью в него была мне та книга; прошел я мост и вступил в рай… а ум вошел внутрь» 150 . Так же, как и св. Ефрем, преп. Исаак считает, что смысл Священного Писания не ограничен: «Ум, плавающий на поверхности вод, т.е. моря божественных Писаний… не может… уразуметь все сокровища, таящиеся в глубине его» 151 . «Душа пребывает в восторге при новых представлениях, встречающихся ей в море тайн Писания» 152 . Сабино Кьяла считает, что образы умного луча 153 и ныряльщика за смыслом Писания 154 встречающиеся у преп. Исаака, восходят к преп. Ефрему Сирину 155 . Этот небольшой экзегетический обзор позволяет нам утвердительно сказать, что преп. Исаак находился под влиянием и был зависим от ранней сирийской экзегетической традиции, восходящей к Афраату и преп. Ефрему Сирину . И это кстати уже неудивительно. После того как нами были выявлены подлинные хронологические рамки жизни преп. Исаака Сирина , очевидным становится, что на тот период в Эдесской и Нибисинской школах преподавали еще ефремовские толкования. Теперь мы хотим показать несколько аллюзий на преп. Ефрема Сирина , встречающихся у преп. Исаака. Прежде всего, это аллюзии на «комментарии к Диатессарону» – в науке они еще не были зафиксированы. Затем рассмотрим несколько аллюзий на «греческого Ефрема»; и наконец, перейдем к небольшому открытию, которое связано с одним трактатом, находящимся в корпусе «греческого Ефрема». 3.2. Аллюзии на «Толкования к Диатессарону» преп. Ефрема Сирина у преп. Исаака Сирина Несколько аллюзий находятся буквально в самом начале «Комментария к Диатессарону».

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Ей посвящено одно из последних стихотворений A. C. Пушкина, и это, может быть, лучшее доказательство того, что подвиг сирийской пустыни не остался втуне, но покорил великие пространства христианской культуры: Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. (1836 г.) Так в поэтическом воспроизведении Пушкина облекся в присущую гениальному поэту «стихию светоносной гармонии» 190 религиозно-нравственный идеал преподобного Ефрема Сирина . Вопросы к семинарским занятиям Укажите причины, по которым преп. Ефрем Сирин вошел в историю христианства как «отец плача и покаяния». Почему сочинениям преп. Ефрема Сирина долгое время не оказывалось должного внимания в патрологической науке? Что следует понимать под «амбивалентностью» человека в антропологии преп. Ефрема Сирина ? Раскройте аспекты учения преп. Ефрема Сирина о человеческом теле. Сопоставьте его с аналогичными доктринами в гностицизме, платонизме, перипатетизме, стоицизме и эпикуреизме. Лекция 18. Роль антиохийской школы в истории христианской мысли Влияние антиохийской традиции на христианскую философско-богословскую мысль имело место не только в странах Востока. Но на Западе оно было случайным и спорадическим, тогда как на Востоке эта традиция вошла в плоть и кровь религиозного миросозерцания.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010