Глава 1 Рождение Самуила и посвящение его Господу. 1Цар.1:1 .  Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, – ефрафянин; «Рамафаим-Цофим» – иначе Рама Самуилова (см. 1Цар.1:19 ) – местность в горах Ефремовых, расположенных на северо-западе от Иерусалима. «ефрафянин» не в смысле «ифлеемлянин» ( Быт.35:1 ): Вифлеем расположен к югу от Иерусалима, а в смысле «ефремлянин», по месту своего происхождения. Ефрафа, ефрафянин, Ефрем, Ефраим, ефремлянин происходят от одного и того же еврейского корня – произрастать, плодиться, производить плоды, быть плодородным. 1Цар.1:3 .  И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были [Илий и] два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа. В Силоме (на севере от Иерусалима, в колене Ефрема) находился в это время Дом Господень, т.е. Скиния. Илий был при ней первосвященником (и вместе судьей народа), а Офни и Финеес – священниками. «Положенные дни», в которые Елкана ходил в Силом приносить жертвы Господу Богу, были праздники: Пасхи, Пятидесятницы и Кущей, когда все евреи мужского пола обязаны были ( Исх.34:23 ; Втор.16:16 ) являться к Скинии и приносить здесь свои жертвы. В отношении лиц женского пола отмеченный закон не был обязательным как потому, что мужчины рассматривались здесь представителями вообще всего своего семейства, так и потому, что сравнительная слабость и некоторые особенности телесной жизни женщин мешали им исполнять предписание с должной аккуратностью. Но отсутствие прямого предписания не мешало, конечно, благочестивым женщинам, в случае возможности, добровольно сопутствовать мужчинам в их паломничестве к Дому Господню, как мы это и видим из дальнейших стихов главы. 1Цар.1:4 .  В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части; Имеется в виду мирная жертва. Особенность ее состояла, между прочим, в том, что, по сожжении тука на жертвеннике и отделении грудинки и плеча в пользу священников, все прочее возвращалось принесшему жертву и служило обыкновенно для священной трапезы около Скинии, в знак общения с Богом. Помимо семейства жертвоприносителя, в священной трапезе благочестивого израильтянина принимали участие и левиты, а также рабы и бедные ( Лев.7:11,21,29–34 ; Втор.16:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Е   Ева • Евангелие • Евангелие от Иоанна • Евангелие от Луки • Евангелие от Марка • Евангелие от Матфея • Евангелист или благовестник • Еввул • Евеи • Евей • Евер • Евильмеродах • Евника • Евнух • Еводия и Синтихия • Евреи • Евтих • Евфрат • Египет • Еглаим • Еглон • Едем • Еден • Едер • Едом • Едрея • Еж • Ездра • Езекия • Екбатана • Екрон • Елам • Елаф • Елдад и Модал • Елеазар • Елеале • Елеонская гора • Елиаким • Елизавета • Вариисус, Елима • Елимелех • Елим • Елиса • Елисей • Елифаз • Елиав • Елиаким • Елиам • Елиезер • Елиуд • Елиуй • Елкана • Елкосея • Еллада • Еллассар • Еллинисты • Еллины, Еллада • Елмодам • Елнафан • Елон • Елуль • Елханан • Елцафан • Еман • Емаф • Емаф-Сува • Емек-Кециц • Емима • Еммануил • Еммор • Ен • Ен-Ганним • Енгедди • Аэндор, Ен-Дор • Ен-Риммон • Ен-Шемеш • Ена • Енаим • Енаки • Енакимы • Енномова долина • Енон • Енос • Енох • Епанча • Епафрас • Епафродит • Епенет • Ераст • Ермоген • Ермон • Ерм и Ермий • Есевон • Есек • Еслим • Есром • Есть книгу • Есфирь • Етаним • Ефа • Ефам • Етам • Ефан • Ефваал • Ефер • Ефес • Ефиопия • Ефод • ЕфраимЕфрафаЕфремов лес • Ефрем • Ефрон • Еффафа • Еффей • Ецион-Гавер • Ешбаал • Ештаол • Естаол • Ештемо • Естемоа • Ж   Жаба • Жатва • Жезл • Жезл Ааронов • Жезл миндальный • Железо • Желтый шелк • Желудок • Желчь • Жемчуг • Жених • Женщина • Жернов • Жертва • Жертва благодарения • Жертва возлияния • Жертва всесожжения • Жертва за грех и жертва повинности • Жертва мирная • Жертва по обету • Жертва ревнования • Жертва усердия • Жертва от усердия • Животные • Жребий • Жрецы • Жук • Журавль З   Завад • Завдий • Завеса • Завет • Завулон • Завуф • Заем • Закалывание • Закваска • Заклинатели • Заклятие или заклятое • Закон • Законники • Закон Моисея • Закхей • Залог • Замзумимы • Замврий • Заноах • Западное море • Запечатление Духом • Записи Гада прозорливца • Записи Ииуя, сына Ананиева • Записи Нафана пророка • Записи Самея пророка и Адды прозорливца • Записи Хозая • Заповеди человеческие • Запястье • Зара • Зарай • Заред • Захария • Заяц • Звезды • Зеббуда • Зеведей • Зевей и Салман • Зевул • Зелфа • Земледелие • Землетрясение • Земля • Земля горшечника • Земля крови • Земля Хамова • Зереш • Зеркала • Зерно • Зив • Зилот • Зимврия • Зимран • Зимри • Зина • Зиф • Зихрий • Змей • Знамение • Золото • Золотая кадильница • Золотой жертвенник • Золотой нарост • Зоровавель • Зохелет • Зрелище • Зузим

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

50 До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. 50 Иосифу же беста два сына, прежде пришествия седми лет гладных, ихже роди ему Асенефа, дщерь Петефриа жреца Илиопольска: 51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. 51 нарече же Иосиф имя первенцу Манассиа, (глаголя:) яко забыти мне сотвори Бог вся болезни моя, и вся, яже отца моего. 52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего. 52 Имя же второму нарече Ефраим, (глаголя:) яко возрасти мя Бог в земли смирения моего. 53 И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской, 53 Минуша же седмь лет обилных, яже быша в земли Египетстей, 54 и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб. 54 и начаша седмь лет гладных приходити, якоже рече Иосиф. И бысть глад по всей земли: во всей же земли Египетстей быша хлебы. 55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет. 55 И взалка вся земля Египетская: возопи же народ к фараону о хлебех. Рече же фараон всем египтяном: идите ко Иосифу, и еже речет вам, сотворите. 56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской. 56 И глад бяше на лицы всея земли. Отверзе же Иосиф вся житницы, и продаяше всем Египтяном: 57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле. 57 и вся страны прихождаху во Египет, куповати ко Иосифу: обдержаше бо глад всю землю. Редакция текста от: 13.03.2010 10:02:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8066.html

Иисус Христос, по воскресении Лазаря, не ходил между иудеями явно, а пошел в страну близ пустыни, в город, называемый Ефрем, и там оставался с учениками своими 415 . Местоположение этого города определено в Евангелии довольно ясно. Он находился не в пустыне, а в стране близ пустыни. Под пустыней же в Св. Писании обыкновенно разумеется все песчаное и дикое при-Иорданье. Следовательно, страна близ пустыни есть восточное погорье Палестины, лежащее против Иордана. В этой стране, на юг и восток от Иерусалима и Вифании, не бывало и нет ни города, ни села под названием Ефрем. Итак, надобно искать его на северо-востоке от этих мест и именно в близ-пустынном погорье Св. Земли. А здесь Офра, Ефраим, Ефрем встречается только в соседстве с Махмасом, Вефилем и Иесиной, на месте нынешнего села Оф-Тайбе; выше нет его; ниже, на восток к Иордану, нет его; на западе же от Вефиля и искать его не должно, потому что та страна называлась Иудеей нагорной, а не близ-пустынной. И так, несомненно, что город Ефрем, в котором Господь уединялся с учениками своими, есть нынешний Оф-Тайбе. Священное место! Когда иудеи восстали против римлян, тогда Веспасиан, по сказанию Иосифа Флавия, в пятый день месяца Десия (30 Апреля) выступил с войском из Кесарии и пошел на те места в Иудее, кои еще не были разорены. Вступив в горную Иудею, он овладел двумя уездами Гофнским (ныне Джифна) и Акрабатенским (ныне Акраби-и-Сартаба) и потом городками Вефилем и Ефремом, в которых поставил сторожевые отряды и делал оттуда конные разъезды до самого Иерусалима 416 . Городок Ефрем, соседний с Вефилем и находящийся в Акрабатенском уезде, очевидно, есть евангельский Ефрем, нынешний Оф-Тайбе. Крепкая местность его и близость к Иерусалиму входили в план стратегических расчетов римского полководца. Так и быть надлежало. Армия, занявшая Гофну, Вефиль и Ефрем, отрезывала Иерусалим от северной Палестины, населенной и плодородной. От этих местечек весьма близко до Св. Града и удобно делать конные разъезды. Иудейский историк называет Вефиль или Ефрем городками (πολχνια). Это значит, что они были окружены стенами. Действительно, в Оф-Тайбе полууцелели древние укрепления, в коих по местам видны камни римской тески с шероховатой и выпуклой серединой 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Стихи 47–49 изображают картину чрезвычайного плодородия в Египте в первые 7 лет, когда родилось «из одного зерна по горсти» (ст. 47), – грандиозную деятельность Иосифа по собиранию хлеба и всяких плодов по районам в городские магазины царские (ст. 48), причем город на время голода должен был стать житницей окружающих его селений; общее количество собранного хлеба не могло быть даже сосчитано вследствие множества (ст. 49). Рождение детей; начало голода Быт.41:50–52 . До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего. В годы плодородия, может быть, во вторую половину этого периода, у Иосифа от Асенефы родились 2 сына, потомки которых в последующей истории Израиля имели весьма большое значение: о рождении их священнописатель говорит здесь, держась хронологии событий и желая дать полные сведения о новом периоде жизни Иосифа в Египте (ср. Быт. 41:45 ). Знаменательны имена обоих сыновей Иосифа, поскольку они отображают его душевное настроение. Манассия (евр. Менаше) – «заставляющий забыть» именно все злоключения, пережитые им со времени оставления отеческого дома и даже еще во время пребывания его там; лишь постольку, поскольку воспоминание о доме отца вызывало в Иосифе горечь печали, он забыл его и все бедствия, вследствие милости Божьей к нему. Если, таким образом, имя первенца имеет более отрицательный смысл, хотя и заключает благодарение Богу со стороны Иосифа, то имя 2-го сына Иосифа – Ефрем (евр. Ефраим) – «двойное плодородие», указывает положительное следствие возвышения его в Египте: избавление от бедствий и прославление. Быт.41:55–57 . Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Суд. 6:11 −24; 8:27−32; 9:5 место рождения судьи Гедеона называется по славянскому нынешнему переводу – Ефрафа, согласно с чтением списка В.во всех указанных местах. Замечательно, что другие греческие издания колеблются в произношении этого имени. Так, Альд. в 6:11 имеет φρ, а в остальных случаях – φραϑ; К. в 9:5 читает φραϑ, а в остальных случаях – φρ; А. во всех случаях имеет φραϑ, и только в 9:5 – φραμ. Все эти данные мы объясняем следующим образом. Первоначальным чтением имени у LXX было чтение, сохранившееся в нескольких местах К. и Альд. изданий – φρ. Из чтения φρ, предпочитая знакомое имя незнакомому, один переписчик сделал φραϑ, а другой – φραμ. Ни то другое, ни другое из этих последних двух чтений, не может быть принято в рассматриваемых случаях. Ефрафа было другим именем Вифлеема, города, лежащего в Иудином колене к югу от Иерусалима, а Ефраим или Ефрем, был одним из городов в колене Ефремовом. Гедеон происходил же из Манассииного колена (ср. 6:15−35), притом местом его рождения был город Офра (по еврейско-масоретскому произношению), входивший в Заиорданскую часть удела Манассиина. Суд. 14:8 −9: «И возвратися по днех пояти ю, и обратися видети труп львов, и се, рой пчел в устах львовых» (ν τ στματς) (Спустя несколько дней, опять пошел он, чтобы взять ее, и зашел посмотреть труп льва, и вот, рой пчел в трупе львином), «... и не поведал им, яко от уст львовых сей мед» (aπò στματος – В.; χ της ξεως – А. К. Альд.) (но не сказал им, что из львиного трупа взял мед сей). Слову уста в еврейском тексте соответствует слово гевийя, которое у LXX в других случаях обыкновенно переводится словом σωμα (см. Быт. 48:18 ; 1Цар. 31:10 −12; Неем. 9:37 ; Из. 1:11−23 и др.). В единственном рассматриваемом нами случае слово στμα подлежит замене тем же словом σωμα, которое переводчики употребляют в других случаях для выражения смысла соответствующего еврейского слова. Слово στμα, несомненно, обязано своим происхождением ошибке переписчика. Суд. 21:22 : «...понеже вы не дали есте им яко жребий (ς χληρος – В.) согрешите» (и вы не дали им; теперь вы виновны).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/k...

После этого приступа, внушенного оратору особым обстоятельством, Ориген рассказывал в нескольких словах начало первой книги Царств, чтение которой только что было окончено чтецом. Окончив это повествование, он вдается непосредственно и прямо в аллегорическое толкование, стараясь отыскивать под простою и нагою буквою целый ряд моральных приложений. «Был один человек из Армафема, так начинается книга. Что это значит «один человек», восклицает тонкий толковник? И вот он пускает в ход все свое тонкое аллегорическое толкование. Так как мы остаемся рабами греха, то каждый из нас не представляет в себе одного, но нескольких. Мы переходим попеременно от печали к радости, от беспокойных хлопот к спокойствию, от забот о духовных наших интересах к исканию богатства и почести. Диск луны не подвергается стольким переменам, как наше сердце, обуреваемое тысячью страстей, его возбуждаемых. Один означает праведника, всегда себе равного, так сказать, тождественного; он есть причастник Божественной неизменяемости; у него одна мысль, одно чувство и одна воля, короче: он обладает совершенным единением как в своей личности, так и в своей жизни». Правда, мысль прекрасная, но сам по себе текст не представляет никакого повода к подобным размышлениям. Проповедник продолжает все в том же тоне. «Был один человек с горы Ефремовой». Итак, праведник не выходит из равнины или вообще из какого-нибудь низкого места, но сходит с горы, с высот, где пребывает Бог . И еще, с какой горы? Ефрем, или Ефраим, означает «гору плодоносную». Высоты, откуда нисходит праведник, обильны плодами. Также праведник, о котором говорит Писание, называется Елкана, что значит «владение Божие». В самом деле человек, не разделяющийся с самим собою, твердо пребывающий в единстве добра, такой человек есть владение Божие, а не владение демонов. Писание прибавляет также, что Елкана имел двух жен: Анну и Феннану. Но мы не останавливаемся, так сказать, на поверхности текста. Феннана означает «обращение», Анна – «милость». Каждый, желающий быть владением Божиим, должен соединиться с этими двумя супругами, то есть привести себя к обращению посредством милости. Плоды этого двойного супружества духовного будут делами правды и святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

  ЕСИП – см. Иосиф.   ЕСПЕР, ЭСПЕР . Вечерняя звезда (греч.). 15 (2) мая – мученик Еспер.   ЕТИМАСИЙ . 11 декабря (28 ноября) – мученик Етимасий.   ЕФЕРИЙ . Воздушный (греч.); ср. Эфир – греческое божество, олицетворение воздуха. 20 (7) марта – священномученик Еферий, епископ Херсонесский. 1 июля (18 июня) – мученик Еферий.   ЕФИВ . Возмужавший юноша, эфеб (греч.). 12 августа (30 июля) – мученик Ефив.   ЕФРЕМ, ЕФРАИМ . Плодовитый, растущий (евр.) и имя одного из колен Израилевых. 31 (18) января – святитель Ефрем, епископ Миласский. 10 февраля (28 января) – святитель Ефрем Печерский, епископ Переяславский (Рус.), преподобный Ефрем Сирин и преподобный Ефрем Новоторжский (Рус.). 20 (7) марта – преподобный Ефрем. 9 апреля (27 марта) – святитель Ефрем, архиепископ Ростовский (Рус.). 30 (17) апреля – мученик Ефрем Великий. 13 мая (30 апреля) – праведный Ефрем. 29 (16) мая – священномученик Ефрем Капитон, епископ Херсонесский. 21 (8) июня – святитель Ефрем, патриарх Антиохийский. 24 (11) июня – преподобный Ефрем Новоторжский (Рус.) (перенесение мощей). 28 (15) июня – святитель Ефрем II, патриарх Сербский. 3 сентября (21 августа) – преподобный Ефрем Смоленский (Рус.). 12 сентября (30 августа) – святитель Ефрем II, патриарх Сербский. 9 октября (26 сентября) – преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский (Рус.). 11 октября (28 сентября) – святитель Ефрем Печерский, епископ Переяславский (Рус.). 23 (10) ноября – святитель Ефрем, епископ Унийский.   ЗАКХЕЙ . Праведный (евр.). 15 (2) января – мученик 3акхей. 3 мая (20 апреля) – апостол 3акхей. 1 декабря (18 ноября) – мученик 3акхей, диакон Гадаринский.   ЗАНИФА . 10 апреля (28 марта) – мученик 3анифа (Завифан) Персидский.   ЗАХАРИЯ, ЗАХАР . Память Божия (евр.). 22 (9) января и 2 февраля (19 января) – мученик 3ахария. 21 (8) февраля – пророк 3ахария Серповидец. 24 (11) февраля – пророк 3ахария, родитель пророка Иоанна Предтечи (обретение мощей). 6 марта (21 февраля) – святитель 3ахария, патриарх Иерусалимский. 6 апреля (24 марта) – преподобный 3ахария, постник Печерский (Рус.).

http://zavet.ru/b/names/001.htm

Подобно, как и праведник не тот, кто делает что-нибудь справедливое, но тот, кто творит правду по сказанному: " праведно правду гони " (Втор. 16, 20). Так пророчествует и Каиафа, но не в пророческом настроении Духа, а потому и не пророк. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим пред Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. От приговора иудеев Господь удаляется не из боязни, а чтобы научить нас не вдаваться самим в опасности, хотя бы и за благочестие, но, если будем захвачены, стоять мужественно, а если не будем взяты, добровольно не бросаться в опасность по причине неизвестности окончания дела. Смотри, как безрассудно намерение иудеев. Они и на время праздника не удерживаются от злобы убийства, но положили совершить убийство и восходят для очищения. Согрешившие волей или неволей не совершали Пасхи, прежде чем очистятся по обычаю чрез омовение, пост, обрезание и принесение узаконенных жертв. А они, самые лучшие, творящие очищение, составляют совет против Господа и говорят: " как вы думаете? не придет ли Он на праздник? " , то есть Он непременно попадет в наши руки, и если не что иное, то самое время приведет Его в наши сети. Какая злоба! Тогда как и открытых преступников следовало для праздника освободить, они злоумышляют против Невинного. И если бы только простецы это делали, их пристрастие показалось бы делом невежества, а то фарисеи дают приказание объявить о Нем и схватить Его. Итак, Господь прилично удаляется от них. Ибо слово Божие, возвещаемое пророками, прежде явно ходило между иудеями, а теперь уже нет, но удалилось в пустыню - Церковь язычников, о которой сказано, что у пустой детей гораздо более чем у той, у которой есть муж (Ис. 54, 1). Близко находится Ефраим, - самая пустыня. Ефрем - значит " плодоносие " , Ефрем был младший брат; Манассия - старший. Манассия - значит " забвение " . Итак, иудейский народ был старшим сыном Божиим, ибо сказано, сын Мой первенец Израиль (Исх. 4, 22), но Бог забыл его; а Ефрема, то есть плодоносие из язычников, Господь сотворил вторым сыном. Итак, Слово, оставив Иудею, вышло в пустыню Ефраим - Церковь из язычников, оплодотворенную Евангелием. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

232 . Событие воскрешения Лазаря. 233 . Рассказать о Лазаре Четверодневном. 234 . Совет Каиафы о Спасителе. 235 . Рассказать о Каиафе. 236 . Показать на карте Заиорданье. 237 . Показать на карте город Ефраим. 238 . В каком году происходило событие обращения Закхея? 239 . Показать на карте место, где происходили события обращения Закхея. 240 . Кем был Закхей? 241 . Событие обращения Закхея. 242 . Притча о десяти минах. 243 . В каком году происходило исцеление слепца Иерихонского? 244 . Как звали исцеленного слепца Иерихонского? 245 . Событие исцеления слепца Иерихонского. 246 . Показать на карте гору Елеонскую. 247 . Что значит название горы Елеонская? 393 Ефрем или Ефраим, город колена Ефремова, куда удалился Господь по Воскрешении Лазаря из мертвых ( Ин. 11, 54 ). По Робинсону, это древний город Офра. На месте оного теперь находится селение Эт-Тайибех. Расположено оно примерно в 7 километрах к востоку от Вефиля, и в 25 километрах от Иерусалима, о чем свидетельствует и блаженный Иероним. По преданию, искушения Спасителя были в пустыне близ города Ефраим. С вершины скалы, где диавол искушал Спасителя, ныне виден разросшийся город Иерихон. 395 Ныне, недалеко от города Иерихон, указывают Сорокадневную гору. Эту гору еще называют горой Искушения. В Ветхом Завете козла отпущения, на которого возлагали грехи, изгоняли сюда, в пустыню. Здесь находится монастырь, который, словно ласточкино гнездо, прилепился к горе на средине ее высоты. В монастыре построен храм Благовещения, а из него по лестнице можно пройти в часовню, где под престолом виден камень, на котором молился Господь во время 40-дневного поста. На вершине горы Искушений стоят стены недостроенного монастыря, воздвигнутые Россией. Революция 1917 года парализовала строительство, – Россия вступила на свой путь искушения от диавола. Ныне стены стоят, а храмов и корпусов нет. В центре территории видны остатки древнейшего храма IV века, который строила святая царица Елена. Диавол отсюда показывал Христу мир, предлагая все его царства, только бы Он поклонился ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010