Из Африки Капреол Карфагенский смог прислать ввиду стесненных обстоятельств (вандалы) только диакона Весулу. Не прибыли даже и к 22 июня легаты папы Целестина . При открытии собора Кириллом, на первом заседании присутствовало всего 160 человек (с диаконом Весулой). Несторий явился со своими епископами (10–16) еще раньше Кирилла. Но сочувствовавшие ему епископы Восточного диоцеза, с Иоанном Антиохийским во главе, из Антиохии, по-видимому, выехали только 16 мая (по причине произошедших там волнений). Через 30 дней Иоанн в письме Кириллу, жалуясь на трудность пути, обещал прибыть через 5–6 дней. Явившиеся затем 20–21 июня в Ефес два подчиненные Иоанну митрополита (Александр Иерапольский и Александр Апамейский) заявили Кириллу, что в случае и дальнейшего промедления Иоанн предоставляет открыть собор, не ожидая его прибытия. Кирилл понял, по-видимому, опоздание Иоанна в смысле намеренного уклонения его от неприятной для него обязанности присутствовать на соборе при осуждении близкого к нему Нестория и решил немедленно же начать заседание. Что касается отсутствия римских легатов, то Кирилл считал себя более или менее уполномоченным действовать от лица папы. 68 находившихся в Ефесе епископов (в числе их – 21 митрополит, тогда как на стороне Кирилла было 16–19 митрополитов) признавали, однако, нужным дождаться восточных епископов и легатов папы и написали об этом заявление (21 июня). Когда Несторию послано было 21 числа приглашение через четырех епископов прийти на следующий день в заседание собора, он отвечал: «Посмотрю, и если нужно будет – приду», и так как Кандидиан убедил его не беспокоиться, не явился. Не явились и повторили 22 числа свой протест и другие несоглашавшиеся с Кириллом епископы, кроме двух, хотя 20 из них потом подписали соборное постановление. Заседание 157 епископов с диаконом, представителем Карфагенского епископа, под председательством Кирилла состоялось 22 июня, в понедельник, в церкви Богоматери. Кандидиан, явившийся к началу заседания и настаивавший на отсрочке его еще на четыре дня, должен был согласиться на прочтение императорской грамоты о созыве собора (именно 7 июня) и затем удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Место и время написания Послания апостол достаточно определяет указанием на свои узы ( Еф.3:1; 4:1; 6:20 ); но это определение между прочим не во всей строгости точно. Известно, что святой Павел был два раза в узах: в Кесарии Приморской, где он находился под стражей у правителя Феликса два года, пока не потребовал суда Кесарева и был отправлен в Рим ( Деян.23:35; 24:27; 25:10 ), и в Риме ( Деян.28:16 ), где он находился до самой смерти, с вероятным промежутком между первыми римскими и вторыми узами (Смотрите очерк жизни апостола Павла). В выборе этих двух мест толкователи не согласны. Древние подписи на Посланиях относят его к узам римским; но это оспаривают некоторые новые толкователи на том основании, что апостол ничего не говорит о приближающейся кончине, как это видим в несомненно римских Посланиях ( 2Тим.4:6 ), но надеется ещё смело проповедовать тайны Благовестия и просит для себя содействия в этом молитв ефесян ( Еф.6:19–20 ). Между тем, сличая это Послание с другими Посланиями, мы находим что писано оно было в одно время с Посланием к колоссянам и Филимону, и вскоре по написании Послания к филиппийцам. Так, Послания к ефесянам и к колосянам он отправил с Тихиком, которому поручил подробно сообщить этим Церквам о своих обстоятельствах ( Еф.6:21 ; Кол.4:7–8 ). Если же имя Тимофея не стоит в надписи Послания к ефесянам, то именно потому что оно, как окружное, исходило непосредственно от апостольской власти Павла. Признавая вышеозначенные четыре Послания за близкие по времени или даже одновременные, мы найдём, что Послание к ефесяном было написано в то время, когда апостол простёр уже проповедь Евангелия до дома Кесарева ( Флп.1:13; 4:22 ), под которым совсем нельзя разуметь преторию Ирода в Кесарии ( Деян.23:35 ) и ещё менее дом какого-нибудь христианина, по имени Кесаря, так как подобные имена в царствование Кесарей едва ли могли быть дозволены. Посему все толкователи и древние предания указывают на двор римских Цезарей, в котором апостол мог приобрести себе почитателей. Послание к ефесянам таким образом могло быть написано в Риме. Чтобы определить время Послания, можно остановиться на том периоде, когда апостол Павел находился ещё на свободе, хотя и под стражей ( Деян.28:30 ), и мог быть посещаем и окружаем разными лицами, что, конечно, трудно предположить во время строгого заключения его перед самой смертью. В то время ( 2Тим.4:6,10,12 ) с апостолом был один Лука, а Тихик уже был отправлен в Ефес. Отправление же Тихика могло случиться в 63-м году. С ним было послано и это Послание. Главные мысли Послания и его важность

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Бог воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах, превыше всех чинов ангельских: «начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» ( Еф.1:20–21 ). Поэтому мы и именуем Христа Царем и Господом неба и земли, ангелов и человеков, и не только во времени, в условиях нынешнего порядка мира, но и в вечности, когда все будет приведено к Богу и «Бог будет все во всем» ( 1Кор.15:28 ). Он же, как Спаситель всего тварного, по праву является «главою Церкви, которая есть Тело Его», всецело проникнутое Его живым присутствием: «полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:22–23 ) (быть главою чего-то значит возглавлять, начальствовать. Но Христос, как Господь всего тварного мира, иначе возглавляет его: Он одновременно пребывает всецело и нераздельно в каждой части Своего творения. Поэтому Апостол и прибавил: «Христос есть полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:23 ). «В Церкви и христианах все Христово. Она полна Христом; Он ее наполняет всю, во всем составе и во всех членах»; и освящая все и всех, и просвещая, и исполняя дарами благодати к доброделанию» (еп. Феофан, Толк. посл. к Ефес., стр. 125). Апостол дал здесь образ Церкви как таинственного Тела Христова, как единого духовного организма, возглавляемого единым главою – Христом. 2. Спасение язычников через Церковь (Еф.2:1–22) Величие Христа как главы Церкви раскрывается и в деле спасения язычников и принятия их в Тело Христово – Церковь , наравне с иудеями. Язычники были ранее «мертвы по преступлениям и грехам» ( Еф.2:1 ), были подчинены «воле князя» бесовского ( Еф.2:2 ), пребывающего, по учению иудеев, в воздушных пространствах, т. е. вплотную с людьми, чтобы совращать их ко греху. Также и иудеи водились похотями плоти и помыслов, «были чадами гнева» ( Еф.2:3 ). И вот из этого, казалось, безысходного состояния, вывел нас Бог, по одной Своей неизреченной милости, «оживотворил со Христом», «воскресил с Ним и посадил на Небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:5–6 ). В лице Христа как Богочеловека Бог уже возвел нас на небеса, но вступаем мы туда по мере проявления в нас новой благодатной жизни («что в Нем совершилось, то ради всех совершилось, и совершается делом во всех, кои последуют Ему верою.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

СЛАВА: НЕРАЗДЕЛЬНЫМ ПО СУЩЕСТВУ, НЕСЛИТНЫМ ПО ЛИЦАМ БОГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ, ТРОИЧЕСКОЕ ЕДИНОЕ БОЖЕСТВО, СОЦАРСТВЕНОЕ И СОПРЕСТОЛЬНОЕ, ВОЗГЛАШАЮ ТЕБЕ ПЕСНЬ ВЕЛИКУЮ В ВЫШНИХ ТРОЕКРАТНО ПЕСНОСЛОВИМУЮ. И НЫНЕ: И РОЖДАЕШЬ И ДЕВСТВУЕШЬ И ПРЕБЫВАЕШЬ ВМЕСТЕ ЕСТЕСТВОМ ДЕВА: РОЖДЕННЫЙ (ТОБОЮ) ОБНОВЛЯЕТ ЗАКОНЫ ЕСТЕ­СТВА, УТРОБА ЖЕ РОЖДАЕТ НЕРОЖДАЮЩАЯ: ТАМ, ГДЕ ХОЧЕТ БОГ, ПОБЕЖДАЕТСЯ ЕСТЕСТВА ЧИН, ИБО ТВОРИТ, ЧТО ХОЧЕТ. Песнь 5-я В НОЩИ ЖИЗНЬ МОЮ ПРОХОДИЛ ПОСТОЯННО, ИБО ТЬМОЙ И ГЛУБОКОЙ МГЛОЙ БЫЛА ДЛЯ МЕНЯ НОЧЬ ГРЕХА, НО КАК СЫНА ДНЯ, СПАСИТЕЛЬ, ПОКАЖИ МЕНЯ. Ефес. 5,8. РУВИМУ ПОДРАЖАЯ, ОКАЯННЫЙ, СОДЕЯЛ Я БЕЗЗАКОННОЕ И ПРЕСТУПНОЕ ДЕЛО ПРЕД БОГОМ ВСЕВЫШНИМ, ОСКВЕРНИВ ЛОЖЕ МОЕ, КАК ОТЧЕЕ ОН. Быт. 35,22. 49,4. ИСПОВЕДАЮСЬ ТЕБЕ, ХРИСТЕ ЦАРЮ; СОГРЕШИЛ Я, СОГРЕШИЛ, КАК ПРЕЖДЕ БРАТЬЯ, ПРОДАВШИЕ ИОСИФА — ПЛОД ЧИСТОТЫ И ЦЕЛО­МУДРИЯ. Быт. 37,28. ОТ СРОДНИКОВ ПРАВЕДНАЯ ДУША СВЯЗАЛАСЬ, ВОЖДЕЛЕННЫЙ ПРОДАН В РАБСТВО, ПРООБРАЗУЯ ГОСПОДА, ТЫ ЖЕ, ДУША, САМА ВСЮ ПРОДАЛА СЕБЯ ТВОИМИ ПОРОКАМИ. ПОДРАЖАЙ ПРАВЕДНОМУ ИОСИФУ И (ЕГО) ЦЕЛОМУДРЕННОМУ НРАВУ, НЕСЧАСТНАЯ И НЕПОТРЕБНАЯ ДУША, НЕ ОСКВЕРНЯЙСЯ БЕЗ­РАССУДНЫМИ СТРЕМЛЕНИЯМИ, ВСЕГДА БЕЗЗАКОННУЯ. ИОСИФ БЫЛ НЕКОГДА В РОВЕ, ВЛАДЫКА ГОСПОДИ, НО КАК ПРООБРАЗ ТВОЕГО ПОГРЕБЕНИЯ И ВОСКРЕСЕНИЯ, А Я КОГДА ЧТО ПОДОБНОЕ ТЕБЕ ПРИНЕСУ? СЛАВА: ТЕБЯ, ТРОИЦЕ, СЛАВИМ, ЕДИНАГО БОГА: СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ТЫ ОТЧЕ, СЫНЕ И ДУШЕ, ПР О СТОЕ СУЩЕСТВО, ЕД И НИЦА ВСЕГ­ДА ПОКЛОНЯЕМАЯ. И НЫНЕ: ИЗ ТЕБЯ ОБЛЕЧЕН В МОЙ СОСТАВ, НЕПОРОЧНАЯ БЕЗМУЖНАЯ МАТЕРЬ-ДЕВА, БОГ, СОЗДАВШИЙ ВЕКИ, И СОЕДИНИЛ С СОБОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО. Песнь 6-я ПРИНОШУ ТЕБЕ, О, СПАСИТЕЛЬ, СЛЕЗЫ ЧИСТЫЕ И ВОЗДЫХАНИЯ ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА, ВЗЫВАЮЩАГО: БОЖЕ, СОГРЕШИЛ Я ТЕБЕ, ОЧИСТИ МЕНЯ. УКЛОНИЛАСЬ ТЫ, ДУША, ОТ ГОСПОДА СВОЕГО, КАК ДАФАН И АВИРОН; НО ВОЗЗОВИ (К НЕМУ) ИЗ ГЛУБИНЫ ПРЕИСПОДНЕЙ: ПО­ЩАДИ! — ДА ПРОПАСТЬ ЗЕМНАЯ НЕ ПОКРОЕТ ТЕБЯ. Числ. 16,32. РАССВИРЕПЕВ, КАК ЮНИЦА, ДУША, ТЫ УПОДОБИЛАСЬ ЕФРЕМУ; КАК СЕРНА ОТ СЕТЕЙ, СПАСАЙ ЖИЗНЬ, ОКРЫЛИВ УМ ДЕЯНИЕМ И СОЗЕРЦАНИЕМ. Осии 10,11. Ефрем. 27,21. МОИСЕЕВА РУКА ДА УВЕРИТ НАС, ДУША, КАК БОГ МОЖЕТ УБЕЛИТЬ И ОЧИСТИТЬ ПРОКАЖЕННОЕ ЖИТИЕ, И НЕ ОТЧАЙСЯ САМА СЕБЯ, ЕСЛИ ТЫ И ПРОКАЖЕНА. Исх. 4,6.7.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Апостол Тит Апостол Варнава Апостол Сила (Силуан) Апостол первомуч. Стефан Апостол Филипп (из числа Семи) Апостол Аполлос Акила, Прискилла Деян. Гамалиил (М.п. С. 56) Симон Волхв (М.п. С. 58) Клавдий кесарь Деян. 11 :28 Ветхозаветные праведники: Аарон Авраам Давид Иов Илия Мелхиседек Моисей Соломон 3. Даты Ок. 50 г. – Апостольский собор Конец 40 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Начало 50 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Середина – Вторая половина 50–х гг. – III миссионерское путешествие апостола Павла Начало – первая половина 60 – х гг. – Узы апостола Павла и путешествие в Рим. Середина 60 – х гг. –мученическая смерть апостолов Петра и Павла 70 г. – Разрушение Иерусалимского храма Стихи из апостольских посланий для узнавания на зачете(практически все из Методического пособия) Иак.: 1) 2:14 – 20; 2) 3:13 – 18; 3) 4:4 – 10; 4) 5:14 – 16. 1 Петр.: 1) 1:7 – 10; 2) 3:1 – 7; 3) 3:17 – 19; 4) 5:5. 2 Петр.: 1) 2:16 – 18; 2) 3:8 – 10. 1 Ин.: 1) 2:9 – 11; 2) 2:18 – 23; 3) 4:1 – 3; 4) 4:7 – 10; 5) 4:16. Иуд.: 1) 9 – 15 ст.; 2) 17 – 19 ст. Рим.: 1) 1:16 – 18; 2) 3:21 – 22; 3) 5:12 – 14; 4) 6:4; 5) 7:21 – 25 6) 8:9 – 16; 7) 11:16 – 18; 8) 14:14 – 17. 1 Кор.: 1) 3:10 – 15; 2) 6:12 – 19; 3) 7:8 – 16; 4) 7:25 – 31; 5) 9:19 – 23; 6) 10:14 – 23; 7) 11:23 – 32; 8) 13:4 – 13. 2 Кор.: 1) 3:6 – 17; 2) 4:7 – 12; 3) 8:1 – 9; 4) 11:22 – 30. Гал.: 1) 1:15 – 17; 2) 2:19 – 21; 3) 3:13 – 14; 4) 5:22 – 6:2. Ефес.: 1) 1:10; 2) 1:22 – 23; 3) 2:14 – 16; 4) 4:4 – 6; 5) 5:23; 6) 5:25 – 27; 7) 6:12. Флп.: 1) 1:29; 2) 2:9; 3) 3:4 – 7; 4) 3:20 – 21; 5) 4:12 – 13. Кол.: 1) 1:15 – 22; 2) 2:9 – 10; 3) 3:8 – 11. 1 Фес.: 1) 2:14 – 16; 2) 4:13 – 18; 3) 5:1 – 3; 4) 5:16 – 23:2. Фес.: 1) 2:15 – 17; 2) 3:6 – 10. 1 Тим. :1) 2:1 – 7; 2) 3:1 – 7; 3) 3:14 – 16; 4) для различения: 1Тим 4:11 – 16 и 2Тим. 1:6 – 8 . 2 Тим.: 1) 3:1 – 5; 2) 3:14 – 17; 3) 4:6 – 8. Тит.: 1) 2:11 – 14; 2) 3:3 – 7; 3) для различения: Тит. 1:5 – 9 и 1Пет 5:1 – 8 . Евр.: 1) 2:11 – 18; 2) 5:1 – 10; 3) 6:13 – 20; 4) 7:26 – 28; 5) 9:1 – 8; 6) 10:19 – 23; 7) 11:1 – 6; 8) 11:32 – 40; 9) 13:7 – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 Заклинаю тебя пред Богом и Христом Иисусом, Который будет судить живых и мертвых, и явлением Его и Царством Его: 2 проповедуй слово, вовремя и не вовремя настой, обличи, укори, увещай со всяким долготерпением и поучением. 3 Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5 Но ты трезвись во всём, терпи страдание, совершай дело благовестника, исполни служение твое. 6 Ибо я уже становлюсь жертвенным возлиянием и время отшествия моего настало. 7 Подвигом добрым я подвизался, бег закончил, веру сохранил. 8 Отныне уготован мне венец праведности, который в День тот воздаст мне Господь, праведный Судия, и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его. 9 Постарайся придти ко мне скоро: 10 ибо Димас меня оставил, возлюбив нынешний век, и отправился в Фессалонику, Крискент – в Галатию, Тит – в Далматию; 11 Лука один со мной. Марка возьми и приведи с собой; ибо он мне нужен для служения. 12 Тихика же я послал в Ефес. 13 Когда пойдешь, принеси плащ, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно писанные на коже. 14 Александр медник много мне зла сделал. Воздаст ему Господь по делам его. 15 Его и ты остерегайся: ибо он сильно воспротивился нашим словам. 16 При первой моей защите никого не оказалось со мной, но все меня оставили. Да не вменится им! 17 Но Господь предстал мне и укрепил меня, чтобы чрез меня проповедь достигла полноты, и услышали все язычники; и я был избавлен из пасти льва. 18 Избавит меня Господь от всякого злого дела и спасёт в Царство Свое Небесное. Ему слава во веки веков, аминь. 19 Приветствуй Приску и Акилу и дом Онисифора. 20 Ераст остался в Коринфе. Трофима же я оставил в Милете больного. 21 Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия и все братья. 22 Господь с духом твоим. Благодать с вами. Читать далее Источник: Новый Завет : Современный русский перевод/Перевод епископа Кассиана. - Москва : Российское Библейское общество, 2017. - 509, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

БЕСЕДА 12 на Еф. 4:17. Деньги — суетны, когда их расточают на удовольствия. — Против огнепоклонников. — Против веры в судьбу и в переселение душ. БЕСЕДА 13 на Ефес. 4:17–19. Что следует разуметь под нечистотой. — Кто может считаться праведным. — О монахах и девственницах, посвящающих себя Христу. — Добродетели и пороки женщин. БЕСЕДА 14 на Еф. 4:25–27. Дурные последствия вражды и способ ее обуздания. — Как нужно подыматься языком. — Вред от злоречия. БЕСЕДА 15 на Еф. 4:31. Следует воздерживаться от крика, брани и побоев. БЕСЕДА 16 на Еф. 4:31–32. Нужно насаждать добродетель и искоренять пороки. — Лучшая месть — воздаяние добром за зло. БЕСЕДА 17 на Еф. 4:32; 5:1–2. Сладострастие — меньшее зло, чем гнев. БЕСЕДА 18 на Еф. 5:5–6. Любостяжание есть идолослужение. — Нужно исправлять своего ближнего. БЕСЕДА 19 на Еф. 5:15–17. Что такое лукавство дня. — Нужно благодарить Бога и в несчастии. — Причины многих естественных вещей неизвестны. — Относительно предметов божественных пытливость неуместна. — В чем истинное побуждение к повиновению. БЕСЕДА 20 на Еф. 5:22–24. Счастливы муж и жена, друг друга любящие. — Сила любви. — Чего нужно искать в жене. — Добрые качества жены. — Супружеский союз — символ нашего единения с Христом. — Нужна снисходительность к недостаткам жены. — Как должен поступать муж в отношении к жене. — Советы бедным супругам. — Как нужно устраивать дом и семью. — Истинные достоинства молодой девушки. — Каких нужно выбирать жен и как относиться к ним. БЕСЕДА 21 на Еф. 6:1–3. Пороки при царском дворе. — Восхваление монаха Юлиана. — При каких условиях богатство наносить вред. БЕСЕДА 22 на Еф. 6:5–8. Об обязанностях слуг. — Разделение на господ и рабов, произошло вследствие греха. — Греховные деяния в Писании называются иногда миром. — Богатство и почести составляют оружие дьявола. БЕСЕДА 23 на Еф. 6:14. Еретические учения о материи. — Собирающий сокровища на земли приготовляет пищу вечному червю. БЕСЕДА 24 на Еф. 6:14–17. В чем состоят оружие христианина и с кем он должен бороться. — Об Анне, матери Самуила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Перейдем теперь к рассмотрению самых толкований Аристина. В своих толкованиях Аристин держится метода строго догматического: в большинстве случаев он изъясняет только буквальный смысл правил, указывая при этом, как должны быть понимаемы некоторые неточный и неясные слова и выражения, встречающаяся в Синопсисе правила 23 . Некоторые толкования его не представляют даже ничего нового сравнительно с Синопсисом и являются повторением этого последнего 24 ; иногда же комментарий Аристина служит продолжением Синопсиса, как бы прибавкой к нему 25 . Весьма часто, как мы видели, Аристин передает в своих толкованиях полный текст правил почти буквально (изменяя только порядок слов), или в извлечении; иногда же, заимствуя из полного текста правила материал для своего толкования, делает при этом некоторые дополнения от себя 26 . Если об одном и том же предмете говорится в нескольких правилах, Аристин дает на все эти правила одно общее толкование. Одно общее толкование Аристин дает на Апост. пр. 21-е, 22-е, 23-е и 24-е; 77-е и 78-е; на 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е пр. Ефес. соб.; на 14-е и 15-е Трул. соб.; на все правила Гангр. соб.; на 53-е и 54-е Лаод. соб.; на 109-е (123-е), 110-е (124-е) и 113-е (127-е) Карф. соб. Держась строго догматического метода, Аристин иногда выходит за пределы своей задачи и делает в своих толкованиях замечания, не относящиеся к изъяснению буквального смысла канонического Синопсиса, но весьма важные в практическом отношении. Он указывает на причины и обстоятельства, вызвавшие появление некоторых правил, и объясняет мотивы, которыми руководствовались отцы соборов, издавая некоторые постановления 27 ; отмечает правила, утратившие свою силу, или потерпевшие изменения в позднейших церковных правилах 28 ; обращает внимание на исключения из правил (Апост. 6-е, 20-е, 61-е; Трул. 20-е); относительно некоторых правил замечает, что они представляют собой не общие церковные нормы, а являются правилами особенными, изданными для известного времени и места 29 . В некоторых случаях, так сказать, мимоходом, Аристин делает ссылки на гражданские законы, при чем цитирует их точно 30 , или же, не указывая относящийся к данному случаю гражданский закон определенно, заявляет только, что случай этот предусматривается и законами гражданскими 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

2Тим.4:6 .  Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. До сих пор Тимофей имел свою опору в Павле. Но теперь великий апостол языков уходит из этой жизни. Он проливается как вино, приносимое в жертву Богу (намек на предстоящую апостолу мученическую кончину). 2Тим.4:7 .  Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; «Веру сохранил». – Апостол говорит здесь об общей христианской вере. 2Тим.4:8 .  а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. «Готовится» – точнее: лежит уже в готовом виде ( πκειται). «Правды» – т. е. праведности: апостол мыслит о венце, как о награде за его праведную жизнь. Но в чем состоит этот венец – не сказано. Несомненно только, что это есть символ небесной славы ( 1Пет. 5:4 ), вечной жизни ( Иак 1:12 ). «Господь» – т. е. Иисус Христос (ср. Ин.5:22 ). «Явление Его» – конечно, второе (ср. 2Тим.4:1 ). 2Тим.4:9 .  Постарайся придти ко мне скоро. «Скоро». В 2Тим.4:21 прибавлено – до зимы. Может быть, Тимофей дал уже знать апостолу, что собирается в Рим. 2Тим.4:10 .  Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Апостол чувствует себя в Риме одиноким. «Димас» – был ранее сотрудником апостола Павла. ( Флм.1:24 ), а теперь ушел в Фессалоники по своим личным, может быть, торговым делам. «Крискент в Галатию» – т. е. в Галлию, которая у древних греков и в начале христианского периода известна была под именем Галатии, тогда как восточная Галатия называлась Галатией Асийской или Галлогрецией. «Тит в Далмацию», т. е. в южную Иллирию. «Один Лука со мною». Может быть, Лука особенно нужен апостолу Павлу, нередко болевшему, как врач (Ср. Кол.4:14 ). 2Тим.4:11 .  Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. «Марка» – о Марке см. введение в Евангелие от Марка. «Для служения» – т. е. для исполнения различных поручений апостола Павла. 2Тим.4:12 .  Тихика я послал в Ефес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010