Прибывши из Рима в Ефес, св. Ап. Павел очистил церковь от лжеучителей. Он удалил из церковного общества Именея и Александра. Но, по отшествии Павла, еретики снова стали распространять свои лжеучения, не внимая голосу своего архипастыря и даже пренебрегая им по причине его молодости. Очевидно, св. Апостол должен был поспешить на благовременную помощь своему преемнику, что он и сделал чрез написание своего послания, в котором он желал преподать Тимофею как общие правила пастырского руководства, так и частные, требовавшиеся особым характером лжеучителей Ефесских. Лжеучители эти держались Моисеева закона, придавали ему особый аллегорический смысл (1:7), и этому своему толкованию придавали значение высшей мудрости и знания (6:20). Особенно же они занимались учением о духах – посредниках между Богом и людьми (1:4; 4:1, 7). Они не признавали божественного достоинства Иисуса Христа и Его воплощения (2:5; 3:16); а некоторые из них отвергали и воскресение мертвых (2:18–19). Они проповедовали воздержание от брака и пищи, а между тем старались приобрести последователей из высшего, богатого класса людей, особенно же из женщин, чтобы найти в них орудия разврата (5:11–15). Кроме того, еретики отличались гордостью, сварливостью, скупостью и т. п. (4:8). И в послании к Ефесянам лжеучители характеризовались подобными чертами, но не столь обстоятельно. Притом, там они представлялись как-бы находящимися вне Церкви ( Ефес. 1:8–22; 3:2–5; 5:6–12; 6:12–18 ), а здесь видно, что они вошли в ограду Церкви (1:3–7), почему Павел и поручал их особенно строгому надзору Тимофея. Кроме руководства, послание Павла к Тимофею могло придать ему особенный авторитет пред лицем всех, по силе особенных полномочий, данных ему на архипастырствование среди старших возрастом. Апостол часто называет Тимофея истинно верным сыном (1:2), человеком Божиим (6:11), указывает разные высшие его качества и вообще выражает к нему полнейшее доверие и особенную любовь. Все это, конечно, могло иметь важное значение для архипастырства юного епископа, которому тогда было не более 35-ти лет. Хотя Тимофей знал уже все, что относилось к устроению управления, однако прямое выражение разных правил Апостолом в письмени могло придать ему большую твердость и непоколебимость в решении разных вопросов епископской практики жизни и руководства других. Наконец, у Духа Божия, глаголавшего устами Апостола Павла, кроме местных и временных целей, была общая цель – устроение Церкви Божией повсюду и навсегда. Содержание I-ro послания к Тимофею

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

И продолжение сей истории еще яснее открывает сие. Ибо, возвратившись снова из Иудеи, нашел в Ефесе некиих, в числе двенадцати мужей, хотя оглашенных, но не приявших еще благодати Божественного Духа, а знавших только Иоанново крещение. Посему, крестив их, провел там два года, обучая ефесян спасительным догматам, и сперва беседовал в синагогах. Поелику же иудеи по обычаю вступали в споры, имел собеседование «в училищи мучителя» (Деян. 19:9). В сем-то городе и «пот тела» на одеждах Павловых изгонял недуги, и демон, нападающий на сынов Скевы, воскликнул: «Иисуса знаю, и Павла свем, вы же кто есте» (Деян. 19:15)? В этом городе сожжены чародейские писания, «и сложиша цены их, и обретоша сребра пять тем» (Деян. 19:19). Посему, что не божественный Иоанн, но богомудрый Павел первый принес к ним спасительную проповедь, тому ясно поучает нас история Деяний. А что послание написал после сего, тому учит самое послание. Ибо в конце оного говорит: «Да увесте же и вы, яже о мне, что делаю, вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верен служитель о Господе, егоже послах к вам на сие истое, да увесте, яже о нас, и да утешит сердца ваша» (Еф. 6:21—22). Блаженного же Тихика послал Павел из Рима, и о сем дает знать во Втором послании к Тимофею: ибо, сказав: «Потщися скоро приити ко мне. Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, и иде в Солунь: Крискент в Ефатию, Тит в Далматию: Лука един есть со мною. Марка поем приведи с собою: есть бо ми благопотребен в службу» , присовокупил: «Тихика же послах в Ефес» (2 Тим. 4:9—12). А что сие Послание к Тимофею написал после других, ясно открывает в самом послании: «Аз бо уже жрен бываю, и время моего отшествия наста» (2 Тим. 4:6). Итак, Павел, проповедав ефесянам, во второй раз отправился в Македонию и Ахаию, а оттуда в Иудею. Потом, пробыв долго в Ефесе, прибыл в Рим. И пиша оттуда, дал знать, что послал в Ефес Тихика. Тихиком же принесено и Послание к Ефесянам. Итак, ясно доказано, что, проповедав прежде им Евангелие, написал потом послание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

6. Малый, в историческом отношении, град (село) Вифлеем есть первый из всех городов в свете; ибо здесь родился Спаситель мира ( Лк.2:6–7 ). 11. К кому имеем особенное уважение, того почитаем приличными его лицу дарами ( Мф.22:21 ; Откр.3:18–5:8 ; Ин.12:5, 7 ). Злато – вера ( 1Пет.1:7 ), ливан – молитва ( Пс.140:2 ), смирна – умерщвление плоти ( Кол.3:5 ). Даяние (дары) человека распространяет его, и с сильными посаждает его. Притч.18:16 . 13, 16. Бог попускает нечестивому иногда причинять великое зло другим; но праведников и невинных или спасает от смерти, или спасает смертию ( Прем.4:13, 14 ). 13. Рахиль (чадолюбивая мать) горько плачет о смерти детей своих; но Святая Церковь созерцая в духе славное воскресение умерших во Христе, останавливает потоки слез ( 1Фес.4:13–18 ) о усопших в вере, и утешает всех верующих молитвою к Богу, да упокоит их со Святыми ( 2Мак.12:41–46 ), и будет молиться до тех пор, пока не исполнится число знаменанных Богом на пиру Господнем ( 3Ездр.2:38 ). Гл. 3. Ст. 2. Кто живет и умирает без покаяния и веры во Христа, тот не получит царства небесного, и не увидит в Боге спасения ( Деян.13:38 ). 2–3. Кто не очищает себя покаянием с верою во Спасителя и Господа отпущающего грехи, тот не может принять Его сердцем своим. Ныне ближе к нам спасение, нежели как во времена древние, когда люди начали ожидать его (от первого обетования Адаму – Быт.3:15 ). И так всем нам наступил уже час пробудиться от сна греховного ( Рим.13:11 ). Ночь (ветхий завет) прошла, а день (новый завет) приблизился ( Рим.13:12 ): встань спящий, воскресни от мертвых, и осветит тебя Христос ( Ефес.5:14 ). От дней Иоанна Крестителя доныне царствие небесное силою (с трудом – Лк.13:24 ; Ин.5:7 ) берется, и усильные искатели достают оное ( Мф.11:12 ) терпением ( Ин.5:6 ), верою ( Ин.5:7 ; сл. с Мк.9:24 ) и покаянием ( Лк.13:24 ). 6. Иоанн Креститель проповедью о покаянии ( Мф.3:2 ) и крещением обратил многих из сынов Израилевых к Господу Богу их ( Лк.1:16 ). Плоды достойные покаяния: любовь к Богу и человекам, радость с радующимися, мир со всеми, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание или распятие плоти со страстями и похотями ( Гал.5:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Проповедь апостолов была так сильна, что уже в начале II-ro столетия правитель Вифинии Плиний Младший, жаловался Императору Траяну на упадок язычества в малоазийских областях. К сожалению, такое процветание христианства не было очень продолжительным. Появление предсказанных апостолом Павлом лжеучителей, не оставленное и угрозами апостола Иоанна ( Откр.2:5 ), сдвинуло светильник Церкви ефесской, и Ефес не раз терял своё Православие. Ныне на месте Ефеса одни развалины да несколько хижин бедной Турецкой деревушки Айя-Селук (искажённое Агиос Теологос, по Новогреческому произношению Айос-Сеологос – святой богослов). Само же имя Ефеса забыто. Подлинность, неповреждённость и назначение Послания Тертуллиан в своей полемике против Маркиона (5:11.17), касаясь Послания апостола Павла к ефесянам, говорит, что маркиониты считали это Послание написанным не к ефесской, а к лаодикийской Церкви, и при этом прибавляет, что Маркион, вообще любивший переделывать почти все священные книги сообразно со своими заблуждениями , не оставил без повреждения и сие Послание. Это замечание Тертуллиана , в связи с другими показаниями, становится делом большой важности в отношении к подлинности Послания к ефесянам и его неповрежденности. В некоторых кодексах (у древних отцов и в Синайской рукописи) слово ε ν Εφσω ( Еф.1:1 ) совсем выпущено, в Ватиканской находится только на полях; выпущено это слово и у Василия Великого , в его сочинении против Евномия (2:19) с замечательным прибавлением, что так он нашёл в древних достоверных рукописях. Его замечание подтверждает блаженный Иероним (Толк, на Еф.), а прежде их обоих, кажется, то же находил Ориген (Ad Eph. 1:1 ). К этому нужно присоединить, что в Послании к колоссянам, которое по сходству содержания и по указанию на время отправления принадлежит к одному времени с Посланием к ефесяном (6:21 – Кол.4:7 ), апостол говорит о Послании к лаодокийской или, лучше, от лаодикийской Церкви ( ε κ Λαοδικεας, Кол.6:16 ); но такого Послания у нас нет. Наконец, в Послании замечают отсутствие личных приветствий и недостаток того ближайшего знакомства и общения с паствой ефесской, которых мы вправе ожидать от Павла после трёхлетнего пребывания его в этом городе и после трогательного прощания с пресвитерами Ефеса ( Деян.20:17–38 ). Всё это даёт повод новым критикам отвергать подлинность Послания – по крайней мере, сомневаться в его неповреждённости. Но такого сомнения не допускает святой Игнатий Богоносец , который гораздо прежде Маркиона писал сам Послание к ефесянам и упоминает в нём (глава 12) о Послании к ним апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Наступает, в огне и дыме, медный век. В литературе появилась заумь, расчленение слов на буквы и звуки, не имеющие значения, художественное безумие, ум заходит за разум, слово якобы возвращается в музыку. Появился в прозе «поток сознания» – автоматическое письмо суеверов: в потоке нечаянно сознают чьи-то мысли и за себя не отвечают. Бывшие христиане переняли от нехристиан интеллигентский оккультизм (бесовские тайны и дела), демонизм в искусстве (любование демонами, мефистофелями, похвалы сатане), теософию (ложное богомудрие), йогизм (индийское язычество); открыли и «поток подсознания», и «сверхсознание», и чтение чужих мыслей (телепатию), и временный выход души из тела, и реинкарнацию (мнимое перевоплощение души из одного тела в другое), и перемену душ (якобы человек меняет в жизни своей несколько душ), и снятие благодати (вместо подвига стяжания благодати некие приобучаются похищению у человека благодатной энергии одним прикосновением), и гадание по звездам (астрологию, гадание по звездам в 21 веке проповедуют даже на государственном российском телевидении, и на столичном телевидении), и гадание по приметам, и гадание по словам на листах книги, и перемещение предметов усилием ума (телекинез), и вызывание душ и духов из загробного мipa (спиритизм), учёные даже создавали прибор для разговоров с духами, духофон или некрофон, и на него получили патент, и учёные же потщились измерить динамометром потустороннюю силу, которая в спиритизме отрывает от пола ножку стола; и сегодня эти заблудшие гадают как прежде на картах, лозоходством, внимают экстрасенсам, магам и колдунам, слушая духов злобы поднебесных [Ефес. 6, 12]. И поражена была треть солнца и треть луны и треть звезд, да затмится треть их, и дня треть да не светит, и ночь также. [Апок. 8, 12] Вместо христианства появилась религиозная философия и в ней поклонение сверхчеловеку, человеку-зверю, двуполому человеку-андрогину, всемогущему полу. И вместо жизни в Боге, жизни во Христе, появилась жизнь в искусстве. Церковь запрещает общение с бесами, падшими духами – а безбожные учёные придумали изучение бесовщины, полтергейстов, инопланетян, изобрели уфологию, науку о неопознанных летающих объектах, и ищут снежного человека, бигфута (Большую ногу) и пришельцев. Интеллектуалы отвергли полноту Священного Писания, отвергли Богочеловечество Христа, и отвергли чудеса Божии. Поверили сумасшедшему, который изрек: «Бог умер» («Gott ist tot»). А ведь это богохульство древнее: в Ветхом завете написано: сказал безумный в сердце своем: нет Бога [Псал. 52, 2]. И теперь в школах и институтах не изучают Священное Писание и не преподают ничего священного, божественного, и читают и изучают чудеса сказочные, в сказках, чудеса художественные, в романах, и чудеса самоизмышленные, в мнимо научной фантастике.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/12/...

Поведение такого рода подтверждает выводы Епископа Триадицкого Фотия в упомянутом выше его труде: «Тягостно произносить такие слова, но своим поведением большая часть передовых иерархов " официального " Православия не проявляют себя как верховные блюстители Истины (выделено мною. - В.К.), а сами себя возводят в верховный критерий истинности, правильности и каноничности в Церкви». Но, есть еще и более глобальное определение, на этот раз, данное в архирейском благословении книги Н.Розановой, теперь уже нашему обществу из недавнего прошлого, откуда родом мы все, кто был под «коммунистическом режимом»: «После крушения советского царства тьмы (выделено мною. - В.К.) народ начал собирать свои силы и искать свои корни. Этот процесс, как всегда то бывало в русской истории, возглавила Церковь» . Этот приговор всем нам будет пострашнее «империи зла», не смягчает его и наличие в нем слова «советского». Архиерей Русской Православной Церкви Зарубежом, находясь в плену «прелести заблуждений», не замечает противоречия в его «титуловании» советского общества: там была упоминаемая им Церковь, которую, как известно - «и врата ада не одолеют» (Мф. 16: 18). Верно сказано: «мы впадаем в заблуждение, внимая духам обольстительным и демонологии через лицемерие лжесловесников или, как сказано в оригинале (1 Тим. 4, 1, 2), тех, которые играют роль лжецов, сожженных в совести своей, т.е. заведомо лгущих», - указывает Т.Гоббс. «Что такое царство тьмы. Помимо верховной власти, божественной и человеческой, о которой я говорил до сих пор, в Писании упоминается еще другая власть, а именно власть мироправителей тьмы века сего (Ефес. 6, 12); царство сатаны (Мф. 12, 26), князя бесовского (Мф. 9, 34)... И как следствие из сказанного, те, кто находится под властью сатаны, называются детьми тьмы в противоположность верующим, которые называются детьми света» - говорится в труде Т.Гоббса. Да, был период в новой русской истории, когда «власть мироправителей тьмы века сего» пыталась превратить Россию в «царство сатаны», но ее, воистину, «дети тьмы» были уничтожены, и страна затем не только победила, напавшего на нее врага из «нового миропорядка» в Европе, но освободила и ее саму от «коричневой чумы». Мог ли совершить невиданный в мировой истории подвиг народ из «советского царства тьмы»?!

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/13/...

В первый день недели по смерти Иисуса Христа, называемый ныне Воскресным, она весьма рано с приготовленными ароматами пришла ко гробу Господа, чтобы помазать тело Его. Не нашед тела Господа во гробе, она поспешно возвестила об этом Апостолам Петру и Иоанну и снова притекла ко гробу, стояла в недоумении и плакала. В сокрушении сердечном она приникла ко гробу, и первая услышала от Ангелов радостную весть о воскресении Господа ( Ин. 20:1–13 ; Лк.24:1–6 ); потом первая увидела и исповедала воскресшего Господа, и первая принесла ученикам Его благовестие о воскресении Его ( Мк.16:9–10 ; Ин.20:14–18 ). По вознесении Иисуса Христа на небо, Магдалина вероятно пребывала в единодушной молитве с Апостолами и с Марией, Матерью Иисуса Христа ( Деян.1:14 ). По сказанию Никифора, Кедрина и Константина Манассия, Магдалина много потрудилась для проповеди Евангелия; путешествовала в Рим ( Рим.16:6 ); представши пред императора Тиверия, она поднесла ему красное яйцо и обвиняла перед ним Пилата в несправедливом осуждении Иисуса Христа. Из Рима равноапостольная благовестница пришла к Иоанну Богослову в Ефес и там, послужа с Апостолом спасению человеков, окончила свою земную жизнь и погребена. По мнению западных, Мария Магдалина будто бы скончалась в Галлии в Провансе и погребена в Марсели, жителей которого она обратила ко Христу. В IV веке отцы Церкви Амвросий, Златоуст, Августин и другие прославляли равноапостольную в своих поучениях. В V веке, в царствование Греческого императора Льва I, мощи её перенесены из Ефеса в Константинополь. В том же V веке Анатолий Константинопольский, в IX – Византии и Феофан Никейский написали многие песнопения на день св. равноапостольные Марии Магдалины. Церковь , совершая память её, прославляет её славной ученицей Слова, всюду возвещающей слово благодати спасения и уловляющей многих, прельщающихся неведением. На литургии в день Марии Магдалины чтением Апостольским Церковь свидетельствует, что Апостолы имели власть водить с собой жены из сестёр, между коими была и Мария Магдалина ( 1Кор.9:2–12 ); Евангельским благовествует о жёнах, исцелённых Спасителем от злых духов и болезней, и в благодарность за это служивших Ему своим имением, между коими была и Мария Магдалина ( Лк.8:1–3 ). 273 Ркп. житие преп. Корнилия у Ундольского и в Переяславской Борисоглебской церкви. Оно почти буквально, в Русском переложении, напечатано свящ. Свирелиным: преп. Корнилий Переславский чудотворец, Μ. 1861 г. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Июль. – 332, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Главный его предмет – о необязательности ветхозаветных обрядов, возбужденный врагами, был уже разрешен в положительном смысле на соборе Апостольском в Иерусалиме; но Апостол, находя рассмотрение его весьма важным, по требованию новых обстоятельств, снова входит в суждение о нем, и при том – самое обстоятельное. В основу разрешения этого вопроса ставится сущность Евангельского учения, а именно – свобода, данная Иисусом Христом, чрез искупление, совершенное смертию Его, заслуги которой воспринимаются верою и осуществляются любовию. Отсюда естественно вытекают увещания Апостола о том, что для Христиан совершенно не нужны обрезание и другие подобные обрядности (3,4,5:1–12). К сему же приурочивается и его самозащита, с которой он начинает послание (1 и 2), а равно и разные нравственные наставления, которыми он заканчивает послание (5:13–26, 6). Таким образом, в послании находятся три отдела, из которых первый составляет самозащиту Павла, второй – вероучительную часть, а третий – нравоучительную. Местом написания послания был город Ефес, где Ап. Павел провел много времени, около 54–55 г. по Р. X. ( Деян. 19:20 ), когда и было написано послание 290 ). Находясь в Ефесе, Апостол легко мог слышать о том, что происходило в соседних церквах Галатийских. На основании слов Апостола: «наблюдаете дни, месяцы, времена, годы», можно думать, что юдаисты праздновали в это время субботний год, который падал именно на время от осени 54 до осени 55 года. Со всею откровенностью высказавшись о Галатах, Ап. Павел потом уже не посещал их. Но слова, начертанные для них на свитках папируса рукою самого Апостола, очевидно не остались без действия. Послание было не только принято, но благоговейно сохранено для Христиан всех времен, чтобы они знали, что попытки к ложному истолкованию Евангелия не могли заградить путь к распространению истинного христианского учения. Послание сие вскоре же вошло во всеобщее употребление в церкви. Заимствования из него находятся у древних св. отцов церкви: Игнатия Богоносца , Поликарпа, епископа Смирнского (он приводит выражение послания (6:7: «Бог поругаем не бывает»), у св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Например: Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2, 1). Еще, если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1 Иоан. 5, 16). И еще: молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго. (Иак. 5, 16). Послушаем еще, как святой апостол Павел и молится за других, и требует молитвы других. Молимся всегда за вас, пишет он к Солунянам, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится   имя Господа нашего Иисуса Христа в вас и вы въ Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа (2 Сол. 1, 11, 12). А далее в том же послании: итак, молитесь за нас, братие, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас (3, 1). И в другом послании: всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых   и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах (Ефес. 6, 18, 19). Не собирая более свидетельств Священнаго Писания о молитве вообще, как о деле известном, приложим к особенному предмету настоящаго размышления те свидетельства, которые доселе приведены. Если мы не знаем, о чем молиться, а для вразумления нашего незнания дано нам Священное Писание, которое может умудрить тебя во спасение, даже до того, что да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3, 15, 17): то от премудрости благости Духа Божия, изглаголавшаго это Писание, надлежит ожидать, что оно не только удовлетворительно наставит нас о чем молиться, но и предохранит запрещениями,   чтобы нам не молиться о томъ, о чем молитва была бы   не угодна Богу.   Чаяние сие оправдывается самым   делом. Теперь же видели мы, как Священное Писание, заповедуя и молитву за всех человеков, от молитвы, Богу неугодной и человекам   не полезной, предохраняет верующаго запрещением: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

http://pravoslavie.ru/1593.html

Следовательно, сами писатели священных книг свидетельствуют, что ими записано далеко не все, что необходимо знать христианам. Помимо этого, многое из того, что сообщено в св. книгах изложено часто не полно и обстоятельно, а лишь вкратце. « Сие кратко написал я вам » говорит апостол Петр в своем первом послании ( 1Пет.5:12 ) « Мне через откровение возвещена тайна, о чем я и выше писал кратко », пишет ап. Павел в послании к Ефессянам ( Ефес.3:3 ). « Иисус наклонившись низко , повествует евангелист Иоанн Богослов, писал перстом на земле » ( Ин.8:6 ); по что именно писал Спаситель, какие слова, этого из евангелия не видно. По сказанию книги Деяний, Господь пред вознесением Своим в продолжение сорока дней являлся верующим, говоря о Царствии Божием ( Деян.1:3 ); но что именно сообщил Господь ученикам Своим об этом Царстве, св. Писание не указывает. Итак, на основании вышеупомянутых свидетельств мы ясно видим, что в св. Писании о некотором только упоминается, другое записано кратко, а многое совсем не записано. А если так, то где же находится ныне та часть Божественного учения, которая в свое время не была занесена в священные письмена? На этот вопрос сектанты ответа дать не могут, мы же ответим следующее: Часть Божественного учения, не записанная в св. Писании, содержится в другом источнике христианского вероучения, который называется священным Преданием. Значит, под именем священного Предания разумеется та часть Богооткровенного учения, которая в свое время не была занесена в св. письмена, а сохранялась и распространялась путем устной передачи. Указания на существование этого другого источника христианского вероучения, известного под именем св. Предания, имеются и в св. Писании. Так св. апостол Павел ясно разграничил оба источника христианского вероучения – писанный и устный, когда писал Фессалоникийцам: « Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим » ( 2Фес.2:15 ). Тот же апостол писал ученику своему Тимофею: « И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить » ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010