1 . О, какова сила нашей веры! О, какую имеет силу молитва христолюбивого народа, возносимая за грешного священника! И сказанное мною не должно поразить тебя необычайностью: так говорить вам я научился от божественного Павла, который ясно в своих посланиях просит учеников: молитесь «и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования» ( Ефес. 6:19 ). А если Павел, сосуд избранный, небесный человек, проповедник благодати, имел нужду в молитвах своих учеников, насколько более нуждаюсь я, всем вам известный грешник! Но однако и мытарь некогда, оставив дурное занятие, сделался учеником Христа; знаю я и блудницу, принесшую слезы покаяния к стопам Спасителя и омывшую всем известную скверну распутства; знаю также и разбойника того благоразумного, захватившего столь прекрасную и великую добычу: ведь на этот раз его добычей сделался рай! Чувствую и я, что я держусь за этот самый якорь. Мы ведь имеем такого милосердного Владыку, Который, лишь только примет от нас чистую молитву, тотчас посылает Свою милость. Дал Он закон; но закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самою истиною вещей, не обладал силою света. Сонм пророков, как посольство, послал, но и они, как смертные люди, восклицали, говоря: «я, прах и пепел» ( Быт. 18:27 ). Ангел, оставаясь неизменным, не мог воплотиться. И вот «не ангел, – говорит, – не ходатай, но сам Господь спасе их» 1 ( Ис.63:9 ). Смотри: вся вселенная в беспомощности взывает к Нему: «Господи! Приклони небеса Твои и сойди» ( Пс. 143:5 )! Если Ты, говорит, не сойдешь к нам, мы ни через кого другого не можем взойти к Тебе. Услышал Бог эту просьбу и не оставил ее без внимания, но наклонил небеса и сошел на землю, не оставив и небес пустыми. Он был зачат в девственной утробе, более пространной, чем все создание. Кого не мог вместить шатер патриарха, Того заключило в себе девственное чрево. Воплотился Он, как сам знал, а не как толкуют еретики, не понимающие своего собственного и измеряющие божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Введение. Понятие о церкви и определение задачи сочинения Понятие, означаемое словом « церковь », весьма растяжимо. Не говоря о том несобственном, переносном, которое подразумевается, когда говорят: «пойду в церковь », и взятое в собственном смысле, это слово заключает в себе несколько различных представлений. В самом широком смысле им обозначают, совокупность всех свободно разумных существ, не только верующих христиан, но и мир ангельский, мир всех святых небожителей. Действительно все разумно свободные существа, как творение Божие, для Бога составляют один нераздельный мир или одну Церковь , члены которой различаются лишь условиями жизни и степенями своего приближения к Богу. Жизнь разумных существ на нашей планете есть временная, даже очень кратковременная жизнь, отходя от которой, верующие уже причисляются к небожителям и по образу новой жизни в новых условиях становятся «равны ангелам» (σγγελο εσι, Лук.20:36 ) 1 . Но говоря собственно о Церкви Христовой, мы исключаем из нее не подлежащий искуплению мир ангельский и разумеем только верующих, искупленных кровью единородного Сына Божия ( Деян.20:28 ). Об этой именно Церкви говорит апостол Павел: «Христос возлюбил Церковь (τν κκλησαν) и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна или порока»... ( Ефес.5:25–27 ). И Сам Христос Спаситель, употребляя слово церковь ( κκλησα), разумел именно общество верующих в Него людей. «Создам Церковь Мою (μο τν κκλησαν) и врата ада (т. е. все зло этого мира, – соблазны, страсти, внешние преследования, а также смерть и власть дьявола в собственном смысле) не одолеют ее» ( Мф.16:18 ; ср. 18:17). А так как «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лук.20:38 ), то Церковь Христову составляют не только все верующие, живущие в данное время на земле и стремящиеся к христианскому спасению, но и все наши братья во Христе, почившие в вере и покаянии, и даже ветхозаветные праведники, начиная с Адама, нашедшие себе вечное упокоение в Боге. Однако в отношении образа жизни мы разделяем эту Церковь на две половины: на «воинствующую» земную и «торжествующую» небесную. Как такая, Церковь собственно опять превращается в Церковь, взятую в указанном широком смысле. Ибо отошедшие от этого мира уже на самом деле «приступили к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов» ( Евр.12:22–23 ) и таким образом сочетались с миром ангельским. Великое искупление кровью Христа Спасителя это и иметь в виду, т. е. «все небесное и земное соединить под главою Христом» и следоват. создать одну Церковь, «которая есть тело Его, полнота наполняющего все во всем» ( Ефес.1:5–10, 22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, и время плясать” Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 17-я Протоиерей Олег Стеняев Прошлый раз мы беседовали о смерти и погребении праматери Господа Иисуса Христа Сарры, теперь мы переходим к радостному и веселому моменту в библейском повествовании: это история о сватовстве – 24я глава Книги Бытия. И действительно, Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Еккл. 3, 1); и еще: время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий (Еккл. 3, 4–5). С другой стороны, это мистический образ единения Христа-Жениха с Церковью-Невестою! Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Ефес. 5, 27). Семья и есть изначальная Церковь, как ее и воспринимали святые апостолы Блаженный Феофилакт восклицает: «Не просто чистой, но славною! И так как Христос – источник всех благ для Церкви, так и ты будь тем же для своей жены; и как Он сообщил душевную красоту Церкви, так и ты старайся об этом, а не о телесной красоте. И если ты будешь искать душевной красоты в своей жене, то скоро ее создашь в ней, упорядочивая ее и делая славной по духу и для себя, и для Бога» . – То есть в понимании древних христианских экзегетов для верующих мужчин и женщин вся система взаимоотношений Христа с Церковью – это и есть икона взаимоотношений мужа и жены. Читаем: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25); и еще: Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь (Еф. 5, 29). И более того, сама семья и есть изначальная Церковь, как ее и воспринимали святые апостолы, нарекая домашнюю их церковь (Рим. 16, 4), приветствуя и отдельных христиан с домашнею их церковью (1 Кор. 16, 19). Блаженный Августин стремление к брачным узам в ветхозаветные времена напрямую связывал с могущим тогда у них родиться Христом (Мессией), этим оправдывая и объясняя такую приверженность брачному союзу: «Это увеличение числа детей, которое для ветхих святых было настоятельнейшим долгом в силу необходимости порождения и сохранения народа Божия, в котором должно было возобладать пророчество о Христе, теперь уже не имеет такой настоятельной надобности. Конечно же, множество отпрысков, где бы ни были они рождены по плоти, из всех народов, как очевидно, может теперь приобрести духовное рождение. И то, что написано: Время обнимать, и время уклоняться от объятий (Еккл. 3, 5), можно понять как разделение на то (т.е. ветхозаветное – О.С.) и нынешнее (т.е. новозаветное – О.С.) время; то время было временем обнимать, а это – время уклоняться от объятий» .

http://pravoslavie.ru/put/110108.htm

Воздушные мытарства. Мытарство девятнадцатое: «Наш ли ты, или из неприятелей наших?» Цикл «Путь всей земли». Беседа 21-я Протоиерей Олег Стеняев «После блудных мытарств мы пришли к мытарству ересей , где истязуются люди за неправильные мнения о предметах веры, а также за отступничество от православной веры, недоверие к истинному учению, сомнения в вере, кощунство и тому подобное. Это мытарство я прошла без остановки, и мы были уже недалеко от врат небесных». Слова: «После блудных мытарств мы пришли к мытарству ересей » – не представляются случайными. Блуд и ересь – есть понятия достаточно близкие (об этом мы говорили и при обсуждении 18-го мытарства). Они относятся к одной категории поступков. Писание учит: Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси (Гал. 5, 19–20). Как мы видим из данного текста, «дела плоти» подразделяются на те, которые связаны непосредственно с деятельностью тела: «прелюбодеяния, блуд, нечистота, непотребство… вражда, ссоры, зависть, гнев, распри» – и те, которые проистекают из человеческого сознания: «идолослужение, волшебство, разногласия, соблазны, ереси» . И, более того, само язычество (идолопоклонство) понимается Писанием как род некоего духовного блуда (как извращенность души и духа). Сказано: и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним (Втор. 31, 16). Неверность Божьему Завету – есть начало духовного блуда. И блудно поступает всякий идолопоклонник, поклоняясь огню, камню, дереву, небу или земле. Блудит и безответственный экуменист, входя в молитвенное общение с еретиками и раскольниками. «Блудная церковь» – есть «церковь» (или христианское сообщество), не сохранившая своей вероучительной (девственной) чистоты. Неверность Божьему Завету – есть начало духовного блуда Следовательно, мы всегда должны оберегать целомудрие нашей православной веры и не само-растлевать ее богословскими нововведениями и всякими чуждыми для ее девственного исповедания идеями. … как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Ефес. 5, 25–27).

http://pravoslavie.ru/put/108774.htm

Содержание Информация о первоисточнике Чрез крещение нам отверста дверь в небеса    Празднуя воспоминание крещения Господня, должно бы мне склонить слово свое к тем, кои благодати крещения принять не удостоились. Вы, не отрожденные Духом, поспешите к сему таинству; исправьте поврежденную природу свою. Быв удалены от Бога, потщитесь достигнуть сего великаго блаженства, чтобы вам быть приближенными к Богу и домашними Его. Вы — наги, вы — безобразны. Се, царская пресветлая одежда вам с небес преподается! «Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3:27). Почто вам ожидать исполнения онаго страшнаго приговора? Ибо, «аще кто не родится водою и Духом, не может внити во царствие Божие» (Иоан. 3:5).    Ежегодно, или паче, ежедневно Церковь Божия воспоминает крещение Господне. Кто же из смертных столь был бы или ожесточен или ослеплен, чтобы не пожелал сего таинственнаго обновления, когда оное освятил Своею особою Сам Сын Божий? Но оставим мы сих, яко сущих еще вне двора Христова, о коих Сам великий Начальник веры изрек, «яко и тыя Мне подобает привести, да будет едино стадо и един пастырь» (Иоан. 10:16). Обратим же мы слово свое к вам.    Но почто к вам? Вы уже сего таинства участны, вы уже отреклися сатаны и всех дел его, вы уже сочеталися Христу, вы уже во Христа крестилися и во Христа облеклися. О, блажен ты, «Израилю, яко угодная Богу тебе разумна суть» (Вар. 4:4)! Вы уже «несте чужди и пришельцы, но сожителе святым и приснии Богу» (Ефес. 2:19). И, чтобы в похвалу и честь вашего благодатнаго состояния ни сказал я, все то будет ниже, нежели, чтобы оно могло быть изображено словами.    Так что же, при таковом вашем положении, могу я предложить вам или к утешению, или к наставлению?.. Во-первых, будьте благодарны Богу за таковый неисповедимый к вам дар Его; будьте благодарны. Но как? Если бы кто даровал вам полезнейшую и драгоценнейшую вещь, а вы оную или не обращали бы в свою пользу, или пренебрегали бы оную, яко вещь маловажную: что сие было бы? — разве, что вы неблагодарны, или паче, что вы и не признаете благодеяния, коего цены не разумеете.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3832...

27.03.2024 И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Первое послание Петра, глава 2, стих 5 Таинство нашей веры, о котором сегодня пойдёт речь, называется Священством. В Таинстве Священства избранный в епископа, священника или дьякона человек через архиерейское рукоположение получает благодать Святого Духа для священного служения в Церкви Христовой. Это Таинство совершается только над лицами, избираемыми в священнослужители. Таинство Священства — установление Божественное. Апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» — Церкви (Ефес. 4, 11-12). Прообразом этого священного и возвышенного служения явилось священство ветхозаветное. Оно было учреждено у горы Синай по повелению Самого Господа. Ветхозаветный священник осуществлял все видимые функции пастырства: духовное водительство, учительство, священнодействие. Начало истинного священства положено в Новом Завете Господом нашим Иисусом Христом. В день Пятидесятницы на апостолов снизошёл Дух Святой, и этот залог благодати они передали избранным ими лицам через возложение рук. Отсюда и посвящение в священный сан называется рукоположением, или по-гречески хиротонией. По примеру Ветхозаветной Церкви, где были первосвященник, священники и прислуживающие при храме левиты, в новозаветной христианской Церкви святые апостолы установили три степени священства: епископ, священник и дьякон. И епископы, и священники, и дьяконы называются священнослужителями, потому что через возложение епископских рук получают благодать Святого Духа для священного служения Богу, Церкви Христовой и людям. Начальный священный чин составляют дьяконы. «Дьякон» означает «служитель». Посвящаемый в дьякона получает благодать служить при совершении Таинств, но сам совершать Таинства не может.

http://old.pobeda.ru/besedyi-o-duhovnoy-...

Митрополит Филарет направил послание всем чадам Белорусской Православной Церкви в связи с принесением в Белоруссию честной главы апостола Луки 5 июля 2007 г. 16:04 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет направил послание всем чадам Белорусской Православной Церкви в связи с принесением в Белоруссию честной главы апостола и евангелиста Луки. Мощи апостола доставят в столицу Белоруссии из Элисты. В столице Белоруссии они будут пребывать с 8 по 12 июля 2007 года. «Год за годом посылает Господь свидетельства того, что в духовной жизни народов Святой Руси — белорусов, русских и украинцев — наступает " лето Господне благоприятное " (Ис. 61:2), — говорится в послании митрополита Филарета. — Этими словами ветхозаветного пророка Исаии открыл Своим земным соотечественникам тайну Своего пришествия в мир Сын Божий Иисус Христос. Из всех четырех евангелистов лишь апостол Лука повествует об этом откровении Спасителя, рассказывая также и о том, что оно привело в замешательство людей, которые слышали Слово Божие, но не понимали Его». «И вот ныне святой апостол и евангелист Лука сам пребывает среди нас своею плотию! И мы видим и свидетельствуем едиными устами и единым сердцем, что " лето Господне благоприятное " (Лк. 4:19) воистину продолжается в нашем Белорусском Отечестве! — отметил Предстоятель Белорусской Церкви. — В течение последних лет нашу землю посетили своими мощами святой апостол Андрей Первозванный, преподобномученицы Великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара, великий Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн». По словам владыки Филарета «эти годы стали летом покаяния и единения, летом возвращения исторической правды и благоутверждения Святого Православия в умах и сердцах людей, в жизни страны». «В сей благословенный период мы получили возможность воочию убедиться в истинности слов апостола Павла о том, что в многовековой истории христианской Церкви мы " не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу " (Ефес. 2:19)», — подчеркнул митрополит Филарет. Официальный сайт Белорусской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 27 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/265351.htm...

5. Что есть епископ? Епископ (πσκοπος) собственно значит надзиратель, от греческого глагола πισκοπεν – надзирать, надсматривать. Епископы установлены Самим Господом Иисусом Христом, и составляют в созданной Им церкви первую или высшую, после св. апостолов, степень церковной иерархии. Ибо: 1) Хотя первые епископы (кроме ап. Иакова) в свое время рукоположены для Христовой церкви не Самим Иисусом Христом, а св. апостолами, однако ж св. апостолы никогда не присвояли установления епископской степени самим себе. Напротив, когда в Св. Писании Нового Завета где-нибудь говорится о постановлении (посвящении, рукоположении) епископов, то постановление их приписывается Св. Духу, а установление – Богу Отцу или Иисусу Христу. Так св. ап. Павел, давая в Ефесе наставление тамошним епископам, учит: «Внимайте... себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею» ( Деян. 20:28 ); в послании к Ефесеям он говорит, что пастырей и учителей так же, как и апостолов, дал есть Христос: «И той (Христос) дал есть овы... апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители» ( Еф. 4:11 ); в послании к Коринфянам упоминая о них же, он сказывает, что »положи (установил) их Бог " ( 1Кор. 12:28 ). 2) Так это дело разумела вся древнейшая истинно православная церковь . Св. священномуч. Климент Римский говорит, что епископы поставлены апостолами по повелению Иисуса Христа (на 1-е посл. к Коринф.). Св. Игнатий Богоносец в своем послании к Филадельфийцам называет епископов, так как и две низшие степени, «Вчиненными волею Бога Отца через Господа Иисуса Христа» (к Филадельфийцам, лист. 25). То же в послан. к Ефесеям, именно: «Потщитеся, возлюбленнии, повиноватися епископу и пресвитером и диаконом: иже бо сим повинуется, слушает Христа, учредившего их» (к Ефес. лист. 48 на обор.). Св. священномученик Киприан в послании к «падшим» пишет: «Господь наш, установляя достоинство епископа и образ Своей церкви, сказал в Евангелии Петру: «ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей: и дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф. 16:18, 19 ). С того времени преемственно продолжается поставление епископов» (св. Киприана послан. 27 к падшим). Тоже говорит о епископе блаж. Мелетий, патриарх Александрийский, именно: «Власть и сила святительского действия и благодати, яко зерно горушично от Спаса Своего Его церкви вметнено» (в «Кирилловой книге» посл. 5-е лист. 471 на обор.). – (Сост. по кн. «Истинно древняя и истинно православ. Христова церковь » Григория, митр. Новгородского и С.-Питербургского ч. 1. Москва 1883 г., стр. 68 – 70).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

БЕСЕДА 12 на Еф. 4:17. Деньги — суетны, когда их расточают на удовольствия. — Против огнепоклонников. — Против веры в судьбу и в переселение душ. БЕСЕДА 13 на Ефес. 4:17–19. Что следует разуметь под нечистотой. — Кто может считаться праведным. — О монахах и девственницах, посвящающих себя Христу. — Добродетели и пороки женщин. БЕСЕДА 14 на Еф. 4:25–27. Дурные последствия вражды и способ ее обуздания. — Как нужно подыматься языком. — Вред от злоречия. БЕСЕДА 15 на Еф. 4:31. Следует воздерживаться от крика, брани и побоев. БЕСЕДА 16 на Еф. 4:31–32. Нужно насаждать добродетель и искоренять пороки. — Лучшая месть — воздаяние добром за зло. БЕСЕДА 17 на Еф. 4:32; 5:1–2. Сладострастие — меньшее зло, чем гнев. БЕСЕДА 18 на Еф. 5:5–6. Любостяжание есть идолослужение. — Нужно исправлять своего ближнего. БЕСЕДА 19 на Еф. 5:15–17. Что такое лукавство дня. — Нужно благодарить Бога и в несчастии. — Причины многих естественных вещей неизвестны. — Относительно предметов божественных пытливость неуместна. — В чем истинное побуждение к повиновению. БЕСЕДА 20 на Еф. 5:22–24. Счастливы муж и жена, друг друга любящие. — Сила любви. — Чего нужно искать в жене. — Добрые качества жены. — Супружеский союз — символ нашего единения с Христом. — Нужна снисходительность к недостаткам жены. — Как должен поступать муж в отношении к жене. — Советы бедным супругам. — Как нужно устраивать дом и семью. — Истинные достоинства молодой девушки. — Каких нужно выбирать жен и как относиться к ним. БЕСЕДА 21 на Еф. 6:1–3. Пороки при царском дворе. — Восхваление монаха Юлиана. — При каких условиях богатство наносить вред. БЕСЕДА 22 на Еф. 6:5–8. Об обязанностях слуг. — Разделение на господ и рабов, произошло вследствие греха. — Греховные деяния в Писании называются иногда миром. — Богатство и почести составляют оружие дьявола. БЕСЕДА 23 на Еф. 6:14. Еретические учения о материи. — Собирающий сокровища на земли приготовляет пищу вечному червю. БЕСЕДА 24 на Еф. 6:14–17. В чем состоят оружие христианина и с кем он должен бороться. — Об Анне, матери Самуила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Таковый христианин есть христианин только по имени: ибо он только верует во имя Христа, а не знает самого Христа; покланяется Богу, а не ведает, что такое Бог; исполняет постановления Церкви, а не понимает ни знаменательности их, ни силы, ни намерения, и исполняет их потому только, что видит других исполняющих оные. Нет, таковый недостойно носит достославное имя христианина: это не больше, как суеверный афинянин, служащий неведомому Богу ( Деян. 17:23 ), между тем как истинный христианин должен поучаться в слове Божием день и нощь, дабы и свой ум обогатить познанием Божественных истин и быть довольну и других наставлять в вере и благочестии. Испытайте писаний, завещано нам Начальником веры нашея Христом Иисусом, яко вы мните в них имети живот вечный ( Иоан. 5:39 ). Его мысли должны быть чисты и возвышенны: ибо сказано: горняя мудрствуйте, а не земная ( Кол. 3:2 ). Его слова должны быть здравы и назидательны. Его душа, как обрученная единому мужу Христу дева ( 2Кор. 11:2 ), должна быть чиста и целомудренна, Его одного любить и Его одного искать, взывать часто с Пророком: когда прииду и явлюся лицу Твоему, Господи, и насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Псал. 31:3 ). Вот что значит являть дела веры христианину, и вот сколь необходим сей долг его! Но ему не менее необходимо являть и дела благодати, кои состоят, как мы сказали, в умерщвлении страстей и хождении по духу. Христиане при самом возрождении своем в таинственных водах крещения, и при занечатлении нас печатию даров Духа Святого в тайне миропомазания, дали обещание отложити, по первому житию, ветхого человека, тлеющего в похотех прелестных, обновлятися же духом ума своего, и облещися в нового человека, созданного по Богу в правде и в преподобии истины ( Ефес. 4, 22–24 ). Они усыновились Богу, сочетались Иисусу Христу и даже облеклися Им ( Гал. 3:27 ), и чрез то естественно пред лицем всея Церкви, Бога и Ангелов обязались быть всегда верными сынами Богу, истинными последователями Христу, и отселе начатую святую жизнь твердо хранить до конца оной: следовательно и должны они, яко новая духовная тварь ( 2Кор. 5:17 ), ходить всегда во обновлении жизни ( Рим.6.4 ); яко сынове света ( 1Сол. 5:5 ), стараться быть чистыми и непорочными, подражая Богу; яко последователи Христовы, поступать так, как поступал Христос, теже иметь мысли чувствования и желания, какия были во Христе ( Фил. 2:15:5 ); яко храмы Божии и удове Христовы ( 1Кор. 3:16 ), содержать в совершенной и чистоте, или, по выражению Апостола, приносить оные в жертву живу, святу и благоугодну Богови ( Рим. 12:1 ), и потому представлять уды тела своего не греху в орудие неправды, но Богу в орудие правды во святыню ( Рим. 6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010