15 и яко измлада священная писания умееши, могущая тя умудрити во спасение верою, яже о Христе Иисусе. 16 Всяко писание Богодухновенно и полезно (есть) ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию еже в правде, 17 да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован. Глава 4 1 Засвидетелствую убо аз пред Богом и Господем нашим Иисус Христом, хотящим судити живым и мертвым в явлении его и Царствии его: 2 проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением. 3 Будет бо время, егда здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом: 4 и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся. 5 Ты же трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори. 6 Аз бо уже жрен бываю, и время моего отшествия наста: 7 подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: 8 прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшым явление его. 9 Потщися скоро приити ко мне. 10 Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, и иде в солунь: крискент в галатию, тит в далматию: лука един есть со мною. 11 Марка поемь приведи с собою, есть бо ми благопотребен в службу. 12 Тихика же послах во ефес. 13 Фелон, егоже оставих в троаде у карпа, грядый принеси, и книги, паче же кожаныя. 14 Александр ковачь многа ми зла сотвори: да воздаст ему Господь по делом его: 15 от негоже и ты себе блюди, зело бо противится словесем нашым. 16 В первый мой ответ никтоже бысть со мною, но вси мя оставиша: да не вменится им. 17 Господь же мне предста и укрепи мя, да мною проповедание известно будет, и услышат вси языцы: и избавлен бых от уст львов. 18 И избавит мя Господь от всякаго дела лукава и спасет во Царствие свое небесное: емуже слава во веки веков. Аминь. 19 Целуй прискиллу и акилу и онисифоров дом. 20 Ераст оста в коринфе: трофима же оставих в милите боляща. 21 Потщися прежде зимы приити. Целует тя еввул и пуд, и лин и клавдиа и братия вся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

1 Заклинаю тебя пред Богом и Христом Иисусом, Который будет судить живых и мертвых, и явлением Его и Царством Его: 2 проповедуй слово, вовремя и не вовремя настой, обличи, укори, увещай со всяким долготерпением и поучением. 3 Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5 Но ты трезвись во всём, терпи страдание, совершай дело благовестника, исполни служение твое. 6 Ибо я уже становлюсь жертвенным возлиянием и время отшествия моего настало. 7 Подвигом добрым я подвизался, бег закончил, веру сохранил. 8 Отныне уготован мне венец праведности, который в День тот воздаст мне Господь, праведный Судия, и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его. 9 Постарайся придти ко мне скоро: 10 ибо Димас меня оставил, возлюбив нынешний век, и отправился в Фессалонику, Крискент – в Галатию, Тит – в Далматию; 11 Лука один со мной. Марка возьми и приведи с собой; ибо он мне нужен для служения. 12 Тихика же я послал в Ефес. 13 Когда пойдешь, принеси плащ, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно писанные на коже. 14 Александр медник много мне зла сделал. Воздаст ему Господь по делам его. 15 Его и ты остерегайся: ибо он сильно воспротивился нашим словам. 16 При первой моей защите никого не оказалось со мной, но все меня оставили. Да не вменится им! 17 Но Господь предстал мне и укрепил меня, чтобы чрез меня проповедь достигла полноты, и услышали все язычники; и я был избавлен из пасти льва. 18 Избавит меня Господь от всякого злого дела и спасёт в Царство Свое Небесное. Ему слава во веки веков, аминь. 19 Приветствуй Приску и Акилу и дом Онисифора. 20 Ераст остался в Коринфе. Трофима же я оставил в Милете больного. 21 Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия и все братья. 22 Господь с духом твоим. Благодать с вами. Читать далее Источник: Новый Завет : Современный русский перевод/Перевод епископа Кассиана. - Москва : Российское Библейское общество, 2017. - 509, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

2 И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьет меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: «я пришел для жертвоприношения Господу ; 3 и пригласи Иессея к жертве; Я укажу тебе, что делать тебе, и ты помажешь Мне того, о котором Я скажу тебе. 4 И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой? 5 И отвечал он: мирен, для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве. 6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! 7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. 8 И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь. 9 И подвел Иессей Самму, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь. 10 Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: никого из этих не избрал Господь. 11 И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда. 12 И послал Иессей и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. 13 И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму. 2. Давид и Голиаф. Побеждает не сила, а вера (1 Цар 17; 18.1–4) 1 Филистимляне собрали войска свои для войны и собрались в Сокхофе, что в Иудее, и расположились станом между Сокхофом и Азеком в Ефес–Даммиме. 2 А Саул и Израильтяне собрались и расположились станом в долине дуба и приготовились к войне против Филистимлян. 3 И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Скачать epub pdf Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Глава 1 1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему должно произойти вскоре, и которое Он дал как знамение, послав через ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который засвидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа: всё, что он видел, 3 Блажен читающий и слышащие слова этого пророчества и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко. 4 Иоанн семи церквам в Асии: благодать вам и мир от Того, Кто есть и Кто был и Кто грядет, и от семи духов, которые пред престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который – Свидетель верный, Первородный из мёртвых и Начальник царей земных. Любящему нас, и избавившему нас от грехов наших кровью Своею 6 и соделавшему нас царством, священниками Богу и Отцу Своему, Ему слава и держава во веки веков, аминь. 7 Вот Он грядет с облаками и увидит Его всякое око и те, которые Его пронзили, и о Нем будут бить себя в грудь все племена земные. Да, аминь. 8 Я – Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Тот, Кто есть и Кто был и Кто грядет, Вседержитель. 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и царстве и терпении в Иисусе, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и свидетельство Иисуса. 10 Я был в Духе в день Господень и услышал позади себя голос великий, словно трубы, 11 которая говорила: то, что видишь, напиши в книгу и пошли семи церквам: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиры, и в Сарды, и в Филадельфию и в Лаодикию. 12 я обернулся посмотреть голос, который говорил со мной, и, обернувшись, увидел семь светильников золотых, 13 и между светильниками Подобного сыну человека, одетого в длинную до ног одежду и по грудь опоясанного золотым поясом. 14 Голова же Его и волосы белы, как белая шерсть, как снег, и глаза Его, как пламя огня, 15 и ноги Его подобны меди, словно раскалённой в печи, и голос Его, как голос вод многих: 16 и Он держал в правой руке Своей семь звезд, и из уст Его исходил меч обоюдоострый, и облик Его, как солнце, когда оно сияет в силе своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1 По прекращении мятежа Павел, послав за учениками и дав им наставления, простился и отправился в Македонию. 2 Пройдя же эту область и наставив их обильным словом, пришел в Елладу 3 и, проведя там три месяца, решил возвращаться через Македонию, потому что Иудеи готовили на него покушение во время предстоявшего ему морского пути в Сирию. 4 Сопровождали его Сосипатр Пирров Вериянин, а из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, Асийцы же – Тихик и Трофим. 5 Они пройдя вперед, ожидали нас в Троаде. 6 Мы же отплыли после дней Опресноков из Филипп и в пять дней прибыли к ним в Троаду, где провели семь дней. 7 В первый же день недели, когда мы были собраны для преломления хлеба, Павел беседовал с ними, намереваясь отправиться в путь на следующий день, и продолжил слово до полуночи. 8 Было достаточно светильников в горнице, где мы были собраны. 9 Сидел в окне некий юноша, по имени Евтих, погружаясь в глубокий сон по мере того, как затягивалась беседа Павла. Погруженный в сон, он упал с третьего этажа и был поднят мертвым. 10 Павел, спустившись, лег на него всем телом и сказал: не смущайтесь, ибо душа его в нем. 11 Поднявшись наверх и преломив хлеб и вкусив, и еще немало побеседовав до зари, отправился в путь. 12 Между тем отрока привели живого, и были они утешены безмерно. 13 А мы пошли вперед на корабль и отплыли в Асс с намерением взять оттуда Павла: ибо он так приказал, намереваясь сам идти сухим путем. 14 Когда же он встретился с нами в Ассе, мы, взяв его, прибыли в Митилину; 15 отплыв оттуда, на следующий день поравнялись с Хиосом, а на другой день дошли до Самоса и днем позже пришли в Милет. 16 Ибо Павел рассудил проплыть мимо Ефеса, чтобы не получилось у него потери времени в Асии; ибо он спешил, если бы это было для него возможно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 17 Из Милета он послал в Ефес и вызвал к себе пресвитеров церкви. 18 И когда они прибыли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, когда пришел в Асию, все время с вами жил,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

ст. 4 и 6), которым в контексте молитвы может быть только Имя Бога, как Отца (ср. повторно возвращающееся обращение «Отче» в ст. 1, 11 и др.). В новозаветной сотериологии учение о спасении как усыновлении спасаемых Богу во Христе представляет собою высшую точку. Это одинаково верно для синоптиков и для Павла (ср. Гал. III-IV; Рим. VIII; Ефес. I. 5 и др.). Из сказанного ясно, что у Иоанна эта высшая точка достигается уже в Прологе и раскрывается в Евангелии. И, если спасаемых усыновляет Богу Логос, очень вероятно, что уже здесь Логос мыслится как Сын. Отцу усыновляет Сын 13 . 14-18. Воплощение Логоса. Но основное ударение в Прологе Ин. лежит на воплощении Логоса. Этого требует в концентрическом построении Пролога место воплощения как Его последнего Слова, остающегося в сознании читателей. Как уже было сказано, в Иоанновском Прологе учение о Логосе заостряется как учение о Его воплощении. Евангелист свидетельствует о Логосе только для того, чтобы сказать о Его воплощении. Но понимание Пролога в смысле трех сужающихся концентров заставляет нас не только мыслить учение второго концентра всецело подразумевающимся в общих положениях первого концентра, но подводить и учение о воплощении Логоса в третьем концентре под более общие мысли второго концентра. При этом понимании действование Логоса в мире не ограничивается Его воплощением. Оно распространяется в ст. 9-13 и на дохристианское откровение, в частности и в особенности на откровение Ветхого Завета. И прежде Своего воплощения Логос был «светом истинным, просвещающим всякого человека» (ст. 9) 14 . Мысль о Сыне Божием как субъекте ветхозаветного домостроительства Божия получила свое раскрытие в святоотеческом Предании.

http://zavet.ru/b/casbez/004.htm

1 По сведениям, заимствованным из дел Саратовской Духовной Консистории, видно, что в 1836 г. обращено раскольников разных сект 1558 человек; в 1837 г. – 1957; в 1838 г. – 1221; а всего, как оказывается из оставшихся записей, с 1836 по 1847 г. обращено в православие 18,304 человека, кроме тех, которые присоединены к Церкви в первые четыре года управления епархиею преосв. Иаковом. См. биографию его стр. 37. Москва 1859 г. 2 Толкование на 14 послан. св. апостола Павла гл. 4 послан. к Ефес. Беседа 2. Киевск. печати 1623 г. 7 В этом отношении раскольники много походят на современных поклонников философствующего ума: ни за что в свете не удержишь их на логической линии! Ты им говоришь про одно, – они про другое. Видно принцип-то как у тех, так и у других одинаков – ложь и кривда. Издатель. 8 Спустя неделю после сего, человек К–на нашелся и показал при допросе, что побег его не имел никакого отношения к Пономареву. 9 В биографии преосв. Иакова упомянуто, что одна из таких рукописей хранится в библиотеке саратовской семинарии. Кажется, что она принадлежит о. Моисею, и потому хорошо, если бы она была напечатана. 13 Чрез обращение к единоверию купца С–ва ослабело и потом обратилось к единоверческой же церкви. основанное им «согласие» секты поповщинской, имевшее своих последователей до 10,000 душ. Но это событие, равно как и обращение богатейшего из купцов саратовской губернии Вольского гражданина С–ва, относится уже к позднейшему времени, выходящему за приделы нашего рассказа. 14 Скопцы, уповая на мнимую свою чистоту, подобно Мессалиянам, Богомилам или древним Фарисеям, себя почитают праведными и благоугождающими Богу, а всех, не следующих их учению, грешниками, отчуждёнными от спасения. Есть мясо и пить вино считают непростительным грехом; законный брак отвергают, как препятствие ко спасению. 15 Новичок обязан, ставь на колени перед «пророком», и, осеняя себя обеими руками вдруг крестным знамением, кланяться ему, умоляя удостоить его принятия в свое общение: причем должен произнести отречение от Церкви и разные другие клятвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. С. 96. 3 О молитве 61. 4 Строматы 6, 7. 5 Слово 26, 14. 6 Н. Помяловский. Очерки бурсы. В кн.: Н. Помяловский. Мещанское счастье. Молотов. Очерки бурсы. М.: Художественная литература , 1988. С. 274. 7 Философия культа. - Богословские труды 7. М.: Изд. Московской Патриархии, 1977. С. 344. 8 Сочинения в 5-ти томах. Т. 2. СПб., 1886. С. 181-182. 9 Очерки бурсы. С. 383. 10 О ересях 101 (PG 94, 764-773). 11 Православное пастырское служение. Париж, 1957. С. 234-238. 12 Очерки бурсы. С. 273-275. 13 Педагог 3, 10. 14 Помяловский. Очерки бурсы. С. 245-246. 15 Помяловский. Очерки бурсы. С. 246. 16 О встрече. СПб, 1994. С. 176. 17 Ангелы, иночество, человечество. - Богословский сборник. Вып. II. South Canaan, 1955. С. 36-40. 18 За тридцать лет (1884-1914). - Церковно-исторический вестник 2-3, 1999. С. 218. 19 Слово 2, 73. 20 доклад на консультации православных богословских школ в Санкт-Петербургской духовной академии, 20-26 января 1999 г. Опубликован в журналах Христианское чтение 18, 1999; Церковь и время 2 (9), 1999. 21 Полностью напечатан в Вестнике РХД 177. Париж - Нью-Йорк - Москва, 1998. С. 39-82. 22 Русская мысль 4248. Париж, 3 декабря 1998 г. 23 Ср. Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 51. 24 Лк. 16:8; Ин. 12:36. 25 Обращение rabbiq, rabboyniq, didaqskale в разговорном греческом койне относилось к духовным учителям и наставникам вообще; то же следует отметить и для слов mauhtaiq, См. Theological Dictionary of the New Testament. Vol. II. Michigan, 1964. P. 154. 26 Слова Иоанна Крестителя (Мф. 3:11) имели очень конкретный смысл: Иоанн говорил о том, что он недостоин быть даже учеником Мессии. 27 Ср. Мк. 1:3 ( Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему ); Мф. 21:8 ( Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге ). 28 См. Ефес. 4:11: И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями (didaskaЬloyw) . 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Эта епископия была учреждена митрополитом Ефесским Дионисием Каллиархом, в самый год его мученической кончины, в 1818 году. Оба города сих двух епископств населены довольным числом православных и имеют достаточное число церквей. Под управлением обоих епископов находятся также зависящие от каждого епископства селения, имеющие каждое по одной церкви. Кроме сих двух епископов, митрополит Ефесский имеет и третьего, с малым титулом; – он заменяет митрополита во время его отсутствия. В митрополии Ефесской считается ныне 58 городов и селений; назовём значительнейшие: 1 . Город Магнезия, называется ныне временною кафедрою и митрополиею Ефесской; в нём одна церковь во имя св. Афанасия и считается православных жителей до 1500. 2 . Город Касапас с церковью; жителей 300. 3 . Фиатира (Ак-Гисар), с церковью св. Николая; жителей 400. 4 . Гягякой, с церковью; жителей 300. 5 . Кири-Егади, с церковью; жителей 500. 6 . Сома, с церковью; жителей 250. 7 . Киниес, с церковью; жителей 250. 8 . Пергам, с двумя церквами; жителей 800. 9 . Адрамити, с церковью; жителей 400. 10 . Куш-Адаси, который также называют, в простонародии: Новый Ефес, имеет 2 церкви; жителей 400. 11 . Кидониэ (Айвали). Новый город, ближайший против Митилена, построенный в 1730 году и имеющий уже православных жителей до 4000. В этом городе находится 10 церквей, из которых отличается красотою здания церковь во имя св. Харлампия. 12 . Новая Фокея, с церковью св. Николая; жителей 400. 13 . Мелемени, с церковью св. Параскония; жителей 400. 14 . Вурла или Вриулла, с двумя церквами во Имя Пресвятой Богородицы и св. Георгия; жителей 1000. Всего православных жителей в Ефесской митрополии 10900.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Вместо ветхозаветных – первосвященника, священников и левитов, во главе христианского общества стали епископы, пресвитеры и диаконы. Таким образом христианское богослужение в общем составе является восполнением ветхозаветного культа, хотя образуется самостоятельно и независимо от него, выражаясь в новых, его существу и характеру соответственных формах. 2 Выражение: служили, кажется, специально относится к диаконам, как другие два выражения – к епископам и учителям. Подобный же взгляд на диаконскую должность мы встречаем у Игнатия. (Магнез. VI. Тралл. 4 Denkwllrd. В. IV. S. 145. Если принять во внимание, что в латинской церкви диаконскую должность исполняют отчасти мальчики и что этот обычай должен иметь какое-нибудь историческое основание – можно предположить, что в диаконы и в коринфской церкви избирались или люди сравнительно молодые или даже новообращенные. 7 Еф. гл. I и VI. «Я принял о Боге ваше имя... многочисленное общестчо ваше в лице вашего во плоти епископа». «На епископа должно смотреть как на самаго Господа». Ср. Магнез. гл. III. 8 ...«Следует всячески славить Иисуса Христа... чтобы, повинуясь епископу и пресвитерству, вы были освящены во всем». Источник освящения – Христос; епископ и пресвитеры – посредники освящения. 9 Ефес. гл. III. «Я решился убеждать вас, чтобы вы сходились с мыслию Божиею. Ибо и Иисус Христос есть мысль Отца, как и епископы находятся в мысли Иисуса Христа. 11 Магнез, III: «Вам надобно не пренебрегать возрастом епископа, а оказывать ему всякое уважение, как я заметил во святых пресвитерах ваших, что они не смотреть на видимую молодость его, а повинуются ему, впрочем не ему, но отцу Иисуса Христа, епископу всех. 13 Магнез. VI: «епископ председательствует на место Бога, пресвитеры занимают место собора Апостолов, диаконам вверено служение Иисуса Христа». 14 Тралл. II и Ш. «Необходимо ничего не делать без епископа, как вы и поступаете. Повинуйтесь также и пресвитерству, как Апостолам, и диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны угождать...» «Почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа как Иисуса Христа, пресвитеров же как собрание Божие, как сонм Апостолов. Без них нет церкви». 16 Все последуйте епископу, как Иисус Христос а пресвитерству, как Апостолам, диаконов же почитайте как заповедь Божию (гл. VIII). 27 Название пресвитеров председящими (Магнез. гл. VI) указывает на то, что около жертвенника располагались седалища для пресвитеров с епископскою кафедрою во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010