(Ершов Александр Павлович; 15.09.1878 - 3.11.1937, близ г. Кемерово), сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Свердловский. Род. в семье священника, в 1901 г. окончил Пермскую ДС. В 1902 г. рукоположен во священника. С 1909 г. законоучитель Михайловского ремесленного уч-ща, с 1913 г. исполнял обязанности благочинного 3-го Красноуфимского окр. В 1915 г. откомандирован в распоряжение протопресвитера армии и флота и назначен священником 75-го стрелкового полка. 1 марта 1917 г. назначен благочинным 12-й Сибирской стрелковой дивизии. 20 окт. того же года эвакуирован по болезни и прибыл к месту своего служения в с. Стефановское Пермской епархии. В 1918 г. овдовел. В 1920-1924 гг. являлся настоятелем Всехсвятской ц. г. Кунгура, в 1922-1923 гг. руководил сопротивлением правосл. приходов обновленчеству . 13 июля 1923 г. на собрании духовенства и мирян Пермской епархии был избран епархиальный совет «неприемлющих обновление». Совет постановил просить свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, назначить в Пермскую епархию правосл. архиерея, если подходящий кандидат отсутствует, то хиротонисать во епископа свящ. А. Ершова. Постановлением Патриарха и Свящ. Синода от 22 марта 1924 г. свящ. А. Ершов был пострижен в мантию, возведен в сан архимандрита и 30 марта того же года в Москве хиротонисан во епископа Кунгурского, викария Пермской епархии. 28 июля 1928 г. А. был назначен временно управляющим Екатеринбургской епархией, 23 янв. 1929 г. переведен на Омскую кафедру, в следующем году - на Чебоксарскую кафедру. В 1931 г. арестован и приговорен к 3 годам ссылки. После освобождения в 1935 г. назначен на Свердловскую кафедру, в том же году арестован и приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ. В 1937 г. в заключении против А. было начато новое дело с обвинением в участии в контрреволюционной группе, состоявшей из епископов и священников, к-рые вели среди заключенных антисоветскую агитацию. Все обвинения А. решительно отклонил. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД от 28 окт. 1937 г. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/76026.html

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Игнатия Якимова (†1918) священника Иоанна Бояршинова (†1918) священника Константина Широкинского (†1918) священника Константина Юрганова (†1918) священника Льва Ершова (†1918) священника Михаила Денисова (†1918) священника Михаила Накарякова (1866–1918) священника Николая Гашева (1869–1930) священника Николая Мациевского (†1919) священника Николая Онянова (†1918) священника Николая Рождественского (†1918) священника Николая Яхонтова (†1918) священника Павла Анишкина (†1918) священника Павла Соколова (†1918) священника Петра Вяткина (†1918) священника Петра Кузнецова (†1919) священника Петра Решетникова (†1918) священника Симеона Конюхова (1853–1918) священника Феодора Антипина (†1919) диакона Александра Ипатова (†1918) диакона Аркадия Решетникова (†1918) диакона Василия Воскресенского (†1918) диакона Василия Кашина (†1918) диакона Григория Смирнова (†1918) Александра Зуева (†1918) Афанасия Жуланова (†1918) от Петербургской епархии: протоиерея Философа Орнатского (1860–1918) протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885–1937) Николая Орнатского (1886–1918) Бориса Орнатского (1887–1918) от Рязанской епархии: протоиерея Александра Туберовского (1881–1937) протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862–1937) протоиерея Евгения Харькова (1891–1937) протоиерея Константина Бажанова (1879–1937) протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880-?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI Содержание Предисловие От издателей Конец 1877 г. 1878 весь и начало 1879-го года Июль 1877 года Август 1877 года Сентябрь 1877 года Октябрь 1877 года Ноябрь 1877 года Декабрь 1877 года Январь 1878 года Февраль 1878 года Март 1878 года Апрель 1878 года Май 1878 года Июнь 1878 года Июль 1878 года Август 1878 года Сентябрь 1878 года Октябрь 1878 года Ноябрь 1878 года Декабрь 1878 года Январь 1879 года     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1894–1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни правеедника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Что-то личное? Кроме потомка подданных Императора Николая II на РНЛ появился еще и потомок подданных Ершова П? Плагиат тут совершенно не при чем, потому как все было по обоюдному согласию, шулерства тоже не было - тогда в карты играли честно. Не переживайте Вы так... главное, что сказка хорошая и написал ее русский поэт. Давайте будем считать ее народной. ) Что-то личное... 55. На 53 комментарий: БольшевиЦкая закваска))) Из молочных продуктов только " Брест-Литовск " ! 54. Ответ на 53, Советский недобиток: PS Орляк уже перерос, одуванчики хорошо перетирать с адыгейской солью деревянной ступкой, с картошкой аккуратнее, до нового урожая на местах лучше воздержаться. Из молочных продуктов - только " Брест-Литовск " ! Пестиком, конечно, толокушкой деревянной. Но можно и ступкой, если очень хочется )) 53. Ответ на 52, учитель: Орляк уже перерос, одуванчики хорошо перетирать с адыгейской солью деревянной ступкой, с картошкой аккуратнее, до нового урожая на местах лучше воздержаться. Из молочных продуктов - только " Брест-Литовск " ! 52. Ответ на 50, Советский недобиток: Ладно, не стану цыпляться), но ведь если поэма уже в готовом виде была отдана другому, то о ней, кроме истинного автора, могли знать, например, друзья его? Переписка, там... И вообще, желательно бы иметь всю картину в деталях - от усаживания за карточный стол до вручения рукописи в руки Ершова. Сергей, копыта там или когти, сказки все это ! Папоротники полезли, сегодня набрал уже. Нужно солить на зиму , голод ведь будет, картошка уже по 100 рублей. Нам то эти коньки- горбунки никак не помогут. Надо самом пропитание добывать. 51. Ответ на 46, С. Югов: Если хорошо знаком с Пушкиным - не пиши сказки./ А также поэмы (Мёртвые дущи " ) , пьесы ( " Ревизор " ) и т.д. Вы правильно заметили у Гоголя не нашлось кому чтобы опубликовать 2 том " Мертвых душ " . Вполне возможно, что мы и " Конька- Горбунка " никогда не увидели, если бы не помощь Ершова. 50. Ответ на 43, учитель: Ладно, не стану цыпляться), но ведь если поэма уже в готовом виде была отдана другому, то о ней, кроме истинного автора, могли знать, например, друзья его? Переписка, там... И вообще, желательно бы иметь всю картину в деталях - от усаживания за карточный стол до вручения рукописи в руки Ершова.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/24/...

Аркадий Елфимов рассказал о выставке книг фонда в библиотеке официальной резиденции Президента Российской Федерации в Московском кремле. Такой чести не удостаивалось ни одно российское издательство и ни один российский регион. «Но такого успеха не было бы без наших попечителей, - подчеркнул Аркадий Григорьевич. – Представляю вам Сергея Павловича Козубенко, профинансировавшего наши очень дорогостоящие издания. Кроме того, он поставил памятники – Шукшину на горе Пикет, княгине Ольге во Пскове, Ершову на родине в Ишиме, на родине Петра Ершова в деревне Безруково построил храм. Мы вам безмерно благодарны!» «Ишим и Тобольск связаны именем Петра Павловича Ершова. В Ишиме в 16-й раз мы проводим церемонию награждения премией Ершова писателей за детские книги. Я бы хотел по поручению главы города Ишима наградить Ершовской медалью главу Тобольска Афанасьева Максима Викторовича. А если говорить о последнем значимом для меня событии, то это открытие памятника Петру Первому, который я подарил городу Омску, и открытие которого состоялось совсем недавно в конце мая», - сказал Аркадий Григорьевич. Сергей Павлович подарил тобольским библиотекам, музею и епархии несколько изданных им книг - посвященную скульптору Вячеславу Михайловичу Клыкову, «Кавказский крест России», книгу об олимпийских чемпионах России, о полководце Суворове, об адмирале Нахимове, а также детские книги и журналы. В завершение встречи всех ждал еще один сюрприз: песня Высоцкого, исполненная прославленным чемпионом Александром Ивановичем Тихоновым. Но вначале он поделился воспоминаниями о встрече с великим Дмитрием Шостаковичем, о спортивных победах - своих и российских спортсменов. Также чемпион рассказал о книге «Тихонов – навсегда», посвященной его рекорду, которому уже 41 год, и который никто не побил еще: 4 олимпиады с золотыми медалями. «И этот рекорд принадлежит России», - подчеркнул Александр Иванович. В заключение встречи весь зал стоя исполнил песню «День Победы». Аркадий Григорьевич Елфимов , председатель президиума, основатель общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/08/ro...

Игорь Шнуренко: Поскольку эта выставка была от Третьяковской галереи, получается, что государство поддерживает такой сорт искусства. Значит, эти художники, которые ратуют за абсолютную свободу творчества, пользуются государственной машиной, чтоб продвигать свое искусство. И если эта машина отказывает им – они кричат, что свободу творчества им ограничили. Это рэкет какой-то!.. Анна Ершова: А если художником взята «для импровизаций» религиозная тема? Имеет ли право кто-то от лица Церкви отреагировать на попирание святынь или это тоже ограничение свободы творчества? Игорь Шнуренко: Если человек говорит: у меня есть свобода поджечь дом, вправе ли мы его остановить? Конечно, да. Владимир Шинкарев: Церковь, естественно, имеет право отреагировать! Вообще даже в Древнем Риме и в Китае некоторые музыкальные гармонии были запретными. Было замечено, что их употребление ведет к развращению общества. Так было всегда – угроза демонизации общества через искусство. Но теперь это стало обычным делом, мейнстримом… Анна Ершова: К сожалению, все выступления против только рекламу создают такого рода художникам. И в этом их цель – что мы сидим и хотя бы втроем обсуждаем их произведения. Сам протест должен быть каким-то другим: более организованным, официальным. Высказали свое мнение в корректной форме и все. Промолчать нельзя, но нельзя и устраивать скандалы! Владимир Шинкарев: Представьте себе, идут муж и жена. Жену грязно оскорбляют. Реакция у мужа может быть разная. Кто-то съежится и попытается ее увести, кто-то даст в лицо. И нельзя, главное, законодательно оформить – как поступать мужу в данном случае! Все зависит от множества нюансов. Есть невыносимая степень кощунства, которую все-таки стоит решительно пресекать. Внутренний цензор Анна Ершова: Кроме внешних ограничителей, существуют ли у самих художников внутренние запреты? Вот вы, например, явно не будете делать такие картины. Так значит вы менее смелый художник? Или менее свободный? Владимир Шинкарев: Но если я не убиваю людей – что я, несвободный и несмелый? То же и в творчестве… Ограничения, которые есть у каждого человека, это его чисто внутренние установки, обусловленные жизненной позицией: верующий он или неверующий, добрый или злой. Злодей выражает свое злодейство, мудрый – свою мудрость.

http://foma.ru/absolyutna-li-svoboda-tvo...

Разделы портала «Азбука веры» Анна Ершова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Анна Ершова для «Азбуки веры» Анна Ершова — журналист, редактор, член Союза журналистов Санкт-Петербурга, автор и соавтор нескольких книг. Замужем, мама четырех детей. О почте, автобусе, Библии с автографом автора и святой воде Во всех историях о поисках Бога обычно присутствуют добрые верующие бабушки, детские воспоминания о струящемся через церковные окна луче света, о внезапно подаренной просфорке проходящим мимо алтарником … Такая детская вера, которая потом, пройдя определенные испытания, становится верой осознанной, взрослой. А у меня было всё совершенно не так. В детстве я ничего не слышала о Боге. Ну вот абсолютно ничего. Я росла в советское время, но уже совсем позднее, когда перестали бороться с верующими, потому что их попросту не осталась. По крайней мере их не было у нас в городе. Родители в моем раннем детстве переехали в Сибирь: папа был энергетиком, он строил Сургутскую ГРЭС. Это сейчас в Сургуте много всевозможных храмов . А в те времена во всем городе не было даже часовни . Бог, церковь? Мой ум ни на секунду не останавливался на этих понятиях, это было что-то из прошлого века, давно забытое. Даже мои бабушка и дедушка были совершенно советскими людьми и свято верили лишь в построение коммунизма. Никакие разговоры о религии никогда не касались моих ушей. Когда же я почувствовала то, что называют «дырой в душе размером с Бога»? И поняла, что «не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения»? В 14 лет? В 19? Нет, безусловно, у меня были друзья, лучшая подруга, ухажеры, компания. Но чего-то всё равно не было. Сначала казалось, что не было любви. Потом любовь пришла, но снова чего-то не хватало. Мне было нужно большее. И никто из сынов человеческих, как я сейчас понимаю, не мог мне дать недостающее. Только один Сын. Я уже давно жила в Петербурге, встречалась со своим будущим мужем, мы слушали БГ, ловя, как живительные струи, странные и волнующие слова.

http://azbyka.ru/way/v-pravoslavnoj-cerk...

Краткое синаксарное Житие И. Б. неоднократно переводилось на слав. язык: в XII в. в К-поле, на Афоне или в Киеве в составе нестишного Пролога, в 1-й пол.- сер. XIV в. трижды (дважды болгарами и один раз сербами) в составе стишного. Явление ап. Иоанна Богослова прп. Авраамию Ростовскому. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Явление ап. Иоанна Богослова прп. Авраамию Ростовскому. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Из др. сочинений, посвященных И. Б. в средневек. слав. письменности, известны 3 Похвальных слова свт. Иоанна Златоуста (1-я гомилия на Евангелие от Иоанна и слова с нач.: «Иоанн во Ефесе Асийском, Иоанн Асийская похвала» и «Пакы нам от небес прииде един и великий Богослов Иоанн»), Похвала, написанная Иоанном Экзархом , и «Воспоминание на память Иоанна Богослова» прп. Симеона Метафраста ( Иванова. С. 226-229). Помимо этого в Пролог на Руси под 26 сент. было включено «Слово Анастасия игумена горы Синайския о покаянье и о разбойнице, его же спасе Иоанн Феолог», представляющее перевод текста, изданного в: PG. 89. Col. 1105-1109. Явление ап. Иоанна Богослова гусарю. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У. Ершова) Явление ап. Иоанна Богослова гусарю. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У. Ершова) Посвящения монастырей И. Б. в южнославянских землях в средние века представляют исключительную редкость (см.: В. Православно монаштво и манастири у cpeдhьobekobhoj Cpбuju. Сремски Карловци, 1920. Милановац, 2002р; О. Цркве и манастири на noдpyчjy nampujapшuje до 1683 г. Београд, 1984). Из наиболее значительных можно указать Погановский мон-рь , основанный в посл. трети XIV в. деспотом Константином Деяновичем. Ап. Иоанн Богослов обучает гусаря иконописанию. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У. Ершова) Ап. Иоанн Богослов обучает гусаря иконописанию. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010