Мир Вам! Радуемся, что Вы живы и сравнительно благополучны. Будем ждать Вашей весточки с перечислением Ваших нужд. Что Вам нужнее – деньги или посылки? Ответьте по-родному. Читала Ваше письмо к Васе и Тане 582 , которая окончательно водворилась с мужем в Фергане. Много перечитали Ваших писем. Имеем представление и о хлопотах Егор[а] Егоровича 583 , помоги ему Господи! Постараюсь Вам кратко изложить наше житие с 1948 г. Архимандрит Гурий 584 из Азии был вызван Моск[овской] Патриархией для восстановления Троице Сер[гиевой] Лавры, и тогда же он был назначен наместником ея. Здесь произошло первое знакомство его с Федей, но мы два года думали, т. к. Федя болел туберкулезом и ряд причин заставляли нас тянуть с решением, в 1948 г. Владыка Гурий приехал в Москву уже епископом Ташк[ентским] и Среднеаз[иатским] и упорно звал нас к себе в Ташкент, первая наша беседа с ним, когда я впервые познакомилась с ним, т. к. по Лавре я его знала и слушала его проповеди, а тут я лично с ним беседовала, беседа была очень продолжительной, и он произвел светлое впечатление. Федя уехал к нему в августе 1948 г.. а мы тронулись с мамой (Верой Романовной, которая до сих пор жива) с Колей 585 и Катей 586 в ноябре 1948 г. И водворились в Ташкенте, где и живем по милости Божией по сей день. В 1953 г. Вл[адыку] Гурия перевели на Саратовскую кафедру, а к нам назначили Архиереем бывш[его] архимандрита Ермогена Голубева, хиротонисанного в 1953 г. на 1-й седм[ице] Вел[икого] Поста, до этого времени мы его знали с 48 г., т. к. он был настоятелем собора г. Самарканда. Сейчас Вл[адыка] Гурий уже в Чернигове, он очень переживал разлуку с Ташкентской паствой и долго после этого болел. О нашей жизни можно написать целую книгу, а кратко постараюсь выразить ее так: скорбей целое море, но милость Божия не оставляет, не было такого момента, чтобы мы сожалели о своем переселении в Азию. Мама уже 3 – й год не встает с постели, ревматизм ног, но читает все, и голова совершенно ясная, с большой любовью и нежностью вспоминает Вас и Ваше отношение к ней. Коля кончил 10 кл[ассов] и идет в армию, Катя перешла в 10 кл[асс], мы с Федей так располнели, что нас трудно узнать. Что касается службы всем Русск[им] святым – Федя ее дал Вл[адыке] Гурию и обратно не получил!! Я очень это переживала, но меня утешил о. Сергий 587 – милый доктор, у него есть один экземп[ляр], и при необходимости можно переписать: вот, дорогой Владыка! Кратко вся наша история. Пишите нам по адресу: г. Ташкент, Узб[екская] ССР 4, Саперный проезд, д. 9. Семененко Александре Александровне. Федя земно кланяется и просит благословения. Просим Ваших св[ятых] молитв. Ваша Шура.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕРМОГЕН (ГОЛУБЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Ермоген (Голубев) Конец 1950-х - время возобновления гонений на Церковь, закрытия храмов, преследования активных проповедников Православия. А здесь, в Ташкенте - этом " образцово-показательном " символе социалистической Азии - вдруг возводится огромный, вмещающий до 4000 молящихся, Успенский кафедральный собор . Само собой разумеется, что разрешение на такое строительство получить от властей было невозможно. Тогда владыка идёт на хитрость. Он берёт разрешение на реставрацию старой церкви, находящейся в приспособленном здании и тут же начинает стремительное строительство собора. Храм возводился вокруг старой церкви, и до конца строительства здесь шли ежедневные службы. Власти опомнились, начались запросы, выяснения, согласования. Пока громоздкая бюрократическая машина со скрипом двинулась и строительство запретили, было уже поздно - храм стоял. Так же стремительно был построен и храм в Самарканде . Прекрасно знающий светские законы и принципы работы советской бюрократии владыка Ермоген нередко ставил местные власти в тупик. Кроме вышеназванных храмов под руководством архиепископа Ермогена были построены новый собор в Ашхабаде , большая каменная крещальня в городе Фрунзе (современный Бишкек ), отреставрированы и восстановлены храмы Самарканда , Красноводска ( Туркменбаши ), Мары. В результате бескомпромиссной позиции правящего архиерея, влияние и авторитет Русской Православной Церкви в Средней Азии значительно укрепились. " Подобная деятельность Ермогена не могла не привести к укреплению в республике позиций Церкви и духовенства, чего нельзя было допускать в современных условиях " , - констатирует узбекский уполномоченный. Архиеп. Ермоген (Голубев) С 29 мая 1963 года - архиепископ Калужский и Боровский . Калужская епархия представляла в это время собой безрадостную картину: после очередной волны гонений на Церковь здесь сохранилось только 28 храмов; 12 районов области не имели храмов вообще.

http://drevo-info.ru/articles/1228.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Архиепископ Ермоген (Голубев) и архимандрит Михей (Хархаров): как жилось в Жировицком монастыре гонимым властью 19.05.2020 445 Время на чтение 19 минут Источник: Православие.Ru В 2020-м году в Республике Беларусь состоятся празднования по случаю 550-летия обретения чудотворной Жировичской иконы Божией Матери и 500-летия со дня основания Свято-Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря, расположенного в Слонимском районе Гродненской области. Центральной датой торжеств станет День памяти Жировичской Божией Матери, который ежегодно отмечается 20 мая. Традиционно в этот день паломники со всех уголков Беларуси и других стран посещают Жировичский монастырь, чтобы поклониться чудотворной иконе. В послевоенные годы монастырь оставался действующим, причём в начале 1960-х годов дал приют сёстрам двух закрытых женских монастырей – Гродненского Рождество-Богородичного и Полоцкого Спасо-Евфросиниевского. В XX столетии в монастыре жили видные иерархи Русской Православной Церкви: в 1912–1915-м годах – епископ Гермоген (Долганёв), с 1965 года до кончины в 1978-м году – архиепископ Ермоген (Голубев). Братия Жировицкого монастыря в 1960-е годы Заметное место в истории монастыря занимает XX век. Есть в ней и такая строка: «Архимандрит Михей (Хархаров) снят с должности наместника Жировицкого монастыря за благожелательное отношение к сосланному в обитель защитнику церковных интересов архиепископу Ермогену (Голубеву)». Настоятельница Гродненского Свято-Рождество-Богородичного ставропигиального женского монастыря игуменья Гавриила (Глухова) – одна из свидетелей тех событий. Когда отец Михей переступил порог обители, будущей игуменье, а тогда Машеньке, было 5 лет. А когда наместник покидал Жировицы, ей исполнилось двенадцать. С архиепископом Ермогеном она была связана до его кончины в 1978-м году. Эти записи составлены на основе ее воспоминаний. Наместником Жировицкой обители архимандрит Михей был назначен 20 октября 1963 года. Было ему в это время 42 года.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/19/arhiep...

С 27 сентября 1874 года — приват-доцент КДА по кафедре русской церковной истории, с 16 декабря 1883 года избран, а 15 февраля 1884 года утвержден в должности штатного доцента по кафедре истории и обличения русского раскола. 15 сентября 1883 года удостоен степени магистра богословия за сочинение «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники» (К., 1883), признанное «капитальным вкладом в русскую историческую науку» и удостоенное Святейшим Синодом Уваровской (половинной) и Макариевской (полной) премий. Работа представляла собой всестороннее исследование истории Киево- Печерской Лавры начиная с конца XV века и деятельности святителя Петра Могилы. Впрочем, критики (Голубинский Е. Е., Петров Н. И.) отмечали некоторое «обеление» личности митрополита (см. отзывы: ЖМНП. 1884. Янв. С. 148-165; Протоколы КДА за 1883/4 учеб. год. К, 1885. С. 43-50; Отчет о 27-м присуждении наград гр. Уварова. СПб., 1885; Христианское чтение. 1886. Ч. 2. С. 239-252). 5 марта 1885 года был также избран приват-доцентом Киевского университета Святого Владимира по кафедре церковной истории. Во вступительной лекции в университете «Начало систематической обработки русской церковной истории» (К., 1885) говорил о большом влиянии на развитие церковно-исторической науки светской историографии XVIII в., которая вместо слепого доверия к источникам заложила основание для критического осмысления историко-литературного наследия. Голубев отмечал, что научный подход к исследованию русской церковной истории был разработан Черниговским архиепископом Филаретом (Гумилевским) и развит митрополитом Макарием (Булгаковым), П. В. Знаменским и Е. Е. Голубинским. В 1887 году женился на Елене Филипповне Терновской, дочери профессора Ф. А. Терновского. 22 апреля 1888 года в семье Голубевых родился сын Георгий (будущий архиепископ Ермоген). С 11 ноября 1891 года С. Т. Голубев исполнял обязанности экстраординарного профессора Киевского университета вместо своего умершего тестя, а 8 октября 1899 года был утвержден в этой должности.

http://bogoslov.ru/person/29801

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Голубев Алексей Степанович; 3.03.1896, Киев - 7.04.1978, с. Жировичи Гродненской обл., Белоруссия), архиеп. бывш. Калужский и Боровский. Сын историка Церкви, проф. КДА и Киевского ун-та С. Т. Голубева . Еще в детстве принял решение посвятить жизнь служению Богу. Часто посещал богослужения в Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . С 13 лет перестал употреблять мясо, устроил в родительском доме для себя подобие кельи, где молился, читал книги св. отцов, глубокие познания к-рых проявил уже в юношестве. В 1912 г. написал статью с критикой трактовок проф. Ю. А. Кулаковским деятельности свт. Кирилла Александрийского. В 1913 г. статья А. Голубева «Несколько слов о жизни и церковно-общественной деятельности св. Кирилла, Архиепископа Александрийского» была опубликована отдельной брошюрой в Москве по благословению Волынского и Житомирского архиеп. Антония (Храповицкого) . В 1915 г., по окончании 3-й киевской гимназии, поступил в МДА. В нач. 1917 г. призван в армию, произведен в прапорщики, однако вскоре был демобилизован по болезни и вернулся к занятиям в академии. Оказавшись в нач. 1918 г. на каникулах в Киеве, был задержан красногвардейцами и лишь чудом избежал расстрела. Завершал обучение в условиях гражданской войны, занимаясь на квартирах преподавателей. Окончил МДА в 1919 г. со званием кандидата богословия за соч. «Христианское мученичество: Опыт историко-философского исследования». 21 июня 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ермоген в честь патриарха св. Ермогена в московском Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника мужском монастыре . 7 сент. того же года рукоположен во диакона настоятелем Даниловского мон-ря бывш. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) . В сент. 1920 г., согласно прошению, направлен Патриархом св. Тихоном в Киевскую епархию, зачислен в братию Киево-Печерской лавры. Был назначен на должность помощника миссионера-проповедника лавры, через нек-рое время стал исполнять послушание библиотекаря. В нач. 1921 г. Духовный Собор лавры принял решение ввиду усердного исполнения возложенных на Е. послушаний рукоположить его во иерея. По просьбе Е. ему разрешили получить священническое посвящение от еп. Феодора (Поздеевского), и в апр. он прибыл в Москву. Однако еп. Феодор в это время находился под арестом, поэтому 28 авг. 1921 г. Е. был рукоположен во иерея Патриархом Тихоном. В окт. того же года, вернувшись в Киево-Печерскую лавру, Е. организовал для братии регулярные занятия в виде богословских чтений-бесед, в связи с чем был освобожден от должности помощника миссионера-проповедника. 16 янв. 1922 г. выбран членом Духовного Собора лавры, 2 февр. назначен миссионером-проповедником лавры, в июле - епархиальным миссионером-проповедником Киевской епархии. 10 июля возведен экзархом Украины Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/190191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Степан Тимофеевич (25.10.1848, с. Ардатовка Нижнеломовского у. Пензенской губ.- 22.11.1920, Киев), проф. КДА, историк Церкви. Род. в семье протоиерея. Отец Калужского архиеп. Ермогена (Голубева) . В 1858-1864 гг. обучался в Нижнеломовском ДУ, в 1864-1870 гг.- в Пензенской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА. Первая научная работа Г. «Описание и истолкование дворянских гербов южно-русских фамилий в произведениях духовных писателей XVII в.» (ТКДА. 1872. 10. С. 295-382) 22 дек. 1872 г. получила Евгениево-Румянцевскую премию. 24 мая 1874 г. Г. присвоена степень канд. богословия за соч. «Петр Могила и Исаия Копинский: Вступление Петра Могилы на Киевскую митрополию и его отношения к Исаии Копинскому» (ПО. 1874. 2. С. 210-243; 3. С. 303-326). Работа была высоко оценена Литовским архиеп. Макарием (Булгаковым) в отчете о ревизии КДА (1874) и критически - Н. И. Костомаровым , считавшим, что исследователь изобразил Киевского митр. Петра (Могилу) в «неверном виде» (см.: ВЕ. 1874. Т. 3. Май. С. 429-441; Киевские ЕВ. 1874. 11. С. 280-287; 13. С. 361-374). Г. был оставлен при КДА: с 27 сент. 1874 г. приват-доцент по кафедре рус. церковной истории, с 16 дек. 1883 г. доцент по кафедре истории и обличения рус. раскола, с 6 сент. 1899 г. ординарный профессор, с 31 янв. 1900 г. заслуженный ординарный профессор. 17 авг. 1910 г. уволен от должности профессора КДА в связи с введением нового академического устава, ограничившего срок духовно-учебной службы 30 годами, но по ходатайству Совета КДА оставлен в звании сверхштатного профессора с правом участвовать в заседаниях Совета с решающим голосом и исполнять поручения Совета. Г. продолжал читать лекции по кафедре истории и обличения рус. раскола. В 1891 г. безуспешно ходатайствовал об открытии кафедры по истории Западнорусской Церкви. Помимо КДА 5 марта 1885 г. Г. был избран приват-доцентом Киевского ун-та св. Владимира по кафедре церковной истории. С 11 нояб. 1891 г. исполнял обязанности экстраординарного профессора ун-та вместо умершего тестя, проф. Ф. А. Терновского , 8 окт. 1899 г. утвержден в должности. Во вступительной лекции в ун-те «Начало систематической обработки русской церковной истории» (К., 1885) Г. говорил о большом влиянии на развитие церковно-исторической науки светской историографии XVIII в., к-рая вместо слепого доверия к источникам заложила основание для критического осмысления историко-лит. наследия. Г. отмечал, что научный подход к исследованию рус. церковной истории был разработан Черниговским архиеп. Филаретом (Гумилевским) и развит митр. Макарием (Булгаковым), П. В. Знаменским и Е. Е. Голубинским .

http://pravenc.ru/text/165309.html

Вот как об этом вспоминает сам отец Александр: «С первого момента знакомства я почувствовал его прозорливость. Когда после долгого перерыва я вошел в храм, где служил отец Борис, у меня возникло желание поисповедоваться. По окончании службы я с этим желанием подошел к амвону, и вдруг отец Борис выходит из алтаря с крестом и Евангелием и ласково, но утвердительно говорит мне: «Вы желали исповедоваться». Я был потрясен. Батюшка глубоко понимал исповедника, он умел найти нужные слова, проникающие в душу, и учил страху Божию; у него была духовная мудрость, простота, дар постижения внутреннего состояния человека. Отец Борис предложил мне приходить к нему в дом, ибо в то время небезопасно было солдату в форме стоять в храме, и даже священнику — общаться с ним. И теперь, как только отпускали в увольнение, я шел к батюшке. Меня поражала его ученость, духовная воспитанность и скромность во всем. Здесь я несколько раз исповедовался и приобщался Святых Христовых Таин. Оставляли меня и на трапезу, за которой отец Борис часто сам читал душеполезные рассказы, много говорил о старцах, об Оптиной пустыни, вспоминал батюшку Алексия и протоиерея Сергия Мечевых, духовным сыном которых был в московском храме святителя Николая в Кленниках на Маросейке до своего ареста. После перевода отца Бориса в Ташкент, а меня — на станцию Урсатьевскую недалеко от Ташкента я продолжал бывать у него — приезжая, переодевался в штатскую одежду и свободно ходил в храм на чудные богослужения епископа Ташкентского и Среднеазиатского Ермогена (Голубева) и отца Бориса. У батюшки мне посчастливилось познакомиться со многими москвичами, в том числе и с иконописцем Марией Николаевной Соколовой (монахиней Иулианией). В Ташкенте я слушал проповеди отца Бориса за литургией и беседы в воскресные дни, которые он проводил с кафедры в центре храма по благословению владыки Ермогена. Демобилизовавшись и уезжая домой, я благодарил батюшку за его отеческое отношение ко мне. При прощании отец Борис предсказал, что я буду служить в храме, где он сам служил с отцом Сергием Мечевым: «Саша, вы — наша смена». Это теперь и исполнилось».

http://pravmir.ru/skonchalsya-protoierej...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Архиерейский собор 1961 года по материалам церковной печати и воспоминаниям его участника архиепископа Павла (Голышева) Статья доктора исторических наук, доктора церковной истории, доцента, начальника отдела докторантуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия протоиерея Алексия Марченко и аспиранта исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Никиты Алексеевича Марченко посвящена проблемам соборной деятельности Русской Православной Церкви в ХХ в., рассмотренным в контексте церковно-государственных отношений в СССР, в период хрущевских гонений 1958–1964 гг. Используя материалы церковной печати — публикацию соборных деяний в Журнале Московской Патриархии и документы личного дела архиепископа Павла (Голышева) из фонда «Совет по делам религий при Совете министров СССР» Государственного архива Российской Федерации, авторы рассматривают события, связанные с организацией и проведением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой лавре 18 июля 1961 г. В центре внимания авторов оказалась протестная реакция отдельных епископов: архиепископа Ермогена (Голубева) и епископа Павла (Голышева) — на приходскую реформу, противоречившую по своему существу и методам проведения в жизнь каноническим нормам. Статья Соборная деятельность Русской Православной Церкви в СССР представляет собой чрезвычайно важную и малоизученную проблему. Известно, что со времен Поместного Собора 1917–1918 гг.

http://bogoslov.ru/article/6176448

А. Леднев, Е. Лукьянов Вместо послесловия. О почитании святителя Иоанна в России Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, как архиерей Бога Живаго считал Русскую Зарубежную Церковь заграничной частью Русской Православной Церкви, в силу известных причин от неё отделившейся. Русской Православной Церковью архиепископ Иоанн в лике святых пока не прославлен, но многочисленные чудеса свидетельствуют о том, что Чудотворец последних времён предстательствует пред Господом не только за «православных людей страждущей страны Российской, в рассеянии сущих», но посылает небесную помощь и «сущим во Отечестве», на земле отцов. Россия – родина его предков, среди которых канонизированный по личной инициативе Царя – Мученика Николая II святитель Иоанн Тобольский , освещавший в своих трудах неисповедимые пути Промысла Божия. «Святые зорко следят за своим потомством», – учил преподобный Варсонофий Оптинский . У нас святитель Иоанн стал широко известен во многом благодаря книге «Блаженный Иоанн Чудотворец», изданной Валаамским обществом Америки, хотя почитание Владыки началось значительно раньше. И в качестве иллюстрации его молитвенной помощи православным людям в России мы приводим здесь несколько рассказов о почитании святителя Иоанна родными и близкими протоиерея Леонтия Никифорова, который с 1951 года прислуживал в Ташкенте епископу Гурию (Егорову), будущему митрополиту, потом там же, в Успенском кафедральном соборе, епископу Ермогену (Голубеву), жил в одной келье с о. Сергием Никитиным, будущим епископом Стефаном; затем закончил Саратовскую духовную семинарию, женился и был рукоположен в священнический сан. В 1963 году с благословения архиепископа Ермогена, назначенного на Калужскую кафедру после кончины епископа Стефана, о. Леонтий стал настоятелем церкви Преображения Господня в Нижних Прысках, неподалёку от Оптиной Пустыни. В этом храме батюшка служит и по сей день. Евгений Лукьянов Рассказывает отец Леонтий Святитель Иоанн – это Николай Чудотворец наших дней. Я прочитал книгу «Блаженный Иоанн Чудотворец» и был просто до глубины души тронут и благодарил Бога, что Господь нам послал ещё одного великого, как и Чудотворца Николая, в те далёкие времена, и в наш век такого великого чудотворца послал. Да, это был такой потрясающий человек, и я к нему часто обращаюсь и прошу его святых молитв и благословения, помощи от него прошу. Акафист ему у меня есть: «Скажите народу, хотя я и умер, но я жив» [Кондак 13] – так трогательно, действительно – живой. Надо только сильную веру к нему иметь, расположение души, и Господь помилует за его молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЖУРАКОВСКИЙ АНАТОЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Анатолий Жураковский Свящ. Анатолий Жураковский. Рисунок работы Г. П. Светлицкого. Нач. 1920-х В 1922 году выступал на многочисленных лекциях и диспутах против теософии , участвовал в диспуте на тему " Наука и религия " вместе с единомышленниками математиком Б. Н. Делоне и философом В. Ф. Асмусом; читал публичный доклад " Христос и мы " в Христианском студенческом союзе. По распоряжению властей церковь Марии Магдалины была закрыта под предлогом " близости от детского учреждения " . С 1922 года - настоятель храма Иоанна Златоуста , бывшей домовой церкви Киевского религиозно-просветительного общества. Активно боролся с обновленчеством . В ночь на 4 апреля 1923 года арестован в Киеве по обвинению в " подрыве советской власти путём проповедей " , заключён в Бутырскую тюрьму в Москве. 16 мая 1923 года приговорён Комиссией ОГПУ по административным высылкам к двум годам ссылки в Марийскую автономную область. Отбывал ссылку в городе Краснококшайск (ныне Йошкар-Ола ) вместе с киевским архимандритом Ермогеном (Голубевым) , тайно совершал богослужения на дому. Выступал против обновленцев, за что был арестован в начале 1924 года4 освобождён из тюрьмы через три месяца. После досрочного освобождения из ссылки в конце ноября 1924 года вернулся в Киев и был назначен настоятелем Варваринской церкви при храме Николы Доброго на Подоле , по-прежнему возглавлял сестричество; как пастырь был очень популярен у киевской интеллигенции и студенчества. После публикации " Декларации " 1927 года осуждал действия заместителя патриаршего местоблюстителя митр.ополита Сергия (Страгородского) . Осенью того же года был одним из авторов Обращения к нему киевлян с призывом изменить избранный им курс церковной политики (т. н. Киевского воззвания). В сентябре 1928 года в числе шести киевских священнослужителей обратился с коллективным письмом к экзарху Украины митрополиту Михаилу (Ермакову) с протестом против его Декларации в духе политики митрополита Сергия. Они заявили, что порывают с митрполитом Михаилом и вступают в общение с иосифлянским епископом Димитрием (Любимовым) . Отец Анатолий возглавил киевских иосифлян . В середине октября 1928 года встречался в Ленинграде с главным иосифлянским идеологом протоиереем Феодором Андреевым .

http://drevo-info.ru/articles/13674433.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010